Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (33/39) > >>

Галина:
4.

Страница 4 «По-старому не хочется, по-новому не можется…»

Наташенька!
Я поместила нашу переписку на форуме. Посмотри, пожалуйста, все ли тебя устраивает?
И у нас ТУТ кактаклизмы! Ваш папа Дима вовремя поехал! Он, однако,  ОПЕРЕЖАЕТ СТИХИЮ!
«По информации ведомства, в ближайшие 3-6 часов с сохранением до конца суток 5 сентября в Туапсинском районе ожидаются сильные грозовые дожди со шквалистым усилением ветра до 20 м / с. Над Черным морем Бухта Инал - поселок Магри имеется опасность формирования смерчей».
Готовьтесь к встрече!
Г.В.


Здравствуйте, Галина Васильевна!

Переписку на форуме я увидела еще вчера, когда раздумывала над Вашим вопросом о размещении :). И опять удивляюсь Вашей скорости писать, а так же поворотом событий. Чтож, пусть, может быть кто-то в очередной раз уже не наступит на эти грабли, которые раз за разом неумолимо оставляют отметину на наших лбах...

С Димой мы созванивались, утром он уже проехал Каменск-шахтинский и все ближе и ближе к родной стороне. Ждем, ждем.
У нас стихия тоже буйствует - два дня штормовое предупреждение об ураганном ветре. В Москве еще и сильный дождь обещали.
Надеюсь, Наде с Костей и Светланкой не помешает стихия добраться до Ярославля и Вашей сторонке не доставит особых проблем!

Вот сижу и думаю, ну что мне теперь делать со всем этим богатством??? По старому жить уже не хочется, а по-новому еще не можется. В голове сидит тот бесценный багаж школы жизни, который применить пока не всегда получается, но изменить многое хочется...

С уважением,
Наташа.

                                                                                                                             фото В.

НАТАША!
Спасибо за письмо, милая!
Ты выделила самое главное!
      «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Не правда ли, сакраментальный вопрос в России…
   Отношение к духовному пространству просматривается. Попробуем разобраться.

Как, вообще, решать л ю б о й вопрос?

Вспомним о том, что означает зрелость человека.
            Мы говорили, что на выходе из детства, когда уже необходимо заявить о себе в социальном мире, перед молодыми людьми и многое открыто и нет опыта. И помощь приходит из внутреннего, ПОДГОТОВЛЕННОГО, мира. Вот в чем сакраметальность: Я ХОЧУ, Я МОГУ, Я ДЕЛАЮ – гармонично, из внутреннего мира души, помогают в принятии и выполнении решений! Именно в таком порядке: ХОЧУ, МОГУ, ДЕЛАЮ. И после совершеннолетия (21 год), лет до 40 – зрелости, эта связь МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВА И ВОЛИ – укрепляется!

Что предпримем:
МЫШЛЕНИЕ – Я ХОЧУ! Ответь, Наташа, на этот вопрос. Может быть, расширить границы? Что Я ХОЧУ в этой жизни?

   …А у нас тут ДОЖДЬ!!! Начался накануне отъезда Димы и льет, практически не переставая. Вчера обрушился на гору за Костиным домом тот смерч, который они видели, возвращаясь из Сочи: три смерча сформировались и поднялись над морем. Надя, по-приезду, еще сказала, мол, вот кому-то не повезет, где он (смерч) решит пролиться. Не повезло нам. ПОТОК шел с горы, поднял сетку возле крыльца их домика, и з л и л с я одним рукавом на наш участок, вторым рукавом на участок Игоря. Затопило – выше колен низинки…  К Игорю шел еще один поток – у него снесло часть ограды…  На Вашем участке подтопление было от калитки и к ограде со стороны Игоря. Самое «сухое место» - левый верхний угол… Поток с правой стороны ограды у вас был, но не активный… Кстати, довольно быстро, за пару часов, основная вода у ш л а, переместив землю с одного места на другое. Полагаю, сегодня закончится разбор стихии с человеком.

   Как к этому отнестись?
Сколько людей прошло через побережье, приезжая отдыхать? Сколько эмоций в ы л и т о  в   пространство? Как-то необходимо ВСЕ ЭТО расчистить, очистить. ВОДА! Вот оно – МОРЕ! Поднимем потоки из моря и выльем, ОЧИСТИМ землю…

   А последствия… Так человеку, все равно, делать нечего (сколько всяких пустых разговоров, злоязычия, сплетен). Вот и задел. Прибрать. Перебрать. Разобрать. Просушить…

   У меня все еще пора заготовок! В просветы – собираю персики и варю варенье. Уже и остановиться бы, так сами деревья склоняются от плодов и вопрошают, мол, почему не спасаю ДАРЫ… Зина вернулась из Томска, выручает, уже собрала несколько ведер – тоже варит.
   Надеюсь, у Вас благополучно начался учебный год? Для всех!
ВСЕГО ДОБРОГО.
Галина Васильевна

НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ, НЕ ТЕРЯТЬ ПРИСУТСТВИЯ ДУХА,
ВЕРИТЬ В СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ И ДУХОВНЫЕ СИЛЫ ПОМОЩИ.

Обрати внимание, какие ЧУДЕСНЫЕ строфы! (Календарь Души Рудольфа Штейнера. 23 неделя.)
Вот по-осеннему стихает
Стремительная прелесть чувств
И с откровеньем света
Сплетается белёсый шлейф тумана.
Сам созерцаю я в пространства далях
Зимний сон осени.
А лето
Само себя отдало мне.
                                               фото папы Димы


                                  В русском языке «сакральный» и «сакраментальный» – практически синонимы. И то, и другое происходят от
                                     латинского глагола sacrare – посвящать, освящать. Слово «сакраментальный» образовано от
                                     позднелатинского sacramentum – клятва верности. Слово sacrament означает таинство…

Галина:
Страница 5 «Три самых главных профессии».

Добрый день, Галина Васильевна!
          … Читала ваши обсуждения и думаю о связи поколений. Мои дети общаются с бабушкой теперь может больше чем я сама с ней. При этом моей маме 72, она живет отдельно, а дочка у меня бегает ей еду готовить…
Надеюсь вы все живы-здоровы, целую. обнимаю.
Елена.


Леночка!
Ты – УЧИТЕЛЬ!
Поэтому и хлопоты и заботы.
         Как раз мы говорили с друзьями о том, что такие профессии, как УЧИТЕЛЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ и СВЯЩЕННИК – это … не профессии в общепринятом смысле слова.
              Это – МИССИЯ!
Это – ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Счастливы те люди, которые ТАК живут.
Еще можно говорить о счастье тех людей,  которые ТАК живут именно
ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Так же, в контексте разговора о профессиях было у нас сказано о том,  что довольно обременительно жить, будучи Учителем ли, Целителем ли, Священником ли, когда окружающие «возлагают надежды», прицельно оценивают твою жизнь, да и осуждают тут же: мол, не к лицу! Сам-то, мол, Учитель, а вон что говорит, делает… Или рассуждения, мол, врач вот, а что вытворяет… Про священников – само собой многое судачат: как будто они сразу во плоти ангелов…

   Однако! Вот ведь в чем парадокс! Если мы говорим о том, что это СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ – ОБРАЗ ЖИЗНИ, скажу более – это служение – ИСКУССТВО! Если мы говорим и думаем так, то … действительно кое-какие вещи просто невозможны ни в поведении, ни в общении… Согласна?
Тут важно, я считаю, прежде-всего СТРЕМЛЕНИЕ к достоинству в своем служении и то, что это служение приносит РАДОСТЬ!!!
   И еще – ЗНАНИЕ о том, КТО же ты есть!

Приведу полностью отрывок из книги «МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ», которую написала в 2008 году как социально-педагогическое сочинение, и размышления; там как раз о ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА! В том числе и о СЛУЖЕНИИ.
(см. ТУТ http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901)


О профессиях.
*** Итак, моя младшая дочь, оканчивая школу, проходила психологическое тестирование. Тестирование – оно и есть таковое. Ответив на множество вопросов по компьютеру, после собеседования, у нее был разговор по результатам этого супер - теста. На первые места «претендовало» несколько профессий.
… Иностранные языки… "А вот мама говорит, что языки должен знать каждый человек. Это – не профессия».
… Творческое направление: музыка, пение, живопись… «Мама сказала, что творчество – уровень культуры человека. Это не профессия».
…Менеджер. Пиар. Связь с общественностью… «А мама говорит, что этому специально учиться не надо, это свойство личности».
… Психолог… «Мама считает, что это не профессия. Это – чувствование другого человека. Оно есть у  каждого, надо только доверять».
Затем шла профессия учителя, преподавателя. «Ну, так я и знала! Мама – учитель, старшая сестра – учитель, средняя сестра – учитель…»
    Зачем надо было тестироваться?
Если и так все ясно…

         В мире, по статистике, множество профессий. Тысячи! Есть престижные, пользующиеся повышенной популярностью, редкие, вакантные, денежные…
   А уж о том, что, получая диплом о высшем образовании, большинство не работают по выбранной профессии – это известно.
Так как же нам разобраться?

Изначально было три самых главных профессии: УЧИТЕЛЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ.

УЧИТЕЛЬ. Тот, кому дано передать знания другому. В разное время это происходило – по-разному. Центры мистерий, школы при храмах, мастерские философов, школы духовного знания, церковно-приходские школы, лицеи, альтернативные школы, вальдорфские школы…
Учитель и ученики.
Знание и желание знать.
Умение сказать, передать и умение слышать, воспользоваться знаниями.
Учителя были всегда. Учителя нужны в любом возрасте.
   Учитель может только ДАТЬ! И значит это – доверие!
Ученик может только ВЗЯТЬ! И это уже – ответственность!
Вот такие, равновеликие, чаши весов: ДОВЕРИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

ЦЕЛИТЕЛЬ. Тот, кто может помочь. И такие люди были в разные времена: отшельники, шаманы, знахари, доктора, врачи, медики, частные предприниматели…
Что же за этим?
Может помочь – значит, не может не помочь!
В целителе живет чувствование того, как. И – умение, естественно. А так как у нас, кроме бренного тела и трепетная душа, и стремящийся дух, то много возможностей разгармонизации, дисбаланса нашего целостного организма. И тогда мы – пациенты. Пациент, в переводе, - терпеливый.
   И наши чаши весов несут такие состояния: ПОМОЩЬ – ТЕРПЕНИЕ.
И целитель тот, кто может помочь, хочет помочь и помогает.

СТРОИТЕЛЬ. Земляные жилища, шатры, вспаханная земля, наконечники стрел, топоры…
Храмы, сады, биодинамическое сельское хозяйство. Созидание прекрасного, привнесение в жизнь прекрасного через внутреннее откровение. Иконописцы. Поэты, музыканты, певцы, скульпторы, художники… Строители!?
О, да. Пространства, в котором живет человек. Как определить, кто из этих творцов – настоящий.
 Как стать творцом? – если внутри есть возможность передачи истинного, божественного во внешний мир. Для других. В дар.
А другие с благодарностью – принимают.
Значит: ДАРЕНИЕ  - БЛАГОДАРНОСТЬ – наши равновеликие чаши весов профессии.

Таблица 1

УЧИТЕЛЬ   -ДОВЕРИЕ   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-   УЧЕНИК
ЦЕЛИТЕЛЬ   -ПОМОЩЬ   ТЕРПЕНИЕ-   ПАЦИЕНТ
СТРОИТЕЛЬ   -ДАР     БЛАГОДАРНОСТЬ-   ПОТРЕБИТЕЛЬ

Может быть, выбирая профессию, руководствоваться тем, какое чувство вызывают внутри понятия – символы: доверие, помощь, дарение. Где происходит созвучие лично у Вас? Резонанс? Что греет?
И дело взрослых, к которым пришли-таки юноши и девушки, помочь пробудить дремлющие чувства, дать возможность попробовать свои силы и способности в качестве ВОЛОНТЕРОВ. Чем позже за доверие, помощь, дарение будут платиться деньги, тем – правильнее.
   Иначе, это похоже на … проституцию. «Я буду любить тебя час за столько-то…» Любить?
Мы, конечно, поговорим о деньгах, роли денег и прочем, позднее, во 2-ой книге, 2-ой главе…
   А кто, кстати, содержит нашего юного человека? Кто удовлетворяет его потребности? Кто реализует его желания? Помогает ему соответствовать среде, окружению?

*** У меня трое детей, девчат. По исполнению им 13-14 лет на все свои нужды они … зарабатывали сами. Начинали с вязания украшений и предметов быта в технике макраме, достигали мастерства. Изделия реализовывали в художественных салонах, сувенирных лавках, на ярмарках.
У старшей, кроме этого: няня в детском саду, техничка в школе, поликлинике, реализатор, пионервожатая, гувернантка…
Средняя с 14 лет каждый летний сезон проводила в археологических экспедициях. Там и получала свои первые, заработанные деньги. А также: библиотекарь, реализатор, няня…
Младшая – реализатор на рынке, официантка в кафе, пионервожатая, при выступлениях с концертами, няня…
Что надо отметить.
1.   Практически, все эти работы – не профессии.
2.   Когда надо деньги, не стоит думать, как, у кого и где их взять. Надо пойти и заработать.
3.   Но, вряд ли, зарабатывание денег может быть смыслом жизни.
4.   Профессию (из трех основных: учитель, целитель, строитель) надо-таки выбрать, что бы реализоваться как человеку. Кем бы и где не работал человек в юности, да и позднее, важен его общий настрой, толерантность

                                                                            фото Лены (или Тани...)

Итак, р е з ю м е:

НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ
Не предъявлять претензии другому человеку!
итак. "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ".
Закрыли в нашем НОВОМ ПРОЕКТЕ часть ПЕРВУЮ "НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ...", состоящую из 5 страниц:
Страница 1. Две семьи: три поколения.
Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
Страница 3. «Индивидуальный подход».
Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
Страница 5 «Три самых главных профессии».

Галина:
НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ
Не предъявлять претензии другому человеку!

Часть ВТОРАЯ: «УВЕРЕННОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМУТИМОСТЬЮ»
Страница 1. Две сестрицы под окном…
Страница 2. ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т!»
Страница 3. «Особая забота».
Страница 4. «КАЛЕНДАРЬ ДУШИ»
Страница 5."НЕВОЗМУТИМОСТЬ - основа здоровья"

1.

Страница 1. Две сестрицы под окном…

    Так вот, две сестрицы под окном… ПОЛИНА и МАША. А правильнее – на крылечке, под окном, ЧИТАЛИ! Да, именно ЧИТАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ КНИГИ! Это летом? Да, летом… Не беспокойтесь, они много гуляли, купались и занимались своими девическими  важными делами.
   Что читали?
Сразу по-приезду Полина и Маша попросили у меня что-то почитать. Немного неожиданно. Однако – ЧТО?
   Прежде всего, помятуя, что для молодых МИР СПРАВЕДЛИВ, предложила я девушкам «ХРОНИКИ ХОРЬКОВ» РИЧАРДА БАХА. Все пять, изданных в России повестей. А именно: Хорьки – спасатели, Хорьки в поднебесье, Хорьки – фермеры, Хорьки – детективы и Хорьки – писатели…
   ...Тут мы видим  другую цивилизацию…  Таинственный этот мир изумляет своей сложностью и глубиной чувств – ибо его обитатели живут высочайшими идеалами, в универсуме, полном верности, мужества, храбрости и любви…

« Социум хорьков – это древняя, обширная культура, рожденная в иной галактике задолго до возникновения нашей цивилизации. Их духовные ценности пленили меня: любовь к действию, к приключению, отказ от идеи зла, жизнь согласно глубочайшему чувству правильности каждого – без злобы, преступления и войн. Хорьки совершили выбор, который любой из нас в любой время способен совершить: каждый новый день стань лучшим из всех тех, кем можешь быть». Ричард Бах.


   Книги у меня эти были в электронной версии, и у Маши была с собой электронная книга, куда повести эти вместе с оригинальными рисунками Ричарда и перенесены были. На будущее – закачала «Мост через вечность» и «Единственная». Я предложила нашим юным книгочеям читать вслух по вечерам, что они и делали. Поначалу. Но хотелось читать чаще.

   Теперь Полина попросила у меня – почитать. Что же получила Полина. «СКАЗКА О ЗМЕЕ И ЛИЛИИ» ГЕТЕ!!! Ни много ни мало. Я попросила ее прочесть только сказку, не читать «Встречи» и не читать комментарии Рудольфа Штейнера. Полина читает быстро. Передавая мне прочитанную книгу, на вопрос, о каком герое она хотела бы сказать, ответила – ЗМЕЯ. Вот так-то. Но сложно ей говорить о прочитанном; в этом я убедилась и позднее. Пока – понравилось и все. Тем не менее разговор о прочитанном я все-таки поднимала.
   Следующий томик, который пришел к Полине – Жак Сюпервьель, французский писатель мало знакомый в России. Его притчи совершенно необыкновенны! На вопрос, какая притча произвела особое впечатление, услышала - «ДИТЯ ВОЛН». И вновь я вызывала Полину на разговор о той притче, которая важна сейчас - «ГОЛОС СКРИПКИ…»
   Теперь – РИЧАРД БАХ «ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛЕВИНГСТОН» и «ИЛЛЮЗИИ». Сложно? Возможно. Однако, восприятие Полины устроено по-особому. Можно считать, это книги … на перспективу. Эдакий стратегический посыл..
   Потом я предложила Полине записать  то, что она прочла с небольшой аннотацией. Полина, хоть и удивилась, но согласилась. Интересно, конечно, что написалось в записях…

   ЧИТАЛИ и читали…

                                                     фото Полины

Ходили играть в волейбол – есть в поселке площадка с сеткой. Гуляли до моря – ежедневно. Первое путешествие было на водопад и в Самшитовую рощу, куда их водила Надя; и шестилетки наши напросились: Рома и Света. Пришли вдохновленные тем, что увидели; сделали множество кадров природы; купались Рома и Света, как самые … бесстрашные.

   Перед заселением в наши домики, провела Надя беседу о том, к чему привыкли и домики и хозяева. Это и гигиенические замечания, и бытовые предложения. Надо сказать, гости наши приехали не на готовенькое: привезли с собой стол раскладной и стулья; горелку и посуду; часть постельного белья. Были у них и палатки, но условия позволяли жить в домиках. Так это облегчило общежитие! Независимый ритм питания и ритм жизни был важен для семей.

   А вот Рома без Светы - скучал, и Света выглядывала: встал ли Рома. Ваня старался бегать за ними...

      фото Нади

Полина и Маша практически не разлучались; у них и комната была одна на двоих. Так и не разлучались, пока… не нашла Маша на побережье подработку! Прибирать за отдыхающими помещения. И вставала раненько утром – пешочком два километра до работы, там час - полтора и назад пешочком!
      Места наши благословенные: это ПУТЬ к морю; это ПУТЬ от моря в горы по дороге, сквозь буйство зелени, щебетания и стрекотания… Все мы были рады такому раскладу. Деньги, которые им выдавал папа Дима – не покрывали их стремления в приобретении подарков, выборе сувениров. Да и перекусить, опять же, требовалось во время прогулок.
 
Через некоторое время у Поли появилась идея о приложении сил.


Область была другая – КОНИ! А что, пожалуйста: конюшня в горах, хозяин Сергей знаком. Папа подвез часть пути на машине, потом прогулялся вместе в горы: договорились, что Полину будут и забирать и доставлять назад в поселок. Ухаживать за лошадьми, прогуливать, потом и самой кататься. Чем плохая перспектива. Да всем хорошая! Кроме, разве, того, что хватило сил у Полины на пару дней. Не рассчитала сил – просто нет опыта. Да и ноги стерла на второй день так, что мы только ахнули, увидев эти кровоточащие раны. НО – НАКАТАЛАСЬ!!!
   Перекликается то, о чем сейчас говорим, с тем, что написано выше. Если НАДО деньги, стоит просто пойти и заработать. А кто – где, это зависит от разных других причин.
 
   Наше удивление и радость по первому заработку была велика. Надо же! И в день отъезда, девушки – прибрав комнату (сдали комнату Наде, не с первого раза, кстати),  и собрав вещи, поехали в город – кутить! И подарки, конечно, прикупить…
   … Мы разговаривали с Димой и Наташей о том, как организовать жизнь так, что бы молодая девушка, в данном случае, соразмеряла свои потребности со СВОИМИ возможностями… Получается – НИКАК! Только опытным путем; это путь проб и ошибок. Другого ЕСТЕСТВЕННОГО  ПУТИ для молодого человека нет. Ни юноша, ни девушка НЕ МОГУТ воспользоваться накопленным опытом поколений, живших до них. Ценен и приемлем ТОЛЬКО опыт свой. Другое дело – совет. Да от человека, который уважаем… Это был – папа Дима. Об отношении к зарабатыванию он говорил с ними и перед отъездом, и по приезду. Но – не настаивал. И это самое главное!

   Постоянно созваниваясь, вся большая компания встретилась на море напротив вокзала. Папы: Дима и Костя занимались …вещами и билетами; девчат решили отправить с группой: Наташа – Рома – Ваня. И билеты через интернет нашла Надя только утром в день отъезда, ну и пришли всякие хлопоты бумажные… 

                           На море же - предотъездный шторм.
         Это НАС море не отпускает?
Конечно! Но не только. Это оно прощается так, море.

          Все равно – КУПАЛИСЬ!

                   Фото Г.В.
 
И Наташа с Машей бесстрашно шли в волны; и Света с Ромой, смотря на взрослых, ныряли и кувыркались в бушующей прибрежной пене. А мы, те кто не отважился или просто наблюдал – соучаствовали, да и переживали!
                                                                                                                                            ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т !!!

Галина:
2.

2 страница «ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т!»
   
   Репортаж такого рода сложновато вести приближенно к датам. Накануне, по тексту, уже прошел последний денек и купание в шторм, а у нас только з н а к о м с т в о.
   Но то, что девушки заняты и чувствуют себя хорошо, это делает ВСЮ СИТУАЦИЮ достаточно равновесной.

   Хорошее начало сложилось и потому, что ВСЕ молодые взрослые знакомы между собой, есть общие интересы, общие знакомые…  Поэтому частенько, у костра ли, за чашкой чая или в уютном уголке - шел РАЗГОВОР. Жили мы без суеты и спешки. Тем не менее, каждый день был насыщен. Делами, это так.

          Наши друзья на предложение спасти урожай персиков откликнулись! Поэтому старенькая газовая плитка, на своей одной комфорочке, безостановочно – варила, кипятила… Компоты, варенье персиковое и инжировое, повидло из инжира… И, видимо, так увлеченно делали это действо взрослые, что и Маша собрала свое ведерко инжира, перекрутила с лимоном, натолкла орехи и сварила ПОВИДЛО ИНЖИРОВОЕ! Полина – созерцательно воспринимала наши дела, да и мама Наташа варит… Да и с братьями стоит погулять…

   Братья – Ваня, 3,5 лет и Рома 6 лет – осваивали первые дни пространство участка; благо – участок достаточно просторный. Конечно, Светлана (6 лет) чувствовала себя хозяйкой и даже управляла общими делами и походами. Она и вывела команду на детскую площадку в поселке. Позднее – на прогулки по пересохшему руслу реки. Что они только не притаскивали! Камни (Света заинтересовала КВАРЦЕМ: речка с верховьев приносит большие друзы. Друзы кварца у нас прямо перед входом). Несли ветки – для костра, песок в песочницу, камни гладкие для отделки кострового места.

   Костровое замышлялось ранее, как ЦЕНТР общения и ЦЕНТР жизни вечерней. Что и происходило. Мы с папой Димой обговорили участие их семьи в отделке: стены уже были готовы, а приезжающие на отдых друзья украшали камнями стены…
        Разговор  определил важное: нельзя звать, мол, пойдемте делать! Это – не воля ребенка, это воля взрослого. А как? Дима достал мешок с клеем, развел этот клей, дал ему укрепиться и пошел к костру. Начал делать. Я сортировала и подносила камни.




Рома со Светой бегали вокруг, как очень занятые люди. Ваня уже пришел. Уже смотрел. Уже спрашивает, мол, папа, дай мне! На. И до конца работы папа и Ваня были вместе. Вместе помыли инструменты…
(Другой вопрос, что на этом отделка и закончилась. Дел было настолько много, что это дело стало менее важным. Так и есть! Так и было изначально, но это другой вопрос…)

   По прошествии времени, можно определить, что дети н е   м е ш а л и   взрослым жить. А то и помогали! Вот Рома: два дня прилавчивался к тому, что бы залезть на крышу веранды… Поглядывал на меня. Я – на папу Диму. Потом, втихушку спросила, мол, разрешают ли ему по деревьям… На что Дима, мудро ответствовал – НЕ ЗАПРЕЩАЮТ. Так Рома и залез, потом веником смел покров из осыпавшихся листьев и хурмы… Потом, на вопрос КУДА отнести ссыпавшиеся листья, я ответила, что в компост. Но дети определили сами – куда, просто не услышав, а сделали ТАК как было им надо… Т.е. – первоначально, все сухие листья унесли в компост, но потом они перетаскали их на костер! Сами зажгли и спалили. И – снова урок: если бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, было важно отнести и утрамбовать в компосте, это НАДО БЫЛО мне сделать зажигательно, весело и показать важность. И, тут же, показать, где прекрасные – распрекрасные ветки для костра.

   Так вот, о том, что НЕ ЗАПРЕЩАЮТ.
Это верно. Так же устроен быт  у нас на участке – дети могут делать все, что просится в данный момент. И, если ребенок не избалован уже (не наша ситуация), и если взрослые не напряжены, то – никаких помех для радостной жизни нет, ни детям, ни взрослым… И что-то запрещать нет необходимости.

   Если взрослые не напряжены… Вот ТУТ  и камень… Напряжение в родном человеке вызывает чувство неуверенности, незащищенности в ребенке. ОН начинает тереться возле взрослого, буквально лезть на него, отвлекать…  А вот от чего отвлекать? Так -  от этой неправильной напряженности. Своими доступными средствами. В том числе – капризами, плачем ли, нытьем…
   Тогда стоит спохватиться, и что толку ребенка воспитывать, надо -  самого себя.

Наши кулуарные разговоры привели к тому, что стали оформляться как занятия. Отдельно с папой Димой, отдельно с мамой Наташей. О то и совместное з а с е д а н и е   родительского совета! Шло это на пользу детям? Несомненно.

                                           Фото мамы Наташи

   Но и привело к тому, что ЗНАНИЯ оказались настолько всеохватными и понятными, настолько необходимыми и разнообразными, что оказались… не выполнимыми.  Знаем, что вот так, но КАК это воплотить? КАК этим воспользоваться?

     Фото Полины

   ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т!
Как сделать так, что бы волна не захлестнула и не побила о камни, и не потерла о песок как о наждак… Как добиться того, что бы этот восторг "единства с волной" пришел и в жизненную ситуацию?
   Все же, есть некоторое чувствование ВОЛНЫ! И некоторые правила, исходя из понимания ВОЛНЫ.
   РИТМ! Уловить ритм, вот что важно.
   Осознавать СВОИ СИЛЫ: насколько готов. И, если что, приостановиться. Ощутить радость от созерцания волн, отряхнуться от попавших брызг и почувствовать их свежесть и целительную силу.

   ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВО ВСЕМ.
      ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА В НАС САМИХ.

Галина:
3.

3 страница: «Особая забота».

   Тяга к пониманию волнующих вопросов у наших гостей велика!

Диму волнует и проблема отношений в коллективе, финансовый вопрос с антропософской точки зрения.

   По-вопросу отношений в коллективе приходится констатировать, что и знание антропософии не уберегает от разногласий, непонимания и раздраженности. В чем же дело?
   Причины разные. Например, такая: человек готов предъявлять претензии. Т.е. внутри сформирована потребность в предъявлении претензий другому человеку, миру, сообществу… И тут не помогает знание правильного отношения к миру ли, человеку ли. Да, знание есть, а потребности ТАК поступать нет. Может ли она – потребность – развиться? Несомненно» При желании и неустанной работе над своим внутренним миром. Другого пути и нет, однако. Так если мы работаем над своим сущностным ядром, так у нас САМИ СОБОЙ решаются все вопросы, которые ставит жизнь! Лишь всему – свое время.
   Когда ж допущена была оплошность в воспитании?

Посмотрим.
   Мы спрашиваем ребенка «Как ты считаешь? Что ты думаешь?» Что мы имеем в виду, если ребенку… нет семи лет, скажем? Развивается физическое тело, органы и системы проходят необходимый этап развития. При этом, ПОДРАЖАНИЕ всему окружающему, дает ребенку и словарный багаж, и навыки поведения… Так что же может сказать дитя? Только то, что когда-то уже слышал… Нет у него еще аппарата для размышления! Для составления суждения он еще должен будет проучиться лет семь в школе!  А родители-то под лозунгами демократии и из своего понимания жизни, вот так вот вытягивают дитя на «совет». И гордятся, мол, мы решали вместе… Иллюзия. Которая и начинает формировать потребность в претензиях к другому. Дополняется это еще и устроем в семье: если предъявляют друг другу претензии, если каждый что-то «должен» другому, если о происходящих событиях претенциозно высказываются взрослые, то, что остается делать ребенку?!

   Как раз совместное занятие мы устроили на тему возрастной периодизации. Света «забрала» мальчишек на площадку, и мы минут сорок смогли погрузиться в волнующую тему: когда и что.
   

По итогам нашего разговора проявилась некая схема. Деление на три больших периода жизни: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ и МУДРОСТЬ. Каждый период по 21 году. И на более мелкие периоды – по семь лет.
 
   Детство делится на три периода по семь лет. И каждый период создает основу для здоровья!!!
Первое семилетие преимущественно для здоровья физического;
с семи до лет 14 создается и формируется преимущественная основа для здоровья душевного;
с 14 лет до 21 года мы говорим о душевной крепости, душевном здоровье.
           Даже такие легкие штрихи показывают нам, что как раз мало пекутся и в школе и в ВУЗе о таких категориях! Да и в семье… Физическое здоровье как раз зависит от того, что ребенок не получает дополнительной нагрузки! Можно сказать еще жестче: ребенка нельзя ничему учить! Т.е. он, конечно, обучаем… Так у нас и животное обучаемо, в таком случае. Дело в том, что если учить, допустим дитя играть в шахматы, почему нет? например года в три… Любознательность у ребенка велика – ему все интересно. Шахматы? Интересно! Рассуждаем. Сил в нем определенное количество. В возрасте 3-х лет развивается ритмическая система. Это органы кровообращения и дыхания. Т.е., если мы научаем чему-то ребенка в этом возрасте, то мы и научим его. Да. За счет ослабления сил на развитие именно этих органов!!! Представляете, дорогие друзья? К примеру, ослаблены органы дыхания – лет в 30 имеем хроническую астму… Тратим свои нервы, деньги на врачей и лекарства… Хроническая, неизлечимая болезнь, возможно,  с п р о в о ц и р о в а н а  в том раннем возрасте…

   ...За сорок минут мы расставили акценты о влиянии раннего возраста на более поздние. И, как всегда в таких ситуациях, возникло напряжение: а не напортили мы? Незнанием э л е м е н т а р н ы х  вещей?

Не напортили.

   Уже то, что старшая – Полина – учится в вальдорфской школе, младшие посещают вальдорфский детский сад говорит о Вашей особой заботе о детях!

   Элементарные знания о природе человека в понимании его духовного происхождение известны. Написаны брошюры и книги. Потребность в таких знаниях большая. Начнем с популярной брошюры Рудольфа Штейнера «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА». GA 034 http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus Эта небольшая книга очень содержательна. Можно сказать – афористична. Каждый абзац – значим. Недаром на учительских коллегиях читают именно ЭТУ книгу. Рассуждают.
   Итак – читать можно и тем, кто уже прочел. По собственному опыту говорю: есть у Рудольфа Штейнера книги, которые читать стоит, да и необходимо, опять и опять. Например,… раз в год!
   
   Говоря об особых знаниях, стоит только определить ведущее направление. А материал подступит достаточный!


   О Инго Юнге, педагоге, целителе, астрологе пришлось в наших беседах лишь обмолвится и то, к тому факту, что у Ванечки было очень сложное состояние лет до трех. Например, если он падал то не мог закричать; начинал задыхаться, личико синело… всвязи с этим, постоянно кто-то должен был  в и д е т ь   его, смотреть за ним. Естественно, обычные врачи этот феномен объяснить не могли… Кстати, в его приезд к нам, таких состояний уже не было, прошли.

   И я привожу отрывок из работы Инго Юнге «НОЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102


--- Цитировать ---... Ребенок за один день выучивает столько нового, сколько взрослый человек за один год, и ребенок за свои 90 дней (от рождения) пережил уже столько, сколько пожилой человек в 90 лет.
         И можно рассчитать, таким образом, если посмотреть на эти первые дни жизни ребенка, было ли у ребенка какое-то воспаление, цистит, или как планеты находились в эти первые дни ребенка, потом аналогичные ситуации продолжаются в течение года этого человека.
        Какое-то воспалительное заболевание, которое тогда у ребенка продлилось, допустим, 3 или 4 дня, впоследствии у взрослого человека будет длиться 3 или 4 года.
У меня есть сотрудница, которая кашляет уже полтора года. Я ей уже привозил очень много специального чая от кашля, но кашель на самом деле связан вот с этой прогрессией, и эта сотрудница будет кашлять еще полгода, а потом этот кашель внезапно прекратится. И в такой ситуации эту болезнь следует лечить иначе, чем мы стали бы лечить острое заболевание.
       Но для этого необходимо знать разницу между ними, знать, почему сейчас наступила эта болезнь, и знать точно, сколько она будет продолжаться.
       Представьте себе, если такой пациент придет к обычному врачу, и ему пропишут антибиотик. И пациент, в течение трех лет принимающий постоянно антибиотик, конечно, не выдержит этого. У него произойдут все возможные в этом мире побочные явления. Например, фибромиалгия это ни что иное, как побочное действие этих химических лекарств…

--- Конец цитаты ---

      Мы рассуждали о том, как относиться к болезням. Что такое - детские болезни.
Могу посоветовать сразу - выше, в этой теме "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ" этот вопрос "ЗДОРОВЬЕ И НЕЗДОРОВЬЕ" рассмотрен разносторонне. Советую просмотреть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии