Антропософский форум > Антропософские инициативы

Курсы, семинары

<< < (4/17) > >>

Галина:

--- Цитировать ---Институт лечебной педагогики и социальной терапии (Санкт-Петербург)
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария)


приглашает на семинары 2011-2014 уч.гг.


1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера»- обретение новых знаний о мире и человеке, его связях с природой и космосом на основе феноменологического подхода,
- создание условий для саморазвития, раскрытия творческого потенциала личности.

2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика»- изучение различных типов конституции человека,
- рассмотрение типов личности с точки зрения антропософского учения о человеке.

3 год «Основные принципы терапевтической работы»- расширение собственных возможностей: развитие способности к самостоятельному действию, умение оказывать помощь себе и другим.


Теоретические занятия сочетаются с рассмотрением конкретных жизненных ситуаций и различными видами искусств (живопись, лепка, эвритмия, ботмеровкская гимнастика и др.), освоением традиционных ремесел.
В течение обучения открывается новое направление
«Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»
(Набор в группу ограничен).


Начало занятий в ноябре(школьные каникулы). Точные даты устанавливаются.

Ждем Вас!

Контакты:


тел.: (812) 314-91-878-(921)775-62-71 Ольга Голубева

тел.: (812) 701-30-30, 8-(921) 970-36-03 Ирина Виноградова

e-mail: irvin06@inbox.ru, ihp_spb@mail.ru
--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---Учебная программа
Семинара по лечебной педагогике

1.Раздел
Философские и антропологические основы лечебной педагогики Р.Штайнера

•   Истоки антропософского мировоззрения. Феноменология и гетеанизм.
 
•   Антропософское  учение о человеке

- Трехчленность человеческого организма: НЧС, ритмическая система, система обмена веществ. Трехчленность психической деятельности человека :мышление, чувство, воля. Связь телесного организма с душевными процессами.
-  Четырехчленное строение  человеческого организма: Минерально-физическая, эфирная, астральная и Я-организации человека и их связь с представителями природного мира. Взаимодействие  телесного и душевно-духовного  в человеке.
-  Чувственная организация человека,
три группы восприятий, 12 секторов чувственной деятельности
-  Семь жизненных процессов

2. Раздел.
Психология развития человека Р.Штайнера.

•   Человеческая жизнь, как единство тела, души и духа.
 
•   Возрастная периодизация в духовно-научной антропологии

- периоды развития, суть периода развития, факторы развития

- характеристика развития ребенка в трех возрастных периодах: дошкольном (от рождения до 7 лет), школьном (от 7 лет до 14 лет), юности (от 14 до 21 года).


З. Раздел
Типология нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
•   Антропософская точка зрения на нормальное развитие и отклонения от него.

•   Причины нарушения развития у детей.

•   Противоположные тенденции анатомо-физиологической и душевной конституции, как основание классификации нарушений развития в лечебной педагогике. Характеристика, психофизиологические особенности.

•   Тройная полярность детских нарушений развития. Основные типы конституционально-психологических нарушений..
    Характеристика, психофизиологические особенности.


5. Раздел
Диагностика нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.

•   Симптомы и субстанциональное содержание болезни
•   Наследственность и индивидуальность             
•   Интерпретация нарушений развития для определенных категорий                    детей.
•    Технология постановки лечебно-педагогического диагноза
•    Особенности работы психолого-медико-педагогического     
      консилиума в лечебно-педагогическом учреждении.

6. Раздел
Технология лечебно-педагогической работы.

•   Организация работы в лечебно-педагогическом учреждении (детский сад, школа, центр и др.).
•   Задачи обучения и воспитания на различных стадиях развития ребенка.
•   Терапевтическая направленность учебного процесса
•   Основные дидактические принципы
•    Особенности форм и методов обучения
•   Салютогенез как основа процесса образования


7. . Раздел
Профессиональная компетенция лечебного педагога.

•   Педагогический закон Р.Штайнера.
•   Лечебный педагог как саморазвивающаяся личность
•   Педагогика, как наука и искусство
•   Профессионализм и компетентность
•   Коллегиальная работа в профессиональном становлении лечебного педагога.







Форма обучения: вечерняя и очно-заочная.
    Вечерняя форма:
-  1 раз в неделю по 4 часа
   теория и    искусство (112  час);
               - 5 блок-курсов в год по 5 дней
  (288  час);
- практика (200 час).

   Очно-заочная форма:
               - 5 блок-курсов в год по 5 дней   
                  (288  час);
              - самоуправляемое обучение под   
                 руководством педагогической
                 коллегии Института                 
                 (112 час);
              -  практика   (организационная и
                 методическая поддержка
                 осуществляется на местах)
                 (200 час).

--- Конец цитаты ---

Галина:
ОТКРЫТОСТЬ – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – САМОСОЗНАНИЕ
СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ ШКОЛА
Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
для  педагогов вальдорфской школы[/b]
Приглашаем всех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы,
а так же уже работающих учителей,
которые хотели бы больше знать и уметь в области вальдорфской педагогики.
Курс рассчитан на  учителей любых предметов и классных учителей,
т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы
и подготовку по методике преподавания конкретных предметов.

Целью семинара является базовое образование в области вальдорфской педагогики, направленное на выработку «педагогического инстинкта», на вальдорфскую педагогику не как методику, но как образ жизни.

Основные направления работы:                        Образ человека в вальдорфской педагогике
                        Биографические закономерности в развитии человека
                        Учение о чувствах
                        Методика и дидактика вальдорфской педагогики
                        Развитие и самосознание учителя
                        Социальные компетенции  современного учителя
                        Художественно-практические компетенции учителя.
 
Одно из главных свойств  учителя вальдорфской школы – это творческая инициатива и активность, поэтому в расписании много места уделяется художественно- практическому  содержанию, направленному на развитие профессиональных умений и навыков, нарабатыванию новых личностных качеств.

Время учебных модулей в 2011- 2012 учебном году:                                                                                                                                                                                1.  31 октября – 5 ноября 2011 г.
                                                  2.  26 – 31 марта  2012 г.
3.   1 – 6 мая  2012 г.
4.   июль-август – выездной художественно-практический блок – точные сроки – по договорённости с группой
Между учебными модулями – практика у опытных учителей вальдорфских школ России и Европы и самостоятельная работа по материалам семинара.

О своём  желании получить образование необходимо сообщить заранее, внимательно заполнив заявку-заявление и выслав её по электронному или почтовому адресу школы.
Только в этом случае возможно приготовить методическую часть семинара так,
чтобы это прошло максимально продуктивно для Вас.

Стоимость обучения на одном блоке – 4000 руб.
Питание (ежедневно: обед + ужин + 2 кофе-паузы) – 1300 руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.

  443041 Самара, ул.Буянова, д.105  МОУ СОШ «Самарская вальдорфская школа» г.о.Самара   
Waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097  или  8 917 148 81 87  Елена Витальевна Ивашкина

Галина:
ЗАЯВКА - ЗАЯВЛЕНИЕ[/b]

Прошу зачислить меня на первый курс семинара
"Базовое образование для педагогов вальдорфской школы"1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Образование (что и когда Вы окончили с указанием полученной специальности)
4. Место работы и должность
5. Стаж педагогической работы
6. Кто является инициатором получения Вами образования для вальдорфской школы?
7. Кто будет финансировать Ваше обучение?
8. Какая основная цель получения Вами образования учителя вальдорфской школы?
9. Особый предмет Вашего интереса в собственном профессиональном образовании.
10. Какие конкретные темы Вы хотели бы проработать на семинаре в первую очередь?
11. Нуждаетесь ли Вы в документе государственного образца о повышении квалификации или о переподготовке?
12.  Ваш телефон контакта и адрес эл.почты

Галина:
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА -
СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ В САМАРЕ
С 31 ОКТЯБРЯ ПО 5 НОЯБРЯ 2011года.
--- Цитировать ---Наши преподаватели в 2011-2012 учебном году:
 
Яна Голохвастова (Никольск) Работа с чувством слова.
Елена Красоткина ( Дорнах), Вероника Шустова ( Самара) Работа с речью. Индивидуальная постановка речи.
Артём Ивашкин (Самара)  Пластицирование.
УльрихЗольбах (Германия)  Эвритмия.
Эдвин Кауфман (Дорнах) Методически-дидактические особенности вальдорфской школы.
Михаил Стародубцев (Москва) Музыкальное в работе учителя.
Сергей Ивашкин (Самара) Образ человека как основа повседневной деятельности учителя.
Мария Шаскольская (Москва) Рассказывание историй.
и другие.
--- Конец цитаты ---

РАСПИСАНИЕ[/size]







Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии