Автор Тема: Язык музыки  (Прочитано 40447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Мелодии
« Ответ #20 : 13 Апр. 2010, 12:30:05 »
Из прослушанного мне не становится ясно, что панэвритмия и эвритмия это ветви, идущие от одного ствола.
Не трогает за живое панэвритмия. Не знаю почему.
Чтобы уловить великое в художественном произведении порой достаточно мгновения, порой на это уходят годы. При этом не стоит говорить, что последнее это плохо - как знать, может быть, жизнь так и задумала, чтобы эти годы донесли до нас смысл, там заложенный. Чтобы увидеть сюжет картины, а не мазки-мазки-тени, надо несколько отодвинуться.

Посмотрим, что вы скажете через некоторое время. Ввиду вашего искреннего скепсиса вначале, плоды вашего откровения, не сомневаюсь, будут, раз вы оставляете открытыми глаза и уши своего познавания. Опыт у каждого индивидуален.

Почерк Духовидца распознать легко - он помогает придти к пониманию. Вы как раз этого хотите - значит, обретете. К слову сказать, "Философия свободы" простояла у меня на книжной полке 15 лет из-за моего скепсиса к термину моральная фантазия. Возможно, у вас также не повернется язык причислить меня к толстокожему племени.

С уважением,
 (_happy)


А знают ли о ее существовании эвритмисты? Может, Вам нужно принести им "благую весть" и услышать, что они думают об эвритмии с приставкой "пан"?
За деревьями, порой, лесной чащи не видать. Опыт постижения красоты в движении для каждого индивидуален. Что-то вначале несправедливо отталкиваешь, потом жалеешь, когда осознаешь. Не осознаешь, не прочувствуешь. Здесь нелепо будет вешать ярлычок носорога толстокожего. Равно как и популяризировать то, что имеет приставку "пан" или не имеет ее. К искусству движения надо придти самому, опираясь на указания мастеров.

Для меня "пан" явилось благой вестью. Почему и каким образом - об этом поведаю между строк, благо поводов для этого много. Желающих найти в антропософском наследии общую точку для "пан" и не-"пан" адресую к GA328 "Границы естественного познания" глава 4.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #21 : 13 Апр. 2010, 13:05:03 »
После прочтения статьи-предисловия к "Драмам-мистериям" А.Демидова "Пересоздай себя" - у меня несколько предубежденное отношение к приставке "пан-".

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Мелодии
« Ответ #22 : 13 Апр. 2010, 13:24:59 »
После прочтения статьи-предисловия к "Драмам-мистериям" А.Демидова "Пересоздай себя" - у меня несколько предубежденное отношение к приставке "пан-".
Попробую показать свою позицию на основе произведений Маэстро. Особенно ярко это раскрывают его Эпизоды. Предлагаю переместиться к нему, если Арнис не против.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #23 : 13 Апр. 2010, 13:54:54 »
Слушаю 3-ю симфонию И. Брамса.

http://depositfiles.com/files/wcx0onrbx (3-я часть)

Брамс - великий композитор.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #24 : 16 Апр. 2010, 08:53:58 »
Вячеслав Тихонов "Иволга"
Песня из к/ф "Доживём до понедельника" (1968)
Муз.Кирилла Молчанова
Стихи Николая Заболоцкого

http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html


Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Мелодии
« Ответ #25 : 17 Апр. 2010, 09:20:47 »
Sarah Brightman & Antonio Banderas :) - The Phantom Of The Opera

http://www.youtube.com/watch?v=S88rkpPu8_g&feature=related

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Язык музыки
« Ответ #26 : 17 Апр. 2010, 18:02:45 »
Меняю название темы. Т.к. название "Мелодии" сдерживает развитие музыкальной темы.

Среди мировых знаменитостей, воспринявших импульс антропософии, на страницах БДН упоминается - Александр Иванович Скрябин (1872-1915), великий русский композитор.

Его другом был Леонид Леонидович Сабанеев (19 сентября (2 октября) 1881 — 3 мая 1968) — русский музыковед, композитор, музыкальный критик и ученый.

Возможно он также воспринял импульс антропософии?.
Посмотрите, некоторые детали его биографии косвенно говорят об этом:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабанеев,_Леонид_Леонидович

Раритетные труды Сабанеева я нашел в сети:
http://www.intoclassics.net/

После прочтения - напишите, пожалуйста, свое мнение.

В некоторых скачанных файлах замените расширение на ".rar"

1. Большая статья "Ритм" (1917)
http://files.mail.ru/CR48GA

2. Книга "Музыка речи. Эстетическое исследование" (1924)
http://files.mail.ru/1JX689

3. Очерк "Клод Дебюсси" (1924)
http://files.mail.ru/1CEUML

4. "История русской музыки" (1924)
http://files.mail.ru/PJJOEU

5. "Всеобщая история музыки" (1925)
http://files.mail.ru/1RYQSX

"Предлагаемый взор на музыкальную историю непременно вызовет возражения со стороны тех, кто привык видеть в музыке эзотерическое занятие, связанное только с мистическими родниками, но никак не с грубыми феноменами социологической плоскости. Мысль о том, что гениальные произведения не вечны, а только более или менее длительны, что гений творит для какого-то "круга потребителей", а не для вечности и не для человечества, может показаться многим унижающей самое значение и смысл искусства..."

"Настоящий курс имеет назначением служить возможно кратким пособием при усвоении истории всеобщей музыки. <...> опыт живой музыкальной педагогики показывает, что огромное изобилие фактического или, что еще хуже, чисто-биографического материала в обычных курсах необычайно загружает курсы и одновременно обременяет память изучающих. В сущности задача курса истории музыки — дать представление о ходе развития музыкального искусства, о причинах, обусловивших его такое развитие, а не иное. Без этой причинной ориентировки история музыки превращается в
набор несвязанных друг с другом фактов.

С другой стороны, огромное количество подробностей и жизнеописаний, нисколько не умножая сознательности изучающего в области причинности явлений, загромождает его множеством ненужных и даже вредных сведений, которые в итоге приводят к тому печальному факту, что вообще история музыки даже в самых общих своих контурах оказывается вовсе неизвестной даже сравнительно развитым группам музыкантов..."

Отклики:
"Сабанеев строит свою "Историю" совершенно иначе, чем мы привыкли, и он в этом "Введении" объясняет свою концепцию, без осознания которой чтение следующего за ним текста будет по меньшей мере недоразумением. Поверьте мне, введение стоит прочитать. Сабанеев просто убирает все лишнее, все красивые слова, впечатления и т.д. и пытается проследить _закономерности_ развития..."

"Вы понимаете весь "пафос" его изложения? Да никто из музыкантов ни до, ни после него даже не осмелился задаться такой целью (в смысле учебника): помочь ученику ОСОЗНАТЬ, а не просто зазубрить кучу дат, названий и фамилий! Можно сколько угодно не соглашаться с Сабанеевым, но нужно признать, что это исследование очень значительное и уникальное в своем роде."

"Не может не восхищать беспримерно смелая, уверенная попытка автора определить "дух нации" (государства), предпринятая в "Истории русской музыки".

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #27 : 17 Апр. 2010, 18:38:23 »
Вячеслав Тихонов "Иволга"
Песня из к/ф "Доживём до понедельника" (1968)
Муз.Кирилла Молчанова
Стихи Николая Заболоцкого
http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html
Очень замечательная песня: и слова и музыка. Тихонов пел в кино мало, но пел всегда с большой душой.


Мой видеоответ - тема М. Таривердиева: "У тебя такие глаза" 1961 года, к кинофильму М. Калика "Человек идет за солнцем"

слова Семена Кирсанова
музыка Микаэла Таривердиева
поёт Майя Кристалинская
Соло на рояле Микаэл Таривердиев.

http://www.youtube.com/watch?v=Mf5GomaZOV4&playnext_from=TL&videos=R4PZLhVJ9Ss

На эту старую тему, очень неплохо лег видеоматериал из Дэвида Линча. Таривердиев на рояле просто бесподобен. И Кристалинская  таким открытым тембром редко пела. Это было 50 лет назад...

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Язык музыки
« Ответ #28 : 18 Апр. 2010, 03:49:38 »
Начало темы на одном "музыкальном" форуме:..

Про мальчика, который был органистом от Бога
"В начале 90 годов по ТВ показали фильм. Глухая деревня вроде где то в Германии, грязь, жуть и т.д. Но в этой деревне был орган, родился мальчик, на органе играл сельский учитель, мальчик рос и слушал орган, учитель его лупил сельнее всех в классе. Мальчик со своим другом пробрался к органу ночью и заиграл такую мелодию, что даже этот сельский учитель услышав её повесился. Мальчик стал органистом деревни и уже юношей он играл и его музыку услышал проезжавший мимо горожанин. Привёз его в город на какой то конкурс органистов. Все его обсмеяли за нищету, но услышав его игру заплакали и взревели, он сыграл всего один раз и пошёл обратно в деревню, и у речки лёг на камень и умер.
Больше ни чего не помню, но из-за музыки очень хочется найти этот фильм. Помогите пожалуйста..."

Мне тоже запомнился этот фильм.
В нем хорошо показана гениальность, как следствие воздействия люциферического существа.

Фрагмент из фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=L8HSj5ty-ak&feature=related

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мелодии
« Ответ #29 : 18 Апр. 2010, 16:12:08 »

Люблю слушать фольклор из-за отсутствия любой искусственности, в том числе тувинский и т.п., "кельтский" и пр. Баха, Альбинони и прочее средневековье, кстати, люблю именно за то, что их музыка тоже высвобождает из ментальности и ее "замусоренности".
Но в последнее время чаще всего слушаю македонский коллектив "Анастасия" - первые композиции из альбома "Мелоургия": третья совершенно мистериальна. У них старинные средиземноморские темы, в которых есть отголоски того самого.
Также "в фаворе" саундтрэки к кинофильму "Урга - территория любви": гениальнейшая русская национальная музыка, тончайшее сплетение китайской и европейской мелодик внутри русских тем.
есть, кстати много удачных новаций в мире психоактивной музыки: старейший - Джефри Томпсон; и кроме него есть ряд сочинителей, эффективно использующих древние лады, обработку звуков природы\, животных, космических объектов.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Язык музыки
« Ответ #30 : 20 Апр. 2010, 02:27:20 »
Если Вы начинающий слушатель классической музыки, и у Вас возникает вопрос: "С чего начать?", - Вам поможет ссылка НА ЭТУ страничку.
Основное назначение сайта "Погружение в классику"- обмен аудио- и видеозаписями с возможностью их обсуждения, а также помощь начинающим слушателям классики.


Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Язык музыки
« Ответ #31 : 20 Апр. 2010, 08:57:15 »
Могу порекомендовать известного музыковеда Михаила Казиника (знаком с Антропософией, ведет радио и Тв передачи, мастерклассы, занимается музыкальной терапией).

На радио Орфей:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/

На Серебрянном дожде по воскресениям:
http://www.silver.ru/air/authors/kazinik/
http://www.moskva.fm/stations/FM_100.1/programs/тайные_знаки_культуры

Есть на ТВЦ тоже по ночам... :)

Его страница:
http://kazinik.ru/

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Язык музыки
« Ответ #32 : 21 Апр. 2010, 20:49:18 »
Весна. Цветут вишни, абрикосы...

Анна Герман - Один раз в год сады цветут
слова: Рябинин М.
музыка: Шаинский В.
http://www.youtube.com/watch?v=aA0McbplQzw&feature=related

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Язык музыки
« Ответ #33 : 19 Май 2010, 15:16:16 »
Арнис Мартинелли,
какое Ваше мнение о труде Л.Л.Сабанеева по всеобщей истории музыки?

Считаете ли Вы, что Л.Л.Сабанеев практически  реализует/демонстрирует феноменологический, гетеановский подход?

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Язык музыки
« Ответ #34 : 19 Май 2010, 15:26:26 »
Арнис Мартинелли,
какое Ваше мнение о труде Л.Л.Сабанеева по всеобщей истории музыки?

Считаете ли Вы, что Л.Л.Сабанеев практически  реализует/демонстрирует феноменологический, гетеановский подход?

Надо ознакомиться с материалами и подождать пока все уладится... тогда и придет ответ.    :)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Язык музыки
« Ответ #35 : 01 Июль 2010, 11:08:24 »
Открыл для себя Михаила Казиника, радостью чего спешу поделиться. Спасибо за ссылку.

Здесь http://kazinik.ru/documents/tvpro.html Казиник, говоря о связи музыки и бизнеса, указывает на значащую роль Бабушки в сказке о Красной Шапочке. Без Бабушки и сказки бы не было, не было бы бизнес-проекта доставить ей пирожки на дом со всеми отсюда вытекающими приключениями. Драматургия этой сказки раскрывает для антропософа любопытную особенность.

Когда сущность, предстоящая перед тобой, представляется тебе, называя свое имя, это инспирация (i2). Однако вначале надлежит уловить сам факт предстояния, часто он ускользает незамеченным. Драматургия позволяет охватить события, происходящие в ходе сценария, в их увязке с действующими лицами, в них вовлеченными. Покуда всех и вся не охватили (или ошибочно охватили), картинка не полна.

Смысловая нагрузка персонажа в развернувшемся действии это то, к чему ведет i2. Познай, кто пред лицом твоим. Представим себе пьесу, где вам надлежит, разглядывая другие пьесы, приносимые потоком жизненного опыта, определить смысловую нагрузку каждого персонажа. Пока всех не адресуете, тернистый жизненный путь продолжается, поскольку i2 еще не обрели, а обрести пытаетесь. Вот это драма антропософа, в полном смысле питающая мысль чувством (через не хочу) и искусством (через не могу). А надо хотеть и мочь. Вначале первое, потом, возможно, будет и второе.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Язык музыки
« Ответ #36 : 01 Июль 2010, 11:31:08 »
Я рад, что открыли этого удивительного человека (кстати он знаком с Антропософией, и сам занимается музикальной терапией в Стокгольме).
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...

Помнью ныне в том свете обитающий Ю.М.Буторин заметил - мы все хотим быть яркими, иметь ясный взгляд в далекое будущее, но ... не хотим работать!

А работа эта не только познание, а измениение способа постижения.
Доктор где-то говорил, что познание это еще не работа над собой, а для того, чтобы увидеть сколько еще не сделанно...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Язык музыки
« Ответ #37 : 01 Июль 2010, 14:10:49 »
<...> работа эта не только познание, а измениение способа постижения.
<...> познание это еще не работа над собой, а для того, чтобы увидеть сколько еще не сделанно...
Ум, хорошо настроенный, лучше ума, доверху наполненного. Последний все растеряет и останется как Пушкинская старуха у разбитого корыта. Первый же, он соучастник творения мира.

Изменить даже на чуть-чуть тот способ, которым ты постигаешь мир, это гигантский шаг вперед. При этом ты перестраиваешь свою систему ценностей - ты растешь качественно. При этом нравственная основа Вселенной постигается тобой - в том числе - и как твоя основа, как нечто близкородственное тебе.

Настраивая систему ценностей, встречаешь иммагинацию (i1) как то, что вначале напечатлел тебе жизненный опыт (i2!), свой или ДРУГОГО. Инспирация (i2) питает собой i1, хотя вначале кажется, что должно быть наоборот. Разрыв i1 и i2 оказывается довольно частым явлением. Мало кому удается выражать свой внутренний иммагинирующий мир "соостно" с инспирирующим воздействием, приходящим снаружи. Искусство тут незаменимый помощник.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Язык музыки
« Ответ #38 : 02 Июль 2010, 15:35:01 »
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...
Нашел подборку передач Михаила Казиника на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581

Сразу сообщаю, что НЕ знаю, насколько это соблюдает авторское право. На мой взгляд, записи получены легальным путем, поскольку показывались по телеку на широкую аудиторию, и, в то же время, логотип канала на видео и название передачи с ее автором и ведущим присутствуют. Тем не менее, мое частное мнение здесь не авторитет. Если, паче чаяния, что-то в правовом поле нарушается, готов незамедлительно удалить эту ссылку - как только сообщите об этом.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Язык музыки
« Ответ #39 : 08 Июль 2010, 11:37:50 »
Лучше смотреть его авторные передачи на видео...
Нашел подборку передач Михаила Казиника на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2734581
В указанных передачах Михаил Казиник выступает вместе с Алексеем Ботвиновым.

Сайт маэстро Ботвинова: http://www.botvinov.com.ua/biogr_frm.html.
Еще его видео на Яндексе: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&stype=image