Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (15/39) > >>

Галина:


1.   
Если вы в Сочи или можете туда приехать на Рождество.
Есть прекрасная возможность поучаствовать на РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЯРМАРКЕ!
Праздник подготовили
 родители детского центра "Северное сияние",
вальдорфского детского сада и первого класса вальдорфской школы г. Сочи

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА !
г. Сочи, ул. Дмитриевой 3-а
детский центр «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
24 декабря с 11 до 13 часов
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ!
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА!
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ КАФЕ!
И
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ!

тел для связи: 89186193773, Альбина
 Добраться со стороны ж\д:
 до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»
Все время вверх (мимо улиц Тургенева, Лемонтова…)
2.

ЯНВАРЬ
21 ДЕКАБРЯ - 21 ЯНВАРЯ

Нет начала без мужества. Нет мужества без истины.

Источник истинного мужества - переживание, объединяющее прошлое и будущее; ибо истина надвременна.
Из бытия между смертью и новым рождением мы приносим в предстоящую земную жизнь побуждение исправить последствия наших деяний в прошлой земной жизни.
Эта мысль, обращенная в прошлое, соединяется с другой, обращенной к будущему:
 плоды прошлой жизни приобщаются к духовному зерну людей, созревают в бытии между смертью и новым рождением и в новой жизни являются преобразованными в задатки и способности.
Во взаимопроникновении этих мыслей настоящее становится мгновением мужества.
Такое мужество, подготовляемое внутренним опытом и проявляемое во взаимодействии с судьбой, ведет к переживанию бессмертия, к сознанию, полному доверия к тому, что в прошлой жизни образуется сила, сталкивающая человека с поворотами судьбы в последующей жизни.
 Это мужество спасает от бренности проникнутого смертью тела. Более того, во встрече с людьми, связанными судьбой, оно, как носитель такого сознания о бессмертии, становится для них пробуждением.
МУЖЕСТВО становится спасительной силой.

Возможная медитация, укрепляющая это спасительное мужество,
- погружение в судьбу как в цепь вызванных самим человеком событий.

3.


--- Цитировать ---
Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
(Социальный курс)!


ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

…в древних Мистериях призыв "Познай самого себя" считался высшей целью устремления к мудрости.


…мы рассматриваем человека с разных точек зрения, согласно трёхчленности его души, в отношении его мышления, или представлений, чувств и воли. Сегодня мы могли бы также и в социальном отношении рассмотреть человека с точки зрения его мышления, или представлений, чувств и воли.

(1)Прежде всего, в отношении представлений (мышления)!
 должно стать ясно, что в этих представлениях, в этом мышлении находится исключительно важный источник человеческой антисоциальности. Лишь только по той причине, что человек является мыслящим существом, он, в то же время, является и антисоциальным существом. И только духовная наука в состоянии прийти здесь к истине. Ибо только духовная наука в состоянии пролить свет на вопрос: в каких отношениях мы, как люди, находимся к другим людям? Какое взаимоотношение между людьми, с точки зрения обычного, повседневного сознания, или, лучше сказать, для обычной повседневной жизни следует до некоторой степени считать правильным? Тут, видите ли, если правильные отношения установлены между человеком и человеком, то тогда, без сомнения, налицо и социальный порядок. Но тут имеет место – можно бы сказать, злополучный, но, со знанием дела, скажем: необходимый – один особенный факт, состоящий в том, что правильное отношение человека к человеку мы развиваем только во сне. Только когда мы спим, мы устанавливаем правильное, не приукрашенное отношение человека к человеку. В тот момент, когда ваше обычное дневное сознание надламывается и вы оказываетесь в состоянии, длящемся от засыпания до пробуждения, в состоянии сна без сновидений, вы делаетесь – я имею в виду, в отношении представлений, в отношении мышления – социальным существом. В тот же момент, когда вы пробуждаетесь, вы через представления, через мышление развиваете антисоциальные импульсы.
Нужно только представить себе, сколь сложными становятся отношения в человеческом обществе благодаря тому, что человек, собственно говоря, только во сне правильно относится к другим людям. С других точек зрения я уже различным образом указывал на это. Я, например, указывал, что в бодрственном состоянии человек может быть порядочным шовинистом, националистом, а когда он спит, то переносится как раз в среду тех людей, пребывает совместно с теми – а именно с их народным духом, – кого он, бодрствуя, особенно ненавидел. С этим ничего нельзя поделать. Сон – это социальный примиритель. Но поскольку современная наука вообще ничего не хочет знать о сне, то ещё очень долго в своих социальных рассмотрениях она не сможет приблизиться к тому, что я теперь сказал.
В бодрственном состоянии мы благодаря мышлению ввергаемся ещё в одно антисоциальное течение. Представьте себе, вы стоите перед человеком. Человек противопоставлен всем людям благодаря тому, что он противопоставлен отдельному человеку. Вы, естественно, являетесь мыслящим существом, иначе никаким человеком вы бы не были, если бы не были мыслящим человеком. Я говорю теперь только о мышлении; о чувстве и воле мы поговорим потом; с точки зрения чувства и воли можно бы было кое-что возразить, но с точки зрения представления верно то, что я теперь говорю.
В то время, как вы, как представляющий, мыслящий человек, стоите перед другим человеком, происходит нечто удивительное, а именно: благодаря взаимоотношению, образующемуся между одним и другим человеком в их подсознании имеется стремление быть усыплёнными друг другом. В своём подсознании вы постоянно усыпляетесь другими людьми. И следует сказать, это совершенно нормальное отношение человека к человеку, когда мы, пребывая совместно, стараемся – обоюдно – усыпляюще действовать на подсознание друг друга. И что же мы должны при этом делать, как мыслящие люди? Всё, что я сейчас рассказываю, происходит, естественно, в подсознании, но от этого оно не становится менее действительным.
Это факт, хотя и не вступающий в обычное сознание. Таким образом, когда вы стоите перед человеком, то он вас усыпляет, то есть усыпляет ваше мышление, но не чувства или волю. Теперь, если вы хотите оставаться мыслящим человеком вы должны этому внутренне воспротивиться. Вы должны активизировать своё мышление. Вы должны обороняться от сна. Стоять против другого человека всегда означает: удерживаться в бодрственном состоянии, будить себя, освобождаться от того, что он хочет с нами сделать.
Видите ли, подобные вещи происходят в жизни, и чтобы понять жизнь, нужно её рассматривать духовнонаучно.
Вы разговариваете с одним человеком, пусть только с одним человеком – в это время вы должны постоянно стараться не заснуть, вопреки его стремлению усыпить ваше мышление. В обычное сознание это просто так не вступает, но действует в человеке как антисоциальный импульс. В некотором смысле, каждый человек предстаёт нам как враг наших представлений, как враг нашего мышления. Мы должны защищать наше мышление от других. А это значит, что в отношении представлений, в отношении мышления мы являемся в высшей степени антисоциальными существами, и из нас, вообще говоря, можно ещё только воспитать социальных существ. Если бы путём воспитания, путём самодисциплины, благодаря необходимостям, в которых мы живём, мы бы перестали отбиваться от других людей, то тогда в своём мышлении мы смогли бы стать социальными существами. А поскольку мы продолжаем отбиваться, то нам должно стать ясно, что социальными существами мы можем стать через самовоспитание, но от природы как мыслящие существа мы, прежде всего, антисоциальны.
Теперь вы видите, что, не вдаваясь в душевное, в тот факт, что человек есть мыслящее существо, вообще ничего нельзя сказать о социальных вопросах, поскольку социальные вопросы коренятся в интимнейших глубинах человеческой жизни. И кто не считается с тем, что благодаря уже одному тому, что человек мыслит, он развивает антисоциальные импульсы, тот не в состоянии отвечать на социальные вопросы.
Во сне дело обстоит проще. Здесь мы усыплены без постороннего вмешательства. И здесь может быть перекинут мост от одного человека к другому, ко всем людям. Бодрствуя же, каждый находящийся перед нами человек старается нас усыпить – так же как и мы его, – чтобы тем самым построить мост между нами. Однако мы этому противимся, ибо иначе мы не смогли бы в общении с людьми воспользоваться нашим мыслящим сознанием.
Таким образом, совсем не просто выдвигать социальные требования; ибо большинство людей, выдвигая социальные требования, совсем не осознают при этом, насколько глубоко в человеческой природе коренится антисоциальное. Ему ведь легче было бы сознаться в том, что он не один, совместно со всеми другими людьми является антисоциальным существом. И немного в тайне каждый человек, даже признавая, что люди в целом, как мыслящие существа, антисоциальны, оставляет для себя запасное суждение: но за исключением меня. И если он даже не сознаётся себе в этом, всё равно, в тайне мерцает в нём сознание такого рода: – Я всё-таки составляю исключение, а другие, "да" – в мышлении они являются антисоциальными существами. Ведь для человека это составляет особую трудность – со всей серьёзностью признать, что нельзя быть человеком, как таковым, а можно им только становиться. А это совершенно фундаментальным образом связано с тем, чему нам приходится учиться в наше время.
Сегодня уже стало возможным указать на то, с чем пять-шесть лет тому назад не хотели иметь никакого дела, – на те недостатки и заблуждения человеческой природы, которые распространяются по всей Земле, поскольку эти недостатки и заблуждения сильно скомпрометировали себя. Люди пытаются с помощью самообмана уйти от необходимости стать чем-то. Они пытаются, прежде всего, указывать не на то, чем им надлежит стать, а на то, чем они являются. Так, сегодня мы находим, как большое число членов Антанты и американцев думают о том, что они собой представляют только лишь как челны Антанты или американцы. Им нет нужды чем-то становиться, им желательно указывать лишь на то, насколько злые люди живут в Средней Европе, насколько они черны, а белыми являются только они сами. Такие человеческие иллюзии широко расходятся по земным путям, но со временем они, естественно, жестоко отомстят за себя.
Это желание быть, а не становиться, человек хранит как враждебность к духовной науке в своих подосновах. Ибо духовная наука не может поступать иначе, как только указывая людям, что они постоянно должны чем-то становиться, что благодаря тому либо иному они не могут быть готовыми, законченными существами. Человек ужасно заблуждается на свой счёт, когда полагает возможным указать на что-то абсолютное, что обусловливает в нём какие-либо совершенства. Всё, что не находится в становлении, обусловливает в человеке не совершенства, а несовершенства. И то, что я вам сказал о человеке как мыслителе и порождаемых этим антисоциальных импульсах, имеет ещё другую важную сторону.
Видите ли, человек неким образом парит между социальным и антисоциальным, подобно тому, как он парит между бодрствованием и сном; можно так же сказать: сон – социален, бодрствование -- антисоциально; и как в здоровой жизни ему необходима смена бодрствования и сна, также необходима ему смена социального и антисоциального. И в отношении человеческой жизни это должно быть рассмотрено самым тщательным образом. Ибо благодаря этому человек может к одному склоняться более, к другому менее, как в той или иной мере он может склоняться ко сну или бодрствованию. Есть люди, которые безмерно много спят и которые, следовательно, в смене состояний сна и бодрствования более склоняются к одной чаше весов. Точно так же, человек может взращивать в себе больше социальных или больше антисоциальных импульсов. Человеческие индивидуумы различаются тем, что один развивает более социальные, а другой антисоциальные импульсы. Если до некоторой степени знать людей, то по этому признаку их можно хорошо различать. Они точно делятся на эти два класса. Одни более склоняются к социальному, другие – к антисоциальному.
Я ещё сказал: "Это имеет так же и другую сторону, – ибо антисоциальность обусловлена тем, что мы до некоторой степени предохраняем себя от впадения в сон". А с этим связано ещё кое-что. Это делает нас больными. Пусть не особенно ясно для восприятия – иногда же и очень-таки ощутимо, – но отсюда возникают болезни; к причинам болезни относится антисоциальная сущность человека. Поэтому легко понять, что социальная сущность является оздоравдавающей, оживляющей. Из этого нам также видно, насколько удивительно создана человеческая природа. Человек не может оздоровить себя через социальную сущность без того, чтобы не впасть до некоторой степени в сон.
Когда он порывает с социальной сущностью, то его мыслящее сознание крепнет, но он становится антисоциальным. Вместе с тем, он подрывает оздоравливающие силы, находящиеся в подсознании в его организме. Так в жизненной конституции здоровье и болезнь определяются тем, что как социальные и антисоциальные импульсы пребывает в человеке. Кто развивает человекопознание в этом направлении, тот может то или иное количество болезней свести к антисоциальной сущности человека. В большей степени, чем полагают, болезни человека зависят от антисоциальной сущности. Это, прежде всего, те болезни, которые ведь часто являются ими в полном смысле слова, хотя и выражаются в, скажем, "капризах", во всякого рода самоистязаниях, в мучении других, шутовстве, в мании "выкидывать что-нибудь этакое". Всё это связано с нездоровой органической конституцией, но развивается мало-помалу из сильно склонности к антисоциальным импульсам.
Вообще, следует уяснить себе, что здесь кроется очень значительная жизненная тайна. Эту жизненную тайну исключительно важно как для воспитателя, так и для самовоспитания, познать не в теории, а со всей жизненностью, что означает: иметь стремление собственную жизнь взять крепко в руки, серьёзно размышлять о преодолении антисоциального, понимать это в чувствах и таким образом действительно выходить из этого. Многие люди могли бы не только избавиться от своих капризов, но исцелить многие болезни, если бы они исследовали свои антисоциальные импульсы. Но делать это нужно со всей серьёзностью. Это нужно делать без самолюбия, ибо для жизни это имеет огромное значение. – И пусть для начала это будет сказано о социальном и антисоциальном в человеке в отношении его представлений или мышления.

(2)Однако человек является ещё и чувствующим существом!
, а с чувствами, опять-таки, связанно нечто особенное. Также и в отношении чувств человек не простое существо, как бы он охотно ни хотел себе это представить. Чувства человека к человеку содержат в себе нечто парадоксальное. Чувство обладает той особенностью, что оно склонно давать нам ложное ощущение другого человека. Первая склонность подсознания человека при общении с другим человеком состоит именно в том, что в этом подсознании всплывает искажённое ощущение другого человека и мы вынуждены в жизни постоянно бороться с этими искажёнными ощущениями. Изучающий жизнь очень легко замечает, что человек, не склонный с интересом относиться к людям, бранит почти их всех, по крайней мере, через какое-то время. Эта особенность присуща многим людям. Лишь какое-то время с любовью относятся к тому, либо другому человеку, а когда это время проходит, то в человеческой природе нечто приходит в волнение и он начинает ругаться или затевать что-нибудь против других. Часто люди сами не понимают, что же они имеют друг против друга, так как эти вещи во многом разыгрываются в подсознании. А происходит это оттого, что подсознание имеет тенденцию искажать тот образ другого человека, какой мы себе составляем. Мы должны сначала хорошо узнать другого человека и тогда увидим, что в том его образе, который мы себе образовали, необходимо подтереть искажения. Как бы парадоксально это ни звучало, но это хорошее жизненное правило – хотя из него есть и исключения: – постоянно исправлять, при всех обстоятельствах как-то исправлять образ человека, который запечатлелся в нашем подсознании. Ибо это подсознание имеет тенденцию судить о людях на основании симпатий и антипатий. Но всякое суждение, исходящее из симпатии или антипатии, – ложно. Не существует истинных, правильных суждений, если они построены на симпатии и антипатии. А поскольку подсознание выражается в чувствах через симпатии и антипатии, то оно набрасывает ложный образ окружающих нас людей. Мы никак не можем иметь в нашем подсознании правильный образ наших ближних. Конечно, иногда мы имеем очень хорошее мнение о ком-то, но оно основано на симпатии; и иначе быть не может до тех пор, пока человек не просто будет чем-то, а признает, что ему чем-то нужно стать. Нужно сказать себе, что именно в отношении чувственного общения с людьми нужно вести выжидающую жизнь. Не следует доверять первому образу человека, который из подсознания стучится в сознание, но нужно попытаться жить с людьми. Тогда увидят, если будут жить с людьми, что из антисоциального настроения, которое, собственно, всегда возникает в первую очередь, развивается социальное настроение.
Так что, исключительно важно изучать жизнь человеческих чувств, поскольку она антисоциальна. В то время, как мыслительная жизнь антисоциальна по той причине, что человек должен обороняться от засыпания, жизнь чувств антисоциальна по той причине, что, строя свои отношения с другими людьми на основе симпатий и антипатий, человек этим самым прививает обществу ложные течения чувств. Исходящее от человека через симпатию и антипатию тут же ввергает в человеческое общество антисоциальные жизненные течения. Можно сказать, хотя это и звучит парадоксально, социальное общество было бы, собственно говоря, возможным только в том случае, если бы люди не жили в симпатиях и антипатиях. Но тогда они не были бы людьми. Отсюда, опять-таки, следует, что человек, в одно и то же время, есть социальное и антисоциальное существо, что для решения так называемых "социальных вопросов" нужно входить в интимные глубины человеческого существа. Если же в них не входят, то нечего и надеяться когда-нибудь эти вопросы решить.

(3)В отношении воли, устремляющейся от человека к человеку!
, дело обстоит особенно поразительно, даже парадоксально, когда речь идёт о сложном существе человека. Вы ведь знаете, что в отношении волений, между людьми роль играют не только симпатии и антипатии – они играют роль, поскольку мы чувствующие существа, – но здесь особую роль играют склонность и нерасположение, отвращение, которые переходят в действие, иными словами: симпатии и антипатии в действии, в их проявлении, в их откровении. Человек относится к другим людям, сообразуясь с особенной к ним симпатией, особенной степенью любви, которую он несёт им навстречу. Здесь подсознательная инспирация играет примечательную роль. Ибо всё то, что изливается во всяком волевом общении людей, мы должны рассматривать в свете импульса, который лежит в основе этого волевого общения, в свете имеющейся между людьми в большей или меньшей мере любви. Из этой любви, возникающей между людьми, и выносят они свои волевые импульсы, которые так переходят от человека к человеку.
В отношении любви человек впадает в особенно крайние заблуждения и должен делать ещё большие исправления, чем в отношении чувств симпатии и антипатии. Ибо, как бы удивительно это ни звучало для современного сознания, остаётся всё же верным, что любовь, проявляемая человеком к другим людям, если она не одухотворена – в обычной жизни любовь одухотворена лишь в малой степени, и я сейчас говорю не о половой или возникающей на половой основе любви, а, вообще, о любви человека к человеку, –
эта любовь, если она не одухотворена, собственно говоря, не является любовью, как таковой, но образом, который строит себе о ней человек, а это, большей частью, является не чем иным, как ужасной иллюзией. Ибо любовь, которую человек, как он считает, развивает к другим людям – к таким, какими они есть в жизни – по большей части оказывается любовью к себе.
Человек верит, что любит других, но на самом деле любит только себя. Вы видите здесь источник антисоциального, который к тому же может быть ещё источником ужасного самообмана. Человеку может казаться, что он поднялся к переполняющей его любви к людям, но на самом деле он любит быть связанным с ними в собственной душе. То, что здесь ощущают, как восторг в своей душе, происходит от связи с другими людьми, от того, что, между прочим, можно говорить им о своей любви; это, собственно, и любят.
Человек, в основном, любит себя, когда в общении с другими людьми в нём вспыхивает это себялюбие.
Это важная жизненная тайна!
 До бесконечности важная. Ибо в заблуждении насчёт этой любви, о которой думают, что она есть любовь, а в действительности это лишь себялюбие, эгоизм, замаскированный эгоизм – и по большей части всё то, что называют любовью между людьми, является не более, чем замаскированным эгоизмом, – в этом заблуждении находится источник немыслимо больших и распространённых антисоциальных импульсов. Через это себялюбие, маскирующееся под любовь, человек становится в чрезвычайной степени антисоциальным существом. Человек именно потому становится антисоциальным, что он зарывается в себя. А он, по большей части, зарывается в себя тогда, когда не знает или не хочет знать об этом бытии – в себя – погребении...

--- Конец цитаты ---

Галина:
1.

Неделя № 39,
звук N
Духовным откровеньям отдаваясь,
Вбираю я Души Вселенской свет,
И мысли власть растает,
Мне самого себя даруя,
Чтоб из себя во мне,
Самосознанье пробудить.
2.

От Иисуса ко ХРИСТУ
Обратим особое внимание на праздники года! Семь празничных настроений проходят через душу человека:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
РОЖДЕСТВО
БОГОЯВЛЕНИЕ
ПАСХА
ВОЗНЕСЕНИЕ
ТРОИЦА
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
Конечно, как особый самоцвет в годовом кругообороте вот эти три близлежащих праздника ПАСХА - ВОЗНЕСЕНИЕ - ТРОИЦА.
И к этим дням устремляется наше сердце.
Но, находясь в мистериальном пространстве ДВЕНАДЦАТИ СВЯЩЕННЫХ ДНЕЙ И НОЧЕЙ И ТРИНАДЦАТОЙ НОЧИ,
мы приобретаем сильнейший импульс в развитии своей души:
ОТ  ИИСУСА  КО  ХРИСТУ.


--- Цитировать ---Рудольф Штейнер

От ИИСУСА ко ХРИСТУ
GA 131
Перевод с немецкого
Олег ПОГИБИН
Ред. А. Демидов, Л. Банзелюк
…Всегда было так, что образ Христа модифицировался в соответствие с общим мировоззрением, с тем, что в определенное время чувствовалось, ощу¬щалось и рассматривалось как истинное. Это привело к тому, что в течение 19 сто-летия - уже подготовленное многими мыслями и ду-ховными устремлениями восемнадцатого столетия  -  то, что могло быть охвачено в духе как Христос, отступило перед тем, что в девятнадцатом и двад¬цатом столетиях называют историческим Иисусом. Но если брать исторического Иисуса, вокруг кото¬рого сегодня возникли далеко простирающиеся спо¬ры, то именно в этом городе, в Карлсруэ, у него есть значительнейшие представители, неутомимые поборники. Поэтому будет правильно в не¬скольких словах указать на то,  как обстоит дело с этими   спорами, прежде,     чем   перейти   к   Христу Иисусу…

--- Конец цитаты ---

       ПЕРЕД НАМИ ИССЛЕДОВАНИЕ, ДУХОВНО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ДАННОМУ ВОПРОСУ: ОТ  ИИСУСА  КО  ХРИСТУ.
12 ЛЕКЦИЙ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА ВСЕСТОРОННЕ ОХВАТЫВАЮТ ДАННУЮ ТЕМУ.
Душа каждого сможет найти ПУТЬ для самостоятельного направления при прохождении 12 Священных Дней и Ночей и 13-ой... Брать импульсы можно из литературы, которая многосторонне представлена на нашем сайте; или руководствоваться направленностью исследований предложенных на форуме сайта; или найти путь восхождения Души своей при чтениии "Священного писания в свете духовной науки"; или пусть это будет ВЕРА в величие происходящего и ВОСПРИЯТИЕ импульсов Космоса...

Галина:
1.


Неделя № 40,
звук O
И вот в духовных я глубинах
И бред ничтожных себялюбий
Чрез мир любви сердечной
Преодолен в душе моей
Святого Слова силой огневой.
2.

--- Цитировать ---Рудольф Штайнер
Три встречи человеческой души с духами вселенной
из GA 175 " Краеугольные камни познания Мистерии Голгофы. Космическая и человеческая метаморфоза "
перевод с английского,  Берлин, 20 февраля 1917 г.

...Мы знаем, что ,как люди, мы имеем физическое тело и эфирное тело, астральное тело и наше Я. Можно сказать, что каждый из двух людей, из которых мы состоим, имеет по два аспекта: более внешние - в физическом и эфирном теле, и более внутренние - в Я и астральном теле.
           Мы также знаем, что человечество будет развиваться дальше. Земля, как мы её знаем, однажды завершит своё существование. Она продолжит своё развитие в стадиях Юпитера, Венеры и Вулкана. Человечество тоже будет проходить через ступени развития. В дополнение к Я в людях появится более высокий аспект - Само-Дух. Он будет развиваться в основном в течение Юпитерианской ступени эволюции, которая последует за Земной ступенью. Жизне-Дух найдёт своё полное проявление в течение ступени Венеры, а действительный Духо-Человек - на Вулкане.

          Таким образом, заглядывая в большое космическое будущее, мы видим три стадии: развитие Само-Духа, Жизне-Духа и Духо-Человека. В некотором роде, эти три будущие состояния имеют связь уже с нами сегодня, когда они ещё в нас не развиты, поскольку они предрешены и находятся в лоне тех божественных духов, которых мы знаем как высшие иерархии. Они как дар даны нам этими духами, и мы уже связаны с высшими иерархиями, которые в будущем дадут нам Само-Дух, Жизне-Дух и Духо-Человека. Поэтому вместо сложного утверждения: "Мы связаны с иерархией Ангелов", мы можем сказать: "Мы связаны с Само-Духом, который будет у нас в будущем". А вместо того, чтобы сказать "Мы связаны с Архангелами", говорим: "Мы связаны с будущим Жизне-Духом", и т.д.

          Это правда, что в некотором отношении, во всяком случае в отношении того, что касается нашего потенциала (а в мире духа "потенциал" значит нечто гораздо большее, чем в физическом мире), мы являемся большим, чем обычный четырёх-членный человек, состоящий из физического, эфирного, астрального тела и Я.

Потенциально мы имеем в себе и Само-Дух, и Жизне-Дух, и Духо-Человека. Они разовьются на более поздней стадии, но зерно уже находится в нас.          

         Не нужно это представлять себе абстрактно, поскольку они действительно являются нашей частью и у нас происходят встречи с этими высшими аспектами. Мы бы чувствовали себя как люди всё более удалёнными от всего, что связано с духом, если бы время от времени мы не могли встречаться со своим Само-Духом. Наше Я должно испытывать встречу с высшим принципом Само-Духа, который разовьётся лишь в будущем и в некотором роде есть той же природы, что и духи, принадлежащие иерархии Ангелов.

           Проще говоря, можно сказать, используя Христианскую терминологию: время от времени мы должны встречаться с духом из иерархии Ангелов, который особенно нам близок, поскольку в этой встрече дух из иерархии Ангелов предпримет то, что подготовит нас однажды к принятию Само-Духа. Мы должны также встретить духа из иерархии Архангелов, поскольку этот дух сделает то, что приведёт к развитию Жизне-Духа, и т.д.

Вообще говоря, нет никакой разницы, используем ли мы Христианскую терминологию и говорим об иерархии Ангелов, либо, обращаясь к античности, говорим о Гении человека. Как известно, мы живём в такое время, когда лишь не многим дано заглянуть в духовный мир и увидеть реальности и существа этого мира...

--- Конец цитаты ---

3.

Поздравляю вас с ДНЕМ БОГОЯВЛЕНИЯ!!!
Именно этот праздник дает ВОЗМОЖНОСТЬ и познания и понимания.
От Рождества к Богоявлению путь в 12 священных дней и ночей и 13 ночь…

12 священных ночей мы прошли – это путь нашей души сквозь … созвездия Зодиака, через все 12 созвездий мы вглядывались в себя, излучали для себя импульсы (что-то и восприняли, впрочем)…. Отражение этих возвышенных процессов находили мы в 12 днях, как прообразах будущих 12 месяцев… не слабая, вообще-то, МИСТЕРИЯ! Которая повторяется из года в год и дает из раза в раз ВОЗМОЖНОСТЬ! Потому, что говорить следует о прохождении сфер высших иерархий…
   И вот…
13 день и ночь! Мы проходим, каждый из нас излучает из мировых далей импульс из сферы Христа! И эта тринадцатая ночь – мистерия посвящения…
Итак, ПУТЬ от Иисуса ко Христу – проходим мы в эти необыкновенные 13 священных дней и ночей. Все. Всегда.
Это и НАДЕЖДА!
                  Это и ВЕРА!
            Это и … ЛЮБОВЬ!
Богоявление – крещение на Иордане – Мистерия откровения «Не я, но Христос во мне» для любого человека…
   
И ТЕПЕРЬ  прямой путь души, обогащенной и просветленной, к Пасхе! А именно – к ВОСКРЕСЕНИЮ!!!  И, далее,  к  В О З Н Е С Е Н И Ю…
   Все, что проявляется как наша жизнь в обществе, в родном доме – становится более осознанной, более понимаемой и насыщенной смыслом! Все понятно – живем, осиянные светом звезд и Солнца! Опять же, независимо от того, отдавали мы этому отчет, или, прошли эти дни и ночи - … не задумываясь…

    БЛАГ Вам всяческих, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Галина:
1.
ЯНВАРЬ
21 ДЕКАБРЯ - 21 ЯНВАРЯ

Нет начала без мужества. Нет мужества без истины.

Источник истинного мужества - переживание, объединяющее прошлое и будущее; ибо истина надвременна.
Из бытия между смертью и новым рождением мы приносим в предстоящую земную жизнь побуждение исправить последствия наших деяний в прошлой земной жизни.
Эта мысль, обращенная в прошлое, соединяется с другой, обращенной к будущему:
 плоды прошлой жизни приобщаются к духовному зерну людей, созревают в бытии между смертью и новым рождением и в новой жизни являются преобразованными в задатки и способности.
Во взаимопроникновении этих мыслей настоящее становится мгновением мужества.
Такое мужество, подготовляемое внутренним опытом и проявляемое во взаимодействии с судьбой, ведет к переживанию бессмертия, к сознанию, полному доверия к тому, что в прошлой жизни образуется сила, сталкивающая человека с поворотами судьбы в последующей жизни.
 Это мужество спасает от бренности проникнутого смертью тела. Более того, во встрече с людьми, связанными судьбой, оно, как носитель такого сознания о бессмертии, становится для них пробуждением.
МУЖЕСТВО становится спасительной силой.

Возможная медитация, укрепляющая это спасительное мужество,
- погружение в судьбу как в цепь вызванных самим человеком событий.


2.

--- Цитировать ---
...Можно учиться на своих ошибках и на ошибках других людей.
Но если мы будем их критиковать,
они не покажут нам своих ошибок.
Благодаря людям мы узнаем о себе то, что мы раньше не знали.Ответственность переходит от физиологической к психологической и духовной.
Как мы знаем о том, что мы знаем? (не веришь - проверь сам)

В процессе общения я понимаю, что я многое знаю.
Чтобы узнать, что я многое знаю, мне нужны диалоги.

 Схема четырех категорий знаний :“Я знаю, что я знаю” , “Я знаю, что я не знаю” ,“Я не знаю, что я знаю” ,“Я не знаю, что я не знаю”.


...4 категории знаний.
Я знаю, что я знаю.
Я знаю, что я ничего не знаю.
Я не знаю, что я знаю.
Я не знаю, что я ничего не знаю.


                          ГОРОД             
                       "Я знаю, что я знаю!"

  ЛЕС                                                  ГОРЫ
 "Я не знаю, что я знаю"                     "Я знаю, что я не знаю"

               _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
                               МОРЕ               
                      "Я не знаю, что я не знаю"


Творческий диалог - это ПУТЬ ит "ЛЕСА" и "ГОР"  в   "ГОРОД"

Невербальное общение через ИСКУССТВО - из "ЛЕСА"  в  "ГОРОД"

Вербальное общение - из  "ГОР"  в  "ГОРОД"


Темный лес - полон сокровищ. Мы можем войти в лес. Лес - подсознание.
Дети воспринимают мир чувством через игры; так они познают мир, отсюда ум, накапливаются знания. Спонтанные игры вызывают поток информации. Дети при этом не называют себя учеными.


-   активность, вид деятельности. Ребенок остается один с собой, это не надо нарушать. Никто из взрослых не скажет, как делать, все сам решаешь.

*   Слова имеют силу, власть. Надо, чтобы слова были весомыми. Если не имеют весомости, а хотим власть, авторитет, мы начинаем кричать, угрожать, обещать, обманывать. Трюки, борьба - а на самом деле - нет власти. А если авторитет, то слушают само собой, и слушают не слова, а значения слов. Авторитет слушает других, умеет слушать других, т. е. они ищут смысл слов, а не слова. А кто умеет слушать - это и есть авторитет; они из “леса” знания приносят.
   Когда дети говорят от сердца, то рождается внутреннее побуждение. Мы должны быть авторитетами в каком-то смысле, тогда обратим на себя, на свою мудрость.
*   Мы имеем “два уха, а рот - один” - это мудро.
   Мы кого-то слушаем избирательно, в конце концов, мы не слышим, что нам говорят. Если слова совпадают с нашими интересами, мы слушаем, а если не совпадают - то не слышим.
   Авторитет все знает, надо слушать без предубеждений. Просто слушать, не ожидая какой-либо информации.
   Свободное внимание сложно получить, а если получаем, то “присасываемся”. Многие слушают на дистанции. Надо слушать непринужденно, свободно. Есть люди, которые говорят постоянно, а есть, которые молчат. То и другое - борьба за власть, внимание.
   Культуру слушания мы должны развивать так же, как и культуру слова.

--- Конец цитаты ---

Из Лекции Александра Киединга, Швеция. 4 апреля 1999 года, личные записи.

Галина:
1.

Неделя № 41,
звук "П"

Мощь творчества в душе
Восходит из глубин сердечных,
Чтоб к праведным делам житейским
Разжечь Божественные силы,
Свой облик созидая
В любви и человеческих твореньях.
2.


--- Цитировать ---
      ...Человек может, встать на современный, путь, внутреннего развития, полностью участвуя в социальной жизни; при этом он может, исходить из принесенных задатков, воспитания и из силы собственной индивидуальности. Тогда он живет «дневной жизнью», отмеченной в целого работой для других людей. Эта работа для других может в некоторых случаях выражаться в определенном. выборе профессии. Однако по существу всякий человек, в своей профессиональной жизни деятелен для других. В нашем обществе с его разделением труда иное и немыслимо. Человек печет хлеб не только для своих нужд. он изготавливает машины и детали для других, ведет: бухгалтерию во благо всего общества или утверждает Браво от имени закона, который сформулирован другими и соответственно другими исполняется. Таким образом, наша дневная жизнь постоянно определяется сетью человеческих взаимоотношений.

            Наш дневной человек участвует в столкновении задатков и воспитания; этот конфликт препятствует нашей, внешней деятельности, но может оказать и побуждающее воздействие. Здесь мы в высшей мере несвободны. Наш дневной человек продукт нашего собственного прошлого, результат как теперешней, так и прошлых жизней.
Из силы собственной индивидуальности человек все же может принять решение развить новую, духовную-жизнь рядом с обычной дневной жизнью.

           Первая возможность такого развития состоит, например, в работе с «плодами» духовного человека, как их можно найти, в области искусства и религии. И все же тот, кто попробует это сделать, скоро заметит, что он приходит: к определенным границам, к границам познания, границам! художественного переживания и религиозного опыта.

          Тот, кто захочет сознательно пробудить ночного человека в своем дневном человеке, тому надо будет решиться встать на путь внутреннего ученичества, который сопоставим с путем ученика древних мистерий. Но-теперь уже нельзя искать старых форм, но нужно поставить перед собой вопрос: как выглядит путь ученика новых мистерий?


             Новые мистерии уже не привязаны к месту или времени, Их невозможно где-то локализовать и. оставаться в этом месте. Новые мистерии присутствуют в полнокровной жизни, везде и всюду, каждое мгновение.  Мы
 должны научиться постоянно жить на двух уровнях сознания; один уровень — это уровень дневного человека; на другом разыгрывается пробуждение «второго человека», тут ночной мир становится все более осознанным. Это ночное сознание проходит красной нитью сквозь пласты, лежащие над нашим нормальным сознанием. Мы каждый миг можем схватить эту нить и связать ее с нашей жизнью. Мы можем также, если этого потребует жизнь, опять отпустить ее, чтобы позднее снова за нее взяться и следовать ей дальше.

             Повседневная жизнь предоставляет нам в этом отношении бесконечно много возможностей. Например, может случиться, что мы ждем поезда. Вместо того, чтобы нетерпеливо и даже с раздражением бегать взад-вперед по перрону, мы можем на несколько минут направить внимание на свое внутреннее и наполнить себя мыслями и чувствами, которые мы в иные моменты построили в себе медитативно. Перрон полон людей, вокруг большой шум — наш же дух спокойно обращен вовнутрь, пока ситуация это допускает. Конечно, это возможно лишь в том случае, если в другие моменты мы систематически работали над нашим внутренним развитием.

            Путь антропософского ученичества Рудольф Штайнер описал в разных книгах. Самые значительные из них «Как достигнуть познаний высших миров?» и «Очерк тайноведения»; во второй книге особое значение имеет глава «О познании 22высших миров».
--- Конец цитаты ---

Бернард Ливехуд "Человек на пороге"

3.

У Бернарда Вербера в одном из романов приведена притча такая.
ОПЫТ С ШИМПАНЗЕ

" В пустой комнате пять шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан.
Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан.
Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы, ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх.
Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.
Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят.
Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.
В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.
Этот опыт был проделан с целью изучения группового поведения на предприятии".


                И если соотнести эту притчу с жизнью среди людей, со своей собственной жизнью, КАКИЕ СУЖДЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии