Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (45/62) > >>

Sergei:

Вот такой образный вид получился после рассмотрения метаморфозы малого зала первого Гетеанума в сцену второго.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6820.html#msg6820
Формируется новое понимание пустующего трона.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
Помощь приходит и при переживании Седьмой печати Апокалипсиса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8458.html#msg8458
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5981.html#msg5981
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5958.html#msg5958

--- Цитировать ---В чем конкретно это выражается? Прежде всего, в том, что человек осознает отношение не только внутреннего и внешнего, но и верха и низа, правого—левого. "Пространство, — говорит Рудольф Штайнер, — сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в Мироздании. И, участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции Мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным... А стоя спокойно и созерцая мир (через переживание левого и правого. — Авт.), он обретал чувство своей связи с мировым чувством. ...Через ходьбу он вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях, продолжает Рудольф Штайнер, "...людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа". Но в развитии религий пониманию троичности предшествует понимание единого Бога. Оно тоже было дано через пространство, почему, например, древний раввин называл Бога пространством. Позже, когда возникло переживание времени (у Платона, Аристотеля, гностиков), в нем стали ощущать отображение единого Бога через отношение "предшествующего", как Божественного, к "последующему", как небожественному. "Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, — заключает Рудольф Штайнер, — основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства" (184: 20.IX).

По сути говоря, два рода вожделений: ариманические и люциферические заполнили справа и слева фантом (чисто духовное) физического тела материей. Границу между ними, проходящую строго по оси симметрии тела, воздвигли истинные Боги. Люцифер и Ариман ведут постоянную борьбу друг с другом, оставаясь по обе стороны этой границы, и искусство жизни состоит в том, чтобы постоянно удерживать равновесие между ними. Где-то на самой границе сознания мы устанавливаем это равновесие в восприятии чувств, когда воспринятое левым ухом, левым глазом, левой рукой, соединяем с подобными же восприятиями, полученными справа. Мы производим соединение на плоскости, которая, фактически, не имеет толщины. Жизнь наших чувств, как ее характеризует Рудольф Штайнер, представляет собой некоего рода живопись, которой мы занимаемся на обеих сторонах этой плоскости (и тем "окрашиваем" жизнь мышления). Следовательно, жизнь наших чувств двухмерна
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Синее окно на севере
--- Цитировать ---При дальнейшем следовании по пути познания духовный ученик познает силы, которые из космоса действуют в его способностях восприятия и мышления.
Эти силы находятся в связи с гармонией сфер. В духовном мире подобные созидающие силы переживаются как звучание. Это подобно тому, как если бы высокие духовные существа в трубных звуках, исходящих от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезд направили действе венные силы для образования человеческих органов чувств.
Среди трубно звучащих духовных обликов появляются другие существа, которые действуют совместно с силами Орла, Льва, Тельца и человеческого прообраза.
Так творят духовные существа удивительный инструмент - человеческую телесную организацию, в которую напечатлевают органы восприятия, которые могут напечатлевать и то, что образовало их. "Глаз создан светом и для света" (Гете). Каждый орган  восприятия создан силами, действие которых он должен позже пережить. Два рода деятельности чувств могут быть названы как  бы  представителями всех остальных; это зрение и осязание. В осязании человек переживает себя в соприкосновении с окружающим миром. Но осязание дает лишь небольшой срез мира, который находится в соприкосновении с поверхностью тела. Зато зрение эти отрывочные переживания осязания может свести в ?berblick   больших взаимосвязей. Зрение так относится к осязанию, как мышление ко всем восприятиям чувств.
На левой стороне мы видим человека, который держит рассматриваемый предмет над головой. У него глаз на темени, т.е. он еще созерцает ясновидчески, но не имеет физического зрения. Духовные сущности несут из космоса глаза и образуют их в человеческом теле.
На правой створке изображено, как небесные существа дают человеку орган осязания.
Bcе это происходит через деятельность различных сил Солнца, Луны и Земли.
На левой створке Солнце изображено над Луной. Луна в фазе роста.
На правой створке Луна в Фазе убывания.
Восходящее Солнце излучает воспринятый из Космоса свет как зеркало обратно.
Так духовный ученик переживает на своем пути познания мировые силы, которые из мировых мыслей образуют человеческие мысли, органы чувств
--- Конец цитаты ---
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Есть такое вот толкование мотива витража



Витраж на стекле, разработанный Рудольфом Штейнером
--- Цитировать ---Когда здание будет готово, не хотелось бы всё снова и снова слушать вопросы: что означает то, что означает это? – а затем быть вынужденным выслушивать, как кто-то рад тому, что он, как он считает, нашел значение того или иного у данной вещи. Вследствие таких толкований, касающихся всяких поэтических и литературных продуктов, мы, на некоторых окольных теософских путях доходим до курьёза. Так, например, Драмы толкуются таким образом, что об одном персонаже говорят, будто бы он означает Манас, про другой персонаж, будто бы он означает Будхи, про третий, - будто бы он означает Атман и так далее. Так, при желании можно истолковать всё что угодно. Но речь идет не о толкованиях такого рода, но о жизни в самой вещи, о том, чтобы идти вместе с творящим началом, которое как излияние высших иерархий пронизывает и формирует весь наш мир. Но поскольку это труднее, нежели символическое или аллегорическое толкование, поэтому не следует отказываться от преодоления этих трудностей, ибо оно приводит в духовный мир и является наиболее сильным побуждением, чтобы по-настоящему придти к имагинации, к инспирации и интуиции. GA 275
--- Конец цитаты ---

В своих рассмотрениях надо руководствоваться  этими рекомендациями.

 Ниже приведенный материал глубже всего передает существо данного витража.

--- Цитировать ---В чем конкретно это выражается? Прежде всего, в том, что человек осознает отношение не только внутреннего и внешнего, но и верха и низа, правого—левого. "Пространство, — говорит Рудольф Штайнер, — сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в Мироздании. И, участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции Мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным... А стоя спокойно и созерцая мир (через переживание левого и правого. — Авт.), он обретал чувство своей связи с мировым чувством. ...Через ходьбу он вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях, продолжает Рудольф Штайнер, "...людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа". Но в развитии религий пониманию троичности предшествует понимание единого Бога. Оно тоже было дано через пространство, почему, например, древний раввин называл Бога пространством. Позже, когда возникло переживание времени (у Платона, Аристотеля, гностиков), в нем стали ощущать отображение единого Бога через отношение "предшествующего", как Божественного, к "последующему", как небожественному. "Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, — заключает Рудольф Штайнер, — основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства" (184: 20.IX).
--- Конец цитаты ---
Видим как при участии ангелов и эонов др.Сонца и др. Луны формировалось пространственное видение и пространственное делание. Что хорошо читается на створках витража.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=435.msg8546#msg8546
 Этих же ангелов находим и в росписи малого купола, средний мотив, синий и оранжевый ангелы.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3383.html#msg3383
На центральном мотиве витража отражено взаимодействие с космической интеллигенцией
Здесь же передано отношения 10 духовных составляющих человека (4 Я, 3 ангела, 2 архангела и Архай), показано, как будущие Юпитер, Венера и Вулкан формируют настоящее
 http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8094.html#msg8094

Sergei:
В рождественское время должны говорить о рождении. 
Первое, что нас встречает под сводами большого купола - рождение мира, Мотив сотворения, аналог ему в годовом круге - весна, в суточном ритме уход ко сну, вечер.


--- Цитата: Sergei от 08 Янв. 2012, 17:21:11 ---Если приглядеться к" Двенадцати Священных Ночей и духовные иерархии", Прокофьева, то там ляп на ляпе. Он пишет не удосуживаясь проверить себя. А остальные молча внимают.

--- Цитировать ---Далее следует второй виток жезла Меркурия. Здесь, обращаясь к самим первоистокам внешне видимого пространственного мира, мы приближаемся к той ступени развития Земли, когда весь видимый мир форм произошел из могучего Духа Творцов Земли — шести солнечных Элогимов, космическое сотворчество которых запечатлено также в западной части живописи большого купола. стр. 72, часть 1, гл 3
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4318.html#msg4318
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4198.html#msg4198
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,183.msg6698.html#msg6698
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5392.html#msg5392

Там два по четыре, т.е. восемь Элогимов, сам в свое время в 2009 споткнулся об этот факт, а он очень важный для знающего человека, коим похоже Прокофьев не является.
Могу выложить и другие подобные цитаты, но важно, чтобы люди сами умели видеть такие факты и по ним судить о достоверности предлагаемого материала.
Это и называется найти тропу к Духу.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8630.html#msg8630


Объяснение такого числа Элоимов найдем на форуме. В посте они выделены желтым фоном -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
А дальше совсем просто. Человек воспринимает плоскость. И видим левую и правую поверхность (формируемые четырьмя Элогимами), которые в нас несут Солнечный и Лунный человек.
О оставшихся двух Элогимах говорят два пустующих трона, в малом зале.
Здесь - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8533.html#msg8533,
во втором Гетеануме, уже в дневном сознании должны были бы  увидеть их, как они формируют объем, соединяя и раздвигая пространство.
Итак на оси большого купола в западном конце первого Гетеанума в мотивах изображено сотворение-рождение Мира и процесс рождения восприятия мира нами, Мировая весна.

Sergei:
Никак не уйти от мотива сотворение Мира, открываются все новые и новые подробности.
Без Прокофьева их не сразу бы нашел, а разница в подсчете помогла увидеть новые варианты мотива.



Фрагмент росписи потолка зала второго Гетеанума.
Нас эта роспись привлекла тем, что видим уже семь Элогимов. Вначале возникло чувство, что и художник со счета сбился, исходя из всего предыдущего обширного материала –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8676.html#msg8676. Но если обратиться к росписи сохранившегося макета первого Гетеанума имеется и такой вариант, разрабатываемый Штейнером.



http://fineart.elib.com/fineart.php?showpic=1&prev=Site_index%2FAnthroposophical%2FSteiner_Rudolf&dir=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum&name=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum%2F1-Goetheanum1-Section.jpg&srow=1
Судя по найденным фрагментам фотографии росписи большого купола этот вариант и был реализован. Но если приглядеться, то можно насчитать восемь Элогимов.



--- Цитировать ---456. "Когда открывался Ягве, то он открывал "мудрость ночного дыхания". Шесть других Элоимов, которые в совокупности с седьмым Элоимом представляют Импульс Христа, открывают остальное, что помимо дыхания приходит к человеку от рождения до смерти".186 (5)
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Рудольф Штейнер принес мне в мою мастерскую два листочка: на одном композиция была написана цветными грифелями, на другом - более детально карандашом
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Некоторые художники уже получили от него эскизы росписи большого купола и работали в выделенных под студии помещениях Здания. Как я узнала, мне предстояло участвовать в росписи малого купола.
«Вам придется потерпеть, — несколько раз говорил мне д-р Штайнер, — и еще какое-то время позаниматься резьбой. Мне тоже надо ждать, пока это придет».
В наше бездуховное время всякий думает, что для того, чтобы в любой момент создать произведение искусства, достаточно сноровки и одаренности. Но тот, кто желает ввести в мир нечто по-настоящему действенное, принимает в расчет законы духовного мира. И точно так же, как плоду, чтобы созреть, необходимо определенное время, душе, обратившейся к духовному миру с вопросом, нужно время на то, чтобы получить ответ. Задавать вопросы духовному миру и благоговейно, как МИЛОСТИ, ждать ответа — не значит быть пассивным. Будучи в Дорнахе, мы могли ежедневно наблюдать, с какими энергией и упорством искал д-р Штайнер новых технических методов работы, вновь и вновь пробовал их, преодолевая величайшие препят ствия.
В это время я посетила мастерскую одного художника, работавшего над эскизами росписи большого купола. К нему пришел д-р Штайнер, и они обсуждали разные вопросы, касавшиеся растительных красок, которыми следовало работать и которые изготавливались в соответствии с указаниями д ра Штайнера. Краски эти создают совершенно иной эффект, нежели минеральные: они светятся и творят эфирное пространство. Сколько я в состоянии припомнить, речь шла о грунтовке и о средствах, применяемых в живописи: защищать нежный растительный пигмент, сохранять в нем жизнь, как в цветке растения, должны были воск, целлюлоза, различные смолы. Я стояла рядом, не принимая участия в разговоре, и думала об истори¬ческом моменте, который мы переживали: Посвященный оплодотворяет своим знанием самые разные сферы жизни, вплоть до технических мелочей. «Что это Вы так благоговейно стоите в сторонке и ничего не говорите?» — шутливо обратился д-р Штайнер ко мне. «Я слишком мало смыслю в органической химии», — смущенно ответила я. Понять бы мне тогда его подсказку: интересуйся, берись за дело, учись, ищи! Само собой понятно, пассивное благочестие и поза «благоговения» едва ли могли внести вклад в его дело обновления культуры.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---С началом войны тот художник был вынужден возвратиться в Германию, и работать над данным ему эскизом было поручено мне. (Впоследствии он все-таки смог сам приступить к своей работе.) Это были голубой глаз и красное ухо.
По этой картине можно получить наглядный урок того, как д-р Штайнер осуществил на практике, также и в цвете, закон выворачивания, о котором он неизменно, снова и снова нам говорил. С одной стороны посредине мы видим синий цвет, который, проходя через хроматические тона, становится на периферии красным, с другой — в середине красный, приходящий через промежуточные ступени к синему окружению. Контрасты, борьба теплого и холодного сообщают композиции мощь. Тогда я этого живописного языка не понимала. Я спросила относительно предметного содержания: что за существа здесь изображены, какие именно иерархии? «Это — мысли второй иерархии», — был ответ. Я спросила, можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны, посредством подобных теням повторений, так чтобы они слились с фоном. «Вы вполне можете это сделать, поскольку эфирный мир — как зеркальное отображение, и одно существо может представляться там множеством .
--- Конец цитаты ---
"Зеленая змея" Волошина-Сабашникова

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии