Автор Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  (Прочитано 305369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #80 : 26 Янв. 2012, 06:57:34 »

Рассыпаюсь в благодарностях!!!
Изумительную по важности понимания годовых праздников лекцию (Р. Штайнера) предложил нам Алекс! –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8709.html#msg8709

            Семья – институт традиций, и сегодня формируются традиции нового времени, старые уже давно не работают. Мы в некотором вакууме оказались. Носители традиций поворотного времени – современные бабушки и дедушки.

            Этот материал позволяет по особому взглянуть на конец семидесятых, с позиции Рождества прошедшего и наступающего и уже сознательно готовиться к будущему Рождеству и соответственно будущим Пасхам второй половины настоящего столетия.

             И получается, что о наших сегодняшних 12 Рождественских днях можно будет говорить только через 33 года.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #81 : 24 Фев. 2012, 19:29:09 »


МАРТ
21 ФЕВРАЛЯ - 21 МАРТА


В молчании голос духа слышен как голос собственной подлинной природы. Такое слышание есть чувство индивидуальности. Это чувство - великодушие.
Великодушие - это великое понимание.,
с большим интересом и вниманием предоставляющее пространство в себе для самовыражения любого другого существа. Для этого понимания каждая индивидуальность - неприкосновенное выражение духа в сердцевине человека. Это понимание чувствует себя ответственным за каждую другую индивидуальность как за собственное высшее существо. Переживание солидарности не является для великодушия субъективным, а имеет для него объективное значение ответственности за дух, в котором индивидуальности имеют общее происхождение, из которого они выделяются, обретая самостоятельность, и который на более высокой ступени - ступени свободной общности - они призваны взаимно осуществлять. Поэтому великодушие не может не соединять себя в свободном предрасположении с каждой индивидуальностью, если только она и впрямь такова, пусть даже ее жизнь совсем необычна.
Так ВЕЛИКОДУШИЕ становится ЛЮБОВЬЮ.
Возможная медитация на тему такого великодушия –
погружение в несправедливость, случившуюся с другой индивидуальностью, которую мы прощаем, словно она произошла с нами, неустанно пытаясь ее устранить.



Из такого лейтмотива месяц  М А Р Т становится очень весомым. По сути, можно проследить цепочку состояний души человека. И вот, мы пришли к такому - ВЕЛИКОДУШИЕ, которое - если сделать усилие души - становится ЛЮБОВЬЮ. Да, спрашивают - что такое ЛЮБОВЬ? Это и великодушие...

По отношению к другому человеку ли, животному. И к себе, как к другому...


2. АНТРОПОСОФИЯ.

Эти необыкновенной силы лекции Рудольфа Штайнера в переводе Александра Демидова и выставленные на форуме Алексом, , с которыми мы имеем честь ознакомиться приносят душе и волнение и величие.
http://zhurnal.lib.ru/d/demidow_a_a/mist.shtml

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #82 : 14 Март 2012, 07:06:59 »


Sulamith W?lfing (1901 – 1989) "Случайная встреча" (Столкновение. Первый опыт)


Ну, что за прелесть, эти иллюстрации от Сергея!
        Он их, как зерна, раскидывает - сеет по разным темам.
И, если не ухватываю связи следующего за этим текста и коментария, то просто любуюсь.

        Вот и теперь - не символ ли это семьи? Семьи, в том ее особом таинстве связи между людьми, между живущими и умершими...

      ...В "Родительской Академии 1", между тем, - индивидуальный ритм. Способствуют самообразованию те книги, которые мы заказали и получили из Санкт-Петербурга.
         "Родительская Академия - 2" в Сочи - продолжаем встречи. И тема "СЕМЬЯ" - это и есть наша забота. До июня темы выстроились так:
СЕМЬЯ - 2 раза по 2 часа
РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ - 2 ВСТРЕЧИ ПО 2 ЧАСА;
ЮНОСТЬ - 2 раза встречаемся по 2 часа;
ОТРОЧЕСТВО - 2 раза по 2 часа;
ДЕТСТВО - 2 встречи по 2 часа.
          Таким образом, я предложила родителям вальдорфского садика и вальдорфской школы путь, что бы увидеть, а куда, собственно, мы ведем ребенка?
          Не скрою - это и риск определенный; непривычно. Однако, просьба "начать прямо с детства", и уж двигаться неспешно, была продиктована скорее тем, что бы получить некие рецепты в воспитании ребенка, чем заботой о том, что бы понять ЗАЧЕМ это ВОС-ПИТАНИЕ...

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #83 : 16 Март 2012, 06:12:52 »
       При консультировании родителей, снова и снова сталкиваюсь с неразрешимыми проблемами в семье ли, в общении с подростками.
        Возвращаюсь к лекциям Доктора, которые имеют подзаглавие - СОЦИАЛЬНЫЙ КУРС. Поражаюсь, как все непросто! Как сложно человеку, не занимающемуся духовной наукой разобраться в вопросе взаимоотношений. Да и  вопросе понимания себя.

        В вопросе отношений между людьми следует учесть, что мир по-разному живет в нашем мышлении, нашем чувствовании и нашем волении, действиях. И, исходя из этого, и нерешенные вопросы можно как-то рассматривать с одной из точек: с позиции мышления, или чувствования, или воления. И тогда принимать решения к развитию души...
И реферативно из лекции 4:

Цитировать

нельзя быть человеком, как таковым, а можно им только становиться.
А это совершенно фундаментальным образом связано с тем, чему нам приходится учиться в наше время.
… Люди пытаются с помощью самообмана уйти от необходимости стать чем-то. Они пытаются, прежде всего, указывать не на то, чем им надлежит стать, а на то, чем они являются.

1.   В мышлении
 …Такие человеческие иллюзии широко расходятся по земным путям, но со временем они, естественно, жестоко отомстят за себя.
Это желание быть, а не становиться, человек хранит как враждебность к духовной науке в своих подосновах. Ибо духовная наука не может поступать иначе, как только указывая людям, что они постоянно должны чем-то становиться, что благодаря тому либо иному они не могут быть готовыми, законченными существами.
 …к причинам болезни относится антисоциальная сущность человека. Поэтому легко понять, что социальная сущность является оздоравдавающей, оживляющей. Из этого нам также видно, насколько удивительно создана человеческая природа. Человек не может оздоровить себя через социальную сущность без того, чтобы не впасть до некоторой степени в сон.
… В большей степени, чем полагают, болезни человека зависят от антисоциальной сущности. Это, прежде всего, те болезни, которые ведь часто являются ими в полном смысле слова, хотя и выражаются в, скажем, "капризах", во всякого рода самоистязаниях, в мучении других, шутовстве, в мании "выкидывать что-нибудь этакое". Всё это связано с нездоровой органической конституцией, но развивается мало-помалу из сильно склонности к антисоциальным импульсам.
Вообще, следует уяснить себе, что здесь кроется очень значительная жизненная тайна. Эту жизненную тайну исключительно важно как для воспитателя, так и для самовоспитания, познать не в теории, а со всей жизненностью, что означает: иметь стремление собственную жизнь взять крепко в руки, серьёзно размышлять о преодолении антисоциального, понимать это в чувствах и таким образом действительно выходить из этого. Многие люди могли бы не только избавиться от своих капризов, но исцелить многие болезни, если бы они исследовали свои антисоциальные импульсы. Но делать это нужно со всей серьёзностью. Это нужно делать без самолюбия, ибо для жизни это имеет огромное значение.

2.   …Чувство
обладает той особенностью, что оно склонно давать нам ложное ощущение другого человека. Первая склонность подсознания человека при общении с другим человеком состоит именно в том, что в этом подсознании всплывает искажённое ощущение другого человека и мы вынуждены в жизни постоянно бороться с этими искажёнными ощущениями. Изучающий жизнь очень легко замечает, что человек, не склонный с интересом относиться к людям, бранит почти их всех, по крайней мере, через какое-то время.
…хорошее жизненное правило – хотя из него есть и исключения: – постоянно исправлять, при всех обстоятельствах как-то исправлять образ человека, который запечатлелся в нашем подсознании.
…Не существует истинных, правильных суждений, если они построены на симпатии и антипатии. А поскольку подсознание выражается в чувствах через симпатии и антипатии, то оно набрасывает ложный образ окружающих нас людей. Мы никак не можем иметь в нашем подсознании правильный образ наших ближних. Конечно, иногда мы имеем очень хорошее мнение о ком-то, но оно основано на симпатии; и иначе быть не может до тех пор, пока человек не просто будет чем-то, а признает, что ему чем-то нужно стать. Нужно сказать себе, что именно в отношении чувственного общения с людьми нужно вести выжидающую жизнь. Не следует доверять первому образу человека, который из подсознания стучится в сознание, но нужно попытаться жить с людьми. Тогда увидят, если будут жить с людьми, что из антисоциального настроения, которое, собственно, всегда возникает в первую очередь, развивается социальное настроение.

3.          …В отношении воли
, устремляющейся от человека к человеку, дело обстоит особенно поразительно, даже парадоксально, когда речь идёт о сложном существе человека. Вы ведь знаете, что в отношении волений, между людьми роль играют не только симпатии и антипатии – они играют роль, поскольку мы чувствующие существа, – но здесь особую роль играют склонность и нерасположение, отвращение, которые переходят в действие, иными словами: симпатии и антипатии в действии, в их проявлении, в их откровении. Человек относится к другим людям, сообразуясь с особенной к ним симпатией, особенной степенью любви,
 которую он несёт им навстречу.
… В отношении любви человек впадает в особенно крайние заблуждения и должен делать ещё большие исправления, чем в отношении чувств симпатии и антипатии. Ибо, как бы удивительно это ни звучало для современного сознания, остаётся всё же верным, что любовь, проявляемая человеком к другим людям, если она не одухотворена – в обычной жизни любовь одухотворена лишь в малой степени, и я сейчас говорю не о половой или возникающей на половой основе любви, а, вообще, о любви человека к человеку, – эта любовь, если она не одухотворена, собственно говоря, не является любовью, как таковой, но образом, который строит себе о ней человек
, а это, большей частью, является не чем иным, как ужасной иллюзией. Ибо любовь, которую человек, как он считает, развивает к другим людям – к таким, какими они есть в жизни – по большей части оказывается любовью к себе...

Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.
 (Социальный курс)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #84 : 20 Апр. 2012, 05:00:40 »
МАЙ
21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ


Жертвенная сила благоговения, переживающая свободу как общность, становится опытом равновесия.
Ибо эта жертвенность переживает подобное через подобное, духовное через духовное, индивидуальность через индивидуальность. Это переживание лежит в основе всякого познания. Познавая, мы через собственный дух идем к духу, разлитому в явлениях мира. Такое было бы невозможно через познание лишь отображающее, воспринимающее. Последнее оставалось бы вне действительности, якобы завершенной без его участия, Но истинное познание в творческом акте дополняет восприятия, для человеческого опыта первоначально лишенные содержания, идеями и таким образом встречается с первоначально скрытым в восприятиях духом.

Так в любом истинном познании действительность появляется из опыта, который вначале ее скрывает. Она возникает из переживания равновесия встречи духа с духом. Вновь обретая потерянную в ощущениях действительность, человек познающий,  одновременно переживает зарождение собственной духовной сущности. Из действительности, становящейся в познании человека, возникает как духовное существо сам человек. Он сам выносит решение о рождении своего духа и развитии к высшему. Познание подобного через подобное, являющее себя как происхождение самостоятельной индивидуальности из проникнутых духом явлений мира, и есть истинное равновесие.

Так ЖЕРТВЕННОСТЬ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Возможная медитация на тему такого равновесия есть
погружение в первые шаги ребенка,
который только учится ходить,
когда равновесие становится движением вперед.[/
size]

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #85 : 31 Май 2012, 13:30:51 »
ИЮНЬ
21 МАЯ - 21 ИЮНЯ


Равновесие, пережитое как продвижение, есть выдержка.

Ибо лишь тот, кто неустанно и всем своим существом проникает в мировые явления, продвигается к своему истинному облику. Это продвижение начинается отнюдь не только тогда, когда полностью осознается при самонаблюдении.

Скорее, в основе всякого проявления выдержки как ее истинный стимул лежит тот факт, что любая деятельность более или менее сознательно возникает из первичной деятельности мышления, что успех любого направленного вовне действия зиждется на встрече собственного духа с духом, заложенным в вещах, и что одновременно с объектами нашей деятельности мы формируем и самих себя. Ведь в этом - основа любого учения и умения.

Именно так надо понимать слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.

Так выдержка становится верностью.

Возможная медитация на тему такой верности - пролог Евангелия от Иоанна.
(Ибо он возвещает о Слове, которому мы внемлем в себе, если, несмотря на все препоны, остаемся верны себе, другим, нашей задаче.)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #86 : 31 Май 2012, 14:24:34 »
«...слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития.
Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку.
 Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям…»
   

        Девушки, которые приходили на встречи Родительской Академии, уже не удивляются, что напутствия Штейнера, переданные Витценманом в «12 добродетелях» так ТОЧНО определяют душевное состояние.
        Жизнь представляет кому испытания, кому искушения, кто-то мается от чувства вины… И, действительно, необходима ВЫДЕРЖКА! И ВЕРНОСТЬ!

        Мне радостно. Следующий этап наших встреч –  осмысление и свершение собственных шагов – имеет свои вехи.

         Наташа поступила на вальдорфский учительский семинар и уже приехала с первой сессии. Восхищение, уверенность в выборе, внутренний импульс к дальнейшему. И, в то же время – сомнения, размышления – справлюсь ли, как совместить реалии жизни и это новое движение? Как быть полезной вальдорфской школе в Сочи?

         Татьяна. Она начала раньше, знает побольше… Но жизнь: так распоряжается ее судьба, что в какое-то время приходят и духи заблуждения, и противоречия встают неодолимой стеной. Где же ИСТИНА? Результатом размышлений и сомнений встал выбор. Она поступает на семинар по биографическому консультированию. Что бы, прежде всего, разобраться с непроработанностью в себе самой.

          Оксана. Необыкновенные условия в развитии – 4 поколения семьи живут ВМЕСТЕ! Мы можем лишь декларировать о том, что такое возможно – у оксаны ВСЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. Ее дочка – ее детство, которое теперь предстает перед ней. Мама – ее возможное будущее, которое целеустремленностью, волей и выдержкой удивляет. И бабушка – прошедшая все, что в России предоставлялось и удерживалось – поколение мудрецов, часто непонятых. СЕМЬЯ – вот то, о чем теперь печется Оксана.

           Ольга. У Ольги возраст сомнений (от души рассудочной к душе осознания). В профессиональном направлении – там ли я? В жизни семьи – что я несу для семьи? Дети – один – подросток, другая – малышка… Как в своей семье устроить жизнь так, что бы все было честно. Все было правильно.(Понятие «правильно» – было у нас предметом размышлений и, по-прежнему, а что правильно-то?) В ЧЕМ МОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ? Если я учитель (так чувствую в душе), то почему я … не учитель?!

          Девушки читают. Литература доступна и все оказывается кстати. Общаются между собой. Но более – СОМООБРАЗОВАНИЕ в индивидуальном ритме.

ВСЕ - ПРАВИЛЬНО!

И 
 В Ы Д Е Р Ж К А     С Т А Н О В И Т С Я     В Е Р Н О С Т Ь Ю!

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #87 : 23 Июнь 2012, 09:34:32 »
  ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ

Такая преданная выдержка есть само-отверженность.


         Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения. Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков. Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.

         Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами.
 Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да". Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе. Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу.

Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.

Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.

Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #88 : 29 Июль 2012, 06:05:59 »


АВГУСТ
21 ИЮЛЯ - 21 АВГУСТА


В такой очищенной самоотверженности - истинное сострадание.
Истинное сострадание переживает любое страдание как свое собственное, не теряя при этом самостоятельности здравого суждения.
 Более того, самостоятельность может происходить только из сострадания.
 Ведь сострадание есть духовное объединение.
Однако все, что остается вовне, оказывает на нас влияние или принуждает нас. В сознании человека, которое не связано с нашим собственным тканью сострадания, мы живем отнюдь не как свободные индивидуальности. Ибо такой человек избегает нас или желает (пусть даже неосознанно) поставить нас в зависимость от себя.
 Точно так же и мы, не проявляя к встречному сострадания, можем лишь отвернуться от него либо его поработать.
От человека, которым мы желаем властвовать, мы зависимы не менее, чем от того, кого чураемся.
 Конечно, речь здесь идет не о внешнем поведении, а о позиции нашего сознания. Для тех же, с кем мы духовно объединились, мы не можем стать объектом их власти и не властвуем над ними сами.
Ведь ни наше собственное существо, ни существо, соединившееся с ним, не могут быть целью нашей власти.
Поэтому познание исключает власть, а сострадание есть форма познания.
Даже в сострадательном - всегда сугубо интимном - соединении с отвратительным мы не унижаем себя. Скорее, тем самым мы освобождаем скрытое в нем, как и во всем, что низменно, высокое, которое оно само не осознает. Потому-то истинное сострадание освобождает не только нас самих, но и тех, кого оно объемлет.
Так СОСТРАДАНИЕ становится СВОБОДОЙ.

Возможная медитация на тему такого сочувствия:
 сострадание - покров, под которым бьется свободное сердце.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #89 : 23 Авг. 2012, 06:59:21 »


СЕНТЯБРЬ
21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ


Превращаясь в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство.
В наше время учтивость стала внешней формой, и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому, что она облегчает общение или вошла в привычку. Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности. Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида, сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость.
 По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития, мы воспринимаем как самоуничижение критикующего.
Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с высшей сущностью другого.
Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу.
Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной, если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то, что он представляет собой в действительности.
 Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности.
Учтивый человек чувствует себя еще более неловко,
когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека, а не попытался проникнут в глубину его истинного значения.
 Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное.
Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться.
В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
 
Так УЧТИВОСТЬ становится тактичностью сердца.

Возможная медитация на тему такой учтивости: учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #90 : 08 Сен. 2012, 05:41:07 »
ГОРОД СОЧИ
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
В 2012 – 2013 учебном году.


Дорогие друзья!
Родители и учителя вальдорфской школы и детского садика!
Друзья вальдофской школы г. Сочи  и сайта!

Приглашаем Вас принять участие в занятиях «Родительской Академии»,           
 где само понятие «АКАДЕМИЯ» говорит о разноплановости и разносторонности наших с Вами интересов.
Встречи будут проходить каждую субботу в помещении школы, с 11,30 до 13,30.
Раз в две недели это будут встречи социального педагога Райниной Галины Васильевны (программа прилагается), а в следующую субботу Вам будут предложены различные мастерские, тематические программы, семинары…
 
Координатор проекта "Родительская Академия"– Надежда 8 988 146 55 57

ПРОГРАММА
Райниной Г.В., социального педагога
(раз в две недели)
.
   

Лейтмотив; основные направления встреч.   

ОСЕНЬ.   МИХАЙЛОВО НАСТРОЕНИЕ
1.   Возможности в развитии ребенка
2.   Условия для развития в зависимости от возраста
3.   Взрослый – это пример, авторитет, наставник.
4.   Радость, благодарность, долг – качества души ребенка.
5.   Подражание, благоговение, любовь – ступени роста.   


ЗИМА.   РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МОТИВЫ
1.   Добро и зло.
2.   Искушения и испытания.
3.   Ложь и правда.
4.   Страдание и сострадание.
5.   Совесть
      
ВЕСНА.   ПАСХАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
1.   Основной педагогический закон.
2.   Социальная трехчленность.
3.   Пути развития человека.
4.   Выбор жизненной цели.
5.   Перспективы.   
   
ЛЕТО.   ЭПОХА СВЯТОГО  ИОАННА
1.   Возможности организма.
2.   Целительные силы.
3.   Ступени развития души.
4.   Человеческая мудрость.
5.   Итоги.   


ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА - 
8 сентября (суббота) 11.30 - 13.30 В школе по адресу ул. Земляничная 28-б (Бытха, Сочи)
Тема "Возможности в развитии ребёнка"

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #91 : 24 Сен. 2012, 03:33:05 »
ОКТЯБРЬ
21 СЕНТЯБРЯ - 21 ОКТЯБРЯ


Воскресшая в тактичности сердца учтивость ничего не требует для себя.
Она только стремится оказать другим людям поддержку при выполнении их социально-художественных задач и осветить их внешнее бытие живущей в них праобразной идеей.
Кто убежден, что в самих вещах и существах есть задатки к совершенству, тот доволен ими, а в препятствиях к их развитию видит лишь необходимые условия движения вперед и побуждение к собственной деятельности. Недоволен только тот, кто не распознает в самих явлениях мира скрытого плана их развития и надеется внести коренные изменения внешними мерами.
 Поэтому тактичность сердца есть удовлетворенность.
Этой удовлетворенности постоянно угрожает зрелище социальных и политических условий.
Озабоченность перед лицом этих условий никогда еще не тяготела над людьми так сильно, как в наши дни. Но в смысле обсуждаемой здесь удовлетворенности то, что в течение десятилетий проявляется самым ужасным образом и угрожает стать еще более ужасным, может быть понято только как зарницы будущего явления духа, только как тучи, за которыми разливается свет.
Лишь после крушения изжитых форм социальная жизнь может обрести отвечающий духу времени облик. Беда порождает прозрение.
 Но взор может обрести это прозрение лишь тогда, когда страх и ужас перед грядущими событиями будет преодолен доверием к выполнению насущных требований.

Так удовлетворенность становится невозмутимостью.

 Возможная медитация на тему такой невозмутимости:
жить одним доверием, без всякой гарантии бытия, с верой в помощь духовного мира, которая может быть оказана в любой момент, есть требование нашего времени



Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #92 : 27 Сен. 2012, 05:15:20 »
       Надо сказать, что в «Родительской Академии» горячий период!
       Столько направлений в саморазвитии!
Сами дети – постоянный личный самоучебник! Смотреть, что у них происходит, и учиться – КАК СООТВЕТСТВОВАТЬ!


Это фотография обложки книги, которая и называется «РЕБЕНОК». И данная книга – не первое переиздание! Многим родителям, педагогам, врачам она открывает новые стороны в развитии ребенка и предлагает практические советы при возникающих вопросах по здоровью и воспитанию.
Предлагаю познакомиться с таким домашним справочником. И – ЗАКАЗАТЬ! Заказ предлагаю оформить оптовый – т.е. не отдельными бандерольками, а сразу всем желающим.
Тем, кто живет в Сочи и рядом, о своем желании ИМЕТЬ эту книгу  и свои координаты сообщите Наде – 9 988 146 55 57 (вальдорфская школа г. Сочи)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #93 : 15 Окт. 2012, 08:58:50 »

В «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ» в Сочи – еженедельные встречи.  Проходят они в здании вальдорфской  школы, которая расположена у нас в живописнейшем месте микрорайона Сочи – БЫТХА.
Темы и время проведения всегда уточняются. См: http://sochiwaldorf.ru/
 
         Вот, что только что у нас произошло:

Цитировать
13 октября (суббота) 12.00 - 14.00 В школе по адресу ул. Земляничная 28б.  Тема "Что такое биодинамическое сельское хозяйство?" Проводит Ирина Белякова (Санкт-Петербург) Председатель общества БИОДИНАМИКА в России!
Подробнее: см: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,275.40.html#lastPost

Что такое биодинамика

Опубликовано: 06-04-2011 05-34 в разделе "Общие положения" на сайте  http://bdsib.ru/content/chtobd.html


Говоря официальным языком, это одно из направлений органического сельского хозяйства, в котором совсем не применяются минеральные химические удобрения и ядохимикаты и не используются гибриды, а многие приемы и процедуры кардинально отличаются от традиционно принятых в современном интенсивном сельском хозяйстве.
         В качестве основной парадигмы принимается так называемая холистическая точка зрения на ферму. Что это означает? Это значит, что наша Вселенная рассматривается как единый организм, во всех частях которого действуют единые законы. Земля – это тоже целостный организм, только другого уровня и многие законы его жизни аналогичны законам Вселенной. Ферма – это тоже целостный организм более мелкого уровня, в котором каждая отрасль является как бы отдельным органом единого организма.
          В него могут включаться животные, растения, почва с ее обитателями, окружающие ферму или садовый участок лес, луга, речка или ручей, небо с ее погодой, планетами, звездами, далекими галактиками, и в центре всего этого человек. Здоровье или болезнь каждой отрасли имеют значение и для всего организма.
           Исходя из этого, основными положениями в биодинамическом сельском хозяйстве на сегодняшний день являются:
– использование в качестве удобрения только органики в виде перепревшего навоза от своих животных или компоста;
– применение вспомогательных препаратов из трав, навоза и горных минералов, применяемые в гомеопатической дозе для оживления почвы, повышения и поддержания ее плодородия, улучшения компостов и улучшения качества продукции растениеводства и животноводства;
– применение результатов исследования космических констелляций, тонко направляющих процессы в почве, растениях и животных в нужное нам русло;
– другое понимание роли вредителей, болезней и сорняков и как следствие особые динамические срества работы с этими явлениями на каждом участке земли;
– понимание безграничности окружающего нас мира и бесконечности процесса его познания, которое не сдерживается рамками материального мира, а входит также и в область духовного, саморазвитие одновременно с повышением качества питания и здоровья почвы.
Из книги С. Тужилина «Практическая биодинамика в Сибири»
(книга есть у нас на сайте, см: авторский раздел)

Рожь. Ставотино. Ленинградская область.


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #94 : 29 Окт. 2012, 10:47:28 »
НОЯБРЬ
21 ОКТЯБРЯ - 21 НОЯБРЯ

В руке такой невозмутимости - весы терпения.


Терпение - это мудрость, которая объединяется с силой,
и сила, которая объединяется с мудростью.
Без мудрости сила стала бы безысходной выносливостью, мудрость без силы была бы бездеятельным созерцанием.
Сила и мудрость суть возвышающиеся над морем и землей столпы, несущие солнечный лик ангела, велевшего автору Апокалипсиса съесть книгу.
Истинное познание исполняется в деятельности;
только вновь и вновь осознаваемое действие ведет к настоящему деланию.
Весы терпения показывают весомость личности.
В деятельном общении с явлениями мира терпение дает созреть нашему познанию. В реалистичном суждении терпение укрепляет способность действия ждать.
Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности.
Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания.
Так терпение становится благоразумием.
Возможная медитация на тему такого благоразумного терпения -
образ Апокалипсиса:
над столпами силы и мудрости светит благоразумие.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #95 : 31 Окт. 2012, 08:01:23 »
       Сергей предлагает ссылку на сайт, где отлично представлен подход современной антропософской медицины к понятиям ЗДОРОВЬЕ  и  БОЛЕЗНЬ. Предлагаю на "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ" -рассмотреть эту тему.

Сайт о медицине –
http://xn--80aaefiacz4adiahicqfp9a6uja.xn--p1ai/view_for.php?id=22
 


Маргарете Хаушка Святой Георгий.  Margarethe Hauschka-Stavenhagen (1896-1980)



Цитировать
     ....согласно всеобъемлющему учению о человеке, которое лежит в основе антропософского образа человека, есть две большие группы болезней, относящиеся друг к другу полярно. Они так противостоят друг другу, что взаимно уравновешиваются: это воспаление и склерозирование, к которым относятся также рак и сахарный диабет.
         
            Следствием проникновения в сущность полярностей этих двух групп заболеваний - воспаления и уплотнения, является то, что они в известной степени могут устранять друг друга, т.е. одна болезнь может излечить противоположную тенденцию заболевания. Возможно, что это шокирующий факт, тем более что люди стремятся по возможности устранить все болезни.

         Из полярного способа рассмотрения хода болезни могут следовать плодотворные выводы для патологии и терапии, скажем, представление, что здоровье состоит не в отсутствии воспалительных и склеротических тенденций в организме, а в равновесии этих двух полярных сил.

            Из этого основополагающего взгляда на здоровье и болезнь следует, что обе описанные тенденции, воспаление и склероз, присущи человеку. Без этих тенденций он не может быть здоровым. Если бы в организме не было процессов затвердения, у человека не было бы костей и зубов, а если бы не было растворения, связанного с воспалением, тогда человек не смог бы расти и регенерироваться, а «старые» субстанции не могли бы удаляться, и он был бы постоянно болен из-за сплошных шлаков. Перейдут ли эти тенденции в патологию, может зависеть от времени и места, т.е. когда и где они проявятся. Но в первую очередь это может быть обусловлено нарушением равновесия между двумя этими тенденциями.

          Отсюда следует, что способность заболеть относится к сущности человека и может ему помочь. Тем самым болезнь приобретает смысл, в котором ей сегодня в основном отказывают....

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #96 : 02 Нояб. 2012, 09:02:58 »
Тема "ЗДОРОВЬ Е И БОЛЕЗНЬ".

Предлагаю работу: Томас Штёкли. Вдохновение как терапия против пессимизма.

"1.   Энтузиазм – потребность времени

         Сегодня мы испытываем разочарования всякого рода: фирмы получают всё большую прибыль, но тысячи людей увольняют, средства для жизни предпринимателей и политиков постоянно растут, а народа – падают, Джордж Буш говорит о мире – и угрожает половине населения всего мира, генетические технологии большей частью людей отвергаются, но продолжают существовать.
         Постепенно пропадает уверенность, появляется ощущение безнадежности. Многие, и особенно молодые люди спрашивают себя, что же делать, чтобы не впасть в депрессию? Что живёт сегодня в молодежи, которая несёт в себе будущее?

         Наверное, это вопрос собственной позиции, ибо существует внутренний огонь, вдохновение, которое возрастает вместе с ощущением кризиса.
        То, что Рудольф Штейнер вложил в сердца учителей на открытии первой вальдорфской школы, и сегодня может быть лейтмотивом для каждого воспитателя: «Через интерес ко всему миру мы должны проникнуться энтузиазмом, который мы используем для школы и выполнения наших задач. Для этого нужна духовная гибкость и отдача своей работе. Только из этого мы можем черпать сегодня то, что может быть приобретено, если интересы обращены, в первую очередь, на необходимость времени, во вторую очередь, на великие задачи времени, которые порой не представляются достаточно значимыми».*

         Проникнуться энтузиазмом исходя из большой потребности и великих задач! Именно эта форма вдохновения, этот род идеализма увлекает молодых. Потому что они ищут взрослых, которые не только из книг знают о хаосе и кризисах нашего времени, но сами их переживают – и при этом не сдаются. Ибо через это «мужество при прохождении через ничто» освобождаются силы, которые необходимы для сопротивления.

         Молодые не ищут сверхлюдей, суперменов, они знают их по фильмам как героев развлечений, они знают, что жизнь – это не фильм со счастливым концом. Ведь сегодня мы всё заново должны проходить через опыт бессилия, нами должны быть найдены новые силы, когда старые исчерпаны.
         Для этого нам постоянно нужен опыт не нашего маленького «я», которое находит вдохновение, то есть духовное, среди кризисов и нужд, но и нашего высшего Я..."


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #97 : 06 Нояб. 2012, 07:44:54 »
"2.   Питание через расточительство сил

        Религиозное понимание сегодня радикально изменилось. Для каждого – даже совсем бессознательно – в центре стоит Мистерия Воскресения.

        «В глубинах ночи, в глубинах изоляции, в полной оторванности от любой спиритуальности совершается мистерия в человеке. Только если человек становится совершенно новым человеком, он становится способным к вещам, которые до этого ему казались невозможными.
        На этот раз Воскресение должно совершиться через самого человека. Человек должен определенным образом сам подняться к своему Богу. Он должен совершить движение, сделать усилия, чтобы привести себя в контакт с самим собой. И в этом истинный смысл слова «творчество».
        Инкарнация существа Христа в физические отношения Земли. Благодаря этому космическое Событие совершилось не только исторически. Течение сил исполнилось абсолютной реальности. С большим напряжением в человеке происходит преображение. Человеку очень трудно из собственных сил действительно привести в исполнение самоопределение».**

         Йозеф Бойс подавал пример этого творчества как социальный художник, который «питался» благодаря расточительству сил, как он это сам называл. Сегодня это особенно нравится молодым людям. Они видят проблемы и внимательно наблюдают, включается ли старшее поколение с внутренним воодушевлением в изменения, пытается ли оно мужественно, творчески действовать в любой момент. Сегодня происходит так, что всё преображается и должно или развиваться дальше, или умереть.

        … Огонь вдохновения жил в Ф. Шиллере и вплоть до физического преобразил его сердце, подарив ему «новое сердце».Об этом говорит Рюдигер Саврански в начале биографии Шиллера: «Его энтузиазм изменял в его жизни все намеченные сроки… Идеализм проявляется в том, что с силами вдохновения человек живёт дольше, чем позволяет его тело».***

 
          Эти изменения всё чаще происходят с людьми. И не является ли революционным событием то, что человек пытается преобразовать свою исконную индивидуальность? Это напрямую действует и на его окружение. Внутренним источником силы служит процесс медитации, в котором можно всё снова выстраивать этот внутренний огненный поток жизни – сегодня всё можно орбразовать заново через силы воскрешения.

Победоносный Дух
Да пронижет огнём бессилие
Робких душ.
Да сожжёт себялюбие,
Да воспламенит сострадание,
Чтобы самоотверженность –
Жизненный ток человечества –
Била ключом
Духовного возрождения.****

 
         Изучение антропософии не позволяет нам становиться «верующими» в её содержание. Огонь духа постоянно переплавляет его заново. Это наглядно описывает Р. Штейнер в «Медитативно разработанном учении о человеке»: «Это должно быть как пережёвывание и съедание бутерброда. Речь идёт о том, чтобы духовную деятельность «съедания и переваривания» через содержание (бутерброда) привести в движение и при этом многое забыть».*****
 
        «Медитативное творческое воспоминание», конечно, выводит наружу не пережеванный бутерброд, но новые силы и творческие идеи. Это позволяет говорить о постоянно новом нахождении антропософии через её «переваривание». Эту индивидуализированную антропософию затем воспринимает и окружение, что служит тому, что нечто приходит в движение..."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #98 : 08 Нояб. 2012, 21:03:47 »
3.   Связь открытости к спиритуальному с идеалистическим реализмом

          Уже четверть века я обучаю молодежь.
В последнее время я отмечаю её большую открытость к спиритуальному. Такие темы как медитация, карма, упражнения на пути обучения, понятие реинкарнации интересны сегодня молодым людям. Как само собой разумеющееся воспринимает целый класс спиритуальную организацию времени, практикуя каждый вечер упражнение обратного обзора дня.

          Отношение к средствам коммуникации у большинства молодежи стало уже повседневным опытом, даже если взрослые предостерегают их от негативных последствий. Учиться обходиться со средствами массовой информации творчески стало судьбой этого поколения.

          Они скептически относятся к тому, что провозглашаются высокие духовные идеалы и критично наблюдают, кем на самом деле является этот «провозглашатель». «Альтернативные движения» тоже частично потеряли для них свою привлекательность. Они хотят «нормальной» карьеры, денег и влияния, чтобы реально действовать в мире и изменять его к лучшему.

         Наибольший опыт общения с молодыми людьми я получил вне школьных стен во время долговременной практики «обычной жизни». Они хотят «вносить жизнь в школу» вместо того, чтобы знакомиться с жизнью из школьных учебников. И если школа даёт им пространство для экспериментов, тогда молодые люди становятся способны к большому вдохновению и удивительным достижениям.
 
         Поэтому я предлагаю в последних двух-трёх классах поделить школьное время так, чтобы 50% времени школьники проводили в школе, а оставшиеся 50% времени уделяли собственным проектам, собственному предпринимательству в других учреждениях, производствах, организациях. Таким образом, они смогут черпать вдохновение из реальных задач в мире.
 
      В будущем люди всё больше должны будут сами изобретать свою работу. Они станут осмысленно составлять свою деятельность вместо того, чтобы ждать, когда их кто-то наймёт на службу. Этой собственной компетенции нужно учиться уже в школе. Молодёжь должна уметь пережить, что многое, вплоть до финансовой сферы, может быть реализовано, если имеется инициативная сила и мужество.
 
Финансовые соображения для молодых людей очень важны, не потому что они более материалистичны, чем наше поколение, – они более реалистичны. Озлобленный идеализм, построенный только на «самоэксплуатации», находящийся под давлением стресса по отношению к собственному недостижимому идеалу, для них не подходит. Слишком много выжженых или лицемерных взрослых уже встречали они на своём коротком пути.
 
        Они открыты к социальным вопросам, вопросам бедности в мире, но хотят конкретно знать, чем они могут помочь. Они готовы на многое, если их школой будут проводиться конкретные проекты в других странах..."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #99 : 10 Нояб. 2012, 08:13:05 »
4.   Распространение здоровья         

         Новый мир существует уже сейчас – посреди проявления декадентства, которое мы переживаем в себе и вокруг себя.
 
         Этот новый мир имеет силы к развитию, к росту, они дают нам надежду и дарят вдохновение.
Повсюду существуют возможности объединиться с этими силами, развивать их дальше, распространяя при этом душевное и социальное здоровье.

«Нам действительно необходимо прийти к вдохновению. Вдохновение сделает всё. Тогда это слово приобретёт свой смысл: вдохновение несёт в себе дух. Это то, что очень естественно. Мы нуждаемся в энтузиазме. Энтузиазм несёт в себе Бога».*****

Черпать вдохновение из большой необходимости и великих задач времени – это терапия против пессимизма и чувства бессилия перед хаосом нашего времени.

Томас Штёкли
Das Goetheanum №8-2005
Перевод с нем. М.К.


* Рудольф Штейнер. Общее учение о человеке как основа педагогики. 20.08.1919 (ПСС 293). 
** Йозеф Бойс. Христос в изобразительном искусстве, Мюнхен 1989.
*** Рюдигер Саврански. Фридрих Шиллер или изобретение немецкого идеализма, Мюнхен 2004.
**** Рудольф Штейнер. Наставления для эзотерического ученичества (ПСС 245).
***** Рудольф Штейнер. Задача познания молодежи. 09.06.1924 (ПСС 217а).