Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015

<< < (16/22) > >>

Галина:
ЗАВЕРШЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА 2014 - 2915.
Выпускной первого класса  вальдорфской школы г. Сочи собрал всех!
   Учитель – Константин Юрьевич так и определил это действо: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! МЫ ДЛЯ ВАС ГОТОВИЛИ ЭТОТ ПРАЗДНИК. Мы – учились. УЧИЛИСЬ … учиться. Весь год. Наши рабочие тетради – перед Вами, наши флейты будут звучать для Вас. То, что Вы увидите и услышите, получилось потому, что мы хотели учиться Мы – родители, ученики, их учитель…
С благожелательностью, заинтересованностью принимали присутствующие – родители, ученики школы, педагоги, гости школы – дар. Это было несложно, т.к. на сцене искрилось, сияло, веселилось ТВОРЧЕСТВО! Учитель и ученики ВМЕСТЕ – пели, показывали спектакль, представляли свои познания в английском и немецком языках, эвритическое упражнение, музыкальный оркестр…
ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ – ну как же, начали-то свой школьный путь в год ОЛИМПИАДЫ – вручал Константин Юрьевич каждому, с коротким напутствием…
Родители уже накрыли праздничный стол… за который приглашены были не только первоклассники, э, нет – ВТОРОКЛАССНИКИ! Их родители! Учителя! Гости…

Смотреть фото - тут: http://waldorfsochi.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5/

Галина:


ДЕНЬ РОССИИ
12 июня
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать:
В Россию можно только верить.
Ф.И. Тютчев
«Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку..» – писал Александр Блок.

Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитого народом, его богатырские силы, труды и подвиги.

Многообразно и дыхание родины – то напряжённое, как у человека, подымающегося или бегущего в атаку, то мерное, как волны успокоенного моря; это бег поездов и первые шаги детей, парение космонавтов и признание влюблённых, шелест колосьев и рокот моторов.

Россия - наша Родина, прославленная писателями, поэтами. Композиторами и художниками, рабочими и колхозниками. На протяжении долгих- долгих веков Россия благодарно впитывала в себя радость и печаль, боль и страх, оскорбления и почести. Она, как мать, верный и преданный друг, терпела, надеялась, мечтала. Мечтала о будущем, о своих детях. Одни из них становились героями, другие- подлецами, но Россия растила их, лелеяла.

Россия – колыбель всего русского народа, ещё бессознательного, наивного. Милого дитя, впитывающего в своей колыбели жизнь матушки- России, которая бережно хранила тайны, мудрость, доброту.

Любовь к тому месту, где ты родился, нельзя измерить ничем, разве только слезами тоски. Нужно постараться построить в России свой, русский мост к ослепительным звёздам, а не бежать к прекрасным, но порой обманным прелестным чужим берегам, дорогам и даже бездорожьям, по которым вряд ли пройдёшь родным сыном.

Россия надеется только на своих русских людей, верит в них, а они в свою очередь должны полюбить Россию, тогда она станет краше, и жить в ней будет дружно и счастливо.
http://gcbs.ru/lib/ped/stichi_rodina/Rodina.%20Daydjest.html#na

Галина:
      Учебный год 2014 - 2015 годов - завершен.
Сочинская вальдорфская школа "ДОБРЫЙ ПУТЬ" перешла в следующий класс!        Каждый ученик стал старше на класс!
Первоклассники теперь второклассники! А пятиклассники - шестиклассники...
        Перешли из класса в класс и учителя, и родители.
Удалось ли  родителям принять особый подход вальдорфского образования к методике преподавания?
- Преподавание ЭПОХАМИ, когда один предмет несколько недель становится ведущим на два первых урока - ГЛАВНЫЙ УРОК?
- Обучение без отметок - оценок, без сравнения одного ученика с другим или неким шаблоном среднего ученика?
- Как приняли подход к постижению материала без домашних заданий? Творческие проекты в старших классах еще предстоят...
- Увидели родители возможности и здоровое началов том, что не спешат учителя научать ребенка письму и чтению?..
      Весь год, как и предыдущие три года, в школе была создана и творчески развивалась инициатива, прежде всего родителей - "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ". На собраниях классных, на семинаре общешкольном, на встречах и праздниках, через участие в строительстве и благоустройсте школы, посещая библиотеку... - родители, друзья школы ИССЛЕДОВАЛИ! пространство в котором живут дети, играют малыши детского сада, открывают мир прекрасссного ученики - это пространство является ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИМ?

       Я предлагаю не расходиться взрослым на каникулы, продолжить само-образование. Нам  стоит к учебному году стать мудрее, обладать возможностью восприятия мира ребенка и развить в себе ПОТРЕБНОСТЬ к миру познания.

     
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
ТЕМА ПЕРВАЯ.

"ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС".
Именно так называется цикл лекций Рудольфа Штейнера из 8 лекций.
«…Обратимся к …этапу в развитии ребенка, соответствующему возрасту 13—14—15 лет, возрасту, во взаимодействии с которым особенно важно правильно готовить себя к преподаванию.
Всю нашу педагогическую деятельность мы должны организовать так, чтобы правильно подготовить детей к этому этапу. Дело заключается в том, чтобы у ребенка сложилось определенное отношение к миру. Оно тогда, в частности, проявляется в том, что у мальчиков, а также у девочек развивается склонность к идеалам, склонность жить в чем-то таком, что должно стать дополнением внешнего, чувственного мира. …У жизни должен быть смысл! … На протяжении всего времени обучения в школе, начиная с 1-го класса, от нас зависит, насколько правильно врастает ребенок в мир идеалов. Поэтому необходимо, чтобы мы сами усвоили себе идеалы, которые сделают для нас возможным подлинное понимание этой стадии в жизни молодого человека…»


Галина:


Лекция первая, Штутгарт, 12 июня 1921 года…......................................4
Как сделать, чтобы содержание обучения сохранялось в ребенке? Воспоминание. Чувства, юмор, ожидание и т.д. как опоры памяти. Созерцательное обучение и собственная деятельность ученика. Школа как единый организм. Взаимосвязь телесного и духовного. Гигиеническое воздействие обучения.

       "...Наше преподавание должно быть живым, то есть мы должны заботиться не просто о том, чтобы ребенок усваивал известные представления, впечатления и навыки, а о том, чтобы в соответствии со своими задатками, в соответствии с развитием этих задатков он брал с собой в жизнь живое. Мы должны наделять ребенка возможностями, заключающими в себе потенцию к росту и развитию, подобными возможностям живых существ, члены которых в период роста развиваются и усложняются. Уча ребенка, мы должны заботиться о том, чтобы усвоенное не осталось в нем навсегда в неизменном виде, но чтобы оно росло вместе с ним и постепенно изменялось, чтобы тем, чему человек научился в восьмилетием возрасте, он в известном мере владел и тогда, когда ему исполнится тридцать или сорок лет, чтобы вместе с ним это росло подобно тому, как растут и развиваются члены его тела.
      ...Не следовало бы недооценивать воздействия, оказываемого в процессе обучения незнакомым и полузнакомым материалам. Это воздействие на чувства имеет огромное значение. Предположим, вы провели обычный урок, в конце которого вы говорите: завтра нам предстоит то-то, то-то. Неважно, понимает ребенок что-нибудь или нет. Важно, что его переполняет ощущение встречи с чем-то незнакомым, что ему не терпится узнать, что же будет завтра.
      ...Преподавание, если выразить это в сжатых понятиях, делится на две существенные части, которые, разумеется, находятся в непрестанном взаимодействии: одна часть заключается в том, что в процессе обучения ребенок использует свою ловкость, участвует в нем всем своим телом; здесь мы учим ребенка быть самостоятельным. Речь идет об эвритмии, музыке, гимнастике. То же можно сказать и о письме, и о внешней процедуре счета; в этом случае мы побуждаем ребенка к деятельности. Другая часть преподавания является созерцательной; мы побуждаем ребенка к рассмотрению, мы указываем ему на что-нибудь.
Обе части, хотя и находятся в постоянном взаимодействии, принципиально одна от другой отличаются. Видите ли, если, преподавая детям, мы будем опираться исключительно на рассмотрение, в более поздние годы их жизнь захиреет. Для последующей жизни детей, которых натаскивали исключительно на рассмотрение, характерно оцепенение. Они будут испытывать своего рода пресыщенность миром. В последующие годы они будут поверхностными наблюдателями.
      ...Мы должны отдавать себе совершенно ясный отчет в том, что все больное в нашем организме днем сдерживается бодрственной деятельностью верхних органов и не может восходить вверх. Во время сна восходит то, что в нашем организме является больным.
Такое восхождение всего недостаточно здорового в детском организме совершается, когда мы занимаемся с детьми рассмотрениями..."


Рудольф Штейнер GA 302. Познание человека и учебный процесс.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/302.doc

Галина:
Лекция вторая, Штутгарт, 13 июня 1921 года.......................................15
Представление, суждение, заключение; их связь с головой, руками, ногами и ступнями; с эфирным телом, астральным телом и “я”. Голова и конечности: их связь с космосом и Землей. Наследственность. Взаимосвязь физически-телесного и душевнодуховного. „Космические” и “земные” дети. Обучение истории. Объективность. Гимнастика. О подготовке учителя.


…Из всех логических функций (представление, суждение, заключение) только представление действительно относится к функции головы. И мы должны отдавать себе ясный отчет в том, что лишь образование представлений, но не суждений и заключений составляет функцию головы…
…в жизни между рождением и смертью наша голова не играет столь уж огромной роли… …В известном смысле в ней зеркально отражено то, чем мы были до нашего рождения, до зачатия нашего тела. Все духовно-душевное отобразилось в голове так, что она являет собой образ нашей жизни до рождения. Помимо физического тела вполне деятельно в голове только эфирное тело. Другие сущностные члены, астральное тело и “я”, находясь в голове, деятельны сами по себе: голова только отражает их деятельность… … она попросту — отражающий аппарат.
…Способность суждения связана с срединным организмом — с руками и кистями рук… Ритмический организм человека по существу является местом размещения мира внутренних чувств… Чувства утверждения и отрицания играют в суждении большую роль.
Вынесение заключений связано с ногами и ступнями ног. Итак: представления мы получаем посредством находящегося в голове эфирного тела, суждения мы образуем — в первоначальном элементарном виде — посредством астрального тела, опирающегося на организм рук. Заключения мы выносим посредством ног, ибо мы выносим их при помощи “я”, которое при этом опирается на организм ног.
…Через руки и ноги он связан с земными силами. К голове же земные силы не имеют доступа, в том числе и оплодотворение… Организм нервов — органов чувств мы также приносим с собой из космоса и предоставляем ему врастать в остальной наш организм.
… Нет существенного различия между тем, рассматриваем ли мы человека (если правильно это делаем) с физически-телесной точки зрения или с точки зрения духовно-душевной...
…Поэтому и материалист, и спиритуалист придут, каждый на своем пути, к одному и тому же результату; если по избранному пути они будут идти до конца.
Очень важно, чтобы ко всему, что вы уже знаете о существе ребенка, вы прибавили и умение до известной степени видеть, преобладает ли в нем космическая организация, что можно определить исходя из пластической оформленности его головы, или перевешивает земная организация, что находит свое выражение в пластической оформленности остального человека, в конечностях. Речь тогда должна идти о том, чтобы мы нашли правильный подход к обоим типам детей: к космическим детям и к земным детям.
…почтенный первозданный гранит (Гете).
Нужно научиться чувствовать родство между безвоздушным пространством и худым, сухопарым человеком. (Ого! Это  тот, кто постоянно рядом, строит…)   …вы должны почувствовать родство между сухопарым человеком или, скажем, пауком и безвоздушным пространством. Тогда вам подспудно удастся передать ребенку то мироощущение, которым непременно должен обладать человек.
… И так же дело обстоит для нас с теми представлениями, которые мы образуем в отношении живого телесно-душевно-духовного человека: мы должны каждый раз очень живо создавать их заново. Но это-то и благотворно для нас. Благодаря тому, что мы действуем из всего человека, мы побуждающе действуем на детей.


Рудольф Штейнер GA 302. Познание человека и учебный процесс.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/302.doc

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии