Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
ИЮНЬ
21 МАЯ - 21 ИЮНЯ
Равновесие, пережитое как продвижение, есть выдержка.
Ибо лишь тот, кто неустанно и всем своим существом проникает в мировые явления, продвигается к своему истинному облику. Это продвижение начинается отнюдь не только тогда, когда полностью осознается при самонаблюдении.
Скорее, в основе всякого проявления выдержки как ее истинный стимул лежит тот факт, что любая деятельность более или менее сознательно возникает из первичной деятельности мышления, что успех любого направленного вовне действия зиждется на встрече собственного духа с духом, заложенным в вещах, и что одновременно с объектами нашей деятельности мы формируем и самих себя. Ведь в этом - основа любого учения и умения.
Именно так надо понимать слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.
Так выдержка становится верностью.
Возможная медитация на тему такой верности - пролог Евангелия от Иоанна.
(Ибо он возвещает о Слове, которому мы внемлем в себе, если, несмотря на все препоны, остаемся верны себе, другим, нашей задаче.)
Галина:
«...слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития.
Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку.
Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям…»
Девушки, которые приходили на встречи Родительской Академии, уже не удивляются, что напутствия Штейнера, переданные Витценманом в «12 добродетелях» так ТОЧНО определяют душевное состояние.
Жизнь представляет кому испытания, кому искушения, кто-то мается от чувства вины… И, действительно, необходима ВЫДЕРЖКА! И ВЕРНОСТЬ!
Мне радостно. Следующий этап наших встреч – осмысление и свершение собственных шагов – имеет свои вехи.
Наташа поступила на вальдорфский учительский семинар и уже приехала с первой сессии. Восхищение, уверенность в выборе, внутренний импульс к дальнейшему. И, в то же время – сомнения, размышления – справлюсь ли, как совместить реалии жизни и это новое движение? Как быть полезной вальдорфской школе в Сочи?
Татьяна. Она начала раньше, знает побольше… Но жизнь: так распоряжается ее судьба, что в какое-то время приходят и духи заблуждения, и противоречия встают неодолимой стеной. Где же ИСТИНА? Результатом размышлений и сомнений встал выбор. Она поступает на семинар по биографическому консультированию. Что бы, прежде всего, разобраться с непроработанностью в себе самой.
Оксана. Необыкновенные условия в развитии – 4 поколения семьи живут ВМЕСТЕ! Мы можем лишь декларировать о том, что такое возможно – у оксаны ВСЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. Ее дочка – ее детство, которое теперь предстает перед ней. Мама – ее возможное будущее, которое целеустремленностью, волей и выдержкой удивляет. И бабушка – прошедшая все, что в России предоставлялось и удерживалось – поколение мудрецов, часто непонятых. СЕМЬЯ – вот то, о чем теперь печется Оксана.
Ольга. У Ольги возраст сомнений (от души рассудочной к душе осознания). В профессиональном направлении – там ли я? В жизни семьи – что я несу для семьи? Дети – один – подросток, другая – малышка… Как в своей семье устроить жизнь так, что бы все было честно. Все было правильно.(Понятие «правильно» – было у нас предметом размышлений и, по-прежнему, а что правильно-то?) В ЧЕМ МОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ? Если я учитель (так чувствую в душе), то почему я … не учитель?!
Девушки читают. Литература доступна и все оказывается кстати. Общаются между собой. Но более – СОМООБРАЗОВАНИЕ в индивидуальном ритме.
ВСЕ - ПРАВИЛЬНО!
И
В Ы Д Е Р Ж К А С Т А Н О В И Т С Я В Е Р Н О С Т Ь Ю!
Галина:
ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ
Такая преданная выдержка есть само-отверженность.
Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения. Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков. Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.
Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами.
Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да". Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе. Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу.
Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.
Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.
Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".
Галина:
АВГУСТ
21 ИЮЛЯ - 21 АВГУСТА
В такой очищенной самоотверженности - истинное сострадание.
Истинное сострадание переживает любое страдание как свое собственное, не теряя при этом самостоятельности здравого суждения.
Более того, самостоятельность может происходить только из сострадания.
Ведь сострадание есть духовное объединение.
Однако все, что остается вовне, оказывает на нас влияние или принуждает нас. В сознании человека, которое не связано с нашим собственным тканью сострадания, мы живем отнюдь не как свободные индивидуальности. Ибо такой человек избегает нас или желает (пусть даже неосознанно) поставить нас в зависимость от себя.
Точно так же и мы, не проявляя к встречному сострадания, можем лишь отвернуться от него либо его поработать.
От человека, которым мы желаем властвовать, мы зависимы не менее, чем от того, кого чураемся.
Конечно, речь здесь идет не о внешнем поведении, а о позиции нашего сознания. Для тех же, с кем мы духовно объединились, мы не можем стать объектом их власти и не властвуем над ними сами.
Ведь ни наше собственное существо, ни существо, соединившееся с ним, не могут быть целью нашей власти.
Поэтому познание исключает власть, а сострадание есть форма познания.
Даже в сострадательном - всегда сугубо интимном - соединении с отвратительным мы не унижаем себя. Скорее, тем самым мы освобождаем скрытое в нем, как и во всем, что низменно, высокое, которое оно само не осознает. Потому-то истинное сострадание освобождает не только нас самих, но и тех, кого оно объемлет.
Так СОСТРАДАНИЕ становится СВОБОДОЙ.
Возможная медитация на тему такого сочувствия:
сострадание - покров, под которым бьется свободное сердце.
Галина:
СЕНТЯБРЬ
21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ
Превращаясь в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство.
В наше время учтивость стала внешней формой, и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому, что она облегчает общение или вошла в привычку. Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности. Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида, сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость.
По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития, мы воспринимаем как самоуничижение критикующего.
Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с высшей сущностью другого.
Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу.
Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной, если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то, что он представляет собой в действительности.
Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности.
Учтивый человек чувствует себя еще более неловко,
когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека, а не попытался проникнут в глубину его истинного значения.
Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное.
Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться.
В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
Так УЧТИВОСТЬ становится тактичностью сердца.
Возможная медитация на тему такой учтивости: учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.
Навигация
Перейти к полной версии