Автор Тема: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015  (Прочитано 102122 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ЧУВСТВО "Я" ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
« Ответ #60 : 11 Март 2015, 07:53:20 »
           Восприятие "я" развивается по мере овладения созерцающей силой суждения.
Во всех остальных случаях мы судим на основе наших симпатий и антипатий.
              Поэтому нельзя доверять первому впечатлению от человека.
                            Оно чаще всего бывает результатом нашего переживания самих себя при встрече с другим "я". Несомненно, чтобы переживать "я" в другом, необходимо иметь "я" в себе.
           В чувстве "я" выражается принцип, общий всему кругу восприятий чувств.
           В каждом из них подобное высылается навстречу подобному.
           Особенность "я" в их кругу заключается в том, что оно само собрано из всех элементов восприятий.
           Из них соткана его оболочка. Она есть некая поверхность шара, внутри которого пребывает одновременно и все и ничего. Мы не можем воспринять никакой другой орган чувств в процессе восприятия. Мы не можем воспринять само чувство осязания, само чувство зрения. Если бы глаз однажды вошел в наше сознание, то мы перестали бы им видеть. В прошлом человек сверхчувственно переживал внутри себя свое высшее Я, но тогда он не обладал индивидуальным "я" и не воспринимал внешнего мира. Органы чувств (по крайней мере, некоторые из них) уже были, но из них не складывался обобщенный индивидуальный опыт, "я"; их переживало высшее Я и косвенно получало через них опыт чувственного мира. Затем это Я, как существо Ангела, вышло из человека и человек обособился от окружающего мира. Его высшее Я стало достигаться им в актах сознания, восходящего из тройственной души, в нравственных интуициях, в религиозных таинствах. И то, что в индивидуальном поднималось навстречу этому высшему, в первую очередь слагалось в опыте восприятий чувств.

Но полная картина феноменологии "я" сложнее. Чтобы ее познать, необходимо вспомнить о том, что высшее Я даровано людям Духами Формы. Со временем оно погрузилось в силы наследственности и действует в жизненных процессах, проступая сквозь завесу внутренних чувств. Оно же сияет нам навстречу в красочном многообразии мира, звучит в шумах природы, в звуках речи и в какой-то мере открывается нам в "я" стоящего напротив нас человека. (3)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ДВЕНАДЦАТЬ ЧУВСТВ.
« Ответ #61 : 11 Март 2015, 07:59:43 »
      ... духовная сущность человека – его Я хотя и имеет вечную природу, но «знает» о себе лишь столько, сколько ей удалось узнать о себе на Земле, живя в индивидуальном, одаренном органами чувств теле.
     ... на Земле эта духовная сущность, это «Я есмь Я», наполненная светом и теплом, способная к симпатии и антипатии, одаренная внутренним покоем, способностью быть свободной, гармоничной и исполненной доверия благодаря чувственному опыту своего тела во внешнем мире и встречаясь с другими людьми, может осознанно прийти «в себя» и пережить себя в теле в своей неповторимости и внутренней целостности.
          Когда мы осмысливаем полученные таким образом чувственные впечатления, мы не только полностью осознаем этот опыт переживания себя, но и, помещая его в мышление, делаем его «вечным».
      ...все то, с чем мы себя идентифицируем духовно–мыслительным образом, составляет осознанную часть нашей жизни и нашей сущности. Это тот опыт, который человек в качестве духовного опыта бытия может взять с собой за порог смерти в духовный мир.
         «Жизнь в мыслях», «в духе» продолжается после смерти. Мыслительная деятельность как духовное действие уже в течение жизни является вне–телесным, чисто духовным опытом. Переживание жизни в одаренном органами чувств теле представляет собой целый спектр чувственных впечатлений и переживаний. Если их проработать с помощью мышления и сделать это растущее самосознание частью свободного от тела мышления, тогда вследствие этой работы произойдет так называемое «второе рождение»: благодаря самопознанию, с помощью которого человек еще раз прорабатывает самого себя, осознает и делает частью своего мышления то, чем он неосознанно являлся от рождения. В эзотерической традиции, а также на языке Нового завета это «второе рождение» определяется как рождение «от духа». (6)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #62 : 18 Март 2015, 06:04:32 »
«Первая Сочинская вальдорфская школа
«ДОБРЫЙ ПУТЬ»

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
На 2014 – 2015 учебный год.

Продолжается наш Семинар для родителей и всех неравнодушных к детям, к жизни.

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВ В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ –

 ОТВЕТ НА ЗАПРОС НАШЕГО ВРЕМЕНИ»


15 АПРЕЛЯ 2015 г., в средуу,          с 17-00 до 20-00



          10.00 - 11.30  -  Лекция:  «12 ЧУВСТВ. Три главных дара человека: ходьба, речь, мышление».                         
                                                                       Читает социальный педагог Райнина Галина Васильевна
          11.30 - 11.45  -   чайная пауза
          11.45 - 13.15  -   практические упражнения «Речь – Риторика – Логика (развитие речи)» 
                                                                        Проводит учитель 5 кл.  Финагина Татьяна Александровна
          13.25 – 14.00  -  Завершение семинара: Райнина Г.В., Финагина Т.А.
 

Вход свободный – оплата по возможности. По окончании полного курса выдается Сертификат.
Наш адрес: г. Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28-Б
Регистрация по телефону: 8(988) 234-14-83

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #63 : 20 Март 2015, 18:19:52 »

Наши весенние мероприятия продолжаются!
И в преддверии светлого праздника Пасхи мы приглашаем вас на Весеннюю ярмарку, которая состоится 4 апреля 2015 года в ДК "Аэлита", ул. Ворошиловская, 2/24.
В программе:
* сказка для малышей;
* интересные мастер-классы, на которых каждый сможет приготовить подарки для своих близких;
* кафе «Мамины коврижки», где Вас ждёт ароматная домашняя выпечка и сыроедческие угощения;
* лавка с игрушками из натуральных материалов.
Воспользуйтесь возможностью познакомиться с нами!
Мы подарим Вам доброе, праздничное настроение!
Ждём всех 4 апреля с 11:00 до 15:00 в ДК «Аэлита» (м-н Бытха)


Ярмарка - состоялась!



Фото можно посмотреть здесь
http://vk.com/album-53641698_214015901

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ДВЕНАДЦАТЬ ЧУВСТВ.
« Ответ #64 : 27 Март 2015, 07:48:42 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Семинар для родителей и всех интересующихся.

Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени.


20 Сентября – Понятие «Двенадцать чувств»
18 Октября – Пластицирование (лепка) в учебном плане вальдорфской школы
22 Ноября – Учение о цвете Гёте (живопись в вальдорфской школе)
24 Января – Музыка во втором семилетии (ребёнок от 7 до 14 лет)
21 Февраля – Эвритмия – искусство движения
15 апреля – Речь – Риторика – Логика (развитие речи)
25 Апреля – Социальное искусство

Наш адрес: г. Сочи, район Бытха, ул. Земляничная д. 28, б

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону: 8-989-75-11-025 после 14 час

            Мы возвращаемся к теме, которая стала ведущей "нитью Ариадны" для слушателей этого семинара - ДВЕНАДЦАТЬ ЧУВСТВ.
           
Соесман Альберт "Двенадцать чувств"  12 глава. Чувство Я и «историческая совесть».
https://yadi.sk/d/HVtfe5n8fum2g
Цитировать
...Мы должны как можно лучше овладеть нашими органами чувств и прежде всего чувством Я, чувством встречи человека с человеком. Это тот орган, с чьей помощью мы встречаемся со всеми людьми, которые являются нашими современниками. Орган чувств, благодаря которому мы можем пробудиться в отношении друг друга, благодаря которому мы можем почувствовать, в чем состоит жизненная задача данного человека и в чем состоит наша собственная задача. Обитатель одного дома знакомится с обитателем другого дома. Для того чтобы произошла встреча, необходимы два непременных условия: во-первых, активность Я другого человека, человека, посылающего сигнал, и, во-вторых, моя собственная активность, активность воспринимающего. Мы часто говорим о харизме, обаянии человека. Но также можно говорить и об обаянии минералов, растений, животных. Мы бы никогда не смогли познать самих себя, если бы мы постоянно не убеждались в том, что другой человек, хотя и является человеком, все же существенным образом от нас отличается. Мы никогда не смогли бы образовать слово, понятие «сущность», если бы мы постоянно не воспринимали других людей. Чувство Я можно также назвать «чувством сущности». Мы начнем с примера. Когда учитель преподает детям, он должен заботиться о том, чтобы они присутствовали на занятии. Один из детей может смотреть на учителя своими большими глазами, и, как кажется, впитывая все, что говорит учитель. Дома он старательно сделает домашнее задание и даже украсит свою тетрадь красивыми рисунками. Но если начать задавать этому ребенку вопросы, то выяснится, что он ничему не научился, он не присутствовал, а находился в мире своих грез. Другой ребенок все время играет на уроке с карандашом и ничего не слушает. Так кажется. Намного позже, может быть, даже годы спустя, учитель выясняет, что его уроки оказали определяющее влияние на жизнь этого ребенка. Он полностью «присутствовал».

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
« Ответ #66 : 24 Апр. 2015, 19:20:00 »
Завтра, 25 апреля с 10 до 14 - завершающий семинар по теме
"Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени".

     За учебный год мы вместе прошли путь из семи встреч.
Случайность? Нет - семь искусств сопровождали нас: каждую встречу открывалось одно из искусств: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА, РЕЧЬ, ЭВРИТМИЯ и СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
      СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Л.ла де Усей "СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ЕГО ИСТОЧНИКИ"
В будущем это основное чувство по отношению к другому человеку должно развиться. То, о чём здесь идёт речь, это и есть основное чувство деятельности живописца. Этим затрагивается тема, которая с 1918 года прослеживается через многие лекции: оздоровление социальной жизни может быть достигнуто посредством овладения человеком способностью созерцать другого человека в его образной природе и в проявляющейся через это духовности.
Рудольф Штайнер дал в этом направлении много упражнений. Здесь будет указано только на два упражнения, о которых говорилось в лекции от 12 декабря 1918 года, - на "внутренние душевные средства", как они называются. (20) Одно упражнение состоит в том. чтобы почаще оглядываться на собственную жизнь, пытаясь пересмотреть то, что разыгралось между нами и другими людьми, которые вошли в нашу жизнь, воздействовали на неё. При этом нужно меньше останавливаться на том, что сделали или переживали мы сами, наоборот, мы должны больше пытаться, чтобы "перед нашей душой в образе возникали лица, которые вступали в нашу жизнь как учителя, друзья и прочие благожелатели, или же те лица, которые принесли нам вред и кому мы иногда с известной точки зрения больше обязаны, чем тем, которые принесли нам пользу. Этим образам нужно дать пройти перед нашей душой, нужно совершенно живо представить себе, что сделал для нас каждый, стоящий рядом с нами. И мы увидим, если будем действовать таким образом, что мы постепенно учимся забывать самих себя; что мы находим, что фактически почти всего, что в нас есть, вовсе могло бы не быть, если бы то или другое лицо поддерживающее, наставляющее или ещё каким бы то ни было образом не вмешалось бы в нашу жизнь"...Этим упражнением дан путь, который приводит к переживанию образа другого человека. Благодаря этому мы приобретаем способность, которая делает возможным, чтобы перед нами возникали образы как бы из других людей, с которыми мы встречаемся. Именно тогда, когда мы меньше смотрим в том направлении, что в нас самих интересует нас, а смотрим больше на образы, которые приблизились к нам, мы обнаруживаем, как мало в жизни мы обязаны самим себе. Мы начинаем видеть себя в зеркале тех людей, которые в течении нашей жизни имели воздействие на нас.
...Другое упражнение, которое предлагается в упомянутой лекции, также является упражнением - обзором, только при этом пытаются стать объективнее к самим себе. "Здесь мы снова должны возвратиться во времена более ранние. Однако здесь мы можем, я хотел бы сказать, непосредственно приступить к самим фактам, - к примеру, Вам, скажем тридцать или сорок лет, и Вы задумываетесь: Да... А как же это было в то время, когда мне было десять лет? Я хочу сперва себя полностью представить внутри той ситуации, я хочу себя представить так, как если бы представлял себе другого десятилетнего мальчика или десятилетнюю девочку; я хочу действительно постараться объективизировать себя. "Стараемся представить себе человека, каким мы были в прежние годы так, как если бы это было чужое нам существо. Этой объективизации самого себя сегодня нужно добиваться сознательно, ибо человек имеет тенденцию, всё более и более связывать своё Я со своими переживаниями: он хочет совершенно инстинктивно соответствовать тому, что ему дают его переживания.
Для социальной жизни имеет огромное значение высвобождать Я из своих переживаний, освобождаться от прошлого...
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР: - "Итак, с одной стороны, мы сознательно взращиваем социальное побуждение социальный импульс, добиваясь имагинаций человека настоящего времени посредством того, что вглядываемся в тех людей, которые в прошлом были с нами в каких-то отношениях и рассматриваем самих себя душевно как продукт этих людей; с другой стороны, посредством нашей объективизации мы приобретаем способность развивать прямым образом имагинацию самих себя". 


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - ВАЖНАЯ ТАЙНА.
« Ответ #67 : 24 Апр. 2015, 19:37:48 »
Рудольф Штайнер говорит о важной тайне, которую можно раскрыть пониманием того, что даже в любви лежит источник антисоциальных импульсов. "Может быть, именно когда полагают, что растворяются в переливающейся через край любви к какому-то человеку, в действительности любят не другого человека, а любят связанность с другим человеком в собственной душе..... Любят, в общем, самого себя, разжигая это себялюбие в отношениях с другим. Это важная жизненная тайна. Это имеет совершенно неимоверное значение. Ведь в иллюзии об этой любви, о которой верят, что она есть любовь, но которая на самом деле лишь себялюбие, самомания и эгоизм, замаскированный эгоизм - наиболее распространённая любовь, которая разыгрывается от человека к человеку и называется любовью, является лишь замаскированным эгоизмом - в этой иллюзии лежит источник наибольших и обширнейших антисоциальных импульсов, какие только можно себе представить. Через это себялюбие, которое маскируется любовью, человек совершенно явно становится антисоциальным существом".(12)
Нас может потрясти осознание факта, что многое из того, что в обыденном сознании живёт в душе - и что для социальной жизни нам казалось полезным - непригодно для того, что-бы способствовать оздоровлению социальной жизни. Вследствие этого возникают серьезные вопросы. Как может быть обосновано то, что страстно желает каждый человек как социальной жизни? Где найти социальное в своей прареальности? Мы должны сказать себе: действительность социального обосновывается не здесь. Наивность в социальной жизни едва ли даст возможность понять, что мир социального являет действительность импульсов, которая ускользает от обыденного сознания. Как можем мы приблизиться к миру этих импульсов?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Реальность того, что этим говорится, живёт в народе: "нужно хотя бы одну ночь поспать перед принятием решения". Лишь по-иному образованная, по-иному мотивированная встреча в ночи даёт возможность - свободно от замутнений дневного сознания - открыто объясняться с ближними и принимать решения согласно духовной реальности намерений. Каждый Может судить, что это значит для социальной жизни. Решения, которые приняты только и "исключительно" исходя из дневного сознания - где плоды реального духовного "ночного объяснениям не всплывают в сознании - не могут быть по-настоящему плодотворны для социальной жизни.
Радикально высказывается Рудольф Штайнер по этому поводу: "Для сегодняшнего человека дело обстоит так, что он не сможет придти к плодотворным решениям, если он хочет принять эти решения во время от утра до вечера; он должен пророчески жить в них в предыдущей ночи... Ибо человек должен знать: когда он утром пробуждается, он уже, как внутренний пророк, подготовил то, что он должен решить в течении дня. По-настоящему плодотворно лишь то, что он имеет готовым, когда пробуждается утром. Всё остальное всё более и более будет приводить к бедствиям и лишениям, всё - живущее в том ложном убеждении, что человек приходит к своим решениям в течении дня - когда он находится в физическом теле".(13)
Возникает вопрос: Как нам стать социальными и в дневной жизни?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #69 : 24 Апр. 2015, 20:02:47 »
"Благо сообщества работающих вместе людей тем больше, чем меньше претензий имеет отдельный человек на плоды своих усилий, то есть: чем больше он отдаёт из этих плодов своим соработникам и чем больше его собственные потребности удовлетворяются не благодаря его усилиям, а благодаря усилиям других"
Рудольф Штейнер

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #70 : 26 Апр. 2015, 06:57:38 »

Завершился семинар в вальдорфской школе в Сочи по теме "ДВЕНАДЦАТЬ ЧУВСТВ и СЕМЬ ИСКУССТВ".
Освещала тему тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11436/topicseen.html#msg11436
Фотографии можно посмотреть здесь: http://waldorfsochi.ru/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F/


 Вопросов возникло многовато... И то хорошо - есть задел на будущее!
Послесеминарный ПОДАРОК!

БЛАГОПРИЯТНОЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Дни нед   Злаки   Металлы   Планеты   Травяные чаи   Органы
Воскрес   Пшеница   Золото   Солнце   Крапива   Сердце
Понеде   Рис   Серебро   Луна   Хвощ   Мозг
Вторник   Ячмень   Железо   Марс   Вишня или дуб   Желудок
Среда   Пшено   Ртуть   Меркурий   Ромашка   Легкие
Четверг   Рожь   Олово   Юпитер   Одуванчик   Печень
Пятница   Овес   Медь   Венера   Тысячелистник   Почки
Суббота   Кукуруза   Свинец   Сатурн   Бузина черная   Селезенка


ВСЕМ – СПАСИБО!!!
ВСЕГО ДОБРОГО!
Галина Васильевна.
МАЙ
21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ


Жертвенная сила благоговения, переживающая свободу как общность, становится опытом равновесия.
Ибо эта жертвенность переживает подобное через подобное, духовное через духовное, индивидуальность через индивидуальность. Это переживание лежит в основе всякого познания. Познавая, мы через собственный дух идем к духу, разлитому в явлениях мира. Такое было бы невозможно через познание лишь отображающее, воспринимающее. Последнее оставалось бы вне действительности, якобы завершенной без его участия, Но истинное познание в творческом акте дополняет восприятия, для человеческого опыта первоначально лишенные содержания, идеями и таким образом встречается с первоначально скрытым в восприятиях духом. Так в любом истинном познании действительность появляется из опыта, который вначале ее скрывает. Она возникает из переживания равновесия встречи духа с духом. Вновь обретая потерянную в ощущениях действительность, человек познающий одновременно переживает зарождение собственной духовной сущности. Из действительности, становящейся в познании человека, возникает как духовное существо сам человек. Он сам выносит решение о рождении своего духа и развитии к высшему. Познание подобного через подобное, являющее себя как происхождение самостоятельной индивидуальности из проникнутых духом явлений мира, и есть истинное равновесие.
Так РАВНОВЕСИЕ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.
Возможная медитация на тему такого равновесия есть погружение в первые шаги ребенка, который только учится ходить, когда равновесие становится движением вперед.

Третья неделя
3                           (19-25   Апрель)   

Вещает ко Вселенной,
Само себя позабывая
И вспоминая перво-состояние свое,
Возрастающее  человеческое "я":
В тебе, освободив меня
Из цепей самости моей
Я собственную суть мою постигну.   
Четвертая неделя
4                            (  26. апреля - 2.мая)

Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.
 Пятая неделя
5                                       ( 3 - 9мая)

В том свете, что из глубины духовной,
В пространстве плодоносно ткёт,
И Божее творенье раскрывает, -
Является в нём существо души
Расширившись  до миро-бытия
И воскресая
Из мощи самостной, теснящейся внутри.
   
Шестая неделя
6                                      ( 10 - 16мая)

Из обособленности "я" моё восстало;
Оно себя находит
Как откровение мира
В силах  пространства и времён;
Мир, он являет мне повсюду
Как Божества праобраз -
Отображения собственного правду.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #71 : 29 Апр. 2015, 16:22:18 »

           Вспомнилось начало семинара.
Несколько человек пришли впервые. И – одна семейная пара, они приведут ребенка в первый класс к нам, в вальдорфский первый класс! Им провели ознакомительную прогулку по школе. И вот мы в кругу.
Я познакомилась с ними, и:-  КАК ЗОВУТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?
                                                        -  Это девочка, Анечка – ей 7 лет.
          Дорогие друзья, представьте, что Анечка сидит у нас в центре круга. Посматривайте туда. Вот она, на лужайке ромашек и плетет венок из цветов. Что пожелаете вы этой девчушке накануне ее школьной жизни?
И каждый из присутствующих что –то сказал для девочки. Желали РАДОСТИ! Желали ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ, ОТЗЫВЧИВОСТИ и УВАЖЕНИЯ… Я напутствовала путь ребенка – что бы сопровождали охранные силы Ангелов и Архангелов. Родители принимали знаки внимания к своему ребенку, и последними напутствовали ее в школьную дорогу…
   Что ж, а теперь – ВЕНОК СПЛЕТЕН! Анечка надела его на головку, радостно перекружилась и побежала по своим  девчачьим делам. Мы же готовы вспомнить о ДВЕНАДЦАТЬ ЧУВСТВАХ… И о СЕМИ ИСКУССТВАХ…

ПС:
Переиздана книга Вилли Эппли «Забота о развитии чувств человека», которая является исторически первой попыткой наиболее полно представить учение Рудольфа Штайнера о двенадцати чувствах и многими считается одной из лучших таких попыток.
Издательство "Наири" 2015г.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #72 : 29 Апр. 2015, 16:43:03 »
      ВЧЕРА в школе прошла встреча, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ.
Вскоре будут и фото.
А, как послесловие, можно подключиться к общегородской АКЦИИ!


https://vk.com/im?sel=152236963&z=photo-33159981_362355157%2Fwall196995089_605

Дорогие друзья! Приближается Великий праздник - День Победы. Мы хотим пригласить Вас принять участие в акции "Подари цветок ветерану". Все, что для этого нужно - купить несколько цветочков и вручить их ветеранам 9 мая, со словами "Спасибо Вам за ПОБЕДУ".
ПЕСНЯ ПОБЕДЫ: СМУГЛЯНКА -blob:http%3A//www.youtube.com/853d73e3-b7f0-4e62-aed2-0388fc4d3509



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #73 : 06 Май 2015, 05:42:15 »
РЕТРОСПЕКТИВА:
          Семинар "12 чувств и 7 искусств"
             "СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО".
Истоками к искусству социальному служат ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА (формообразующие искусства), РЕЧЬ (музыкальные искусства). Оплодотворяет и завершает - ЭВРИТМИЯ.
              На практических занятиях, после лекции, были сотворены 3 группы.
Одна группа рисовала. Другая группа - лепила. Третья группа - постановка, спектакль. Потом состоялась презентация каждой группы...






Оффлайн Татьяна

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #74 : 18 Май 2015, 06:12:25 »
  Галина Васильевна  спасибо!
        Прекрасные фотографии с семинара по социальному искусству.
Я считаю что встречи в сочинской вальдорфской школе на семинарах для родителей на протяжении года- это действительно работа, педагогическая работа с вашей стороны  Галина Васильевна и работа всех  участников/
        А последний семинар по социальному искусству показал результат,  практика социального общения через искусство . И практически все  почувствовали гармонию, возможную гармонию в жизни.
       Я лично благодарна организаторам и участникам за встречи и продвижение в  моем  развитии. 
Успехов всем.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #75 : 28 Май 2015, 11:14:39 »
ЗАВЕРШЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА 2014 - 2915.
Выпускной первого класса  вальдорфской школы г. Сочи собрал всех!

   Учитель – Константин Юрьевич так и определил это действо: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! МЫ ДЛЯ ВАС ГОТОВИЛИ ЭТОТ ПРАЗДНИК. Мы – учились. УЧИЛИСЬ … учиться. Весь год. Наши рабочие тетради – перед Вами, наши флейты будут звучать для Вас. То, что Вы увидите и услышите, получилось потому, что мы хотели учиться Мы – родители, ученики, их учитель…
С благожелательностью, заинтересованностью принимали присутствующие – родители, ученики школы, педагоги, гости школы – дар. Это было несложно, т.к. на сцене искрилось, сияло, веселилось ТВОРЧЕСТВО! Учитель и ученики ВМЕСТЕ – пели, показывали спектакль, представляли свои познания в английском и немецком языках, эвритическое упражнение, музыкальный оркестр…
ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ – ну как же, начали-то свой школьный путь в год ОЛИМПИАДЫ – вручал Константин Юрьевич каждому, с коротким напутствием…
Родители уже накрыли праздничный стол… за который приглашены были не только первоклассники, э, нет – ВТОРОКЛАССНИКИ! Их родители! Учителя! Гости…

Смотреть фото - тут: http://waldorfsochi.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5/


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ДЕНЬ РОССИИ 12 июня
« Ответ #76 : 12 Июнь 2015, 12:36:02 »


ДЕНЬ РОССИИ
12 июня

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать:
В Россию можно только верить.
Ф.И. Тютчев

«Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку..» – писал Александр Блок.

Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитого народом, его богатырские силы, труды и подвиги.

Многообразно и дыхание родины – то напряжённое, как у человека, подымающегося или бегущего в атаку, то мерное, как волны успокоенного моря; это бег поездов и первые шаги детей, парение космонавтов и признание влюблённых, шелест колосьев и рокот моторов.

Россия - наша Родина, прославленная писателями, поэтами. Композиторами и художниками, рабочими и колхозниками. На протяжении долгих- долгих веков Россия благодарно впитывала в себя радость и печаль, боль и страх, оскорбления и почести. Она, как мать, верный и преданный друг, терпела, надеялась, мечтала. Мечтала о будущем, о своих детях. Одни из них становились героями, другие- подлецами, но Россия растила их, лелеяла.

Россия – колыбель всего русского народа, ещё бессознательного, наивного. Милого дитя, впитывающего в своей колыбели жизнь матушки- России, которая бережно хранила тайны, мудрость, доброту.

Любовь к тому месту, где ты родился, нельзя измерить ничем, разве только слезами тоски. Нужно постараться построить в России свой, русский мост к ослепительным звёздам, а не бежать к прекрасным, но порой обманным прелестным чужим берегам, дорогам и даже бездорожьям, по которым вряд ли пройдёшь родным сыном.

Россия надеется только на своих русских людей, верит в них, а они в свою очередь должны полюбить Россию, тогда она станет краше, и жить в ней будет дружно и счастливо.
http://gcbs.ru/lib/ped/stichi_rodina/Rodina.%20Daydjest.html#na

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
      Учебный год 2014 - 2015 годов - завершен.
Сочинская вальдорфская школа "ДОБРЫЙ ПУТЬ" перешла в следующий класс!
        Каждый ученик стал старше на класс!
Первоклассники теперь второклассники! А пятиклассники - шестиклассники...
        Перешли из класса в класс и учителя, и родители.
Удалось ли  родителям принять особый подход вальдорфского образования к методике преподавания?
- Преподавание ЭПОХАМИ, когда один предмет несколько недель становится ведущим на два первых урока - ГЛАВНЫЙ УРОК?
- Обучение без отметок - оценок, без сравнения одного ученика с другим или неким шаблоном среднего ученика?
- Как приняли подход к постижению материала без домашних заданий? Творческие проекты в старших классах еще предстоят...
- Увидели родители возможности и здоровое началов том, что не спешат учителя научать ребенка письму и чтению?..
      Весь год, как и предыдущие три года, в школе была создана и творчески развивалась инициатива, прежде всего родителей - "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ". На собраниях классных, на семинаре общешкольном, на встречах и праздниках, через участие в строительстве и благоустройсте школы, посещая библиотеку... - родители, друзья школы ИССЛЕДОВАЛИ! пространство в котором живут дети, играют малыши детского сада, открывают мир прекрасссного ученики - это пространство является ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИМ?

       Я предлагаю не расходиться взрослым на каникулы, продолжить само-образование. Нам  стоит к учебному году стать мудрее, обладать возможностью восприятия мира ребенка и развить в себе ПОТРЕБНОСТЬ к миру познания.

     
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
ТЕМА ПЕРВАЯ.

"ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС".

Именно так называется цикл лекций Рудольфа Штейнера из 8 лекций.
«…Обратимся к …этапу в развитии ребенка, соответствующему возрасту 13—14—15 лет, возрасту, во взаимодействии с которым особенно важно правильно готовить себя к преподаванию.
Всю нашу педагогическую деятельность мы должны организовать так, чтобы правильно подготовить детей к этому этапу. Дело заключается в том, чтобы у ребенка сложилось определенное отношение к миру. Оно тогда, в частности, проявляется в том, что у мальчиков, а также у девочек развивается склонность к идеалам, склонность жить в чем-то таком, что должно стать дополнением внешнего, чувственного мира. …У жизни должен быть смысл! … На протяжении всего времени обучения в школе, начиная с 1-го класса, от нас зависит, насколько правильно врастает ребенок в мир идеалов. Поэтому необходимо, чтобы мы сами усвоили себе идеалы, которые сделают для нас возможным подлинное понимание этой стадии в жизни молодого человека…»




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #78 : 17 Июнь 2015, 16:11:39 »


Лекция первая, Штутгарт, 12 июня 1921 года…......................................4
Как сделать, чтобы содержание обучения сохранялось в ребенке? Воспоминание. Чувства, юмор, ожидание и т.д. как опоры памяти. Созерцательное обучение и собственная деятельность ученика. Школа как единый организм. Взаимосвязь телесного и духовного. Гигиеническое воздействие обучения.

       "...Наше преподавание должно быть живым, то есть мы должны заботиться не просто о том, чтобы ребенок усваивал известные представления, впечатления и навыки, а о том, чтобы в соответствии со своими задатками, в соответствии с развитием этих задатков он брал с собой в жизнь живое. Мы должны наделять ребенка возможностями, заключающими в себе потенцию к росту и развитию, подобными возможностям живых существ, члены которых в период роста развиваются и усложняются. Уча ребенка, мы должны заботиться о том, чтобы усвоенное не осталось в нем навсегда в неизменном виде, но чтобы оно росло вместе с ним и постепенно изменялось, чтобы тем, чему человек научился в восьмилетием возрасте, он в известном мере владел и тогда, когда ему исполнится тридцать или сорок лет, чтобы вместе с ним это росло подобно тому, как растут и развиваются члены его тела.
      ...Не следовало бы недооценивать воздействия, оказываемого в процессе обучения незнакомым и полузнакомым материалам. Это воздействие на чувства имеет огромное значение. Предположим, вы провели обычный урок, в конце которого вы говорите: завтра нам предстоит то-то, то-то. Неважно, понимает ребенок что-нибудь или нет. Важно, что его переполняет ощущение встречи с чем-то незнакомым, что ему не терпится узнать, что же будет завтра.
      ...Преподавание, если выразить это в сжатых понятиях, делится на две существенные части, которые, разумеется, находятся в непрестанном взаимодействии: одна часть заключается в том, что в процессе обучения ребенок использует свою ловкость, участвует в нем всем своим телом; здесь мы учим ребенка быть самостоятельным. Речь идет об эвритмии, музыке, гимнастике. То же можно сказать и о письме, и о внешней процедуре счета; в этом случае мы побуждаем ребенка к деятельности. Другая часть преподавания является созерцательной; мы побуждаем ребенка к рассмотрению, мы указываем ему на что-нибудь.
Обе части, хотя и находятся в постоянном взаимодействии, принципиально одна от другой отличаются. Видите ли, если, преподавая детям, мы будем опираться исключительно на рассмотрение, в более поздние годы их жизнь захиреет. Для последующей жизни детей, которых натаскивали исключительно на рассмотрение, характерно оцепенение. Они будут испытывать своего рода пресыщенность миром. В последующие годы они будут поверхностными наблюдателями.
      ...Мы должны отдавать себе совершенно ясный отчет в том, что все больное в нашем организме днем сдерживается бодрственной деятельностью верхних органов и не может восходить вверх. Во время сна восходит то, что в нашем организме является больным.
Такое восхождение всего недостаточно здорового в детском организме совершается, когда мы занимаемся с детьми рассмотрениями...
"


Рудольф Штейнер GA 302. Познание человека и учебный процесс.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/302.doc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #79 : 21 Июнь 2015, 21:20:32 »
Лекция вторая, Штутгарт, 13 июня 1921 года.......................................15
Представление, суждение, заключение; их связь с головой, руками, ногами и ступнями; с эфирным телом, астральным телом и “я”. Голова и конечности: их связь с космосом и Землей. Наследственность. Взаимосвязь физически-телесного и душевнодуховного. „Космические” и “земные” дети. Обучение истории. Объективность. Гимнастика. О подготовке учителя.


…Из всех логических функций (представление, суждение, заключение) только представление действительно относится к функции головы. И мы должны отдавать себе ясный отчет в том, что лишь образование представлений, но не суждений и заключений составляет функцию головы…
…в жизни между рождением и смертью наша голова не играет столь уж огромной роли… …В известном смысле в ней зеркально отражено то, чем мы были до нашего рождения, до зачатия нашего тела. Все духовно-душевное отобразилось в голове так, что она являет собой образ нашей жизни до рождения. Помимо физического тела вполне деятельно в голове только эфирное тело. Другие сущностные члены, астральное тело и “я”, находясь в голове, деятельны сами по себе: голова только отражает их деятельность… … она попросту — отражающий аппарат.
…Способность суждения связана с срединным организмом — с руками и кистями рук… Ритмический организм человека по существу является местом размещения мира внутренних чувств… Чувства утверждения и отрицания играют в суждении большую роль.
Вынесение заключений связано с ногами и ступнями ног. Итак: представления мы получаем посредством находящегося в голове эфирного тела, суждения мы образуем — в первоначальном элементарном виде — посредством астрального тела, опирающегося на организм рук. Заключения мы выносим посредством ног, ибо мы выносим их при помощи “я”, которое при этом опирается на организм ног.
…Через руки и ноги он связан с земными силами. К голове же земные силы не имеют доступа, в том числе и оплодотворение… Организм нервов — органов чувств мы также приносим с собой из космоса и предоставляем ему врастать в остальной наш организм.
… Нет существенного различия между тем, рассматриваем ли мы человека (если правильно это делаем) с физически-телесной точки зрения или с точки зрения духовно-душевной...
…Поэтому и материалист, и спиритуалист придут, каждый на своем пути, к одному и тому же результату; если по избранному пути они будут идти до конца.
Очень важно, чтобы ко всему, что вы уже знаете о существе ребенка, вы прибавили и умение до известной степени видеть, преобладает ли в нем космическая организация, что можно определить исходя из пластической оформленности его головы, или перевешивает земная организация, что находит свое выражение в пластической оформленности остального человека, в конечностях. Речь тогда должна идти о том, чтобы мы нашли правильный подход к обоим типам детей: к космическим детям и к земным детям.
…почтенный первозданный гранит (Гете).
Нужно научиться чувствовать родство между безвоздушным пространством и худым, сухопарым человеком. (Ого! Это  тот, кто постоянно рядом, строит…)   …вы должны почувствовать родство между сухопарым человеком или, скажем, пауком и безвоздушным пространством. Тогда вам подспудно удастся передать ребенку то мироощущение, которым непременно должен обладать человек.
… И так же дело обстоит для нас с теми представлениями, которые мы образуем в отношении живого телесно-душевно-духовного человека: мы должны каждый раз очень живо создавать их заново. Но это-то и благотворно для нас. Благодаря тому, что мы действуем из всего человека, мы побуждающе действуем на детей.


Рудольф Штейнер GA 302. Познание человека и учебный процесс.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/302.doc