Антропософский форум > Храм
Мистерии
Sergei:
Эскиз к сценическому занавесу для Драм-мистерийЗдесь представлены две репродукции одного рисунка.
А вместе с http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4346.html#msg4346 и http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4349.html#msg4349 можно говорить о четырех цветовых переводах рисунка.
Они открывают в разделе «Храм» тему для новых мистерий.
Надеюсь с этого дня, пусть недостроенное, Здание начнет функционировать.
Думаю, на форуме условия для этого созрели.
[/td][/tr][/table]
Свет пылающего Гетеанума, требует найти дорогу к вершине новых мистерий.
Новые мистерии – это дневные, мистерии бодрственного сознания.
Почему же герой на рисунке на другом, сновидческом берегу? Здесь уже протоптаны дороги. Но они ведут в никуда.
Мир изменился, изменились и люди, и остались пока еще на другом, сновидческом берегу, тоскуют, ждут спешащего к ним перевозчика.
Как форум напоминает эту картину, они еще там, в дороге, не стоят на берегу, не готовы к пути. И так думает каждый.
Sergei:
Мистерия 1956 Герард Вагнер
Из многих десятков картин различных антропософских художников ближе всего к глубине образа эскиза к занавесу для Драм-мистерий подошел Вагнер в картине «Мистерия». И даже эта величественная работа оказалась крупицей в образном богатстве заложенном в эскизе.
--- Цитировать --- Как-то я пожаловалась ему на то, что рассудок мешает мне в живописи. «У рассудка, — сказал он, — нет с живописью абсолютно ничего общего. Когда мне надо читать лекцию, я также заранее не знаю, что скажу. Я лишь твердо придерживаюсь того настроя, на основе которого мне следует говорить». В другой раз он сказал: «В глазу живет сила космического мышления, которому человеческое мышление нисколько не вредит. Живопись должна явить вовне это космическое мышление».
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Мост над потоком 1950 Герард Вагнер
Увеличенные фрагменты рисунка
C трудом угадывается голова змеи. В такую реальность угодил путник опирающийся на старые мистерии. Он похож на слепого. Кто спешит, попадает в подобный мир.
Исходное положение сюжета картины можно найти на этом посте.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4369.html#msg4369 . А здесь можно увидеть Аримана. Он ждет свою жертву. Спешите к нему.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4396.html#msg4396
--- Цитировать --- Герард Вагнер говорит о той сфере так: "Область живописи находится там, где астральное тело, формообразуя, воздействует на эфирное тело, а откровение душевного - на жизне-ритмическую систему сил.
Сущностно цвет открывается в астральном, как объективный элемент душевного мира. В мире формообразующих сил эфирного отпечатлевается это сущностное, образуя многообразные движения, дифференцируя и творя формы".. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Крещение 1956 Герард Вагнер
--- Цитировать --- Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...". Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---
.
Работы Вагнера и переживание первого Гетеанума подсказывают, как и опыт форума, что мы на пути к крещению, испытываем этап искушения в пустыне, что можем рассматривать на своем опыте и опыте других участников.
Sergei:
В долине Иорданской 1955 Герард Вагнер
--- Цитировать --- 298. «Вплоть до Мистерии Голгофы в ходе исторического развития человечества Земля не имела своего высшего Я, ибо это высшее Я не находится в том, что развивается из Земли, что в нее заложено; оно не живет в старой языческой мудрости, а также и в иудейской мудрости, вообще не живет в Земле. В человеке Иисусе из Назарета жило высшее Я Земли, и оно, как мы знаем, сошло через Иоанново Крещение на Иордане, а после исполнения Мистерии Голгофы пребывает как действенный импульс в земной жизни. Земная жизнь благодаряей получила свое высшее Я. Можно также сказать: микрокосмически в каждом человеке разыгрывается некий внутренний специальный процесс, если он к нему стремится и желает его иметь; макрокосмически этот же самый процесс был через Мистерию Голгофы дан Земле. Что микрокосмически является пробуждением высшего Я в человеке, то макрокосмически является Мистерией Голгофы. А это также означает, что Существо Христа, жившее в человеке Иисусе из Назарета, ранее никогда не было на Земле, но пришло из духовных, из космических высей и соединилось с земной эволюцией». 198 (14)
--- Конец цитаты ---
.
Так можно перебросить мостик к микрокосмическим событиям в древней Лемурии. Там человечество впервые получило Я сознание.
Сейчас подобное переживается макрокосмически Землей.
Навигация
Перейти к полной версии