«Социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья
на основе гуманистической философской концепции Р. Штайнера»
(направлениe подготовки «Социальная работа»)
Курс обучения направлен на подготовку специалистов, занимающихся вопросами реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями, на освоение современных методов и направлений комплексной реабилитации людей с особыми потребностями. Ждём тех, кто хочет освоить новый холистический подход к человеку, новые технологии работы, помочь своим близким, а также познать себя и раскрыть свой творческий потенциал.
К участию приглашаются социальные и специальные педагоги, социальные работники, сотрудники психоневрологических интернатов, лечебно-педагогических учреждений, социально-терапевтических поселений для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также специалисты в области декоративно-прикладного искусства, рукоделия, ремесленного и трудового обучения, преподаватели музыкальных и художественных школ. Желателен опыт работы с детьми, подростками или взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.
Особенности образовательной концепции
При разработке концепции семинара мы опирались на гуманистический подход Рудольфа Штайнера и его последователей. Его основу составляют опора на здоровые ресурсы личности, целостное феноменологически ориентированное рассмотрение человека в единстве телесного, душевного и духовного и использование законов ритма.
Характерной особенностью курса является триальный подход в обучении, который предполагает ритмическое чередование и интеграцию теории, практики и искусства.
Поэтому Вас ждут не только привычные лекции, рабочие группы и дискуссии, но и занятия различными видами искусства, работа с разнообразными материалами (глина, стекло, металл, дерево, воск, шерсть и др.) в художественно-ремесленных мастерских и упражнения на развитие социальных и личностных качеств.
Наши занятия развивают не только интеллектуальную, но и интуитивную, эмоционально-чувственную сферы социального педагога. Они помогут Вам увидеть скрытые терапевтические возможности материалов и видов движения, звуков, красок, линий и форм. Вы научитесь более точно выбирать средства и инструменты для работы с людьми с особенностями развития, способствовать гармонизации их состояния и внесёте живую струю в жизнь сообщества на рабочем месте.
Полный курс обучения завершается разработкой и защитой исследовательского или практико-ориентированного проекта.
АНО Научно-практическое социально-педагогическое объединение «Благое дело» и семинар «София» являются членом Международного круга по образованию лечебных педагогов и социальных терапевтов (г. Кассель, Германия), сотрудничают с Ассоциацией лечебных педагогов и социальных терапевтов Стран Северной Европы, с образовательным учреждением “Helsepedagogisk og Sosialterapeutisk Seminar” (г. Берген, Норвегия). Методическую поддержку проектам также оказывает социальное учреждение Веккельвайлер (земля Баден-Вюртемберг, Германия).
Достигнуты договорённости с Институтом Crossfields и учреждением Ruskin Mill (Великобритания) о процедуре получения международной аккредитации образовательной программы по социальной реабилитации Центра социального искусства «София».
Наши преподаватели и консультанты:
Бригитта Дек – лечебный педагог, доцент семинара по подготовки лечебных педагогов г. Ярна, Швеция;
Кристина Брайтенштайн – музыкальный терапевт, преподаватель Высшей школы им. Р. Штайнера г. Осло, Норвегия;
Хендрик Попенк – социальный терапевт, преподаватель семинаров в России и Нидерландах; Сента Штайн - социальный терапевт, руководитель учебного центра Веккельвайлер, Германия; Йоханнес Марсей - социальный терапевт, специалист по работе социально-терапевтических мастерских, г. Ярна, Швеция,
Олаф Кооб – врач антропософской клиники в Берлине, Германия;
Томас Крауз – социальный терапевт, руководитель инициативной группы по организации Конгрессов людей с ограниченными возможностями здоровья, Германия;
Наташа Крауз – эвритмист, преподаватель университета в г. Прага, Чехия;
Микаэла Стениус – специалист по художественной терапии, руководитель образовательного семинара в г. Ярна, Швеция;
Хэлене Бломквист – социальный терапевт, специалист по работе с речью, Ярна, Швеция, Аонгус Гордон – социальный терапевт, специалист по работе социально-терапевтических мастерских, руководитель центра в Великобритании,
Йоке ван дер Зейден – социальный терапевт, специалист по работе с шерстью и многие другие.
Благодаря такому обширному сотрудничеству и нашей видеотеке Вы познакомитесь с опытом работы социально-терапевтических и лечебно-педагогических учреждений в России и за рубежом.
Сессия обычно включает:
• Ежедневное музыкально-ритмическое начало дня.
• Доклады по теоретическому материалу и работу в группах по его обсуждению.
• Обсуждение одного из видов нарушений с конкретными примерами
и кратким теоретическим обобщением или рабочие дискуссионные группы
• Занятия по искусству и ремёслам в художественно-ремесленных мастерских. Изучение методики социально-терапевтической работы с определённым видом материала и обсуждаемым видом нарушений.
• Упражнения на социальную и личностную компетенцию.
• Вечерний круг с рефлексией и подведением итогов дня.
Продолжительность обучения: 3,5 года. Обучение разбито на отдельные модули. В год предлагается 4 модуля по очно-заочной форме обучения продолжительностью 5–6 дней каждый.
Темы блоков и модулей могут быть высланы отдельным файлом.
Предполагаемая стоимость обучения: 5000 рублей за сессию.
После окончания полного курса обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.