Конференции Конференция к 100-летию первого Обращения Рудольфа Штайнера к русским членам Антропософского общества.
Вторник, 17 Январь 2012
С 10 по 14 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге пройдёт Конференция к 100-летию первого Обращения Рудольфа Штайнера к русским членам Антропософского общества «Есть спасение для России…».
Заявки на участие в конференции принимаются до 12 февраля 2012 года.
Заявки на участие в конференции принимаются по факсу 8 812 377 0778 или e-mail:
konferenz2012@gmail.comФорму заявки (Приложение 2) и материалы по подготовке к ней можно взять у секретаря АОР Катерины Васильевой, а также получить по электронной почте:
konferenz2012@gmail.com у Анны Печалиной.
Контактные телефоны в Санкт-Петербурге: 8 (812) 377 0778, мобильный +7 911 912 8620.
Дорогие друзья!
В 1912 и 1913 годах Рудольф Штайнер обратился к русским слушателям лекций в Гельсингфорсе. Оба Обращения были сделаны им в период образования Антропософского Общества. По своей сути эти Обращения направлены не только к непосредственным слушателям, не только к антропософам в России, но и к антропософам всего мира, к здоровым силам в мире.
В 2012 и 2013 годах исполняется 100 лет, как эти Обращения действуют в мире.
Ежегодная Конференции Антропософского Общества в России 2010 года поддержала инициативу проведения двух Конференций, посвященных 100-летию Обращений Рудольфа Штайнера к русским.
И у нас есть возможность в силах, исполненных временем, на основе всего того доброго, что вызрело за прошедшие 100 лет, совместно обратиться к живущим в нас вопросам.
Первый раз, в 2012 году, - во внутренней совместной работе антропософов в России. Среди вопросов могут быть рассмотрены и такие как: Что значит быть русским? Кто такой славянский человек? Каковы Душа и Дух народа? Как они действуют в народе? Как они переживаются отдельным человеком? Каковы особенности социальной жизни в России? Почему русский народ – народ Христа?…
И второй раз, в 2013 году, совместно с нашими друзьями из других стран могут быть рассмотрены вопросы в общечеловеческом, мировом аспекте: какую роль, какую задачу, какую функцию выполняет Россия во всеобщем мировом организме?
Это только канва. Как сложится эта работа, с каким настроением, какие вопросы будут в итоге рассмотрены детально, зависит от нас самих, поскольку обе Встречи можно рассматривать как наш совместный опыт взаимодействия в поиске ответа на главный вопрос: Как в свободе проявленная воля одного человека может быть гармонично соотнесена со свободными волями других? Каков путь к сотворчеству?
Поскольку первое Обращение было сделано Рудольфом Штайнером 11 апреля 1912 года, то первую встречу предполагается провести в период с 10 по 14 апреля 2012 года с общей темой "Есть спасение для России…". Место проведения - Санкт-Петербург. Программа этой Встречи должна сложиться к Рождеству этого года.
Вторую Встречу – международную - "На пути к Филадельфии: Обращения к русским – обращения к миру… (К столетию Обращений Рудольфа Штайнера в Гельсингфорсе)" предполагается провести с 19 по 23 июня 2013 года в Санкт-Петербурге.
Обе эти Встречи подведут нас к кульминации 2013 года – к 100-летию Закладки Гётеанума и 100-летию открытия Антропософского Общества имени Владимира Соловьёва в Москве. И то, что будет достигнуто в ходе Встреч в Санкт-Петербурге, станет подготовкой к встрече 100-летия этих знаковых событий в развитии мира и России.
Вопросов много, работы много. И эта наша совместная работа может стать светлой и радостной.
Ваши предложения, пожелания, в том числе и по форме проведения наших встреч, заявки на выступления с указанием темы, а также Заявки на участие во Встрече 2012 года присылайте, пожалуйста по электронной почте:
konferenz2012@gmail.com Совет по подготовке Встречи
28.06.2011, Санкт-Петербург
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рудольф Штайнер, ПСС136, 03.04.1912
Мои дорогие друзья,
эти милые слова приветствия, при Вас сейчас здесь ко мне обращённые, и то что я хотел бы прежде всего ответить на эти милые слова, это самое сердечное приветствие в том смысле, как мы, мои дорогие друзья, приветствуем друг друга во всем мире как ищущие Духа. Приехав сюда к Вам с несколькими нашими близкими немецкими друзьями, в этой удивительной, говорящей нам из древних воспоминаний, из древних сказаний стране я хотел бы прежде всего обратиться к вам с тем приветствием, которое принято в тех областях средней Европы, действовать в которой теософически, является моей задачей и моим долгом, я хотел бы обратиться с тем приветом, с которым там обращаются с равной любовью, даже к совсем незнакомым людям, - с приветствием «Gr?ss Gott» или «Gott zum Gr?ss». Во многих местностях Средней Европы это общеупотребительное немецкое приветствие. И об этом приветствии я и думаю, когда хочу высказать мой самый сердечный привет. Оно и обусловливается тем, что мы все, мой дорогие друзья, - с нашим мировоззрением и с нашим стремлением к определённому познанию, находясь при этом во всём мире, называем друг друга теософами. И в том, что мы так себя называем, заложено уже нечто всеобъемлющее, - в том приветствии, идущим от одной души к другой; в том наименовании, которое мы позволяем применять к себе, называя себя теософами. Мы аппелируем, мои милые друзья к самому глубокому, к самому внутреннему каждого человека, именуя себя теософами. И, когда мы обращаемся к какому- либо человеку, именуя его теософом, обращаясь к его самому глубокому, самому внутреннему, мы говорим это, или во всяком случае должны говорить, исходя из нашего собственного самого, самого внутреннего, самого глубокого. И вот, когда мы именуем друг друга теософами, когда мы употребляем этот термин, то мы объединяем наши души в их божественности; и когда мы так говорим, то мы, давая говорить в себе божественному, и приветствуем друг друга его именем. И чтобы то, что заложено в наименовании «теософы», всё более и более объединяло людей. – В этом вся наша цель, к этому всё наше стремление. И когда мы, мои дорогие друзья, встречаемся в таком месте как здесь, и из-за внешнего различия нашего языка, может быть, труднее понимаем друг друга, то мы будучи теософами, легко поймём друг друга, если действительно будем стремиться быть таковыми в полном смысле этого слова, если мы дадим говорить в себе самому внутреннему в нашем существе. Поэтому, когда мы встречаемся теперь друг с другом как теософы, то это является как бы неким ожившим пра-древним воспоминанием, присущим всем людям. Мы говорим себе, мои дорогие друзья, что все , все люди происходят от одного и того же общего духовно-божественного Начала и, что, хотя они и разошлись, расселившись по разным территориям, и стали говорить на различных языках, всё же возможно в каждой душе затронуть ту струну, которая звучит, глася о тех священных, древних воспоминаниях человечества о духовно-божественном, про которое мы говорили. И вот предстаём мы друг перед другом как братья всеобщей семьи человечества, исшедшие из общей Родины, прошедшие своё развитие, свою эволюцию в самых разных областях, но не забывшие о том, что напоминает им о их совместном древнем, святом Начале. Что же такое представляет собой теософия в наше время?
Она – как некий могучий крик тоскующих людей, понявших уже, что должно объединять всех людей, и в будущем всё более и более что должно объединять всех людей, и в будущем всё более и более, что должно быть оживлено во всех сердцах, для того, чтобы объединять их всё более и более, подобно тому, как это было в нашем прошлом, чем далее и далее мы заглядываем в это прошлое. Поэтому, мои дорогие друзья, что когда мы встречаемся как теософы, то мы встречаемся объединёнными самым лучшим приветствием, какое мы только можем дать друг другу.
Люди встречаются друг с другом на всём земном шаре. Одни знают друг друга больше, другие меньше; некоторые находятся в дружеских отношениях, некоторые любят друг друга. Так происходит в повседневной жизни. И те люди, которые имеют общие цели, общие интересы, те объединяются, особенно в наше время, сообразно этим своим идеалам, вместе; так как они знают, что они находят общее, встречаясь друг с другом в этих идеалах. Но, когда мы встречаемся вместе как теософы, к этому присоединяется ещё нечто другое. Когда мы встречаемся вместе, то в сущности каждый из нас сразу же знаком друг с другом. Ибо благодаря чему люди знакомы друг с другом? - Благодаря тому, что они знают что-то друг о друге. Мы проходим равнодушно мимо тех людей, о которых мы ничего не знаем; но мы с любовью протягиваем руку нашему старому знакомому; мы улыбаемся тому, кого мы давно не видели, встреча с ним наполняет нас радостью. Короче говоря, мои милые друзья, связи между людьми возникают благодаря тому, что они знают нечто друг о друге. Когда мы как теософы собираемся вместе, то мы все знаем нечто друг о друге, и среди нас нет чужих. Мы знаем о всяком другом, что в его глубочайшей внутренней сущности, в его собственно человеческом ядре живёт тот же духовный идеал, что и в нас. И благодаря этому, он представляется нам как старый знакомый, как несомненно старый знакомый. И, наряду со всем прочим, что теософия может дать человеку, будет и то, мои дорогие друзья, что люди, еще никогда не видевшие друг друга на внешнем физическом плане, будут на всём земном шаре встречаться друг с другом, зная друг о друге наиболее существенное, уже вследствие одного того, что они встречаются на общей почве теософии.
Это сообщает всему тому, что мы совершаем и что мы говорим, мои дорогие друзья, тот тон сердечности, который и не должен отсутствовать при наших встречах, тот тон сердечности, за который я так благодарен, - тон, прозвучавший в приветствии, произнесённом, дорогим Генеральным секретарём Финского теософского Общества. И, если Вы, дорогие мои друзья, распознаете в словах этих моих лекций на тему, предложенную мне (не смотря на видимое повествование в них лишь о чисто духовном, в которое мы и должны быть введены в первых наших лекциях), - если вы почувствуете в них нечто от этого сердечного тона – то вы правильно меня поймёте. Да, мы как теософы так и должны делать: сначала совершать странствия по области духовного мира, а уже затем, после того, как мы дали подействовать на себя всему многообразию духовной жизни, найти себя опять, в результате этих духовных познаний, как бы в некотором гармоническом сердечном тоне.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Общая информация и вопросы
Заявку на участие в конференции "Есть спасение для России…" (Санкт-Петербург, 10-14 апреля 2012 года) можно отправить по факсу +7 812 377 07 78 или e-mail
konferenz2012@gmail.com до 12 февраля 2012 года.
Обратите, пожалуйста, внимание: помещение для проведения Конференции будет подобрано в соответствии с числом поданных Заявок. В связи с этим может быть отказано в участии, если Заявка придёт позднее указанного срока.
Рабочие языки конференции: русский, немецкий
Место проведения: Санкт-Петербург. Точный адрес будет известен к 1марта 2012 года.
Организационный взнос - 1000 рублей.
Финансовый вопрос. Встреча проводится на организационные взносы участников.
Некоторые члены нашего Общества будут в затруднении оплатить проезд до Санкт-Петербурга и обратно. Сердечно просим Вас оказать посильную помощь и внести свой вклад в Дорожный фонд конференции.
Отметьте, пожалуйста, возможное:
o внесу организационный взнос полностью в размере 1000 рублей.
o внесу дополнительно на организацию конференции ______ рублей
o внесу в Дорожный фонд конференции ______ рублей
o прошу уменьшить мой организационный взнос до ________рублей.
Питание. Стоимость обедов и ужинов будет известна также к 1 марта 2012 года. Отметьте, пожалуйста, нуждаетесь ли Вы в организованном питании и какова приемлемая для Вас стоимость 1 обеда и 1 ужина:
? обеды нужны (стоимость обеда ______ рублей)
? ужины нужны (стоимость ужина ______ рублей)
Дата Подпись
Заявка на участие в конференции
"Есть спасение для России…"
Санкт-Петербург, 10 - 14 апреля 2012 года
Фамилия
Имя
Адрес:
Телефон Факс
e-mail:
(Пожалуйста, заполните формуляр печатными буквами)
Хотите ли Вы сделать доклад? ?
сообщение? ?
На какую тему? __________________________________________________
На сколько минут?__________ _______________
(приложите, пожалуйста, тезисы доклада или сообщения)
Что Вы считаете важным при проведении Встречи и что хотели бы предложить?
Что Вы можете помочь организовать? _____________________________
Можете ли Вы помочь:
o при регистрации участников
o сделать карты участников
o быть "хранителем времени" в ходе конференции
o организовать чай, кофе в перерывах (1 раз в день)
o приготовить обед или ужин?
o вымыть посуду?
o подготовить помещение?
Если Вы житель Санкт-Петербурга, могли бы Вы принять у себя иногородних членов Общества? Сколько человек? ___________
Дата Подпись