Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
...Вот два месяца назад собрались молодые женщины и попросили меня рассказывать им о воспитании… И вот два месяца, дважды в неделю по полтора часа. И, конечно – начали с вальдорфских методик… А вчера задали вопрос, а собственно ПОЧЕМУ об этом подходе, об антропософии НИКТО не знает? И как бы мы жили, если бы вот не обратились к вам? А одна учительница математики, прочла книгу о преподавании математики и конкретно: Мне нужны ВСЕ изданные книги по математике! Где и как их достать? А как вообще такую школу для детей открыть?..
Мы решаем серьезные вопросы для нас: авторитет – авторитарность… Благоговение – почитание… Профессии? Общение… Приятие… Называем группу «Родительская Академия»...
Я вела такие группы в Томске… Думала – уж все. Ан нет…
Очень интересуются эти молодые женщины ВСЕМ, что мы на группе проявляем. Теперь встречи проходят динимично, но и ритмично. В начале, то, что они брали для рассуждения на дом. Кстати, тема "рассуждение и суждение", тоже вставала у нас... Вторая часть - антропософия: те данные о мире, карме, существе человека, христология, которые сейчас доступны и необходимы для понимания. Третья часть встречи - это наше неспешное погружение в возрастные особенности: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ, МУДРОСТЬ...
САМОРАЗВИТИЕ - вот главное. В рамках этого направления прочли Антуан де сент Экзюпери "Маленький принц". Эта книга очаровала моих слушательниц! Теперь у нас "Парсифаль". Затем - "О Змее и Лилии" Гете...
Галина:
--- Цитировать ---«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 22.
Сегодня – ТРОИЦА! И – ДЕНЬ ЦВЕТОВ!
Девушки пришли нарядные.
1. ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Говорили о «Парсифале».
Т: О том, как она сделала для себя
практические выводы. О том, как важно следовать своей мечте…
Н: Говорила о роли матери – о том, что ее дети испытают ли такое чувство к матери, как Парсифаль? О том, что ей открылось, как чувствует и как поступает человек, выросший не в условностях общества, а на воле…
Вторая часть домашней работы – рассуждения о социальной трехчленности в … семье! И у девушек вновь открытия! Политика((равенство) – это суть женщины; экономика (братство) – в основном у мужчины. Духовность (свобода) – в основном поддерживается … ДЕТЬМИ!
Следующее задание – еще раз Принцип социальной трехчленности. Однако уже не в рамках семьи, а в одном человеке…
2. АНТРОПОСОФИЯ. Яснее ясного – ТРОИЦА!
Т. приготовила нам праздник! Она рассказала о том, как она чувствует этот праздник Пятидесятницы. О влиянии на человека Землю из Духовного Мира Принципа Святого Духа, Сына и Отца… А так как это и праздник цветов, как особый образ троичности, то вручила каждому участнику чашу с цветами и словами:
Материи – да сгущаться.
Ощибкам – да исправиться.
Сердцам – да проясниться.
И завершила словами: ТРОИЦА! Познать ИСТИНУ. Истина сделает Вас свободными!
3. ЛИНИЯ ЖИЗНИ (биографическая часть).
У нас сегодня возраст, следующий за возрастом мудрости. Т.е., после 63 лет до 70 лет. Возраст … «дозаривания!» Когда приобретенная мудрость проходит определенный период готовности – это и ОЖИДАНИЕ! Но ожидание не пассивное. Как человек 9 месяцев до рождения из духовного мира готовится «выйти в свет» и для этого в нем органы и системы проходят свои метаморфозы, так теперь из физического бытия надо ПОДГОТОВИТЬ духовное восприятие.
Что ж – говорили мы и о том, что если человек считал, что по жизни он «нес крест», то тут самое время для работы духовной с этими … вопросами.
Наши полтора часа пролетели так быстро! С праздничным настроением, удивлением и сияющими глазами мы и расстались…
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Встреча 24.
Готовилась к встрече. Смотрела, прилавчивалась… И –уснула! И меня разбудила Танюша – Г.В., мы здесь!
1). А вспомните, дорогие мои, что произошло за эту неделю особенно всколыхнувшее вашу душу! И девушки – раскрылись навстречу – вопрос неожиданный, такого не было.
О: Моя дочечка очень меня радовала! Всю неделю особо заботилась о двоюродной сестренке! И это меня поразило!
Н: Муж подарил … ведро ромашек! Да, это была годовщина свадьбы. Но такого не было раньше.
О: Я воздержусь. Говорить не буду…
Т: В эту неделю было … ЧУДО! Праздник СВЯТОГО ИОАННА! Все так получилось прекрасно: и поход в горы, и костер, и хоровод, и игры. И – ВСЕ! Мне кажется все испытали благоговение…
- Хорошо. Девушки. Определите Ваше состояние словом, ощущению найдите словесное выражение.
О: Потрясение!
Н: Я даже слова не могу подобрать…
О: …
Т: Чудо!
- Хорошо. Теперь вспомните еще какое-нибудь событие, или чувство, которое описывается таким же словом.
Девчата помозговали… Нашли – уточнили определение своим ощущениям. Оля – слушала… Оля иногда не решается говорить. Объясняя, что не готова. На что пришлось сказать, что вот так, работая в группе, в круге мы становимся мудрее. И помощь духовных существ определеннее, и что-то может прийти в группу – только через Олю…
А затем говорили о том, что они чувствовали после стения «Сказки о Змее и Лилии». И, конечно – эта сказка потрясла их. Каждого в своей мере. И рассуждения – это уже не просто восклицания, мол, прекрасно, а именно рассуждения об образах, о том, что стоит за этими образами. И как сказка показывает путь человека в будущее. И как именно самый неприглядный образ старухи для Н. показался очень значимым.
Разговор о плодах земли, необходимых возчику для того, что бы перевезти через реку, послужил мне переходным мостиком к биографическому направлению.
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---2). Биографическое направление.
Разговор о возрасте СВЯТОСТИ! Три семилетия после 63 лет: ВПЕМЯ ЗАРИ (с 63 до 70), ВРЕМЯ АРИЕВ (с 70 до 77), ВРЕМЯ ВОСКРЕСЕНИЯ (с 77 до 84)…
В сказке Гете «О змее и Лилии» перевозчик через реку берет плату, да не деньгами, а плодами земли: АРТИШОК, КАПУСТА И ЛУК.
И, если, чего-то одного нет, то и вся плата – НЕ В СЧЕТ!
Болотные огни, перебравшись через реку, рассчитались сверкающими монетами. Но не принял перевозчик эту плату. Мало того, старательно собрал все до единой монетки и закинул подальше, в пропасть. А им наказал – ПЛОДЫ ЗЕМЛИ!
Более совершенно и проницательно, чем это сделал Рудольф Штейнер, невозможно дать комментарии с духовной точки зрения, к этой славной сказке.
Мои рассуждения о том, что значат эти «ПЛОДЫ ЗЕМЛИ» таковы: это - «ПЛОД», «ЛИСТ», «КОРЕНЬ»: три основных состояния растения.
И три стихии – соответствующие – «ВОЗДУХ», «ВОДА», «ЗЕМЛЯ».
Свет или ОГОНЬ, четвертая стихия, соответствует в растении качеству «СЕМЯ». (ЗЕРНО, или ЦВЕТОК) И к этому мы, непременно, вернемся!
Учитывая, что мы с Вами прошли не только путь книги, но и каждый свой путь познания и не только рекомендуемой литературы, а гораздо шире, можем провести аналогию с человеческим организмом. Дополняя еще одним шажком – качествами души: мышление, чувство, воля.
Корень Земля Нервно- чувственная система Мышление
Лист Вода Ритмическая система Чувства
Плод Воздух Система обмена веществ и двигательный аппарат Воля
Что же на самом деле, предъявляем мы паромщику?
Что является нашими «ПЛОДАМИ ЗЕМЛИ» в мышлении, чувствах, воле?
И, без чего-то одного, не являющееся «оплатой за жизнь»?
Но послушайте! Это же так естественно!
Портниха шьет платье, что бы его носить.
Фрукты и овощи выращивают, что бы их есть!
Мы едем на курорт, что бы увидеть новое, отдохнуть, набраться сил…
У всех наших действий есть цель: явная или не явная.
Что же есть ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? Что же является тем итогом, тем зерном, что, со временем, даст новую жизнь?
Определенная сложность состоит в том, что, находясь «здесь и теперь», мы не помним, зачем мы пришли в эту жизнь!
Что было до того? Что будет после ТОГО?..
И в этом особая МУДРОСТЬ МИРА - пройти путь без подсказки, без знания ответа решать задачу, не подгонять под ответ…
…Ну, как Вы себе представляете? Зашел человек в многоэтажный дом, уже поднимается с этажа на этаж и… не знает, куда он и зачем? (Ну, понятно, бывают такие состояния, что и не знает. Но, мы то с Вами, говорим не об этом, да?).
…Или, как это может быть. Посадили семя, допустим, дуба… А это семя не знает, что ему делать? Как ему быть? Кем ему стать?...
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---3). Антропософия.
Тема о годовых ритмах Земли была поднята во время разговора. И, конечно, не упустила момент! О четырех состояниях Земли – ее годовых метаморфозах: день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия и день осеннего равноденствия. Это – ритмический цикл земли. Человек проживает в своих христианских настроениях эти ритмы: Рождество – день святого Иоанна; Пасха – День Архангела Михаила.
Есть соответствующие и светские праздники: Новый год, празднование прихода весны, летнее изобилие (Ивана Купалы?) и осенний праздник урожая… И особенно остановилась на мистерии Рождества.
В связи с темой об одиночестве необходимо остановиться на мистерии Рождества, когда духовным завершением цикла годичного развития и является состояние одиночества.
Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния. Когда день – самый короткий. Самая длинная ночь. Ночь! Особое состояние Духа. Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа – Божественное Дитя. И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!
И, каждый год, каждый человек в Рождество испытывает ЭТУ Мистерию и получает ЭТОТ импульс…
Независимо от того, готов он или нет. Это происходит, согласно космическим законам развития Мира и человечества.
Хочу прояснить несколько моментов.
Что бы почувствовать и принять такое Космическое событие, душа должна подготовиться.
Четыре недели до Рождества – особое время в развитии Души человека.
схема 15
Ф Т Э Т АТ Я Рождество
24-25 декабря
___х_1 неделя__х__2 неделя_х__3 неделя__х__4 неделя___х___________
испытание испытание испытание одиночество 12 священных ночей
огнем водой воздухом !
! ! ! мудрость
мужество
умеренность
справедливость
По сути дела, ежегодно происходит определенный «экзамен души», испытание. Оккультное испытание. Хотя, эти испытания отлично и образно раскрывают именно русские сказки! Где главный герой проходит преграды: огонь, вода и медные трубы…
1 неделя. «Испытание огнем» подступает к человеку через физическое тело. С одной стороны – это очищение. С другой, в зависимости от уровня развития и состояния души, возраста – это и боль, и повышенная чувствительность, и состояние… обнаженности.
Если человек не готов к таким переживаниям, то есть опасность к утрате своей самостоятельности, лишиться душевного прямостояния.
Что бы противодействовать силам разложения необходимо культивировать душевное качество СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как моральную силу, несущую человеку очищение.
2 неделя. «Испытание водой». Силы противодействия подступают к эфирному телу человека. Проявляться это может в переизбытке (или упадке!) жизненных сил, непомерных желаний, эгоизме, себялюбии.
Необходимо самообладание, что бы проявилась способность действовать свободно и уверенно. УМЕРЕННОСТЬ, вот качество души, способное противодействовать силам искушения.
3 неделя. «Испытание воздухом» (медные трубы!) Подступает вплотную к астральному телу, телу души.
Будят всевозможные страсти. Рождаются опасения, страхи. Через потерю внутреннего равновесия человек может превратиться в дикое животное (хищного орла, рыкающего льва, разъяренного быка) – которые пожирают и его и окружающих, через него…
Необходимо МУЖЕСТВО и храбрость души, присутствие духа. Только в себе следует найти точку опоры!
4 неделя. Одиночество. И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!
Это время в четыре недели исцеляет нас от переизбытка эгоизма. Создает условия в необходимости для дальнейшего расширения сознания.
Кругооборот года завершается рождением нового Солнца в тьме зимней ночи… Так и описанный процесс посвящения человека, завершается рождением его Высшего Я, внутреннего духовного Солнца!
--- Конец цитаты ---
Социально - педагогическое сочинение "Место старой груши" Книга 5...
Навигация
Перейти к полной версии