Автор Тема: Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?  (Прочитано 234197 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Друзья, "мы живём, под ногами не чуя страны"?
Или всё-таки, изредка хоть, посматриваем на происходящее с этой самой страной, с ближними нашими? Стремим ли, так сказать, своей мы мысли беги временами из нашего замечательного духовнонаучно-олимпийского Прекрасного Далёка в сию юдоль обид и печалей?
Именуя себя антропософами, замечаем ли, именно как таковые, происходящее вокруг, а главное - в наших ближних, вообще в соотечественниках?
Да и хотим ли замечать и посматривать?
Часто ловишь себя как раз на противоположном. Ибо без этого и жить вроде полегче. Словно сама Реальность хотя бы чуть-чуть от этого иной становится.

Самое же интересное, что на том же ловишь себя подчас и при ознакомлении с известного рода сообщениями духовного исследователя.
Видимо, свойственно это просто человеку. И прямо-таки специально требуется приучать себя к иному. Вот послушаем-ка:

"Если серьёзно принимать духовную науку именно в том, где она затрагивает сферу нашей жизни, то надо уметь сносить освещение ею таких обстоятельств духовного мира, погружаться в которые поистине неудобно даже одним только сознанием, тем более - своею волей.

В эти вещи не хотят погружаться, желая, чтобы в отношении многого истина была бы иной. Не только рассудок, но и воля упорствует в отношении тех горьких истин, о которых должна говорить духовная наука."
           Рудольф Штейнер
           Из лекции в Мюнхене 3 декабря 1914 г. ПСС, т.158

Ниже помещён ряд сообщений Р. Штейнера как раз такого, упомянутого им только что характера. Возможно, кто-то из нас и дополнить их найдёт чем-то, а  то и собственными наблюдениями по теме поделится. "Тема"-то, может, так и тлела бы себе до сегодня привычным для Отечества образом, не подбрасывай дровишек известные силы и инстанции...

А в качестве эпиграфа прямо-таки просятся сюда два знаменитых высказывания:

"...Назначение русского человека есть, бесспорно, все-
европейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать
вполне русским, может быть, и значит только стать братом
всех людей, стать все-человеком, если хотите!"
Ф. М. Достоевский
Речь на Пушкинских торжествах
в Москве 8 июня 1880 г.

"Для христианской совести, как и для современного
хозяйства, земной шар уже стал единым живым телом.
...Человечество всегда может погибнуть. И погибнуть оно
может на разных путях: в коммунизме, фашизме или в бур-
жуазном разложении. Но спастись оно может только в хри-
стианстве."
Георгий Федотов
«Социальный вопрос и свобода»
1931 г.


Из СООБЩЕНИЙ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА
ОБ ОККУЛЬТНЫХ СТОРОНАХ ФЕНОМЕНА НАЦИОНАЛИЗМА

(В сборнике «ОБ АНТИХРИСТИАНСКИХ ПОДОСНОВАХ НАЦИОНАЛИЗМА…»
М.- СПб., 2002)

«...Национализм есть люциферический образ анти-христианства».
(Лекция 3 апреля 1920 г. ПСС, т.198)

«...Почитать нацию как нечто особенное означает сегодня способствовать ариманическому заблуждению. Нации — это остатки дохристианских времен, современное человечество должно выйти за их рамки».
(Лекция 7 сентября 1918 г. ПСС, т.184)

«...Истина огромного значения заключается в том, что человек коренится в каком-то народе только одним своим воплощением. В индивидуальном же своем существе человек представляет собой нечто совсем иное, он несет в себе бесконечно больше и бесконечно меньше того, что содержится в Душе народа. Идентифицировать себя с Душой народа не имеет в реальности никакого смысла, если это выходит за пределы того, что выражается словами: любовь к родине и т. д.»
(Лекция 17 декабря 1916 г. ПСС, т.173)

«...Что означает антипатия к какой-либо нации? Она означает предчувствие: в этой нации будет мое следующее воплощение! В подсознании высшее «Я» уже связывается с другой нацией... Так что человек ярится против собственного высшего «Я». И если многие в одной нации неистовствуют против другой, значит, в ближайшей инкарнации они перейдут в ту, другую нацию».
(Лекция 31 октября 1915 г. ПСС, т.157)

«...В бодрственном состоянии человек обменивается силами со своей народной Душой, в состоянии же сна — с хороводом всех других народных Душ. ...Если человек в бодрственном состоянии ненавидит какую-либо народную Душу..., тогда во время сна он связан лишь с нею одной и ее особенностями, ...выражаясь тривиально, он спит с нею! Такова оккультная истина, потрясающая истина!»
(Лекция 12 декабря 1914 г. ПСС, т.156)

«...Есть лишь одно, благодаря чему в состоянии, свободном от тела, то есть во сне, можно оказаться как бы приговоренным, совершенно определенно приговоренным к вырванности из нормальной совместной жизни с хороводом народных Душ и к пребыванию лишь с одной чужой народной Душой.

Поймите меня хорошенько! Это не нормально — быть вместе с одной чужой народной Душой, но этого можно добиться, ненавидя с особой страстью эту другую народную Душу. Тем самым обрекаешь себя на вырванность из хоровода всех других народных Душ и на совместную жизнь в состоянии сна именно с этой народной Душой, тогда как в состоянии бодрствования живешь вместе с собственной народной Душой.
...Нормальная жизнь человеческой души во время сна состоит в том, чтобы быть вместе со всем хороводом других Народных Душ данной эпохи. О том, чтобы человек не становился односторонним, заботится мудрое устройство мира».
(Лекция 3 декабря1914 г. ПСС, т.174-а)


Здесь можно вспомнить великое беспокойство Владимира Соловьева из-за неослабевающей - а сегодня уже захлестнувшей страну - угрозы легкого СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ САМОДОВОЛЬСТВУ И ЗАТЕМ - К НАЦИОНАЛЬНОМУ САМООБОЖАНИЮ (т. наз. "лестница" Соловьёва - А.К.), уже неоднократно сталкивавшего Россию в исторические провалы. И может быть, легче всего такая подмена правомерного самосознания нации гибельным самообожанием происходит как раз тогда, когда, по выражению Р.Штейнера, «путают настоящее с будущим» (увы нам, сладко грезящим о Шестой культуре, пальцем не шевеля для созидания достойной Человека жизни в Пятой - А. К.).
Невозможно пройти мимо неоднократных предостережений Р.Штейнера в этой связи. Приведем одно из них, сделанное в лекции 26 декабря 1916 г. в Дорнахе (ПСС, т. 173):

«...Христос умер за всех людей, но - как человек, и за людей, а не за каких-либо иных существ - (из контекста лекции явствует призыв Р.Штейнера различать здесь человеческие существа от народных Душ - А.К.) - Поэтому можно говорить о христианине, о христианском образе мыслей отдельного человека, но говорить, например, о «христианском народе» - полный абсурд. За этим нет реальности. Христос умер не за народы, и народы не являются теми индивидуальностями, которые имеют отношение к этому. Христианином может быть отдельный человек, связанный с сущностью Мистерии Голгофы, но нельзя говорить о христианском народе. То, что как подлинная [народная] Душа лежит в основе народа, принадлежит планам, на которых Мистерия Голгофы НЕ совершалась.
То, что происходит между народами, никогда не может быть истолковано или комментировано в христианском смысле. Я обращаю внимание на эти вещи потому, что необходимо, чтобы как раз вы, мои милые друзья, понимали, сколь необходимо сегодня следить за тщательным разграничением понятий».
Цит. по изд.: Рудольф Штейнер о России. СПб., изд. «Дамаск», 1997. С. 112

_____________

ОДИН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ АСПЕКТ
ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛИЗМА И ШОВИНИЗМА

«Что живет в национальном пафосе? То же самое, что и в сексуальности, только сексуальное узким образом изживается в одной сфере, а национальный пафос — в другой. Это — сексуальный человек, который изживает себя через эти два разных полюса. Быть шовинистом означает не что иное, как развивать групповое сексуальное начало. ...Намного более, чем догадываются люди, действуют в наше катастрофическое время сексуальные импульсы, - намного более, чем это себе представляют люди, поскольку импульсы происходящего сегодня лежат отчасти очень и очень глубоко» — (Лекция 05.01.1918 г. ПСС, т. 180)

«...Проблема национальности должна быть поставлена во взаимосвязь с сексуальной проблемой. Ибо национальная принадлежность покоится, как на основании, на том же органе — системе ганглиев, – как и сексуальность. ...Кто живет в мире с открытыми глазами, тот бесконечно много родственного обнаружит между тем, как человек действует исходя из эротического, и тем, как действует он, исходя из своей национальной принадлежности. Возбуждения национального рода, особенно сильно действующие бессознательно, они очень родственны сексуальному возбуждению». — (Лекция 14.01.1917 г. ПСС, т. 174)

_____________

С темой национализма неотторжимо связана проблема внутренней свободы человека, ощущения им своей индивидуальности, выходящей за рамки национальной самоидентификации. Ниже приводится небольшой, связанный с этим, материал.

О ХРИСТИАНСТВЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЕ,
ВЕРЕ В АВТОРИТЕТЫ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ

«...Любая зависимость от групповой душевности постепенно должна отмереть. Пропасти, разделяющие души, все более и более исчезают,
...на передний план выступает индивидуальное отдельных людей».
(Лекция 4 декабря 1909 г. ПСС, т. 117)

«...Христос должен осуществить важное деяние в Пятом, а также в Шестом послеатлантическом периоде, а именно — стать для Земли помощником в преодолении, окончательном преодолении всего того, что проистекает из национального принципа».
(Лекция 22 января 1917 г. ПСС, т. 174

Приводим сказанное Рудольфом Штейнером в другом месте в этой связи: «Важнее всего, чтобы в людях пробудилось страстное стремление к освобождению духовной жизни, осознание того, что нельзя называть себя христианами, не понимая евангельских слов: «Царство Мое — не от мира сего». ...Ни внешняя церковь, ни государство не в состоянии реализовать этого царства. Осуществить это царство способна только воля отдельных людей, которые живут свободной духовной жизнью.» (Лекция 21 февраля 1920 г.
ПСС, т. 196).

И вот именно против этой-то свободной духовной жизни работает то, что "... Люди будут всё более и более становиться зашнурованными в то, что предписывает им авторитет." (Лекция 10 октября 1916 г. ПСС 168).

Здесь можно вспомнить знаменитое требование Игнатия Лойолы, основателя Ордена иезуитов («Общества Иисуса»), поставленное в его книге духовных упражнений: «Чтобы повсюду встречать верное, мы должны всегда утверждать: я верю, что белое, которое я вижу, есть черное, если так определяет это иерархическая Церковь.» (Цит. по изд. I. Loyola. Die Exerzitien. Freiburg, 1993,S. 112.)

Сегодня, оглядываясь на небывалые катастрофы, постигшие человечество в совсем недавно истекшем веке, чувствуешь весь трагизм неуслышанности, который должен был жить в душе духовного исследователя, всеми силами пытавшегося призвать современников к бодрствованию перед лицом разверзавшихся уже перед ними нравственных и социальных пропастей.

Ярким подтверждением тех совершенно реальных опасностей, что несет людям упомянутая выше Р. Штейнером «зашнурованность» предписаниями авторитета, может служить известный опыт, поставленный уже в наше время в одном из американских университетов профессором С. Милгремом:
«...Последний хотел проверить способность индивидуума сопротивляться власти авторитета. Он выбрал добровольцев для так называемого научного опыта. Некий «научный авторитет» заставлял этих добровольцев применять электрошок к жертве, на самом деле - актёру.
По мере того, как удары тока становились всё более интенсивными, «жертва» стонала, вопила, звала на помощь, наконец затихала, разыгрывая настоящую смерть. Два добровольца из трёх, обыкновенные мужчины и женщины, такие, как ты и я, исключительно из подчинения авторитету - здесь научному - наносили человеку, им совершенно незнакомому, удары, которые полагали смертельными, не испытывая ни малейшей жалости к своей жертве...».
(цит. по кн. А. Вивьерки «Как я объяснила моей дочери,
что такое Освенцим». СПб., 2001. С.45).
Приходится утешаться уже тем, что в среднем один из троих, как видно, находил возможность оставаться при здравом смысле и человеколюбии...

Автору этих строк, в свою очередь, довелось лицезреть вот этот же самый эксперимент в 2008 г. на одном из центральных немецких ТВ-каналов. Просто переворачивающее душу действо происходило в студии. Принимавшие всё за чистую монету трое юношей и девушка поочерёдно садились к бутафорскому (для всех телезрителей, но не для них) "пульту" и нажимали по команде весьма авторитетно державшегося и так же говорившего с ними "эксперта" одну за другой кнопки, посылая "испытуемому" всё более болезненные, как они были убеждены, "разряды тока".
Им объяснили, что это важный тест на определение порога чувствительности человека к таким воздействиям. "Жертва" - молодой человек, актёр - сидела совсем рядом, но по ту сторону "пульта", участники его не видели, но отлично слышали всё более мучительные его стоны, вплоть до плачущего рычания.

После очередного раза они практически всякий раз несколько растерянно посматривали на "модератора", а тот с совершенно невозмутимым и авторитетнейшим видом, отчасти даже властно, жестом побуждал продолжать.
Все трое юношей прилежно довели дело до конца. Девушка же, после первого же нажатия кнопки и последовавшей совсем незначительной ещё реакции "испытуемого" заволновалась, несколько раз взглядывала на "эксперта", по-прежнему невозмутимо и властно кивавшего ей, посидела, опустив руки и голову, и встала со словами "Простите меня, нет, я не могу..." Она была не последней, третий юноша, видевший её "неудачу", успешно наверстал упущенное ею...

Надо было видеть счастье на лице этой девушки, когда улыбающиеся "эксперт" и "подопытный" открыли всем троим, что происходило на самом деле, и торжественно поздравили её, единственную из четверых с блеском выдержавшую этот тест на звание Человека.
Замечательно выглядели и "успешные" участники.
Хорошая мина при плохой игре - самое мягкое определение того, что можно было прочесть на физиономиях этих бедолаг, одних из неисчислимых кандидатов на роли зачарованных авторитетом исполнителей чего угодно...
Viator

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Виатор, проблема национализма была особенно актуальной в переиод Первой мировой войны, когда в строительстве Первого Гётеанума участвовали около 19 национальностей, причем из стран, противоборствующих в войне.
Лекции об Архангелах  - Народных Душах и Народных Духах, прочтенные Р.Штейнером в это время особенно интересны в связи с данной темой.
Если Ангелы часто становятся хранителями отдельных человеческих индивидуальностей, становятся Ангелами-Хранителями, то Архангелы, часто обозначаемые в антропософии как Народные Души и Народные Духи (см. например том 121 л 7 стр 1)
 являются своего рода Хранителями групп людей, племен, народностей, народов, наций итп.
Лекция 9 из тома 159-160 "Тайна смерти", раскрывает причины национализма как одержимость люциферическим двойником Народной Души. Люциферический двойник  - остановившееся на ступени человеческого сознания Архангелическое существо, именно оно заставляет человеческую индивидуальность, одержимую им, ошибочно идентифицировать себя с народом, нацией, племенем итп. Лекция опубликована на данном сайте 15.12.10 под не вполне точным названием "Прохождение врат смерти  - перемена жизни": её следовало бы озаглавить "Причины национализма"

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Большое спасибо, уважаемый Сильвестр!
Очень своевременные для меня библиогр. подсказки и содержательные напоминания по теме. Исключительно важные и исключительно эзотерические.
Пока вот ещё и не читал упомянутый Вами новый текст на БДН (насколько знаю, в переводе Миши Теппера под ред. А. Демидова).

В моей-то подборке все цитаты взяты из примечаний к указанному вначале сборнику (2002 г., питерское изд-во им. Соловьёва) всего-то из трёх лекций, одна из которых вообще до того не имелась на русском, как там сказано.
Эти цитаты показались мне подходящими для обсуждения здесь как раз потому, что в них не так сильно углубление в высочайшие взаимосвязи и взаимодействия духовного, скажем так, Макрокосма, как в происходящее в людских душах и во внешней религиозно-конфессиональной сфере.
А именно это кажется мне чрезвычайно важным для осмысления сегодня - в атмосфере происходящего на наших глазах - если не с нашим участием - в нашей замечательной державе...
Viator

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Пока вот ещё и не читал упомянутый Вами новый текст на БДН (насколько знаю, в переводе Миши Теппера под ред. А. Демидова).

Текст лекций 2,6,9, из тома 159-160, а также тексты лекций из 64 тома "Народные Души", "Германская Душа и немецкий Дух" даны в переводе А.Демидова. Готовятся также лекции из тома 64 "Несущая сила немецкого Духа", "Духопознание в счастливые и суровые часы жизни",  и, кроме того. из тома 159-160 л 3, 4, 5
Ваш посыл из Мандельштама "Мы живем, под ногами не чуя страны" отдаёт явным преувеличением. Теперь не 37 год, и не следовало бы подводить нынешние события под годы массового истребления инакомыслящих.

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Спасибо за уточнение авторства перевода упомянутой лекции.
Маленькое пояснение с моей стороны: цитата из О. Мандельштама была приведена вовсе не в контексте знаменитого стихотворения, а в контексте моего маленького вступления - в силу универсальности образа такого само- и мироощущения. Она удивительно точно передаёт отношение к реальности - а точнее, полное отсутствие сознательного и ответственного к ней отношения - у огромной части наших с Вами соотечественников. А о том ведь и речь в этом маленьком вступлении.

Такая универсализация какой-то фразы, становящейся зачастую просто крылатым афоризмом без всякой уже связи с контекстом источника - ведь самое обычное дело. Так и здесь никакого посыла или отсыла к 37-му году места не имело, тем более, что стихотворение написано только ещё в 33-м; для уничтожения поэта четыре года тогда потребовались Эффективному Менеджеру.

Что касается соотносимости его преступлений и действий нынешних прямых его наследников - если не будем её видеть и на ней настаивать, будьте уверены, новый 37-й не замедлит явиться, пусть и совсем в иных формах.
Viator

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Спасибо за уточнение авторства перевода упомянутой лекции.
Маленькое пояснение с моей стороны: цитата из О. Мандельштама была приведена вовсе не в контексте знаменитого стихотворения, а в контексте моего маленького вступления - в силу универсальности образа такого само- и мироощущения. Она удивительно точно передаёт отношение к реальности - а точнее, полное отсутствие сознательного и ответственного к ней отношения - у огромной части наших с Вами соотечественников. А о том ведь и речь в этом маленьком вступлении.

Такая универсализация какой-то фразы, становящейся зачастую просто крылатым афоризмом без всякой уже связи с контекстом источника - ведь самое обычное дело. Так и здесь никакого посыла или отсыла к 37-му году места не имело, тем более, что стихотворение написано только ещё в 33-м; для уничтожения поэта четыре года тогда потребовались Эффективному Менеджеру.

Что касается соотносимости его преступлений и действий нынешних прямых его наследников - если не будем её видеть и на ней настаивать, будьте уверены, новый 37-й не замедлит явиться, пусть и совсем в иных формах.
Да, конечно, мы в России не гарантированы ни от чего: но всё же это и от нас зависит. С Новым Годом Вас, уважаемый Виатор!

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Хорошая подборка цитат. Спасибо.

Однако,  следует добавить, что  уже с ХIXвека  "национализм" является мощным инструментом тайных оккультно-политических лож Запада(англо-американских). Он насаждался и насаждается ими в различных формах, для последующего извлечения выгоды в плане мирового господства.
   
"И можно видеть, что именно в XIX в. начинают настаивать на родовых, народных и расовых связях, выставляя их в идеальном свете, тогда как в действительности это начало заката человека, человечес­тва. ... эти духи будут в следующие три эпохи развития человечества, вплоть до великой катастрофы, консервируя древние наследственные признаки ... вносить свойства упадка в человечество, ...человек ХIV в., говоря о расовых, национальных идеалах, говорил из прогрессивных свойств человеческого раз­вития; если же об идеалах расовой, национальной и родовой принадлежности говорят в наше время, то го­ворят из упадочных импульсов развития". В будущем ничто так не будет задерживать развитие, как дейст­вие из люциферически-ариманических сил, настаивающих на расовых, народных и кровных идеалах. И пото­му бессмысленно говорить о социальной структуре на основе кровной сопринадлежности народа. Но именно на этом настаивает вильсонизм, который в то же время есть ариманизм, духовная тьма".  GA 177 (12)

В самих англоязычных странах его культивируют для развития "зародышей" материального оккультизма:

"Но задатки к позднейшим оккультным способностям могут даже усилиться, если они будут развиваться из некой инстинктивной ненависти. Это совершенно исключительное явление. ... Почему же, собственно говоря, в западных странах так бессмысленно негодуют? — А как раз с той целью, чтобы из инстинкта усилить эти способности. Ибо ничто так не соответствует тому, что заложено в глубочайших импульсах западных оккультистов, как развитие ложного, но как бы свято переживаемого чувства, представляющего людей Востока и Средней Европы как "варваров". Развитию задатков материального оккультизма способствует, например, то настроение, которое в Америке называют "настроением крестного пути". Оно состоит в том, что Америка будто бы призвана нести миру свободу, право и, я не знаю, какие еще там прекрасные вещи. Люди верят, что это разумеется само собой. Здесь речь не идет о каком-либо обвинении. Люди верят, что они несут крест. Но как раз в том, что верят в ложь, и содержится определенного рода опора. А если бы ложь утверждали сознательно, то не было бы и этой опоры". GA 186(3)

Есть, например, и такой интересный материальчик, для желающих подробностей:

Бюллетень №4 (1995)
«Зоопарк народов» Лорда Пальмерстона

    * Н.Спаннаус, Разгадка парадокса текущей истории
    * У.Г.Тарпли, Лорд Пальмерстон и трое его подручных
    * Дж.Роуз, Захват власти в Англии Венецией
    * Х.Г.Лоури, Лейбниц и Свифт против Венецианцев
    * Дж.Стейнберг, Зверская британская разведка, основанная Шельбурном и Бентамом
    * А.Чейткин, «Молодая Америка»:
      Рабовладельцы и Б'най Б'рит
    * Дж.Бруда, Как Пальмерстон создал младотурков как инструмент влияния на Ближнем Востоке
    * М.Минничино, Франкфуртская школа
    * У.Г.Тарпли, Послесловие «хора»

http://www.larouchepub.com/russian/bulletins/index.html 

PS.  ИМХО, все эти социально-деструктивные течения, такие как национализм, нацизм (фашизм), расизм, коммунизм  надо понимать как тени одной идеи, а именно идеи мирового господства англо-американских оккультно-политических лож. ИМХО, потому что раскрыть тут эту тему вкратце  нельзя.
     Рекомендую также посмотреть художественный фильм "Glorious 1939".  Фильм снят по следам каких-то приоткрытых английских архивов, касательно начала 2-ой мировой....

     

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Древние посвященные восходили к Ангелам, архангелам и Архаи, благодаря чему и способствовали развитию В РАМКАХ ДОСТИГНУТОГО ИМИ УРОВНЯ. Глобальное отличие нашего времени - Паруссия Христа, Существа такого ранга, которое превосходит любую человеческую разделенность. Об этом кардинальном пункте и было сказано выше:
«Важнее всего, чтобы в людях пробудилось страстное стремление к освобождению духовной жизни, осознание того, что нельзя называть себя христианами, не понимая евангельских слов: «Царство Мое — не от мира сего». ...Ни внешняя церковь, ни государство не в состоянии реализовать этого царства. Осуществить это царство способна только воля отдельных людей, которые живут свободной духовной жизнью.» (Лекция 21 февраля 1920 г. ПСС, т. 196).
Можно сказать и так, наверное, что посвященные будущего несли ответственность за материальный мир, но теперь на них ответственность направить всех к Царству Небесному. Такая проповедь была особенно яркой и характерной в устах апостола Павла.
Мы видим во Христе верный путь к единству мира, тогда как есть и другое единство, которое становится закономерной противовесной силой - объединение силы материальной. На это указал EWC - кпаиталократия, власть банкноты процентной лихвы.
Силы Ангелов, Архангелов и Архаи расположились, так сказать, между двумя главными тенденциями. Их надо использовать для Царства Небесного. ТОт же национализм является серьезным мотивом для противостояния глобализму и разрушению культур, и многие государства спасают не то что свои культуры, но даже млаых народов, как это происходит например в Финляндии.
Про Россию Штейнер правильно писал, что нам лучше всего изолироваться и не вмешиваться в мировые процессы. И национализм может осуществить это. ОДнако есть и особенность у русского Архангела, общая с Архангелом кельтов и Архангелом греков. Все эти Архангелы обречены на дистанцию и разрыв со своими нациями, чтобы каждый в свое время взять на себя более широкую объединяющую роль. Так греческий Архангел использовал критерий принадлежности к христианству для скрепления Византийской империи. То же самое совершит и кельтский Архангел, а позже и русский. Но русскому еще рано, поэтому русские еще имеют опору для национализма. А вот Европе действительно пора объединяться.

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Прошу прощения у откликнувшихся по теме. Пока не очень понимаю, как (чисто технически) можно ответить каждому отдельно. Поэтому вынужден как-то в одном сообщении это сделать.

ДЛЯ АЛЕКСА:
Прежде всего - и Вас с наступившим Одиннадцатым!
Искренне желаю Вам лёгкого и светлого вхождения в него и благополучного шествования вместе с ним. Новых светлых Вам мыслей, идей и добрых чувств, успеха во всех начинаниях.
Абсолютно согласен, что многое в затронутом отношении зависит только от нас. Об этом и высказался в последних трёх строках предыдущего Вам ответа.

ДЛЯ :EWC
И Вам, конечно, самые лучшие новогодние пожелания!
И только одно небольшое замечание в связи с содержащимся в Вашем отклике.

На мой взгляд и к сожалению, многие глубокие и вполне эзотерические сообщения Р. Штейнера, некоторые из которых Вы привели, относившиеся к совершенно конкретной ситуации в мире почти столетней уже давности, к тогдашнему раскладу намерений определённых сил, - эти сообщения несколько последних десятилетий служат по большей части лишь рассудочным спекуляциям и интерпретациям известного рода.
В результате в высшей степени серьёзные и ответственнейшие указания Посвящённого становятся достоянием нечистоплотных "интеллектуалов", а то и невежественных клириков, часто низводятся в конечном счёте до уровня расхожей  мифологии и парадоксальным образом сливаются с охотнорядскими разглагольствованиями о Мировой Закулисе и т. п. В нынешней воспалённой и самоубийственной анти-западной атмосфере в наших краях это выглядит и реально действует просто как подливание масла в огонь. Думается, вовсе не это желалось для России и для работы будущих русских антропософов Штейнером.
Да ведь и комфортнее, и просто безопаснее усматривать корни главнейших  своих проблем и злосчастий в оккультно-заокеанских далях. Иное дело - перевести взгляд куда-то поближе, а то и вовсе в почаще в зеркало заглядывать...
Надеюсь, уважаемый EWC, само собой понятно, что в сказанном нет ни малейшего намёка в личном плане, тем более учитывая мой статус новичка на форуме и полнейшее незнакомство с его участниками.

для URGA:
И Вас, уважаемый коллега по форуму, с Новым Годом!
Хотел бы попросить дать какую-то библ. ссылку в связи со сказанным у Вас:
"Про Россию Штейнер правильно писал, что нам лучше всего изолироваться и не вмешиваться в мировые процессы. И национализм может осуществить это."

До сих пор не доводилось встречать у Рудольфа Штейнера этого тезиса так сильно высказанным, а ещё менее - написанным.
Напротив, кажется очень уместным в данной связи привести его высказывание в известном обращении к русским слушателям в Гельсингфорсе 11 апреля 1912 г. (GA 158). Упомянув о характерном для тогдашней русской литературы "лишь отражении всевозможных западных веяний" и о будущем спиритуальном искушении с Востока, Штейнер говорит: "... человек настоящего времени должен сказать себе: не прошлое должны мы вносить в будущее, а новые импульсы. Не воспринимать надо будет какой-нибудь спиритуальный импульс, идущий с Востока, а взращивать то, что Запад может извлечь из самих спиритуальных источников" (ср. Р. Штейнер. О России. СПб.: Дамаск, 1997. С. 19-20).
Viator

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
И снова там возникает путаница  вызванная искажённым представлением  о Народной Душе и Народном Духе. Так бывший админ того сайта утверждает: "живём уже не только без народной души" далее на вопрос: "А ещё без чего?" тот же админ отвечает "Без народного архангела". Уж сколько раз твердили миру, что Народная Душа  - это и есть Архангел данного народа!
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».                 
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница
Архангелы как Народные Души и Народные Духи действуют в эфирном теле человека и в эфиро-ауре народа и страны, они вбирают в себя эфирные тела молодых умерших и сохраняют их
(Ангелы не могут действовать в эфирном теле, а предназначены действовать в астральном, более легком, подвижном: если же это происходит, то возникают патологические гормональные изменения в эндокринной системе человека (см том 182 лекция 6 "Что делает Ангел в нашем астральном теле?") Ангелы сопровождают отдельную индивидуальность, -  то есть "я" и астральное тело, -  после смерти человека и помогают придти к новой инкарнации: они не определяют принадлежности к народу: ни Ангел, ни человек не имеют отношения к народному, племенному, национальному. Тем более их умозрительная "совокупность".) см. Сильвестр, тема "Возвращение Юлиана"

Самостийную идею о том, что Народная Душа  - это, якобы "совокупность Ангелов", дружно подхватили и развивают вот уже 10 лет! И это несмотря на то, что Р.Штейнер ясно, недвусмысленно сообщал: Народные Души и Народные Духи  - существа из иерархии Архангелов. Когда был напечатан 121 том, в нём по вине редакторов слово Народная Душа писали с маленькой буквы, а Народный Дух  - с большой. Недомыслие такого рода было подкреплено цитатами из статьи С.Прокофьева "Народный Дух  и Народная Душа", где Народная Душа определялась как "совокупность Ангелов", статьей Памфилова, и др. Так возникала новая теория о Народной Душе как множественной, хотя Р.Штейнер ясно и недвусмысленно сообщал ;Народная душа имеет единую личность и единый организм. На сайте были опубликованы переводы целого ряда лекций на эту тему: "Народные Души", "Германская Народная Душа и немецкий Народный Дух", том 64, лекции 2.6.9. из тома 159-160, указывалось на том 121, л7. чтобы преодолеть укоренившуюся ошибку.
Однако, судя по высказыванию админа того сайта, он считает, что Народная Душа  - это одно, а Архангел народа  - нечто другое. О том, что Народная Душа и есть Архангел, он, видимо не читал. Архангелы, как и люди имеют разный возраст, разный уровень развития. Молодой Архангел больше проявляется как душа, взрослый  - как дух. Как и люди духовные существа имеют и тело, и душу и дух.
Национализм возникает, если вместо Народной Души или Народного Духа человеком завладевает их люциферический двойник: тогода человек идентифицирует себя со своим племенем, народностью, народом и отрицательно относится к представителям других национальностей.
Для публикации на сайте готовится ещё ряд лекций Р.Штейнера на эту тему. Р.Штейнер в лекциях для русских антропософов называл в качестве их главной задачи  - найти путь, найти связь со своей Народной Душой,  - Архангелом русского народа. Вот почему этот вопрос в России так важен. Обращаясь к русским антропософам Р.Штейнер говорил: "Вы  - дети этой Народной Души, она волит и действует в вас" (том 158, Лекции для русских антропософов") Русская Народная Душа ещё очень молода и почти не вступает в сознание своих детей. Они, как антропософы, должны сами искать пути к Ней.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
антропософи.тк  :) http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=480&pid=12606&st=0
И ещё здесь: http://vkontakte.ru/topic-1604339_23961482  ;)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Народная душа, ИМХО, то что все люди вкладывают в общую ауру, а вот народный Дух - конкретный Архангел. Тем не менее, в том же цикле о германской мифологии вполне ясно сказано, что этот Архангел ведет себя двояко: его привлекают некоторые личности и Он ЛИЧНО обращается к ним - обычно это на периоде подъема нации; либо Он отстранен от общих настроений. Это довольно индивидуальное общение, хотя и влияющее на судьбы масс.
Кроме этого, я не согласен с тем, на каком уровне действуют Ангелы и Архангелы как это представил нам Алекс. Как раз таки сейчас люди фокусированы в физическом теле, Ангелы - в эфирном, Архангелы - в своем астральном. Ангелы не хранят наше "Я" - это довольно бредовая идея - Ангелы хранят записи нашей судьбы в эфире и переносят ее из воплощения в воплощение. А Архангел имеет более широкое поле контакта с людьми в астральном мире, общаясь с целыми группами эмоционально связанных между собой людей. Поэтому Архангелы и имеют дело с народным характером, сотканным из переживаний, пристрастий и чаяний людей.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Народная душа, ИМХО, то что все люди вкладывают в общую ауру, а вот народный Дух - конкретный Архангел. Тем не менее, в том же цикле о германской мифологии вполне ясно сказано, что этот Архангел ведет себя двояко: его привлекают некоторые личности и Он ЛИЧНО обращается к ним - обычно это на периоде подъема нации; либо Он отстранен от общих настроений. Это довольно индивидуальное общение, хотя и влияющее на судьбы масс.
Кроме этого, я не согласен с тем, на каком уровне действуют Ангелы и Архангелы как это представил нам Алекс. Как раз таки сейчас люди фокусированы в физическом теле, Ангелы - в эфирном, Архангелы - в своем астральном. Ангелы не хранят наше "Я" - это довольно бредовая идея - Ангелы хранят записи нашей судьбы в эфире и переносят ее из воплощения в воплощение. А Архангел имеет более широкое поле контакта с людьми в астральном мире, общаясь с целыми группами эмоционально связанных между собой людей. Поэтому Архангелы и имеют дело с народным характером, сотканным из переживаний, пристрастий и чаяний людей.
Вы, как всегда выдумываете или вольно трактуете Р.Штейнера. Есть вполне определенные правила действия духовных существ в человеке: Ангелы действуют в астральном теле (см. том 182 "Что делает Ангел в нашем астральном телее": если Ангел начинает действовать в эфирном теле, это влечет за собой сексуальную паталогию, нарушения в эндокринной системе. Архангелы действуют в эфирном теле человека и в эфиро-ауре местности (см. том 121 лекции 2.3.7 - там совершенно ясно говорится, что Народные Души  - это Архангелы!), действия Архаев распространяются на наше физическое тело.
О Народных Душах можно прочитать в лекции "Народные Души" том 64, она есть на сайте: там совершенно ясно говорится о том, что Народная Душа находится в эфирном теле человека как Существо, имеющее единый организм и личность, благодаря Ей мы получаем то бодрственное сознание, которое мы не могли бы развить самостоятельно, так как наше астральное тело и "я" ещё слишком слабы, мы без Народной Души имели бы только сновидческое грезящее сознание.
Архангел  - это и есть Народная Душа, если он молод и Народный Дух, если его возраст средний или старый. Народная Душа - Архангел, действуя в эфирном впитывает в себя эфирные тела тех, кто погиб в юном возрасте или умер преждевременно, тем самым Народная Душа усиливается. (см. том 159-160 л 2, 6, 9). Замечу также, что в томе 174 лекция 21 и 23 Р.Штейнер пишет, что некоторые масонские ложи стараются оторвать людей от иерархии Архангелов. Вполне возможно, что новоявленная теория оНародных Душах  - одна из попыток такого рода. Читайте Р.Штейнера.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Замечу также, что в томе 174 лекция 21 и 23 Р.Штейнер пишет, что некоторые масонские ложи стараются оторвать людей от иерархии Архангелов. Вполне возможно, что новоявленная теория оНародных Душах  - одна из попыток такого рода. Читайте Р.Штейнера.
Можно подумать, вы владеете ПОЛНОЙ теорией... Я читаю Штейнера, но делаю свои выводы.
И еще, я вижу, вы подменяете смысл сказанного о массонах и Архангелах: разве речь была о ТЕОРИИ? речь была о мировой политике лож в отношении различных народов. Не скользите по поверхности, думайте...

