Антропософский форум > Храм

Монстр

<< < (11/12) > >>

vad:
Действительно на форуме, как и на самом сайте собрано очень много ценной и важной информации.
Все выстроено настолько гармонично, что зачастую не хочеться и влезать со своими глупыми замечаниями, достаточно просто изучать предоставленные материалы.
Когда речь идет о том, чтобы заглянуть за границы пребывающего, то возникает ествественно страх, поскольку можно узреть вселенские противостояния и битвы, масштабность которых человеческое сознание не всегода в состоянии выдержать. Соприкосновение с подобными силами болезненно.
 Р. Штайнер говорил о неизбежности воплощения Аримана - этот экзамен, который человечество должно выдержать, но многие из нас не понимают насколько он серьезен.

Sergei:

--- Цитата: vad от 08 Сен. 2012, 09:46:50 ---Когда речь идет о том, чтобы заглянуть за границы пребывающего, то возникает ествественно страх, поскольку можно узреть вселенские противостояния и битвы, масштабность которых человеческое сознание не всегода в состоянии выдержать. Соприкосновение с подобными силами болезненно.
--- Конец цитаты ---
Есть и другой, внешний путь, ключи от него во втором Гетеануме.


--- Цитата: Sergei от 12 Янв. 2011, 22:52:24 ---
--- Цитата: urga от 26 Июль 2009, 23:46:42 ---Вполне масонский "череп"...

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: urga от 10 Янв. 2011, 18:25:07 ---
--- Конец цитаты ---
А мне видится, здание отражает опыт прошлой жизни, который, как карма - лик, приходит к нам с головной организацией, как пример - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085.
Попробуйте найти в здании праобраз льва, орла, тельца и человека. Тогда будет понятна форма трансформаторной будки, стоящей у входа, как ключ, открывающий сокровенное. (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823)
--- Конец цитаты ---



Рерих Исса и голова великанова. 1932.
--- Цитировать ---Возвратимся, однако, в декабрьскую ночь предвоенного 1913 года (кстати, 26 декабря 1940 года Анна Ахматова начала писать «Поэму без героя», где как раз говорится о рождественских святках 1913), когда Юнг пережил опыт обожествления. Глядя на дело со стороны, мы видим, что, когда человека придушила змея, Саломея прозрела, а Илья воссиял. В контексте того, что Саломея — слепое желание, а Илья — бессильная мысль, это означает: сила стала осмысленной, а смысл сильным. Каждый из двух принципов вобрал в себя то, чего ему не хватало, в каждом возникло внутреннее единство дополнительных принципов. Трип Юнга заканчивается так: «Саломея смотрит в восторге от света, который излучает пророк. Илия превращается в огромное пламя белого света. Змея сворачивается у ее ног, будто парализованная. Саломея становится на колени перед светом в изумленном благоговении. Слезы текут из моих глаз, и я поспешно ухожу в ночь, как тот, кто не имеет своей части в славе мистерий. Мои ноги не касаются почвы этой земли, я словно растворяюсь в воздухе».
Ну, положим, это только его «я» не имеет части в славе мистерий, а вообще-то скитания Юнга по кругам ада в поисках самости еще только начинаются. Счастливого пути! А нам остается лишний раз затвердить, что змея — это то, что объединяет собой смысл и тягу, то есть — символ единства принципов промышления и хотения, которые фигурируют в трипах «Мистерий» как Илья и Саломея. Юнг стал субстратом, на котором в ходе мистерий это единство осуществилось (по крайней мере — было продемонстрировано). Сам он уверен, что это не только его индивидуальный опыт. Нечто похожее переживает и все человечество, о чем свидетельствуют ужасы войны: «Дух глубин обуял человечество и понуждает его к самопожертвованию. Не ищите вины здесь или там. Дух глубин захватил судьбу человека, как захватил и мою. Он ведет человечество через реки крови к мистерии. В мистерии человек сам становится двумя принципами, львом и змеей».
--- Конец цитаты ---
http://www.peremeny.ru/colums/view/1270/



Билибин иллюстрации к "Руслан и Людмила"
--- Цитировать ---По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
--- Конец цитаты ---
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F
День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоминается св. Православною Церковью 29 августа (11 сент. н. ст.)


--- Цитата: vad от 08 Сен. 2012, 09:46:50 --- Р. Штайнер говорил о неизбежности воплощения Аримана - этот экзамен, который человечество должно выдержать, но многие из нас не понимают насколько он серьезен.
--- Конец цитаты ---
К экзамену требуется тщательная подготовка и глубокая проработка имеющегося материала.
Не терять головы.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 09 Сен. 2012, 06:58:02 ---Не терять головы.

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Алекс от 11 Сен. 2012, 00:36:48 ---Продолжение лекции 14 из тома 180
 
Эти вещи абстрактны, парадоксальны, но они соответствуют в глубине идущим реальностям; они соответствуют реальным условиям, которые следовало рассматривать заранее. Так что уже можно сказать: то, что  обсуждается здесь как недостаточная корреспонденция между человеком головы и человеком сердца, является сегодня всемирно историческим событием. – А с другой стороны можно сказать: люди сегодня находятся на совершенно особенном отрезке пути развития, они не могут по-человечески овладеть своими мыслями. – Это и есть наиболее значительная характеристика нашего времени. Люди не могут по-человечески овладеть своими мыслями. Всё стало другим, но люди не хотят обращать внимание на то, что всё стало другим.
Итак, избегают иметь дело не только с чем-либо, имеющим значение в связи с вопросами мировоззрения, но и с тем, что действительно протекает в глубинах событий наших дней, столь всеохватывающих и столь тягостных для человечества. Люди больше не могут установить контакт между своей душой и своими собственными мыслями. Это указывает нам на то, как не только отдельный человек, но и человечество в целом в известной степени разучилось апеллировать к силам омоложения.

--- Конец цитаты ---

Вот подоспело и подтверждение выдвигаемых опасений.

Sergei:


По мотивам Герарда Вагнера
--- Цитировать ---Соединение розенкрейцеровского и михаэлического течений
Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г.
07.10.13 21:47
...Незадолго перед смертью Рудольф Штайнер написал новое предисловие к «Очерку тайноведения»: «Необходимо жить в духовных переживаниях, но важно перевести это в имагинации, влить их в форму мыслительного познания, ибо это и только это связывает всех людей на земле. Но в этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...»
...Один из потомков каинитов — Великий Строитель храма — Хирам. Соломон — представитель авелевского течения, он видел в Духе все тайны, кроме тайны материи. Он позвал Хирама. И Хирам воздвиг Храм Господу из руды, камня и дерева. Это самое грандиозное строение, какое знает история человечества. Все средневековые строители осуществляли свои творения как воспоминания о деянии Хирама. Рудольф Штайнер говорил, что Храм Соломона, как целое, должен вновь возникнуть на Земле. Хирам всегда присутствует там, где материальное должно быть одухотворено. Он — Лазарь. Первый человек, который получил Посвящение через Христа. Через ряд промежуточных инкарнаций — это Христиан Розенкрейц. Хирам-Лазарь рождается в окружении двенадцати посвященных. Они вносят в него мудрость двенадцати мистерий. Эта индивидуальность, посвященная Самим Христом, вбирает в себя все. Это необыкновенная индивидуальность. Когда он был мальчиком, свершилось великое событие. Это было единственный раз за всю историю человечества. Он слег, и его физическое тело становилось все более прозрачным. Здесь произошло то, что тело человека пришло к своему изначальному состоянию. Почему мы не прозрачны? — Мы исполнены пеплом. Это одеяние нашего двойника, он наполняет нас. И вот теперь в этом мальчике проступает изначальное состояние человека. Он становится персикового цвета, двойник покидает его. Эта ситуация наступит в шестую культурную эпоху. Люди шестой эпохи будут выглядеть иначе, чем мы. Точно так же, как мы мало похожи сейчас на древних германцев, так же человек будущего будет мало похож на нас. Он будет тонок, изящен, музыкален. Он будет очень хорошо сознавать своего двойника. Он будет сознавать также, что Люцифер хочет похитить его духовность, но его Ангел помогает ему его преодолеть. Он ограничивает действие дракона-кентавра. Он будет стоять «посередине». В некоторых представителях здесь в России можно видеть уже проступающими образы этой культуры будущего. В будущем человек будет владеть тайной материи — тайной розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц дал нам эту легенду о храме, благодаря которой мы узнали тайну. Теперь эти течения—Михаила и Розенкрейца — сливаются вместе. Тайна духа и тайна материи пронизывают друг друга. Это соединение не происходит автоматически, но только через воление индивидуальностей. Свободная воля человека должна соединить духовное и материальное. Воля совершить это проявляется тогда, когда она связывает себя с Христом....
Манфред Шмидт-Брабант
--- Конец цитаты ---
http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=104

В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя... - вот над этим надо работать



Фрагмент росписи - http://fineart.elib.com/fineart.php?showpic=1&prev=Alphabetical%2FSteiner_Rudolf&dir=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum&name=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum%2F3-Goetheanum1-Dome.jpg&srow=1

Sergei:

На сайте - http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=53
не смогли найти более качественной репродукции, поэтому приходится ее повторить.

Об эскизе Р.Штайиера "Славянин"
--- Цитировать ---Эскиз Рудольфа Штайиера "Славянин с двойником, ангелом и кентавром", выполненный пастелью в 1914 году, по праву принадлежит к наиболее законченным и художественно совершенным наброскам к росписи малого купола первого Гётеанума.
"То, что здесь было необходимо изобразить, — говорил об эскизе Рудольф Штайнер, — было возможно, лишь явив с помощью цвета и формы образ посвященного, то есть такого человека, в которого уже теперь, как предвестия, вливаются духовные откровения будущего шестого послеатлантического культурного периода"1. Иначе говоря, перед нами изображение не столько сегодняшнего представителя славянских пародов, сколько грядущего представителя шестой культурной эпохи. Можно также сказать, что это в определенной мере и юноша-принц, о посвящении которого повествует сказка Гёте о зеленой змее и прекрасной Лилии.
Обратимся теперь к самому содержанию эскиза. Славянин помещен на нем внизу, у основания вертикальной оси симметрии всей композиции. Фигура выполнена в тоне цветка персика, наиболее близкого в физическом мире к сверхчувственному "цвету" эфирного тела человека 2. Этим как бы указывается на ясновидческий характер шестой культурной эпохи 3.
Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. Этот синтез представлен на эскизе большой яйцевидной или сердцевидной формой, охватывающей всю композицию и придающей ей законченный характер покоящегося в себе самом целого. В то же время эта мощная аурическая форма является имагинацией полностью очищенной и преображенной души (астрального тела 4) будущего человека славянского, шестого, периода, готовой принять в себя субстанцию самодуха. Она же является образом "единой души", т.е. души целокупной и целомудренной, которая, как мы уже отмечали, составляет отличительную черту славян.
--- Конец цитаты ---



Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром. Проект для живописи малого купола первого Гетеанума (1914)
--- Цитировать ---В трихотомии человеческого существа душа живет и действует между принципом духа и принципом тела. Поэтому с одной стороны аурическая форма ограничена миром материи (темное поле справа), а с другой — раскрывается налево (глядя от зрителя) и вверх высшему миру божественно-духовных иерархий. Они представлены на эскизе фигурой ангела, помещенной слева. Его голубой цвет указывает на силы всецело преданной божественному миру воли, которая некогда разовьется из душевных подоснов славянского человека как стремление к конкретному формированию земного будущего, к преображению и пронизанию всего материального духовным 5. Само же присутствие на эскизе фигуры ангела свидетельствует об особом отношении восточного славянина к этой ближайшей к человеку духовной иерархии. "Для человека, принадлежащего к русскому народу, совершенно естественно быть постоянно вместе со своим ангелом" 6, — говорит Рудольф Штайнер. И если в современную, пятую культурную эпоху эта связь в основном реализуется за порогом обычного сознания и во всей полноте выступает лишь после смерти, то в шестую эпоху, в эпоху нового ясновидения, совместное бытие с ангелом будет переживаться уже непосредственно иа Земле в полностью бодрствениом сознании.
Вся яйцевидная аурическая форма изнутри исполнена золотым сиянием, подобным золотому фону многих византийских и русских икон. На них золото — символ божественно-духовного мира, из которого происходит физически-земной мир. На эскизе Рудольфа Штайиера золотой цвет — имагинативиый образ излучающейся из высших миров и постепенно заполняющей душевное пространство (астральное тело) сияющей субстанции само-духа.
С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля
--- Конец цитаты ---



Фрагмент росписи - http://fineart.elib.com/fineart.php?showpic=1&prev=Alphabetical%2FSteiner_Rudolf&dir=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum&name=Site_index%2FSteiner_Rudolf%2FGoetheanum%2F2-Goetheanum1-Mural.jpg&srow=1
Есть еще и северный мотив славянского человека. На макете в предыдущем посте можем увидеть некоторую динамику поиска, когда двойник и человек меняются местами. И из предыдущего описания Прокофьева астральное тело здесь еще не очищено до золотой субстанции, зато сам посвященный преобразился в золотистую субстанцию. Он и двойник оказались под покровом ангела. А кармические задачи повисли в астральном.


--- Цитировать ---В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...
--- Конец цитаты ---
Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. - а этот вывод вызывает сомнения. Как говорится, "бабка надвое сказала".

Его голубой цвет указывает на силы всецело преданной божественному миру воли, которая некогда разовьется из душевных подоснов славянского человека как стремление к конкретному формированию земного будущего, к преображению и пронизанию всего материального духовным - мне видится зеленовато-голубой. Зеленый получается от наложения, пронизания ангела золотистым, что указывает на того, кто несет Самодух славянскому человеку, это внешнее, гармонии еще нет.
А что несет второй ангел, что он хочет сказать миру? Это предстоит узнать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии