Антропософский форум > Храм
Мистерии
Sergei:
Luciano Balduino В Иордании
--- Цитата: urga от 06 Апр. 2011, 05:33:46 ---Крещение водой - Иоанн Креститель Ангел пустыни, таинство Водолея
крещение огнем - Иисус Христос, таинство ?
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- 145 Если днем Солнце движется от созвездия Овна, через Тельца, Близнецов и т. д., к Деве, то ночью вы имеете движение, идущее в направлении от Весов, Водолея к созвездию Рыб, т. е. движение духовного Солнца. Иоанн получил посвящение Водолея и указывал, что Тот, Кто должен прийти, будет иметь посвящение Рыб, т. е. посвящение, следующее за посвящением Иоанна, как более высокое. Поэтому Иоанн Креститель говорил своим близким ученикам: «Через посвящение Водолея я могу отдать в распоряжение своего Ангела те силы, с помощью которых он может возвестить, что идет Я — господин; но придет некто, имеющий силы, символизируемые в посвящении созвездия Рыб. И он примет в себя Христа!» Этим Иоанн Креститель указывал на Иисуса из Назарета. И поэтому древняя традиция дала Христу символ Рыб. А так как все, происходящее внешне, являет собой символы внутренних процессов, то помощниками Посвященного Рыб были избраны «рыбаки». Все это суть внешние, исторические события, и в то же время — глубоко символические действия для выражения духовных тайн. — «И более высокое посвящение низойдет к человечеству!» — говорил Иоанн. ... «Я крестил вас водой», — говорит Иоанн. Крещение водой было во власти тех, кто получил (из космоса) с небес посвящение Водолея. Но поскольку духовное Солнце идет в другом направлении, чем физическое ... — в смысле движения от Иоанна Крестителя к Иисусу из Назарета идет от Водолея к Рыбам, — то в мир вступает Некто, обладающий Посвящением Рыб, Некто, могущий воспринять те духовные силы, те духовные импульсы, орудием которых является Посвящение Рыб, и становится возможным не только крещение, каким крестил Иоанн, но более высокое крещение, которое Иоанн называет крещением Духом Святым». 124 (4)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- 145. (1; 7-8) «Если кто-нибудь желал прийти к посвящению путем излияния души в Макрокосм,, не достигнув сперва высшего солнечного посвящения, но оставаясь как бы в пределах частичного, неполного посвящения, то его душевный взгляд, его душевный свет направлялся к тем тайнам, которые можно было найти в связи с каким-нибудь одним определенным созвездием. Но сначала его взгляд должен был очиститься от материального (восприятия); для этого — или в ритуалах Мистерий, или через «благодать свыше», как у Иоанна Крестителя — заботились о том, чтобы взгляд такого человека направлялся к данному созвездию, но так, чтобы между ним и этим созвездием находилась Земля. Другими словами: его взор должен был ночью сквозь Землю устремляться к созвездию. Когда на созвездие смотрят не физическими глазами, то и видят не физическое, а духовное, т. е. те тайны, которые выражает собой это созвездие.
И взор Иоанна Крестителя был подготовлен так, что мог проникать ночью сквозь материю Земли в направлении созвездия Водолея; и когда Ангел овладел его душой, он мог получить то посвящение, которое называлось «посвящением Водолея». Таким образом, Иоанн Креститель — со всем тем, что он знал, что он чувствовал — мог предоставить в распоряжение Ангела все те способности, благодаря которым Ангел мог высказать всю полноту посвящения Водолея и указать на грядущее явление власти Я, господина в душе. Это давало посвящение Водолея. Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я. Поэтому он говорил своим близким ученикам: «Я тот, кто может предоставить в распоряжение своего Ангела все силы, проистекающие из посвящения Водолея. Но за мною идет Некто, Кто может предоставить в распоряжение своего Ангела дальнейшие силы!» 124 (4)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ !
Герард Вагнер. Большое Крещение 1956
--- Цитировать --- 112. (3; 11) «Через Дух, струящийся как Импульс Христа, в тело втекает нечто такое, что на иных путях вызывается физически-физиологическим развитием: огонь, внутренний огонь, выражающийся в циркуляции крови. ... Импульс Христа действует так, что переживания астр. тела вливаются в эф. тело и человек становится ясновидящим. Здесь вы находите объяснение выражения «быть крещеным Духом и Огнем». 112 (7)
113. «В той мере, в какой отвердевала Земля, материализовался и человек. Когда Земля была еще жидкой, человек пребывал в воде; ходить по Земле он смог, когда на ней выступила твердь. Поэтому материализация человека представлялась так: из земли, которая еще была водой, родился человек, и был он тогда полностью связан с Богом. Все, что ввело его в материю, загрязнило его. Те, кому надлежало помнить о древней связи с Божественным, крестились водным крещением. ... Так крестил Креститель, чтобы таким образом восстановить связь людей с Богом. И так понималось крещение в древности. ... Христос должен крестить чем-то иным. Он должен указывать людям не на прошлое, а на будущее, развивая духовное в их внутреннем. Через «святое», через незамутненный дух должна быть человеческая духовность связана с Божественным. Крещение водой было крещением-воспоминанием. Крещение «Духом Святым» — это пророческое крещение, указующее на будущее». 103 (5)
376. Перед выходом Луны из Земли многие души обитали на планетах. После ее выхода телесность стала размягчаться, и души начали сходить в воплощения. Первыми сошли те, которые не могли больше ждать, а телесность еще не была достаточно пронизана эф. телом. Они образовали ближайшее к человеку животное царство. Те, кто образовал человеческое царство, сошли позже. «Но тот, кто ждал дольше всех, воспринял в себя Христа; во время крещения в Иордане он так далеко ушел в своем развитии, что Дух, обитавший до того в сферах мирового пространства, сошел вниз и смог соединиться с его внутренним». 112 (4)
--- Конец цитаты ---
Этот термин - Большое Крещение встретил только у Вагнера. Думаю, приведенные цитаты достаточно раскрывают его значение и то, почему он звучит сегодня.
Sergei:
Мистерия Пятидесятницы - Большое Крещение
Jordan-Taufe 5 Ninetta Sombart
--- Цитировать ---Люди снова поймут значение слов: Царство Небесное пришло на Землю - и они более не будут говорить туманными, мистическими терминами "царство тысячи лет". Они поймут, что Существо, которое раньше могло быть найдено на Солнце, теперь может быть найдено на Земле. Они скажут: "Христос снизошел на Землю и начиная с Мистерии Голгофы, Он обитает среди людей в сфере Земли". Они будут способны чувствовать снова все более и более, что ученики пережили как Мистерию Пятидесятницы: Сам Христос снизошел на Землю.
До Мистерии Голгофы значение Земли содержалось в области Солнца; однако начиная с Мистерии Голгофы оно стало присуще Земле самой.
Это есть то, что Антропософия готова принести человечеству как вечную Мистерию Пятидесятницы. И когда люди, подготовленные Антропософией, готовы чтобы снова искать Духовный мир, они найдут Христа - как всегда присутствующую реальность, способом, который необходим и правилен для нашего века. Если в этом веке люди не повернут к Духовному знанию, они потеряют Христа. До сих пор Христианство не зависило от знания. Христос умер для всех людей. Истинно, Он не обманул их. Но если в наши дни люди отвергают знание Христа, они обманывают Его. GA 226
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Тот, с кем они однажды до относительно-мерно короткого времени странствовали вокруг в теле. И они говорили себе теперь: Прежде чем мы итак были пробуждены через оплодотворение со все-царящей Любовью, были мы как лишены нашего обычного состояния сознания. И Христос, Воскресший был с нами. Он как бы не зная принял нас в свое царство, странствовал с нами и разоблачал нам тайны своего царства, которые теперь, после Мистерии Пятидесятницы, как в сновидении пережитые, всплывают в нормальное сознание.
Это есть то, что переживают как поражаться-вызванному (Staunen-Hervorrufendes): Это совпадение всегда одного образа некого переживания Апостолов с Христосом после Мистерии Голгофы с одним образом до Мистерии Голгофы, который они действительно нормально зная в физическом теле пережили с Христосом Иисусом.
Мы сделали с этим начало, чтобы сообщить, что позволяет себя прочесть в так называемом Пятом Евангелии и мне позволено в конце этого первого сообщения, которое я имел сделать сегодня, наверное высказать вам некую пару личных слов, которые наряду с этим фактом все же равно должны быть высказаны. Я чувствую себя в известной мере обязанным, чтобы говорить об этих вещах. То, однако, что я хотел бы сказать, есть следующее: Я знаю очень вполне, что мы в настоящее время живем в неком таком времени, в котором подготавливается некоторое для следующего Земного будущего человечества, и что мы в пределах нашего - теперь Антропософского - общества как бы должны себя чувствовать как те, кому восходит некое предугадывание, что в Душах людей есть нечто подготовить для будущего, что должно быть подготовлено. GA 148
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Купель Большого Крещения
Human Rights for Mother Earth 29-resurrection -1
Права человека для Матери-Земли 29-воскресение -1
--- Цитировать ---Рудольф Штайнер не был Иоанном Крестителем, но, подобно ему, он совершил освящение человечества, стоящего в «водах» современной цивилизации, Духом осуществляющегося Христианства. И потому, перефразируя слова Евангелия (Мф. 3; 17), можно сказать: при рождении Антропософии звучал «глас с небес, глаголющий»: Се Дочь Моя возлюбленная, в Которой Мое благоволение.
Если мировая эволюция образует основной закон Мистерии Антропософии, то общую картину ее становления можно представить в виде, показанном на рис. 21. Мистерия эта разворачивается в пространстве и времени, чтобы образовать человеку выход за их пределы. Поэтому первоэлемент становления Мистерии — годовой цикл, в котором земное, природное, взаимодействует с культовым и космическим.
Годовой цикл, образованный метаморфозой семи главных христианских праздников, является элементом семилетних циклов метаморфоз, благодаря которым развивается земной человек. Семь семилетних циклов образуют ступень Мистерии, а всего таких ступеней в ней — семь.
В Мистерии Антропософии в последний раз возрождаются и обновляются принципы Мистерий древности. Сама же она, по завершении своего становления, впредь будет обновляться только из собственных сил.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/120_misteria_anthroposophie.doc
--- Конец цитаты ---
Переживание Иоанова Времени – это переживание погруженности в купель Большого Крещения, крещения - длящегося на протяжении года. http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7703.html#msg7703
Переживание Годового цикла праздничных настроений - http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1 позволяет нам быть в духе Мистерии Антропософии
--- Цитировать ---21/23 июля — 22/23 августа; время созревания.
1. Становление духом, который наполняет.
2. Действие света в темноте.
3. Полное покоя ткание духа.
4. Сопереживание внешнего (духовного) в духе.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---585. "Мы рождены из Божественного. Прорастающая, распускающаяся жизнь летней природы является свидетельством этого (E. D. N.). Мы живем со Христом, мы чувствуем это, когда вживаемся в зимнее время. Земля здесь бодрствует, и мы берем Импульс Христа с собой в жизнь отмирающей природы: J. Ch. M.".
Но когда мы снова с Мистерией Голгофы идем навстречу лету, то мы вносим в жизнь настроение Пятидесятницы, чтобы в теплоте лета, прорастании и распускании, среди спящих духов Земли самим пробудиться в Духе: P. S. S. R.".
161 (13)
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,429.msg3290.html#msg3290
Sergei:
А здесь рассмотрим выход из создавшейся ситуации - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg7859.html#msg7859
Культ. Kultus. Fiorenza di Angelis. Витраж Гетеанума. (коллаж)
--- Цитировать ---Существо этих путей исследования мы можем видеть, рассматривая сотрудничество Рудольфа Штейнера и Иты Вегман, которое началось в 1923 году и вело к инаугурации новых мистерий. В августе 1924 года Штейнер с благодарностью упоминает об этом сотрудничестве в докладах о верных и ложных путях духовного исследования ("О сознании посвященного", Topray, GA 243). Он указывает здесь на большое значение этого нового пути исследования, наряду с индивидуальным путем, описанным им в "Как Постигнуть познания высших миров?". На этом новом пути люди могут совместно открывать тайны внешнего мира, на основании современного, объективного сознания и глубокой внутренней (и кармической) связи.
Духовная жизнь должна найти новую ориентацию в клонящейся к закату культуре. Если антропософское движение хочет выжить, оно должно концентрироваться в центрах, где могут быть развиты новые мистерии. Мы используем здесь образ культурных островов. Например, в Ите Вегман жил импульс строить в каждом городе терапевтические центры как культурные острова, где люди могут быть действительно всеобъемлющим образом излечены. Образ этих островов новой духовной культуры определяется формированием сообществ в духе антропософского социального импульса. Большинство европейских антропософских учреждений таковыми не являются.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf
--- Конец цитаты ---
Одним из таких центров становится и сайт - библиотека.
--- Цитата: Sergei от 27 Авг. 2011, 05:39:38 ---
--- Цитировать --- Штейнер хотел это предотвратить, творя из социального импульса триединый социальный организм мистерий. 28 февраля 1923 года он сказал, почему это было необходимо: "на почве духовной науки мы объединяемся дифференцируясь и индивидуализируясь, а не централизуясь" (GA 259).
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии