Автор Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  (Прочитано 305421 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #100 : 14 Нояб. 2012, 07:56:49 »
Тема "ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ".



      Вместе  Томасом Шекли в его работе
"Вдохновение как терапия против пессимизма" мы пришли к важным выводам о том, что является причиной пессимизма и, самое главное, как человек МОЖЕТ ЖИТЬ, СТАНОВЯСЬ САМИМ СОБОЙ!

      Значит, разговор о сущности Я, наиважнейшем члене человеческого  существа.

При исследовании вопроса я "пригласила" за наш КРУГЛЫЙ СТОЛ Фолькера Финтельманна, который раскрывает смысл и ценность болезни, исходя из Я - организации человека. Его работа носит название

«Я - исконно здорово»

Интервью с антропософским врачом Фолкером Финтельманном о существе человека и его жизненных условиях.
Фолкер Финтельманн – ведущий врач различных клиник в Гамбурге. Член правления «Carl-Gustav-Carus – Академии целостной медицины» в Гамбурге. Научные работы в области гепатологии; практическая и методическая разработка современной фитотерапии и антропософской медицины. Председатель «Немецкого общества фитотерапии». Автор многих книг по медицине.


Что такое Я человека?
– Собственно говоря, Я – это самое священное в человеке. В полном диапазоне его невозможно описать. Извне Я совершенно неуязвимо; правда, сегодня существуют силы, которые его подрывают. Как врач, я постоянно помню слова Р. Штейнера: «Я исконно здорово, само по себе Я не может быть больным». Поэтому я всегда выступаю против понятия «слабое Я». Оно может быть ущербным, но исконно оно здорово. И с тех пор, как я это понял, для меня не существует неизлечимых болезней. Вопрос только в том, могу ли я как врач вместе с Я больного восстановить его здоровье.

Я – это сам человек
С другой стороны, существует характеристика Рудольфа Штейнера, которую он дает в своем основном учении о человеке, «Теософии»: «Я – это сам человек».
В этой связи Штейнер обозначает тело и душу как оболочки, в которых действует Я.
Я – это зародыш духа, божественная искра в человеке.
В нем он обобщает все, что переживает как телесное и душевное существо.
– Существует ли различие между Я и индивидуальностью?
– Я имеет нюансы. Если оно связывается с телом – то это Я-организация.
Но существует область Я, которая не связана с телом, это чисто духовное, космическое Я.
Штейнер обозначает их как «низшее Я» и «высшее Я».
Я бы назвал их «личностью» и «индивидуальностью».
«Индивидуальность» – это то, чем мы являемся в действительности и одновременно то, к чему мы стремимся. Для меня Я всегда несет в себе волевой характер, оно хочет изменить себя, направляясь к цели.
С другой стороны, оно несет в себе отпечаток прошлого, которое действует в Я-организации, образуя тело.
«Индивидуальность» – это вечное Я, в то время как
«личность» действует в земной судьбе.
Если говорить о субстанции Я, то я назвал бы ее «воля», поскольку Я из свободы сильнейшим образом непосредственно действует в каждом истинном деянии..."


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #101 : 16 Нояб. 2012, 10:56:01 »
"Болезни и вопрос Я            – Неизбежна ли болезнь в жизни индивидуальности?

– Поскольку мы принадлежим ко времени, которое является последствием «грехопадения», болезнь имеет отношение к бытию человека. С другой стороны, болезнь – это дар, получаемый нами для того, чтобы в дальнейшем иначе себя развивать, осуществляя то, что без опыта болезни развить невозможно.
 
 С ней связаны страдания, боль, забота, сострадание. Но то, что болезнь является помощью для развития, сегодня почти везде игнорируется. Болезнь расценивается как помеха или как род несчастного случая.

 
          Понимание болезни Штейнером гораздо более всеохватывающе: в связи с тем, что мы образовываем сознание, страдает тело. Это происходит в любой момент, и тогда, когда мы этого не замечаем; одновременно происходит противодвижение, которое сегодня называют «самоисцеляющие силы». Каждый акт мышления – это акт заболевания, каждое принятие пищи – род отравления, каждое движение ведет к болезни. Но эти процессы заболевания в большинстве случаев сразу же выравниваются. Сущность заболевания имеет отношение к сознанию человека.

          – Существуют ли болезни, которые подсекают индивидуальность или обессиливают ее вплоть до смерти?

– Да, существуют болезни, препятствующие бытию человека. Насколько я могу это выразить, они нападают на исконно здоровое Я. Существуют три таких болезни..."

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #102 : 17 Нояб. 2012, 07:17:56 »
Предлагаю интересный материал в твою копилку.
Цитировать
Но, как можно видеть из сказанного, под влиянием наших поступков постоянно образуются астральные существа. Все совершаемое нами сопровождается астральными сущностями. Это наши скандхи, осуществляющие нашу карму. Но и все физические явления оставляют на астральном плане астральных существ. Так, например, Кельнскому собору соответствует определенное существо на астральном плане. Когда будет переработана вся физическая материя и Земля растворится, из всего происходящего на Земле возникнет следующая астральная глоба. Она возникнет сама собой в виде астральных сущностей, в виде следствий предшествовавших физических процессов. Поэтому человек должен постоянно действовать в карме. В своих следующих жизнях он должен привести в порядок все те гротескные астральные сущности, которые были им по глупости произведены ранее, иначе эти бессмысленные творения появятся на следующей глобе. Это карма, которую человек должен исправить. То, что происходит на Земле в виде глобальных изменений, в более мелком масштабе происходит и с человеком. Возьмем ребенка. Его неверно воспитывают, его балуют сладостями и так далее. Все это не только вызывает определенные процессы в физическом теле, но и постоянно оказывает влияние на астральное, так что фактически изменяется и астральное тело. То, что дается младенцу физически, переходит в его астральное тело и остается там в форме определенных образований. Но все, что таким образом внедряется, затем постепенно снова высвобождается. В более старшем возрасте эти грехи сказываются. Они сохраняются в продолжение почти всей жизни и становятся важны как раз в ее конце. В середине жизни происходит что-то вроде обращения; астральное начинает воздействовать на физическое.

Цитировать
В детстве человек закладывает в астральном основание для того, что будет иметь место в старости. Если человек это греховное обнаружит и сам проработает его, тогда повреждения в астральном теле будут искоренены — иначе в старости он развалится от тех слабостей, какие имели место в детстве. Но гармонизирующе на астральное тело действует только то, что человек врабатывает сознательно. Если позднее он разовьет противоположные свойства бессознательно, ошибку не поправить.
GA 093a
Четвертая безымянная точка на рисунке соответствует 56 летнему возрасту -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9950.html#msg9950

Цитировать
Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи  — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Другими словами, совокупность пяти скандх является «Я» индивидуума, в терминологии Юнга — самость.
Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся невежественному человеку его «эго» или личностью. Следовательно, рождение, старение, смерть и т. д. также входят в эти пять групп, охватывающих в действительности всё мироздание.

Материал из Википедии

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #103 : 21 Нояб. 2012, 03:57:55 »
Цитировать
elfa_kв Новинка октября 2012 г.
Вольфганг М. Ауэр Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп


Содержание:

Предисловие
Введение
1. Обзор чувств
1.1. Телесные чувства
1.1.1. Осязание — чувство 1
1.1.2. Чувство жизни — чувство 2
1.1.3. Чувство движения — чувство 3
1.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
1.1.5. Восприятие себя как фундамент
1.2. Чувства-стражи
1.2.1. Вкус — чувство 5
1.2.2. Обоняние — чувство 6
1.2.3. Чувство тепла — чувство 7
1.3. Коммуникативные чувства
1.3.1. Слух — чувство 8
1.3.2. Зрение — чувство 9
1.3.3. Чувство осязания — чувство 1
1.3.4. Чувство облика — чувство 10
1.3.4.1. Чувство облика в слухе
1.3.4.2. Чувство облика в зрении
1.3.4.3. Чувство облика в осязании
1.3.5. Чувство значения — чувство 11
1.3.5.1. Чувство значения в слухе
1.3.5.2. Чувство значения в зрении
1.3.5.3. Чувство значения в осязании
1.3.6. Чувство стиля — чувство 12
1.3.6.1. Чувство стиля в слухе
1.3.6.2. Чувство стиля в зрении
1.3.6.3. Чувство стиля в осязании
2. Речь и коммуникативные чувства
2.1. Обзор коммуникативных чувств
3. Интеграция чувств
4. Педагогические аспекты: 3 фазы игры и обучения детей в возрасте до 6 лет
5. Импульсы для практической работы: ситуации, виды деятельности, игры
5.1. Телесные чувства
5.1.1. Чувство осязания — чувство 1
5.1.2. Чувство жизни — чувство 2
5.1.3. Чувство движения — чувство 3
5.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
5.2. Чувства-стражи
5.2.1. Чувство вкуса — чувство 5
5.2.2. Чувство обоняния — чувство 6
5.2.3. Чувство тепла — чувство 7
5.3. Коммуникативные чувства
5.3.1. Чувство слуха — чувство 8
5.3.1.1. Чувство облика в слухе — чувство 10
5.3.1.2. Чувство значения в слухе — чувство 11
5.3.1.3. Чувство стиля в слухе — чувство 12
5.3.2. Чувство зрения — чувство 9
5.3.2.1. Чувство облика в зрении — чувство 10
5.3.2.2. Чувство значения в зрении — чувство 11
5.3.2.3. Чувство стиля в зрении — чувство 12
5.3.3. Чувство осязания — чувство 1
5.3.3.1. Чувство облика в осязании — чувство 10
5.3.3.2. Чувство значения в осязании — чувство 11
5.3.3.3. Чувство стиля в осязании — чувство 12
Список литературы
Примечания[/i][/color]
http://waldorf-ru.livejournal.com/
Очень интересный сайт.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #104 : 24 Нояб. 2012, 00:03:28 »
Сергей!
       Как всегда "подбросил" темы для размышления и интересные сообщения. Это выстраивается ПРОГРАММА! По настоящему о здоровье и не стоит говорить, если не разобраться с 12 чувствами...
       Да, так.

Но, завершить предыдущее:
"Болезни и вопрос Я            – Неизбежна ли болезнь в жизни индивидуальности?

– Поскольку мы принадлежим ко времени, которое является последствием «грехопадения», болезнь имеет отношение к бытию человека. С другой стороны, болезнь – это дар, получаемый нами для того, чтобы в дальнейшем иначе себя развивать, осуществляя то, что без опыта болезни развить невозможно.
 
 С ней связаны страдания, боль, забота, сострадание. Но то, что болезнь является помощью для развития, сегодня почти везде игнорируется. Болезнь расценивается как помеха или как род несчастного случая.

 
          Понимание болезни Штейнером гораздо более всеохватывающе: в связи с тем, что мы образовываем сознание, страдает тело. Это происходит в любой момент, и тогда, когда мы этого не замечаем; одновременно происходит противодвижение, которое сегодня называют «самоисцеляющие силы». Каждый акт мышления – это акт заболевания, каждое принятие пищи – род отравления, каждое движение ведет к болезни. Но эти процессы заболевания в большинстве случаев сразу же выравниваются. Сущность заболевания имеет отношение к сознанию человека.

          – Существуют ли болезни, которые подсекают индивидуальность или обессиливают ее вплоть до смерти?

– Да, существуют болезни, препятствующие бытию человека. Насколько я могу это выразить, они нападают на исконно здоровое Я. Существуют три таких болезни..."

"–...Существуют три таких болезни.
         Первая из них – рак. Об этой болезни Штейнер говорил врачам, что в ней можно наблюдать «обломки Я». Рак – целостная болезнь, но она ищет определенный орган. С Я происходит нечто, как будто из него выбрасываются части. Оно переживается как что-то опустошаемое. Поэтому этой болезни присуще такое свойство, как страх. Страх перед раковым заболеванием основан не на том, что человек может умереть – при других заболеваниях это происходит намного быстрее, – причина его в том, что человек с этой болезнью может потерять часть своего собственного бытия.   
         Штейнер говорит об этом так: часть души подпадает закономерностям тела, что означает не что иное как то, что эта часть умирает.
         Но еще более драматично нападение на Я человека.
Еще более ярко это наблюдается при СПИДе, в котором выражаются те силы, которые хотят разрушить человека, разрушить Я.
         Третьей болезнью, которая сейчас становится эпидемией для человечества, но о которой удивительно мало говорится, является гепатит С. В ней речь идет о подобном роде вируса, как и при СПИДе, но она совершенно специфически разрушает печень. Печень становится настолько перегружена вирусом, что он занимает большую ее часть. В течение долгого срока печень разрушается. Болезнь занимает место печени, то место, где находится Я, и препятствует образованию нового человека.
          Эти три болезни сильнейшим образом направлены против Я. Все другие болезни скорее стимулируют его.

           Существует два направления болезней, во время которых Я стимулируется.
Наиболее сильно это происходит при каждом простудном заболевании, когда переживание Я наиболее интенсивно.
Другое направление – склеротизация, «болезни затвердевания», при которых Я не стимулируется, но больше связывается с телом. Относительно этих заболеваний нужно применять такую терапию, чтобы Я, освобождаясь, опять вступало в мир собственных восприятий. Если мы говорим о возможностях отражения физического тела, то это «болезни затмения»: Я затемняется, зеркало становится матовым..."

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #105 : 25 Нояб. 2012, 16:14:42 »
C Праздником!!!
Цитировать
Праздник Христа таинственно начинается уже во время Адвента*.(Предрождественское время - четыре недели перед праздником. – Ред) Мир смолкает, человеческая душа прислушивается к безмолвным просторам. Звуки далекого будущего достигают его слуха. Обычай тонко улавливает "нашептывающее" настроение Адвента.
Подготовка праздника начинается уже за четыре недели - с так называемого венка Адвента. В своей округлости он выражает круглый небосвод, откуда люди с надеждой ожидают приближающееся событие. Для детей венок Адвента - темно-зеленый, словно дремучий сказочный лес, но на нем уже укреплены свечи как предвестницы светлого праздника. Их четыре - для каждого воскресенья по одной. В первое воскресенье будет гореть лишь одна свеча, в четвертое зажгутся все четыре. Это уже канун Рождества.
Однажды утром ребенок обнаружит следы, оставленные Младенцем-Христом. Может быть, это будет засунутая за картину, за лампу или за кроватку еловая ветка. Где-то блеснет полоска золотой или серебряной бумаги. Легкой дрожью ожидания пронизывает малыша радость от предвкушения праздника. Он уже совсем близко! Но четыре недели для ребенка - весьма долгий срок, даже если этот месяц богат сюрпризами и маленькими происшествиями, даже если календарь Адвента, чьи врата открываются каждый день все шире, помогает считать дни и все больше приоткрывает тайну или обнаруженный между окнами привет от Младенца-Христа сокращает ожидание.



David Nevbatt Рождественская открытка 06
Цитировать
Весьма важное дело в эти недели - испечете всевозможных сладостей, форма и запах которых создает рождественское настроение. И вот в дело идет все изобилие изысканных приправ! Тут и сладкий миндаль, среди которого попадается и парочка горьких орехов - их тоже можно попробовать, а еще орехи, инжир, изюм, виноград и многие ароматные пряности. Тут надо отмерять, перетирать и месить, как заправский пекарь, и, конечно же, каждый может попробовать тесто, а в конце вылизать миску дочиста. Затем на противень кладутся коврижки и вафли, которые потом можно есть, отламывая по кусочку. Особенно вкусны мелкие печенья, которые бывают вырезаны в виде звезд, полумесяцев и цветов и которые так весело посыпаны сахарной пудрой. Детям кажется, что эти звезды действительно упали с неба. Ручонки еще, как правило, неловки и слишком нетерпеливы, чтобы точно вырезать печенье, которое раньше делали при помощи деревянных или металлических формочек Вот и получается, что ребенку больше нравится смотреть, как под ловкой маминой рукой из теста возникают то человечки, то деревца. Зато можно собрать обрезки и слепить из них что-нибудь свое. Кто в детстве не делал шарики из теста, пока они не превращались в бурые бесформенные комки!
Готовка относится к излюбленным детским занятиям. Ведь речь идет о приготовлении особенного хлеба, который мы назвали "воскресным хлебом". В этом воскресном хлебе - праздничная пища для тела, как в цветах живет пища для души, а в свете - для духа. Пирог по праву занимает центральное место на столе во время Рождества, праздника воплощающегося Бога.
Каждый вечер можно зажигать свечу, вставив ее в яблоко. Это ясный символ Адвента, поскольку яблоко грехопадения может стать носителем света. В календаре день перед Христовым праздником называется днем Адама и Евы. Дом в это время звенит от рождественских песен, которым дети всегда радостно подпевают, может быть готовя подарочек или помогая матери подновить какую-нибудь игрушку из собственного шкафа и упаковать ее, чтобы подарить на Рождество другим детям. Недели перед Рождеством кипят радостной работой ради других и многообещающим ожиданием, пронизанным тайной предрассветных сумерек, несущих ощущение мирового рассвета.
Время приготовлений и ожидания всегда несет с собой надежды и пожелания. Как дети умеют желать! Всем своим существом они устремлены к большой цели. Их пожелания действуют словно магическая сила, и не придется, может быть, удивляться, если вдруг сбудется и невозможное. Сама природа дает детям веру, которая "движет горы". За этой силой желания, живущей в ребенке, стоит нечто весьма значительное, и взрослый чувствует себя рядом с ним довольно жалким в этом смысле. Как светятся надеждой детские глаза! Перед нами открывается чудесный мир, который мы едва замечаем, не умея оценить его по достоинству. Рудольф Штейнер сказал однажды, что дети до семи лет представляют собой отдельную человеческую породу: они верят в моральность мира и потому стремятся подражать всему, что видят. Обнаружить это нам легче всего именно в дни Рождества, когда детская доверчивость проявляется в полную силу.
Можно выразить свои пожелания (порой весьма неожиданные) на листке бумаги, украсив его веселыми рисунками, вложить в конверт и адресовать Младенцу-Христу, а конверт положить на подоконник. Как волнуются дети: найдет ли Он письмо! И как горяча их радость, когда они замечают, что письмо исчезло! Такой сверхчувственный символ, как Младенец-Христос, часто оказывается более реальным, чем обычные вещи вокруг нас. Иначе как могли бы неиспорченные и чистосердечные дети так сильно любить Его!

М. Хаймеран О религии маленького ребенка О религиозном воспитании малыша

А это для взрослых -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=259

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #106 : 29 Нояб. 2012, 07:42:54 »
ДЕКАБРЬ
21 НОЯБРЯ - 21 ДЕКАБРЯ

Это благоразумное терпение имеет власть над языком.

Ибо кто говорит и судит слишком быстро, вредит или препятствует процессу созревания, который в своем суждении
 выявляет истину явлений мира и в общении с ними взращивает,
словно зрелые плоды, собственные поступки.
Кто начинает говорить, не дождавшись этого созревания, выражает лишь субъективное мнение о мире, в своей сути остающемся ему чуждым. Такие мнения могут вызвать одобрение единомышленников и пользоваться внешним успехом, поскольку соответствуют обыкновению.
Но они - не истина, которую претерпевают и осуществляют с невозмутимостью.
Истина - это, скорее, дух вещей, раскрывающий глаза свои в нашем познании. Опрометчивое слово прогоняет его.
Власть над языком сообщает духу, зачарованному в вещах и
оттого слепому и безгласному, способность видеть и говорить.
Власть над собственным языком расколдовывает язык всякой твари, стенающей по такому освобождению.
Ее подлинная суть в нашем молчании становится органом, который, глядя на свое заколдованное бытие, разгадывает себя,
благодаря чему с нее снимаются чары.
Так мир и Я перекрещиваются и меняются местами;
в нашем же обыденном сознании они, взаимно чуждые,
противостоят друг другу.
Суть вещей в познающем человеке становится органом созерцания; в момент познания человек переживает себя как существо, распростертое на совокупности явлений мира.
Для властвующего языком чувство истины не в разобщенности мира и Я, а в их перекрещивании и взаимообмене. Власть над языком есть плодотворность человеческого познания.

Так эта власть над языком становится чувством истины.

Возможная медитация на тему этого чувства истины:
Познающий себя человек Видит сам себя как мир;

Человек, познающий мир, Видит мир как себя самого.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #107 : 03 Дек. 2012, 10:01:37 »
Разговор о здоровье – незавершен…
   И тема важна, и состояние здоровья каждый ощущает… Хотя, скорее, ощущают-то состояние нездоровья! А когда здоров, то и так - ВСЕ ХОРОШО. От многого зависит состояние нездоровья нашего. Как привести к состоянию ЗДОРОВЬЯ?
   Например, вот эти высказывания Рудольфа Штайнера, переработанные в Витценманом, которые я ежемесячно в этой теме предлагаю.
   Смотрите, дорогие.
На ноябрь изречение, где: терпение становится благоразумием.
Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности.
Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания.

В декабре: власть над языком становится чувством истины.
Истина - это, скорее, дух вещей, раскрывающий глаза свои в нашем познании. Опрометчивое слово прогоняет его.

   Идет разговор  о познании!

Получается, что познание, самопознание – путь к здоровью! И предлагаемые вехи (в декабре – власть над языком) – помогают в этом пути, как … дорожка в лесу, верно?
Так что -…помалкивать? А почему бы и нет? Особенно для г о в о р у н ч и к о в!!!
   А, если говорить, да уж и вещать, то с осознанием!
      И тогда – будет здоровье?
         НЕСОМНЕННО!
А к нашей теме присоединяется новый автор: Барт Марис «О смысле болезни».

Цитировать
...Нет никакого чуда в том, что многие пациенты (к сожалению, большинство из них начинают ин-тересоваться медициной, лишь когда заболевают) не желают больше мириться с ограниченными взглядами и соответствующими им терапевтическими возможностями современной медицины. Они чувствуют, что могут не только принимать лечение, но и сами активно участвовать в процессе исцеления. Отсюда начинается поиск альтернатив, которые предлагаются в изобилии. Как душевно-духовное существо, человек должен понять себя и то, что он, собственно, ищет. Он должен разобраться в пестром спектре предлагаемых альтернатив и определить, какой путь ему более всего подходит...

...Есть ли смысл у болезни?
        Если у болезни есть смысл, какова ее причина? Если полагать, что причиной болезни является внешний возбудитель, зависящий от генетически обусловленных факторов окружающей среды, то причины ее в каждом случае коренились бы в прошлом: в жизненных привычках, в наследственности, во влиянии окружающей сре¬ды, в случайных встречах с возбудителем. Так как большинство этих причин совершенно не преодолены, лечение с неизбежностью ограничивается устранением симптомов. Смысл же болезни всегда соотносится с будущим. И если у болезни есть смысл, то ее причина должна лежать в будущем. Тогда болезнь - не нечто, пришедшее из прошлого (и в первую очередь не «наказание»), а вызов, который делает возможным грядущее развитие. Такой взгляд на смысл болезни способен переориентировать жизнь, заставить задуматься о своем образе жизни или послужить осмыслению ее ценностей и измерений.
При лечении следовало бы по меньшей мере развивать чутье для понимания этого смысла. Если заболевание излечивается очень быстро и радикально, то в процессе выздоровления смысл болезни ускользает, болезнь поглощает его...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #108 : 05 Дек. 2012, 08:05:13 »
Цитировать
Болезнь, повторное рождение и карма

        Выбор способа лечения существенно зависит от того, разделяет ли человек идею повторного рождения и кармы. Тот, кто считает, что жизнь кончается со смертью, имеет иное отношение к эвтаназии и трансплантации органов, чем тот, кто всерьез относится к переживаниям после смерти и другим указаниям на жизнь после смерти. Перед человеком, который считает, что жизнь начинается с зачатия (или даже с рождения), вопросы предохранения, абортов, пренатальной диагностики и отбора стоят совсем иначе, чем перед человеком, который видит реальное указание на существова¬ние до зачатия в словах малыша, обращенных к маме: «Мама, было тяжело прийти к тебе. Ангел перенес меня над глубокой пропастью». Или: «Я выбрал тебя своей мамой, но уже не знаю как». Или когда он говорит отцу: «Папа, ты уже когда-нибудь умирал? Я - да, когда родился». (Из книги Й.Клинк «Раньше, когда я был большим» - J. Klink «Fruher, als ich gross war»).

        Подобно тому, как ребенок понимает, что он уже больше не знает, как он смог выбрать свою мать, многие пациенты свидетельствуют впоследствии, что они сами когда-то выбрали свою бо¬лезнь и видят в ней определенный смысл. Конеч¬но, в этих размышлениях спрятана ловушка. Никто не захочет сознательно «выбрать» для себя болезнь, как никто не захочет сознательно прибегать к трудной или опасной жизненной ситуации, чтобы потом, может быть, выйти из нее более сильным и закаленным. Так называемая судьба устраивает человеку очную ставку с болезнью (или «выставляет» перед ним другого рода кризис), и то, что он сделает с этим, частично находится в нем самом, частично - в сопровождающих болезнь обстоятельствах, которые он сам находит. Поэтому бессмысленно говорить: «я выбрал это, поскольку не смог ничего против этого предпринять и потому должен с этим смириться».

         Лежит ли причина болезни в предыдущей жизни, является ли она следствием прежних деяний? Кармические связи можно понимать и таким образом, что на основе прежних отношений сей¬час предоставлены новые возможности для даль¬нейшего развития, причем смысл кармического действия ориентирован на будущее.
         Эта мысль, конечно, не означает, что каждый пациент, который приходит на прием к антропософскому врачу, «должен верить в карму и реин¬карнацию», но он должен знать, что его врач с этим живет и работает.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #109 : 06 Дек. 2012, 09:51:31 »
Цитировать
«Исцеляющая воля» против «объективного» предохранения

          Независимо от возможного смысла болезни перед врачом стоит задача сделать для пациента всё, что может служить его выздоровлению.
Он никогда не должен говорить (или думать), что болезнь или страдание имеют для пациента свой смысл, а потому он как врач может быть спокоен и воздержан.

           Смысл или результат болезни можно увидеть лишь на пути к исцелению, которым заболевший человек идет при известных обстоятельствах с помощью своего врача, терапевта или друга. Условием для этого послужит человеческая встреча врача и пациента, когда врач становится сопричастен судьбе болезни и страданиям пациента. Осуществить это не просто, так как для такой встречи нужно изменить несколько формальные отношения врача и пациента, когда врачу при внутреннем соприкосновении с болезнью смогут открыться его собственные задачи, которые он должен сопоставить с болезнью и борь-бой, развернувшейся в пациенте. Пациент, чтобы открыться врачу, должен почувствовать себя в полной безопасности. Из этого внутреннего становления сопричастности у врача могут зародиться новые намерения, подняться потенциал, появиться искреннее желание помочь этому человеку на пути преодоления болезни и обретения жизненного пути.

            Это внутреннее желание врача, его внутренняя задача в отношении пациента может стать своего рода органом восприятия для того, что более всего необходимо пациенту в данный момент. Так могут возникнуть подходящие идеи в терапии, идет ли речь о нужных словах, медикаментах или терапии искусством. Тогда возникает терапия не «объективно» предохраняющего научного толка, но благодаря субъективной человеческой воле помогающая дру¬гому человеку излечиться и выздороветь. Рудольф Штайнер назвал это «исцеляющей волей».

             В этом лежит проблема расхождения антропософски ориентированной медицины с так называемой традиционной медициной, а также учрежде¬ниями, которые разрешают использование лекарственных средств. Имеется еще мало лабораторий для исследования действия отдельных медикаментов, которые обеспечат статистическую достаточ¬ность данных. В настоящий момент предпринимаются усилия, чтобы удовлетворить эти требования...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #110 : 08 Дек. 2012, 07:27:38 »
Цитировать
Развитие лечебных средств

             Терапевтическая интуиция в указанном смысле может возникнуть лишь тогда, когда у врача было достаточно времени для предварительного изучения различных лечебных средств.

              Прежде чем дары природы, получаемые от растений, минералов или животных, могут стать в руках человека лечебными средствами, их нужно увидеть и понять. Силы творения, скрытые в отдельных растениях или минералах, тесно связаны с силами творения человеческого организма. Язык природы хочет быть услышанным и познанным.

              Своеобразие и односторонность растений нуждаются в понимании, использовании - и, может быть, даже в освобождении.
Есть растения, которые просто прекрасны и гармоничны и радуют нас.
Другие обладают своеобразием (почти черные ядовитые ягоды) или под-чинены странным закономерностям (например, расцветают зимой), в них есть нечто характерное (дают побеги на кончиках листьев) или одностороннее (у них много листьев, но почти нет цветов). Благодаря этому они ставят перед нами вопрос.

            Иногда кажется, что лекарственные растения лишь тогда приходят к своему совершенству, когда - обработанные, чтобы стать лечебным средством - они используются для излечения больного человека. Так односторонность становится требованием, с которым необходимо что-то сделать.

             Об этом уровне встречи с дарами природы заботится антропософски работающий врач. Он заново изучает и наблюдает растения и минералы, поскольку перед ним возникают все новые аспекты для переживания и открытия природы. При встрече с пациентом они могут стать источником инспирации в терапии. В конце концов речь идет, конечно, о встрече пациента с подобающей ему терапией и, соответственно, с лечебным средством. В зависимости от диагноза при терапии обращаются или к телесно-физическому уровню, или к жизненному, или к душевному, или к духовному...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #111 : 09 Дек. 2012, 06:13:23 »

Цитировать
...В целом потенцированные препараты, используемые в антропософской медицине, относятся к сфере жизненного. Творческие силы отдельного лекарственного растения или минерала благодаря процессу потенцирования высвобождаются из материального проявления растения для того, чтобы пациенту стала доступной область жизненного. Это область, в которой вещественные слагающие поднимаются из закона тяготения и других законов безжизненной материи и поступают на службу жизненному. Итак, на вещественном уровне лечебное средство действует уже меньше, зато возбуждает процессы в жизненном, приводя к исцелению. Так односторонность ядовитой красавки (белладонны) может разрешить в организме интоксикационные сцепления или судороги, а формирующая сила кра¬пивы прийти на помощь процессам кроветворения.

           Лечебное средство не вызывает изменений в отдельных биохимических процессах, но приглашает организм выровнять болезненную односторонность, исходя из собственной силы.

          Следующая, очень значительная встреча пациента происходит в душевно-духовной области, - встреча с самим собой. Если такой встречи слишком долго избегать, это приводит к блокаде собственного развития. Болезнь может предотвратить ее и даже стать необходимой для действительного выздоровления.           

            С помощью терапии искусством, сопровождающей антропософскую медицину (живопись, лепка, музыка, эвритмия, речевая терапия), пациент бережно подводится к тому, чтобы подойти к встрече с определенными аспектами своего Я. Целью такой терапии можно назвать возрастающее самопознание и созвучие с самим собой.

         В психотерапевтической беседе (или разговоре о собственной биографии) эта встреча может получить дальнейшее развитие. С врачом обсуждаются темы выстраивания собственной жизни, питания и ухода за внутренней жизнью.
Барт Марис Info 3 №5/2002
(Приложение «Антропософские профессии»)
Перевод с нем. О. П.


Дополнительную информацию на эту тему можно получить через интернет:

http://www.bdn-steiner.ru/glossword/index.php

ИСПОЛЬЗУЯ ГЛОССАРИЙ ДУХОВНОЙ НАУКИ. ДОМАШНИЙ ЛЕЧЕБНИК ПО ГОМЕОПАТИИ.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #112 : 12 Дек. 2012, 09:03:28 »
     
Мы завершим эту тему "Здоровье и нездоровье" позднее; и завршение принесет нам
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН,
сформулированный РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ.

          Сегодня знакомимся с материалами работы: Фридварт Хуземан. Лечение любовью  

Цитировать

В последние десятилетия появился целый ряд исследований, которые научно доказывают значение любви, как фактора здоровья и выживания.
Эти работы проводились на кафедрах университетов и были широко опубликованы.

Известно так называемое исследование Гарварда, которое вышло в свет в 1997 году. В 1952-54 годах были выбраны 126 студентов, которым задавали ряд вопросов об их отношениях с родителями. Шкала оценок простиралась от «очень тесных», «сердечных и дружественных» до «толерантных», «натянутых» и «холодных». Через 35 лет тех же участников подвергли тщательным медицинским и психологическим обследованиям. В результате 91 процент тех, кто отношения со своей матерью 35 лет назад не расценивал как сердечные, страдали тяжелыми заболеваниями (коронарная болезнь сердца, высокое кровяное давление, язва двенадцатиперстной кишки, алкоголизм и др.). Число тех, кто имел сердечные отношения со своей матерью, составляло 45%. Исключительная заслуга этого исследования заключалась в том, что оно проводилось в течение 35 лет.

В другом исследовании участвовали 8500 мужчин, которым был задан вопрос, любят ли и поддерживают ли их жены. Вопрос был поставлен до исследования состояния их здоровья. Через 5 лет у 254 из этих мужчин развилась язва двенадцатиперстной кишки. У мужчин, не любимых своими женами, язва развивалась в 3 раза чаще, чем у тех, кого любили и поддерживали. Фактор любви был связан с появлением язвы больше, чем курение, возраст, высокое давление или профессиональные неудачи.

525 черных и 486 белых женщин, страдающих раком груди, были опрошены по поводу их социальных и личных отношений. Как у черных, так и у белых женщин, не имеющих эмоциональной поддержки, процент смертности был выше почти вдвое.

Существует целый ряд исследований, касаю¬щихся одиночества...


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #113 : 16 Дек. 2012, 08:53:20 »
Цитировать
     ...Существует целый ряд исследований, касающихся одиночества.
 Одинокие и чувствующие себя изолированными люди в четыре раза больше подвержены опасности смерти, причем прочие опасные факторы приравнены к этому одному.

           Были опрошены 2300 мужчин, перенесших инфаркт. Те, кто чувствовал себя социально изолированными, были подвержены опасности смерти в 4 раза больше. Социальная изоляция и подверженность стрессам чаще приводят к преждевременной смерти.

           Другие исследования проводились над рожающими женщинами. Женщины, которые не получали эмоциональной или психологической поддержки во время беременности, имели при родах в 3 раза больше осложнений. В Гватемале матери, как правило, рожают детей одни. Исследователи разделили женщин на две группы: в первой группе женщины, как обычно, рожали одни, во второй группе к ним была послана из  больницы добрая женщина по имени Доула, которая их постоянно эмоционально поддерживала. В первой группе роды продолжались в среднем 19,3 часа, во вто¬рой - 8,3 часа.

         Эти и подобные им примеры читатель может найти в главе «Научные основы целительной силы любви» из книги кардиолога Дина Орниша «Исцеление любовью», который своими беспристрастными исследованиями привлекает всеобщее внимание в Америке и во всем мире. Конечно, предложенные цифры можно посчитать обычными, сказав, что здоровому человеческому рассудку это и так понятно. Это правильно. Но мы должны с сожалением констатировать, что наш здоровый человеческий рассудок, как и наша способность к любви, все больше ослабевают, поэтому подобные исследования для нас сегодня необходимы.

           Такая работа означает бесспорное подтверждение исследований Рудольфа Штайнера. То, что сейчас документально подтверждает роль родительской любви для здоровья детей, Штайнер представил очень подробно, говоря об учительской любви, как основном положении вальдорфской педагогики.

          В 1910 году говорилось о двух принципиальных методах лечения.
К одному из них относится любовь, как метод психического лечения, который особенно действен при болезнях, связанных с болями.
К другому относится материальный, субстанциональный метод лечения, когда болезнь, характеризуемая, как тьма, лечится светом. (В данном случае материя является сгущенным светом.)

         Собственно говоря, существует только два метода лечения:
любовью (против Люцифера) и светом (против Аримана).


И всё же вопрос о том, что такое любовь и где находятся её истинные источники, остается открытым. Ибо каждый человек сегодня может ощущать, как далеко он удалился от любви. Кто относится к этому сознательно и серьезно, тому открывается исцеление, о котором говорит современная духовная наука:

«Духовное познание преображается в любовь благодаря тому, чем она является. (...) Мудрость - это предпосылка любви; любовь - результат мудрости, заново рожденной в Я».

[Фридварт Хуземан
Das Goetheanum №47/2002
Перевод с нем. М.К.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #114 : 19 Дек. 2012, 05:27:35 »
       Надо признать, что    м и р   п о з н а н и я   неисчерпаем! Т.е., мы просто обязаны быть здоровыми!!!
Начиная со 2 декабря - четыре недели происходит ... ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ к  з д о р о в ь ю!
Ежегодно - ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ   постичь и преодолеть...

Напомню:
Четыре недели до Рождества – особое время в развитии Души человека.


             Ф Т                  Э Т                АТ                   Я        Рождество
                                                                                             24-25 декабря
___х_1 неделя__х__2 неделя_х__3 неделя__х__4 неделя___х___________
      испытание      испытание         испытание    одиночество     12 священных ночей
      огнем               водой                 воздухом               !
            !                      !                             !              мудрость       
                                                         мужество             
                             умеренность
 справедливость

По сути дела, ежегодно происходит определенный «экзамен души», испытания...

Подробнее: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.20.html#lastPost
Еще подробнее: Прокофьев С. "КРУГООБОРОТ ГОДА..."

         И в последнюю, 4-ую неделю МУДРОСТЬ является определящим качеством души для откровения любви!

        Не об этом ли говорит нам автор предыдущей статьи

Фридварт Хуземан "Лечение любовью?"
Мудрость - это предпосылка любви; любовь - результат мудрости.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #115 : 27 Дек. 2012, 06:51:03 »
ЯНВАРЬ
21 ДЕКАБРЯ - 21 ЯНВАРЯ

Нет начала без мужества. Нет мужества без истины.


Источник истинного мужества - переживание, объединяющее прошлое и будущее; ибо истина надвременна.
Из бытия между смертью и новым рождением мы приносим в предстоящую земную жизнь побуждение исправить последствия наших деяний в прошлой земной жизни.
Эта мысль, обращенная в прошлое, соединяется с другой, обращенной к будущему:
 плоды прошлой жизни приобщаются к духовному зерну людей, созревают в бытии между смертью и новым рождением и в новой жизни являются преобразованными в задатки и способности.
Во взаимопроникновении этих мыслей настоящее становится мгновением мужества.
Такое мужество, подготовляемое внутренним опытом и проявляемое во взаимодействии с судьбой, ведет к переживанию бессмертия, к сознанию, полному доверия к тому, что в прошлой жизни образуется сила, сталкивающая человека с поворотами судьбы в последующей жизни.
 Это мужество спасает от бренности проникнутого смертью тела. Более того, во встрече с людьми, связанными судьбой, оно, как носитель такого сознания о бессмертии, становится для них пробуждением.
МУЖЕСТВО становится спасительной силой.

Возможная медитация, укрепляющая это спасительное мужество,
- погружение в судьбу как в цепь вызванных самим человеком событий.


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #116 : 07 Янв. 2013, 04:43:37 »

   Остановка в движении жизни невозможна! Каждый из нас идет свои темпом по дороге жизни. Однако – ЦЕЛЬ одна! Целью жизни является Ж И З Н Ь!!!

…Мы весь декабрь озарены были подготовкой к Рождеству;

… восприняли в себя РОЖДЕСТВО, как свечение, откровение, жизненную силу.
 
С нами происходили метаморфозы ДВЕНАДЦАТИ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ И ТРИНАДЦАТОЙ НОЧИ согласно импульсам Зодиака;

мы пришли к БОГОЯВЛЕНИЮ с открытым сердцем! «НЕ Я, НО ХРИСТОС ВО МНЕ» - и мир сияет для нас своей чистотой!

Открытия, которые откроются нашему я, готовому их воспринять – это наш предшествующий год! Это наш жизненный путь.



БОГОЯВЛЕНИЕ!
Вот так, каждый год открываются каждому внутренние помыслы и стремления…
Освященные великим событием наше внутреннее становится много светлее и лучезарнее!
Наш ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ  достоин нас!
   

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #117 : 11 Янв. 2013, 07:45:39 »
       Мы говорили фыше о целительной силе ЛЮБВИ! И - это важно!
И поддержку видим у

Ласло Бёсёрменьи "О дружбе".

         «О дружбе написано не так много, особенно по сравнению с тем, что написано о любви, которой посвящены горы литературы. Вероятно, дружба, как главная форма человеческих отношений, принадлежит будущему…

…В большинстве случаев мы следуем не к своей цели, но к нашему представлению о ней. Благодаря этому сам поиск становится препятствием. Когда-то это представление должно быть отброшено, чтобы появилась возможность непредвзято искать дальше…

… «Кто ты?» Этот вопрос остается невысказанным в каждой человеческой встрече, но он может прозвучать лишь тогда, когда мы отказываемся от наших «военных действий…»

… это преобразование воинственной воли в речевую…

   … он больше не борется, он исцеляет….

… всегда, когда нам удается прекратить нашу повседневную борьбу, снять оболочку нашего упорного эгоизма, мы узнаем в других людях наших братьев и сестер. Мы слишком часто забываем, что все люди – братья и сестры. Если мы однажды поднимем наше забрало и дадим другому увидеть наше лицо, как Фейрефиц и Парсифаль, мы станем друзьями…

… Направленная на борьбу воля сначала лишается цели. Потом человек открывается по отношению к другому человеку и становится способен к дружбе. На следующей ступени он может обладать целебной силой. Это те стадии, которые наша внимательность проходит на пути упражнений в форме мыслительных представлений…»


        Мы прислушиваемся к советам авторов на страницах нашей темы "РОДИТЕЛЬСКАЯ   АКАДЕМИЯ", мы прислушиваемся к себе, своему сердцу... Целительные процессы просто заключены в нас! Мы не можем не откликнуться всем своим существом на призыв к   з д о р о в ь ю!

И, пользуясь случаем, что сегодня ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ 
благодарственного слова и понятия   С П А С И Б О,
ГОВОРЮ ВСЕМ ВАМ   -   ЭТО   ПРЕКРАСНОЕ  СЛОВО:

С П А С И Б О !

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #118 : 31 Янв. 2013, 07:35:43 »
 О ЗДОРОВЬЕ
И
НЕЗДОРОВЬЕ.
Продолжаем:
Цитировать
320.

Рудольф Штейнер «Человек как созвучие творящего, строящего и образующего Мирового Слова».
       …Все минеральное (как пища в человеке) должно превратиться в тепловой эфир. И в тот момент, когда в организме человека появляется нечто, мешающее минералу превратиться в тепло, человек заболевает.
          Человек принимает минеральное, но оно постоянно имеет тенденцию стать тепловым эфиром. Растительное имеет тенденцию становиться в человеке воздушным, газообразным. Так что человек имеет в себе растительное как воздушное царство. ... И если что-то в организме мешает растительному принять воздушный облик, человек заболевает. Все животное, что человек принимает в себя или сам в себе вырабатывает как животное, должно в нем, по меньшей мере через некоторое время, принять жидкую, водную форму. ... Если же человек не в состоянии свое собственное животное или чужое животное превратить в себе в жидкость, чтобы перевести это затем в твердое, то он заболевает.
         И только то, что в челове¬ке хранит чисто человеческую форму, что в человеке происходит оттого, что он является прямоходящим существом, что он содержит в себе импульсы к речи и мышлению, лишь то, что его, собственно говоря, делает человеком, что возвышает его над животным, должно в твердо-земном — это составляет 10% всей нашей организации, — должно в твердом, в твердом облике входить в форму.
         Если же что-то от животного или растительного входит в твердую форму человека, то он заболевает. ... Человеческое — единственно оно должно в человеке постоянно сохранять твердую земную форму. Такова тайна человеческой организации.
     
         Если исследовать обмен веществ до дыхания, то мы находим, что человек из себя образует углерод, который в нем можно найти повсюду. Этот углерод с кислородом, который человек вдыхает, и превращает¬ся в углекислоту. Но до того, как произойдет выдох, углерод становится, так сказать, благодетелем человеческой природы. ... ибо, прежде чем покинуть человека, он распространяет по всему человеческому организму излияния эфира. ...
          Этот эфир проникает в эф.тело человека. Всегда порождаемый углеродом, он является тем, что делает человеческую организацию способной открывать¬ся духовным влияниям, тем, что воспринимает астрально-эфирные действия из космоса. Этим эфиром, оставленным углеродом, притягиваются космические импульсы, которые, в свою очередь, формообразуя, действуют на человека, например, так подготовляют его нервную систему, что она может стать носителем мысли.
           Этот эфир должен постоянно пронизывать наши органы чувств, например глаза, чтобы они могли видеть, чтобы они могли восприни¬мать световой эфир. Т.обр., мы обязаны углероду, тем, что мы эфирно подготовлены к миру, который идет нам навстречу".
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=2903&level=1370

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #119 : 19 Фев. 2013, 10:11:26 »

"...Из истории мы знаем, что в процессе развития человечества появились болезни, которых раньше не было. Есть болезни времени и болезни народов. Сегодня мы прежде всего рассмотрим возникновение таких болезней времени и болезней народов. Мы попытаемся понять их, исходя из духа. Врачи говорят, что причиной возникновения той или иной болезни являются бациллы. Мы же должны спросить себя: откуда берутся сами бациллы? — Они, равно как и человек, представляют собой инкарнировавших живых существ. Относительно этих разрушающих человеческую жизнь существ мы также должны спросить себя: откуда они появились? Что принесло их в теперешнее материальное бытие? Чем они были до своей инкарнации?..

...Откуда же появились эти разрушители физической природы человека? Они появились из прошлых духовных ингредиентов, из прегрешений. Это карма, действующая в телах народов. Теперь мы можем судить о том, как моральная жизнь какого-либо народа обуславливает внешнюю жизнь в будущем. Физическое будущее народа находится в его собственных руках; он создает его сегодня посредством соответствующей моральной жизни...

...видно, что первопричиной этих современных болезней является, собственно, не что иное, как реакционность, консерватизм так называемых высших классов по отношению к обнищавшим низшим классам, угнетенным народным массам, стремящимся к новому...

...Мы видим, таким образом, как физическое является следствием предшествующего ему духовного, и как человек, при известных условиях, благодаря познанию связей в состоянии соединить это физическое с его духовным происхождением. Например, тот, кто знает, как определенная болезнь связана с определенными ощущениями и чувствами, тот знает также, что, вызывая в себе эти чувства, он может вызвать и соответствующую болезнь...

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЗОТЕРИКИ
29 доклад