Автор Тема: Лики  (Прочитано 47640 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Лики
« : 08 Июнь 2009, 18:08:48 »


"Как в душе ощущающей преобладает связь всех действующих сил с астральным телом, в душе рассудочной — с эфирным, так в душе сознательной — с физическим (см. табл. 22 и 23). По этой причине ей в наибольшей мере угрожает искушение ариманическими силами, атакующими "я" на его пути к Самодуху. Эти искушения опаснее тех, которые выступают в душе ощущающей. Здесь речь идет о борьбе за одухотворяющуюся материю, и потому в душе сознательной ариманические духи приобретают азурический характер — действуют из иерархии ариманических архаев. Люциферические ангелы, действующие в абстрактном мышлении, опирающемся на физический мозг, проникают из души сознательной во всю понятийную основу (если человек ничего им не противопоставляет) и, действуя оттуда, приходят в связь, а не в противоречие с действующими в характерологической основе ариманическими архангелами. Силы тех и других соединяются и, как "высшее" (т.е. с обратным знаком) их единство, выступают азуры.

В духовном мире одни существа состоят из других. Так, азуры возникают из приходящих к единству люциферических ангелов и ариманических архангелов. Для человека их влияние означает погружение души сознательной в пучину эгоизма и вожделений души ощущающей. Так возникает "опрокинутый" микрокосм, символ которого — перевернутая пентаграмма, применяемая порой в политическом оккультизме и в черномагических ритуалах."

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VII .  ПСИХОСОФИЯ, Человек в эволюции и инволюции


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #1 : 08 Июнь 2009, 18:23:06 »
 

Икона. Преображение Господне. 1405 г. (Андрей Рублев)
http://www.liveinternet.ru/users/alexis7/post83041400/

Обрашает на себя внимание перевернутая пентаграмма
"Почему Праздник Преображения Господня установлен именно 6 (19) августа?
Несмотря на то, что воспоминаемое событие реально произошло в феврале, за 40 дней до распятия, праздник был перенесен на месяц август, т.к. неуместно было отмечать славу и радость праздника среди покаянной скорби Великого Поста. Шестой день августа был выбран потому, что он приходился за 40 дней до праздника Воздвижения Креста Господня (14-го сентября по старому стилю), когда снова воспоминались Страсти Господни.
Православное богословие видит в Преображении Господнем прообраз Его Воскресения и Второго Пришествия, и более того - учитывая, что каждое событие церковного календаря имеет отношение к личной духовной жизни - видит преображенное состояние христиан при конце мира.
В прообразе будущей славы воспоминаемой в этом празднике, Святая Церковь утешает своих чад видением вечной блаженной славы, которая воссияет после тех временных скорбей и лишений, которыми полна наша земная жизнь; в славе этой будут участвовать все верующие.
Суть Преображения раскрывается в его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к сознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы христианское учение видит духовный смысл жизни."
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет.
И вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря, никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

(Евангелие от Матфея, 17, 1-9)



Оффлайн Ольга

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #2 : 08 Июнь 2009, 18:35:48 »
Здравствуйте Сергей,
Я тоже об этом раньше думала и недоумевала смотря на эту икону.
И только сейчас поняла: Христос в белом одеянии побеждает всю тьму.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #3 : 08 Июнь 2009, 19:22:01 »
Для меня важен мостик, соединяющий православие и антропософию, далекое прошлое и настоящее

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #4 : 14 Июнь 2009, 15:16:31 »
 


Христос Пантократор. Греция. XVII в.

... "Христос Пантократор", изображение также можно связывать с темой
Второго Пришествия
. Подтверждением этой идеи являются, например,
пророческие надписи главы Софии Новгородской: "Се грядет Сам
Господь Вседержитель" (Мал. 3: 1-2). "Бог от юга приидет" (Авв. 3: 3) (Лифшиц, 1994: 158)".


"В качестве примера образа Христа Вседержителя в куполе можно привести мозаичную икону Св. Софии Киевской. Господь Пантократор "отображен по грудь, в пурпурном хитоне и синем гиматии, с закрытой книгой; крестчатый нимб украшает выложенная смальтой имитация драгоценных камней. Вся композиция замкнута в круг, по внешнему краю которого проходит радужное сияние. Радуга символизирует и сферы небесные, и Завет между Богом и человеком".14 О мистической радуге говорится в книге пророка Иезекииля (Иез. 1: 27-28). Интересно, что именно образы из этой пророческой книги являются отправной точкой для иконографии ранневизантийских теофанических композиций. Таким образом, можно предположить, что образ Христа Пантократора имеет теофаническое значение.

Необходимо также отметить, что разноцветное свечение, являющееся повторяющимся мотивом алтарных мозаик V-VII вв. (церкви Св. Аполлинария ин Классе в Равенне, Свв. Космы и Дамиана в Риме) могут быть интерпретированы в контексте теофании Господа на Фаворе, когда Преображение Спасителя сопровождается лучами нетварного Света. Та же символика может быть приписана радужной окружности вокруг лика Христа в куполе Св. Софии Киевской.

Например, в храме Успения на Волотовом поле (1352 г.) вокруг образа Христа в куполе была надпись: "Свят, свят, свят Бог Саваоф исполнивыи небо и землю славы Твоею. Осанна в вышних. Благословен грады (грядый, идущий - Д.М.) во имя Господне. Осанна в вышних" (Ис. 6: 3; Мф. 21: 9). (Лифшиц, 1987: 495). Данный текст поется незадолго до пресуществления Святых Даров. В этой связи можно считать, что икона Спасителя в куполе отражает ряд значений, присущих Святым Дарам. Это Страдание Спасителя, Его Воскресение и Преображенное Бытие Второго Пришествия, так как Тело и Кровь Христовы есть Тело Спасителя воскресшее и прославленное (Успенский, 1993: 14).16
Лазарев В. Н. Давидова М.Г. "Се грядет Сам Господь Вседержитель" (Мал. 3: 1-2). http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=45443&order=&pg=1

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #5 : 14 Июнь 2009, 15:48:20 »


"Через Апокалипсис приходят к Антропософии, поскольку необходимы антропософские средства, чтобы понять Апокалипсис. Ведь можно заметить: Иоанн получил Апокалипсис из сфер, где была Антропософия до того, как низошла к людям".346, с.139
Вторая печать представляет собой первое состояние развития земного человечества. Тогда еще души были групповыми. Существовало четыре вида таких душ, представленных в Апокалипсисе четырьмя животными: львом, тельцом, орлом и человеком. … 284(с. 36-39)
Поэтому земной человек был сотворен пятичленным, каким его изображает вторая апокалиптическая печать. Она повествует о том, что, изойдя из четырех групповых душ, человек некогда снова вернется к ним: "возвысится до состояния групповой души, но в высшем смысле сознательно". Сама групповая Душа человечества ныне уже не та, что была в эпоху Лемурии, она на астральном плане индивидуализирована как человеческая душа. Символ ее дан в центре второй печати. Это Душа Христа, символизированная в виде Агнца. Она завершает и приводит к высшему единству четыре древние групповые души (284;стр.67—69).
Так при непосредственном участии Самого Бога четырехчленный принцип превращается в пятичленный, и мы получаем тот образ, который поясняет переход пралайи, вневременного, в проявленное бытие. В посюстороннем ее пятичленность находит свое выражение как индивидуальный пятичленный человек, живущий по принципу: "Не я, но Христос во мне", чем и обретается "жизнь вечная". Жить согласно этому принципу человек научается лишь постепенно, и только ради него в пространстве и времени разворачивается манвантара"

Так через переживание иконописного образа переживается грядущее. 
       
               Вторая апокалиптическая печать.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #6 : 20 Июнь 2009, 09:39:20 »

Тетраморф. Фреска из церкви в Убиси. Западная Грузия. Мастер Дамиан. 14 век

"Четыре животные, носящие колесницу, представляли собою образ владычественных сил разумной души. Как орел царствует над птицами, лев - над дикими зверями, вол - над кроткими животными, а человек - над всеми тварями: так и в разумной душе есть более царственные силы, то есть, воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог." Макарий Египетский. Духовные беседы (1.3)
Тетраморф (греч. — четырёхвидный) — в иудео-христианской мифологии и богословии — крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia, они же Четыре живущих, у протестантов — Четыре живых существа), которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.

Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии. Существа стали Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый из них крылат и держит Евангелие.

В Каббале эти существа носят название «хайот а-кодеш» (букв. «святые животные»).


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #7 : 20 Июль 2009, 18:40:46 »
Шестикрылый Серафим, 1904-1905

Цитировать
«Шестикрылый Серафим» (1904-1905, ГТГ) прекрасен жуткой, пугающей красотой.

Он возникает как неотвратимое, грозное, ослепительно сияющее видение живописная кладка холста подобна мозаике из драгоценных камней. Жест молитвенно воздетых рук Ангела одновременно и утешает и предостерегает. Композиция построена по принципу иконного предстояния: Серафиму-вестнику внемлет художник-зритель, находящийся непосредственно перед картиной, и весть-откровение словно обращена за рамки полотна, в пространство реального мира. В двух рисунках из коллекции профессора Введенского можно проследить композиционные поиски, предшествовавшие созданию «Шестикрылого Серафима».

Первоначально Врубель предполагал изобразить фигуру Серафима в полный рост. На одном из рисунков видно, что художник выделяет, очерчивая рамкой, фрагмент, точно соответствующий будущему живописному произведению.

Образы Пророка и Серафима в творчестве Михаила Врубеля
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post77162289/

Пророчески звучит оценка пугающая красота Серафима.
Пророки нашего времени на себе показывают, что ждет человечество без исцеляющей Христовой помощи.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #8 : 27 Нояб. 2010, 22:30:10 »


 Этот крест встречает путников при въезде на холм, к Храму. Удивительная встреча, хотелось бы узнать побольше о таком событии. Подождем и попробуем найти дорогу к ответу. Тем более, что образ созвучен теме.

Цитировать
“Я родился сегодня утром
Еще до первого света зари
Молчанье у меня снаружи
Молчанье у меня внутри
Я кланяюсь гаснущим звездам
Кланяюсь свету луны
Но внутри у меня никому не слышный звук
Поднимающийся из глубины…”
Б. Гребенщиков

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #9 : 10 Сен. 2011, 13:29:35 »
Здравствуйте Сергей,
Я тоже об этом раньше думала и недоумевала смотря на эту икону.
И только сейчас поняла: Христос в белом одеянии побеждает всю тьму.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ  из собора Рождества Богородицы в Суздале (?)
2-я пол. 16 века

Цитировать
Во-первых, мандорла, или круг славы - это одно из древнейших изображений, показывающее святость, знак духовной славы, изображаемый средствами живописи. Сюда же относятся изображения, вписанные в звезду с числом лучей, превышающих восемь.
ПЯТЬ - ассоциируется с числом букв в имени Иисуса, пятью чувствами (пятерицею).
На иконе Преображения Христа окружает пять фигур, соответствуя числу лучей звезды.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44291&fullview=1&order=

Цитировать
Символы перевернутой пятиконечной звезды - пентакля объединяют собор Нотр Дам в Амьене и Суздальский Собор Рождества Богородицы, где на иконе «Преображение» эпохи Рюриков, Иисус «вписан» в подобную же пятиконечную звезду, обращенную двумя лучами вверх. Написана икона в XVI веке, когда Дом Рюриков на Руси был лишен власти и повторил судьбу Меровингов.
Согласитесь странно, когда в одном случае, на фоне пятиконечной звезды изображен Иисус, в другом случае - она является знаком «особого рода Божией матери» на Соборах Нотр Дам, но более известна, как голова страшного Козла гермафродита - Бафомета.



Перевернутая Пятиконечная звезда Собора Нотр Дам в Амьене

Цитировать
Я все - таки склонна исходить из того, что это знак Истока «Священной Династии». Поскольку в Египте пятилучевая звезда - была символом Династии Гора и «сына Вдовы». Она также символизировала пентакль Знания, с которым связан архангел Уриил - покровитель ученых и известный «патрон» Иоанна Крестителя. А поскольку священной реликвией Амьенского Собора Нотр Дам является голова Иоанна Крестителя, то пятиконечная звезда, в данном случае, означает то, что её охранителем по-прежнему является архангел Уриил.
«Человеки или, точнее, земные ангелы, - члены этого таинственного рода, - еще от самой юности сияют кротким светом не-от-мирности и непорочности. Еще во чреве матери они ознаменованы и преднамечены к особому устроению души. Они, как бы, изъяты из закона греховности, как бы идут к нам прямо из Эдема, как чада первозданной и непорочной четы. Без усилий совершают они то, что в поте лица добывается другими: без надломов совершенствуются и восходят от силы в силу, - так, как распускается благоуханный цветок. Без блужданий, от самого зачатия, твердой стопой идут «к почести вышнего звания».
Что такое «Почесть высшего знания»?
Я так понимаю. это - Слава Знания, Свет Знания, т.е. то что несет людям архангел Уриил… То, что Уриил передал Иоанну Крестителя, а тот, в свою очередь, - крестил «светом этого знания» Иисуса Христа…
Когда в разговоре о Священной династии речь идет о Девственности, то подразумевается, в первую очередь, Девственность Духовная, а не телесная, хотя они и связаны между собой.
Девственник духовный, «от Святого духа» Иоанн Предтеча -крестит девственника телесного Иисуса Христа, человека не просто царских кровей, а сына, рожденного от «семени матери».


Цитировать
Понять суть этого «Семени матери» помогает новогодний обряд о потерянном «Древе жизни» с обрубленными верхними ветками. В сути его, потерянный Священный род. Его изображают в виде юльского «полена», которое в «Ночь матери» бросают в огонь, символизирующий огонь Святого Духа, возрождающий это «обрубленный» корень.
Происходит это в Natalis invicti solis (День рождения непобедимого Солнца) перед зимним солнцестоянием. В этот день Рождества -Natalis семя Змеи побеждается, тем самым «Семенем Матери», которое по пророчествам должно воссоединить три ветви франков. Великий бог, убитый в расцвете своей власти и славы, возрождается как Зэро-Ашта - «Семя женщины», или иное значение - «Игнигена» - «Рожденный от огня». Так рождается «Господин Завета». А в образах, - это молодой побег рядом с мертвой палкой (поленом), как древо совершенно другого вида, которому предназначено никогда не быть срубленным враждебными силами. Рождеству -Natalis обязательно предшествуют Сатурналии - пьяные праздники, в дни которых слуги «Зоган» (Человек спорта и разгула) облачались в пурпур и их именовали «Господами беспорядка».
Эти Сатурналии символизируют полное разложение и предсмертие морали и духа, перед новым рождением. Слуги становятся господами, а господа - слугами. Именно так изображали босых Меровингов, погоняемых плеткой, на одной новгородской камее. Пьянство и невежество, поправшее знать.
Для меня особо интересна в этом рассказе фраза «мать Солнца-Бога и великого бога-посредника, таинственно превратилась в дерево.»
Как она стала этим «деревом»? Уверена, что только лишь амулета с перевернутой пятиконечной звездой, здесь не достаточно.
Быть может, эти перевернутые звезды и соборы Нотр Дам указывали на точки ухода «в небытие» и выхода на поверхность «алхимических фонтанов» этих родов?
В этом контексте появление знака пятиконечной звезды в Суздале, где исчезла ветка Рюриков, или иначе - самой царицей Соломеей была спрятана законная ветка (отрасль) династии Рюриков, получает первое рациональное объяснение. Вероятно это - «сигнальный флажок», оставленный тем, кто придет через века и сумеет прочитать, что отсюда надо начинать искать отрасль священной династии.
И знак «Колдунов» - пятиконечная звезда.

http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=506

Автор этих строк нам интересена прежде всего, как представитель (по ее утверждениям - Рюриковичей) движения душевного ствола, как фон Сиверсы  обратного движения этого же ствола.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7955.html#msg7955

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #10 : 04 Авг. 2012, 17:27:57 »
Этот крест встречает путников при въезде на холм, к Храму. Удивительная встреча, хотелось бы узнать побольше о таком событии. Подождем и попробуем найти дорогу к ответу. Тем более, что образ созвучен теме.
Военные годы в Дорнохе
Цитировать
7 октября 1914 года мягким осенним днем мы сидели возле кантины и наблюдали, как большая повозка с мебелью, покачиваясь, поднималась по Герцентальштрассе. Неподалеку от распятия, стоящего на повороте, она внезапно перевернулась. Дело уже шло к вечеру; чтобы поднять повозку, нужно было ждать до утра. Перед лекцией и после нее видели, как доктор Штейнер озабоченно разговаривал с садовником Фаиссом и его женой. Тяжкое горе нависло над ними в тот вечер. Тео, старший сынишка Фаиссов, общий любимец, все еще не возвращался домой. Живой и разумный ребенок причинял беспокойство своим родителям: он любил наблюдать за животными, рассматривать цветы. Ночью доктор Штейнер настоял на том, чтобы подняли перевернутую повозку: мальчик лежал под ней.http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg3325.html#msg3325

Цитировать
Мне снова хотелось бы привести близлежащий пример, который хотя и не имеет никакого отношения к эпохальным событиям, который, однако, по форме произошедшего и по тому, чем это стало, может показать нам перспективу, относящуюся ко всем тем случаям, когда после смерти, наступившей в юной жизни, отлагается неиспользованное эфирное тело. Осенью мы пережили смерть ребенка одного из наших сочленов, ему было семь лет. Смерть этого ребенка наступила прямо-таки странным образом. Он был любимым ребенком и, насколько это возможно для семилетнего ребенка, был с семи лет чрезвычайно духовно активным ребенком; любимый, добрый и духовно активный ребенок. Он погиб потому, что оказался в тот самый момент в том самом месте, где опрокинулся мебельный фургон, который, падая, придавил ребенка, так что тот умер от удушья; на месте, где, возможно, никогда прежде не проезжали фургоны, да и позднее, тоже нет, но только в этот момент. Кроме того, даже внешним образом можно утверждать, что этот ребенок посредством всевозможных внешних обстоятельств, которые внешнее материалистическое мировоззрение называет случайными, оказался на этом месте именно в тот момент, когда опрокинулся фургон. Он получил кое-какие пищевые продукты для своей матери и ушёл в этот вечер несколько позднее, поскольку его задержали. Если бы он ушёл на пять минут раньше, то был бы далеко от того места, где опрокинулся фургон. Кроме того, он вышел через другую дверь, а не как обычно; только один раз вышел он через эту другую дверь! Другая (первая) дверь повела бы справа от фургона. Фургон опрокинулся на другую сторону. Если исследовать весь этот случай с точки зрения духовной науки, кармы, получится, что это тот случай, в котором можно найти подтверждение тому, как внешняя логика, которая по праву применяться во внешней физической жизни сомнительна, неприменима.
Описывая происшествие с маленьким Теодором Фейсом с внешней точки зрения, могут сказать: да, это несчастный случай! В действительности карма ребенка была такова, что  «я», говоря ясно, поставило этот фургон так, чтобы он опрокинулся для того, чтобы исполнилась карма ребенка. Тут мы имеем дело с особенно молодым эфирным телом. Ребенок мог бы стать мужчиной и дожить до семидесяти лет. В эфирном теле были силы, которых было бы достаточно для семидесяти лет, и они после семи лет прошли через врата смерти. Всё это разыгралось в Дорнахе. Отец, который был тогда призван в немецкую армию, не присутствовал здесь, когда это произошло; вскоре после этого он умер, получив ранение на войне. Весь этот случай произошёл в непосредственной близи со зданием, и с того времени в ауре Дорнахского здания мы имеем силы эфирного тела этого ребенка. Тот, кто работает для этого здания и может воспринимать духовные силы, которые правят в этом здании, находит в нём силы этого ребенка. Итак, отвлекаясь от того, что как «я» и астральное тело перешло в духовный мир, чтобы действовать в жизни между смертью и новым рождением, эфирное тело, оставшееся в отдельности, соединилось со всей духовной аурой Дорнахского здания. Такие вещи являются познаниями, которые связаны с глубокими, исполненными значения чувствами, с важными, исполненными значения чувствами. Ибо это не те познания, которые человек принимает сухо, подобно арифметическим познаниям, но воспринимает с внутренне благодарной душой. Само собой разумеется, что я, помня об этих познаниях, ни на одно мгновение не допускал в сознании того, что эти силы содействовали мне в делах здания, были для меня силами помощи, когда я сам что-либо предпринимал для здания.
GA 157 22 февраль 1915
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,874.msg9551.html#msg9551



Sulamith Wulfing
Цитировать
Это было истекшей осенью, когда одна семья, принадлежавшая к нашему антропософскому кругу, потеряла маленького сына, которому было семь лет, потеряла дорогого мальчика. Внешние обстоятельства были поистине чрезвычайно трагичны. Отец был призван на фронт как гражданин Германии, он заболел и находился в лазарете. Однажды вечером, как раз когда в Дорнахе, там, где сооружалось наше здание, была лекция, обнаружилось, что маленький семилетний мальчик пропал. Он вечером не пришел домой. Я не забываю и о том, что эта семья была зарегистрирована в Дорнахе как семья садовника. Сам я незадолго до этого, приехав из Германии, приехал в Швейцарию. Мальчик подошел ко мне навстречу перед зданием и протянул мне руку; это был солнечный очень милый ребенок. В тот вечер нам сообщили, что мальчик пропал. Нельзя было предположить ничего иного, как то, что мебельный фургон, перевозивший мебель одному из членов и перевернувшийся около здания, упал на ребенка. Ко всему этому вы должны предпослать и то, что много лет до того никакого мебельного фургона тут не проезжало, да и потом с тех пор тоже. Далее вы должны представить себе: мальчик жил со своей матерью, которая занималась садоводством. Он был милым ребенком, и когда отца забрали, сказал матери, что теперь он будет усердно помогать ей, потому что отца тут больше нет. Его каждый вечер посылали в так называемую столовую, кантин, чтобы что-нибудь принести своей матери. Это было совсем недалеко, лишь краткий путь лежал между столовой и квартирой матери. На этом пути был один перекрёсток, так что мебельный фургон должен был сделать поворот. Мальчик хотел, собственно, выйти десятью минутами раньше, но был задержан тем, кто хотел пойти вместе с ним. Если бы он вышел раньше и через другие двери, через которые он обыкновенно выходил, он бы прошёл мимо фургона раньше и слева от фургона, в то время как он шёл справа. Из-за того, что он вышел позднее, через другие двери и шёл справа от мебельного фургона, фургон, опрокинувшись, упал прямо на мальчика. Люди увидели как опрокинулся фургон, также и те, кто был при лошадях. Никто не имел понятия о том, что мальчик попал под фургон. Тогда говорили: фургон слишком тяжёлый, вечером нам его не поднять, давайте сделаем это утром. – Это произошло между пятью и шестью часами. И вот в четверть одиннадцатого мы оказались в ситуации, когда надо было безусловно поднять этот фургон. Мы его поднимали до двенадцати часов; и мы подняли оттуда мертвого мальчика.
Так было и в отношении этого ребенка. Карма этого ребенка истекла, завершилась. Мебельный фургон проезжал там ради этого ребенка. Духовные существа, которые правят за этой тайной, аранжировали дело так, что ребенок смог найти свою смерть. Мальчику было семь лет. Действительно юное эфирное тело могло бы обеспечивать жизнь в течение долгих десятилетий, эти силы находились здесь. И я всегда буду сообщать, что означает, что с некоторого времени наше Дорнахское здание погружено в увеличенное эфирное тело маленького мальчика Теодора Файса. Эфирное тело действительно увеличено - оно увеличивается после смерти - и с тех пор это эфирное тело этого маленького семилетнего мальчика Тео образует своего рода ауру здания. И если кто-то имеет дело со зданием, если у человека есть необходимость найти идеи здания, которые могли бы правильным образом поставить его в духовном мире, то после смерти этого мальчика надо знать, что такого человека будут инспирировать посредством эфирного тела, которое соединено с аурой здания, посредством эфирного тела маленького Тео Файса. Само собой разумеется, не может быть никакого желания показаться оригинальным и соблазнять меня отрицать то, что многое из того, что возникло как помощь зданию, было инспирировано совместно, благодаря тому обстоятельству, что аура этого эфирного тела находится вокруг здания и человек в здании имеет некоторым образом помощь вследствие того, что неизрасходованные эфирные силы действуют на благо зданию. Представьте себе, насколько значительные внутренние факты стоят за внешними фактами: одна семья устраивается на жительство вблизи здания. В ней есть мальчик, особенно предрасположенный благодаря своему душевному существу; он жертвует своё эфирное тело для того, чтобы здание было облачено силой этого эфирного тела. Тут мы имеем такой пример, на котором мы видим, как неиспользованные эфирные силы, принесённые в жертву, имеют свою задачу в мире.
GA 159/160 13 мая 1915

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #11 : 05 Авг. 2012, 07:53:33 »

Маленький Тео, как любовно называли Теодора Фейса, неожиданно привел в эту тему.
И на самом деле, появились условия для более глубокого понимания перевернутых звезд на иконах и христианских храмах.
Прослеживая, в каких условиях, как, когда и для чего рождаются и развиваются внеиерархические духовные существа - "Великое Существо Кармы", Небесная София и быдущее существо Христа начинаем видеть эту перевернутую пентаграмму в жертвенном служении, возвращение в поток эволюции отпавших (низвергнутых) духовных существ разного ранга.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9567.html#msg9567
Поэтому людская молва рассказывает, как и дева Мария спасат грешников из ада.
"Великое Существо Кармы" выпадает из этого ряда, т.к. составляющие его иерархии частично не принадлежат нашему макрокосмосу, а привнесена извне. Поэтому в наше время появляется необходимость изменить кармические отношения, живет надежда на милость, которую несет господин кармы, владыка кармы.
Цитировать
Послание колоссянам
II 14. В этом стихе речь идет об изменении действия закона кармы в связи с пришествием Христа, когда на место жесткого Моисеева закона пришла милость. Христос, как говорит Рудольф Штайнер, является господином кармы. В следующем стихе Павел говорит о разделении Иерархий и об их новом воссоединении, об изменениях в сфере люциферических богов.
http://predela.net/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1701
Цитировать
1149. Христос берет на себя в XX столетии определенную миссию во вселенной для дальнейшего развития человечества: "Христос становится владыкой кармы в развитии человечества". 131(3)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=7182&level=1370

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #12 : 11 Окт. 2012, 05:35:38 »
И вот еще один род внеиерархических существ, но обслуживающая человеческую природу.



Приглашение Roland Тиллер 2002

Цитировать
Азуры не принадлежат ни к ариманическим, ни к люциферическим существам, но образуют собственную группу противоборствующих сил /хотя иногда Рудольф Штайнер прямо отождествляет их наименование с ариманическими действиями; причина этого, видимо в том, что Азуры еще не очень-то проявлялись в прошлом как самостоятельно действующие существа, но их действие раскрывалось через ариманические силы; только в настоящем и будущем они выступят как самостоятельные существа/. В "Духовнонаучной антропологии" Рудольф Штайнер разделяет деятельность противоборствующих сил на три направления:
Действие Люцифера в ощущающей душе, возникшей благодаря переработке астрального тела;
Действие Аримана в рассудочной душе, или душе характера, которая возникла благодаря переработке эфирного тела;
Действие Азуров описывается как действие, простирающееся в сознательную душу и в Я человека, деятельность же последних в человеке основывается на переработке физического тела /Лекция от 22 марта 1909 г. /.
В ответах на вопросы к лекции "Эфиризация крови" (GA 130) действия этих трех сил были различены не в соответствии с членами существа человека, а по их областям в духовном мире. И здесь говорится, что люциферические существа связаны с тем царством, которое образуется как отражение. Астрального мира в "подфизическом". Деятельность Аримана связана с отражением низшего Девахана, - а деятельность Азуров с отражением высшего Девахана в подфизическом мире* (В немецком тексте стоит: "в физическом мире" - исправлено как опечатка - прим. перев.). Тем самым дан как бы второй отличительный признак того, что когда речь идет об Азурах, мы имеем дело с самостоятельным царством существ в области противоборствующих сил.
Наконец, из лекций от 2 июня 1907 г. (GA 99) и 24 июня 1907 г. (GA 100) получается различение на основании времени возникновения азурических существ. Если самое начало отпадения ариманических существ, следуя сообщениям Рудольфа Штайнера, нужно отнести к древнему Солнцу, отпадение люциферических существ - к древней Луне, то отпадение азурических существ связано с развитием древнего Сатурна. В этих лекциях Рудольф Штайнер показывает, как вместе с возникновением человеческой телесности, в основном от Архаев, названных там также "Духами Эгоизма", исходит деятельность, направленная на то, чтобы сообщить физической телесности способности принять позднее Я человека:
"Для этого должны были действовать Духи Эгоизма, Азуры. Среди них существует два вида, если отвлечься от незначительных оттенков. Первые - это те, которые выработали эгоизм благородным, самостоятельным путем, которые поднимались всё выше и выше в образовании чувства свободы: это превосходная сторона эгоизма. Эти духи вели людей через все следующие Планеты. Они стали воспитателями людей к самостоятельности. Но на каждой планете есть и такие духи, которые отстали в развитии. Они застыли на месте, они не захотели дальнейшего. Из этого вы познаете один закон: когда оступается превосходнейшее, когда оно впадает в "великий грех" - не идти вместе с развитием, - тогда наступает как раз самое худшее То же самое чувство свободы из-за неупотребления превращается в свою противоположность. Это трудно учитываемые Духи искушения. Они совращают к самому худшему эгоизму. Еще и сегодня они окружают нас, эти дурные духи Сатурна. Всё, что дурно, черпает силы от этих духов. " /GA 99/
Подобным же образом он говорит и во второй из вышеупомянутых лекций. Дополнительно я хотел бы привести из нее еще следующие подробности:
"Мы несем в себе зачаток зла, ибо отпавшие тогда духи продолжали действовать. Эту противоположность ощущали всегда. Само христианство проводит различие между Богом-Отцом, на которого христианство смотрит как на высоко поднявшегося духа Сатурна, и его Супостатом, духом всех злых Я и всего в корне неморального, который отпал тогда на Сатурне. Оба они - представители Сатурна" /GA 100/.
Итак, есть три критерия: деятельность внутри членов человеческого существа; царства в духовном мире, в которых нашли прибежище противоборствующие силы; и момент в эволюции, когда они выпали из продвигающейся вперед деятельности Божественного. Всякий раз оказывается, что Азуры занимают самое высокое положение в троичности противоборствующих сил.
Здесь, может быть, нужно подчеркнуть, что эта схема дает лишь самый первый отправной пункт. Из общего облика Антропософии конечно же, ясно, сколь дифференцированно нужно рассматривать вид и деятельность духовных существ, что, например, ариманические и азурические существа развивались и после древнего Солнца и, соответственно, древнего Сатурна, и на этом пути складывается очень многоплановый образ этих сущностей. Указанные здесь точки зрения предлагаются для первого рассмотрения.

Х.В. Шрёдер Судьба конца столетия, битва Михаила и встреча со злом.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Лики
« Ответ #13 : 11 Окт. 2012, 13:42:23 »
Хорошая цитата.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Лики
« Ответ #14 : 12 Окт. 2012, 14:23:48 »
Асуры видимо стали злыми Азурами, аналогично Титанам, низверженым "вниз" поколением Зевса. Где-то у Штейнера есть простое объяснение этому процессу: часть Духов развивается, другая - зачаровывается победителями. Я бы мог точно изложить разницу между асурами, ариманами и люциферами на языке астрологии с иллюстрациями из наследия Штейнера, но меня в очередной раз обвинят в "искажении сказанного Штейнером".

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Лики
« Ответ #15 : 12 Окт. 2012, 17:46:40 »
Асуры видимо стали злыми Азурами, аналогично Титанам, низверженым "вниз" поколением Зевса. Где-то у Штейнера есть простое объяснение этому процессу: часть Духов развивается, другая - зачаровывается победителями. Я бы мог точно изложить разницу между асурами, ариманами и люциферами на языке астрологии с иллюстрациями из наследия Штейнера, но меня в очередной раз обвинят в "искажении сказанного Штейнером".

Мне интересно. Расскажите. Можно в личку, если здесь не хочется.