Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (34/39) > >>

Галина:
       
4.
Страница 4: «КАЛЕНДАРЬ ДУШИ»


 ...Советую посмотреть...

Прочла ЭТО завершение предыдущей страницы, ох, сколько возможностей в постижении!

       Однако есть такое предложение. Оно исходит из понимания условий. Вот смотрите, прежде чем выйти на улицу, мы сверяемся К А К А Я   П О Г О Д А. Т.е., нам важно знать, что там, ветер ли, дождь ли, солнце...
 И - соответственно одеваемся-обуваемся.

       Для души имеем мы "АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА...– GA 040 http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
       Еженедельно, семистрочное изречение помогает нам настраиваться на лейтмотив дня. Это так захватывающе! На форуме есть тема, где о Календаре Души написано многое... http://predela.net/forums/index.php/topic,435.0.html

       Для души же РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР сделал настроечные медитации по месяцам. Путь к самопознанию  GA 016, http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
       Герберт Витценман на основании этих медитаций написал свою работу "ДОБРОДЕТЕЛИ". http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1604

       Итак, с 21 сентября начинается новый месяц - ОКТЯБРЬ!

ОКТЯБРЬ
21 СЕНТЯБРЯ - 21 ОКТЯБРЯ

Воскресшая в тактичности сердца учтивость ничего не требует для себя.
Она только стремится оказать другим людям поддержку при выполнении их социально-художественных задач и
осветить их внешнее бытие живущей в них праобразной идеей.
 Кто убежден, что в самих вещах и существах есть задатки к совершенству, тот доволен ими,
а в препятствиях к их развитию видит лишь необходимые условия движения вперед и побуждение к собственной деятельности.
Недоволен только тот, кто не распознает в самих явлениях мира скрытого плана их развития и надеется внести коренные изменения внешними мерами. Поэтому тактичность сердца есть удовлетворенность.

Этой удовлетворенности постоянно угрожает зрелище социальных и политических условий.
Озабоченность перед лицом этих условий никогда еще не тяготела над людьми так сильно, как в наши дни.
 Но в смысле обсуждаемой здесь удовлетворенности то, что в течение десятилетий проявляется самым ужасным образом и угрожает стать еще более ужасным, может быть понято только как зарницы будущего явления духа,
только как тучи, за которыми разливается свет.
Лишь после крушения изжитых форм социальная жизнь может обрести отвечающий духу времени облик.
Беда порождает прозрение.
Но взор может обрести это прозрение лишь тогда, когда страх и ужас перед грядущими событиями будет преодолен доверием к выполнению насущных требований.
 
Так удовлетворенность становится невозмутимостью.

Возможная медитация на тему такой невозмутимости:
жить одним доверием, без всякой гарантии бытия, с верой в помощь духовного мира, которая может быть оказана в любой момент, есть требование нашего времени.

Галина:
5.

Страница 5. "НЕВОЗМУТИМОСТЬ - основа здоровья"


--- Цитировать ---…Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.
          Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента.
         И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это.
         К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка.
        И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру.
Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.

        Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг.
Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко. Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас. Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно. Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России.

        И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей. И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю…»
--- Конец цитаты ---
Инго Юнге «Ноябрьские встречи» 2008 год.  http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

   Вот почему мы говорим о вальдорфском образовании; мы говорим об этом, потому, что такое образование приносит с собой человечность.

   И тогда встает вопрос, что же стоит за таким воспитанием, обучением. Понятие о человеке как трехчленной сущности: тело, душа, душ. Или, можно говорить о четырехчленности: Ф.Т, Э.Т., А.Т. и сущность Я.


--- Цитировать ---Таблица 3

Мир человека   
ФТ                   ЭТ        АТ            Я

Мир животных   
ФТ                  ЭТ       АТ   

Мир растений   
ФТ                  ЭТ      

Мир минералов   
ФТ
............................................................................         
чувственный
мир                      сверхчувственный мир
наука
с приборами        научно-духовный подход к познанию мира
...
              А Н Т Р О П О С О Ф И Я

--- Конец цитаты ---

   Мы ясно видим, что АНТРОПОСОФИЯ, это ДУХОВНАЯ НАУКА, объединяющая естественно-научный подход и духовно-научный принцип в понимании мира и человека.

Исходя из такого понимания человека и мира можно выстраивать отношение к людям именно БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ!

   Детально разбирались с мамой Наташей  в том, чем же являются эти составные четырехчленности человека. И необходимо такое исследование нам было, что бы осмыслить основной педагогический и медицинский закон.

   
--- Цитата: Галина от 26 Май 2013, 04:51:14 ---


--- Цитировать ---.....Здесь перед нами выступает педагогический закон, который справедлив для всей педагогики. Он заключается в том, что на тот или иной член человеческого существа, причем так происходит всегда, воздействует следующий высший член, и только благодаря этому данный член развивается.
         Для развития физического тела может быть действенно живущее в эфирном теле.
         Для развития эфирного тела может быть действенно только лишь живущее в астральном теле.
         Для развития астрального тела может быть действенно лишь живущее в "Я".
         И воздействовать на "Я" может лишь живущее в Самодухе.
Я мог бы следовать еще дальше за пределы Самодуха, но тогда бы мы уже вошли в учение об эзотерическом.
         Что все это значит? Если вы заметили, что эфирное тело в ребенке в том или ином отношении недоразвито, вы должны вашему собственному астральному телу придать такой вид, чтобы оно корректирующим образом могло действовать на эфирное тело ребенка. Мы должны прямо сказать, что в отношении схемы воспитания можно написать следующее:
          ребенок: физическое   тело      воспитатель: эфирное тело
                          эфирное тело                           астральное тело
                          астральное тело                           "Я"
                          "Я"                                                Самодух

        Собственное эфирное тело воспитателя должно - и этого следует достичь семинарскими занятиями - должно быть в состоянии воздействовать на физическое тело ребенка.
 Его собственное астральное тел» должно быть в состоянии воздействовать на эфирное тело ребенка.
 Собственное "Я" воспитателя должно быть в состоянии воздействовать на астральное тело ребенка.
И теперь вы внутренне испугаетесь, ибо здесь стоит Самодух воспитателя, о котором вы думаете, что он не развит.
           Он должен действовать на "Я" ребенка.
                                                         Но таков закон.
И я вам покажу, насколько, фактически, не только в идеальном воспитателе, но зачастую и в самом плохом воспитателе на "Я" ребенка воздействует Самодух воспитателя, которого он может даже не осознавать.
  Дело воспитания фактически окутано целым рядом мистерий.Но теперь речь у нас пойдет о том, что на недоразвитое эфирное тело ребенка должно воздействовать оздоравливающее астральное тело воспитателя. И как с учетом именно этих вещей может воспитываться астральное тело воспитателя, как может происходить самовоспитание, как это должно быть уже сегодня?

          Ведь антропософия сегодня может дать лишь побуждение, мы не можем по каждому вопросу тотчас основывать семинары.

Собственное астральное тело воспитателя должно быть таким,
чтобы оно обладало инстинктивным пониманием отклонений развития в эфирном теле ребенка.
Представим себе, что в области печени у ребенка недоразвито эфирное тело. Вследствие этого у ребенка наблюдается то, что в силу своего намерения он всегда производит воление, но это воление перед совершением действия всегда стопорится. Если же воспитатель может внутренне полностью вчувствоваться в это положение, для чего он должен втиснуться своей волей в требуемое действие, если он может проникнуться сочувствием этому застопориванию и в то же время может из своей собственной энергии развить сострадание к этому столь внутреннему переживанию, тогда в его собственном астральном теле образуется понимание этого состояния ребенка и он постепенно придет к тому, чтобы искоренить в себе любые следы симпатии или антипатии в отношении к этому явлению у ребенка.
         Благодаря тому, что воспитатель искоренил в себе симпатию и антипатию,
он действует воспитующе на свое собственное астральное тело.

И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией, например, к такому проявлению у ребенка, что он хочет идти и не может ступить - это может доходить до патологического состояния которое может бросаться в глаза; он всегда входит в патологическое состояние, доходящее, я хотел бы сказать, до совершенно вызывающего патологического состояния, которое обозначают тем, что говорят, что ребенок не может научиться ходить - пока имеют при этом симпатию или антипатию, даже если они выступают в очень слабой степени, пока при этом могут входить в возбужденное состояние, до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя...[/size]
Рудольф Штейнер "ЛЕЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС" GA 317 , http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
 
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Галина:
Часть ТРЕТЬЯ: «…»
Страница 1. «Когда некуда деться».
Страница 2. "Проект "ПОМОЩЬ ДОМУ"
Страница 3. С первого слова...
Страница 4. ДУХОВНОСТЬ. ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА.
Страница 5. СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО.

1.

Страница 1. «Когда некуда деться».

   … Между тем, жизнь на участке имела свой ритм.

Утром первыми просыпались … папы! Пили свою первую чашку … чая-кофе в уютной беседе. Поговорить - есть о чем. Эти неспешные утренние разговоры являлись для всего дня – настроечными. Папы – н а с т р а и в а л и   пространство и … себя на неспешность, действенность, открытость.

Ну, первой, на самом деле вставала б а б у л я. Ранне утро ее наполнено смыслом. Утренние медитации. Утренние ритуалы встречи с участком. Утренняя чашка чая и работа на форуме час-полтора. Это то, что она позволяла себе, п о к а   еще не встали остальные участники жизни.

Далее, каждая семья ритм корректировала. Мама Наташа уже могла  готовить завтрак. Маша уже могла бежать на работу.
Бабуля готовила кашку для второй семьи.
Просыпались ребятишки! Не всегда все гладко: плакал Ваня… Прихварывали они … по-очереди. Ту т уже или папа или мама были с Ваней. Просыпался Рома. Там, наверху – вставала Света. В благоприятные дни, Света с Ромой встречались, и жизнь у них шла-бежала по их ритму, ритму шестилеток!
Утренний плач ребенка огорчал маму Надю: да что же это такое! О чем может плакать дитя утром? Когда свое дитя подросло и полностью занимает себя? Да ведь и с год – полтора как … подросло… Тем не менее, это было предметом разговора и как раз о судьбе проекта «СЕМЕЙНАЯ ИДИЛИЯ». - Какая идиллия, если кому-то плохо?
- Кому плохо?
- Мне и плохо!
- Тебе не кажется, что это только возможность что-то понять?
- Кажется! … Все равно плохо….
   Тут ситуация особая, именно маме Наде достались сложные внутренние переживания и именно в это время. Она рассчитывала на покой и тишину. И, главное, ей н е к у д а   было  деться. Она должна была быть в этом пространстве! Она сама создала условия для этого проекта…
   Вот она ЗАДАЧА ОБЩЕЖИТИЯ.
НЕКУДА ДЕТЬСЯ.
   Это задача многих семей. Это – проблема обоих родителей. Это проблема бабушек-заложниц, если они живут в семье своих сына или дочери. Это проблема подрастающих детей, которые вынуждены прилаживаться к ритму младших и … старших.
   Да что тут: это проблема всех общежитий!
Мы могли бы сейчас говорить о том, что в пространстве семьи у каждого взрослого ДОЛЖНА быть отдельная комната! Мы могли бы рассуждать о том, что выросшие лет до 19-20 дети должны уже жить отдельно от семьи-матки. Мы могли бы писать о наличии в доме комнаты – кабинета для тех, кто нанимается , скажем, умственным делом: пишет, работает на компьютере… Мы уже могли бы сделать вывод о том, что это не квартира в многоквартирном доме, а ДОМ на участке!!! С разными входами. С общей кухней-стловой и другими особыми помещениями… И участок, который позволяет жителю СЕМЬИ любого возраста разные возможности. И для работы, и для уединения, и для созерцания, и для общения…
   Как тут не вспомнить о родовых поместьях, которые с подачи Владимира Мегре (в книгах об Анастасии) стали явью и там земли на участке – ОДИН ГЕКТАР! Где и лес, и водоем, и загончик для козочки, и курятник… кстати, моя часть семьи давно мечтает именно о козочке и о курочках… Не готова я. Не готова к ответственности и уходу постоянному, в связи со своим активным образом жизни.
   Да. Так вот, мы могли бы обо всем этом говорить. Да и говорили, кстати. И, кстати, не только говорили.
   Пока суть да дело, папа Дима с мамой Наташей решали важный вопрос о … покупке соседнего с нами участка! В течение недели вопрос был решен положительно! И участок пустующей земли был куплен и оформлен! Это казалось всем фантастикой! Это и было фантастикой, если не учитывать путей судьбы. Что вело эту семью сюда, на юг, на Черное море? Почему Надя пригласила их пожить у нас в гостях?
   Мы можем о ц е н и в а т ь   эти события много позже. Должно быть ДОВЕРИЕ!!!
   Пришел в эту семью новый праздник: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УЧАСТКА!!!  Который мы и праздновали своими двумя сдружившимися семьями накануне отъезда … основной группы; папа Дима оставался на несколько дней, что бы на участке успеть  х о т я    б ы   вырубить часть выросшего подлеска.


   … А вопрос о б щ е ж и т и я, на самом деле, прост. НАДО  ДОГОВАРИВАТЬСЯ!   Затем уточнять условия договоренностей и просто соблюдать эти договоренности.
Вот п о ч е м у   утром плачет дитя?
Потому, что проснувшись, не видит  мамы! Значит? Мама должна быть на виду ребенка при просыпании. Значит, или готовится завтрак раньше; или готовит завтрак мама … вечером; или готовит завтрак … папа (вместо уютной чашки чая?); или готовит завтрак подросшая дочь; или договариваются, что завтрак готовит бабушка (если она живет в семье)
Или дитя плачет по причине, что … хочет в туалет, но он еще спит… Значит? Надо просмотреть режим пития вечером. Именно для маленького ребенка. НЕ предлагать … мочегонного. Например арбуза вечером. Или травяных чаев.  Или подслащенных напитков, которых тогда выпивается больше, чем надо организму. Или усаживать ребенка на горшок ночью, когда он еще и не просыпается…
Или дитя плачет… потому что плачется. Значит? Надо уговорить , унянькать, унести, что бы в с е   о с т а л ь н ы е   могли выспаться…. НО, тода, эти остальные, дают возможность маме или для отдыха в течении дня, или заботятся о завтраке… ДОГОВАРИВАЮТСЯ!
   И мы снова вступаем на тропу сомнений. С какого возраста дети допускаются к договорным делам? Давайте разберемся.
Я ребенка рождается, всяко, не в три года. Тут – только ПОДРАЖАНИЕ! И только – ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ. Оно только немного просыпается в этом возрасте.
И не в 9 лет, когда проходит, так сказать, «проба пера». Тут только АВТОРИТЕТ ВЗРОСЛЫХ и ПОЧИТАНИЕ; и равенство с детьми своего возраста (вот и школа!)
Так после пубертета? Как сказать… Да, лет с 14 происходит некоторое особое состояние предрождения сущности Я. И, если в этом возросте особо нагружать это неокрепшее Я, неродившееся Я – что же мы будем иметь? И тогда ВЗРОСЛЫЙ НАСТАВНИК! И – ЛЮБОВЬ к миру.
Рождается Я годам к 21!
Вот и весь сказ.

Галина:
2.

Страница 2. ПРОЕКТ «ПОМОЩЬ ДОМУ».

   …Рассказываю одну историю из жизни.

        Жили в таком месте, где все рядом, все знают друг друга. Микрорайон Академгородка. Я – работала в школе. У знакомой учительницы было трое сыновей; у меня трое девчат. Мне казалось, сыновей растить намного сложнее, ей думалось наоборот, девчата, это такой кладезь загадок!  А парни – вот они, все на виду.

         Подрастали парни, подрастали девчата. Та и другая семья жили тогда в четырехкомнатных квартирах (это еще время, когда отцы могли поступить в МЖК и строить дом…).

         Разговор о том, что как-то получилось у приятельницы так, что после уроков на нее взваливалась вся работа по дому и уходу семьи. Это стало очень трудно. Вот ей пришла идея; муж был не против. У каждого члена семьи ЕСТЬ свои обязанности, сообразно возраста. Но в таком большом хозяйстве много разных дел! И вот ЭТИ ДЕЛА БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ!

          Т.е., что бы маме разгрузиться, приглашать пришлось бы помощника по дому. И стоило бы это вот столько. Будем ли мы это делать? Вначале сыновья такую перспективу приняли на ура: а что, значит им – не делать… Потом, старший прикинул и спрашивает, а если бы вот я часть работы делал, мне бы оплачивали? И смотрит пытливо. Отец твердо отвечает – ДА! Хм. Так тогда это другое дело – это уже средний, я тоже хочу делать часть работы. Тут уже и младший, которому в семи годам подходит, робко спросил о том, что ему бы тоже … оплачивали? ДА! Хм. Хм… Отец уточнил, что если выполнять всю работу, которую предложили бы приходящему человеку, только тогда ЭТА НОВАЯ ИДЕЯ имеет смысл. И то, помощница по дому делала бы все необходимое.

         Сыновья занялись расчетами и подсчетами своего свободного времени. И кому что по силам, и кому сколько причитается… В следующую субботу, когда все собрались дома, никто никуда не спешил. Мама спокойная и умиротворенная от того, что все дома; отец – увереный … и ожидает. Старший брат высказал общее предложение сыновей:

- Мы берем ВСЕ работу по дому. Прибавляет, которая положена на эту ставку, что бы не было недоразумений. Мало ли.
       Отец заявляет, мол, нам надо подумать. И думают они с матерью день и ночь. Сыновья уже … в нетерпении, как же – такие возможности тратить деньги! Вечером в воскресение решение оглашается.

ОДИН МЕСЯЦ проводим эксперимент. Вот список дел. Вот деньги. Отец достает конверт, открывает и показывает – там ВСЯ сумма. В конце недели старший сообщает, как идет выполнение дел. Определяем что- почем… Мама уточняет, насколько ПОМОЩЬ по ДОМУ оказалась достаточной и , если это не максимально возможная, снимаем часть выплат…

        Вот так и запустился этот проект «ПОМОЩЬ ДОМУ». И месяц был непрост, и споров хватало, и обиды были, и слезы – что говорить, сложно это -  ДЕЛАТЬ!!! Зато, ТРАТИТЬ – легко!

         И п е р в ы е   з а р а б о т а н н ы е  деньги   ОЧЕНЬ были сладкие, в прямом смысле. И только в конце месяца уже, определяя судьбу проекта, отец сказал о том, что если бы они с мамой только тратились на развлечения, то не было бы у их семьи ни новейшей аппаратуры, ни велосипедов, ни путешествий…  И он опасается, что дети просто станут … с л а д к о е ж к а м и…

         Решили продлить срок пробы еще месяц, теперь сыновья стремились … сэкономить! Кто сколько за месяц потратит? А кто сколько сэкономит? И на что эта экономия?

         Так, три месяца длилась проверка. Определились у каждого свои склонности к выполнению дел.

Вот тогда и принял отец решение: семья готова ДО ЛЕТА, т.е. на полгода, жить целостным существом, без дополнительной помощи извне…

        Собственно, для той семьи ЭТОТ ПРОЕКТ «ПОМОЩЬ ДОМУ» оказался успешен.
Может потому, что мама – учительница. Может потому, что папа такой организатор. Может потому, что у сыновей небольшая разница в возрасте…
                                Мало ли.

Галина:
3.

Страница 3. «С первого слова…»


--- Цитировать ---Здравствуйте, Галина Васильевна!


Прочитала Вашу страничку про "Помощь дому", у нас такой проект тоже работал для Полины в прошлом году, но дело для нее неоплачиваемое было одно - мытье посуды, за остальные дела (чистка плиты, пылесос пола, мытье пола и т.д.) были установлены расценки. И делалось это когда у Поли было время, т.е., о регулярности тут речи не шло. Сделано, хорошо, получи заработанные деньги!
Полина копила вместе с Машей на большую прогулку в день рождения и накопили-таки; и хорошо погулял, и купили много девически-важных вещей. Для Поли - это особенно книги, тоже сладости и покупки к Германии для путешествия на каноэ.
Сейчас ей трудно войти в жесткую колею, времени не хватает, жду, когда она опять сможет выкроить что-то для домашних дел, сейчас часто и с посудой приходится помогать, не успевает. Школа до 15.00, потом конный до 18-19, уроки делает до ночи или с утра.

Читаю про стихию, да уж, сейчас Вам приходится жить в ночном режиме :). Трудности, как вижу Вас не пугают :).

Сил и здоровья,

С уважением,
Наташа.
--- Конец цитаты ---

НАТАША!
   ДОБРОЕ, РАННЕЕ УТРО!

Спасибо за письмо, милая.

   Твое описание – тоже опыт!

...У меня, в те времена, когда девчата были …помладше  :) не приходило на ум идея об оплате труда… Или это от моего воспитания, или от позиции мужа, или от того,  что просто не было денег…

   Сейчас и вспомнить не могу, как мы управлялись в большой 4-х комнатной квартире… Да еще участок 6 соток….


У каждой дочери была своя комната и ТАМ, от меня была просьба, что бы ТАМ, в их ч е р т о г а х, в их г о р е н к е, было чисто и уютно… Чему я всячески способствовала: как-то – шторочки новые сшить, цветы предлагала поставить – тогда высвечивался хаос по-другому. Вообще-то, так уют у каждой по-своему и был… Но – мы СТУЧАЛИСЬ к ним, прежде, чем войти. А позднее, я старалась их не дергать, если они в СВОЕМ ПРОСТРАНСТВЕ. Не выдергивать, мол, иди сюда, подай то, приготовь это… Пока не выйдут из комнаты…

   Короче, не было жестких обязанностей. Они сами устанавливали, одно время, подобие дежурства… И то: мы ж все время на работе. Они приходили из школы… Чаще забирали младшую из садика… Ходили в магазин… Начинали готовить. Тогда был урок кулинарии и учительница от Бога, научила всех  по очереди чему-то особому в приготовлении блюд…

   Надо отметить, что лет до 12 особо вольностей не было в семье. Просто просьба – сходи в магазин. Т.е. просьба без возражений… А я , в это время… А другая, в это время… А третья, в это время…
   Это хорошая тема, подумать (на досуге) о ПРОСБЕ БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЙ!!! Для ребенка ОЧЕНЬ ВАЖНО и ПОЛЕЗНО, с первого слова сделать то, о чем просят…

   А еще, они любили готовить, но чтобы, кто-то был … на подхвате. Вот это я с успехом делала! Мне важнее было, что бы у них развивалось желание готовить что-то вкусненькое для других! Теперь такое желание у всех осталось и стало фамильной гордостью! Все девчата готовят особые сладкие торты и пироги! Покупные спросом не пользуются у нас.

   После 12… Не могу точно определить слово, скажем, я начинала б а л о в а т ь своих девушек… Если у самой была возможность – делала сама. И то, в возраст лет 12 они выходили не гуртом же! Всегда была поддержка тех, кто еще подрастал.

   И еще момент, многое у нас было в особой игровой форме. Ставили спектакли домашние с приглашением друзей; проводили утренники новогодние с друзьями же; кукольные представления; всевозможные пикники на природе, веселые старты, конкурсы… Это требовало подготовки!  Это было ИНТЕРЕСНО!!! Все делали все!

   …Вспоминается обычай предновогодний. За месяц до Нового года я вывешивала на кухне нарядные разноцветные мешочки с СЮРПРИЗАМИ!!! И каждое утро, ПО ОЧЕРЕДИ, кто-то развязывал   о ч е р е д н о й    мешочек –ЧТО ЖЕ ТАМ!!! Это длилось несколько лет, и привносило радостные утра, ожидание чудес… (С радостью увидела, что в одной из семей дочерей эта традиция с мешочками сюрпризными уже несколько лет).


   И еще раз, то, что возраст детей был разный, атмосферу домашнего быта скрашивало. Маленькие крутились в своем ритме, средненькие кидались помогать старшим, старшие определяли правила и условия поощрения…

   А уже лет с 14 девушки САМИ зарабатывали на свои девчачьи нужды. Как? У меня было интересное рукоделие – техника макраме. Владела я им весьма неплохо, вела курсы для детей и взрослых. Дети мои научались сами по себе. Их мастерство росло. Был такой фото снимок: сидим четверо, младшей, наверное, лет шесть и все с особыми подушечками, иголочками, нитками – ПЛЕТЕМ!!! Кто помладше, плел заготовки… Первые работы тщательно осматривали, прежде чем выставить в художественный салон или на ярмарке… Вот они, когда появлялись первые собственные деньги…

   Надо учесть и время взросления детей – это годы… 90! Вот какие! Т.е. еще не было засилья информационного, еще не было рекламы на сладости (да и сладостей с добавками не было). Поэтому, почти не было запретов…

   Наташенька!
Вот как ты сподвигла мою мысль!
СПАСИБО!
Всего хорошего Вам ВСЕМ!!!
Г.В.

Тебе лично - утреннюю чашечку чая...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии