Автор Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  (Прочитано 305257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #140 : 22 Май 2013, 06:38:42 »
ИЮНЬ
21 МАЯ - 21 ИЮНЯ


Равновесие, пережитое как продвижение, есть выдержка.

Ибо лишь тот, кто неустанно и всем своим существом проникает в мировые явления, продвигается к своему истинному облику. Это продвижение начинается отнюдь не только тогда, когда полностью осознается при самонаблюдении.

Скорее, в основе всякого проявления выдержки как ее истинный стимул лежит тот факт, что любая деятельность более или менее сознательно возникает из первичной деятельности мышления, что успех любого направленного вовне действия зиждется на встрече собственного духа с духом, заложенным в вещах, и что одновременно с объектами нашей деятельности мы формируем и самих себя. Ведь в этом - основа любого учения и умения.

Именно так надо понимать слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.

Так выдержка становится верностью.

Возможная медитация на тему такой верности - пролог Евангелия от Иоанна.
(Ибо он возвещает о Слове, которому мы внемлем в себе, если, несмотря на все препоны, остаемся верны себе, другим, нашей задаче.)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #141 : 26 Май 2013, 04:51:14 »





Цитировать
...здесь перед нами выступает педагогический закон, который справедлив для всей педагогики. Он заключается в том, что на тот или иной член человеческого существа, причем так происходит всегда, воздействует следующий высший член, и только благодаря этому данный член развивается.
         Для развития физического тела может быть действенно живущее в эфирном теле.
         Для развития эфирного тела может быть действенно только лишь живущее в астральном теле.
         Для развития астрального тела может быть действенно лишь живущее в "Я".
         И воздействовать на "Я" может лишь живущее в Самодухе.
Я мог бы следовать еще дальше за пределы Самодуха, но тогда бы мы уже вошли в учение об эзотерическом.

         Что все это значит? Если вы заметили, что эфирное тело в ребенке в том или ином отношении недоразвито, вы должны вашему собственному астральному телу придать такой вид, чтобы оно корректирующим образом могло действовать на эфирное тело ребенка. Мы должны прямо сказать, что в отношении схемы воспитания можно написать следующее:
          ребенок: физическое   тело      воспитатель: эфирное тело
                          эфирное тело                           астральное тело
                          астральное тело                           "Я"
                          "Я"                                                Самодух

        Собственное эфирное тело воспитателя должно - и этого следует достичь семинарскими занятиями - должно быть в состоянии воздействовать на физическое тело ребенка.

         Его собственное астральное тел» должно быть в состоянии воздействовать на эфирное тело ребенка.
        Собственное "Я" воспитателя должно быть в состоянии воздействовать на астральное тело ребенка.
И теперь вы внутренне испугаетесь...
Рудольф Штейнер "ЛЕЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС"

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #142 : 28 Май 2013, 07:47:10 »
          Что могло НАС внутренне испугать?

О страхах, вообще, должен стать отдельным разговор. Но - позднее...

Цитировать

...И теперь вы внутренне испугаетесь, ибо здесь стоит Самодух воспитателя, о котором вы думаете, что он не развит.

           Он должен действовать на "Я" ребенка.
                                                         Но таков закон.
И я вам покажу, насколько, фактически, не только в идеальном воспитателе, но зачастую и в самом плохом воспитателе на "Я" ребенка воздействует Самодух воспитателя, которого он может даже не осознавать.

  Дело воспитания фактически окутано целым рядом мистерий.

Но теперь речь у нас пойдет о том, что на недоразвитое эфирное тело ребенка должно воздействовать оздоравливающее астральное тело воспитателя. И как с учетом именно этих вещей может воспитываться астральное тело воспитателя, как может происходить самовоспитание, как это должно быть уже сегодня?

          Ведь антропософия сегодня может дать лишь побуждение, мы не можем по каждому вопросу тотчас основывать семинары.

Собственное астральное тело воспитателя должно быть таким,
чтобы оно обладало инстинктивным пониманием отклонений развития в эфирном теле ребенка.

Представим себе, что в области печени у ребенка недоразвито эфирное тело. Вследствие этого у ребенка наблюдается то, что в силу своего намерения он всегда производит воление, но это воление перед совершением действия всегда стопорится. Если же воспитатель может внутренне полностью вчувствоваться в это положение, для чего он должен втиснуться своей волей в требуемое действие, если он может проникнуться сочувствием этому застопориванию и в то же время может из своей собственной энергии развить сострадание к этому столь внутреннему переживанию, тогда в его собственном астральном теле образуется понимание этого состояния ребенка и он постепенно придет к тому, чтобы искоренить в себе любые следы симпатии или антипатии в отношении к этому явлению у ребенка.

         
Благодаря тому, что воспитатель искоренил в себе симпатию и антипатию,
он действует воспитующе на свое собственное астральное тело.


И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией, например, к такому проявлению у ребенка, что он хочет идти и не может ступить - это может доходить до патологического состояния которое может бросаться в глаза; он всегда входит в патологическое состояние, доходящее, я хотел бы сказать, до совершенно вызывающего патологического состояния, которое обозначают тем, что говорят, что ребенок не может научиться ходить - пока имеют при этом симпатию или антипатию, даже если они выступают в очень слабой степени, пока при этом могут входить в возбужденное состояние, до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя...[/size]

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #143 : 06 Июнь 2013, 08:30:39 »


Цитировать
И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией (к ребенку  ... до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя.

Цитировать
Только когда мы продвинулись настолько далеко, что такое явление становится объективным образом, что мы воспринимаем его с известной невозмутимостью, как объективный образ, и не испытываем при этом ничего, кроме сострадания, тогда в астральном теле сложится необходимое душевное настроение, которое правильным образом поставит воспитателя рядом с ребенком.
         А тогда и все остальное устроится более или менее правильно.

            Ибо, мои дорогие друзья, вы не представляете себе, насколько безразлично по существу то, что воспитатель поверхностно говорит или не говорит, и какое огромное значение имеет то, каков он сам как воспитатель.

Но как прийти к такому пониманию?

            К такому пониманию приходят именно тогда, когда развивают все больший и больший интерес к мистерии человеческой организации вообще. Этой мистерии, и вообще этого интереса к человеческой организации крайне недостает сегодняшней цивилизации. Поэтому сегодняшняя цивилизация ничего не знает.
..............

            Само собой разумеется, все происходит лишь так, как оно может разыгрываться внутри цивилизации, поэтому те вещи, которые мы должны понять, могут быть исполнены нами в каждом отдельном случае не совсем так, как мы их представляем в понятиях.

            Поэтому чрезвычайно важно, чтобы среди вас, сидящих здесь, не было фанатиков, не было людей, с самого начала настроенных фанатично, не представляющих всей важности принятия истины относительно вещей, которые должны эзотерически внедряться в практическую жизнь.

            Потому можно круг людей, в котором излагаются эти вещи, сегодня не очерчивать достаточно узко, так как человек сегодняшней цивилизации не может понять, почему это необходимо, чтобы можно было в многочисленных случаях ходить не по струнке. Но это нужно знать и затем стремиться к здравомыслию, и применять его там, где оно применимо...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #144 : 13 Июнь 2013, 17:56:44 »

...Проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.

Так выдержка становится верностью.

 

Каждый месяц, как лейтмотив особого направления жизненного, предлагаются в Родительской Академии (Г. Витценманн "Добродетели" http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1604 )особые описания д о б р о д е т е л е й   человеческих. Вот – в июне у нас - выдержка становится верностью.Т.е. человек в своей жизни в этот месяц внимание уделяет именно ВЫДЕРЖКЕ! Когда? Так каждому приходит своя ситуация. Кому для физического тела, через боль… Кому-то в отношениях в семье… Для кого-то это социальные отношения, работа… ВЫДЕРЖАТЬ испытание, претерпеть, остаться верным своему делу, слову, человеку…

   ВЕРНОСТЬ!!!

Многие, очень многие метают о верном друге, супруге, сыне или дочери, сослуживце и единомышленнике…

Чему и кому верны мы сами?
   Невозможно просто вдруг стать верным другом, например. Это – человеческое качество. Это качество и укрепляется и проверяется через выдержку. И месяц июнь наиболее благоприятное время для развития и укрепления этого качества в своем характере.

И, конечно, эти движения души становятся основой душевного здоровья, прежде всего. И, физического – в частности!

          На меня в этот период особое впечатление произвел роман Дудинцева «БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ». Читала, что говорится – запоем. Да, там о ВЕРНОСТИ!!! Делу! Миссии. Верности человеку!

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #145 : 15 Июнь 2013, 09:32:26 »
Цитировать


А.А. Флориде


Встреча как переживание пробуждения. Силы воскресения в человеческой встрече.

 
...................................
Встречи могут быть рассмотрены с различных точек зрения, например, с точки зрения науки: "Если перед человеком, я не хочу сказать в годовалом возрасте, но предположим в 14 лет будет поставлена задача сознательно решить загадку, как на своем пятидесятом году жизни устроить решающую встречу с другим человеком, и если представлять себе, что это должно быть решено сознательно, как математическая задача - представьте себе, чего только не потребуется для этого!"1. Первая иерархия должна применить высшую математику или вообще науку, чтобы разрешить столь трудную задачу. "Внешние явления человеческой жизни могут быть заложены даже в вычислительные законы"1.

Человеческая встреча может быть рассмотрена также и с точки зрения искусства. Встречающиеся действуют как художники: свободно формируют то, что возникает во встрече как субстанция.

В данном труде человеческая встреча должна быть рассмотрена с религиозной точки зрения.

Наука и искусство освободились от связи с храмом и церковью и в ходе истории человечества были переданы в сферу ответственности отдельных людей. Теперь же становится необходимым осуществлять религию в повседневной жизни.

Встреча в основном содержит три фазы:

- до встречи,

- во время встречи,

- после встречи

Надо заметить, что в биографии человека три большие области: наука, искусство и религия проявляются как единство Поэтому в биографии находим осуществленным то. к чему стремится антропософия: воссоединение этих трех больших областей.

...........................

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Оглядываясь на изложенное, добавим, что требование Рудольфа Штайнера - оплодотворить жизнь антропософией - начало действовать в важнейших сферах жизни, к примеру, в педагогике, в сельском хозяйстве, в медицине и в различных творческих, социальных и хозяйственных областях. В этих разнообразных жизненных взаимоотношениях человеческая встреча имеет центральное значение, так как она создает моменты мирового развития:
учитель встречает своих учеников,
           врач встречает своих пациентов,
                             руководитель производства встречает своих служащих.

Сознание, которое раскрывается во время встречи, должно принимать все большее значение.

           Еще должны быть рассмотрены два вопроса, вызывающие всеобщий интерес.

Первый вопрос может быть сформулирован так: должны ли различные ступени - Благовещение-Жертвоприношение - Трансубстанция - Причастие - каждый раз завершаться, прежде чем будет сделан шаг к следующей ступени? Ясно, что каждая ступень должна достичь определенной зрелости прежде, чем начнется следующая. Однако в жизни ступени пересекаются. Познание физического (Благовещение) может длиться долгое время, пока оно полностью будет пройдено. При этом очень важно, чтобы интерес к "внешней стороне" человека не ослабевал и все заново возникал. Так же жертвоприношение собственного все вновь должно совершаться, и для дальнейшего продвижения необходимо, чтобы воля к этой жертвенности никогда не ослабевала. Упражняются в активной терпимости. В попытках преображения и нахождения реальных кармических связей терпение и выдержка - условия дальнейшего продвижения. И наконец, Причастие позволяет возникнуть в душе смирению и благодарности. Мы видим, что каждая ступень имеет свое моральное качество и на каждой ступени должны быть пройдены различные уровни.

Второй вопрос таков: должны ли все участники встречи равномерно прогрессировать? При этом надо различать следующие случаи-когда эти два человека не знают антропософию; или это антропософ и не осведомленный в антропософии человек; или же оба являются антропософами.
            В первом случае оба человека могут проделать процесс непроизвольно. В таком случае это соответствует тому, что Рудольф Штайнер, касаясь посвящения, назвал посвящением через жизнь. В этом случае это вопрос судьбы, пройдут ли этот процесс один человек или оба.
           Во втором случае антропософ, естественно, должен быть "ответственным" за развитие целого.
           В последнем случае ответственны будут оба. Когда один замечает, что другой не поспевает, он должен упражняться в терпении, чтобы не задерживая свое продвижение всегда стараться внимательно сопровождать другого.

      ...............

          Конечно, многие вопросы остаются открытыми. Изложенное должно служить побуждением к дальнейшему углублению этой важной темы. С другой стороны, углубление может быть достигнуто также посредством упражнений и развития изложенного в том смысле, в каком Новалис заметил:

"Мы знаем лишь, поскольку мы делаем"[/size]

http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=2001

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #146 : 20 Июнь 2013, 05:31:23 »
ДОБРОГО ДНЯ, ДРУЗЬЯ!!!
У нас с Вами – время летнего солнцестояния:
ДЕНЬ СВЯТОГО  ИОАННА!

1.
«…Великие жизненные взаимосвязи могут вставать перед нашей душой, если мы опять-таки из нашего современного сознания надлежащим образом пробьемся к праздничным настроениям, если мы позволим проникнуть в нашу душу, например, настроению Иоаннова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос…»

Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224

2.
Витценман «ДОБРОДЕТЕЛИ»

  ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ

Такая преданная выдержка есть самоотверженность.


         Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения. Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков. Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.

         Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами.
 Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да". Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе. Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу.

Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.

Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.

Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".

 

3.
 «Антропософский Календарь Души» GA 40
http://predela.net/modules.php?name=Ga_Rus

Настроение Иванова дня
12                                         (16-23июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.

………………………………


         Вот с таким настроением вступайте, дорогие мои в лето!
Галина Райнина

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #147 : 21 Июнь 2013, 09:31:38 »

ИОАНОВО   ВРЕМЯ.

"… если мы позволим проникнуть в нашу душу…настроению Иоанова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос.

… есть также настроение Иоаннова дня, когда мы это вписываем в душу, когда мы понимаем, что мы должны жить теперь прямо-таки в мироисторическом настроении Иоаннова дня, что мы должны обратить наш взгляд в просторы космоса. Мы нуждаемся в этом.

настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".

… Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов. Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.

         Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня. Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли.

… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»
----------------------------------------------------------------------

«…соловьи и жаворонки, воссылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен

…- помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.
… Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание. Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы.

… уже эти древние празднества служили для установления известной связи, связующего звена между земным и небесным.

… Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня, чтобы поставить Космосу великие вопросы, чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я", что это "Я" находится под охраной Неба…»
Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»
http://predela.net/forums/index.php/topic,786.0.html

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #148 : 30 Июнь 2013, 16:54:26 »
Иоаново время - время отпусков. Время летних удовольствий.
       Один аспект предлагается нам рассмотреть:

Цитировать
Доктор Комаровский о летнем отдыхе:

"Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых "на морях" не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово):
лето в деревне;
        надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка;
                   форма одежды - трусы, босиком;
                                ограничение на использование мыла;
                                           кормить только тогда, когда закричит: "Мама, я тебя съем!".

Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью."



By: Раннее развитие детей


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #149 : 26 Июль 2013, 10:04:25 »
Так… Мои дорогие родители и друзья … задумались?

КАК такую жизнь обеспечить?

Поразительно, что обеспечивать ничего не надо. Просто САМОМУ решиться на … отдых. А ребенок – при таком Вашем решении отдохнет всенепременно! Еще и ИММУНИТЕТ восстановит, чем плохо.

   А мы, о т д ы х а я, в тиши и уюте, задумаемся о том, что наше время – это еще и ИОАННОВО ВРЕМЯ! То самое летнее время, когда ЗАДАВ ВОПРОС НЕБЕСАМ – ждем ОТВЕТА!!! Ответ, несомненно, будет!
Смотрите у меня о Времени Иоанна тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,868.0.html#lastPost, ответ № 10
И, кстати, тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,295.msg10701/topicseen.html#msg10701

   Как устроить свой отдых, что бы ПЕТЬ, КАК ПТИЦА?!


Что можно УСЛЫШАТЬ у дольменов?..


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #150 : 07 Авг. 2013, 05:06:06 »


АВГУСТ
21 ИЮЛЯ - 21 АВГУСТА


В такой очищенной самоотверженности - истинное сострадание.
Истинное сострадание переживает любое страдание как свое собственное, не теряя при этом самостоятельности здравого суждения.
 Более того, самостоятельность может происходить только из сострадания.
 Ведь сострадание есть духовное объединение.
Однако все, что остается вовне, оказывает на нас влияние или принуждает нас. В сознании человека, которое не связано с нашим собственным тканью сострадания, мы живем отнюдь не как свободные индивидуальности. Ибо такой человек избегает нас или желает (пусть даже неосознанно) поставить нас в зависимость от себя.
 Точно так же и мы, не проявляя к встречному сострадания, можем лишь отвернуться от него либо его поработить.
От человека, которым мы желаем властвовать, мы зависимы не менее, чем от того, кого чураемся.
 Конечно, речь здесь идет не о внешнем поведении, а о позиции нашего сознания. Для тех же, с кем мы духовно объединились, мы не можем стать объектом их власти и не властвуем над ними сами.
Ведь ни наше собственное существо, ни существо, соединившееся с ним, не могут быть целью нашей власти.
Поэтому познание исключает власть, а сострадание есть форма познания.
Даже в сострадательном - всегда сугубо интимном - соединении с отвратительным мы не унижаем себя. Скорее, тем самым мы освобождаем скрытое в нем, как и во всем, что низменно, высокое, которое оно само не осознает. Потому-то истинное сострадание освобождает не только нас самих, но и тех, кого оно объемлет.
Так СОСТРАДАНИЕ становится СВОБОДОЙ.

Возможная медитация на тему такого сочувствия:
 сострадание - покров, под которым бьется свободное сердце.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #151 : 07 Авг. 2013, 05:37:52 »
Как-то незаметно, июльские хлопоты о душе, о состоянии души, июльская погруженность в эпоху Иоанна, …притормозили ход времени.

   Ан нет! Август уже в разгаре. И стремление к свободе расправляет крылья-плечи, и глубинные мысли-мечтания прорываются уже…

   Итак, август несет с в о б о д у!

 Даже думать об этом приятно...

         Чуть напрягает, что свобода лишь через сострадание; а значит – страдание? Такое сильное качество души, в результате проживания в котором появляется на свет СВОБОДА?!

   И вот вопрос: а что делать с этой рожденной свободой? Как, собственно, жить, будучи свободным?

Смогу ль расширить душу,
Чтоб "я"  она связала
С воспринятым зачатком Слова Мирового
Я чую, что  найти я должен силу
Достойно душу преобразовать,
Чтобы стать она смогла одеждой духа.


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #152 : 08 Авг. 2013, 07:06:03 »
Цитировать
Вопрос первый.
В одной из своих лекция Микаэла Гёклер рассказала такую историю, будто бы к Рудольфу Штайнеру после лекции подошла одна пожилая дама и сказала: «Я живу уже столько лет, и все, что написано в моем гороскопе, до сих пор сбывалось». На что доктор ответил ей: «И Вам не стыдно?». Прокомментируйте, пожалуйста, слова Рудольфа Штайнера. Насколько мы как люди можем быть свободными от своих гороскопов? Что мы можем противопоставить неблагоприятным констелляциям?


- Ответ на этот вопрос уже довольно давно дал однажды Гёте. Он сказал: «Человек на Земле лишь тогда полностью становится человеком, когда освобождается от гороскопа и от Зодиака. До этого человек находится как бы в сопровождении, спутник Зодиака, и не полностью является человеком».

 Это, конечно, замечательный ответ, но его трудно понять. А именно, Гёте так и не открыл нам тайну, как этого добиться.

         Рудольф Штайнер открыл эту тайну. Он сказал: «Человек тогда освобождается от воздействия Космоса, когда начинает жить согласно духу и согласно Космосу».

Человек свободен делать ошибки, но он также свободен делать и правильные вещи.

          Когда человек использует свою свободу для того, чтобы делать ошибки, Космос вмешивается и потряхивает его.
          Если же человек использует свою свободу для того, чтобы делать правильные вещи, тогда Космос не вмешивается, и человек может творить все, что хочет.

Вот эта деятельность, которую человек способен в свободном как бы состоянии, или исходя из своей свободы, исполнять, согласно космическим законам, эта деятельность имеет свет название. Название этой деятельности «искусство».

Когда человек занимается искусством, он продолжает творение и тогда он действует согласно законам Космоса.
Тогда человек становится совершенно свободным и более не управляется Космосом.

Искусство существует в любой области человеческой деятельности.
Есть искусство речи,
искусство движения,
искусство исцеления и даже
искусство жизни.
И если человек начинает действовать вот в этом смысле, то он освобождается от воздействия гороскопа.


Инго Юнге. Астрология. Сентябрьские встречи.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #153 : 12 Авг. 2013, 07:34:13 »
Цитировать
...

Человек свободен делать ошибки, но он также свободен делать и правильные вещи.

          Когда человек использует свою свободу для того, чтобы делать ошибки, Космос вмешивается и потряхивает его.
          Если же человек использует свою свободу для того, чтобы делать правильные вещи, тогда Космос не вмешивается, и человек может творить все, что хочет.

Вот эта деятельность, которую человек способен в свободном как бы состоянии, или исходя из своей свободы, исполнять, согласно космическим законам, эта деятельность имеет свет название. Название этой деятельности «искусство».

Когда человек занимается искусством, он продолжает творение и тогда он действует согласно законам Космоса.
Тогда человек становится совершенно свободным и более не управляется Космосом.

Искусство существует в любой области человеческой деятельности.
Есть искусство речи,
искусство движения,
искусство исцеления и даже
искусство жизни.
И если человек начинает действовать вот в этом смысле, то он освобождается от воздействия гороскопа.


Инго Юнге. Астрология. Сентябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=101

Здесь перед нами возникают два важных аспекта.

Первое:
это понятие о СВОБОДЕ, и тут же о том можно размышлять, что
- человек может болеть, может не болеть – это его выбор, его свобода…
- А также, что прямое проявление свободы человека лежит в плоскости искусства!!!
- И, кроме этого, человек, по желанию, т.е. из свободного волеизъявления, станет не зависеть не только от гороскопа, но и внешних условий…

Второе:
это, все-таки  - гороскоп. А, значит, АСТРОЛОГИЯ. И я уже написала ранее в ответе одному человеку по-поводу АСТРОЛОГИИ вот кое что из переписки:


Цитировать
Галина Васильевна, давайте разберемся.
         Существуют астрономы и астрологи. Соответственно - астрономические прогнозы и астрологические.
Месячный цикл я бы отнесла к зависимости от астрономических явлений - влияние положения Луны -Земли и т.д.
Астрономические прогнозы рсасчитываются строго на научной основе, в них учитываются дата - до секунды и место - до градуса широты и долготы (если человек их знает точно). Этому консультированию я доверяла и доверяю всегда - спора нет.

          Что понимать под астрологическим консультированием - не знаю, тк непонятно - кто при этом выступает консультантом - поверхностный человек с пограничным состоянием или кто? Если посмотрите битву экстрасенов, коими объявляют себя многие, Вы меня поймете.
В настоящее время все подряд составляют гороскопы. Но это еще полбеды.
          Часть населения зависима от других, а другие без зазрения совести внедряют в них разные прогнозы, не основанные ни на чем. Зависимые коверкают себе жизнь. Разве не бред проходить обучение этому ремеслу?
Жду ответа.

Дорогая ...!
Все, что ты привела выше, абсолютная правда!
Вот – абсолютнейшая!!!

НО!

Зная, что я нанимаюсь антропософией более 20 лет, тебе стоит догадаться, что говорить я буду ТОЛЬКО с точки зрения антропософии, верно?

Итак, есть ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА, антропософское понимание взрастания человека, которая н и ч е г о   о б щ е г о    не  имеет с классической педагогикой…

Есть АНТРОПОСОФСКАЯ МЕДИЦИНА, которая также ничего общего с классической…

И т.д.

Есть АНТРОПОСОФСКАЯ АСТРОЛОГИЯ!!! Основы заложил Рудольф Штейнер! И Инго Юнге – его последователь; именно его работы – доступные на русском языке я и читаю…

Можно сказать, есть астрология (которая фальшь насквозь, и о которой ты пишешь) и есть АСТРОЛОГИЯ, которая помогает и в воспитании, и в решении трудных проблем семьи например, и врачевание учитывает эти соответствия…. И там, в этом направлении, не только градусы, но и минуты учитываются! И именно в интеграции всех воздействий…

   …

   НО, может быть, ты теперь не будешь сплеча судить и говорить «чушь»
 о том, о чем ни сном ни духом?
Г.В.

Так вот - более полугода в "Родительской Академии" тема "ЗДОРОВЬЕ и НЕЗДОРОВЬЕ". Я предложила рассматривать такой важный вопрос не только сточки зрения телесного недуга... И тема раскрывалась, и к нам в круг приходили исследователи этого вопроса.
       Именно в августе мы с большим основание говорим о свободе, уже потому, что сам лейтмотив месяца таков;
СОСТРАДАНИЕ становится СВОБОДОЙ.

Исследования Инго Юнге и его семинары для врачей о помощи пациентам с учетом воздействия созвездий, планет, их взаимосвязей очень для меня оказались интересными! Это семинары проводились для российской аудитории, в Москве.
Материалы я беру у нас на сайте

Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ. Сентябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=101
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

            Кроме того, только что издана книга: Инго Юнге "МЕДИЦИНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАЦИЕНТА". Издательство "Духовная наука", Калуга.

             И совсем скоро состоится встреча с доктором  Инго Юнге в России!



16 – 19 августа
Встреча
с доктором
ИНГО ЮНГЕ

Темы лекций:
«Заболевания опроно-двигательного аппарата от детства до старости».
«Деменция, фобии, навязчивые состояния, депрессии. Причины и лечение».
«Взаимосвязь жизненных ступеней и жизненных процессов и путь развития человека».
Встреча состоится в Воронеже.
Регистрация 8 (473) 260 – 6787
Подробнее: http://vitaorgan.ru/page-208.html
[/size]

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #154 : 14 Авг. 2013, 06:23:17 »
Приносит радость то, что кому-то стала полезной информация о семинаре Инго Юнге в Воронеже! Темы настолько актуальны, что интересны не только педагогам и целителям, но и родителям!
«Заболевания опроно-двигательного аппарата от детства до старости».
«Деменция, фобии, навязчивые состояния, депрессии. Причины и лечение».
«Взаимосвязь жизненных ступеней и жизненных процессов и путь развития человека».
Да что тут, всем они нам необходимы, эти темы! Было бы здорово, если руководители семинара смгли сделать запись бесед, расшифровать и выставить у нас на сайте!
   Кто этому может поспособствовать?

Инго Юнге.
   Что он нам предлагает в плане постижения своей свободы! Он предлагает ИСКУССТВО! Что можем сделать мы? Наполнить нашу повседневность искусством, детям нашим создать такие условия, что бы искусство просто сопровождало их жизнь…лет так до 14… А далее они уж сами выберут в чем и где им более важно развивать способности. Это еще требует своего рассмотрения. Вернемся.
   Сегодня для нашей темы откорректировано «ЗДОРОВЬЕ И СВОБОДА» я предлагаю отрывок из лекций Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ. Сентябрьские встречи. http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=101

Цитировать
«… Интересно, что каждую ночь мы получаем силы от другой планеты. В течение ночи, в течение сна, мы переживаем все планеты.

...Итак, воскресенью соответствует Солнце, солнечный день... , и это время, когда можно хорошо заняться чем-то духовным...

...Но в ночь с воскресенья на понедельник, например, мы получаем силы только от Луны. И, конечно, в понедельник у человека возникают большие проблемы, поскольку он получил силы только от Луны.

А во вторник, проснувшись, человек наполнен силами Марса, только Марса, и он ощущает много силы. Во вторник можно пойти в какие-то официальные органы и добиться, отстоять свою точку зрения. Если вы хотите что-то уладить с официальными органами, правильным днем будет вторник.

Затем следует среда, день, соответствующий Меркурию, и здесь лучше всего пойти к врачу или на рынок.

Четверг соответствует Юпитеру, и в этот день очень хорошо подходят технические вопросы, а также путешествия, например путешествия на поезде.

Затем наступает очень трудный день, пятница. Пятница соответствует Венере, а Венера это очень отдаленное будущее. Мы еще не можем совершать то, что от нас потребуется в этом отдаленном будущем. Именно поэтому пятница является таким трудным днем. Раньше была поговорка: «в пятницу моряк не выходит в море». В Японии в прежние годы на пятницу не планировалось никаких операций.

Затем наступает суббота, и мы оказываемся далеко снаружи. Древнееврейская легенда говорит, что когда человек находится так далеко во вне, вот в этом первоначале, необходимо соблюдать покой. Но когда Христос принес на Землю солнечные силы, это представление стало избыточным, и с тех пор в субботу тоже можно что-то делать. Христос постоянно совершал свои исцеления именно в субботу…»

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #155 : 20 Авг. 2013, 05:25:10 »
Здоровье и свобода.

Свобода.
Итак, разберемся.

   Выше доктор Инго Юнге предлагает нам понимание воздействия планет на живое на земле и, соответственно, вытекающие из этого знания рекомендации.

        Например -  пятница.
Исходя из его лекций становится понятно, что для человека – пятница – день сложноватый. Так вот: этот человек с в о б о д е н     в том, что может идти в пятницу в официальные организации, а может и отложить, перенести эту встречу НА ВТОРНИК! Время благоприятное! В первом случае – и неприятный разговор, и неприятный осадок, и неприятные последствия – это его выбор. Во втором случае – удачное решение вопроса, мажорное настроение, творческий посыл на развитие: это тоже возможный его выбор.
«Человек свободен делать ошибки, но он также свободен делать и правильные вещи».
Инго Юнге

   Н-да… Вот оно что – НАШ ВЫБОР поступков зависит ТОЛЬКО ОТ НАС САМИХ!!! И, соответственно – от нас же зависит выбор ПОСЛЕДСТВИЙ!!!

Здоровье душевное находится близко, и мы его выбирает; тогда нет обострения и физических недомоганий. Мало того – тогда и ДЕТИ ЗДОРОВЫ!!! Т.к. их-то здоровье напрямую зависит от нашего душевного самочувствия.

         Хорошо, размышляем мы. Воздействие планет, влияние знаков Зодиака, зависимость от времен года, от того, утро это или вечер… Не много ли … ограничений! Нет. Ограничений не  много – это лишь условия для жизни. И важный аспект во всем этом многообразии таков:
СТРЕМИТЬСЯ ЖИТЬ  В  СООТВЕТСТВИИ СО  СВОИМ  ВНУТРЕННИМ  МИРОМ,
А СВОЙ ВНУТРЕННИЙ   МИР   ПРИВЕСТИ  В   СООТВЕТСТВИЕ  С   ДУХОВНЫМ  МИРОМ!

Не парадокс ли? Кому как.

                               Знание – это сила и с в о б о д а.

Цитировать
... Это очень ценные и очень интересные знания, связанные с протеканием недели. А именно, день, состоящий из 24 часов можно поделить на квадранты: до полудня, после полудня, до полуночи, после полуночи. Начало дня, шесть часов, всегда управляется той планетой, которая связана с этим днем недели...

Цитировать
           ...Если мы посмотрим на свой гороскоп при рождении и посмотрим, в каких же знаках находятся планеты, в знаках кардинального, подвижного иди фиксированного креста, то мы сможем немножечко почувствовать, немножечко понять, какие же базовые качества лежат в основе действия этих планет для данного человека.

          Чаще всего планеты распределены между тремя крестами, и у человека есть три базовые возможности.

Но есть люди, у которых все планеты находятся в одном месте, и тогда у человека бывает только две возможности и третьей уже не достает ему...
Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #156 : 22 Авг. 2013, 06:45:47 »

СЕНТЯБРЬ
21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ


Превращаясь в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство.
В наше время учтивость стала внешней формой, и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому, что она облегчает общение или вошла в привычку. Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности. Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида, сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость.
 По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития, мы воспринимаем как самоуничижение критикующего.
Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с высшей сущностью другого.
Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу.
Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной, если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то, что он представляет собой в действительности.
 Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности.
Учтивый человек чувствует себя еще более неловко,
когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека, а не попытался проникнут в глубину его истинного значения.
 Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное.
Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться.
В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
 
Так УЧТИВОСТЬ становится тактичностью сердца.

Возможная медитация на тему такой учтивости: учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Проект "Никогда, не при каких условиях"
« Ответ #157 : 01 Сен. 2013, 12:12:39 »
       
В рамках "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ"Для темы  "ЗДОРОВЬЕ И СВОБОДА»

разрабатывается новый проект «ХОРОШО, ЧТО У ВАС ВСЕ ХОРОШО!».


«РОДИТЕЛЬСКАЯ     АКАДЕМИЯ»
Проект «ХОРОШО, ЧТО У ВАС ВСЕ ХОРОШО!».

Часть ПЕРВАЯ: «НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
Страница 1. Две семьи: три поколения.
Страница 2. О роли детей, взрослых и старых
Страница 3. «Индивидуальный подход»
Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
Страница 5 «Три самых главных профессии».

Часть ВТОРАЯ: «УВЕРЕННОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМУТИМОСТЬЮ».
               Страница 1. Две сестрицы под окном…
               Страница 2. «ВОЛНА ИДЕ-Е-Е-Т!»
               Страница 3. «Особая забота».
               Страница 4. «КАЛЕНДАРЬ ДУШИ».
               Страница 5. «НЕВОЗМУТИМОСТЬ основа здоровья».

Часть ТРЕТЬЯ:СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ»
Страница 1. «Когда некуда деться».
Страница 2. «Проект «ПОМОЩЬ ДОМУ».
Страница 3. С первого слова…
Страница 4. ДУХОВНОСТЬ. ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА.
Страница 5. СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО.

Часть ЧЕТВЕРТАЯ:  "СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ».
          Страница 1. ЗАКОН УСТУПЧИВОСТИ.
          Страница 2. Легко! Красиво! Радостно!
          Страница 3. ТАК КАКАЯ У ВАС ПРОБЛЕМА?
          Страница 4.  "ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫКОМ".
          Страница 5. ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ.




Часть ПЕРВАЯ: "НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ..."
           Страница 1. Две семьи: три поколения.
           Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
           Страница 3. «Индивидуальный подход».
           Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
           Страница 5 «Три самых главных профессии».

       

1.

Страница 1. Две семьи: три поколения.

        … Непостижимым образом привели пути-дороги эту большую семью к нам на участок...

         Сначала поездка на машине была задумана как путешествие по стране к месту назначения: целью же был небольшой участок под Туапсе, купленный в предыдущее лето. Сборы были не поспешные: продумывались подробно и маршрут, и оснащение, и КАК организовать быт… Для старшей дочери 13 летней приглашена была кузина, такой же возраст примирит девушку с тяготами пути. Участок в то лето нашли в местности, к которой за годы жизни семьи уже привыкли – старались ежегодно выезжать семьей на юг; и это был район Туапсе. Но, что ж, всегда жить в гостинице?
   И – первый сюрприз оказался роковым: на ТОТ участок, на ТУ землю – не попасть! Размыло дорогу… Несколько дней в палатках в кемпинге при южной даре и шумном соседстве оказались неприемлемыми для малышей. И неделя в пансионате, хотя и довольно удобном, для шестерых путешественников не особо радостной была; и дороговатой, кстати.
   И вот – эти самые пути-дороги, с помощью телефонного разговора и пробной поездки в гости, и доставили СЕМЬЮ в … другую семью! В другое пространство, на другой участок.




 Два пустующих домика встретили с радостью жителей. В небольшой комнате угнездились девушки Полина и Маша; в домике папа Дима, мама Наташа, и младшие сыновья 3,5 лет Ваня и 6 лет Рома. Как далее оказалось – все это герои нашей летней жизни.
   Хозяева – бабушка, она же учитель и советчик, Галина Васильевна;  семья из папы Кости – мамы Нади и шестилетней дочки Светы – живущие здесь все лето, уже знакомые с нашими героями ранее (из того города).
   И вот – нас десять человек!
Уже на второй день папа Дима предлагает осуществить своеобразный проект совместного проживания, и обучения, и воспитания для всех, кто тут оказался. Некоторым образом, образовательный проект для всей семьи … в условиях семьи! Инициатором стал Дима, основным советчиком – Галина Васильевна. Критиком – Надя…

Никогда, ни при каких условиях
- не делать замечаний и выговоров ребенку при других людях и… животных (?);
- не делать замечаний и выговоров мужу (или жене) при других;
- не делать замечаний и выговоров другому человеку  прилюдно
.

Вот один из советов Галины Васильевны молодым родителям. Да, несмотря на свою простоту, совет-то невыполнимый, практически! Сколько же претензий предъявляем мы друг другу постоянно, изо дня в день…

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Проект "НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ..."
« Ответ #158 : 04 Сен. 2013, 15:43:31 »
2.

Страница 2. О роли детей, взрослых и старых

Нас десять человек:
Пятеро взрослых, среди тридцатилетних  жителей – одна шестидесятилетняя;
пятеро детей; однако – две девушки-подростка, двое шестилетних и ребенок 3,5 года.

Мало того, что в наличии все ТРИ больших периода развития: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ и МУДРОСТЬ. Так и само ДЕТСТВО у нас в трех возрастах: до выпадения зубок – Ваня; выпадают зубы молочные (Рома) и уже выпали (Света); время после пубертета (Полина и Маша).


Собственно, уже шел разговор о том, что такое СЕМЬ-Я.

Бабушка (Я) -дедушка (Я) – отец (Я)
                                                             Ребенок (Я)
Бабушка (Я) -дедушка (Я) – мать (Я)


   Рассматривая процессы развития в сообществе, имя которому:  СЕМЬ-Я,  не сложно определить, что
дети, ДЕТСТВО – несет в пространство с е м ь-Я   ДУХОВНОСТЬ;
ЗРЕЛОСТЬ (тридцатилетние) составляют основу благополучия, которое определим как
                                                                                                                            ЭКОНОМИКА;
И далее (после сорока до шестидесяти) МУДРОСТЬ у нас заявляет о себе как, назовем, ПОЛИТИКА.

    И говорили мы о том, что ТОЛЬКО такая, полная семья может гармонично развиваться! Причем, понятна роль каждого в таком семейном сообществе…

- Если нет такого? Что ж, ответ напрашивается сам6 кто-то берет на себя несвойственные функции.
        - Нет детей? И нет того настоящего, доверительного и бескорыстного импульса духовности, который свойственен детям.
                - Нет в семье пожилых людей? И что – откуда черпать опыт, понимание и приятие?
                        - Бывает, что бы не было родителей? Все бывает, и тогда нет устойчивости, в том числе и финансовой. Я совсем недавно встретилась с бабушкой, которая одна растит внука. Разговорились. Одна, с рождения. Тащит на себе этот тяжеленный воз; сама грубовата- жестковата, внук восьмилетний имеет ее черты…

   Так что ж делать, спрашивает папа Дима. Мама Наташи живет одна; у моих родителей –  большой участок земли: сад, огород. Хозяйство. Они помогают нам продуктами, но детей стараемся им «не подкидывать». Им некогда, да и не то они понимают о детях, что мы видим в развитии... А получается, что тем, что они нас обеспечивают, они сами затормозилась в духовном развитии?

Получается, что так. Да, это - ТО ПОКОЛЕНИЕ людей, которые ХОРОШО умеют работать. Совсем не получается у них отдыхать, и не могут они придумать ничего для себя ни в старости, ни в более пожилом возрасте – работать! А надо было? Надо было лес с 40 до 60 найти для себя возможность постижения ДУХОВНОГО. Через Бога? Возможно и так, но сама религиозность, скорее сильное заблуждение, нежели ПУТЬ! Как же было нашим родителям прийти к АНТРОПОСОФИИ? Для этого не было никакой возможности… Да, возможность постижения духовного не проявилась; надо осознавать, что людей с о з н а т е л ь н о держали как за некоторой завесой. Жить «сейчас и теперь!» Всевозможные «Ветераны труда» и «Герои труда»; карьеризм и воспевание трудовых династий, грамоты и соцсоревнования, формировали другую «потребность».
ПОТРЕБНОСТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ не могла не проявляться!

Возникали, особенно после периода перестройки, разного толка секты и общества псевдо духовные, уводящие даже тех, кто стремился к духовному в сторону, противоположную сути.

   По сути, только молодежь Века Серебряного – начало 20 века – смогла найти тот настоящий  путь, который предлагала АНТРОПОСОФИЯ… Ехали на строительство в Австрию, Дорнах. Слушали лекции Рудольфа Штейнера, общались с ним. По-разному проявляли себя. Годы революции, войны гражданской и Великой отечественной, репрессии… Да что говорить, среди открывших в себе потребность духовного пути и стремления донести об этом другим людям, практически никого не осталось. Потом – железный занавес. Все.
   И уже только в после 90-х годов – ПРОРЫВ! Вальдорфская педагогика, как высокая волна смело вознесла решившихся на высоты!  И Вы, семья Димы-Наташи и семья Нади-Кости, делаете и постигаете духовное. Ваши дети в вальдорфских детских садах и школах – им создаете возможность развития потребности…
Так-так… А родители-то наши?
Знаешь, Дима, каждый выбрал свою судьбу. Они создали почву для вас! Благодарность им.

Но мы не сможем жить вместе! Значит семья обречена быть не гармоничной?
Можно и так определить. Однако, можно в доверительных беседах при встречах делать попытки объяснить маме, что происходит с детьми, как открываете Вы свой мир. Можно найти традиции встреч, что бы детям было радостно с бабушкой. НО, сначала, найти радость в себе!

   
НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не уничижать старших!
Ни словом,ни мыслью, ни чувством, ни делом…

                                                                 фото Полины

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #159 : 05 Сен. 2013, 15:28:03 »
3.

Страница 3. «Индивидуальный подход»

Наташа!
Я стала описывать наш новый проект совместного проживания.
Часть ПЕРВАЯ «НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
Начало положила два дня назад описанию этого проекта.
Уже была:
              Страница 1. Две семьи: три поколения.
Сегодня Вам предлагаю продолжение.
              Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
Так что, читайте, размышляйте в приложении и на форуме…
http://predela.net/forums/index.php/topic,779.msg10744.html#msg10744
Всего доброго!
Галина Васильевна

Здравствуйте, Галина Васильевна!

Вот это скорость реакции!!! Уже столько обдумано и написано! Удивляюсь и восхищаюсь :).

Галина Васильевна, есть две неточности, которые надо исправить:
Полине 13 лет
И мама Димина живет не одна, у нас кроме Бабушки Люды есть еще трудолюбивый дедушка Женя :), который строит, пасет, чистит, пашет, сажает, ворчит, смешит, работает-работает-работает....
Одна живет моя мама, но вряд ли Дима что-то стал бы рассказывать о ней :).

Очень рада весточкам от Вас, читаю записи, не думала, что все так обернется, ехали отдыхать, а приехали в школу Жизни :).

Спасибо, что "возитесь" с нами, нам есть чему поучиться у Вас!
С уважением, Наташа.

Наташа!
Спасибо за уточнения!
Разреши вставлять так, как написала?
Это, ТОЖЕ, процесс…
   Мне приходится убеждать Надю о том, что я делаю важное – предлагаю людям, прежде всего НАМ  ВСЕМ, осмыслить опыт. Поэтому делаю ТАК!

Это одна из проблем «наступать на те же грабли». Мама моя «наступала», я – «наступала», дочь моя – «наступает!» Что же, и внучке так же? Где- то стоит разорвать этот круг грабельный и разобраться.

   Твои комментарии и уточнения существенно украсят наше писание жизненного опыта!
   Может ты решишь это показать Полине?
Дима – уже едет! Уже, видимо, подъезжает к Туапсе!

   Судьба сделала подарок моим ребятам – часть вещей забрали Вы, и существенную часть увез Дима! Мало того, он, прежде всего, загрузил то, что приготовила я – а именно банки и баночки! И это станет Наде с Костей приятной неожиданностью, потому, что они сразу решили, что припасы брать просто не смогут… Дима у Вас очень чуткий человек!

   Сегодня утром, когда и собрано и загружено было все, мы разговаривали после завтрака. И ТЕМА все продолжалась…

Вопрос зашел об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ в воспитании и обучении.

         Собственно, только в вальдорфской школе это сделано на научной основе! А именно: ДУХ – это то, что есть индивидуальность в человеке. Когда мы говорим о развитии с индивидуальным подходом, то, только учитывая развитие Духа, и стоит применять методики. И, для каждого возраста эти методики будут отличаться и существенно.

И мы с тобой говорили об этом!

В раннем возрасте – у детей лет до семи – через подражание происходит развитие индивидуальных качеств! Один выбирает для подражания одно, другой – противоположное.

В возрасте после выпадения зубок и до пубертета, другой подход. Здесь в атмосфере РАВЕНСТВА перед учителем ВСЕ УЧЕНИКИ! И индивидуальный подход заключается в знании педагогом (читай - родителем) темперамента ребенка! И предлагать ему, соответственно его темпераменту, путь постижения материала. Это только одна сторона, надо сказать, наиважнейшая, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА!


И после пубертета до лет 20 мы скромно отступаем! Так как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ заявляет о себе и провозглашает себя всеми мыслимыми способами. Да, а как же нам быть? А вот.

- Прежде всего, определить, что же это такое «любить ребенка!» Подумай, и ты увидишь, что это ВОПРОС!
- Второе – для юношей и девушек начинается различие в понимании мира. Юноши воспринимают мир через ВОЛЮ!!! Девушкам мир представляется через ЧУВСТВА!!! Индивидуальный подход для учителя заключается и в этом…
- Третье: есть ли у нас на примере биографии известных личностей, где в детстве и юности этот известнейший был …лоботрясом? Или – ленивенькой девицей! Когда и как рассказать об этом? Биографии – это прекрасный путь общения!
- Четвертое – быть самому профессионалом в чем-то и СТРЕМИТЬСЯ к развитию в своей профессии. Когда наша девушка увидит, что ее папу (маму) уважают как профессионала, то интерес возникает внутри. И не столько к профессии, сколько к носителю этой профессии. Это – важно.
- Пятое, наиважнейшее. Т.к. в этом возрасте развивается именно духовное преимущественно, надо сначала для себя определить и разобраться в себе. Как это развитие духовного происходило, происходит и будет ПРОИСХОДИТЬ во мне самой! Тогда мы немного сможем понять наших юношей и девушек; понять, что происходит в них в остром дефиците именно духовного импульса. Большая ответственность берется учителями старших классов – у них стоит тот же вопрос!..
   Ну, вот так мы прощались!
ВСЕГО ДОБРОГО!
Галина Васильевна

Никогда, ни при каких условиях
не принимать решения за подростков!


                                                  фото мамы Наташи