Антропософский форум > Разное

"Женская логика"

<< < (8/9) > >>

urga:

--- Цитата: новикова нина от 03 Июль 2010, 01:08:21 ---ВЫ цитируете пятую главу Евангелия от Матфея лишь её начало, хотя вся оставшаяся часть главы есть объяснение этим словам Христа. Христос показывает, что можно и должно внести в Закон, чтобы он был исполнен так, как Отец жаждет его исполнения, то есть не в жертве, а в Любви. Должно быть внесено личное сотворчество Закону на ещё более высоком уровне его исполнения : "Сказано не убивай, а Я говорю ... ,сказано не прелюбодействуй, а Я говорю...,и т.д. вплоть до "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", то есть, исполняя Закон, стремитесь к совершенству свободы Отца. Что же касается единения с Богом в поступке, то разве не предшествует ЛЮБОМУ поступку мышление? Если бы в мышлении человек индивидуализировался бы, то нам никогда не удалось бы понять друг друга. Наоборот, мышление - это то, что связует людей. Поступок для вас это движение тела? А с чего оно начинается? Разве не с волевого акта, который есть суть заключение мышления?

--- Конец цитаты ---
Это зрелая личность "созрела" до того, чтобы свои мысли воплощать своими действиями. Многие подчиняются в поступках внешним влияниям и обстоятельствам, а также следуют инстинктивным побуждениям - и события вместе с инстинктами рефлекторно отражаются в их уме. И потом такие люди говорят: "Не мы такие, жизнь такая".
В отношении же слов Христа вы сказали то же что хотел сказать и я: что Христос представил исполнение Закона в "новом измерении", в измерении небесной любви. Штейнер ведь раскрыл тайну того, что Христос будет показывать людям последствия их поступков еще до их совершения человеком. Христос взял на себя открывать людям Закон самым явным образом.
Павел не был непосредственным учеником Иисуса, и вследствие этого ему все время приходилось доказывать что он верующий, что вера делает его тоже христианином. Существует версия, что Павел никто иной как Ашер иудейских источников, "Другой", который постиг истину Торы, но взбунтовался против иудаизма и стал нарушать ее заповеди. Это схоже с тем как Павел нападал на иудейский закон и обычай. И между прочим это единственный пункт, по которому он расходился с непосредственными учениками Иисуса. Полемику между ними на эту тему заметили все исследователи апостольских писем.  Цитата о бесах и есть один из таких полемических доводов против "примата веры" Павла. Павлу же было выгодно отбросить иудейский закон и обычай обрезания, когда он проповедовал неиудеям, такая тактика была оправдана. Можно понять Павла, говорящего что вера в Бога первична. Но понимание прямых учеников Иисуса мне ближе, я могу сказать, что им все же было виднее, что Иисус не давал им никакого повода отбрасывать соблюдение Закона (но учил что закон примяняется во благо человеку, а не догматически). Интересно, что Иоанн - самый близкий Учителю - как бы уклоняется от спора, но и он говорит, что всяческое боголюбие и богословие нелепо и лицемерно без братской любви, а в любви этой важны не только единомыслие, но и переживания, и поступки вплоть до  жертвенной смерти.
Поэтому я резюмирую, что акцент лишь на мышлении лишает целостности и мудрого подхода. Интуиция превосходит мышление, и принадлежит она области воли. Поэтому мышление в иерархии "духовных ценностей" стоило бы поставить на самую нижнюю ступеньку.

новикова нина:
Урге. Вы пишите : "Поэтому я резюмирую, что акцент лишь на мышлении лишает целостности и мудрого подхода. Интуиция превосходит мышление, и принадлежит она области воли. Поэтому мышление в иерархии "духовных ценностей" стоило бы поставить на самую нижнюю ступеньку".
Вы уж извините, но позвольте вам напомнить краеугольный камень антропософии - "Философию свободы" . В ней мышление названо как бы последней спасительной нитью, выводящей человека из лабиринта, но выход не в блужданиях всё по тому же лабиринту, а вверх, уцепившись за ниточку мышления, обычного мышления обычного человека(ведь именно он нуждается в спасении и помощи?). вверх к интуиции. И вот как Штайнер характеризует интуицию : " Отдельные факты только тогда выступают в их значении как сами по себе, так и для остальных частей мира, когда мышление протягивает свои нити от существа к существу. Эта деятельность мышления полна содержания. Ибо только благодаря совершенно определённому, конкретному содержанию я могу узнать, почему улитка стоит на более низкой ступени организации, чем лев. Простой взгляд, восприятие не несут мне никакого содержания, могущего дать знание о совершенстве организации.

Это содержание мышление несёт навстречу восприятию из мира понятий и идей человека. В противоположность содержанию восприятий, которое дано нам извне, содержание мыслей является внутри [нас]. Форму, в которой оно сначала выступает, назовём интуицией. Для содержания мышления она есть то же, что наблюдение для восприятия. Интуиция и наблюдение суть источники нашего познания. Наблюдённая вещь мира остаётся чуждой нам, пока внутри себя мы не имеем соответствующей интуиции, восполняющей нам недостающую в восприятии часть действительности. У кого нет способности находить соответствующие вещам интуиции, для того полная действительность остаётся закрытой. Как не различающий красок видит только бесцветные световые оттенки, так и лишённый интуиции может наблюдать лишь бессвязные фрагменты восприятий." Это пятая глава. И вот в девятой :" . Интуиция есть протекающее в чисто духовном сознательное переживание чисто духовного содержания. Только путём интуиции может быть схвачена сущность мышления. "

happy:
В "Философии Свободы" нашел для себя то, что первоначальная конституция, конечно, значима как отправная точка становления. Однако отправная точка потеряет свою верховенствующую значимость, когда заговорит интуиция, преодолевая границы первоначальной формы. Не важно, мужчина ты или женщина.

Сказанное можно спроецировать на склад ума. Проходя через "горку" это можно увидеть с особенной силой. Интеллектуальное будто отодвигается назад, не исчезнув, но открывая собственно человеческое как белоснежную вершину горы, к которой подъезжает Вагнер http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=522. Это собственно человеческое есть то нравственное существо, для которого всякий наш бесчеловечный поступок вызовет увечье.

Мышление это часть "мускулатуры" этого существа - как тут не вспомнить характеристику Льва Толстого как мускулатуру русскости. Жаль, мускул был несколько негармоничен в отношении к женскому полу. Иначе он обрел бы для себя новую размерность еще до своего захода за горизонт.

urga:

--- Цитата: happy от 05 Июль 2010, 10:24:47 ---

Мышление это часть "мускулатуры" этого существа - как тут не вспомнить характеристику Льва Толстого как мускулатуру русскости. Жаль, мускул был несколько негармоничен в отношении к женскому полу. Иначе он обрел бы для себя новую размерность еще до своего захода за горизонт.

--- Конец цитаты ---
Совсем недавно был шокирован сообщением о том, что Толстой оставил более 90 книг, написав множество полезностей, в частности, для изучения русского языка. Кто что-нибудь об этом знает?
Мне кажется, Толстой был ЗНАЧИТЕЛЬНО гармоничнее многих и многих и диспропорция могла из-за этого увеличиться для взглядов со стороны сугубо визуально. Дистанция, так сказать, между людьми, титанами духа и его пигмеями. Это в лемурийские времена мужик был титаном тела и качал кровяной мускул. А титан духа качает кое-что другое и стоило бы вспомнить духоведам, откуда для это ОТКАЧИВАЕТСЯ сила. Если же усиленно продолжать качать мужской мускул, то однажды останется им только тапочки нащупывать на полу (или как в анекдоте о гуру тантры и его ученике - Можешь теперь им бананы подбирать...)

happy:

--- Цитата: urga от 05 Июль 2010, 19:49:22 ---<...> Толстой оставил более 90 книг, написав множество полезностей <...>
Мне кажется, Толстой был ЗНАЧИТЕЛЬНО гармоничнее многих и многих и диспропорция могла из-за этого увеличиться для взглядов со стороны сугубо визуально. Дистанция, так сказать, между людьми, титанами духа и его пигмеями. <...>
--- Конец цитаты ---
90 томов в ПСС включают в себя и переписку, поэтому получилось так, казалось бы, много. Толстого я для себя открыл после его рассказов "Ассирийский царь Асархадон", "Разрушение ада и созидание его вновь" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1270.shtml, "Две различные версии истории улья с лубочной крышкой" http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_12/01text/0294.htm. После этого совершенно по особому зазвучали его "После бала" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1270.shtml, "Хаджи-Мурат" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0250.shtml, и стали необыкновенно интересны его размышления первой части эпилога романа "Война и Мир".

В название последнего современный русский язык внес потерю смысла, поскольку под "Миром" имелась ввиду "не-Война", а "Покой".

Драматург и внешне не проявившийся астролог, он дает прочувствовать идею домов гороскопа и, в особенности, Карцер - пусть такой пикант позволит открыть Христову сущность этой великой Души.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии