Антропософский форум > Разное
Язык музыки
Alrock:
Sarah Brightman & Antonio Banderas :) - The Phantom Of The Opera
http://www.youtube.com/watch?v=S88rkpPu8_g&feature=related
Alrock:
Меняю название темы. Т.к. название "Мелодии" сдерживает развитие музыкальной темы.
Среди мировых знаменитостей, воспринявших импульс антропософии, на страницах БДН упоминается - Александр Иванович Скрябин (1872-1915), великий русский композитор.
Его другом был Леонид Леонидович Сабанеев (19 сентября (2 октября) 1881 — 3 мая 1968) — русский музыковед, композитор, музыкальный критик и ученый.
Возможно он также воспринял импульс антропософии?.
Посмотрите, некоторые детали его биографии косвенно говорят об этом:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабанеев,_Леонид_Леонидович
Раритетные труды Сабанеева я нашел в сети:
http://www.intoclassics.net/
После прочтения - напишите, пожалуйста, свое мнение.
В некоторых скачанных файлах замените расширение на ".rar"
1. Большая статья "Ритм" (1917)
http://files.mail.ru/CR48GA
2. Книга "Музыка речи. Эстетическое исследование" (1924)
http://files.mail.ru/1JX689
3. Очерк "Клод Дебюсси" (1924)
http://files.mail.ru/1CEUML
4. "История русской музыки" (1924)
http://files.mail.ru/PJJOEU
5. "Всеобщая история музыки" (1925)
http://files.mail.ru/1RYQSX
"Предлагаемый взор на музыкальную историю непременно вызовет возражения со стороны тех, кто привык видеть в музыке эзотерическое занятие, связанное только с мистическими родниками, но никак не с грубыми феноменами социологической плоскости. Мысль о том, что гениальные произведения не вечны, а только более или менее длительны, что гений творит для какого-то "круга потребителей", а не для вечности и не для человечества, может показаться многим унижающей самое значение и смысл искусства..."
"Настоящий курс имеет назначением служить возможно кратким пособием при усвоении истории всеобщей музыки. <...> опыт живой музыкальной педагогики показывает, что огромное изобилие фактического или, что еще хуже, чисто-биографического материала в обычных курсах необычайно загружает курсы и одновременно обременяет память изучающих. В сущности задача курса истории музыки — дать представление о ходе развития музыкального искусства, о причинах, обусловивших его такое развитие, а не иное. Без этой причинной ориентировки история музыки превращается в
набор несвязанных друг с другом фактов.
С другой стороны, огромное количество подробностей и жизнеописаний, нисколько не умножая сознательности изучающего в области причинности явлений, загромождает его множеством ненужных и даже вредных сведений, которые в итоге приводят к тому печальному факту, что вообще история музыки даже в самых общих своих контурах оказывается вовсе неизвестной даже сравнительно развитым группам музыкантов..."
Отклики:
"Сабанеев строит свою "Историю" совершенно иначе, чем мы привыкли, и он в этом "Введении" объясняет свою концепцию, без осознания которой чтение следующего за ним текста будет по меньшей мере недоразумением. Поверьте мне, введение стоит прочитать. Сабанеев просто убирает все лишнее, все красивые слова, впечатления и т.д. и пытается проследить _закономерности_ развития..."
"Вы понимаете весь "пафос" его изложения? Да никто из музыкантов ни до, ни после него даже не осмелился задаться такой целью (в смысле учебника): помочь ученику ОСОЗНАТЬ, а не просто зазубрить кучу дат, названий и фамилий! Можно сколько угодно не соглашаться с Сабанеевым, но нужно признать, что это исследование очень значительное и уникальное в своем роде."
"Не может не восхищать беспримерно смелая, уверенная попытка автора определить "дух нации" (государства), предпринятая в "Истории русской музыки".
Владимир:
--- Цитата: Alrock от 16 Апр. 2010, 08:53:58 ---Вячеслав Тихонов "Иволга"
Песня из к/ф "Доживём до понедельника" (1968)
Муз.Кирилла Молчанова
Стихи Николая Заболоцкого
http://video.mail.ru/list/lordis/41/208.html
--- Конец цитаты ---
Очень замечательная песня: и слова и музыка. Тихонов пел в кино мало, но пел всегда с большой душой.
Мой видеоответ - тема М. Таривердиева: "У тебя такие глаза" 1961 года, к кинофильму М. Калика "Человек идет за солнцем"
слова Семена Кирсанова
музыка Микаэла Таривердиева
поёт Майя Кристалинская
Соло на рояле Микаэл Таривердиев.
http://www.youtube.com/watch?v=Mf5GomaZOV4&playnext_from=TL&videos=R4PZLhVJ9Ss
На эту старую тему, очень неплохо лег видеоматериал из Дэвида Линча. Таривердиев на рояле просто бесподобен. И Кристалинская таким открытым тембром редко пела. Это было 50 лет назад...
Alrock:
Начало темы на одном "музыкальном" форуме:..
Про мальчика, который был органистом от Бога
"В начале 90 годов по ТВ показали фильм. Глухая деревня вроде где то в Германии, грязь, жуть и т.д. Но в этой деревне был орган, родился мальчик, на органе играл сельский учитель, мальчик рос и слушал орган, учитель его лупил сельнее всех в классе. Мальчик со своим другом пробрался к органу ночью и заиграл такую мелодию, что даже этот сельский учитель услышав её повесился. Мальчик стал органистом деревни и уже юношей он играл и его музыку услышал проезжавший мимо горожанин. Привёз его в город на какой то конкурс органистов. Все его обсмеяли за нищету, но услышав его игру заплакали и взревели, он сыграл всего один раз и пошёл обратно в деревню, и у речки лёг на камень и умер.
Больше ни чего не помню, но из-за музыки очень хочется найти этот фильм. Помогите пожалуйста..."
Мне тоже запомнился этот фильм.
В нем хорошо показана гениальность, как следствие воздействия люциферического существа.
Фрагмент из фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=L8HSj5ty-ak&feature=related
urga:
--- Цитата: Владимир от 17 Апр. 2010, 18:38:23 ---
--- Конец цитаты ---
Люблю слушать фольклор из-за отсутствия любой искусственности, в том числе тувинский и т.п., "кельтский" и пр. Баха, Альбинони и прочее средневековье, кстати, люблю именно за то, что их музыка тоже высвобождает из ментальности и ее "замусоренности".
Но в последнее время чаще всего слушаю македонский коллектив "Анастасия" - первые композиции из альбома "Мелоургия": третья совершенно мистериальна. У них старинные средиземноморские темы, в которых есть отголоски того самого.
Также "в фаворе" саундтрэки к кинофильму "Урга - территория любви": гениальнейшая русская национальная музыка, тончайшее сплетение китайской и европейской мелодик внутри русских тем.
есть, кстати много удачных новаций в мире психоактивной музыки: старейший - Джефри Томпсон; и кроме него есть ряд сочинителей, эффективно использующих древние лады, обработку звуков природы\, животных, космических объектов.
Навигация
Перейти к полной версии