Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (32/39) > >>

Галина:
Здоровье и свобода.

Свобода.
Итак, разберемся.

   Выше доктор Инго Юнге предлагает нам понимание воздействия планет на живое на земле и, соответственно, вытекающие из этого знания рекомендации.

        Например -  пятница.
Исходя из его лекций становится понятно, что для человека – пятница – день сложноватый. Так вот: этот человек с в о б о д е н     в том, что может идти в пятницу в официальные организации, а может и отложить, перенести эту встречу НА ВТОРНИК! Время благоприятное! В первом случае – и неприятный разговор, и неприятный осадок, и неприятные последствия – это его выбор. Во втором случае – удачное решение вопроса, мажорное настроение, творческий посыл на развитие: это тоже возможный его выбор.
«Человек свободен делать ошибки, но он также свободен делать и правильные вещи».
Инго Юнге
   Н-да… Вот оно что – НАШ ВЫБОР поступков зависит ТОЛЬКО ОТ НАС САМИХ!!! И, соответственно – от нас же зависит выбор ПОСЛЕДСТВИЙ!!!

Здоровье душевное находится близко, и мы его выбирает; тогда нет обострения и физических недомоганий. Мало того – тогда и ДЕТИ ЗДОРОВЫ!!! Т.к. их-то здоровье напрямую зависит от нашего душевного самочувствия.

         Хорошо, размышляем мы. Воздействие планет, влияние знаков Зодиака, зависимость от времен года, от того, утро это или вечер… Не много ли … ограничений! Нет. Ограничений не  много – это лишь условия для жизни. И важный аспект во всем этом многообразии таков:
СТРЕМИТЬСЯ ЖИТЬ  В  СООТВЕТСТВИИ СО  СВОИМ  ВНУТРЕННИМ  МИРОМ,
А СВОЙ ВНУТРЕННИЙ   МИР   ПРИВЕСТИ  В   СООТВЕТСТВИЕ  С   ДУХОВНЫМ  МИРОМ!
Не парадокс ли? Кому как.

                               Знание – это сила и с в о б о д а.


--- Цитировать ---... Это очень ценные и очень интересные знания, связанные с протеканием недели. А именно, день, состоящий из 24 часов можно поделить на квадранты: до полудня, после полудня, до полуночи, после полуночи. Начало дня, шесть часов, всегда управляется той планетой, которая связана с этим днем недели...
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---           ...Если мы посмотрим на свой гороскоп при рождении и посмотрим, в каких же знаках находятся планеты, в знаках кардинального, подвижного иди фиксированного креста, то мы сможем немножечко почувствовать, немножечко понять, какие же базовые качества лежат в основе действия этих планет для данного человека.

          Чаще всего планеты распределены между тремя крестами, и у человека есть три базовые возможности.

Но есть люди, у которых все планеты находятся в одном месте, и тогда у человека бывает только две возможности и третьей уже не достает ему...
--- Конец цитаты ---
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Галина:

СЕНТЯБРЬ
21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ

Превращаясь в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство.
В наше время учтивость стала внешней формой, и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому, что она облегчает общение или вошла в привычку. Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности. Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида, сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость.
 По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития, мы воспринимаем как самоуничижение критикующего.
Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с высшей сущностью другого.
Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу.
Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной, если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то, что он представляет собой в действительности.
 Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности.
Учтивый человек чувствует себя еще более неловко,
когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека, а не попытался проникнут в глубину его истинного значения.
 Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное.
Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться.
В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
 
Так УЧТИВОСТЬ становится тактичностью сердца.

Возможная медитация на тему такой учтивости: учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.

Галина:
       
В рамках "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ"Для темы  "ЗДОРОВЬЕ И СВОБОДА»

разрабатывается новый проект «ХОРОШО, ЧТО У ВАС ВСЕ ХОРОШО!».


«РОДИТЕЛЬСКАЯ     АКАДЕМИЯ»
Проект «ХОРОШО, ЧТО У ВАС ВСЕ ХОРОШО!».
Часть ПЕРВАЯ: «НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
Страница 1. Две семьи: три поколения.
Страница 2. О роли детей, взрослых и старых
Страница 3. «Индивидуальный подход»
Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
Страница 5 «Три самых главных профессии».

Часть ВТОРАЯ: «УВЕРЕННОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМУТИМОСТЬЮ».
               Страница 1. Две сестрицы под окном…
               Страница 2. «ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т!»
               Страница 3. «Особая забота».
               Страница 4. «КАЛЕНДАРЬ ДУШИ».
               Страница 5. «НЕВОЗМУТИМОСТЬ основа здоровья».

Часть ТРЕТЬЯ:СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ»
Страница 1. «Когда некуда деться».
Страница 2. «Проект «ПОМОЩЬ ДОМУ».
Страница 3. С первого слова…
Страница 4. ДУХОВНОСТЬ. ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА.
Страница 5. СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО.

Часть ЧЕТВЕРТАЯ:  "СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ».
          Страница 1. ЗАКОН УСТУПЧИВОСТИ.
          Страница 2. Легко! Красиво! Радостно!
          Страница 3. ТАК КАКАЯ У ВАС ПРОБЛЕМА?
          Страница 4.  "ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫКОМ".
          Страница 5. ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ.




Часть ПЕРВАЯ: "НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ..."
           Страница 1. Две семьи: три поколения.
           Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
           Страница 3. «Индивидуальный подход».
           Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
           Страница 5 «Три самых главных профессии».
       

1.

Страница 1. Две семьи: три поколения.

        … Непостижимым образом привели пути-дороги эту большую семью к нам на участок...

         Сначала поездка на машине была задумана как путешествие по стране к месту назначения: целью же был небольшой участок под Туапсе, купленный в предыдущее лето. Сборы были не поспешные: продумывались подробно и маршрут, и оснащение, и КАК организовать быт… Для старшей дочери 13 летней приглашена была кузина, такой же возраст примирит девушку с тяготами пути. Участок в то лето нашли в местности, к которой за годы жизни семьи уже привыкли – старались ежегодно выезжать семьей на юг; и это был район Туапсе. Но, что ж, всегда жить в гостинице?
   И – первый сюрприз оказался роковым: на ТОТ участок, на ТУ землю – не попасть! Размыло дорогу… Несколько дней в палатках в кемпинге при южной даре и шумном соседстве оказались неприемлемыми для малышей. И неделя в пансионате, хотя и довольно удобном, для шестерых путешественников не особо радостной была; и дороговатой, кстати.
   И вот – эти самые пути-дороги, с помощью телефонного разговора и пробной поездки в гости, и доставили СЕМЬЮ в … другую семью! В другое пространство, на другой участок.




 Два пустующих домика встретили с радостью жителей. В небольшой комнате угнездились девушки Полина и Маша; в домике папа Дима, мама Наташа, и младшие сыновья 3,5 лет Ваня и 6 лет Рома. Как далее оказалось – все это герои нашей летней жизни.
   Хозяева – бабушка, она же учитель и советчик, Галина Васильевна;  семья из папы Кости – мамы Нади и шестилетней дочки Светы – живущие здесь все лето, уже знакомые с нашими героями ранее (из того города).
   И вот – нас десять человек!
Уже на второй день папа Дима предлагает осуществить своеобразный проект совместного проживания, и обучения, и воспитания для всех, кто тут оказался. Некоторым образом, образовательный проект для всей семьи … в условиях семьи! Инициатором стал Дима, основным советчиком – Галина Васильевна. Критиком – Надя…

Никогда, ни при каких условиях
- не делать замечаний и выговоров ребенку при других людях и… животных (?);
- не делать замечаний и выговоров мужу (или жене) при других;
- не делать замечаний и выговоров другому человеку  прилюдно.
Вот один из советов Галины Васильевны молодым родителям. Да, несмотря на свою простоту, совет-то невыполнимый, практически! Сколько же претензий предъявляем мы друг другу постоянно, изо дня в день…

Галина:
2.

Страница 2. О роли детей, взрослых и старых

Нас десять человек:
Пятеро взрослых, среди тридцатилетних  жителей – одна шестидесятилетняя;
пятеро детей; однако – две девушки-подростка, двое шестилетних и ребенок 3,5 года.

Мало того, что в наличии все ТРИ больших периода развития: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ и МУДРОСТЬ. Так и само ДЕТСТВО у нас в трех возрастах: до выпадения зубок – Ваня; выпадают зубы молочные (Рома) и уже выпали (Света); время после пубертета (Полина и Маша).


Собственно, уже шел разговор о том, что такое СЕМЬ-Я.

Бабушка (Я) -дедушка (Я) – отец (Я)
                                                             Ребенок (Я)
Бабушка (Я) -дедушка (Я) – мать (Я)


   Рассматривая процессы развития в сообществе, имя которому:  СЕМЬ-Я,  не сложно определить, что
дети, ДЕТСТВО – несет в пространство с е м ь-Я   ДУХОВНОСТЬ;
ЗРЕЛОСТЬ (тридцатилетние) составляют основу благополучия, которое определим как
                                                                                                                            ЭКОНОМИКА;
И далее (после сорока до шестидесяти) МУДРОСТЬ у нас заявляет о себе как, назовем, ПОЛИТИКА.

    И говорили мы о том, что ТОЛЬКО такая, полная семья может гармонично развиваться! Причем, понятна роль каждого в таком семейном сообществе…

- Если нет такого? Что ж, ответ напрашивается сам6 кто-то берет на себя несвойственные функции.
        - Нет детей? И нет того настоящего, доверительного и бескорыстного импульса духовности, который свойственен детям.
                - Нет в семье пожилых людей? И что – откуда черпать опыт, понимание и приятие?
                        - Бывает, что бы не было родителей? Все бывает, и тогда нет устойчивости, в том числе и финансовой. Я совсем недавно встретилась с бабушкой, которая одна растит внука. Разговорились. Одна, с рождения. Тащит на себе этот тяжеленный воз; сама грубовата- жестковата, внук восьмилетний имеет ее черты…

   Так что ж делать, спрашивает папа Дима. Мама Наташи живет одна; у моих родителей –  большой участок земли: сад, огород. Хозяйство. Они помогают нам продуктами, но детей стараемся им «не подкидывать». Им некогда, да и не то они понимают о детях, что мы видим в развитии... А получается, что тем, что они нас обеспечивают, они сами затормозилась в духовном развитии?

Получается, что так. Да, это - ТО ПОКОЛЕНИЕ людей, которые ХОРОШО умеют работать. Совсем не получается у них отдыхать, и не могут они придумать ничего для себя ни в старости, ни в более пожилом возрасте – работать! А надо было? Надо было лес с 40 до 60 найти для себя возможность постижения ДУХОВНОГО. Через Бога? Возможно и так, но сама религиозность, скорее сильное заблуждение, нежели ПУТЬ! Как же было нашим родителям прийти к АНТРОПОСОФИИ? Для этого не было никакой возможности… Да, возможность постижения духовного не проявилась; надо осознавать, что людей с о з н а т е л ь н о держали как за некоторой завесой. Жить «сейчас и теперь!» Всевозможные «Ветераны труда» и «Герои труда»; карьеризм и воспевание трудовых династий, грамоты и соцсоревнования, формировали другую «потребность».
ПОТРЕБНОСТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ не могла не проявляться!

Возникали, особенно после периода перестройки, разного толка секты и общества псевдо духовные, уводящие даже тех, кто стремился к духовному в сторону, противоположную сути.

   По сути, только молодежь Века Серебряного – начало 20 века – смогла найти тот настоящий  путь, который предлагала АНТРОПОСОФИЯ… Ехали на строительство в Австрию, Дорнах. Слушали лекции Рудольфа Штейнера, общались с ним. По-разному проявляли себя. Годы революции, войны гражданской и Великой отечественной, репрессии… Да что говорить, среди открывших в себе потребность духовного пути и стремления донести об этом другим людям, практически никого не осталось. Потом – железный занавес. Все.
   И уже только в после 90-х годов – ПРОРЫВ! Вальдорфская педагогика, как высокая волна смело вознесла решившихся на высоты!  И Вы, семья Димы-Наташи и семья Нади-Кости, делаете и постигаете духовное. Ваши дети в вальдорфских детских садах и школах – им создаете возможность развития потребности…
Так-так… А родители-то наши?
Знаешь, Дима, каждый выбрал свою судьбу. Они создали почву для вас! Благодарность им.

Но мы не сможем жить вместе! Значит семья обречена быть не гармоничной?
Можно и так определить. Однако, можно в доверительных беседах при встречах делать попытки объяснить маме, что происходит с детьми, как открываете Вы свой мир. Можно найти традиции встреч, что бы детям было радостно с бабушкой. НО, сначала, найти радость в себе!

   НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не уничижать старших!
Ни словом,ни мыслью, ни чувством, ни делом…
                                                                 фото Полины

Галина:
3.

Страница 3. «Индивидуальный подход»

Наташа!
Я стала описывать наш новый проект совместного проживания.
Часть ПЕРВАЯ «НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
Начало положила два дня назад описанию этого проекта.
Уже была:
              Страница 1. Две семьи: три поколения.
Сегодня Вам предлагаю продолжение.
              Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
Так что, читайте, размышляйте в приложении и на форуме…
http://predela.net/forums/index.php/topic,779.msg10744.html#msg10744
Всего доброго!
Галина Васильевна

Здравствуйте, Галина Васильевна!

Вот это скорость реакции!!! Уже столько обдумано и написано! Удивляюсь и восхищаюсь :).

Галина Васильевна, есть две неточности, которые надо исправить:
Полине 13 лет
И мама Димина живет не одна, у нас кроме Бабушки Люды есть еще трудолюбивый дедушка Женя :), который строит, пасет, чистит, пашет, сажает, ворчит, смешит, работает-работает-работает....
Одна живет моя мама, но вряд ли Дима что-то стал бы рассказывать о ней :).

Очень рада весточкам от Вас, читаю записи, не думала, что все так обернется, ехали отдыхать, а приехали в школу Жизни :).

Спасибо, что "возитесь" с нами, нам есть чему поучиться у Вас!
С уважением, Наташа.

Наташа!
Спасибо за уточнения!
Разреши вставлять так, как написала?
Это, ТОЖЕ, процесс…
   Мне приходится убеждать Надю о том, что я делаю важное – предлагаю людям, прежде всего НАМ  ВСЕМ, осмыслить опыт. Поэтому делаю ТАК!

Это одна из проблем «наступать на те же грабли». Мама моя «наступала», я – «наступала», дочь моя – «наступает!» Что же, и внучке так же? Где- то стоит разорвать этот круг грабельный и разобраться.

   Твои комментарии и уточнения существенно украсят наше писание жизненного опыта!
   Может ты решишь это показать Полине?
Дима – уже едет! Уже, видимо, подъезжает к Туапсе!

   Судьба сделала подарок моим ребятам – часть вещей забрали Вы, и существенную часть увез Дима! Мало того, он, прежде всего, загрузил то, что приготовила я – а именно банки и баночки! И это станет Наде с Костей приятной неожиданностью, потому, что они сразу решили, что припасы брать просто не смогут… Дима у Вас очень чуткий человек!

   Сегодня утром, когда и собрано и загружено было все, мы разговаривали после завтрака. И ТЕМА все продолжалась…

Вопрос зашел об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ в воспитании и обучении.

         Собственно, только в вальдорфской школе это сделано на научной основе! А именно: ДУХ – это то, что есть индивидуальность в человеке. Когда мы говорим о развитии с индивидуальным подходом, то, только учитывая развитие Духа, и стоит применять методики. И, для каждого возраста эти методики будут отличаться и существенно.

И мы с тобой говорили об этом!

В раннем возрасте – у детей лет до семи – через подражание происходит развитие индивидуальных качеств! Один выбирает для подражания одно, другой – противоположное.

В возрасте после выпадения зубок и до пубертета, другой подход. Здесь в атмосфере РАВЕНСТВА перед учителем ВСЕ УЧЕНИКИ! И индивидуальный подход заключается в знании педагогом (читай - родителем) темперамента ребенка! И предлагать ему, соответственно его темпераменту, путь постижения материала. Это только одна сторона, надо сказать, наиважнейшая, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА!


И после пубертета до лет 20 мы скромно отступаем! Так как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ заявляет о себе и провозглашает себя всеми мыслимыми способами. Да, а как же нам быть? А вот.

- Прежде всего, определить, что же это такое «любить ребенка!» Подумай, и ты увидишь, что это ВОПРОС!
- Второе – для юношей и девушек начинается различие в понимании мира. Юноши воспринимают мир через ВОЛЮ!!! Девушкам мир представляется через ЧУВСТВА!!! Индивидуальный подход для учителя заключается и в этом…
- Третье: есть ли у нас на примере биографии известных личностей, где в детстве и юности этот известнейший был …лоботрясом? Или – ленивенькой девицей! Когда и как рассказать об этом? Биографии – это прекрасный путь общения!
- Четвертое – быть самому профессионалом в чем-то и СТРЕМИТЬСЯ к развитию в своей профессии. Когда наша девушка увидит, что ее папу (маму) уважают как профессионала, то интерес возникает внутри. И не столько к профессии, сколько к носителю этой профессии. Это – важно.
- Пятое, наиважнейшее. Т.к. в этом возрасте развивается именно духовное преимущественно, надо сначала для себя определить и разобраться в себе. Как это развитие духовного происходило, происходит и будет ПРОИСХОДИТЬ во мне самой! Тогда мы немного сможем понять наших юношей и девушек; понять, что происходит в них в остром дефиците именно духовного импульса. Большая ответственность берется учителями старших классов – у них стоит тот же вопрос!..
   Ну, вот так мы прощались!
ВСЕГО ДОБРОГО!
Галина Васильевна

Никогда, ни при каких условиях
не принимать решения за подростков!

                                                  фото мамы Наташи

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии