Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
Галина:
Помятуя, что тема «Пустующий трон»;
воспоминая, что мы его ("трон") тут уже как-то … заселили и
поддерживая тему диалога (?) философов, я
привлекаю кое-что из работы ИНГО ЮНГЕ.
--- Цитировать ---...Если мы рассмотрим, как планеты связаны с течение жизни человека, то для всех людей это одинаково, все люди начинают свою жизнь с фазы Луны. Луна это сила роста.
Дети, пока им нет 7 лет, еще не обладают теми знаниями, у них нет рассудка, у них нет разума, нет как бы понимания о правильном и неправильном. Иногда им приходится рассказывать некоторые вещи, для того, чтобы они немножечко стали бояться.
В человеческом мозге 200 миллионов синапсов. И через эти синапсы ребенку можно очень многое принести, очень многое ему дать. Под водительством Луны, то есть под водительством ангелов, человек очень медленно развивается. Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.
Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента. И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это. К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.
Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг. Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко. Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас. Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно.
Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России.
И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей. И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю.
Собственно, мне следовало бы приезжать сюда каждую неделю, поскольку у нас не так уж и много времени осталось, чтобы сотворить некий противовес тому развитию, которое скоро захлестнет нас, как девятый вал. Если этого не случится, если этого противовеса не будет, то впоследствии мы останемся лишь зрителями.
Но с детьми происходит еще кое-что...
--- Конец цитаты ---
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102
Sergei:
--- Цитата: Галина от 17 Авг. 2013, 06:35:03 ---
--- Цитировать --- Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента. И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это. К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.
--- Конец цитаты ---
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи. http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102
--- Конец цитаты ---
Эта опасность больше подстерегает Европу, процессы в России пока далеки от этого.
Будущее русского народа и спиритуальные задачи Средней Европы
--- Цитировать ---На эту центральную задачу Средней Европы по отношению к Восточной, состоящую в передаче последней плодов своей духовной жизни, в художественной форме указывает образ Фауста в росписи одного из куполов первого Гётеаиума. Как представитель пятой послеатлаитической культурной эпохи, Фауст прежде всего является носителем души сознательной. Однако, в отличие от человека Запада, он не только следует ее изначальному стремлению к одностороннему познанию лишь физически-чувственного мира, но обращается к тому, что живет в его собственной душе, стремится к самопознанию. Иными словами, он хочет достичь пронизания своей души сознательной силами своего "я", ее углубления.
В композиции росписи малого купола Фауст изображен с воздетой правой рукой, означающей: "О человек, познай себя!", и помещен между символом смерти (скелет) и символом жизни, рождения (ребенок). Это также символы силы старости и силы юности народных душ Западной и Восточной Европы, предрасположенных соответственно к развитию механического и евгенического оккультизма. Сама фигура Фауста обращена к Восточной Европе, которая в образе ребенка устремляется к нему как представителю Средней Европы, чтобы воспринять плоды одухотворенной и углубленной благодаря "я" души сознательной в форме пронизанной импульсом Христа новой духовной жизни (слово "ICH", т. е. по-немецки "я", единственное написанное на фреске, означает также первые буквы имени Иисуса Христа). А вся композиция в целом является художественным выражением центральной миссии Средней Европы в пятую после-атлантическую эпоху, миссии, которую можно высказать в формуле хотя и не содержащейся в "Фаусте" Гёте дословно, но тем не менее уже жившей в душе его великого создателя: "На свободной земле, со Христом в душе, ведя людей в земной жизни к духу". "На свободной земле" — значит, на основе всего завоеванного человеком с помощью души сознательной; "со Христом в душе" — с высшей силой "Я есмь" в душе сознательной; "ведя людей в земной жизни к духу" — то есть исполняя основную задачу духовной науки в современную эпох.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Над образом Фауста как представителя Средней Европы помещена мощная "ангелоподобная фигура", правой рукой благословляющая его стремление к самопознанию и возникновение из него новой духовной жизни, а левой — широким приглашающим жестом указывающая путь еще по-детски открытой ее воздействиям восточнославянской душе к тому, что однажды должно будет наступить как своего рода "причастие" Средней и Восточной Европы.
В этой "ангелоподобной фигуре", инспирирующей и направляющей Фауста в его духовных устремлениях, можно видеть образ-имагинацию ведущего наиболее многочисленный среднеевропейский народ немецкого народного духа (архангела) или одно из служащих ему в духовных мирах существ. А над фигурой ребенка, устремляющегося к Фаусту, достигшему углубления души сознательной силами "я" и ее пронизанности импульсом Христа, помещена осеняющая его Высшая Сила в образе "руки Провидения". Этот образ можно понять как "волю мировой мудрости", пророчески указывающую на будущее восточных славян, на то, что ожидает своего часа для нисхождения: на грядущий в шестую эпоху принцип самодуха.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---На пути к указанному духовному объединению Средней и Восточной Европы подстерегают две опасности. Во-первых, если действующим на Востоке Европы демоническим силам удастся хоть как-то повредить свободному развитию духовной жизни в Средней Европе. "Величайшим несчастьем было бы для Восточной Европы, если бы она повредила тем духовным силам, с помощью которых она должна будет подняться вверх и которые поэтому ей необходимо почитать и дружески лелеять. До некоторой степени это "величайшее несчастье" уже произошло. Им стало разделение Средней Европы после второй мировой войны и полное подчинение ее восточной части политическому и военному диктату большевизма.
Вторая опасность — это непонимание или даже забвение самой Средней Европой своих истинных задач и своей спиритуалыюй миссии в развитии человечества. После второй мировой войны, с началом так называемого "экономического чуда" — невероятно быстрого материального восстановления западных областей Германии и связанного с ним массового проникновения в нее "американизма", ей совершенно чуждого и ведущего лишь к упадку всякой истинной духовной жизни, — эта опасность сделалась особенно серьезной.
Будут ли в обществе всеобщего материального достатка и одновременно величайшей духовной нищеты и творческой пассивности услышаны голоса антропософов, увидены, по достоинству оценены и общепризнаны их многообразные инициативы, их стремление во что бы то ни стало остаться верными истинному духу Средней Европы и его высоким спиритуальным задачам? Сможет ли несомый ими импульс свободной духовной жизни стать ведущим импульсом всей современной среднеевропейской культуры, а в будущем — и всего цивилизованного человечества? Или же носители новой духовной жизни окажутся в решающий исторический момент слишком малочисленными, их духовные силы — слишком слабыми, а их влияние на культурное развитие Средней Европы - недостаточным? В настоящее время еще невозможно с полной уверенностью ответить на эти вопросы. Ответ принесет будущее. И все же совершенно достоверно одно: и Запад и Восток рано или поздно будут нуждаться в среднеевропейской духовной жизни. Запад — чтобы, достигнув в пятую послеатлантическую эпоху мирового экономического господства и глобальной политической власти, обратить их во благо, а не во вред всей земной эволюции. А Россия — чтобы через принятие в свою душу новой духовной жизни вообще найти тот единственный путь, который поведет ее к предначертанному ей Мировым Водительством будущему. "Будущность России лежит в ее готовности принять тот дух, который загорелся на развалинах погибающей материалистической цивилизации [Запада]", — писала Мария Штайнер-Сиверс в предисловии к русскому изданию книги Рудольфа Штайнера "Теософия".
С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля
--- Конец цитаты ---
Над образом Фауста как представителя Средней Европы помещена мощная "ангелоподобная фигура", правой рукой благословляющая его стремление к самопознанию и возникновение из него новой духовной жизни, а левой — широким приглашающим жестом указывающая путь еще по-детски открытой ее воздействиям восточнославянской душе к тому, что однажды должно будет наступить как своего рода "причастие" Средней и Восточной Европы. - интересная трактовка мотива, но несколько преувеличенная. Ни подготовительные рисунки, ни окончательный мотив росписи купола не указывают на это.
Галина:
--- Цитировать ---Эта опасность больше подстерегает Европу, процессы в России пока далеки от этого.
--- Конец цитаты ---
Оно, конечно, так.
Хотя то, что происходит в нашем российском о б р а з о в а н и и нельзя определить намерениями для будущего...
А вот роль именно Средней Европы - определена выше: ПОДГОТОВКА ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА к тому, что бы славянские народы смогли принять эту духовность, как опыт развития, и ЭПОХА САМОДУХА, на основании этого восприятия, наиболее благоприятна для развития человечества.
А, ежели там, в Средней Европе, ставятся глобальные и масштабные опыты над развитием человека во младенчестве...
Когда
--- Цитировать --- детишки программируются подобно компьютеру. Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.
--- Конец цитаты ---
См. выше
И, что же? Опыты как раз над Я-СУЩНОСТЬЮ!!! Не тут ли опасность от Азура?
Навигация
Перейти к полной версии