Антропософский форум > Мастерские

Русская народная Душа

<< < (11/11)

Галина:
Получается так...


--- Цитировать ---
... Двояким образом переживает человек перед Стражем Порога то нечто, которое волнуется в его подсознании, и которое не является им самим, так как он сам есть только то, что постигается сознанием.
 Два облика имеют те вещи, которые инстинктивно делают людей одержимыми, в двух обликах выступают они перед Стражем Порога. Иными словами, когда подходят к порогу, то нечто, делающее человека инстинктивно одержимым, выступает либо в одном, либо в другом облике.
 Один облик имеет вид призрака. То, чем человек был инстинктивно одержим, выступает в одном случае перед Стражем Порога как внешнее восприятие. Это всего лишь галлюцинация, но она воспринимаема внешним образом, она как факт выступает перед человеком и заявляет о себе как внешнее восприятие. И она имеет вид призрака.
Итак, нечто, инстинктивно живущее, волнующееся в человеке, будучи сознательно познанным перед Стражем Порога, где кончается всё инстинктивное, где всё познаётся в полном сознании и свободно вчленяется в духовную жизнь, это, инстинктивно живущее в человеке, может перед Стражем Порога выступить в виде призрака. Но тогда оно перестаёт быть инстинктивным. Не следует бояться, когда нечто выступает в виде призрака, ибо только таким путём его можно познать, сделав объективно созерцаемым вовне, так что, волнующееся внутри, действительно становится видимым вовне, как призрак. Такова одна форма.

Другая форма, в которой выступает указанное инстинктивное, есть кошмар. Эта форма не является внешним восприятием, а подавляющим ощущением или также видением, в котором выражаются последствия того, что подавляет, имагинативным переживанием, которое, однако, ощущается как кошмар...

Рудольф ШтейнерОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИВ ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ

12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года. (Социальный курс)

...Либо в виде кошмара, либо в виде призрака может проявиться инстинктивно живущее в человеке, когда он хочет внести его в сознание.

... Дело обстоит таким образом, что те инстинкты, которые на Западе живут как образ человека и стремятся проникнуть в социальную структуру, перед Стражем Порога обнаруживают себя в виде призрака.

 А образ человека, живущий в людях европейского Востока с его азиатскими окраинами, выступает как кошмар. Попросту говоря, оккультные факты таковы: если вы попробуете описать американца – наиболее ярко выраженного, – описать то, что он ощущает как образ настоящего человеческого достоинства, и если вы затем этот образ, оккультно переработанный, донесёте до Стража Порога и перед Стражем Порога произведёте с ним некие опыты, то он выступит перед вами как призрак.

 А если вы попробуете описать азиата или образованного русского, описать то, как он представляет себе образ человека, то это, будучи донесённым до Стража Порога, выступит перед вами как кошмар.[/quote]


--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---...на Востоке кошмару приходится иметь опору, но образ человека там должен быть совершенно таинственным образом освобождён от такой опоры. И когда кошмар там будет прёодолён и отброшен, когда люди поймут, как он действует, когда они проснутся от него, тогда они поймут, что же, собственно говоря, с ними происходило.

Сила, которая ныне распространяет своё действие на Востоке, она не отжила свой век; и именно в современности она по-настоящему деятельна. Это есть та сила, что происходит из британской мировой державы. Подобно тому, как на Западе образ человека превращается в призрак импульсами романизма, так на Востоке образ человека отпечатлевается в душах людей таким образом, что кошмаром становится в них все то, что ещё долго будет действовать в мире как устремления британской мировой державы.

Итак, бывшее сознательным в Римской Империи переживется теперь как призрак на современном Западе, а то, что подготовляется, что деятельно именно в современности – импульс британо-американской мировой державы – это для того пребывает в мире как кошмар, как опора кошмара, чтобы привести людей на Востоке к сознательному рождению соответствующего образа человека.
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Sulamith Wulfing Могущественный ангел
--- Цитата: Sergei от 28 Июнь 2009, 14:17:11 ---С началом эпохи души сознательной пришло время и дремавшей змеи Миттгарт. В лице Бориса Годунова и Петра I она сковала рабством "пламя вожделений", загнала его вовнутрь, а вовне окончательно восторжествовал двойник самодержавия. Россия прорубила "окно в Европу", однако, в действительности это оказался всего лишь подземный лаз, через который в Россию просунулось жало Скорпиона. И с тех пор это нависшее над судьбами России жало парализует ее духовные силы, а с другой стороны, "жалит" жизнь ее чувств. Единственным средством против этого жала является Besinnen (мысле-чувствование) о Духе, то есть соединение веры со знанием. Такая же задача стоит и перед Средней Европой, и именно в решении ее Восток и Запад Европы могли бы прийти к гармоничному и взаимообогащающему духовному творчеству.

В современных же условиях общечеловеческая задача, решаемая Россией, состоит в Еrnnern (памятований) о духе. Потому и звучит к ней в Апокалипсисе: "Держи, что имеешь...". Забывая о духе, с одной стороны, и не желая "мыслечувствовать" о нем - с другой, Россия временами впадает в гипертрофию жизни чувств, какой страдают у Достоевского братья Карамазовы, и тогда как бы "валится спиной" на Среднюю Европу, угрожая сокрушить "Космо-Психею", что с неизбежностью приводит в действие Стрельца.
 Своим высшим разумом он хочет помочь Середине претворить Скорпиона в Орла, кроме того в нем живет чувство ответственности за судьбы всего мира. И потому он старается вытравить Скорпиона из русской душевности, понудить ее к катарсису чувств, стать ее воспитателем, подобно древнему кентавру Хирону, воспитавшему греческих героев Язона, Тезея, Диоскуров. В этом заключается суть претензии неких сил в мире англосаксов на роль папы пятой послеатлантической эпохи. У такой претензии есть известная доля правомерности. Но тут возникает трагическая проблема, поскольку природа кентавра двойственна. Древнегреческая мифология повествует нам о кентаврах, враждебных героям; так, один из них Эвритион, пытается похитить невесту Пейрифоя, другой, Несс, покушается на невесту Геракла Деяниру и в конце концов губит самого Геракла. И вот, когда в современности проявляется эта сторона кентавра, то его "воспитательные" намерения встают в русской душе как кошмар, как тот красный кентавр с синей бородой, что был изображен в ауре русского человека в живописи малого купола Гетеанума.
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый.  Восток - Запад - Середина
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3519.html#msg3519
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3518.html#msg3518



Персидски-германский и славянский мотив

--- Цитировать ---Если мы приблизимся к восточному центру, то увидим здесь двойной образ. Он выражает то, что некогда родится из русского хаоса. Русские души находятся, так сказать, в стадии подготовления души будущего, подготовления, которое не может происходить иначе, чем через многое беспорядочное. Человеческое существо на этой стадии, действительно, всегда имеет двойника, и именно таким и видит его ясновидящий взор. Ему сопутствует человеческая, его собственная, тень. И тогда, в темных глубинах души, приходят к ощущению инспирации, осуществленной здесь в виде этих двух фигур ангелов, голубого и оранжевого, с возвышающимся над ними Кентавром. Образ, вызванный здесь цветом, это русская душа, предизображающая душу будущего в её отношениях к природе и миру.
Рудольф Штеинер ИСКУCСТВО – ПРОЯВЛЕНИЕ СОКРОВЕННЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ 30-го декабря 1921г
--- Конец цитаты ---

Вновь и вновь надо возвращаться к поэтическим образам прошлого, особенно в это время года, наполняя их обновленным переживанием. В теме «Неделя мира» положено начало  работы с двойником. Теперь Красный Кентавр?!

Сильвестр:
Еще одно указание Р.Штейнера о принадлежности Народных Душ к рангу Архангелов из тома 174а л2:

Уже из самых элементарных антропософских сообщений мы знаем, что под Народными Душами мы понимаем не то, что посредством абстрактных понятий понимает под этим внешний экзотерический мир. Совершенно определенные существа, можно сказать,   ранга Архангела,  - об этом всего лишь достаточно прочитать в цикле лекций о «Миссии отдельных Народных Душ» (т.121), - существа с неким сознанием, которое выше, чем человеческое сознание, руководят делами народов. И мы смотрим вверх на эти Народные Души и говорим о них как о действительных, реальных существах, именно о более реальных существах, нежели мы сами как люди. Как вступает человек в отношении его душевно-духовного существа в отношение с этими Народными Душами? Этот вопрос мы и хотим, прежде всего, поставить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии