Антропософский форум > Храм
Пилигрим
Sergei:
Барон Эрайльд Розенкранц Пилигрим ок. 1920 года
Розенкранц (1870 - 1964) - датский художник
--- Цитировать ---Пилигримами называли католических паломников, во времена Средневековья ходивших в древнюю Галисию (Испания) на поклонение мощам святого Иакова. По преданию, апостол Иаков Старший пришел в Испанию, одну из отдаленных римских провинций, проповедовать учение Христа. После возвращения в Иерусалим он был предан казни, став первым мучеником среди апостолов. Два его верных ученика тайно погрузили останки Иакова в ковчег, который был выброшен у иберийских берегов и в 813 году обнаружен местным монахом. На месте, куда перенесли мощи Иакова Старшего, сначала была построена небольшая церковь, потом базилика, а позднее возведен грандиозный готический собор Сантьяго-де-Компостела. Святой Иаков был провозглашен покровителем Испании, а место это стало символом веры, третьим по значению центром христианства после Рима и Иерусалима. К мощам святого Иакова за благословением, отпущением грехов и исцелением от всяческих недугов устремились тысячи католиков-пилигримов. Их эмблемой и символом святости, а также атрибутом в известных с XII века изображениях этого святого стала круглая ребристая раковина двустворчатого моллюска из рода Pecten. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. Зачастую по возвращении домой паломники в знак совершенного хождения к святым местам заделывали раковину в стену своего дома. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка святого Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.
--- Конец цитаты ---
happy:
Раковина молюска - застывший "слух", музыка сфер, напечатленная камню.
Молюски, как и другие беспозвоночные, являются элеменами органов чувств планеты Земля. Точнее см. GA93.
Иаков был призван третьим?
Sergei:
Барон Эрайльд Розенкранц Таинственные врата
--- Цитата: happy от 09 Май 2010, 22:09:31 ---Иаков был призван третьим?
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Импульс крестовых походов морфологически равноценен импульсу, вызвавшему к жизни поэзию трубадуров и строительство великих соборов; не случайно, что именно первый трубадур, Гийом, граф де Пуатье, герцог Аквитанский, возглавил в 1101 году стотысячное войско крестоносцев, отправившееся на Восток, и если позволительно расценивать этот тип поэтического вдохновения мерками психиатра, то отчего бы не распространить эти нормы и на другой одновременный и гомологичный приведенному факт, когда тысяча строителей могли с пением воздвигать Шартрский собор! Поостережемся от надменности оценок: воздух, которым дышали эти люди, был насыщен не «экологической проблематикой», а чистейшими видениями. Не папство дало жизнь этому первому великому паломничеству в страну Востока, Morgenlandfahrt, европейской души; папство лишь извне оформило тревожные музыкальные сигналы фантазии, надеясь обратить их на пользу себе. Оригинал (вспомним пушкинское: «Он имел одно виденье, непостижное уму») всё же был узрет; сквозь прорубленное окно на Восток в Европу начали вливаться не только чреватый роковой будущностью арабизм, но и струи эзотерического христианства; с этого момента судьбы христианского импульса предначертываются не Римом, а незримым братством душ, взыскующих св. Грааля. К.А.СВАСЬЯН СТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ
--- Конец цитаты ---
Этим же настроением пронизано и наше время. Поиск и безмолвное ожидание, а вокруг сотрясаются горы.
happy:
--- Цитата: Sergei от 10 Май 2010, 07:57:01 ---
--- Конец цитаты ---
Представляется целесообразным обратить внимание на один важный момент, лежащий, казалось бы, вне плоскости странствования. Через полную противоположность открываются, подчас, жизненные особенности очень и очень многого. Так сказать, не с парадного входа.
Этим моментом является эмпатия - дар сочувствования, проявляющийся в умении или искусстве слушать другого. В паре последних слов каждое слово значимо, как и значимо их сочетание. Слушая другого, наделенный даром эмпатии оказывается сотоварищем тому, кто озвучивает ему свою боль терзаний, или, вернее сказать, блужданий сбившейся с дороги души. Это значительно сложнее, чем физически идти подле. Последнее легче, чем эмпатически слушать.
Странник, сколь бы самостоятельным и сильным ни был, всегда ищет руку друга. Даже муза-вдохновительница, она воспринимается как рука. При эмпатическом слушании сотоварищу подается больше, чем рука. Уши наши и слух, через них слышащий, в прошлом воплощении имели аналогом руки. Пройдя через Полуночный час, рука прикладывает мудрость к любви и любовь к мудрости. Иаков, полагаю, явил такой дар. Его озлобленные Ариманом современники отрубили ему голову, попытавшись опрокинуть время вспять.
happy:
Сказав про слух, необходимо сказать про зрение. То, что прошло развитие, воплотившись в форму рук, станет в следующем воплощении органом слуха. То, что прошло развитие, воплотившись в форму ног, станет органом зрения.
Слух и зрение - поиски смысла через них обоснованы нашей волей, посев которой сделан "Я" нашего прежнего воплощения. Только то, что мы, как пилигримы, истопчем своими ноженьками, то и будет нам глазами в следующем воплощении. Имеется в виду не известная пословица, что дурная голова ногам покоя не дает, а то, что дорогу осиливает идущий. Хотеть идти означает мочь идти.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=203&fullsize=1
Навигация
Перейти к полной версии