Антропософский форум > Храм

Мистерии

<< < (5/8) > >>

Sergei:

Baron Rosenkrantz Arild
--- Цитировать ---С 25 марта до мая
 Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Прошло 15 лет после издания в 1997 году Г. Бондаревым книги «Мистерия Антропософии». Он, в моем понимании, глубже других авторов погружается в существо  переживания праздника Пасхи и книга созвучна нашему времени и теме.

--- Цитировать ---Два направления метаморфозы Импульса Христа

     Таким образом, в Христе Иисусе единое Божественное Начало двояким образом соединяется с земным развитием, чтобы одарить его силами, необходимыми для восхождения к духу, для высшего преображения. Через два рода метаморфоз действует Импульс Христа, свободно подчиняя Себя их законам и потому меняя сами законы. В одном случае, действуя из высей, как Макрокосмическое Я, Христос в третью коренную расу (Лемурийскую), когда совершается райское искушение, удерживает часть общечеловеческой души от грехопадения и через нее «подправляет» законы развития человека в зоне Земли. Эта метаморфоза Импульса Христа завершилась в 33 году на праздник Троицы. С тех пор силой «Духа Утешителя», силой Святого Духа, который посылается Христом человечеству благодаря тому, что жизнедух Христа действует в линии эманаций Св. Духа, т. е. ведет к синтезу бытия и сознания, — человечество готовится к переживанию Христа во втором Пришествии, т. е. уже надземного Христа. Средством такой подготовки и является Антропософия. Она есть откровение Св. Духа, учащего «о Христе», но данное мыслящему сознанию. Ее понимание затруднено как раз тем, что ее, по традиции, воспринимают либо как откровение, на веру, либо абстрактно, рассудочно. Она же есть познание-переживание, перерастающее в эзотерическое упражнение, с помощью которого вырабатывают созерцание идей.
     Во второй метаморфозе Христос действует в эволюции мира, вступив в нее в эоне древнего Солнца. На этом пути Он соединяется с человечеством не через Натанову Душу, а через младенца Иисуса Соломоновой линии, через душу великого посвященного, некогда, как и все люди, пережившего грехопадение, а потом преодолевшего его (в «Я») уже к моменту пришествия Христа. Вторая метаморфоза Христа, приходя на Рождество в связь с Землей, когда Дух Земли наиболее полно соединен с Землей, превращает естественный кругооборот природы в Мистерию. Мистерии же ведут человека в сверхчувственный мир, куда обычно попадают лишь после смерти. Там, в таком случае, человека ожидает Камалока — движение в астральном времени, текущем из будущего в прошлое, благодаря чему человек еще раз переживает прошедшую земную жизнь, но в обратном порядке, — и не только во времени, но и нравственно: переживает последствия своих добрых и злых дел.
      Подобным же образом начинается и Мистерия Христа в кругообороте года.

Начав с индивидуального в человеке, Христос силой своего Я в течение трех лет так перерабатывает все тройственное тело Иисуса из Назарета, что на Пасху, на третьей ступени Божественно-человеческой Мистерии впервые в эволюции мира дается решение проблемы дуализма духа и материи. Далее, на четвертой ступени противостают, уже вне материального, Бог и человек. Между ними рождается духовное напряжение созерцания, нарастает сила, вызывающая духовный взлет человека. И если этот процесс начинает осуществляться, то возникают три, очень значительно отличающиеся по высоте, по сущностному наполнению ступени Переживания Христа в Его втором Пришествии: имагинативная (5-я), инспиративная (6-я) и интуитивная (7-я) (рис. 14).
--- Конец цитаты ---
   

--- Цитировать ---Совершение Мистерии Голгофы было пятой жертвой Христа, принесенной ради спасения на этот раз впадающего в хаос человеческого «я». Шестой жертвой Христа было Вознесение, когда Христос соединился с аурой Земли и тем завершил пронизание Собой всего мира инобытия: начиная от его инфернальных сфер (нисхождение в ад), сферу Камалоки и далее — минеральное состояние жизни (явив в смерти в материи начало новой жизни) и, наконец, эфирно-астральную ауру Земли, где Он теперь пребывает в ангельской Иерархии, дабы облегчить людям доступ к Себе. Завершающим, седьмым актом вселенской Мистерии-метаморфозы Бога является Его второе Пришествие в мире эфирных сил. Оно является жертвой по той причине, что наивысший Бог остается на какое-то время в самой низшей, ангельской Иерархии, куда проникает многое от того «чада», который рождает наша материальная культура.
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Мистерия — Антропософия
--- Цитировать ---Человеку подобает во что бы то ни стало усвоить хотя бы основные уроки, которые задают ему эволюция и история, чтобы мочь вовремя переживать совершающиеся метаморфозы. В 1933 году истекло ровно 19 веков после произошедшей 3 апреля 33 года Мистерии Голгофы. Через 40 дней после воскресения Господнего началось Его Вознесение, т. е. соединение, как было сказано, с духовной аурой Земли и со всем физическим миром, их «созерцание» Богом. Процесс этот не мог совершиться мгновенно, ибо Богу — уже не Бого-человеку — предстояло слиться с пространственно-временным Универсумом. Число 19 есть сумма 12 и 7 — чисел пространства и времени. Вот почему 19 веков длилось Вознесение Бога. Оно означало одухотворение всего пространственно-временного бытия. По его завершении Бог становится «Путем, Истинной и Жизнью», т. е. все человечество уводит за собой из пространственно-временных отношений, раскрывает ему мир сверхчувственной реальности, который был полностью закрыт от него в темную эпоху, Кали-Югу. Но раскрытие, выход совершается также эволюционно, для чего на Земле учреждается новая Мистерия — Антропософия. Ее задача — предохранить человека от внезапного, «как молния», распахивания духовного, внести спиритуальное обновление во все факторы цивилизации и помочь ей встать на восходящий путь, на путь, ведущий ко Христу в его втором Пришествии.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---                                 Два направления метаморфозы Импульса Христа

Подобным же образом начинается и Мистерия Христа в кругообороте года. От момента рождения наиболее зрелого человеческого «Я» — а только такое «Я» может сознательно принимать участие в Мистерии — Мистерия в течение 12 святых ночей (с 24 декабря по 5 января) движется в астральном времени: от созвездия Стрельца, через Скорпиона к Козерогу. Каждая ночь соответствует месяцу прошедшего года, является его духовным противообразом. Таким образом каждый месяц, как манвантара, приходит в Рождественскую ночь в связь со своей пралайей. Христос же таким путем приносит на Землю великую Пралайю — Свой Девахан. С 5-го на 6-е января Мистерия входит в эмпирическое время и в вершине Козерога совершается ее второе действие: навстречу Божественной жертве приносит свою жертву человечество. Оно жертвует выработанным в эволюции и ставшим его достоянием «я». Сам Христос становится Представителем Человечества, «Сыном Человеческим».
--- Конец цитаты ---

Так получаем дополнительное пояснение к Рождественскому материалу –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.msg8567.html#msg8567,
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,700.msg8623.html#msg8623

--- Цитировать --- Третьим актом, где обе Мистерии-метаморфозы Христа сливаются в абсолютное единство, является Мистерия Голгофы — прохождение Богом через смерть и воскресение. А далее актом вознесения, длившимся 19 веков, Бог учредил новый способ познания, в котором уже не силой откровения Св. Духа, а силой индивидуального Самодуха, которого Христос перенес в линию действия Своей Ипостаси, человек от продумывания идей, в котором прежде ему существенную помощь оказывал Люцифер (ведший также и к самозамыканию, обособлению, отрицанию), приходит, используя духопознание, к идеальному восприятию: имагинативному, инспиративному, интуитивному. Они одновременно являются и состояниями сознания, и состояниями жизни. Чтобы вместить их, как содержание, в себя, как в форму, человеку приходится вести работу над «камнем мудрых», над выработкой тела воскресения.Бондарев «Мистерия Антропософии»
--- Конец цитаты ---

Пришли к началу темы к эскизам к сценическому занавесу для Драм-мистерий к Мистерии  1956 Герарда Вагнера -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg6879.html#msg6879,
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg6884.html#msg6884

--- Цитата: Sergei от 17 Нояб. 2010, 21:19:12 ---
--- Цитировать --- Как-то я пожаловалась ему на то, что рассудок мешает мне в живописи. «У рассудка, — сказал он, — нет с живописью абсолютно ничего общего. Когда мне надо читать лекцию, я также заранее не знаю, что скажу. Я лишь твердо придерживаюсь того настроя, на основе которого мне следует говорить». В другой раз он сказал: «В глазу живет сила космического мышления, которому человеческое мышление нисколько не вредит. Живопись должна явить вовне это космическое мышление». Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

viator:
Совершенно поразительное замечание Доктора, Сергей. Просто жемчужина!
Что это за воспоминания Маргариты Васильевны? Не слышал даже. Это же не из "Зел. Змеи"?

Sergei:

--- Цитата: viator от 03 Апр. 2012, 02:39:24 ---
--- Конец цитаты ---

Думаю что эта цитата из каталога -


Герард Вагнер. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже 1997 г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии