Антропософский форум > Антропософия

150 лет со дня рождения основоположника антропософии Рудольфа Штейнера

(1/3) > >>

Сильвестр:
Основоположник антропософии родился в год 1861; его рождение почти точно совпало с освобождением крестьян России от крепостного рабства. Рудольф Штейнер посвятил 10 лет жизни работе над естественно-научными трудами Гёте, и когда в 1901году он начал свою теософскую деятельность, она была не продолжением дела Е.Блаватской, а продолжением немецкой идеалистической философии, продолжением идей Гёте, Шиллера, Гегеля, Фихте и Шеллинга, Гердера и Лесинга. Не в индусское прошлое, а в христианское европейское будущее звал нас Рудольф Штейнер: не в евроазиатский коллективизм, а в европейский индивидуализм, и уже на нём основанное разумное социальное устройство. Не обратно к зверю, а вперед, к истинному человеку. По этим принципам работает и социальное триединство, и Вальдорфская педегогика, и антропософская медицина, даже в сельском хозяйстве биодинамики говорят о ферме как об индивидуальном организме.
Спасение России Рудольф Штейнер видит в антропософии, её понмании и принятии как высшего звена в истории европейской культуры. И как провозвестник будущей русско-славянской культуры особенно дорог нам Рудольф Штейнер.
 Антропософы России должны помнить, что они несут ответственность не только за своё движение, но и за страну. Их задача  -  поддерживать друг друга, поддерживать антропософские инициативы в России, заботиться о переводе  наследия Рудольфа Штейнера на русский язык. Антропософы из других городов России не должны противостоять антропософам Москвы, ибо  Антропософское Общество отражает все процессы в стране, и в малом зеркале российского антропософского социума совершается та духовно-социальная алхимия, которая, как фермент, действует на огромных просторах России и Украины.
Одна из наших задач  - восстановить антропософскую группу в Белоруссии, которая была непонятно почему разогнана (исключена из Общества). Будем же надеяться, что к столетию со дня основания Русского Антропосфского Общества наши разногласия уйдут в прошлое и навсегда.

Mari:
 Поздравляю всех, все человечество со 150-летием со дня рождения Доктора. Я хочу пожелать каждому человеку продвигаться по пути индивидуальной свободы. Миссия Антропософии – помочь человечеству исполнить назначение и смысл планеты Земля – стать планетой любви и свободы. «Наша жизнь слагается из поступков свободы и несвободы. Но мы не можем додумать до конца понятие человека, не придя к свободному духу, как к чистейшему выражению человеческой природы. Ибо мы поистине люди лишь постольку, поскольку мы свободны», Р.Штайнер «Философия свободы».  « С одной стороны, Христос доступен для самых простых людей, но, с другой стороны, Он всегда рядом также и для тех, кто нуждается во все большей и большей мудрости. Это Его Сущность». «Все больше будет таких людей, которые будут знать, что хотя вполне справедливы слова: Христос пришел для каждого, даже для самой простой души, и каждый может Его найти; но что Он пришел также и для тех, кто должен искать мудрости, ибо они чувствуют в этом свой долг», лекция 9, кат. 137.  «Это – то, чему мы должны учиться благодаря Антропософии: быть поистине человеком, чтобы мы не переживали стыд, будучи во Вселенной низшими, хотя боги предназначали нас для высшего, быть во Вселенной ниже животного, которое не упускает возможности участвовать в гармонии Вселенной, в то время как мы, люди, если не хотим так мыслить, как это намечено включением должного сознания в должные времена, превращаем мировую гармонию в диссонанс и вследствие этого, так сказать, отягчаем себя космическим стыдом. Так мы должны учиться соединять в современности жизнь чувств с нашей интеллектуальной жизнью. Мы должны учиться переживать, что это может быть стыдом – не стремиться к тому познанию, которое делает нас совершенным человеком, стыдом перед богами мира» , «Земное и небесное познание», лекция от 02.02. 23. «Если бы ученые могли рассматривать объекты своих исследований полностью объективно, не было и причин для спора, поскольку истина не может являться различным образом. Люди придерживаются различных мнений, поскольку их представления искажают страсти и инстинкты», «Основные элементы эзотерики». «Из хаоса современности не следует выходить на материальном пути. Из хаоса современности нужно выходить только на духовном пути. Но на духовный путь можно вступить, только избрав своим водителем Дух. И в истинном смысле избрать Дух своим водителем, понимать, как его избирают, это – то, что антропософы должны познавать и рассматривать в самом глубоком смысле», «Земное и небесное познание», лекция 18.02.23. Чтобы понять Дух свободы, необходимо понять «Философию свободы». Иначе внешнее понимание свободы, как «быть вместе», не взирая на дух, объединяющий нас, приведет к потере всяческой свободы, незаметно для всего человечества.  «Мы упускаем из виду, что во всём нашем окружении живет дух и поэтому, неведомо для нас самих, в нас может проскользнуть ариманическое и завладеть как раз тем духовным в нашем окружении, о котором мы ничего не желаем знать», «Мистерия Солнца, Смерти и Воскресения», лекция 11. По вашей доброй воле я могу объяснить вам «Философию свободу» за несколько дней, открыто. Она проста по сути, и неисчерпаема по глубине. 

urga:

--- Цитата: Сильвестр от 25 Фев. 2011, 14:02:03 ---Основоположник антропософии родился в год 1861; его рождение почти точно совпало с освобождением крестьян России от крепостного рабства. Рудольф Штейнер посвятил 10 лет жизни работе над естественно-научными трудами Гёте, и когда в 1901году он начал свою теософскую деятельность, она была не продолжением дела Е.Блаватской, а продолжением немецкой идеалистической философии, продолжением идей Гёте, Шиллера, Гегеля, Фихте и Шеллинга, Гердера и Лесинга. Не в индусское прошлое, а в христианское европейское будущее звал нас Рудольф Штейнер: не в евроазиатский коллективизм, а в европейский индивидуализм, и уже на нём основанное разумное социальное устройство. Не обратно к зверю, а вперед, к истинному человеку. По этим принципам работает и социальное триединство, и Вальдорфская педегогика, и антропософская медицина, даже в сельском хозяйстве биодинамики говорят о ферме как об индивидуальном организме.

Спасение России Рудольф Штейнер видит в антропософии
--- Конец цитаты ---
Наверное, спасение России - не в антропософии, а в духовной науке? (в авангарде которой встала антропософия). Я думаю, что Штейнер не отвергал БРАТСТВО и ДОБРУЮ ВОЛЮ, а расширял их понимание и пробивал им дорогу путем развития духовной науки. Давайте и мы углубимся в духовные науки - тогда у нас действительно не останется поводов для разногласий и расколов. Да и должны ли мы  России развивать немецкую философию? Здесь надо настолько познать науку, чтобы совершенно точно оценить как дело и слова Штейнера, так Блаватской. Только это станет надежным фундаментом для нашего совместного строительства здесь и сейчас, в нашем месте, времени и обстоятельствах.

Галина:
Именно - АНТРОПОСОФИЯ!
Какие такие "духовные науки?"
То, как Рудольф Штайнер определял и миссию России, то как он помогал русским людям постич свое предназначение, то, что он написал именно для русских, обращаясь к ним - это ли не то ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРОВЕНИЯ?!
очень удобно подменять одну "духовную науку" другой "духовной наукой", верно? И так и поступают, объявляя некое собрание людей, как объединение "свободных духом".. Что есть эти слова?
АНТРОПОСОФИЯ объяснила нам, как смерть и Воскресение Христа объединили людей и, независимо от вероисповедания, люди Земли с тех пор - ХРИСТИАНЕ. Сама Антропософия, независимо от вероисповедания какого-то человека, дает возможность изучать мировые взаимосвязи и значение человека в развитии Вселенной.
И, важно, что никакое другое объединение людей в разные группы с любыми названиями (даже и громкими) не основала, не принесла ИМПУЛЬС к РАЗВИТИЮ практических инициатив, как сделал Рудольф Штайнер. В основу положены основы Антропософии, а не что иное...
Поразительно и то, что люди, узнавая основные положения Антропософии о Христе, о Карме и реинкарнации, о взаимосвязи мира и человека, о смысле жизне и др. , чувствуют, как в них начинает жить ... радость! Происходит приятие другого человека, независимо от его вероисповедания, например...
 Итак, антропософский сайт, размышления авторов и участников - это возможность ПОЗНАНИЯ!
СПАСИБО!
Галина Райнина

urga:

--- Цитата: Галина от 23 Май 2011, 07:58:09 ---Именно - АНТРОПОСОФИЯ!
Какие такие "духовные науки?"
То, как Рудольф Штайнер определял и миссию России, то как он помогал русским людям постич свое предназначение, то, что он написал именно для русских, обращаясь к ним - это ли не то ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРОВЕНИЯ?!
очень удобно подменять одну "духовную науку" другой "духовной наукой", верно? И так и поступают, объявляя некое собрание людей, как объединение "свободных духом".. Что есть эти слова?
АНТРОПОСОФИЯ объяснила нам, как смерть и Воскресение Христа объединили людей и, независимо от вероисповедания, люди Земли с тех пор - ХРИСТИАНЕ. Сама Антропософия, независимо от вероисповедания какого-то человека, дает возможность изучать мировые взаимосвязи и значение человека в развитии Вселенной.
И, важно, что никакое другое объединение людей в разные группы с любыми названиями (даже и громкими) не основала, не принесла ИМПУЛЬС к РАЗВИТИЮ практических инициатив, как сделал Рудольф Штайнер. В основу положены основы Антропософии, а не что иное...
Поразительно и то, что люди, узнавая основные положения Антропософии о Христе, о Карме и реинкарнации, о взаимосвязи мира и человека, о смысле жизне и др. , чувствуют, как в них начинает жить ... радость! Происходит приятие другого человека, независимо от его вероисповедания, например...
 Итак, антропософский сайт, размышления авторов и участников - это возможность ПОЗНАНИЯ!
СПАСИБО!
Галина Райнина

--- Конец цитаты ---
То есть вы считаете, что Антропософия это некая отдельная особая духовная наука?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии