Автор Тема: Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?  (Прочитано 233107 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Aleks!
Все достаточно прозрачно.
Итак ясно, что если ЧИТАТЬ ШТАЙНЕРА - то мысли, возникающие в душе принимают направление на развитие!
Если делать с работами Штайнера нечто другое, то можно делать тогда и все, что угодно - например заворачивать разного толка и направленности Дискуссии, не имеющие к саморазвитию никакого отношения. Вам, лично. спасибо - что еще, и ЕЩЕ РАЗ точно определяете предмет разговора и указываете ПУТЬ...
А для г. Urga эта тема уже пройдена и обкатана на нашем же сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html, в теме "Русская народная душа" (Мастерские)... А т.к. материал благодатный, то почему еще раз не покататься...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Кто стучит, тому и открывают. Я благодарна Урге, что он напомнил мне  вопрос об Архангелах. Есть возможность узнать, постепенно от С.Авжандадзе. Пока с великой радостью могу вам сказать – Святой Михаил – Архангел Русского Народа. Россия – хребет Земли, потому Водители не допустили Ее захвата ни немцами, ни французами, переживет и нынешние несчастья. Не сломят хребет Русского Народа! Духовные существа проявляются и в душевном элементе, их проявления, таких, как Архангелов народов, зависит от восприятий самого народа, восприятия народа своего Архангела составляет истинную душу народа, в этом смысле это и душа Архангела. Русская душа потому и молода, что восприятия Святого Михаила именно Русским Народом молодо.  Антропософия – мировоззрение Святого Михаила, потому если вы изучаете Духовную Науку, то вы непосредственно участвуете в образовании души Русского Народа. Русский Народ призван дать необходимую душевную субстанцию  всему человечеству, эту субстанцию  может дать только Русский Народ для метаморфозы душевных сил человечества, чтобы человечество смогло перейти в  будущую эпоху Самодуха.  Субстанция души – это качества русской души- сострадание, великодушие, бескорыстие, мужество, умение преодолевать препятствия. Подробней еще узнаю, напишу. Если хотите, можете еще задать вопросы, возможно узнаю что-либо, пока есть возможность. Естественно – принимайте критически.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Имеющий уши - слышит, имеющий глаза - видит. Сообщения Штейнера мы слышим, а реальность жизни видим. И если есть работающий интеллект, то соотносим и делаем выводы. Можно конечно просто перебирать в уме слышанное и повторять как мантру на четках. Где развитие? Если сообщения Штейнера для вас - непререкаемый идеал, то вам остается только катиться с вершины.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Aleks!
Все достаточно прозрачно.
Итак ясно, что если ЧИТАТЬ ШТАЙНЕРА - то мысли, возникающие в душе принимают направление на развитие!
Если делать с работами Штайнера нечто другое, то можно делать тогда и все, что угодно - например заворачивать разного толка и направленности Дискуссии, не имеющие к саморазвитию никакого отношения. Вам, лично. спасибо - что еще, и ЕЩЕ РАЗ точно определяете предмет разговора и указываете ПУТЬ...
А для г. Urga эта тема уже пройдена и обкатана на нашем же сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html, в теме "Русская народная душа" (Мастерские)... А т.к. материал благодатный, то почему еще раз не покататься...
Вообще-то здесь ув. Алекс катается на своих заезженных "доказательствах". Я же привожу вновь появившиеся аргументы к однажды высказанному мною мнению - развиваю тему и даю возможность каждому сравнить кое что. По существу же сказанного мною ничего не вижу.
Напоминаю, что я в последних постах обсуждал встречу человеческого сознания с сознаниями Архангелов и Архаи на определенных планах.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Aleks!
Все достаточно прозрачно.
Итак ясно, что если ЧИТАТЬ ШТАЙНЕРА - то мысли, возникающие в душе принимают направление на развитие!
Если делать с работами Штайнера нечто другое, то можно делать тогда и все, что угодно - например заворачивать разного толка и направленности Дискуссии, не имеющие к саморазвитию никакого отношения. Вам, лично. спасибо - что еще, и ЕЩЕ РАЗ точно определяете предмет разговора и указываете ПУТЬ...
А для г. Urga эта тема уже пройдена и обкатана на нашем же сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html, в теме "Русская народная душа" (Мастерские)... А т.к. материал благодатный, то почему еще раз не покататься...
Вообще-то здесь ув. Алекс катается на своих заезженных "доказательствах". Я же привожу вновь появившиеся аргументы к однажды высказанному мною мнению - развиваю тему и даю возможность каждому сравнить кое что. По существу же сказанного мною ничего не вижу.
Напоминаю, что я в последних постах обсуждал встречу человеческого сознания с сознаниями Архангелов и Архаи на определенных планах.
Уважаемый г.Урга, мы тут занимаемся антропософией Рудольфа Штейнера. Это не значит, что все без исключения его указания мы должны принимать как последнюю истину. Он сам предостерегал от такого отношения к сообщениям духоведения. Но надо всё же быть скромным, и не выдавать за таковую собственное сиюминутное мнение, продиктованное амбицией. Алекс не "катается на заезженных доказательствах", а приводит высказывания Р.Штейнера относительно термина "Народная Душа". Вы, похоже, развиваете свою собственную амбициозную систему. Ваш взгляд, конечно, тоже интересен, хотя  крайне субъективен и непроработан. Складывается впечатление, что Вы спорите ради того, чтобы поспорить, и отрицаете очевидное. Вероятно, что Вы до сих пор не смогли оценить сообщения Р.Штейнера и становитесь в один ряд с теми, кто имеет нескромность его от себя "исправлять".

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Кто стучит, тому и открывают. Я благодарна Урге, что он напомнил мне  вопрос об Архангелах. Есть возможность узнать, постепенно от С.Авжандадзе. Пока с великой радостью могу вам сказать – Святой Михаил – Архангел Русского Народа. Россия – хребет Земли, потому Водители не допустили Ее захвата ни немцами, ни французами, переживет и нынешние несчастья. Не сломят хребет Русского Народа! Духовные существа проявляются и в душевном элементе, их проявления, таких, как Архангелов народов, зависит от восприятий самого народа, восприятия народа своего Архангела составляет истинную душу народа, в этом смысле это и душа Архангела. Русская душа потому и молода, что восприятия Святого Михаила именно Русским Народом молодо.  Антропософия – мировоззрение Святого Михаила, потому если вы изучаете Духовную Науку, то вы непосредственно участвуете в образовании души Русского Народа. Русский Народ призван дать необходимую душевную субстанцию  всему человечеству, эту субстанцию  может дать только Русский Народ для метаморфозы душевных сил человечества, чтобы человечество смогло перейти в  будущую эпоху Самодуха.  Субстанция души – это качества русской души- сострадание, великодушие, бескорыстие, мужество, умение преодолевать препятствия. Подробней еще узнаю, напишу. Если хотите, можете еще задать вопросы, возможно узнаю что-либо, пока есть возможность. Естественно – принимайте критически.
Ещё один пример искажения сообщений Р.Штейнера. Архангел русского народа  - русская Народная Душа, которая ещё витает высоко над народом, не действуя активно в эфирном теле отдельных его представителей. Архангел Михаил  с 1879 г выступает в лике Духа Времени - то есть Архая нашей пятой послеатлантической эпохи, действие котрого распространяется на 2160 лет, начиная с 1415г. Русская Народная Душа стремится соединиться с Народным Духом немецкого народа, то есть с Духом духовной науки, соединиться под знаком Михаила. Природа Русской Народной Души женственная и  лунная, а не мужественная и солнечная, как у Архангела Михаила.

