Антропософский форум > Антропософские инициативы
Лечебная педагогика и социальная терапия
(1/1)
Алекс:
объявляет набор студентов на первый курс
Целью обучения является подготовка специалистов по лечебной педагогике и социальной терапии для практической работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушение интеллекта и психики.
Программа состоит из двух уровней образования.
Первый уровень
предлагает обучение основам лечебной педагогики и социальной терапии, включая освоение методик работы с детьми и взрослыми, а также основы антропософской педагогической антропологии.
Срок обучения 2 года по очно-заочной форме.
Второй уровень
предполагает углубленное изучение лечебно-педагогической диагностики различных заболеваний и отклонений в развитии с антропософской точки зрения.
Срок обучения 1 год по очно-заочной форме.
Очные сессии проводятся в Москве четыре раза в год (девять недель в году) преимущественно во время школьных каникул, и составляют около 720 учебных часов (первый уровень) и 360 учебных часов (второй уровень) в аудитории, и выполнение самостоятельных работ между сессиями.
Обучение включает в себя курс профессиональной переподготовки при одном из Московских педагогических ВУЗов.
Первая очная сессия начинается в июне 2010 года в Москве.
Для поступления необходимо:
- подать заявление в свободной форме с описанием причин, по которым Вы хотите получить это образование (можно по эл. почте);
- пройти собеседование;
- иметь копию диплома об основном (государственном) образовании;
- иметь справку с места работы ;
- быть готовым начать работать с людьми, имеющими нарушения развития.
Работа с детьми/взрослыми, имеющими отклонения в развитии, обязательна на весь период обучения, так как наш семинар имеет практическую направленность.
Чтобы записаться на первый курс и по всем вопросам можно обращаться:
- по телефонам: +(495)9529204 или +9037371493,
- по эл. почте: rvderplaat@gmail.com
Центр существует с 1993 года и представляет собой одну из программ Благотворительного фонда развития лечебной педагогики и социальной терапии "Лемниската". За это время было подготовлено пять групп студентов. Студенты четырех последних выпусков получили государственные дипломы о профессиональной переподготовке по специальности «Система Рудольфа Штейнера в специальной педагогике».
Руководит Центром Коллегия .
Программа обучения полностью соответствует международным требованиям, предъявляемым Медицинской секцией Гетеанума. Программа состоит из дисциплин развитых на основе антропософского мировоззрения (не менее 85%) и из дисциплин традиционной науки. Преподавание ведут опытные специалисты из России, Германии, Голландии, Великобритании, США.
С первого дня обучения, поэтому при обучении огромная роль уделяется практической и самостоятельной работе. Обязательным требованием для студентов является профильная работа на протяжении периода обучения. Специалисты Центра обеспечивают сопровождение практики.
После окончания обучения выпускники могут самостоятельно проводить лечебно-педагогическую диагностику и разрабатывать систему практической помощи для людей с нарушениями развития. Выпускники могут работать учителями у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта и психики, а также социальными терапевтами.
Наше образование не дает права на медицинское вмешательство.
Галина:
--- Цитировать ---Институт лечебной педагогики и социальной терапии (Санкт-Петербург)
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария)
приглашает на семинары 2011-2014 уч.гг.
1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера»- обретение новых знаний о мире и человеке, его связях с природой и космосом на основе феноменологического подхода,
- создание условий для саморазвития, раскрытия творческого потенциала личности.
2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика»- изучение различных типов конституции человека,
- рассмотрение типов личности с точки зрения антропософского учения о человеке.
3 год «Основные принципы терапевтической работы»- расширение собственных возможностей: развитие способности к самостоятельному действию, умение оказывать помощь себе и другим.
Теоретические занятия сочетаются с рассмотрением конкретных жизненных ситуаций и различными видами искусств (живопись, лепка, эвритмия, ботмеровкская гимнастика и др.), освоением традиционных ремесел.
В течение обучения открывается новое направление
«Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»
(Набор в группу ограничен).
Начало занятий в ноябре(школьные каникулы). Точные даты устанавливаются.
Ждем Вас!
Контакты:
тел.: (812) 314-91-878-(921)775-62-71 Ольга Голубева
тел.: (812) 701-30-30, 8-(921) 970-36-03 Ирина Виноградова
e-mail: irvin06@inbox.ru, ihp_spb@mail.ru
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---Учебная программа
Семинара по лечебной педагогике [/b]
1.Раздел
Философские и антропологические основы лечебной педагогики Р.Штайнера
• Истоки антропософского мировоззрения. Феноменология и гетеанизм.
• Антропософское учение о человеке
- Трехчленность человеческого организма: НЧС, ритмическая система, система обмена веществ. Трехчленность психической деятельности человека :мышление, чувство, воля. Связь телесного организма с душевными процессами.
- Четырехчленное строение человеческого организма: Минерально-физическая, эфирная, астральная и Я-организации человека и их связь с представителями природного мира. Взаимодействие телесного и душевно-духовного в человеке.
- Чувственная организация человека,
три группы восприятий, 12 секторов чувственной деятельности
- Семь жизненных процессов
2. Раздел.
Психология развития человека Р.Штайнера.
• Человеческая жизнь, как единство тела, души и духа.
• Возрастная периодизация в духовно-научной антропологии
- периоды развития, суть периода развития, факторы развития
- характеристика развития ребенка в трех возрастных периодах: дошкольном (от рождения до 7 лет), школьном (от 7 лет до 14 лет), юности (от 14 до 21 года).
З. Раздел
Типология нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
• Антропософская точка зрения на нормальное развитие и отклонения от него.
• Причины нарушения развития у детей.
• Противоположные тенденции анатомо-физиологической и душевной конституции, как основание классификации нарушений развития в лечебной педагогике. Характеристика, психофизиологические особенности.
• Тройная полярность детских нарушений развития. Основные типы конституционально-психологических нарушений..
Характеристика, психофизиологические особенности.
5. Раздел
Диагностика нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
• Симптомы и субстанциональное содержание болезни
• Наследственность и индивидуальность
• Интерпретация нарушений развития для определенных категорий детей.
• Технология постановки лечебно-педагогического диагноза
• Особенности работы психолого-медико-педагогического
консилиума в лечебно-педагогическом учреждении.
6. Раздел
Технология лечебно-педагогической работы.
• Организация работы в лечебно-педагогическом учреждении (детский сад, школа, центр и др.).
• Задачи обучения и воспитания на различных стадиях развития ребенка.
• Терапевтическая направленность учебного процесса
• Основные дидактические принципы
• Особенности форм и методов обучения
• Салютогенез как основа процесса образования
7. . Раздел
Профессиональная компетенция лечебного педагога.
• Педагогический закон Р.Штайнера.
• Лечебный педагог как саморазвивающаяся личность
• Педагогика, как наука и искусство
• Профессионализм и компетентность
• Коллегиальная работа в профессиональном становлении лечебного педагога.
Форма обучения: вечерняя и очно-заочная.
Вечерняя форма:
- 1 раз в неделю по 4 часа
теория и искусство (112 час);
- 5 блок-курсов в год по 5 дней
(288 час);
- практика (200 час).
Очно-заочная форма:
- 5 блок-курсов в год по 5 дней
(288 час);
- самоуправляемое обучение под
руководством педагогической
коллегии Института
(112 час);
- практика (организационная и
методическая поддержка
осуществляется на местах)
(200 час).
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии