Антропософский форум > Храм

Монстр

<< < (2/12) > >>

Sergei:
 

 Гетеанум 2. Вид с севера
 
--- Цитировать ---     Если мы не научимся мыслить так конкретно, аналитически, «объемно», изучая историю ВАО, то ничего не сможем поделать с тем, что старые споры в последнее время начинают приобретать монстрообразный характер.Бондарев
--- Конец цитаты ---
Эта цитата рассматривасет отношение в самом Антропософском Обществе, но прежде всего стоит рассмотреть ее и шире.

--- Цитировать --- Монстр - см. пугало, редкость, чудовище Словарь синонимов
Современная энциклопедия.
МОНСТР — (франц. monstre) чудовище, урод …
Википедия Монстр (фр. Monstre) — мифическое, сильное, умное существо со сверхчеловеческими возможностями. Слово происходит от лат. monstros, monstrum с корнем «moneo» означающего «предупреждать», или «чудо».
--- Конец цитаты ---
В энциклопедии Anropos термина монстр, не встретил.
Интернет показывает большой интерес к этому слову, идет его демонизация.

Тоже не равнодушен к Гетеануму. Но следует признать, что его архитектура воспринимается людьми не однозначно.
 В дизайнерской фирме у одной из сотрудниц невольно вырвалось, - «Ужас», при проссмотре альбома фотографий второго Гетеанума. Такие факты следует осмысливать.
 
--- Цитировать ---   378. Для воспитания кармического созерцания должен служить Гетеанум. И если противники  истинного развития человечества сожгли  первый Гетеанум, на его месте должен возникнуть второй, с формами, пробуждающими созерцание кармы.   236 (7)
 
--- Конец цитаты ---
Но переживание Порога имеет и образную форму, для дневного сознания
Как мы знаем созерцание кармы, не эстетическое зрелище.
Не должны забывать, что существующее здание, как можно предположить, отражает бодрственное сознание, осеннее-зимний период.

Sergei:
     
 
--- Цитировать ---   372. «Мне хотелось бы обнародовать мою мысль, что это строение есть протест против всего, что в ближайшие годы произойдет со всем цивилизованным человечеством, с т. наз. цивилизованным человечеством».     185-а (3)
 904    «И тут обнаруживается, что необходимая сила воли представляется как нечто ужасно огромное. Тысячи и тысячи лет люди называли это встречей со «львом»... Она заключается в том, что прежде, чем совершить деяние в мире мыслей, перед живым соединением себя с миром мыслей человек переживает — можно так сказать — крайний страх, который нужно преодолеть так же, как одиночество перед вратами смерти. 
--- Конец цитаты ---
 
--- Цитировать ---Этот страх, что различнейшим образом морочит чувства, в действительности таковым вовсе не является. Но в существенном это все же страх перед тем, с чем встречается человек. И дело заключается в том, чтобы найти возможность этого зверя, этого льва победить. В имагинации он является так, что страшно разевает пасть и вроде бы хочет вас проглотить. Та сила воли, которую человек хочет применить в духовном мире, она грозит проглотить его. Им постоянно владеет чувство: ты должен волить, а потому что-то делать, за что-то браться. Но перед всеми этими элементами воли, в которые входит человек, у него возникает чувство: если ты за это возьмешься, то оно проглотит тебя, исключит тебя из мира.
   Существенным здесь является также то, что, уже пройдя через врата смерти, человек оказывается вне тела и входит в мировую гармонию, в сферу существ, которые движут нашу кровь, сердце, в волевой элемент. Но, не пройдя врат смерти, он также может овладеть силами, циркулирующими в крови, находящимися вне тела. И это было бы серой магией. «И когда человек видит льва, действительно имеет перед собой это чудовище, знает, кого он видит... и вне тела должен его победить, то это меняет все дело. Не пройдя двое врат, человек не видит льва и возникает опасность, что он может захотеть господствовать в мире, исходя из человеческого эгоизма. Поэтому правильный путь познания таков: вначале нужно выйти из физ.тела, из физического человеческого бытия,  а затем вовне войти в отношение ... с внешними существами». Избежавший прохождения первых врат «человек проглатывается львом, и лев делает с ним что хочет».
   Некоторые мистики полностью подавляют мышление и отдаются лишь  пламенным чувствам. Люди часто не думают о том, как правильно попасть в духовный мир. Им лишь бы в него попасть! Они избегают прохождения врат смерти, и «тогда Люцифер не дает им воспринять льва; мы оказываемся как бы проглоченными им ранее, чем увидим его. Трудность тогда состоит в том, что мы больше не различаем, что относится к нам, а что ко внешнему миру». Нас окружают существа, которые поддерживают в человеке кровообращение, деятельность сердца. Свой жизненный элемент они имеют в воздухе, тепле, свете, в звучании сфер. И удивительные открытия можно делать там, но все окажется искаженным, если мы не прошли через врата смерти, если нас проглотил лев. 157 (8.)

--- Конец цитаты ---
Прошу прощения за обширную цитату. Но для осознания созерцаемого важен каждый штрих.
В этом и прелесть пластических форм, что в их объемы можно вложить множество  смыслов, открывающихся, подготовленному наблюдателю каждая из своей точки обзора.

Sergei:

--- Цитировать --- Для Второго Гётеанума Рудольф Штейнер не заложил нового физического камня основы, а обращался к старому, уже заложенному в 1913 году, покоящемуся в земле. Уже в этом можно видеть свидетельство непрерывности двух построек. Лишь в конце Рождественского собрания он высказал предварительную идею об образовании второго здания. Предпосылкой этого послужило вновь образованное Антропософское общество. Закладка Камня Основы преследовала таким образом двоякую цель: построение в социальном и постройку на земле.
 
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Плодами Рождественского собрания оказались Второй Гётеанум, доклады о карме и учреждение Высшей школы духовной науки. Все три итога неразрывно связаны друг с другом. Это подробно описала Ита Вегман в своей статье в приложении к журналу "Дас Гётеанум" 3 марта 1925 года: "Лишь после Рождественского собрания Рудольф Штейнер смог заняться постройкой нового здания. Этот новый Гётеанум должен был быть связан с михаелическим импульсом, стать михаелической крепостью, где ученики Михаила могли бы собираться вместе, чтобы слушать весть Михаила. Он должен был походить на крепость: быть прекрасным с точки зрения искусства, а в своих линиях и формах быть сильным и строгим. Новый Гётеанум должен был появиться сначала в духовном мире, лишь затем можно было осуществить его на физическом плане. Это делает для нас Рудольф Штейнер. Я могла сопережить серьезность и благоговение при создании им модели нового здания. Он сделал ее за три дня. И она стояла перед нами в своих строгих, единственных в своем роде, мощных и таких прекрасных формах. По модели нам предстояло теперь построить на дорнахском холме новый Гётеанум, здание для Антропософии настоящего и будущего!"
То, что было достигнуто после смерти Штейнера, можно рассматривать как чудо, которому мы обязаны не только благодаря вдохновленным Михаилом людям, принявшим участие в этом строительстве, но и помощи высших сил. При открытии здания на праздник Михаила 1928 года среди участников царило праздничное настроение. Во многих деталях здания Второго Гетеанума можно увидеть проявление михаелических качеств, а также учиться понимать присущий этому зданию язык.
Баравалле Э. фон  -  Формы Второго Гётеанума как весть Михаила
--- Конец цитаты ---

Переживание Михаила, это не только величественные образы, но и переживание правды, а она не всегда прекрасна.
С другой стороны за внешне прекрасными формами и образами часто прячется Люцифер, иллюзия.