Галина

  • Гость
Сильвестр!
Спасибо.
Так как ТЕПЕРЬ все - прозрачно, то у меня  вопрос о том, кому имя Георгий Победоносец. Что можешь Ты мне пояснить?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Сильвестр!
Спасибо.
Так как ТЕПЕРЬ все - прозрачно, то у меня  вопрос о том, кому имя Георгий Победоносец. Что можешь Ты мне пояснить?
"Третья послеатлантическая культура... возникла отчасти потому, что в душах отражались, души внутренне могли переживать действия, возникшие благодаря тому, что Солнечный Дух, когда Он делал круг через планеты, пронизал, проодушевил существо, ставшее впоследствии натановским Иисусом. Благодаря этому возникла наука о влиянии планет, которую мы находим в халдейской астрологии и которую люди пока мало понимают. В 3-й культурный период у египетско-халдейских народов развился тот солнечный культ, который известен и внешне, экзотерически. Он возник благодаря тому, что струилось, продолжало действовать в позднейшее время, что было смягчено планетарным влиянием.
     И еще позже, в 4-й послеатлантической культуре в Греции можно было воспринять это отражение духов планет, которые возникли как бы потому, что существо, пронизанное Христом, обошло планеты и на каждой из них стало тем, либо другим: на Юпитере оно стало тем, кого греки позже назвали Зевсом, на Марсе тем, кого они позже назвали Аресом, на Меркурии... Гермесом. В греческих планетных богах отражается то, что Христос Иисус сделал в надземных мирах из планетарных существ, которые были пронизаны люциферическим и ариманическим принципами".
     "Пронизанное Христом ангелоподобное существо должно было изгнать, исторгнуть из человеческой души все, что должно было быть исторгнуто, дабы в ней пришли в порядок, гармонию мышление, чувство и воля. ...Так является нам образ — поставим его живо перед нашей душой, — образ ангелоподобного существа, того существа, которое еще находится в духовном мире, а позже станет натановским мальчиком Иисусом: оно нам тогда является проодушевленным Существом Христа и благодаря этому способным на особое деяние, способное исторгнуть из мышления, чувства и воли то, что свирепствовало в них как дракон и приводило их в хаос. Воспоминание об этом господствует во всех картинах, где Святой Георгий побеждает дракона. ...Фактически, это ангелоподобное существо должно было соединиться с природой дракона, как бы принять форму дракона, чтобы уберечь от него человеческую душу. И для этого оно должно было действовать в нем, дабы дракон был облагорожен, дабы от хаоса он был приведен к определенного рода гармонии. Воспитание, укрощение дракона составляет дальнейшую задачу этого существа. И так произошло, что хотя дракон и был деятелен, но благодаря тому, что в него была внесена другая деятельность, исходившая от ангельского существа, дракон стал носителем многих откровений, проявившихся в земной культуре на протяжении всего послеатлантического развития. ...Кровь дракона Христос Иисус употребил как бы для того, чтобы с ее помощью пронизать человеческую кровь, дабы человек стал носителем божественной мудрости. В греческой мифологии с IX в. до Р.Х. этот значительный факт выступает и экзотерически".149 (3)


     

 
 "Аполлон представлялся грекам как пускающий стрелы в дракона, который в виде клубов дыма выходил из пропасти (Кастальского ущелья). Позднее земным силуэтом Аполлона выступает святой Георгий... Когда Аполлон победил дракона Пифона, то был воздвигнут храм, и вместо Пифона мы видим, как дым (из Кастальского ущелья) идет в душу пифии, и, как представляли себе греки, теперь в этом диком дымном драконе жил Аполлон, изрекавший мудрые вещи через уста пифии в оракуле. ...Аполлон живет в драконовой крови и пропитывает людей мудростью у Кастальского источника... Аполлон изрекал мудрость из крови дракона с весны до осени. Осенью он отправлялся на прадревнюю родину, на север, в страну Гиперборейскую. ...Глубокая мудрость царит в этом уходе Аполлона на север. Физическое Солнце движется на юг; в духовном мире это происходит наоборот. И этим указывается, что Аполлон имеет дело с Солнцем. Аполлон — это ангелоподобное существо... силуэт, греческая проекция ангелоподобного существа, которое было деятельно в конце Атлантической эпохи, было проодушевлено Христом. ...Асклепий, целитель, был для греков сыном Аполлона. Целящий Бог — Аполлон: "Целитель" ... Аполлон никогда не был физически воплощенным образом, но действовал через земной элемент".
     Но почему он покровитель муз? "Потому, что звук, господствующий в струне, приводит в порядок взаимодействие мышления, чувствования и воления". "Целитель, пребывающий в основе Аполлона, родился на Земле, и люди назвали его Иисусом, что означает: "Тот, кто исцеляет через Бога". Он — натановский мальчик Иисус, тот, кто от Бога целитель, Иегошуа Иисус".149 (3)


 
 
 "Все то событие, которое вместе с распятием и воскрешением мы называем Мистерией Голгофы, включает в себя еще три других события. Оно является в некотором смысле исполнением, последним завершением трех других. Одно из тех других событий произошло в древнюю Лемурийскую эпоху, еще одно — ближе к началу и, наконец, третье — ближе к концу Атлантической эпохи. Те три первых события таковы, что они произошли не на физическом плане, а в духовном мире".
     "В Лемурийскую эпоху человек был воплощен таким образом, что в существенном имел задатки к развитию органов чувств. Но мы также знаем, что в Лемурийскую эпоху люциферические силы оказали влияние на человеческую эволюцию. Эти люциферические силы простерлись на все в человеческой организации. И если бы не произошло ничего, кроме того что человек в Лемурийскую эпоху был введен в земную инкарнацию и затем подпал люциферическому влиянию, то наши чувства стали бы совсем иными, чем они есть теперь. Эти чувства стали бы, можно сказать, сверхчувствительными, сверхсенситивными. Они стали бы такими, что... например, красный свет так действовал бы на глаз, что он ощущал бы совершенно реальную боль от этого" ...как бы высосанным чувствовал бы себя глаз от синего цвета. И таковыми были бы и другие чувства... Так было бы при наличии влияния одного лишь Люцифера. ...В Лемурийскую эпоху то Существо Христа, Которое через крещение в Иордане соединилось с телом Иисуса из Назарета, соединилось с существом, рожденным позже как натановский мальчик Иисус, которое в то время было в духовных мирах. ...и через все, что последовало из этого деяния, было устранено нездоровье человеческих чувств. Человечество было как бы осияно из духовных миров ... и оттого его чувства в дальнейшем уже не воспринимали так болезненно, так сверхсенситивно. Здоровью чувств послужило первое подготовительное событие Мистерии Голгофы. И тем обстоятельством, что теперь мы с нашими чувствами можем странствовать в мире, мы обязаны первому Событию Христа.
     ...Под воздействием люциферического и позднейшего ариманического влияния человеческая природа стала бы такой, что так называемые семь жизненных органов ... стали бы такими, что мы опять-таки как люди не смогли бы проходить через мир, как это происходит теперь. Человек испытывал бы не просто симпатию и антипатию, но дикую алчность и ужасное отвращение ко всему, чем он наслаждается с помощью своих жизненных органов, что может служить ему пищей. Также и все происходящее в органах дыхания он ощущал бы либо как дикую алчность, либо как глубокое отвращение. ...И тогда произошло второе Событие Христа, опять же в сверхчувственных мирах. Благодаря ему, жизненные органы человека получили возможность быть в определенном смысле умеренными, сдержанными. ...Но еще третье несчастье поджидало человека. Оно относилось к его астр. телу, к обособлению мышления, чувствования и воления. ...Когда мышление, чувствование и воление несоразмерно действуют друг в друге, то человек либо впадает в ипохондрию, либо доходит до состояния безумия. ...в конце Атлантической эпохи произошло третье Событие Христа. Вновь произошло одушевление Христом пребывающего в сверхчувственных мирах натановского Иисуса. — Следствием этого было установление соразмерной гармонии в душевных силах человека, в мышлении, чувствовании и волении".
     "Нам всем известен образ, выражающий сверхчувственное событие: Архангел Михаэль или Св. Георгий, убивающий, преодолевающий дракона. Это образное выражение 3-го события Христа: Святой Георгий или Архангел Михаэль (в данном случае) как позднейший натановский мальчик Иисус, проодушевленный Существом Христа. Действительно существует архангелоподобный образ в духовных мирах. И преодоление дракона означает подавление в человеческом мышлении, чувствовании и волении — также и в природе вожделений человека — того, что эти мышление, чувствование и воление стремятся смешать в кучу, привести в беспорядок".
     "Греки представляли Христа, проодушевляющего позднейшего натановского мальчика Иисуса, как Аполлона. И глубоко значительным образом, в самом, можно сказать, космосе представлен Святой Георгий с драконом у греков. У греков был Кастальский источник у Парнаса, где из распахнувшейся пропасти восходили испарения. Эти испарения змееобразно окутывали гору... в них видели образ диких, бурных человеческих страстей, приведших в беспорядок мышление, чувствование и воление. Над пропастью, около того места, где восходили эти змееобразные испарения, в которых жил Пифон, был возведен оракул, посвященный Пифии. Пифия сидела на треножнике над этой пропастью и вводилась восходящими испарениями в визионарное состояние. И все, что она вещала в таком состоянии, люди считали высказываниями самого Аполлона. Искавшие совета приходили к Пифии и через ее уста выслушивали совет самого Аполлона.
     По греческому воззрению, Аполлон представлял собой действительное существо. Теперь мы знаем это существо. Оно есть проодушевленный позднейший натановский мальчик Иисус. Он отбирает у того, что восходит из земли в душе Пифии, люциферически-ариманическое действие. И поскольку в испарениях восходит жертва Аполлона, то они больше не сбивают с толку, но мудро организуют все мышление, чувствование и воление греков". 148 (11)


     

 

     "Люди лишь прилагали усилия к тому, чтобы удержать пожиравшего их внутреннейшую жизнь драко­на, когда сохраняли старые, но уже не живые традиции и распространяли их. В последней трети ХIХв. дракон угрожал устрашающим образом с особой интенсивностью проглотить человеческую душевную жизнь. Те, кто еще имел в себе полную душевную жизнь, чувствовали, как дракон, предопределенный к смерти, в новейшем ходе времени через наблюдение и эксперимент приобрел жизнь, но такую жизнь, которая про­глатывает людей.
     В древние времена человек был причастен выступлению дракона и получил необходимую дозу сил смер­ти. ... теперь дракон стал строго объективным, теперь он живет так, что встречает нас извне, чтобы проглотить нас как душевное существо.
     Это было своего рода сигнатурой цивилизации от ХV до XIX столетия. Мы видим ее верно только тогда, когда смотрим на изображение дракона, которое в прошлом мыслилось пророчески и указывало на то, что придет только в будущем. Но в те, прошлые, времена люди сознавали, что когда они из себя рождали дра­кона, то с другой стороны они рождали Михаэля или Cв.Георгия, именно того, кто может дракона преодо­леть".
     "Теперь дракон стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть по­бежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий, должен прийти извне. Миха­эль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительным духовным познанием, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего че­ловека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком. Сегодня вы им стать не можете, ибо если существует закон сохране­ния материи и сохранения энергии, то моральный закон распыляется в тепловой смерти, и тогда канто-лапласовская теория не фраза". Михаэль учит нас, что когда Земля однажды действительно исчезнет, то через связь с духовным миром мы сможем нашими моральными импульсами взрастить жизнь. "Тогда насту­пит преобразование того, что находится в Земле, в новую жизнь, в моральность. Ибо реальность мора­льного миропорядка состоит в том, что нам дает приближающийся к нам Михаэлъ. Этого не могли дать древние религии, ибо они позволили дракону победить себя. Они просто взяли дракона, убивающего чело­века, и основали рядом с драконом некий особый абстрактно-моральный божественный строй. Но подобных вещей дракон не терпит ... что рядом с ним нечто основывают. Человек же нуждается в силе, которую он обретает из победы над драконом".
     Движение молодежи часто объясняется тем, что она хочет бежать от дракона, не видя возможности его победить. Ей хочется уйти туда, где нет дракона. "Но здесь имеется одна тайна, которая состоит в том, что дракон может проявлять свою власть повсюду, также и там, где он отсутствует пространст­венно. Если ему не удается прямо, через идеи, через интеллектуализм убить человека, то ему это уда­ется через то, что он повсюду в мире воздух сделал столь тонким, что человек больше не может им ды­шать. И в этом состоит существенное: та молодежь, которая убегает от дракона, чтобы не испытывать от него вреда, она находится в столь тонком жизненном воздухе, что не может дышать никаким будущим. Наибольшее, что она чувствует, — это кошмар прошлого, поскольку воздух нездоров и в тех областях, где человек может скрываться от непосредственного влияния дракона. Но кошмар, приходящий изнутри, в отношении человеческих переживаний не намного отличается от давления, идущего от дракона извне". 217(13)

Это сообщения Рудольфа Штейнера на эту тему. В церковной традиции образ Георгия Победоносца связывают со св. Георгием, тысяченачальником императора Диоклетиана, который после зверских истязаний был обезглавлен как христианин в 303 или 304 г по Р.Х., память 23 апреля и 26 ноября по старому стилю. Небесный покровитель г.Москвы, Грузии.



Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
То, что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, достаточно прозрачно следует из обращения Р.Штайнера к русским слушателям. «Попытайтесь осознать, что вам дано большое преимущество – в идеальном, спиритуальном смысле – вам дозволено иметь частный интерес, потому что вы, то есть ваша Народная душа, как никакой другой народ предназначены принять антропософию как частный интерес русской народности, как нечто, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном, – так принять ту антропософию, которую в Центральной Европе должны были принять как еще совершенно возвышающуюся над всем человеческим Божественную силу. Ибо своим предназначением вы призваны вдохнуть душу в дух. Это часто говорилось в наших рядах; но от вас зависит привести сказанное, и как можно скорее, к осуществлению, не упустить этого, развивать не только чувство и волю, но прежде всего развить энергию и выдержку; меньше – если уж касаться практической стороны вопроса – меньше говорить о том, как должна развиваться антропософия на Западе и какова она должна быть в России, что хорошо для одного или для другого и т. д., но сначала вобрать в себя эту антропософию, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Остальное приложится, непременно приложится».
Именно у русских, у них одних,  частный интерес – именно потому, что Святой Михаил – наш Архангел. Одушевить дух – Р.Штайнер только к одному может призывать – одушевить Святой Дух, который в данную эпоху несет Святой Михаил в мировоззрении Духовной Науки. Кто может одушевить такое величественное мировоззрение? Тот народ, который обладает великодушием – огромной душой, как просторы России. Размеры России играют немаловажное значение, где-то у Доктора есть – Архангелы связаны с территорией – огромные просторы, красота, щедрость русской природы, ее мощь и сила – подсознательно живут в душах русских, как качество их души, именно невозможность справиться, осознать эту необъятность своей души заставляет русских пить, осознанию предпочитают - забыться. Русские просторы усыпляют сознание, потому именно для русских важно – пробудиться, стать энергичными. «Начните, мои дорогие друзья, ощущение этого страдания от частого недостатка воли, частого недостатка сил, начните, решитесь однажды взглянуть на это как на девственность вашей воли, решитесь отнестись к этому как к такой воле, которая еще осталась незатронутой и которая ожидает активного поощрения импульсом духопознания. Дайте антропософскому импульсу духопознания стать вашей волей. Попытайтесь претворить страдание в силу, слабую волю – в воление в вашем собственном существе духовного знания, этим вы сможете действительно вступить в саму жизнь этого духовного знания! Попытайтесь объяснить себе иначе то, что в вас еще слабо, что еще не завершено в себе. Тем самым вы сможете стать лучшими носителями антропософии. Подумайте над тем, что души, которые находятся теперь в ваших телах, не предназначены к тому, чтобы в следующей инкарнации опять воплотиться только на Востоке Европы! В следующей инкарнации они предназначены к распределению по всей Земле. И между смертью и новым рождением, перед вступлением в новую инкарнацию некто предстанет вам и скажет; одному он скажет: "Ты исполнил свое задание; то, что ты принял в свое существо на Земле, что может быть принято только на Востоке Европы, ты это можешь нести дальше в мир"; другому же он скажет: "Ты этого не можешь"!».
«Вы все будете воспринимать неверно, если не осознаете, что все должно формироваться по-новому. От нас требуется, чтобы свобода стала чем-то совсем иным, чем то, что как высший идеал чувствовалось и понималось да сих пор даже лучшими из людей. Ибо мы знаем, что в ближайшем будущем нам, людям, дано будет приникнуть к божественному источнику, нам дано будет испить духовной воды, и эта духовная вода будет живой в наших душах; ею мы должны будем одушевить свободу, как нашим телом мы воплощаем душу. Одному свобода является практичной для внешней жизни, для другого она высокий, духовный величественный идеал, третьему свобода должна быть тем, что ему надлежит одушевить, что выше, чем душа, насколько душа выше, чем тело. Мы должны учиться одушевлять свободу; мы должны многому учиться, учиться также одушевлять свободу; тогда мы продвигаемся вперед таким образом, как желают этого для эволюции человечества извечные духовные могущества, излучающие для этого в ваши души духовное знание».

 «Вам же говорит ваша Народная душа, так что она, сама эта Душа народа, обязывает вас. Что же касается ваших обязательств по отношению к человечеству, их уже приняла на себя сама эта Народная душа. Вам надлежит лишь найти ее, эту Душу народа. Вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы, и, ощущая ответственность своей Народной душой, вы одновременно исполняете долг и перед человечеством». А какой Архангел принял ответственность перед Христом – Святой Михаил, «Лик Христа». Он принял ее не только  в Своем Духе, но и в Душе, пережил Ее. Наша Народная Душа – это Душа Святого Михаила – она витает, но пока еще не воспринята русскими, в плоть и кровь. Думаю, все вы поняли идею о самоиндефикации – когда вы понимаете мысли, принимаете их в свою душу, то мысли не существуют без душевной субстанции – вы окрашиваете мысли своими чувствами, потому мысли становятся вашими, потому если вы принимаете Антропософию с интересом, с любовью, вы идентифицируетесь  не только с Доктором, но, в конечном счете со Святым Михаилом – ведь это его мировоззрение.  «И, может быть, как раз поэтому мне позволено сказать вам: целебная мощь на благо России существует, целебное средство есть, но это благо не должно быть искомо на ложном пути. И я это говорю не потому, что я люблю антропософию, а потому, что все развитие человечества учит нас этой истине. Благо России существует, и имя этого спасительного блага – антропософия. Для других областей Земли это духовное познание является чем-то прекрасным, чем-то, что продвигает людей вперед, для России же духопознание станет единственным спасением, тем, что должно будет существовать, чтобы русская народность нашла контакт со своей Народной душой, чтобы эта Народная душа не оказалась отозванной к другим задачам в мире, нежели те, которые ей предназначены». Ясно сказано – не только для возвышения своей индивидуальности нужна Антропософия русскому, как другим национальностям – но как мировоззрение для принятия своей Народной Души – Святого Михаила, как Архангела своего народа.
Русский народ особый, он – христов народ. Почему? Христианство невозможно понимать как только личное, индивидуальное мировоззрение. «Новую мировую цель ставлю перед вашими душами – да любите друг друга». Русский народ сохранил общинность, соборность как качество своей души, интерес к другому человеку, без которого невозможна любовь.  Только эту общность понимает неправильно, как уравниловку, а не как сообщество свободных людей. Но качество есть, есть что возвышать, запад потерял это качество – там главное – чувство личности, отдельности. У Доктора есть – русские воспринимают солнечный свет, отраженный от Земли. В этом заложена основа того, что русские не оторвутся от Земли, они любят ее, они смогут найти равновесие между земным и сверхчувственным, не станут мистиками.
Духовные существа – не мужчины, и не женщины, об этом в Евангелии есть, Христос говорит, нет времени искать. Душа действительно олицетворяет женский принцип, в душе рождается нечто новое – чувства, волевые решения, в душу мы принимаем осознанные мысли - оплодотворяем свою душу.  Но душа есть как у женщин, так и у мужчин. Мужской принцип – принцип «Я», можно сказать – принцип свободы, развития. Есть и у мужчин, есть и у женщин. Если рассмотрим Евангелия – душа человека представлена в образе Богоматери, ранее – Изида, Деметра, Природа.  Душа действительно олицетворяет необходимость – что в душе имеешь, то и родишь – соответствующие твоей душе будут и чувства, и волевые решения, и оплодотворишь себя теми мыслями, которые душе ближе, которые  любишь. Луна – действительно символ природной необходимости.  Солнце – символ свободы, потому Святой Михаил – Солнечный Архангел, Его мировоззрение – мировоззрение свободы. Христос – спускается с Солнца, как Солнечный Герой, Христианство – религия свободы. Человек – не только природное, земное  существо, но – космическое существо, это главное. Символ Святого Грааля можно выразить и так – серп Луны внизу и сверху, погруженное в серп, как чашу – Солнце. Человеку необходимо воплотить в своей душе солнечное мировоззрение – тогда в душе человека родится Солнце. В душе человека происходит метаморфоза с необходимостью – что принял в свою душу – то и рождаешь, эфирная стихия – область метаморфоз, мировоззрение Святого Михаила – эфирные мысли.   Свобода и необходимость существуют вместе в человеке. А в природе – Луна отдельно, Солнце – отдельно. Хочешь быть только природным существом, определяться только природными законами, несвободным – люби Луну и не занимайся Антропософией. Хочешь взять свое развитие в свои руки – изучай Духовную Науку и люби Солнце. А о Богоматери, символе души человека, можно и нужно отдельно сказать. Только позже.     


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Aleks!
Все достаточно прозрачно.
Итак ясно, что если ЧИТАТЬ ШТАЙНЕРА - то мысли, возникающие в душе принимают направление на развитие!
Если делать с работами Штайнера нечто другое, то можно делать тогда и все, что угодно - например заворачивать разного толка и направленности Дискуссии, не имеющие к саморазвитию никакого отношения. Вам, лично. спасибо - что еще, и ЕЩЕ РАЗ точно определяете предмет разговора и указываете ПУТЬ...
А для г. Urga эта тема уже пройдена и обкатана на нашем же сайте http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html, в теме "Русская народная душа" (Мастерские)... А т.к. материал благодатный, то почему еще раз не покататься...
Вообще-то здесь ув. Алекс катается на своих заезженных "доказательствах". Я же привожу вновь появившиеся аргументы к однажды высказанному мною мнению - развиваю тему и даю возможность каждому сравнить кое что. По существу же сказанного мною ничего не вижу.
Напоминаю, что я в последних постах обсуждал встречу человеческого сознания с сознаниями Архангелов и Архаи на определенных планах.
Уважаемый г.Урга, мы тут занимаемся антропософией Рудольфа Штейнера. Это не значит, что все без исключения его указания мы должны принимать как последнюю истину. Он сам предостерегал от такого отношения к сообщениям духоведения. Но надо всё же быть скромным, и не выдавать за таковую собственное сиюминутное мнение, продиктованное амбицией. Алекс не "катается на заезженных доказательствах", а приводит высказывания Р.Штейнера относительно термина "Народная Душа". Вы, похоже, развиваете свою собственную амбициозную систему. Ваш взгляд, конечно, тоже интересен, хотя  крайне субъективен и непроработан. Складывается впечатление, что Вы спорите ради того, чтобы поспорить, и отрицаете очевидное. Вероятно, что Вы до сих пор не смогли оценить сообщения Р.Штейнера и становитесь в один ряд с теми, кто имеет нескромность его от себя "исправлять".
Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в -  а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО?  Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество?  Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок  Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
То, что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, достаточно прозрачно следует из обращения Р.Штайнера к русским слушателям. «Попытайтесь осознать, что вам дано большое преимущество – в идеальном, спиритуальном смысле – вам дозволено иметь частный интерес, потому что вы, то есть ваша Народная душа, как никакой другой народ предназначены принять антропософию как частный интерес русской народности, как нечто, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном, – так принять ту антропософию, которую в Центральной Европе должны были принять как еще совершенно возвышающуюся над всем человеческим Божественную силу. Ибо своим предназначением вы призваны вдохнуть душу в дух. Это часто говорилось в наших рядах; но от вас зависит привести сказанное, и как можно скорее, к осуществлению, не упустить этого, развивать не только чувство и волю, но прежде всего развить энергию и выдержку; меньше – если уж касаться практической стороны вопроса – меньше говорить о том, как должна развиваться антропософия на Западе и какова она должна быть в России, что хорошо для одного или для другого и т. д., но сначала вобрать в себя эту антропософию, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Остальное приложится, непременно приложится».
Именно у русских, у них одних,  частный интерес – именно потому, что Святой Михаил – наш Архангел. Одушевить дух – Р.Штайнер только к одному может призывать – одушевить Святой Дух, который в данную эпоху несет Святой Михаил в мировоззрении Духовной Науки. Кто может одушевить такое величественное мировоззрение? Тот народ, который обладает великодушием – огромной душой, как просторы России. Размеры России играют немаловажное значение, где-то у Доктора есть – Архангелы связаны с территорией – огромные просторы, красота, щедрость русской природы, ее мощь и сила – подсознательно живут в душах русских, как качество их души, именно невозможность справиться, осознать эту необъятность своей души заставляет русских пить, осознанию предпочитают - забыться. Русские просторы усыпляют сознание, потому именно для русских важно – пробудиться, стать энергичными. «Начните, мои дорогие друзья, ощущение этого страдания от частого недостатка воли, частого недостатка сил, начните, решитесь однажды взглянуть на это как на девственность вашей воли, решитесь отнестись к этому как к такой воле, которая еще осталась незатронутой и которая ожидает активного поощрения импульсом духопознания. Дайте антропософскому импульсу духопознания стать вашей волей. Попытайтесь претворить страдание в силу, слабую волю – в воление в вашем собственном существе духовного знания, этим вы сможете действительно вступить в саму жизнь этого духовного знания! Попытайтесь объяснить себе иначе то, что в вас еще слабо, что еще не завершено в себе. Тем самым вы сможете стать лучшими носителями антропософии. Подумайте над тем, что души, которые находятся теперь в ваших телах, не предназначены к тому, чтобы в следующей инкарнации опять воплотиться только на Востоке Европы! В следующей инкарнации они предназначены к распределению по всей Земле. И между смертью и новым рождением, перед вступлением в новую инкарнацию некто предстанет вам и скажет; одному он скажет: "Ты исполнил свое задание; то, что ты принял в свое существо на Земле, что может быть принято только на Востоке Европы, ты это можешь нести дальше в мир"; другому же он скажет: "Ты этого не можешь"!».
«Вы все будете воспринимать неверно, если не осознаете, что все должно формироваться по-новому. От нас требуется, чтобы свобода стала чем-то совсем иным, чем то, что как высший идеал чувствовалось и понималось да сих пор даже лучшими из людей. Ибо мы знаем, что в ближайшем будущем нам, людям, дано будет приникнуть к божественному источнику, нам дано будет испить духовной воды, и эта духовная вода будет живой в наших душах; ею мы должны будем одушевить свободу, как нашим телом мы воплощаем душу. Одному свобода является практичной для внешней жизни, для другого она высокий, духовный величественный идеал, третьему свобода должна быть тем, что ему надлежит одушевить, что выше, чем душа, насколько душа выше, чем тело. Мы должны учиться одушевлять свободу; мы должны многому учиться, учиться также одушевлять свободу; тогда мы продвигаемся вперед таким образом, как желают этого для эволюции человечества извечные духовные могущества, излучающие для этого в ваши души духовное знание».

 «Вам же говорит ваша Народная душа, так что она, сама эта Душа народа, обязывает вас. Что же касается ваших обязательств по отношению к человечеству, их уже приняла на себя сама эта Народная душа. Вам надлежит лишь найти ее, эту Душу народа. Вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы, и, ощущая ответственность своей Народной душой, вы одновременно исполняете долг и перед человечеством». А какой Архангел принял ответственность перед Христом – Святой Михаил, «Лик Христа». Он принял ее не только  в Своем Духе, но и в Душе, пережил Ее. Наша Народная Душа – это Душа Святого Михаила – она витает, но пока еще не воспринята русскими, в плоть и кровь. Думаю, все вы поняли идею о самоиндефикации – когда вы понимаете мысли, принимаете их в свою душу, то мысли не существуют без душевной субстанции – вы окрашиваете мысли своими чувствами, потому мысли становятся вашими, потому если вы принимаете Антропософию с интересом, с любовью, вы идентифицируетесь  не только с Доктором, но, в конечном счете со Святым Михаилом – ведь это его мировоззрение.  «И, может быть, как раз поэтому мне позволено сказать вам: целебная мощь на благо России существует, целебное средство есть, но это благо не должно быть искомо на ложном пути. И я это говорю не потому, что я люблю антропософию, а потому, что все развитие человечества учит нас этой истине. Благо России существует, и имя этого спасительного блага – антропософия. Для других областей Земли это духовное познание является чем-то прекрасным, чем-то, что продвигает людей вперед, для России же духопознание станет единственным спасением, тем, что должно будет существовать, чтобы русская народность нашла контакт со своей Народной душой, чтобы эта Народная душа не оказалась отозванной к другим задачам в мире, нежели те, которые ей предназначены». Ясно сказано – не только для возвышения своей индивидуальности нужна Антропософия русскому, как другим национальностям – но как мировоззрение для принятия своей Народной Души – Святого Михаила, как Архангела своего народа.
Русский народ особый, он – христов народ. Почему? Христианство невозможно понимать как только личное, индивидуальное мировоззрение. «Новую мировую цель ставлю перед вашими душами – да любите друг друга». Русский народ сохранил общинность, соборность как качество своей души, интерес к другому человеку, без которого невозможна любовь.  Только эту общность понимает неправильно, как уравниловку, а не как сообщество свободных людей. Но качество есть, есть что возвышать, запад потерял это качество – там главное – чувство личности, отдельности. У Доктора есть – русские воспринимают солнечный свет, отраженный от Земли. В этом заложена основа того, что русские не оторвутся от Земли, они любят ее, они смогут найти равновесие между земным и сверхчувственным, не станут мистиками.
Духовные существа – не мужчины, и не женщины, об этом в Евангелии есть, Христос говорит, нет времени искать. Душа действительно олицетворяет женский принцип, в душе рождается нечто новое – чувства, волевые решения, в душу мы принимаем осознанные мысли - оплодотворяем свою душу.  Но душа есть как у женщин, так и у мужчин. Мужской принцип – принцип «Я», можно сказать – принцип свободы, развития. Есть и у мужчин, есть и у женщин. Если рассмотрим Евангелия – душа человека представлена в образе Богоматери, ранее – Изида, Деметра, Природа.  Душа действительно олицетворяет необходимость – что в душе имеешь, то и родишь – соответствующие твоей душе будут и чувства, и волевые решения, и оплодотворишь себя теми мыслями, которые душе ближе, которые  любишь. Луна – действительно символ природной необходимости.  Солнце – символ свободы, потому Святой Михаил – Солнечный Архангел, Его мировоззрение – мировоззрение свободы. Христос – спускается с Солнца, как Солнечный Герой, Христианство – религия свободы. Человек – не только природное, земное  существо, но – космическое существо, это главное. Символ Святого Грааля можно выразить и так – серп Луны внизу и сверху, погруженное в серп, как чашу – Солнце. Человеку необходимо воплотить в своей душе солнечное мировоззрение – тогда в душе человека родится Солнце. В душе человека происходит метаморфоза с необходимостью – что принял в свою душу – то и рождаешь, эфирная стихия – область метаморфоз, мировоззрение Святого Михаила – эфирные мысли.   Свобода и необходимость существуют вместе в человеке. А в природе – Луна отдельно, Солнце – отдельно. Хочешь быть только природным существом, определяться только природными законами, несвободным – люби Луну и не занимайся Антропософией. Хочешь взять свое развитие в свои руки – изучай Духовную Науку и люби Солнце. А о Богоматери, символе души человека, можно и нужно отдельно сказать. Только позже.   
Ув. Мари, Вы написали много хороших слов о русском народе. Но Вы ошибочно считаете, что Архангел Михаил является руской Народной Душой то есть Архангелом Русского народа: это очередная выдумка, так как Архангел Михаил в настоящее время имеет глобальный характер, он, как представитель Духа Времени, сам с 1879г. выступает в чине Духа Времени и руководит всем развитием на Земле, а не отдельным народом. Русская Народная Душа - молодой Архангел женственной природы, она, как пишет Р.Штейнер, томится по тому Духу, который действует в антропософии  - это Дух немецкого народа, поскольку антропософия есть явление немецкой духовной жизни, хотя и предназначена для всех народов Земли, она томится по Духу Михаила, который тоже связан с антропософией. Русская Народная Душа хочет соединиться с немецким Народным Духом. Исторически это проявлялось в правлении варягов, в правлении Гольштинской династии в России Как правило, в союзе с Германией Россия хорошо развивается, а при вражде с нею  - приходит постепенно в упадок, который мы наблюдаем и теперь как следствие двух сокрушительных войн, спровоцированных англо-саксами. Итак, Архангел Михаил, как и Георгий Победоносец  - духовный покровитель России, выступающий в ранге Архая, но не её Народная Душа, о которой так много говорит Р.Штейнер.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0

Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в -  а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО?  Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество?  Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок  Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.
Ув. г. Урга, Вы и так выступаете против антропософии, пытаясь внести в её содержание свои собственные незрелые представления. Тем самым Вы повторяете ошибки тех антропософских лидеров, которых сами же критикуете. Скромность тут должна  быть не ложная, а самая искренняя. Делая чисто рассудочные выводы на основе антропософских сообщений, можно очень сильно ошибаться, и Доктор часто предостерегал от этого. Вы выступаете то от имени Алисы Бейли, то от ведической джьйотиш-астрологии, то с каким-то теософским пафосом. Похоже, что Вы сами ещё не определились окончательно.
Если я правильно понимаю, задача сайта  - не  ссориться с антропософскими лидерами, а дать возможность пользователям изучить то, что сообщал Р.Штейнер. Его сообщения и составляют содержание антропософии, а задача антропософов в России  - впитать это содержание, понять его, насколько возможно, а не заниматься ревизией и исправлениями этого содержания.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Вы не понимаете – более высокие Иерархии могут действовать и на ступенях более низких Иерархий. Пример – Христос, Существо из Троицы спускается по ступеням Иерархий, так же и другие Иерархии могут. Для Них – это жертва. Ныне Христос стоит в эфирной стихии – эфирное Пришествие Христа. Куда направляется Лик Христа? – в ту же стихию, а это область Архангелов.  В каком смысле следует понимать Святого Михаила как Духа Времени? В смысле мировоззрения – Он стоит  на этой ступени. Но действует Михаил как Архангел, еще и потому, что -  «Люциферу и Ариману легче действовать в сфере духовных сил, исходящих от Архангелов, чем в сфере более могущественных сил Архаев», «Руководящие положения». В том и трагичность положения – Михаил действует как Архангел, а Ариман – набирает силу и находится между Архангелом и Архаем.
«Ради того чтобы остаться вместе с объектом, которым Он правил, Михаил вступает на путь, ведущий из Космоса к человечеству. На этом пути Он находится с 8 века после Р.Х., но лишь в последнюю треть 19 века дошел Он, собственно, до выполнения земной задачи, в которую превратилась Его космическая задача» – из «Руководящих положений». Странно читать о духе немецкого народа – Доктор мало вам представил этого духа? Вам недостаточно? Вы его, этот дух уже освоили? Вы еще кого-то ждете? Все, пока мне некогда с вами спорить. Сами думайте. Оставайтесь бесхозными, сиротами.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0

Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в -  а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО?  Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество?  Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок  Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.
Ув. г. Урга, Вы и так выступаете против антропософии, пытаясь внести в её содержание свои собственные незрелые представления. Тем самым Вы повторяете ошибки тех антропософских лидеров, которых сами же критикуете. Скромность тут должна  быть не ложная, а самая искренняя. Делая чисто рассудочные выводы на основе антропософских сообщений, можно очень сильно ошибаться, и Доктор часто предостерегал от этого. Вы выступаете то от имени Алисы Бейли, то от ведической джьйотиш-астрологии, то с каким-то теософским пафосом. Похоже, что Вы сами ещё не определились окончательно.
Если я правильно понимаю, задача сайта  - не  ссориться с антропософскими лидерами, а дать возможность пользователям изучить то, что сообщал Р.Штейнер. Его сообщения и составляют содержание антропософии, а задача антропософов в России  - впитать это содержание, понять его, насколько возможно, а не заниматься ревизией и исправлениями этого содержания.
Я выступаю от самого себя, а вы - от всей антропософии. Кто же из нас скромнее?
Вы раз за разом вашими выражениями подчеркиваете, что содержание антропософии - это наследие Штейнера, которое абсолютно по форме, структуре и тем более содержанию. Я вам привожу (в предыдущем сообщении) слова самого Штейнера, говорящие что это не так, но сознание ваше не ухватывает суть сказанного. Я знаю, что большинство говорящих от имени антропософии стоит на позиции подобной вашей и именно это действует ПРОТИВ антропософии как духовного познания (оккультизма).

У меня вызывает сомнение необходимость русской душе впитывать антропософию "как она есть". Давайте подождем, пока антропософия состоится в Средней Европе, пропитает ее культуру, создаст новый тип цивилизации, а потом уже будем примерять ее к России.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Идея самоиндентификации присутствует во всех областях человеческой деятельности – научные работники идентифицируются с фундаментальными знаниями – съедают их, художники, композиторы, поэты, писатели тоже проходят путь ученичества, они идентифицируются со своей музой, если им суждено создать свой собственный стиль в искусстве, со своим героями, не говорю уже о работе актеров. Известен такой факт – Толстой выбежал к домашним и в слезах обратился к ним – «Представляете, Анна бросилась под поезд!». О Докторе известно, что когда ставили спектакль, он был не удовлетворен игрой актера, исполнявшего роль Аримана, и решил показать, как надо играть. Когда Доктор вышел на сцену и изобразил Аримана – зрители разбежались. Самоиндентификация – это собственное творчество, противоположно, когда заявляют – через меня говорят какие-то духи, ибо здесь нет собственного творчества, здесь автоматизм.
Что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, следует не только из обращения к русским слушателям. Если вы поищете, то найдете в наследии Доктора, что Архангел Русского Народа действует в отраженном свете. Но принцип отраженного света действует в принципе познания души сознательной. Благодаря отраженному свету видим мы окружающие предметы, в зеркале души отражаются мыслесущества, познание души сознательной – отражение света. Потому Русский Народ должен развить душу сознательную, для этого у него все природные задатки есть. Антропософия – мировоззрение души сознательной, отраженного света Христа, потому – Лик Христа – Михаил, Солнечный Архангел.  Но свет бывает разный – Люцифер тоже несет свет, и Христос Говорит – «Я Есмь свет миру». Потому необходимо различение, а без познания – как различишь? Святой Михаил – Правитель Космического Разума, из Космического Разума рождена Антропософия, так и принимайте ее подобным – своим разумом. Духовное тело Михаила – Антропософия, потому если вы берете часть от этого тела – это не Антропософия. Потому те антропософские деятели, которые не призывают вас к познанию Антропософии – не последователи Антропософии. Конечно, никто не запрещает думать иначе, чем Доктор, но будь правдивым – не называй это Антропософией, назови как хочешь, хоть своим именем. Так и делают в официальной науке – не скрывают, что разрушают фундамент  науки, а говорят прямо, и образовывают другое научное направление. Да в официальной науке этого и не скроешь – быстро выведут на чистую воду, ибо там скрупулезно изучают фундаментальные знания. Зато там и нет таких прецедентов -  авторитетного деятеля не сможет критиковать неизвестно кто.  Перестаньте верить вывескам, не позволяйте себя обманывать, изучайте Антропософию.  Потом – мы говорим о христовом народе. Но должен же быть Архангел у народа Христа?  Им может быть только Михаил. Сейчас Он Архангел Русского Народа. Если у Михаила есть свой народ, то и у других шести Архангелов  тоже есть свои народы. У Доктора есть – как действуют Архангелы в том, или ином народе, есть – как действуют конкретные Архангелы, соберите это вместе – получите ответ – о других народов, кто их Архангелы. Так можно познавать и без ясновидения, на основе души сознательной и наследия Доктора. Потом – Архангелы помогают, являются именно своим народам, память об этом живет в народе. Святой Михаил почитается в русской традиции. Гавриил, например, явился Магомету, он Архангел одного из восточных народов. Там главное – семья, родство. Можете проверить по наследию Доктора. Но Магомет в кривом зеркале своей души отразил Гавриила, он не был посвященным, но разбойником – грабил караваны.   Эфирный мир – мир красоты и радости. Потому – если вы будете изучать эфирное мировоззрение, вы станете лучше чувствовать прекрасное, вы обретете чистую радость, просто радость как таковую, радость жизни, преодолеете меланхолию или свои стрессы. Магомет эту радость истолковал по-своему, как земные удовольствия, а не чистую радость и красоту.  Потому необходимо для создания в своей душе условий для принятия Антропософии воспринять в свою душу все культурные шедевры – в музыке, вообще в искусстве. Святой Михаил – находится по своему рангу – между Духами Формы и Духами Времени. Если бы Он действовал с этой высоты, Антропософия принималась всеми безоговорочно, этим бы нарушилась свобода человека. Это еще одна причина, почему Он спускается до Архангела. И еще одна причина - Он хочет быть достижим для человека, быть рядом с ним, в непосредственной близости, облегчить человеку найти с Ним связь. Антропософское общество должно издать именно на русском языке все основные работы Доктора, в первую очередь для нас. Ибо этим просто сократит время для тех, кто старается познать Духовную Науку. Не очень красиво, когда ведущие антропософы ссылаются на работы Доктора, не переведенные на русский язык. Этим они ставят себя в привилегированное положение, а мы не можем сами проверить, в каком смысле говорит Доктор то или иное.
А про танки с русскими – это говорит не о сознании русского народа, а об уровне сознания наших руководителей страны. Никакой народ не сделает из своих детей пушечное мясо. Никакое правительство не выражает интересов своего народа. В Евангелии – кто искушает Христа властью над царствами Земли? Люцифер. Люцифер и Ариман назначают правителей.
Я у вас как голос взывающего в пустыне одиночества. Доктор говорил: - если хоть один человек понял меня, моя миссия выполнена. Так же могу сказать и я.   


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Миссия Святого Михаила многопланова. Мало кто может сказать – как действует Михаил в человеке. Это трудная тема. Водительство русским народом – это всего лишь один луч Его деятельности. Он Архангел и тех людей в других народах, которые изучают Антропософию, это еще один луч. Основная деятельность Михаила во всех людях – так действовать в людях, чтобы они почувствовали свободу, во всех отношениях, свободу как таковую, анархическую свободу в том числе в своей земной жизни. А к истинной свободе Михаил показывает путь в свободе – как мировоззрение. Только мышление отличает человека от  животного. Мы настолько люди, насколько мы свободны, добавляет Доктор в «Философии свободы». Мы настолько моральны, насколько мы свободны, - в «Истине и науке». Мы не свободны от природного в нас.  Отсюда вывод – как сотворенные существа Яхве мы вообще не люди, не десятая Иерархия. В этом смысле следует понимать слова: «Кто отца и мать любит больше, чем Мое Я, не достоин этого Я. И кто сына или дочь любит больше, чем это Я, также недостоин Его» (МФ 10: 36) – ибо это только природное в нас, кровнородственная любовь. Это же относится и к национальным отношениям.  Мы только кандидаты в человека. Десять заповедей Моисея – это не свобода, это откровение божественно-природных сил, это не Христианство. Именно Михаил Дает нам импульс свободы, от Него, начиная с 20 столетия, притекают божественные силы, очищенные от природных сил – потому, что Он Сам стал над природно-божественными  силами, Он – Главный Архай.  Через Свое мировоззрение Михаил посылает человеку космические силы, которые освобождают человека от чисто природных сил. Каков путь Самого Михаила?  Никто не задает вопрос – почему в Евангелии нет ничего о Михаиле, или только косвенные указания? Следует рассмотреть сцену Преображения, как она изображена в Евангелии от Матфея. Мы видим в этой сцене – Христа, Моисея, Илию, трех учеников, слышим Голос Отца. Как указывает Доктор, эта сцена в Евангелии от Иоанна представлена как слова: «Я Есмь путь, истина и жизнь». Моисей – мистериальная истина в настоящем, Христос – жизнь, Илия – путь, на пути к истинной жизни осуществляется преображение. Святой Михаил своим мировоззрением преображает нашу душевную жизнь, наше мышление в спиритуальное мышление. Потому следует вывод – Святой Михаил – до Мистерии Голгофы – групповая душа еврейского народа – Илия.  Как Лазарь стал Иоанном, так Илия стал Михаилом. До 1 века Илия служил Яхве. Как природное существо человек возник благодаря Яхве, через Него притекали к человеку божественно-природные силы. Через Илию притекали божественно-духовные природные силы, благодаря которым возникло земное мышление человека, как природная способность. Авраам был первым человеком, который ясновидческие силы преобразил в интеллектуальные. Еврейский народ выработал земной интеллект, и в этом была его миссия. Христос Воплотился в Иисуса из Назарета, Действовал из сил человеческих возможностей, Преобразил земной интеллект в спиритуальный – Илия перешел под водительство Христа, стал Михаилом. Михаил попирает дракона – в человеке дракон -  это двойник, которого человеку необходимо преодолеть. Потому Михаил показывает нам пример, как преодолеть собственного дракона. Без Михаила мы не придем ко Христу, Михаил – это праобраз Человека.

Галина

  • Гость
Разговор о миссии Михаила своевременен - мы идем к празднику Архангела Михаила!
Может ТЕПЕРЬ отдельную тему создать? Это ведь и начало отсчета - переживание этого времени и настрой своего организма, своего состояния на НАЧАЛО!
Ну, и еще - на форуме уже есть о Михаиле кое-что.
Например, совсем свежие выписки Сергей нам предлагал - и очень важные наметки по отношеню к Михаилу:
Цитировать
Цитировать
105. Это есть задача Михаила: снова направить человека на путях развития его воли туда, откуда он пришел, когда он на путях развития мысли спустился от переживания сверхчувственного к переживанию внешнечувственного своим земным сознанием.
106. Михаил снова проходит вверх тот путь, который человечество прошло вниз по ступеням духовного развития вплоть до деятельности интеллекта. Только Михаил поведет вверх волю теми путями, которыми мудрость сошла вниз до своей последней ступени, до интеллекта.
107. То, как Михаил с этого момента мирового развития только показывает свой путь, так что человек может в свободе следовать ему, отличает это водительство Михаила от всех прежних архангельских водительств, да и от всех прежних водительств самого Михаила. Те водительства действовали в человеке, а не только показывали свои деяния. Так что человек в своих действиях не мог быть тогда свободным.
108. Современная задача человека - понять это, чтобы быть в состоянии всей душой найти свой путь в эпоху Михаила. Ga 26

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
 Конечно, я заговорила о Михаиле, ибо  сейчас Его время. Сейчас Михаил предстает в блеске трех одеяний – это Его время года, это Его эпоха, и Его мировоззрение – эпохальное. К сожаления, в предыдущем посте я допустила, можно сказать, опечатку, бывает.  Михаил намного более могущественное Существо, чем Илия. Илия – Бодхисаттва, будущий Майтрейа Будда. Бодхисаттвы ниже Ангелов, а Михаил – Главный Архай. Мы знаем, что Бодхисаттв -12, но есть и тринадцатый – Дух Бодхисаттв, Бодхисатва всех Бодхисатв, это Илия, тринадцатый.  Илия был групповой душой еврейского народа, потом стал групповой душой Апостолов, потом – Гением Иоанна Богослова. При пробуждении Лазаря, т.е. Посвящении, Посвящение  лично от Христа принял Иоанн и Илия. Кстати, Иоанн Богослов был тринадцатым Апостолом, а был  Иоанн и среди двенадцати. Потому  в Евангелиях следует понимать, о каком Иоанне говорятся в том, или ином месте. Например, в 10 главе Евангелия от Марка Иаков и Иоанн, сыновья Заведея попросили Христа: «дай нам сесть возле Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, когда Ты возвысишься к духовному свету» (МК 10:37). Христос ответил: «а дать вам сесть по правую и по левую от Меня сторону – не от Меня зависит. Такое будет дано лишь тем, кому это уготовано судьбою» (МК 10:40). Здесь просит не Иоанн Богослов. Любимый ученик Господа не мог этого просить. Христос во все вносит свободу. Двенадцать Апостолов Христос выбирает, а тринадцатый присоединяется свободно, из своей любви к Господу. Были у Христа и другие ученики, и тайные – из Евангелий видно. Места по правую и левую руку Христа не назначаются, а достигаются. Место по правую руку достигает Иоанн Богослов, Он указует путь, вместе со Своим Гением – Илией. А  место по левую руку занимает тот, кто непосредственно действует – это Петр. Потому Доктор и приносит всеобъемлющие знания обо всем – Его Гений – Бодхисатва всех Бодхисатв, Служитель Михаила. Архангелы переходят под водительство Христа со времени Его въезда в Иерусалим, отображено в 12 главе Евангелия от Иоанна, в воскресенье, день недели Михаила, Михаил первый переходит под водительство Христа, в другие дни недели – остальные Архангелы.  А какой народ возьмет на себя миссию христова – решает жребий – «о хитоне бросали жребий» (ИН 19:24). Непросто все охватить. Заглажу свою вину – расскажу немного как действует Михаил, возможно завтра.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
   Михаил намного более могущественное Существо, чем Илия. Илия – Бодхисаттва, будущий Майтрейа Будда. Бодхисаттвы ниже Ангелов, а Михаил – Главный Архай.

 Иоанн Богослов был тринадцатым Апостолом, а был  Иоанн и среди двенадцати.

А какой народ возьмет на себя миссию христова – решает жребий – «о хитоне бросали жребий» (ИН 19:24). Непросто все охватить.
Михаил всё-таки  солнечный Архангел,  восходящий в ранг Архая, а не Архай. Духи послеатлантических эпох по 2160 лет- Архаи: в их лике действуют в течение около трехсот лет семь Архангелов. В последний раз Архангел Михаил действовал в лике, то есть от имени Архая греко-римской эпохи в период "золотого века Греции", затем действовал Орифиил, Архангел Сатурна. Он и теперь начнет действовать  в 23 веке, когда человечество будут потрясать страшные войны (см. "Наставления для антропософского ученичества")
Среди Апостолов был ОДИН Иоанн, он же  - Лазарь-Иоанн, посвященный Христом и написавший Евангелие и Апокалипсис. Иоанном, осененным Илией был Иоанн Креститель, Предтеча Иисуса Христа.

Миссию быть народом Христа уже взяла на себя Русская Народная Душа (см. том 158 "Лекции для русских антропософов"и том 185 "Историческая симтоматология"), доктор прямо называет русский народ народом Христа.

Галина

  • Гость
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Poezia&go=page&pid=13201
Александр Конвиссер


* * *

Душа, очнись! Растущей волей
И ясным Смыслом строй в само?м
Глухом огне земной юдоли
Остов небес. А стоны боли
Влей в торжествующий псалом!
1974 - 2011