Автор Тема: "Женская логика"  (Прочитано 35340 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #20 : 29 Июнь 2010, 16:21:26 »
Неправильно трактовать так слова Апостола Павла, это неуважение к Нему. Как может Апостол детерминировать женщину? Евангелия есть духовное, а не материалистическое понимание. Вспомним Богоматерь – была ли Она  «послушна» мужу? Правильное понимание – это прозвучало раньше у вас – каждый человек и мужчина и женщина одновременно. Душа – это женщина, дух – это мужчина. Душа должна слушать духа, а дух не должен слишком нагружать  душу, все должно быть не в насилие, а в гармонии.  Мужчина и женщина должны в свободе достигать гармонии, а не в «законе». Закон дан через Моисея, но Милость и Истина произошли через Иисуса Христа. У вас женщина вроде как и не совсем человек.
Понимаете, Мари, антропософия - не христианство, поэтому вы и с вами все на равных ведут дискуссию по любому вопросу. В христианстве такое невозможно: вы смогли бы задавать вопросы веры только своему собственному мужу, а "в церкви жена да молчит".
Вы, господин Урга, грубо искажаете термин "христианство". Свидетельствую, что даже самые ортодоксальные представители Православного христианства, в частости Директор библиотеки в Акдемии Троицко-Сергиевой Лавры Александр Македонович Волков класифицировал антропосоию как НЕКАНОНИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО. Ваши умозаключения основаны на старом софистическом приеме, который назвается "подмена термина", я, впрочем не обвиняю Вас в сознательном искажении термина, возможно Вы просто недостаточно осведомлены о христианстве.
М-м-м... Я скорее иду от обратного - от слов и дел основателя антропософии. Факт христианства меня, вас и кого угодно не зависит от чьих бы то ни было мнений, проповедей и тому подобных действий. Как утверждал Павел, сие есть "дар Духа", т.е. это таинственно свершается между личностью и Богом. И антропософия тут ни при чем.
Я бы мог еще сформулировать следующую мысль:
часть антропософии имеет христианскую окраску. Но поставить знак равенства (=) между ними - увольте. Поэтому назойливо повторюсь: антропософия - не христианство.
Любезный Урга, Ваше представление о христианстве отдает церковностью. Писание достаточно четко определяет, где христианство, а где  - нет. Признание того, что Иисус есть Христос, пришел во плоти, страдал и воскрес означает принадлежность данной системы мыслей к христианству. Если же что-то отрицается, то тут можно сомневаться в принадлежности к христианству. В антропософии есть учение о воплощении Христа в Иисуса, жизни Христа Иисуса в течение трех лет во плоти, учение о Мистерии Гологофы, страдании и Воскресении. Так что не фантазируйте наруку протодьякону Кураеву. Антропософия  - одна из возможных реально существующих форм неканонического христианства. Хотя она, несомненно шире ортодоксальной теологии, католической, православной и протестантской.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #21 : 30 Июнь 2010, 07:50:45 »
Любезный Урга, Ваше представление о христианстве отдает церковностью. Писание достаточно четко определяет, где христианство, а где  - нет. Признание того, что Иисус есть Христос, пришел во плоти, страдал и воскрес означает принадлежность данной системы мыслей к христианству. Если же что-то отрицается, то тут можно сомневаться в принадлежности к христианству. В антропософии есть учение о воплощении Христа в Иисуса, жизни Христа Иисуса в течение трех лет во плоти, учение о Мистерии Гологофы, страдании и Воскресении. Так что не фантазируйте наруку протодьякону Кураеву. Антропософия  - одна из возможных реально существующих форм неканонического христианства. Хотя она, несомненно шире ортодоксальной теологии, католической, православной и протестантской.
Я дал вам вполне простой и логичный тест на христианство. И все, кроме happy, уклонились от него. У вас получается так что одно место из писания вам подходит, а другое не подходит. Если Иисус Христос сказал "Я есмь истина", то получается что всю истину вы не принимаете? считаете возможным заменить ее чем-то другим под именем "еще одного неканонического христианства"?
Антропософия не доктрина, тем более не религиозная доктрина. Антропософия - духовная наука, т.е. метод познания. Стоит задаться вопросом о соотношении христианства и антропософии, расставить для себя знаки (+ или <>? соподчиненно-несоподчиненно, слитно-раздельно, кто кому глава и кто глава вам лично).

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #22 : 30 Июнь 2010, 13:07:02 »
Затронут один из главных вопросов о Христианстве и Антропософии. Мы имеем множество религий как наследие прошлого, само Христианство представлено в разных конфессиях, которые враждуют между собой. Главная заповедь Христианства : «любите ваших врагов, молитесь за ваших преследователей» (МФ 5:45) нарушается. Это говорит о том, что не понимают сути Христианства. Что такое религия? Восстановление связи с Богом. Мы знаем, что было время, когда религии не было, люди непосредственно чувствовали свою связь с духовным миром. Потом это знание затемнялось. Отдельные люди могли только поддерживать эту живую связь с духовным миром при соответствующем образе жизни и ученичестве. Так возникли Мистерии. Знание Мистерий строго охранялось, вплоть до физического устранения нарушивших клятву, ибо последствия преждевременного раскрытия тайн Мистерий грозили несчастьями для обыкновенных людей. Поэтому существовали мистериальные учения, и наряду с ними религия для народа, эзотерическое и экзотерическое течения религиозной жизни. Не было свободы – способных отбирали в Мистерии, все остальные подчинялись правилам, которые устанавливали Мистерии для обыкновенных людей – регламентировалось все – общественная, духовная, душевная жизнь людей. Христианство вынесло тайны Мистерий на историческую арену – они предстали перед всем человечеством. Спросим – с какой целью? Чтобы дать каждому человеку свободу, возможность самому непосредственно иметь связь с Богом.  Апостол Павел говорит: «Возвещаемое нами является также и мудростью: а именно той мудростью, которая живет в кругу посвященных. Это не мудрость настоящего круга времени, и не та она, что свойственна обессилившим вождям этого круга времени. Высказываемое нами является Божественной Мудростью  Мистерий, которая жила в тайне, после того как Божественной Основой Мира она была учреждена уже прежде всех кругооборотов времен, дабы (некогда) быть открытой нам», «Дух, воспринятый нами, не есть дух чувственного мира, но Дух, исходящий от Самого Бога, чтобы мы ясно познали, что нам даровано Богом», Первое послание коринфянам, 2 глава.  Бог даровал  нам – свободу, абсолютную свободу: « Я победою Духа возвышен и с Отцом Моим сижу на престоле» (ОТКР 3:22). «Дорогие братья, в развитии своего сознания вы не должны вновь опускаться на ступень детства. На злое можете оставаться детьми. Но своим сознанием вы должны стремиться к наивысшей цели. В книге закона написано: иными языками и иными звуками буду говорить с этим народом, но и тогда они не научатся слушать Мое слово. Так говорит Господь. Таким образом, говорение языками должно указывать путь к Духу не тем, кто уже пришел к вере, но лишь неверующим. Дар же пророчества должен служить тем, кто имеет веру, а не тем, у кого ее нет» там же, 14 гл., 20 стих. Пророческий дар – силы ясновидения, имагинация, инспирация, интуиция. Рассмотрим человека - он состоит из физического тела, эфирного, астрального, и Я. Все религии есть религии одного из тел, в зависимости от того, посредством какого из тел находят связь с духовным миром, например материализм – религия материального тела. Христианство есть религия Я-сущности, самого высокого, что есть у человека, поэтому другой религии, более высокой,  чем Христианство, не будет. Эзотерическое течение как Духовная Наука существовало всегда:  древние Риши, зароастризм, египетско- халдейские Мистерии, буддизм, рыцари Короля Артура, тамплиеры, розенкрейцеры, и другие, о которых мы и не знаем. Антропософия – продолжение этого эзотерического течения Духовной Науки, которая вошла в русло Христианства после Мистерии Голгофы, а в эпохе свободы стала доступна всем как Антропософия. Главное в ней – тема свободы, будь то в философии, общественной, или личной жизни. Она всем дает свободу – свободу познания, а через познание – свободу, вплоть до космической, до познания Бога. Пока человек живет в иллюзии свободы. «Эта свобода – не истинная свобода, а только иллюзия свободы. Человечество долго жило в этой иллюзии свободы. Это не давало ему возможность развить идею свободы, сообразно духу. Люди колебались между мнением, что  человек свободен, и мнением, - что он вплетен в жесткую необходимость. И когда затем с восхождением эпохи сознания пришла действительная свобода, люди не могли ее распознать, ибо познание слишком долго было погружено в иллюзию свободы», «Руководящие положения» до №150, Р.Штайнер. Антропософия не есть готовое мировоззрение, Она есть источник идей. 

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #23 : 30 Июнь 2010, 13:19:49 »
Я дал вам вполне простой и логичный тест на христианство.
А можно уточнить, что за тест?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #24 : 01 Июль 2010, 16:18:06 »
Я дал вам вполне простой и логичный тест на христианство.
А можно уточнить, что за тест?
Я вступил в эту тему с вопросом об иерархичности отношений Бога, Христа, мужчины и женщины. Так ли точно это и в антропософии хотя бы в теории?
Эзотерическое течение как Духовная Наука существовало всегда:  древние Риши, зароастризм, египетско- халдейские Мистерии, буддизм, рыцари Короля Артура, тамплиеры, розенкрейцеры, и другие, о которых мы и не знаем. Антропософия – продолжение этого эзотерического течения Духовной Науки, которая вошла в русло Христианства после Мистерии Голгофы, а в эпохе свободы стала доступна всем как Антропософия. Главное в ней – тема свободы, будь то в философии, общественной, или личной жизни. Она всем дает свободу – свободу познания, а через познание – свободу, вплоть до космической, до познания Бога.
Вот-вот! мы пытаемся свести всю истрию к ДВУМ словам (христианство и антропософия) добровольно обслуживая ложе Прокруста и при этом ничтоже не смущяясь утверждаем что это и есть свобода МЫШЛЕНИЯ!

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #25 : 01 Июль 2010, 16:56:16 »
Я вступил в эту тему с вопросом об иерархичности отношений Бога, Христа, мужчины и женщины. Так ли точно это и в антропософии хотя бы в теории?
Ну что мне Вам ответить, дорогой Урга! Поверьте Р.Штейнеру и читайте его как можно больше. Лучше его никому, и мне, конечно, не сказать. Пока человек не прочитает хотябы основные книги, несколько десятков циклов, ему в антропософии будет много непонятно. Ведь суть мирового процесса не объяснишь в двух словах. Могу поделиться: если читать циклы Доктора в то время года, когда они были прочитаны, их легче усвоить.
Выработать себе представления о Боге, Христе. св. Духе, НЕ АБСТРАКТНЫЕ, а  хотя бы отчасти наполненные реальностью представления, можно только усвоив и христианскую и гностическую и манихейскую теологии, усвоив антропософию не как набор загадочных сведений, но как систему, приводящую в порядок древние и современные сведения на эти темы.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #26 : 01 Июль 2010, 21:49:28 »

  Главное в ней – тема свободы, будь то в философии, общественной, или личной жизни. Она всем дает свободу – свободу познания, а через познание – свободу, вплоть до космической, до познания Бога.

"Познайте истину и истина сделает вас свободными", - спасибо за напоминание. Но это не единственная логия Христа, высказанная как наставление. Есть и другие. Я имеет дело не только с мышлением, но еще с волей и чувствованием. Я не может восходить только в сфере раскрепощения мышления. Возможно, насколько оно обретает свободу в мышлении, ровно настолько же оно должно отказываться от таковой в своей воле. "Иго и бремя мои легки и радостны, ибо я кроток и смирен сердцем". Похоже, что и область чувств должна быть усмирена. Рассмотрим мышление как фактор "веры" и волю как фактор "дел". "Вера без дел мертва", это всегда единый комплекс, при всех различиях это все человек, целостный и неделимый. Работа над волевым процессом продолжается до "Да будет не моя, но Твоя воля, Отче". В воле Отца - иерархичность бытия. Веру в догматы каконов не оторвать от поведения и соответствующего чувствования (иначе это неверие, лицемерие). Мужское и женское вписано во все это.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: "Женская логика"
« Ответ #27 : 01 Июль 2010, 22:17:09 »
Полноте, urga:)
   Вы дали "простой и логичный тест на христианство". Давайте назовем его "неканоническим". И будем абсолютно правы.
   Вы сами пишете, что духовный текст может содержать в себе до 7 смысловых применений. А Ваш тест ведь подразумевает только самый поверхностный, бытовой  смысловой оттенок. Mari Вам в своем посте на это указала.

   И когда Вы настаиваете, и упорствуете в том, что антропософия - не христианство, я Вам не верю. В смысле, как Станиславский не верю.
Такое впечатление, что Вы не Фома неверующий в то, что антропософия не христианство, а просто "обостряете дискуссию".
   Далее Вы спрашиваете о соотношении христианства и антропософии, расставить для себя знаки (+ или <>? соподчиненно-несоподчиненно, слитно-раздельно, кто кому глава и кто глава вам лично).

   Я Вам уже отвечал на этот вопрос.
   Цитатой из Р. Штейнер, "Сущность Христианства" http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/sushnost_hrist.doc :
"1. Христианство - это последняя религия. Она несет в себе все возможности для развития. Антропософия только служит Христианству."

В этой цитате ведь ответ на Ваш вопрос, не правда ли.

И, читаем далее:
" 2. "Religio" означает соединение; так что религия - это соединение чувственного со сверхчувственным. Христианство началось как религия, но оно больше, чем все религии.
 3. Христианство, столетиями, тысячелетиями подготовлявшееся и пришедшее в мир, еще нигде не победило на Земле.
 4. Христианство будет понято не ранее, чем мы поймем, вплоть до физического, как христианская субстанция действует в мировом бытии.
 5. Настоящий христианин только тот, кто понимает значение заповеди:
Измени строй вашей души, ибо Царство Небесное приникло до "Я".
 6. Именно это необходимо, понять настоящему времени, что действительным христианином можно стать только в полной свободе, не будучи, [] историческими документами. Доказательство Христианства следует искать в духовном мире.
 7. В будущем либо будет дана пронизанная Антропософией религия, либо не будет никакой религии, а лишь внешняя церковность..."

И - зачем же так уклоняться от темы?! "Женская логика" - совсем о другом.
О том, что если мужчину что-то раздражает, возмущает в особенностях женского мышления, он(мужчина) - просто смотрит в зеркало! Остается только увидеть себя..

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #28 : 02 Июль 2010, 10:49:45 »
Полноте, urga:)
   Вы дали "простой и логичный тест на христианство". Давайте назовем его "неканоническим". И будем абсолютно правы.
   Вы сами пишете, что духовный текст может содержать в себе до 7 смысловых применений. А Ваш тест ведь подразумевает только самый поверхностный, бытовой  смысловой оттенок. [
Вы всё перевернули вверх ногами. Иерархия "жена-муж-Христос-Бог" самая что ни на есть каноническая, поскольку зафиксирована в каноне Священного Писания.
По поводу множественности смыслов духовного текста я писал, что к этому конкретному отрывку не относится, поскольку это было бытовое замечание апостола на поведение некоторых женщин в собраниях. Смысл здесь один.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #29 : 02 Июль 2010, 16:26:11 »
Совершенно правильно все написал Alrock, четко и понятно. Апостол Павел – великий, неоцененный эзотерик, который имел эфирное ясновидение, при котором сразу становится очевидным, что мужское и женское присутствуют в каждом человеке. При астральном ясновидении эта тайна не открывается. Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55. Христианство – это религия свободы, а Антропософия – мировоззрение свободы, Она и появилась перед эпохой свободы. Антропософия и разрешила проблему свободы. Правильно заметили, что свобода не только познавательная. Можно сказать, что свобода имеет несколько аспектов: физическая (элементарная, присуща и животным), анархическая (пространственная – делаю что хочу и могу), душевная (мыслительная, чувствования, воления), духовная и космическая. Осуществляется свобода – анархически, или из познания истины. Свобода есть внешняя и внутренняя.  Свобода может осуществляться при наличии двух условий: телесных и космических. Телесные условия подготавливались всей эволюцией человека. Сначала человек творится как подобие Бога. Христос воплощается уже как Сын Человеческий. Творчество Бога не повторяется, Сын Человеческий приносит абсолютную свободу. «Впасть в люциферические иллюзии означает не в полной мере стать человеком, не захотеть дойти до этапа свободы, но захотеть остаться на гораздо более ранней ступени развития как богочеловека» Руководящие положения, до №115. Импульс свободы Христос приносит, но проявиться сразу он не мог, на все требуется время и условия. Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила. Чтобы свободу познать, ее сначала нужно воспринять – как можно больше. Выделяется познавательная свобода потому, что это душевное качество, а душа связующее звено между телесным и духовным, в мышлении мы бодрствуем, эпоха Космического Разума. Движущей силой современности является интеллект, все развитие человека было нацелено на приобретение интеллекта, инструмента для возвышения. Знание – сила, которой можно подчинить и чувства и волю. Символ – змея, кусающая себя за хвост – символ соединения мышления и воли. Мы говорим о познании из себя, которое стало твоим качеством. Например, в объявлениях пишут – ищем с опытом работы. О чем это говорит? Ищут человека, знания которого осуществляются. У человека мертвые мысли, подумал, почти ничего не произошло, что-то воплощает. У Ангелов – подумал  и сотворил, это одно и то же. Поэтому у человека и мертвые мысли – сначала научись думать правильно. Собственно говоря,  эпоха свободы приходит тогда, когда человек может  развить истинную свободу – сначала в мышлении. Мы развиваем свободу в мышлении потому, что оно осуществляется в отражении, в мертвых образах, которые не принуждают. Телесная организация служит зеркалом для отражения духовного, человек воспринимает не сущности, а вторичное.  На этом и строятся все теории о непознаваемости мира. Но отражается то сущность, когда мы видим свое отражение – это все же мы.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #30 : 02 Июль 2010, 16:48:25 »
В познании и посвящении как раз и проявляется женское и мужское начало. «Евангелие от Иоанна» Р.Штайнер, гл. 12. « Понятие «познание» имело в прежние времена, когда духовные вещи воспринимались еще более реально, гораздо более реальный смысл, чем теперь. Прочитайте в Библии слова: «Авраам познал жену свою», или что тот или иной из патриархов «познал жену свою». Не нужно далеко идти, чтобы понять, что здесь мыслится оплодотворение и известное изречение: «познай самого себя» не означает: «устреми свой взор в самого себя», но «оплодотвори себя токами, притекающими к тебе из духовного мира». Познай самого себя — не значит: смотри внутрь себя, а оплодотвори себя самого содержанием духовного мира. Для этого требуется двойная подготовка — через катарсис и просветление, после чего душа свободно открывается духовному миру. В подобном процессе познавания внутреннюю сущность человека мы можем уподобить женскому началу, а внешнее — началу мужскому. Внутреннее существо человека должно быть подготовлено к восприятию его высшей «самости». Раз оно готово к восприятию — тогда высшая человеческая самость (высшее “Я”) струится в человека. Ибо где же находится эта высшая «самость». Находится ли она внутри отдельного человека? Нет, на Сатурне, Солнце и Луне высшая самость была излита во весь космос. Тогда космическое “Я” было излито в человека и человек должен отдаться воздействию на себя этого “Я”. Он должен отдаться влиянию этого “Я” на свою предварительно приготовленную душу».

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: "Женская логика"
« Ответ #31 : 02 Июль 2010, 19:00:17 »
Вы всё перевернули вверх ногами. Иерархия "жена-муж-Христос-Бог" самая что ни на есть каноническая, поскольку зафиксирована в каноне Священного Писания.
По поводу множественности смыслов духовного текста я писал, что к этому конкретному отрывку не относится, поскольку это было бытовое замечание апостола на поведение некоторых женщин в собраниях. Смысл здесь один.

Вот уж не думал в Вашем лице встретить сторонника "простого" прочтения Писания!, в частности Апостольских посланий...

В первой же строчке Google нашел толкование опального протоиерея, правда, его мнение неортодоксально православное, но все же..

Цитировать
Вопрос читателя:
:"Как вы трактуете этот стих из Писания: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11.3)?

Ответ:
Эти стихи необходимо трактовать в первую очередь по духу. Ибо буква Писания есть тенью духовных вещей.

В библейском языке "муж" (мужчина) - вера, разумение, Господь. "Жена" же (женщина), соответственно, - жизнь, чувства, Церковь (община).

Таким образом, вере, разумению - глава Христос. Жизни - вера, чувствам - разум. Христу же глава - Бог, ибо "Я пришёл во имя Отца Моего…" (Ин. 5.43)

Становится ясным и смысл последующих стихов (1Кор. 11.4 - 5). Муж обязан молится и пророчествовать с непокрытою головою: вера и разумение истины должны быть открыты ("Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего…"). Жена же должна покрывать свою голову… Не про шляпки и платки печётся тут "апостол народов" Павел! Жизнь наша должна покрываться верою; чувства - разумом; церковь - Христом!

Вот это место в новом переводе Э.Бока:
"Мне бы хотелось, чтобы в свои мысли вы восприняли следующее: мужской сути во всем глава Христос. Женской сути глава - в сути мужской, Христу же глава - Божественная Основа Мира."

Итак, вспоминаются слова Оригена о том, что если какое-либо место Писания нам кажется "простым", то для его понимания нам недостает ключа.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #32 : 02 Июль 2010, 20:07:00 »
Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55.

...Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила.
"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
"Не нарушить закон Я пришел, но исполнить ДО ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ!", - это сказал Кармический Аватар и Судия.
Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. "В мыслях мы все праведники и не хотим делать злое, но почему-то делаем. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этой плоти?" Правильно вы замечаете, что мысль человека не способна изменить реальность. Но поступок - способен! Единение с Богом происходит в волевых процессах. В мышлении же человек индивидуализируется.
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в России оказались на самом ее острие.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: "Женская логика"
« Ответ #33 : 03 Июль 2010, 00:23:42 »
"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
<...> Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. <...>
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в
России оказались на самом ее острие.
Бесы слышали Закон, знают о Законе. Некоторые чтят Закон - им нужен благочестивый и сильный Святым Духом подвижник, чтобы сдвинуться с мертвой точки.
Христос приводит к Христу. Здесь нет зацикленности. Духовидец указывал на это, говоря, что без помощи Христа человек не обретет дорогу к Сыну Божьему (т.е. к Христу). Христос же есть единственная праведная дорога к Отцу Небесному.
Закон без Христа есть ничто, в лучшем случае - историко-архивный памятник, в худшем случае - догма типа "пред Родиной вечно в долгу".
Россия умудрилась проспать в том числе и то, что уважаемый urga указывает в post scriptum.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #34 : 03 Июль 2010, 01:08:21 »
Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55.

...Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила.
"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
"Не нарушить закон Я пришел, но исполнить ДО ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ!", - это сказал Кармический Аватар и Судия.
Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. "В мыслях мы все праведники и не хотим делать злое, но почему-то делаем. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этой плоти?" Правильно вы замечаете, что мысль человека не способна изменить реальность. Но поступок - способен! Единение с Богом происходит в волевых процессах. В мышлении же человек индивидуализируется.
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в России оказались на самом ее острие.
ВЫ цитируете пятую главу Евангелия от Матфея лишь её начало, хотя вся оставшаяся часть главы есть объяснение этим словам Христа. Христос показывает, что можно и должно внести в Закон, чтобы он был исполнен так, как Отец жаждет его исполнения, то есть не в жертве, а в Любви. Должно быть внесено личное сотворчество Закону на ещё более высоком уровне его исполнения : "Сказано не убивай, а Я говорю ... ,сказано не прелюбодействуй, а Я говорю...,и т.д. вплоть до "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", то есть, исполняя Закон, стремитесь к совершенству свободы Отца. Что же касается единения с Богом в поступке, то разве не предшествует ЛЮБОМУ поступку мышление? Если бы в мышлении человек индивидуализировался бы, то нам никогда не удалось бы понять друг друга. Наоборот, мышление - это то, что связует людей. Поступок для вас это движение тела? А с чего оно начинается? Разве не с волевого акта, который есть суть заключение мышления?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #35 : 03 Июль 2010, 13:47:16 »
ВЫ цитируете пятую главу Евангелия от Матфея лишь её начало, хотя вся оставшаяся часть главы есть объяснение этим словам Христа. Христос показывает, что можно и должно внести в Закон, чтобы он был исполнен так, как Отец жаждет его исполнения, то есть не в жертве, а в Любви. Должно быть внесено личное сотворчество Закону на ещё более высоком уровне его исполнения : "Сказано не убивай, а Я говорю ... ,сказано не прелюбодействуй, а Я говорю...,и т.д. вплоть до "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", то есть, исполняя Закон, стремитесь к совершенству свободы Отца. Что же касается единения с Богом в поступке, то разве не предшествует ЛЮБОМУ поступку мышление? Если бы в мышлении человек индивидуализировался бы, то нам никогда не удалось бы понять друг друга. Наоборот, мышление - это то, что связует людей. Поступок для вас это движение тела? А с чего оно начинается? Разве не с волевого акта, который есть суть заключение мышления?
Это зрелая личность "созрела" до того, чтобы свои мысли воплощать своими действиями. Многие подчиняются в поступках внешним влияниям и обстоятельствам, а также следуют инстинктивным побуждениям - и события вместе с инстинктами рефлекторно отражаются в их уме. И потом такие люди говорят: "Не мы такие, жизнь такая".
В отношении же слов Христа вы сказали то же что хотел сказать и я: что Христос представил исполнение Закона в "новом измерении", в измерении небесной любви. Штейнер ведь раскрыл тайну того, что Христос будет показывать людям последствия их поступков еще до их совершения человеком. Христос взял на себя открывать людям Закон самым явным образом.
Павел не был непосредственным учеником Иисуса, и вследствие этого ему все время приходилось доказывать что он верующий, что вера делает его тоже христианином. Существует версия, что Павел никто иной как Ашер иудейских источников, "Другой", который постиг истину Торы, но взбунтовался против иудаизма и стал нарушать ее заповеди. Это схоже с тем как Павел нападал на иудейский закон и обычай. И между прочим это единственный пункт, по которому он расходился с непосредственными учениками Иисуса. Полемику между ними на эту тему заметили все исследователи апостольских писем.  Цитата о бесах и есть один из таких полемических доводов против "примата веры" Павла. Павлу же было выгодно отбросить иудейский закон и обычай обрезания, когда он проповедовал неиудеям, такая тактика была оправдана. Можно понять Павла, говорящего что вера в Бога первична. Но понимание прямых учеников Иисуса мне ближе, я могу сказать, что им все же было виднее, что Иисус не давал им никакого повода отбрасывать соблюдение Закона (но учил что закон примяняется во благо человеку, а не догматически). Интересно, что Иоанн - самый близкий Учителю - как бы уклоняется от спора, но и он говорит, что всяческое боголюбие и богословие нелепо и лицемерно без братской любви, а в любви этой важны не только единомыслие, но и переживания, и поступки вплоть до  жертвенной смерти.
Поэтому я резюмирую, что акцент лишь на мышлении лишает целостности и мудрого подхода. Интуиция превосходит мышление, и принадлежит она области воли. Поэтому мышление в иерархии "духовных ценностей" стоило бы поставить на самую нижнюю ступеньку.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #36 : 03 Июль 2010, 15:53:28 »
Урге. Вы пишите : "Поэтому я резюмирую, что акцент лишь на мышлении лишает целостности и мудрого подхода. Интуиция превосходит мышление, и принадлежит она области воли. Поэтому мышление в иерархии "духовных ценностей" стоило бы поставить на самую нижнюю ступеньку".
Вы уж извините, но позвольте вам напомнить краеугольный камень антропософии - "Философию свободы" . В ней мышление названо как бы последней спасительной нитью, выводящей человека из лабиринта, но выход не в блужданиях всё по тому же лабиринту, а вверх, уцепившись за ниточку мышления, обычного мышления обычного человека(ведь именно он нуждается в спасении и помощи?). вверх к интуиции. И вот как Штайнер характеризует интуицию : " Отдельные факты только тогда выступают в их значении как сами по себе, так и для остальных частей мира, когда мышление протягивает свои нити от существа к существу. Эта деятельность мышления полна содержания. Ибо только благодаря совершенно определённому, конкретному содержанию я могу узнать, почему улитка стоит на более низкой ступени организации, чем лев. Простой взгляд, восприятие не несут мне никакого содержания, могущего дать знание о совершенстве организации.

Это содержание мышление несёт навстречу восприятию из мира понятий и идей человека. В противоположность содержанию восприятий, которое дано нам извне, содержание мыслей является внутри [нас]. Форму, в которой оно сначала выступает, назовём интуицией. Для содержания мышления она есть то же, что наблюдение для восприятия. Интуиция и наблюдение суть источники нашего познания. Наблюдённая вещь мира остаётся чуждой нам, пока внутри себя мы не имеем соответствующей интуиции, восполняющей нам недостающую в восприятии часть действительности. У кого нет способности находить соответствующие вещам интуиции, для того полная действительность остаётся закрытой. Как не различающий красок видит только бесцветные световые оттенки, так и лишённый интуиции может наблюдать лишь бессвязные фрагменты восприятий." Это пятая глава. И вот в девятой :" . Интуиция есть протекающее в чисто духовном сознательное переживание чисто духовного содержания. Только путём интуиции может быть схвачена сущность мышления. "

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: "Женская логика"
« Ответ #37 : 05 Июль 2010, 10:24:47 »
В "Философии Свободы" нашел для себя то, что первоначальная конституция, конечно, значима как отправная точка становления. Однако отправная точка потеряет свою верховенствующую значимость, когда заговорит интуиция, преодолевая границы первоначальной формы. Не важно, мужчина ты или женщина.

Сказанное можно спроецировать на склад ума. Проходя через "горку" это можно увидеть с особенной силой. Интеллектуальное будто отодвигается назад, не исчезнув, но открывая собственно человеческое как белоснежную вершину горы, к которой подъезжает Вагнер http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=522. Это собственно человеческое есть то нравственное существо, для которого всякий наш бесчеловечный поступок вызовет увечье.

Мышление это часть "мускулатуры" этого существа - как тут не вспомнить характеристику Льва Толстого как мускулатуру русскости. Жаль, мускул был несколько негармоничен в отношении к женскому полу. Иначе он обрел бы для себя новую размерность еще до своего захода за горизонт.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Женская логика"
« Ответ #38 : 05 Июль 2010, 19:49:22 »


Мышление это часть "мускулатуры" этого существа - как тут не вспомнить характеристику Льва Толстого как мускулатуру русскости. Жаль, мускул был несколько негармоничен в отношении к женскому полу. Иначе он обрел бы для себя новую размерность еще до своего захода за горизонт.
Совсем недавно был шокирован сообщением о том, что Толстой оставил более 90 книг, написав множество полезностей, в частности, для изучения русского языка. Кто что-нибудь об этом знает?
Мне кажется, Толстой был ЗНАЧИТЕЛЬНО гармоничнее многих и многих и диспропорция могла из-за этого увеличиться для взглядов со стороны сугубо визуально. Дистанция, так сказать, между людьми, титанами духа и его пигмеями. Это в лемурийские времена мужик был титаном тела и качал кровяной мускул. А титан духа качает кое-что другое и стоило бы вспомнить духоведам, откуда для это ОТКАЧИВАЕТСЯ сила. Если же усиленно продолжать качать мужской мускул, то однажды останется им только тапочки нащупывать на полу (или как в анекдоте о гуру тантры и его ученике - Можешь теперь им бананы подбирать...)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: "Женская логика"
« Ответ #39 : 05 Июль 2010, 21:52:47 »
<...> Толстой оставил более 90 книг, написав множество полезностей <...>
Мне кажется, Толстой был ЗНАЧИТЕЛЬНО гармоничнее многих и многих и диспропорция могла из-за этого увеличиться для взглядов со стороны сугубо визуально. Дистанция, так сказать, между людьми, титанами духа и его пигмеями. <...>
90 томов в ПСС включают в себя и переписку, поэтому получилось так, казалось бы, много. Толстого я для себя открыл после его рассказов "Ассирийский царь Асархадон", "Разрушение ада и созидание его вновь" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1270.shtml, "Две различные версии истории улья с лубочной крышкой" http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_12/01text/0294.htm. После этого совершенно по особому зазвучали его "После бала" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1270.shtml, "Хаджи-Мурат" http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0250.shtml, и стали необыкновенно интересны его размышления первой части эпилога романа "Война и Мир".

В название последнего современный русский язык внес потерю смысла, поскольку под "Миром" имелась ввиду "не-Война", а "Покой".

Драматург и внешне не проявившийся астролог, он дает прочувствовать идею домов гороскопа и, в особенности, Карцер - пусть такой пикант позволит открыть Христову сущность этой великой Души.