Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (17/39) > >>

Галина:

--- Цитата: Sergei от 26 Янв. 2012, 05:47:05 ---
Рассыпаюсь в благодарностях!!!
Изумительную по важности понимания годовых праздников лекцию (Р. Штайнера) предложил нам Алекс! –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8709.html#msg8709

            Семья – институт традиций, и сегодня формируются традиции нового времени, старые уже давно не работают. Мы в некотором вакууме оказались. Носители традиций поворотного времени – современные бабушки и дедушки.

            Этот материал позволяет по особому взглянуть на конец семидесятых, с позиции Рождества прошедшего и наступающего и уже сознательно готовиться к будущему Рождеству и соответственно будущим Пасхам второй половины настоящего столетия.

             И получается, что о наших сегодняшних 12 Рождественских днях можно будет говорить только через 33 года.

--- Конец цитаты ---

Галина:


МАРТ
21 ФЕВРАЛЯ - 21 МАРТА

В молчании голос духа слышен как голос собственной подлинной природы. Такое слышание есть чувство индивидуальности. Это чувство - великодушие.
Великодушие - это великое понимание.,
с большим интересом и вниманием предоставляющее пространство в себе для самовыражения любого другого существа. Для этого понимания каждая индивидуальность - неприкосновенное выражение духа в сердцевине человека. Это понимание чувствует себя ответственным за каждую другую индивидуальность как за собственное высшее существо. Переживание солидарности не является для великодушия субъективным, а имеет для него объективное значение ответственности за дух, в котором индивидуальности имеют общее происхождение, из которого они выделяются, обретая самостоятельность, и который на более высокой ступени - ступени свободной общности - они призваны взаимно осуществлять. Поэтому великодушие не может не соединять себя в свободном предрасположении с каждой индивидуальностью, если только она и впрямь такова, пусть даже ее жизнь совсем необычна.
Так ВЕЛИКОДУШИЕ становится ЛЮБОВЬЮ.
Возможная медитация на тему такого великодушия –
погружение в несправедливость, случившуюся с другой индивидуальностью, которую мы прощаем, словно она произошла с нами, неустанно пытаясь ее устранить.


Из такого лейтмотива месяц  М А Р Т становится очень весомым. По сути, можно проследить цепочку состояний души человека. И вот, мы пришли к такому - ВЕЛИКОДУШИЕ, которое - если сделать усилие души - становится ЛЮБОВЬЮ. Да, спрашивают - что такое ЛЮБОВЬ? Это и великодушие...

По отношению к другому человеку ли, животному. И к себе, как к другому...


2. АНТРОПОСОФИЯ.

Эти необыкновенной силы лекции Рудольфа Штайнера в переводе Александра Демидова и выставленные на форуме Алексом, , с которыми мы имеем честь ознакомиться приносят душе и волнение и величие.
http://zhurnal.lib.ru/d/demidow_a_a/mist.shtml

Галина:

--- Цитата: Sergei от 23 Янв. 2012, 22:44:46 ---

Sulamith W?lfing (1901 – 1989) "Случайная встреча" (Столкновение. Первый опыт)

Ну, что за прелесть, эти иллюстрации от Сергея!
        Он их, как зерна, раскидывает - сеет по разным темам.
И, если не ухватываю связи следующего за этим текста и коментария, то просто любуюсь.

        Вот и теперь - не символ ли это семьи? Семьи, в том ее особом таинстве связи между людьми, между живущими и умершими...

      ...В "Родительской Академии 1", между тем, - индивидуальный ритм. Способствуют самообразованию те книги, которые мы заказали и получили из Санкт-Петербурга.
         "Родительская Академия - 2" в Сочи - продолжаем встречи. И тема "СЕМЬЯ" - это и есть наша забота. До июня темы выстроились так:
СЕМЬЯ - 2 раза по 2 часа
РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ - 2 ВСТРЕЧИ ПО 2 ЧАСА;
ЮНОСТЬ - 2 раза встречаемся по 2 часа;
ОТРОЧЕСТВО - 2 раза по 2 часа;
ДЕТСТВО - 2 встречи по 2 часа.
          Таким образом, я предложила родителям вальдорфского садика и вальдорфской школы путь, что бы увидеть, а куда, собственно, мы ведем ребенка?
          Не скрою - это и риск определенный; непривычно. Однако, просьба "начать прямо с детства", и уж двигаться неспешно, была продиктована скорее тем, что бы получить некие рецепты в воспитании ребенка, чем заботой о том, что бы понять ЗАЧЕМ это ВОС-ПИТАНИЕ...
--- Конец цитаты ---

Галина:
       При консультировании родителей, снова и снова сталкиваюсь с неразрешимыми проблемами в семье ли, в общении с подростками.
        Возвращаюсь к лекциям Доктора, которые имеют подзаглавие - СОЦИАЛЬНЫЙ КУРС. Поражаюсь, как все непросто! Как сложно человеку, не занимающемуся духовной наукой разобраться в вопросе взаимоотношений. Да и  вопросе понимания себя.

        В вопросе отношений между людьми следует учесть, что мир по-разному живет в нашем мышлении, нашем чувствовании и нашем волении, действиях. И, исходя из этого, и нерешенные вопросы можно как-то рассматривать с одной из точек: с позиции мышления, или чувствования, или воления. И тогда принимать решения к развитию души...
И реферативно из лекции 4:


--- Цитировать ---
…нельзя быть человеком, как таковым, а можно им только становиться.
А это совершенно фундаментальным образом связано с тем, чему нам приходится учиться в наше время.
… Люди пытаются с помощью самообмана уйти от необходимости стать чем-то. Они пытаются, прежде всего, указывать не на то, чем им надлежит стать, а на то, чем они являются.

1.   В мышлении
 …Такие человеческие иллюзии широко расходятся по земным путям, но со временем они, естественно, жестоко отомстят за себя.
Это желание быть, а не становиться, человек хранит как враждебность к духовной науке в своих подосновах. Ибо духовная наука не может поступать иначе, как только указывая людям, что они постоянно должны чем-то становиться, что благодаря тому либо иному они не могут быть готовыми, законченными существами.
 …к причинам болезни относится антисоциальная сущность человека. Поэтому легко понять, что социальная сущность является оздоравдавающей, оживляющей. Из этого нам также видно, насколько удивительно создана человеческая природа. Человек не может оздоровить себя через социальную сущность без того, чтобы не впасть до некоторой степени в сон.
… В большей степени, чем полагают, болезни человека зависят от антисоциальной сущности. Это, прежде всего, те болезни, которые ведь часто являются ими в полном смысле слова, хотя и выражаются в, скажем, "капризах", во всякого рода самоистязаниях, в мучении других, шутовстве, в мании "выкидывать что-нибудь этакое". Всё это связано с нездоровой органической конституцией, но развивается мало-помалу из сильно склонности к антисоциальным импульсам.
Вообще, следует уяснить себе, что здесь кроется очень значительная жизненная тайна. Эту жизненную тайну исключительно важно как для воспитателя, так и для самовоспитания, познать не в теории, а со всей жизненностью, что означает: иметь стремление собственную жизнь взять крепко в руки, серьёзно размышлять о преодолении антисоциального, понимать это в чувствах и таким образом действительно выходить из этого. Многие люди могли бы не только избавиться от своих капризов, но исцелить многие болезни, если бы они исследовали свои антисоциальные импульсы. Но делать это нужно со всей серьёзностью. Это нужно делать без самолюбия, ибо для жизни это имеет огромное значение.

2.   …Чувство
обладает той особенностью, что оно склонно давать нам ложное ощущение другого человека. Первая склонность подсознания человека при общении с другим человеком состоит именно в том, что в этом подсознании всплывает искажённое ощущение другого человека и мы вынуждены в жизни постоянно бороться с этими искажёнными ощущениями. Изучающий жизнь очень легко замечает, что человек, не склонный с интересом относиться к людям, бранит почти их всех, по крайней мере, через какое-то время.
…хорошее жизненное правило – хотя из него есть и исключения: – постоянно исправлять, при всех обстоятельствах как-то исправлять образ человека, который запечатлелся в нашем подсознании.
…Не существует истинных, правильных суждений, если они построены на симпатии и антипатии. А поскольку подсознание выражается в чувствах через симпатии и антипатии, то оно набрасывает ложный образ окружающих нас людей. Мы никак не можем иметь в нашем подсознании правильный образ наших ближних. Конечно, иногда мы имеем очень хорошее мнение о ком-то, но оно основано на симпатии; и иначе быть не может до тех пор, пока человек не просто будет чем-то, а признает, что ему чем-то нужно стать. Нужно сказать себе, что именно в отношении чувственного общения с людьми нужно вести выжидающую жизнь. Не следует доверять первому образу человека, который из подсознания стучится в сознание, но нужно попытаться жить с людьми. Тогда увидят, если будут жить с людьми, что из антисоциального настроения, которое, собственно, всегда возникает в первую очередь, развивается социальное настроение.

3.          …В отношении воли
, устремляющейся от человека к человеку, дело обстоит особенно поразительно, даже парадоксально, когда речь идёт о сложном существе человека. Вы ведь знаете, что в отношении волений, между людьми роль играют не только симпатии и антипатии – они играют роль, поскольку мы чувствующие существа, – но здесь особую роль играют склонность и нерасположение, отвращение, которые переходят в действие, иными словами: симпатии и антипатии в действии, в их проявлении, в их откровении. Человек относится к другим людям, сообразуясь с особенной к ним симпатией, особенной степенью любви,
 которую он несёт им навстречу.
… В отношении любви человек впадает в особенно крайние заблуждения и должен делать ещё большие исправления, чем в отношении чувств симпатии и антипатии. Ибо, как бы удивительно это ни звучало для современного сознания, остаётся всё же верным, что любовь, проявляемая человеком к другим людям, если она не одухотворена – в обычной жизни любовь одухотворена лишь в малой степени, и я сейчас говорю не о половой или возникающей на половой основе любви, а, вообще, о любви человека к человеку, – эта любовь, если она не одухотворена, собственно говоря, не является любовью, как таковой, но образом, который строит себе о ней человек
, а это, большей частью, является не чем иным, как ужасной иллюзией. Ибо любовь, которую человек, как он считает, развивает к другим людям – к таким, какими они есть в жизни – по большей части оказывается любовью к себе...

--- Конец цитаты ---

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.
 (Социальный курс)

Галина:
МАЙ
21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ

Жертвенная сила благоговения, переживающая свободу как общность, становится опытом равновесия.
Ибо эта жертвенность переживает подобное через подобное, духовное через духовное, индивидуальность через индивидуальность. Это переживание лежит в основе всякого познания. Познавая, мы через собственный дух идем к духу, разлитому в явлениях мира. Такое было бы невозможно через познание лишь отображающее, воспринимающее. Последнее оставалось бы вне действительности, якобы завершенной без его участия, Но истинное познание в творческом акте дополняет восприятия, для человеческого опыта первоначально лишенные содержания, идеями и таким образом встречается с первоначально скрытым в восприятиях духом.

Так в любом истинном познании действительность появляется из опыта, который вначале ее скрывает. Она возникает из переживания равновесия встречи духа с духом. Вновь обретая потерянную в ощущениях действительность, человек познающий,  одновременно переживает зарождение собственной духовной сущности. Из действительности, становящейся в познании человека, возникает как духовное существо сам человек. Он сам выносит решение о рождении своего духа и развитии к высшему. Познание подобного через подобное, являющее себя как происхождение самостоятельной индивидуальности из проникнутых духом явлений мира, и есть истинное равновесие.

Так ЖЕРТВЕННОСТЬ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Возможная медитация на тему такого равновесия есть
погружение в первые шаги ребенка,
который только учится ходить,
когда равновесие становится движением вперед.[/size]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии