Антропософский форум > Храм
Мистерии
Sergei:
Омовение ног, 1927 г.Маргарита Васильевна ВОЛОШИНА-САБАШНИКОВАКартина до настоящего времени является алтарным образом для Общины христиан в Нюрнберге.
--- Цитировать ---Христова ступень христианского пути посвящения состоит из семи упражнений, которые заключаются в медитации над семью ступенями страстного пути Иисуса Христа. Эти ступени следующие:
Омовение ног.
Бичевание.
Возложение тернового венца.
Несение креста.
Распятие (мистическая смерть).
Воскресение.
Вознесение.
Каждое из семи событий Христова пути отвечает существу одного из семи Элогимов. Так, первый Элогим - это тот, который правит в Космосе духовно-эфирным потоком "Омовения ног". Ибо "Омовение ног" - это не просто человеческий процесс, но космический; там, где высшее служит низшему вместо того, чтобы господствовать посредством силы, совершается "Омовение ног". Так, например, в судьбе каждого человека совершается постоянное "Омовение ног" благодаря тому, что Ангел служит человеку. Ибо Ангелы-Хранители не господствуют над хранимыми людьми, но служат им, склоняясь из духовных высей в низины земных судеб.
Нельзя также понять и белых оккультистов, если не воспринимать образ их действия как Омовение ног. Воля к господству - это первое, что они слагают с себя; пустота воли к власти и внешнего авторитета ощущается ими вплоть до инстинктивных движений подсознательной жизни. Они хотят только служить и ничего боле. Поэтому высочайшие посвященные человечества действуют в тиши; в тиши несут они заботу о человечестве и в тиши служат ему величайшую службу.
Подобно тому, как Омовение ног является космическим процессом, руководимым первым Элогимом, так и шесть остальных ступеней Христова пути являются космическими процессами, за которыми стоят шесть остальных Элогимов. Мы можем говорить об Элогиме "Омовения ног", "Бичевания", "Возложения тернового венца", "Несения креста", "Распятия", "Воскресения" и "Вознесения".
При рассмотрении этих ступеней Христова пути нам бросится в глаза один факт: Христос омыл ноги, подвергся бичеванию, возложению тернового венца, был распят, воскрес и вознесся на небо, но крест за Него нес другой. Шесть ступеней Его пути были пройдены Им одним; на одной ступени, ступени Несения креста, Он был представлен другим.
Этот факт вплотную приводит нас к тайне Ягве и шести солнечным Элогимам. Ибо к основным истинам духовной науки принадлежит то, что "Полнота" шести Элогимов жила во Христе как в Духе Солнца; один Элогим действует лишь наряду с шестиричностью солнечных Элогимов. Этот, стоящий отдельно Элогим и есть то самое существо, которое обозначается в Библии как Элогим Ягве. Он является четвертым Элогимом, Носителем креста в Космосе. Он является тем самым существом, которое приняло на себя несение космического креста.
В.А. Томберг Антропософские рассмотрения Ветхого Завета
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2702
Думаю, важен и такой, ветхозаветный взгляд. Он поднимает нас в сферу Элогимов, которая встречает при входе в первый (небесный) Гетеанум.
Sergei:
Это - фреска Врубеля 1885 г. в Кирилловской церкви Киева "Сошествие Святого Духа на апостолов".
--- Цитировать ---Найди своего, встань, как он...
"...есть древняя мелкоглавая церковь вблизи сумасшедшего дома, где впервые сидел черный Врубель, объявив за литургией, что в этой церкви хозяин он, ибо сам же ее расписал. Было митрополичье служение, а он, столкнув с амвона владыку, встал на его место сам. Но ведь это чистая правда, что наверху, на коробовом своде хор, есть его картина – откровение всем. Он учил меня, как ее надо смотреть, чтобы вышло...
К заходу солнца по лестничке скоро взбежать, озираясь в пролеты сквозь узкое оконце, чтобы поспеть назад вовремя. Вдруг зажмуриться и вдруг глянуть на безбородого молодого пророка, на того, у кого уже глаза демона... он готов к полету, как тот, кто разбился в падении, развеяв о скалы павлинье перо.
Над пророком двенадцать. Сидят плотно, твердо оперев две босые ноги на квадраты ковра. Сидят на деревянной скамье, огибающей внутренний купол.
Кисти рук исполнены дивной жизни: лежат ли на коленях, как у старого справа, прижаты ли к груди или чуть воздеты.
Руки и ноги держат тела. Не будь их яростной силы, тела бесновато закорчились бы на квадратном полу.
Черный Врубель держал предо мною большую фототипию с той картины и раскрывал мне ее тайный смысл под гогот непосвященных. Он делал руками поочередно, как каждый из двенадцати.
– Люди думают, им нет числа. Им число есть. Двенадцать. И все, как солдаты по роду оружия, по этим вехам: Петровы выхватят меч; Иоанновы, безмолвствуя, знают; от Фомы не устают влагать перст. Все, что рассеяно мелочами во всех, отстоялось в двенадцати. Найди своего, встань, как он..."
Ольга Форш. "Одеты камнем".
janekoroleva - жутковатый какой-то текст. что это за Ольга Форш? а фреска красивая. сразу захотелось в Киев, посмотреть на нее в реале.
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1792328.html
постиндийское: учусь
janekoroleva
May 16th, 13:31
... привыкаю к Украине. к ее чистоте и ароматам цветущих деревьев. И к людям с непроницаемыми лицами.
Вчера друг спросил, чему я научилась в Индии.
Нет, не научилась, но хотела бы - индийской открытости, распахнутости души. Мы же - как в панцире каком-то. Только с близкими бываем другими. Ну, или когда выпьем. А у них и без алкоголя - веселье и жизнерадостность. А у них и без водки душа поет.
В Индии я могла танцевать на улицах. в Индии я могла быть свободной. Почему же здесь для меня так принципиально важно, что подумают люди вокруг? и я учусь быть другой.
Я учусь радоваться. Я учусь индийскому любопытству, их детской непосредственности.
...А в Украине ноют. Нет денег, плохая работа, злой начальник, не платят зарплату, ужасное правительство, на улицах грязно, дороги разбиты, продавцы - хамы, дети не слушаются, мужья пьют, жены - стервы, времени не хватает, продукты некачественные, на дорогах пробки, соседи - изверги... Все плохо. У моих знакомых и родных есть работы, квартиры, машины, семьи, они ездят в отпуск за границу, но - у них все плохо. По крайней мере, они так говорят. по крайней мере, им так кажется.
Учусь не ныть. Учусь быть благодарной.
http://janekoroleva.livejournal.com/10450.html
--- Конец цитаты ---
http://helengreentree.livejournal.com/15792.html
--- Цитировать ---Цитата(Доклад 19 @ GA 93a )
Если человек, который еще не очищен, недостаточно бесстрастен, медитирует, создавая при этом сильные мыслеформы, вокруг него образуется мощная эмоциональная аура. В ней и воплощаются азурические существа, которые могут затем тянуть человека к низшему. Если человек медитирует в заспанном состоянии, поднимаясь в своих мыслях недостаточно высоко, тогда он создает эту материю, и он не имеет ничего противопоставить воплощению в его мыслеформах таких существ. Они выше человека, поскольку обладают совершенным Манасом, который был сформирован еще на Луне, до того как был внедрен Буддхи-импульс; то есть они еще не имеют в себе Буддхи. Поэтому Манас у них эгоистичен. Если бы в тот момент, когда человек извне воспринял Манас, он одновременно не воспринял бы Буддхи-импульс и развивал бы в дальнейшем только Манас, он стал бы в высшей степени эгоистичным существом. Манасическое развитие имеет склонность к эгоизму и самостоятельности. Оно должно было сделать человека самостоятельным, но затем должен был прийти импульс Буддхи-природы. Вышеупомянутые азурические существа упустили случай получить Буддхи, поскольку они слишком рано развили в себе Манас. Поэтому, с одной стороны, они стоят выше человека, с другой стороны, они не могут, развиваться дальше, а развивают в себе только кама-манасическое, эгоистическое.
Gior 16.5.2012 Не... Благодаря Голгофе импульс будхи уже присутствует и современный человек с ним так или иначе связан. Хотя непонятно что происходило с древними посвященными? (Неужели им приходилось отказываться от всего?) Но это, так сказать, следствия. Вопрос: почему обладание развитым манасом не дает воспринять импульс будхи?
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=542
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Большое Рождество
--- Цитировать ---Из сил Земли человек имеет лишь то, что доставляет ему самосознание. Физическая телесная основа этого самосознания также происходит из того, что творится Землею. Все остальное в человеческом существе - внеземного, космического происхождения. Ощущающее и несущее мысли астральное тело и его эфирно-физическая основа, вся жизнедеятельность в эфирном теле и даже то, что действует в физическом теле физико-химически, - все это внеземного происхождения. Каким бы странным это не могло показаться, но действующее внутри человека физико-химическое ведет свое происхождение не от Земли.
Это внеземное космическое, развиваемое человеком, есть действие планет и звезд. И то, что он, таким образом, развивает, - это приносит на землю своими силами Солнце. Человечески-космическое переносится Солнцем в область земного. Благодаря Солнцу человек живет на Земле как небесное существо. И лишь то, чем он выходит за пределы образования своего человеческого существа, а именно способность производить себе подобных, есть дар Луны. Само собой разумеется, что это не единственные воздействия Солнца и Луны. От них исходят также высоко духовные воздействия.
Когда Солнце около времени Рождества все больше обретает сил для Земли, это есть ритмически проявляющееся в физически-земном мире действие года, которое есть выражение Духа в природе. Развитие человечества есть одно единственное звено в своего рода гигантском мировом годе. Это вытекает из предыдущих высказываний. В этом мировом годе есть мировое Рождество, когда Солнце оказывает свое действие на Землю не только из Духа природы, но когда Душа Солнца, Дух Христа нисходит на Землю.
Как в отдельном человеке индивидуально пережитое связано с космическим воспоминанием, так и ежегодно повторяющееся Рождество верно ощущается человеческой душой, если небесно-космическое событие Христа мыслится продолжающим действовать и постигается не только как человеческое, но как космическое воспоминание. На Рождество не только человек празднично вспоминает нисшествие Христа, но также и весь Космос.
Гетеанум, к Новому 1925 году. GA 26
--- Конец цитаты ---
По дороге духовного Солнца от Большого Крещения приходим Большому Рождеству.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7876.html#msg7876
Sergei:
Мистерия Михала
Мистерия Михала, мистерия окончания и начала, Мистерия пробуждения.
Живем во времена апокалипсиса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8071.html#msg8071
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg9597.html#msg9597
Учимся это видеть.
--- Цитировать ---XIII 11. "И увидел я другого зверя... " Это и есть описание данного знака, где вверху изображены два рога. Сами люди не могут стать противниками Христа, но в них может действовать ложная сила, если они упустят воспринять в себя Принцип Христа. Однако существует и противник Христа - это, так называемый, солнечный демон. Он появится тотчас же, как только для него возникнет добыча. Пока добычи нет; пока не появятся люди с 7 головами и 10 рогами, ему некого искушать. Но когда люди с такими задатками появятся, появится и искуситель. Он появится как второй зверь и будет искушать.
Победителем Зората, дракона, искусителя людей выступает Лик Солнечного Гения, Михаил. (29.06.1908 ИПН 104)
В Апокалипсисе Иоанна говорится: "Число этого зверя 666, и оно есть число человека". Лучше сказать так: это число человека, который противится тому, чтобы сказать: "Не я, но Христос во мне". (11.10.1918ИПН 184)
Трижды низвергается зверь в Апокалипсисе и трижды появляется Ангел, ликующий по поводу следующих за этим низвержением мук. Чтобы понять это ликование, следует заметить, что автор Апокалипсиса не считает чем-то неправомерным аффекты и страсти, выходящие из сфер воли и души. Нет, он говорит о них отрицательно лишь в том случае, если они не подчинены господству спиритуального; они тогда представлены в образе города Вавилона, который низвергается.
В древнем Вавилоне были мистерии, в которых пользовались сновидческими силами, тем, что присуще современным медиумам, не способным отличать истину от заблуждения, лжи, а далее это перерастает в неспособность отделять мораль от аморальности. Медиум не понимает, сколь отличен сверхчувственный мир от чувственного и, возвращаясь своим я и астральным телом в физическое, хотя и приносит духовное знание о космосе, но при этом коррумпирует его, а вместе с тем - и чувства, и ощущения земного человека. Поэтому Вавилон был избран как представитель морального упадка. Вавилоном стал весь мир; мир пал жертвой вавилонского искушения, ариманического искушения. В том, что приходит к падению в Вавилоне, живет ариманическое; ему противостоит лициферическое. Какой образ избирается в Апокалипсисе для этого последнего? - Образ ликующего лициферического ангела. Не следует думать, что всему плохому всегда свыше непременно противостоит хорошее. Христос выступает как Выравниватель между ариманическим и люциферическим. Люцифер не желает брака духовности с бытием души в материальности и потому ликует, когда хотя бы часть земного бытия вырывается у Аримана и извергается из земной эволюции.
Первое низвержение зверя, сокрушение Вавилона, происходит благодаря заблуждениям, вызванным самим человеком, если даже они подвержены влияниям принципа инициации.
Во втором низвержении зверя и лжепророка участвует не один лишь человек; тут падает сверхчеловеческое, духовное. Здесь мы имеем дело с тем, что делает человека одержимым собой, где действуют не человеческие слабости, как в случае медиумов, а непосредственно сверхчеловеческое в человеке - побуждение к злу. Павшие с Вавилоном стремились к вещам, которых не способна вынести их организация. Такие люди хотя и воспринимают в себя Христа, но своим эфирным и физическим телом неспособны восходить к Христовым высям и потому предаются другим духам. В случае второго низвержения люди теряют свое Я и уже не могут быть людьми; в них по Земле будут странствовать демоны, непосредственно действовать ариманические силы. Для всего этого уже теперь созданы достаточные предпосылки. Через Ницше Ариман написал "Антихриста" и "Ессе homo", стал на время в Ницше писателем. Но коррумпированные духи будут низвержены.
Третье низвержение касается сатаны. Зверь и лжепророки суть существа, вводящие в заблуждение человека, уводящие его на интеллектуально и морально фальшивые пути. Сатана же стремится не только человечество, но и всю Землю сбить с ее пути. Он есть не только злая, но и высокая, хотя и заблудившаяся, сила; она принадлежит к рангу Архаев. Архангел Михаэль рассматривает сатану не как презренную, а как колоссально опасную силу, ибо Михаэлю эта же сила, принадлежащая к Иерархии Архаев, является более высоко стоящей, чем он сам. Но Михаэлъ избрал направление, ведущее в смысле земного развития.
Михаэль уже давно принял решение действовать в том круге планет, бытие которых предопределено бытием Солнца.
Сатана является силой, которая постоянно "сидит в засаде" (подкарауливает) в нашем Космосе. Нечто жуткое, зловещее заключено в этом подкарауливании сатаны. Это можно воспринять... наблюдая движение комет через наш Космос, как они проходят по совершенно иным путям, чем планеты. Это бессмыслица - утверждать, что кометы движутся по вытянутым эллипсам. И сатана "сидит в засаде", надеясь каждую комету, приходящую к нам, подкараулить и использовать в своем центробежном устремлении (Schwungrichtung), чтобы смочь единым махом сбить планеты с их путей, а с ними - и Землю... Благодаря этому вся система движущихся звезд (планет), чьими путями должен идти человек, могла бы быть отнята у божественно-духовных сил и перенесена в совершенно иное направление мировой эволюции. Такое намерение рассматривается Михаэлем как совершенно ужасное заблуждение, о котором, однако, он вынужден сказать: Я бы никогда не смог обзавестись таким намерением, поскольку для существа, стоящего в Иерархии Архангелов, оно с самого начала является совершенно бесперспективной, безнадежной задачей. - Только у существ, стоящих в Иерархии Архаев, может хватить сил исполнить что-то в этом роде. Михаэль, из сферы Солнца действующий внутри хода планет, он стал тем, кого в оккультизме называют Архангелом Хода Времени, или планетарным Духом. Он уже давно решил со своим действием остаться в этом кругообороте времени. Это является ангельским решением - остаться в кругообороте времени. Его еще в эпоху Атлантиды приняли и другие Архангелы: Орифиэль, Анаэль, Захариэль и др.
Могущественные сонмы, стоящие под водительством Сатаны, этого решения до сих пор не поняли; они еще и сегодня стремятся использовать движение каждой кометы, чтобы всей планетной системе придать иную конфигурацию. Тут имеют дело с супостатом Христа, который желает коррумпировать не только отдельного человека и не только некое количество людей, человеческое сообщество - к чему стремятся зверь и лжепророк, - но... планетную систему... Таково третье низвержение в Апокалипсисе. В двух первых мы имеем ликование люциферически образованных духовных существ.
Низвержением Вавилона указано на людей, вносящих заблуждения даже в свои физические тела, над которыми теряют господство астральное тело и Я. В будущем ими нельзя будет воспользоваться, а Я и астральное тело пойдут путями кармы. Выпадение таких тел из развития и есть низвержение Вавилона.
На втором этапе возникнут люди - и это станет видимым, - о которых будут говорить: в них обитают сами ариманические силы, зверь. На третьем этапе в самой природе выступит что-то неясное, необъяснимое, противоречащее ее законам. Та или иная планета не придет на положенное ей место. Крепкую спиритуальность потребуется развить людям, чтобы уравновесить возникающий беспорядок.
Необыкновенно важно искать встречи с Иоанном, автором Апокалипсиса. Он посвящен Самим Христом. (ИПН. 346, с. 154-165)
Земля поглощает субстанцию комет и, спиритуализируя, отдает ее обратно; она тогда соединяется с астральными телами людей в хорошем и дурном смысле. В кометах было открыто наличие циана. Будучи в мизерных дозах распределенным на Земле, циан способствует очищению астральных тел. Так в кометах заключен некоего рода космический врач. Если даже комета подходит совсем близко к Земле, она не падает на нее, а тонко распыляется, превращается в огненный звездопад (метеоров), соединяется с почвой, а потом через растения выходит наружу. Кометный фермент мы потом потребляем в нашем хлебе.
В Апокалипсисе говорится о звере, который освобождается из земной темницы. - Тут как раз имеется в виду указанное действие комет, которое бывает и неблагоприятным.
В начале века говорилось об опасном приближении кометы, которая в 1933 г. упадет на Землю и вызовет ее гибель. В смысле Апокалипсиса тут следует сказать: прежде, чем эфирный Христос (во втором Пришествии) может быть правильно понят людьми, человечество должно приготовиться к встрече со зверем, который поднимется в 1933 г. - Так следует тут выразиться апокалиптически... фактические природные явления имеются в виду в Апокалипсисе.
В 1872 г. комета пролилась на Землю золотым дождем метеоров. Это с изумлением наблюдали многие. В том "дожде" господство Михаэля низошло на Землю.
Так имеете вы явления природы, которые, собственно, являются явлениями духа, и духовные явления, обладающие силой быть природными явлениями. (ИПН. 346, с. 239-240)
Мы имеем дело, собственно говоря, с двумя супостатами добрых принципов - со зверем и с тем, кого традиционно называют сатаной. Сатана в настоящее время скован. Если бы он не был скован, то о материализме говорили бы не как о настроении и жизненной позиции, а как о злейшей болезни. Но вместо нее люди сегодня идут по миру, неся в себе цинизм и фривольность материализма, собственно, даже религиозный материализм, и с ними ничего не случается... поскольку сатана скован и Бог дает людям возможность приходить к спиритуальности, не попадая под власть сатаны. Будь он освобожден, исповедник материализма являл бы собой нечто ужасное. (ИПН. 346, с. 151-152)
--- Конец цитаты ---
Архангел Михаил, связывающий сатану (ок. 1800) - иллюстрация Блейка к Откровению Иоанна Богослова.
--- Цитировать ---XX 2; XXI 6. Не путать сатану с чертом. Черт является более низкой силой. Сатана обладает рангом Пра-сил, Архаев, и он есть тот, кто в ходе эволюции мира захватил интеллектуальность, задолго до того... как она подступила к людям. Он в настоящее время является, так сказать, всеобъемлющим владельцем интеллектуальности, и он стремится человеческую интеллектуальность столь сильно связать с собственной интеллектуальностью, чтобы человек на этом пути выпал из своей эволюции. Иными словами, сделать Мистерию Голгофы не действенной - вот к чему стремится эта ариманическая сила. Она может воздействовать пока что только на человека, но придет время, когда ее искушениям будут подвергнуты Архангелы.
Доступ к человеку сатана получает лишь благодаря интеллекту, ибо интеллект таким образом сидит в человеке, что представляет собой в нем наисамостоятелънейшее; все остальное (чувства, ощущения и др.) зависит от тех или иных божественных сил. Поэтому человеку надлежит свободно соединиться с последними целями Апокалипсиса, с силой Альфа и Омега.
С особой силой сатана действует на востоке Европы, где людей любыми способами соединяют так, что делается необходимой групповая душевность. Все самое интеллигентное переводится в нижнюю сферу ариманического, и тогда образующиеся группы людей передаются лишь ариманической власти и открывается путь для сатанинских властей, стремящихся земную эволюцию перебросить в другую планетарную эволюцию.
Групповой душевности можно достичь лишь тогда, когда интеллектуальный элемент эмансипируется полностью. Для этого на Востоке создаются наиболее рафинированные предпосылки, но, впрочем, - и в Средней, и в Западной Европе: экспериментальная психология, Уильям Джемс, психология и статистика и т.д. (ИПН. 346, с. 257 - 260)
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1801
--- Конец цитаты ---
Sergei:
"Божественные мистерии".
--- Цитировать ---Содержание космических образов духовно сохранилось в гнозисе Мистерий Духовными Существами, пока оно должно было действовать в ходе развития человечества; оно не могло стать содержанием сознательного постижения человеческой души. Но эмоциональное содержимое гнозиса Мистерий должно было быть сохранено. И оно должно было быть дано в надлежащий космический момент к этому подготовленному человечеству, чтобы под влиянием его душевного тепла душа сознательная позднее смогла бы по-новому проникнуть в царство Духа. Так создали Духовные Существа мост между старым и новым космическим содержанием.
Эта тайна развития человечества предстает лишь в намеках. Как гласит легенда, святая ясписовая чаша Грааля, которая служила Христу, когда он преломлял хлеб, и в которую Иосиф Аримофейский собрал кровь из раны Иисуса, - эту чашу, хранившую тайну Голгофы, сберегли Ангелы до той поры, когда после постройки Титурелем замка Грааля, они смогли передать ее подготовленным людям.
Духовные Существа хранили космические образы, в которых жили тайны Голгофы. И когда тому настало время, они погрузили в человеческие души, правда, не содержание этих образов, ибо это не было возможно, но их эмоциональное содержимое.
Лишь побуждением, но как раз сильнейшим побуждением, могло быть это внесение эмоционального содержания древнего познания для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной - в свете деятельности Михаила - развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы.
Антропософия стремится к этому новому пониманию. Из данного описания видно, что она не может быть каким-либо обновлением того гнозиса, который имел своим содержанием род познания, свойственный душе ощущающей, но что она должна совершенно новым способом извлечь столь же богатое содержание из души сознательной.
Гетеанум, январь 1925.
--- Конец цитаты ---
Большое Рождество
--- Цитировать ---161. Антропософия не может быть обновлением гнозиса, ибо он связан с раскрытием души ощущающей. Антропософия в свете деятельности Михаила должна по-новому развивать из души сознательной понимание Космоса и Христа. Гнозис был тем, сохраненным из древних времен родом познания, который лучше всего мог привести людей к пониманию Мистерии Голгофы в момент ее вступления. GA 26
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Когда Солнце около времени Рождества все больше обретает сил для Земли, это есть ритмически проявляющееся в физически-земном мире действие года, которое есть выражение Духа в природе. Развитие человечества есть одно единственное звено в своего рода гигантском мировом годе. Это вытекает из предыдущих высказываний. В этом мировом годе есть мировое Рождество, когда Солнце оказывает свое действие на Землю не только из Духа природы, но когда Душа Солнца, Дух Христа нисходит на Землю.GA 26
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534
Об этом звене развития человечества и повествуется в теме Пустующий трон –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10210.html#msg10210
о становлении и развитии Души сознательной и ее пути к семичленному Я - Христу.
Навигация
Перейти к полной версии