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Замечу также, что в томе 174 лекция 21 и 23 Р.Штейнер пишет, что некоторые масонские ложи стараются оторвать людей от иерархии Архангелов. Вполне возможно, что новоявленная теория оНародных Душах  - одна из попыток такого рода. Читайте Р.Штейнера.
Можно подумать, вы владеете ПОЛНОЙ теорией... Я читаю Штейнера, но делаю свои выводы.
И еще, я вижу, вы подменяете смысл сказанного о массонах и Архангелах: разве речь была о ТЕОРИИ? речь была о мировой политике лож в отношении различных народов. Не скользите по поверхности, думайте...
Дорогой Урга, я очень рад, что Вы, как некая, пока ВНЕШНЯЯ сила, пытаетесь интерпретировать антропософию. Кроме самого Рудольфа Штенйера никто ПОЛНОЙ ТЕОРИЕЙ не владел; все её интерпретаторы,  не более , чем анотомировали её ,замечу кстати, что антрропософия и есть не просто ТЕОРиЯ, но ОПЫТ, непосредственное знание. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ДУША, Народная Душа , будучи понята оккультно, предстает как сочетание Спяшей женщины, как в картине Васнецова, великого русского ясновидца, медведя, как существа более низшего уровня, и девочки-семилетки. Это может быть пережтто  посредством минимум 35 дневного голодания, и увлечения  русской природой, историей России, в этоом состоит, ИМХО, Парфеномен Русской культуры. Спящая женщина  - прошлое, медведь  - настоящее, и вести себя следует по-медвежьи,  семилетка  - будущее, культура Самодуха, Людей- Ангелов. Масоны хотят сдвинуть этот цикл на один такт назад.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Виктор Васнецов Спящая царевна. 1900—1926

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Дорогой Урга, я очень рад, что Вы, как некая, пока ВНЕШНЯЯ сила, пытаетесь интерпретировать антропософию. Кроме самого Рудольфа Штенйера никто ПОЛНОЙ ТЕОРИЕЙ не владел; все её интерпретаторы,  не более , чем анотомировали её ,замечу кстати, что антрропософия и есть не просто ТЕОРиЯ, но ОПЫТ, непосредственное знание. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ДУША, Народная Душа , будучи понята оккультно, предстает как сочетание Спяшей женщины, как в картине Васнецова, великого русского ясновидца, медведя, как существа более низшего уровня, и девочки-семилетки. Это может быть пережтто  посредством минимум 35 дневного голодания, и увлечения  русской природой, историей России, в этоом состоит, ИМХО, Парфеномен Русской культуры. Спящая женщина  - прошлое, медведь  - настоящее, и вести себя следует по-медвежьи,  семилетка  - будущее, культура Самодуха, Людей- Ангелов. Масоны хотят сдвинуть этот цикл на один такт назад.
Железо затачивается об железо. Одни оккультные познания давайте затачивать об другие - лишь не подходить к ним по бытовому,с  массовым сознаниием.
Медведь же, я думаю, не прафеномен русского, а природная и географическая связь с ариманическим. Вгосточный, славянский элемент апелировал к лосям и оленям.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Дорогой Урга, я очень рад, что Вы, как некая, пока ВНЕШНЯЯ сила, пытаетесь интерпретировать антропософию. Кроме самого Рудольфа Штенйера никто ПОЛНОЙ ТЕОРИЕЙ не владел; все её интерпретаторы,  не более , чем анотомировали её ,замечу кстати, что антрропософия и есть не просто ТЕОРиЯ, но ОПЫТ, непосредственное знание. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ДУША, Народная Душа , будучи понята оккультно, предстает как сочетание Спяшей женщины, как в картине Васнецова, великого русского ясновидца, медведя, как существа более низшего уровня, и девочки-семилетки. Это может быть пережтто  посредством минимум 35 дневного голодания, и увлечения  русской природой, историей России, в этоом состоит, ИМХО, Парфеномен Русской культуры. Спящая женщина  - прошлое, медведь  - настоящее, и вести себя следует по-медвежьи,  семилетка  - будущее, культура Самодуха, Людей- Ангелов. Масоны хотят сдвинуть этот цикл на один такт назад.
Железо затачивается об железо. Одни оккультные познания давайте затачивать об другие - лишь не подходить к ним по бытовому,с  массовым сознаниием.
Медведь же, я думаю, не прафеномен русского, а природная и географическая связь с ариманическим. Вгосточный, славянский элемент апелировал к лосям и оленям.
Национальное определяется типом эфирного тела и астральными животными напечатлениями в нём: это птица в области верхнего человека(система нервов, мышления и восприятия), это какое-либо хищное животное (лев, тигр, медведь, волк итп) в области груди (ритмическая система кровообращения и дыхания  - средний человек  - чувство)и, наконец рыба или пресмыкающееся   - нижний человек, человек воли, обмен веществ, кинетико-метаболическая система)

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
В одноименной теме на сайте антропософи.ру прозвучали  упреки в адрес Алекса, который, якобы в чём- то обвиняет бывшего админа. Бывший админ здесь нипри чём, он, скорее жертва ловкой дезинформации. Что же касается вопроса о ложах и Архангелах, то Р.Штейнер пишет прямо:

"Итак, эмансипация от речи внутренне связана с врастанием в субстанцию Архангелов. Мост между здешним миром и духовным миром создаётся посредством того, что мы именно духовнонаучным образом снова эмансипируемся от речи, что мы создаём духовнонаучные понятия, которые более или менее независимы от речи.
Заострив своё внимание на только что сказанном мною, вы тем самым обратите внимание на важные отношения между здешним миром и миром духовным; если же вы продумаете эти мысли живо, то получите важное средство для понимания некоторых импульсов,  исходящих от тех братств, о которых я неоднократно говорил вам на этой неделе. Эти братства создаются в большей или меньшей степени с прямой целью:  удержать человека в материальной области – это вы можете понять из некоторых данных мною пояснений. И мы видели в эти дни, что в этих братствах речь идёт даже о том, чтобы ещё более усилить материализм, сделать его сверх -,  супер-материализмом, чтобы создать в известном смысле  -  как я это назвал  - ариманическое бессмертие для членов таких братств. Они способны на это преимущественно потому, что представляют групповые интересы, групповой эгоизм, и делают они это в очень большом масштабе. Стремление представлять групповые интересы состоит хотя бы в том, что самые влиятельные из этих братств – как я показал  -  берут за исходный пункт следующее положение: полностью наводнить пятую послеатлантическую культуру всем англоязычным, всем, что говорит на английском. Ибо эти братства определяют пятую послеатлантическую культуру так;  к людям пятой послеатлантической культуре относятся все те, кто говорит по-английски, англоговорящие, англиязычные люди. Поэтому уже в первоначальном основном положении заложена концентрация на эгоистическом групповом интересе.
Тем самым подразумевается нечто необычайно значительное в духовном смысле. Это отнюдь не мелочи, когда воздействие распространяется на человеческую индивидуальность не только тогда, когда она воплощена в физическом теле между рождением и смертью, но и тогда, когда она живёт между смертью и новым рождением. Ибо вследствие того, к чему здесь стремятся, достигается то, что человеческая индивидуальность, вживаясь в духовный мир, проникается иерархией Ангелов, но не восходит к иерархии Архангелов. Это есть своего рода стремление оторвать от человеческого развития иерархию Архангелов! том 174 лекция 23 стр.23-24
Кроме того, он говорит ещё:
И так как те братства, о которых я говорил, ставят себе задачей в эгоистических, групповых интересах сделать пятый послеатлантический период (1413-3573гг по Р.Х.) общим импульсом в земном развитии и погасить, исключить из  земного развитии то, что должно придти в шестую (3573- 5733гг. по Р.Х.) и седьмую (5733- 7893гг по Р.Х.) послеатлантические эпохи, то вам станет понятно, какие именно вещи исходят от этих братств, что я имел в виду, говоря о «исходящем от них». Для этого создаются импульсы, которые имеют значение не только для воплощённого человека, но и для человека развоплощённого. Пришло такое время, в которое, по меньшей мере, отдельные люди должны эти вещи видеть, для того, чтобы иметь представление о том, что же, в сущности, происходит, что же совершается.
там же стр 27

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
И снова там возникает путаница  вызванная искажённым представлением  о Народной Душе и Народном Духе. Так бывший админ того сайта утверждает: "живём уже не только без народной души" далее на вопрос: "А ещё без чего?" тот же админ отвечает "Без народного архангела". Уж сколько раз твердили миру, что Народная Душа  - это и есть Архангел данного народа!

Алекс, Вы подробно осветили вопрос о том, что Народная Душа это Архангел, но никак не комментируете утверждение: "живем уже ... без народной души". В АОР так считают многие?