Irina:

--- Цитировать ---Наше здание в его истинном смысле вы получили бы, взяв огромный кусок воска и запечатлев в нём в виде обратного слепка внутренность здания. Затем можно было бы рассматривать этот слепок. Итак, то, где вы находитесь, войдя внутрь здания, то, чего вы не видите, но должны ощущать – вот то, о чём, в сущности, идёт речь. Раньше я уже говорил: в принципе, наше здание вроде формы для выпечки кулича. Конечно, это выражение, форма для выпечки кулича, здесь не очень понятно. Но подумайте: вот здесь находится этот горшок, форма, а внутри выпекается кулич. Что тут, собственно, важно, в этой форме для выпечки куличей? Дело не в самой форме, не в этом горшке, главное – сам кулич, то, что выпекается, чтобы он имел правильную форму, правильным образом располагался внутри. Горшок нужен только для того, чтобы поместить туда тесто и испечь, чтобы получился нормальный кулич.

В нашем здании важно не то, что находится вокруг, а то, что внутри. А внутри будут чувства и мысли тех, кто находится внутри здания. Они будут возникать потому, что человек смотрит на поверхностные границы здания, он ощущает формы, он наполняется мыслеформами. То, что внутри – это сам кулич, а то, что мы строим – это оболочка, форма. Но она должна быть такой, чтобы внутри можно было правильно мыслить, чувствовать, ощущать. В этом состоит принцип нового искусства по отношению к искусству старому. В случае старого искусства всё дело в том, что находится снаружи, в пространстве. В новом искусстве дело уже не в том, что расположено вовне, в пространстве. Снаружи находится этот горшок, но дело не в нём, а в том, что внутри. Это имеет значение не только в случае пластических форм, но и живописи. Не в том дело, что нарисовано, а в том, что ощущается, переживается при этом. Живопись – это тоже всего лишь "горшок для выпечки кулича".

Это основной пункт поступательного процесса эволюции, к которой имеем отношение и мы: мы действительно, извините за выражение, из горшка входим в кулич. Остаться в горшке – это, так сказать, материализм; перейти в кулич – это мы бы назвали спиритуализмом, это то, ради чего мы работаем. Если этого не принять во внимание, то нельзя было бы правильным образом судить обо всём, относящемся к искусству, а речь у нас идёт об этом. Если художественно оценивать наше здание по образцам древности, можно было бы сказать: "Да помилуйте ради Бога, но горшок, который ты изготовил, вовсе не так уж красив!" – При этом не знают, что дело не в "горшке", а в его содержимом, в "куличе". Тем самым мы с помощью духоведения приближаемся к цельному смыслу и значению поступательной эволюции. Человек должен благодаря успешному развитию духовной науки наработать для себя выход из "горшка", он должен врабатываться в "кулич". GA 158


--- Конец цитаты ---

Sergei:
 
--- Цитата: Irina от 16 Март 2011, 09:09:23 ---
--- Цитировать --- Они будут возникать потому, что человек смотрит на поверхностные границы здания, он ощущает формы, он наполняется мыслеформами. ... Но она должна быть такой, чтобы внутри можно было правильно мыслить, чувствовать, ощущать.  GA 158
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Спасибо за Вашу важную поправку.
И я о нем же, о цветочке Аленьком, только сроки все вышли. И окружает другая реальность.
 Мало кто может сегодня припасть к предлагаемому Вами живительному источнику, хоть и все границы открыты.
Но найти монстра в себе, приручить и с помощью Аленького цветочка расколдовать, это реально. Об этом и сказ наш.
С другой стороны, приглядитесь к Чюрленису, это ждет всех без опыта духовной науки. Развитие человечества идет, духовное видение войдет в мир людей и если проходить будет неосознанно, то получим мир чюрленисовских монстров или врубелевских демонов с соответствующим жизненным финалом.
Это надо видеть, понимать и формировать образный ряд для тех, кто рядом.
Но есть, и другие, земные задачи.

--- Цитировать ---    1240.   «Теперь дракон  стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть побежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий,  должен прийти извне. Михаэль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительное духовное познание, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего человека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком.»
  217(13)
--- Конец цитаты ---

   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии