Автор Тема: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015  (Прочитано 114686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
(РЕТРОСПЕКТИВА)
                      …Мы только что приехали...
                                                 Ездили в Сочи!
                                                                   Как группа поддержки в…
                                                                                                ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ!!!
                          Первый класс будет с первого сентября 2011 года!
Жили там три дня - это мы: Варя, СРЕДНЯЯ ДОЧЬ, с детьми и ... мама Вари, и ..., она же, бабушка. Это я - Галина Васильевна.
                  Хотя отправлялись на несколько часов: туда и обратно.
Провела я там небольшие занятия для родителей садика (ВАЛЬДОРФСКИЙ садик уже пару лет) и учителей класса.
У них очень много дел по оформлению. У них - много задумок...  И есть лидер - Федор Федорович.
Е есть для первого класса учительница -
она сделала уже два выпуска   во Владимире.
                                                    НО – как мы там ЖИЛИ – отдельный рассказ…


ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников, ""Родительская Академия - смотреть здесь http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в файсбуке... Смотреть тут: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь: www.waldorfsochi.ru,

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - ниже...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015
« Ответ #1 : 01 Сен. 2014, 03:44:47 »
ДОБРОЕ УТРО, ШКОЛА!!!



С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА
2014 - 2015.

ВСЕМ  ЛИ ОТКРЫТЫ ДВЕРИ?




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #2 : 02 Сен. 2014, 20:09:29 »

ДВЕРИ  ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ  ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ!!!
КТО ТУТ ХОЗЯИН? УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, УЧЕНИКИ, ГОСТИ, ДРУЗЬЯ, СТРОИТЕЛИ...
ПРАЗДНИК
СВОИМ РАДОСТНЫМ , ПРИПОДНЯТЫМ, ВДОХНОВЕННЫМ   НАСТРОЕНИЕМ
НУЖЕН
НАМ...

1. Мы собрались, чтобы вместе учиться,
Радость друг другу дарить,
Путь свой найти и к победе стремиться,
Тайны Вселенной открыть.
Чудеса окружают нас всюду,
И мы будем с ними дружить.
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?

2. Слышать весной птиц весёлое пенье
И улыбаться друзьям,
Видеть в реке облаков отраженье, -
Ты всё это можешь сам!
Эта радость — за что и откуда?
И где же её хранить?
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?

3. Мы сохраним эту радость в наследство,
Сердце наполним огнём.
Время придёт, и с друзьями из детства
Смело мы в мир шагнём.
Много дел ожидает нас всюду
И чудес, чтобы их творить.
Знаем, любовь – главное чудо!
В сердце у нас – главное чудо –
Любовь и возможность жить!
Любовь и возможность жить!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #3 : 04 Сен. 2014, 05:36:17 »
Федор Федорович, директор вальдорфской сочинской школы:
Цитировать
... Важно, что бы РОДИТЕЛИ ПОНИМАЛИ, что это они отвечают за развитие своих детей. За воспитание и за обучение. Не государство, не школа-сад... И принимали это с радостью и ответственностью.
И еще, о возможностях. Мол, вот говорят, нет у нас возможности определить своего ребенка туда-то... Да... Однако!
 У любого ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ найти такие возможности...

   
    Вот и еще накануне пришел в мир ЧЕЛОВЕК! На открытие школы 1 сентября 2011 года, сразу после линейки праздничной, Женечка родила нам девочку! И вот - ВСЕ ТУТ, папа-мама-трое детей-бабушка, на празднике.

 
    Застолье - неотъемлемая часть любого праздника, согласны?
А что ж - после линейки,   первых уроков, веселья, - и подкрепиться стоит!
Родители принесли столько яств, что сыты были ВСЕ!
И ученики, и учителя, и сами родители, сидевшие рядом со своими детьми по праву...
...И гости - сыты!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #4 : 07 Сен. 2014, 05:33:54 »
           Мы стартовали в 2014 - 2015 учебный год!
Мы - это ВСЕ, кто в Сочи неравнодушен к образованию и выбрал для своих детей вальдорфские методики.
Мы - это друзья родителей, гости из других городов...
Мы - это те, кто создают условия для жизни вальдорфской школы. Хотя уже можно говорить о комплексе : школа - детские студии,
         РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ, программы дополнительного образования, социальные проекты...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #5 : 12 Сен. 2014, 04:54:25 »
       Вот и вторая неделя нового учебного 2014 - 2015 года приходит к завершению.
Суматошно?
                   А то!
Что-то доделать, что-то приобрести, решить вопросы отложенные на "после праздника..."
Неожиданные ситуации РАДОСТНО встретить!
         Неожиданностью оказалось открытие шестого класса?
Когда привели родители несколько учеников в ...ШЕСТОЙ КЛАСС!!! Дети могут учиться ТОЛЬКО у Вас!
                                                     Скорее - это веяние времени. ВЫБОР!



На то и есть УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!

     А заглянем-ка в ПЕРВЫЙ КЛАСС! Выбор у 12 родителей - привели своих девчат и ребят в вальдорфскую школу. На доске - ЛИНИИ! Это начало: ПРЯМАЯ и КРИВАЯ... Усмехаются пятиклассники, заглянув - сколько еще открытий испытают ПЕРВОКЛАШКИ со своим КЛАССНЫМ УЧИТЕЛЕМ! А линии...Будет потом, потом -  СИММЕТРИЯ, МЕТАМОРФОЗА, ИНВЕРСИЯ линий ли, фигур, орнаментов... РИСОВАНИЕ ФОРМ - один из о с о б ы х предметов вальдорфской школы. Предметы, переходящие из класса в класс. Такие занятия, которые ЕСТЬ только в школе вальдорфской: РИСОВАНИЕ ФОРМ, БОТМАРОВСКАЯ ГИМНАСТИКА, ЭВРИТМИЯ...




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #6 : 23 Сен. 2014, 03:03:08 »
Могу себе принадлежать я;
Свет изнутри нести, сияя
Во тьму пространства и времен.
Ко сну склоняется Природа,
Души глубины, побудитесь,
И, пробудясь, несите Солнца свет
Зимы потокам хладным.

ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
                      ПРАЗДНИК УРОЖАЯ!
                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДА!





     "...Одно из самых простых средств дать ребенку пережить время урожая  - это заняться столь родным не только российскому обывателю делом как консервирование. Причем работа с плодами (урожаем) может на какое-то время даже вытеснить всяческое рукоделие)) И это - особое переживание времени урожая....

В данном случае подразумевается и сушка, и соление, и варка варенья - все, что связано с переработкой плодов.
И, разумеется, акцент в пищевом рационе на фрукты, овощи и ягоды.

Здесь замечаельно было бы поделиться быстрыми, простыми и проверенными с детьми (!!) рецептами!
Может быть, пока без  использования злаковых))
  Ну вот, скажем, один из восхитительных  образов - тем: яблоко.


Забавно, да? Одежка для яблока)))

Яблоки можно сушить, варить из них варенье, компоты, просто - заворачивать в бумагу и складывать в  коробки-ящики на хранение (жаль, что эта традиция ушла - у меня уход за яблоками - одно из заветных воспоминаний детства...)
Салат из яблок, печеные яблоки, яблоки в слоеном тесте, яблоки,поданные  на стол, будучи разрезанными особым образом..
Вот только-только яблочный и медовый Спас прошли))...
И еще, конечно, - шарлотка..." http://waldorf-ru.livejournal.com/76432.html

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #7 : 28 Сен. 2014, 11:03:00 »
Семинар для родителей и всех интересующихся.

Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени.


20 Сентября – Понятие «Двенадцать чувств»
18 Октября – Пластицирование (лепка) в учебном плане вальдорфской школы
22 Ноября – Учение о цвете Гёте (живопись в вальдорфской школе)
24 Января – Музыка во втором семилетии (ребёнок от 7 до 14 лет)
21 Февраля – Эвритмия – искусство движения
21 Марта – Речь – Риторика – Логика (развитие речи)
18 Апреля – Социальное искусство

Все занятия планируются по субботам с 10 до 14 часов.
Предусмотрена чайная пауза. Наш адрес: ул. Земляничная д. 28, б
Стоимость одного дня – 500 р.
По окончании полного курса выдаётся Сертификат.

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону: 8-989-75-11-025 после 14 час

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #8 : 29 Сен. 2014, 18:04:20 »

****
     "...Все мы имеем органы чувств,пользуемся ими в каждый момент нашей жизни, но большинство людей почти ничего не знают об этом. Обще известны только пять чувств, в медицине, специальной педагогике,дефектологии 8-9.
Для меня это основная часть моей лечебно-педагогической работы. Я уверена,что эта тема может быть актуальна не только моим коллегам,но и всем, кто интересуется психологией человека.

На семинаре мы будем использовать классификацию чувств, предложенную в начале 20-го века Рудольфом Штайнером:
осязание, чувство жизни, чувство движения, чувство равновесия,
зрение, обоняние, вкус, чувство тепла,
слух, чувство речи, чувство мысли, чувство "Я".

Исследуем сами чувства, то, как они связанны между собой и воздействуют друг на друга, являясь частями единого целого.
Проживаем в упражнениях чувства одно за другим, на своем опыте, своим телом осознавать их взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимозависимость.
Рассмотрим варианты того,как можно что-то улучшить в себе, подберем индивидуальные упражнения.
А так же о взаимозависимости души с приоритетами в использовании чувств.
О познании мира через наши чувства.
Коснемся темы формирования чувств у ребенка и того, как мы можем помогать ему в этом процессе..."
http://waldorf-ru.livejournal.com/131769.html

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #9 : 07 Окт. 2014, 09:46:33 »
     

Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени.


         Тема, выбранная как основной мотив для встреч с родителями не только актуальна. Это действительно - запрос нашего времени!
          Почему у ребенка возникает множество разбалансированных состояний! Почему человека считают неуспешным в школе, непроявившем себя в юности, несостоявшимся в зрелости... Почему так затребованы всевозможные профессии, связанные с психологией (наукой о душе, так определим). И ПОЧЕМУ это обилие помогающих душе профессий - НЕ ПОМОГАЮТ!!!
           Вот и становится наша тема о чувствах человека настолько важной, затребованной, необходимой.

Итак - говорим о 12 чувствах.

Рудольф Штейнер проводил в начале прошлого века духовно - научные исследования, которые позволили ему обнародовать результаты  в своем труде "АНТРОПОСОФИЯ". Получается, что Антропософия - МУДРОСТЬ о ЧЕЛОВЕКЕ, не может быть принята, если не взять за основу этого УЧЕНИЯ О 12 ЧУВСтВАХ!

Цитировать
В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство.

        ЧУВСТВО ЖИЗНИ дает нам одно особое ощущение. Дает возможность человеку чувствовать себя имеющим земную жизнь! Ото ощущение, которое дает возможность человеку чувствовать свое внутреннее существование. И человек ощущает себя как существо, которое может чувствовать п р о с т р а н с т во! ПРОСТРАНСТВО СВОЕГО ТЕЛА.
           В последние десятилетия появился особый симптом у ряда детей, когда ребенок не может инентифицировать себя со своим собственным телом... Чувство жизни у них не функционирует правильным образом. Если у нас что-то болит, если мы страдаем, то разрушен этот уровень сенсорной жизни. Мы теряем ощущение чувства жизни. Это область бессознательного. мы ничего не знаем об этом чувстве, если мы здоровы...
        А есть ли где-то та органическая структура, такое место в нашем организме, где ЧУВСТВО ЖИЗНИ находится? Да, это СИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА! Нет такой клетки в организме, которая не была бы связана с симпатической нервной системой... Уже и современные ученые пришли к выводу, что симпатическая нервная система это что-то, связанное с мозгом...
         При небольшом усилии мы увидим, что две системы: симпатическая и парасимпатическая как бы полярны, противоположны. По разному проявляются. Например,  расширение(симпатикус) и сужение  (парасимпатикус) зрачков. Вообще, смысл существования симпатической нервной системы совпадает с нервной системой. Если симпатикус сильнее, лицо от напряжения белеет, зрачки расширены, желудок и кишки судорожно сжимаются...
                      Что это за симптом?
                                      Да, конечно - человек находится под влиянием сильного СТРАХА... Одна из основных эмоций человеческой души. И, ... что такое страх? По большому счету, СТРАХ - это НЕМЕДЛЕННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ СМЕРТИ...
         Вот, оказывается, как важно с первого вздоха ребенка, заботится о п р а в и л ь н о м   развитии ЧУВСТВА ЖИЗНИ.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
12 чувств. ЧУВСТВО ЖИЗНИ.
« Ответ #10 : 09 Окт. 2014, 03:12:22 »
           С Т Р А Х. Вот то, что человек испытывает, когда у него ЧУВСТВО ЖИЗНИ, скажем, не в порядке.
                   Так, так...
                            Становится ясной задача:
создать условия при развитии ребенка для наиболее полного раскрытия чувства жизни!

И УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЖИЗНИ  таковы:

Ритмическое протекание дня
Создание атмосферы доверия к жизни
Радость во время еды
Переживание меры и правильного момента времени, т.е. согласованного порядка

     Нам придется отнестись с доверием к рекомендациям Мариетты Глеклер, которые она в сборнике "РЕБЕНОК" (стр.300) предлагает родителям. Не вызывают противоречий эти предложения. Другое дело, КАК это воплотить в реальную жизнь?

Суламифь Вульфинг

 ...ЧУВСТВО ЖИЗНИ, как его описывает Рудольф Штайнер, состоит в переживании некоего рода "приятности", если в нашем организме все обстоит благополучно. Иными словами, речь тут идет о всеобщем внутреннем самочувствии. Оно усиливается, например, по мере приближения обеда и повергает нас в депрессию, когда мы испытываем голод или жажду. Чувство жизни обостряется в нас всякий раз по мере нарастания усталости, и мы тогда ищем возможности отдохнуть, чтобы снова его освежить и вернуть к тому состоянию, в котором мы, привыкнув к нему, просто его не замечаем. Если бы этого чувства не было, то мы вообще не могли бы знать о том, что в нас совершается ход жизни. С него начинается наше самовосприятие. Его имеет уже новорожденный, имеет его тогда, когда все остальные восприятия чувств еще закрыты, неосознанны, инстинктивны. По мере развития чувство жизни дает нам переживание всего нашего внутреннего существа; в нем мы в наибольшей мере пребываем в самих себе... (3)

      Предлагая Вашему вниманию это своеобразное исследование, или путешествие в мире чувств, мне необходимо использовать литературу по основным вопросам. Не буду перемежать текст названиями, а лишь только стану вставлять номер ссылки на автора и название.
0.Рудольф Штейнер Мистериальные истины и импульс Рождества. 6 лекция. GA 180
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/180.doc
1.Рудольф Штейнер Человек как организм чувств. глава 2. (АНТРОПОСОФИЯ GA 45) http://predela.net/cat/Ga_Rus/045.pdf
2.Рудольф Штейнер Общее учение о человеке как основа педагогики. Глава 8. Из GA 293 http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
3.Бондарев Г.А. 12 чувств (Триединый человек) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books
4.Тыугу А. Чувство жизни, радость жизни и смысл жизни http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2311
5.Глеклер М. (совместно с Лангхаммер С., Вихерт К.) - Воспитание и здоровье 
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books
6.В. Гебель Глеклер М.  РЕБЕНОК (в школьной библиотеке)
7.Рождественский И. Социальное искусство и воспитание 12 чувств.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1404
8.Кюлевинд Г. Мое тело и я http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1906

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧУВСТВО ЖИЗНИ. СМЫСЛ ЖИЗНИ. РАДОСТЬ ЖИЗНИ!
« Ответ #11 : 11 Окт. 2014, 05:11:38 »
       Армен Тыугу предлагает обратиться к таким душевным проявлениям:

ЧУВСТВО ЖИЗНИ.
                       СМЫСЛ ЖИЗНИ.
                                            РАДОСТЬ ЖИЗНИ.

Рассматривая каждое состояние он приходит к пониманию, что человек стремиться к РАДОСТИ в ЖИЗНИ!!!
И доказательно показывает, что РАДОСТЬ-то наступает от того, что выполняется СМЫСЛ жизни! От чего же зависит выполнение смысла жизни? И как же это определить каждому, в чем он, СМЫСЛ ЖИЗНИ?
          Вводится понятие ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА. если этот ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН выполняется , идет жизнь согласно, скажем, задуманному, то и РАДАСТЬ НАСТУПАЕТ! Причем, это касается не только работы, карьеры. Намного шире - проявление СЕБЯ в ЖИЗНИ...

...С душевной жизнью связаны три душевных процесса: мышление, чувствование и воление. Когда мы говорим о душевной жизни, тогда мы имеем в виду эти три проявления душевной жизни. Первое выражается в том, что мы думаем, у нас есть мысли. Второе выражается в том, что у нас есть эмоции, в том числе, уже названные чувства симпатии и антипатии. Третье - в том, что у нас есть волевые импульсы. Жизненный план, он погрузился в подсознание: мы же не можем сказать, что мы помним, как мы просматривали свой жизненный план, и что мы помним, что именно в нем заключалось. Но оно никуда не исчезает: каждый человек носит свой жизненный план в своем подсознании, и когда он углубится в себя, он может вновь обнаружить этот опыт...(4)

Так вот, самоуглубление, следование своему ЖИЗНЕННОМУ ПЛАНУ, выполнение СМЫСЛА ЖИЗНИ, а значит РАДОСТЬ ЖИЗНИ, как раз и зависит от того,
                                     насколько гармонично, насколько полноценно развивается наше Ч У В С Т В О    Ж И З Н И.

       Задача взрослого - для ДЕТСТВА - создать условия для развития этого наиважнейшего чувства - ЧУВСТВА ЖИЗНИ!
        Задача человека - перед собой - понимать, что многие неразрешимые задачи встают перед ним из-за непроявленного ЧУВСТВА ЖИЗНИ. Найти путь к восполнению, проработке и проявлению этого чувства - вот ПУТЬ к решению задач физического самочувствия и душевного состояния. Это и работа со своей биографией. БИОГРАФИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ http://biographicalcounselling.ru/ дает возможность грамотно расшифровывать поставленные жизнью задачи.

...Человек все больше становится исследователем самого себя. Кто я? В чем смысл моей жизни? – это вопросы, которые каждый задает себе. Биографический метод, основанный на антропософии Рудольфа Штайнера, помогает человеку встретиться с этими вопросами и начать поиск ответов. Биографическое консультирование становится методом  исследования своей жизненной истории, нахождения ее смысла и принятия ответственности за свою биографию...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
12 ЧУВСТВ. ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.
« Ответ #12 : 11 Окт. 2014, 09:34:31 »
12 ЧУВСТВ.
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.


Чувство движения родственно с Чувством жизни, но не тождественно. Если для чувства жизни мы принимаем общее внутреннее состояние нашего организма, то в ЧУВСТВЕ ДВИЖЕНИЯ участвует наше тело в активной позиции! Смотрят ли глаза, поднимается рука, схватывает рука…Поворот головы, непосредственно перемещение в пространстве… Внутренние движения крови, лимфы, воздуха, пищи… ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ более действенно.
   Когда мы бодрствуем, ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ сопровождает все наши действия. Большой подарок нам от духовного мира, что мы не осознаем большинство наших движений, возникающих в глубине нашего организма. Чувство движения – это непрекращающаяся мелодия, и правят тут законы звука и музыки. Ощущения соответствия с музыкой мы понимаем, когда слушаем музыкальное произведение, выделяем там голос скрипки – внутри мы испытываем ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ!
   Орган чувства движения – это   ОРГАН! От каждой стороны позвоночника отходит по двадцати нервных отростка. Они и дают нам чувство движения.

...Двигаться мы начинаем раньше, чем становимся способны это осознавать. С другой стороны, некоторые формы движения всю нашу жизнь лишь изредка входят в сознание, а то и вовсе остаются бессознательными, ибо в данном случае имеется в виду всякое движение — от моргания глаз и движения гортани во время говорения до ходьбы и работы руками. Когда мы стоим, ходим, танцуем и т. д., совершается сокращение и удлинение наших мышц. И от этого в душу излучается чувство свободы, свободы собственного душевного существа; оно встает в душе подобно вызываемой чувством жизни приятности. Во время движения в наших материальных органах возрастает жизненный процесс. Переживают его люди по-разному, и в движении, фактически, выражается весь душевный склад человека. Стоит лишь понаблюдать волочащуюся походку меланхолика, легкую, с носка, походку сангвиника и т. п., чтобы убедиться в этом. Но кроме того, движения человека находятся в определенном соответствии со всей его формой: одним образом движется человек с длинными ногами, иным — с короткими.
В движении человека приоткрывается и идет вовне сама его сущность, его "я"; во внутреннем же опыте самосознания весть об этом достигает нас в чувстве движения..
. (3)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ. УСЛОВИЯ.
« Ответ #13 : 12 Окт. 2014, 06:30:21 »
        Можно ли как-то способствовать развитию этого необыкновенного чувства - ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ. Оно настолько неосознанно. настолько внутренее. настолько объемлюще - но непостижимо для сознания.
        Именно это чувство в недалеком будущем. когда ребенок взрослеет, трансформируется в дар ...слова! Поэтому много написано о том. как последовательно и неторопливо развивается в маленьком ребенке ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ. Следит глазками. Поворачивает головку. Поднимает Головку. ...Ползет! Садится!  Встает! Первый шаг - идет. ПАДАЕТ! Ходит...
И вот они - ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ  ВОСПИТАНИЯ у РЕБЕНКА ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ:
...Давать детям действовать самостоятельно...
...Детская должна быть такой, чтобы в ней все можно было трогать и свободно играть...
...Осмысленные движения...
(5)

      Осмысленные движения являются определенным результатом становления, развития ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ и ЧУВСТВА ЖИЗНИ.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #14 : 13 Окт. 2014, 15:58:20 »
Представляется необходимым привести полностью отрывок из работы рудольфа Штейнера о взаимодействии и разъединенности действия органов чувств (восприятий). Надо напомнить, что принимая его подход к делению органов чувств на 12 различных органов, мы тем самым, признаем возможность разных зависимостей. Например. 12 знаков Зодиака. Есть ли какая-нибудь связь с 12 органами чувств человека?


...Природа переживающего восприятия зрения остается незамеченной, если не проводить наблюдений, подобных тем, что содержатся в гетевском учении о цвете. Там все родственное цвету пронизано внутренним чувством, выливающимся даже в импульсы воли. Но почему же не замечают наличия внутреннего чувства при зрительном восприятии?
В сущности мы почти всегда видим предметы так, что вместе с их цветом видим и границы цвета: линии, формы. Но обычно мы, воспринимая одновременно цвет и форму, не обращаем внимания на то, как именно мы воспринимаем. О красном круге мы можем сказать: «Я вижу красный цвет, и еще я вижу форму круга». Но тут смешаны две совершенно разные деятельности. Вследствие собственно деятельности глаза воспринимается вначале только цвет. Форму круга вы увидите, если в своем подсознании воспользуетесь чувством движения и бессознательно произведете в эфирном и астральном телах круговое движение, которое затем поднимается в сознание. И когда то, что воспринято посредством чувства движения, будет познано как круг, оно соединится с воспринятым цветом. Форму круга вы черпаете из вашего тела, призывая на помощь распределенное по всему телу чувство движения. Это выражается в процессе, о котором раньше я уже говорил так: «Человек производит в космосе геометрические формы и затем поднимает их к познанию».

        Современная официальная наука не поднимается до наблюдений столь тонких, чтобы быть в состоянии провести подобное различие между зрением и дающим восприятие формы чувством движения, — она все сваливает в кучу. В будущем, однако, с таким подходом воспитывать будет невозможно. Ибо как можно, воспитывая, обращаться к способности видеть, не зная, что в процессе зрения окольным путем, через чувство движения, в него изливается весь человек?

            Но здесь мы должны обратить внимание еще и на нечто другое. Что же происходит, когда мы воспринимаем залитые цветом формы? Это чрезвычайно сложный процесс. Вы, как человек, представляете собой единое целое, и благодаря этому то, что воспринимается вами по двум совершенно различным путям — посредством чувства зрения и посредством чувства движения, — вы снова можете объединить в себе. Чтобы продвинуться дальше тупого глядения на красный круг, вы должны с двух различных сторон получить как восприятие красного, так и форму круга. Но вы уже не просто тупо глядите, если воспринимаете в двух аспектах: цвет — зрением, а форму — чувством движения — и, следуя внутренним требованиям жизни, то и другое объединяете в одно. Так возникает суждение.
          Теперь вы понимаете, что суждение — это живой процесс в вашем собственном теле, протекающий благодаря тому, что чувства представляют вам мир аналитически, расчлененным на части. Расчлененным на двенадцать частей представляет нам наше чувственное восприятие мир, и в своих суждениях вы все связываете воедино, ибо отдельное не желает оставаться обособленным. Форме круга вовсе не нравится оставаться только формой круга, какой она предстала чувству движения, цвету не нравится оставаться лишь таким цветом, каким его воспринял глаз. Вещи подталкивают вас соединить их, и вы внутренне готовы к этому. Таким образом, суждение, как деятельность, является выражением всего человека.

         Нам открывается теперь глубинный смысл нашего отношения к миру. Если бы у нас не было двенадцати чувств, мы тупо глазели бы на окружающее, внутренне не приходя к какому бы то ни было суждению. Но, обладая двенадцатью чувствами, мы обладаем довольно большим числом возможностей соединить разделенное... (3)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
12 ЧУВСТВ. ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ.
« Ответ #15 : 13 Окт. 2014, 18:31:23 »
12 ЧУВСТВ.
ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ...

      ...В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру...

       ... Третье чувство появляется, когда замечают, как человек может удерживать себя в определённом положении в отношении верха и низа, правого и левого и так далее. Это чувство можно назвать чувством равновесия или статическим чувством. Его особенность выявляется при понимании, что надо иметь восприятие собственного положения, если хочешь держаться в нём как сознательное существо. Когда чувство равновесия не действует, у человека кружится голова, он падает. Не осознающий себя предмет поддерживается в этом положении без восприятия своего положения. У него не может кружиться голова. Антропология, говоря об этом чувстве, указывает на маленький орган в человеческом ухе.  Здесь существует три канала полукруглой формы, расположенные в так называемом лабиринте уха. Если они повреждены, то наступает состояние головокружения...
(1) 


     ...В отличие от двух предыдущих чувств, где главное заключается в их явлении для внутреннего мира души, в чувстве равновесия мы приходим во взаимоотношение с внешним миром, как пространством, наполненным материей, и если мы не утомлены, то переживаем себя независимыми от тела и времени. Мы тогда переживаем душевный покой, душевное равновесие. Такой покой может быть как пассивным, так и активным.
         Во втором случае мы говорим о сознательном душевном равновесии, в котором активно присутствует наше "я"; поэтому тогда мы уже чувствуем себя духом. Чтобы обрести активное равновесие, нужно уметь приводить множественность переживаний чувств к единству, а единство — к множественности.
         В некоем единстве нам дано чувство жизни. Движение несет чувству равновесия множественность переживаний. И чувство равновесия предстает нам как некое, скажем, синтетическое чувство, приводящее к единству два предыдущих и рождающее в душе "приятность" активного покоя, равновесия, а потому и данное в восприятии нашему духу. Это последнее обстоятельство и позволяет нам трактовать чувство равновесия расширительно...
(3)                                                                           

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ.
« Ответ #16 : 14 Окт. 2014, 10:03:07 »
ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ.

        Это чувство дает нам ощущение нахождения нашего тела по отношению к окружающему его пространству; стоим ли мы прямо, или лежим на земле, или идем, или падаем...
        Человек стоит на земле, прямо. Его пятки касаются поверхности земли, его голова поднята вверх - это выражение чувства равновесия. Никакое животное не обладает чувством равновесия, его имеет только человек.  Большинство животных обладают балансом - они могут держать свои тела в состоянии баланса в нашем трехмерном пространстве. Вертикальное положение - вот то, что называется чувством равновесия.
       Если мы научимся понимать, что чувство равновесия дает нам возможность не только оставаться в вертикальном положении, даже если мы споткнемся, даже если комната начнет вертеться вокруг меня - мы ощутим ВНУТРЕННЮЮ СВОБОДУ!
      Если я понимаю, что когда я направляюсь из комнаты я поднимаю свое тело над землей, и что, поднимая тело таким образом я остаюсь тем, кто я есть, только тогда мы сможем приблизиться к пониманию ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ! При нарушении чувства равновесия существует серьезная опасность - склонность к ... суициду. Потерять чувство равновесия - одно из самых нервирующих испытаний, которые мы можем иметь. Только уверенность в том, что я являюсь тем же самым человеком всегда и везде, является основой того внутреннего с п о к о й с т в и я, которое мы испытываем в чувстве равновесия.
       Итак - по обе стороны головы находятся в ухе по три полукружных канала, соответствующие трехмерности пространства, ведающих чувством равновесия. Они дают нам нам возможность не чувствовать вращение Земли, Солнца и Луны, дают нам ощущение нашей вертикальности.Это основа того, что постепенно становится внутри нас ощущением СВОБОДЫ. Что это значит? Мы освобождаем себя от влияния природы, от влияния сил природы, от влияния всего, что нас объединяет с миром. Мы должны подняться над этим. Уже в первый год после рождения ребенок получает чувство равновесия - ту вертикальность, которая дает нам возможность думать, врасти в человеческий облик. Этим мы обязаны чувству равновесия.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ. УСЛОВИЯ.
« Ответ #17 : 15 Окт. 2014, 06:16:58 »
     ...В настоящее время на заботу об органах чувств обращают все большее внимание, поскольку теперь стало общеизвестным, что не только переживание себя и осознание себя, но и определенные интеллектуальные достижения зависят от того, насколько дифференцированно развиты и согласованны друг с другом функции органов чувств.
Многие современные методы терапии (сенсомоторная интегративная терапия, обучение движению на основе нейрофизиологии, эрготерапевтические подходы, Рота–терапия, переживание врожденных рефлексов) имеют своей целью выравнивание недостатков развития и развитие функций органов чувств с помощью упражнений. При этом необходимо учитывать, что каждое чувственное впечатление особенно целостным образом переживается дошкольником, который реагирует на него всем своим организмом: он прыгает от радости, когда он видит нечто прекрасное, он потягивается всем телом, его передергивает от неприятного запаха и т.д. Эти переживания испытывают не только органы чувств, но и все тело реагирует намного более интенсивно, чем это будет позже. Дошкольник (как постоянно подчеркивает Рудольф Штайнер) является одним целостным органом чувств. Он также, особенно в раннем детстве, чрезвычайно раним и глубоко травмируется в своем развитии бессмысленными и вредными впечатлениями. Поэтому забота об органах чувств имеет особое значение в дошкольном возрасте. Забота об этой области в рамках педагогики является в истинном смысле слова организующей – не только в отношении последующего развития чувств и представлений, но и прежде всего в отношении развития тела, для того, чтобы «чувствовать себя хорошо в своей шкуре»...

         Указания по  развитию ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ:
(5)

Подвижные игры, качели, ходьба на ходулях, прыжки, бег и т.д.
Спокойствие и уверенность при обращении с ребенком
Стремление к внутреннему равновесию со стороны взрослого



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
          Можем ли мы сказать определенно, что все чувственные впечатления имеют физическую природу? Об этом пишет Рудольф Штейнер, это исследовали его последователи. Мы рассмотрели ТРИ наиважнейших для жизни на Земле чувства: ЧУВСТВО ЖИЗНИ, ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ и ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ. Несомненно, эти ТРИ чувства имеют физическую природу, да!
        Мы можем доверять своим чувствам и только ...наш разум мешает нам в этом.Ощущения, результаты восприятия и понятия - вот основное, что мы испытываем. МИР ЧУВСТВ - это мир правды и определенности; это мир , являющийся основой всех наших внутренних и внешних ощущений.

       

       ...Во-первых, мы имеем четыре чувства: осязание, чувство жизни, чувство движения, чувство равновесия. Они пронизаны по преимуществу деятельной волей, и в спектре этих чувств воля активно живет в восприятии. Постарайтесь почувствовать, как в восприятие движения, даже когда вы выполняете движения стоя на месте, вливается воля!
            Покоящаяся воля действует даже в восприятии равновесия. Она очень сильна в чувстве жизни и в осязании, ведь, когда вы к чему-нибудь прикасаетесь, происходит взаимодействие между вашей волей и окружающим.
           Чувство равновесия, чувство движения, чувство жизни и осязание — это собственно волящие восприятия.
            Осязая, человек внешним образом видит свое собственное движение: например, прикасаясь к чему-нибудь, он производит движение рукой — и так ему открывается, что он обладает этим чувством.
            Наличие у нас чувства жизни, чувства движения и равновесия не столь очевидно, но они волящие восприятия, и человек спит в них, как он спит в своей воле.
            В большинстве психологий эти чувства вовсе не рассматриваются, ибо вместе с периферией нашего организма наука погружена в сон и слишком многое уютно просыпает...
(2)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
« Ответ #19 : 17 Окт. 2014, 05:46:06 »
    Для того, что бы мы смогли воспринять свои внутренние чувства: ЧУВСТВО ЖИЗНИ, ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ, ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ и ЧУВСТВО ОСЯЗАНИЯ  проводится в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ   
                                                                                               ОДНОДНЕВНЫЙ
                                                                                                              СЕМИНАР!



«Ботмеровская гимнастика в терапии»

8 ноября 2014

Семинар проводит:

Штефан Тило (Stephan Thilo)

Штефан Тило является преподавателем ботмеровской гимнастики с 1992 года и физиотерапевтом. Проживает на юге Германии (Emmendingen). Он руководит курсом ботмеровской гимнастики в нескольких странах Европы и является старшим преподавателем международного ботмеровского движения (bothmer - movement – international).

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

08.11.14 (Суббота)
   
08:30 – 09:00 Регистрация на семинаре

09:00 – 10:30   Практическое занятие: Движение и пространство.
11:00 – 12:30   Практическое занятие:
Мышление, чувство воля в движении.

12:30 – 14:30   Обед

14.30 – 16.00 Лекция: «Ботмеровская гимнастика в терапии»
16:30 – 18:00   Практическое занятие:
 Влияние душевного и духовного начала на движение человека

18:30 – 20:00   Обсуждение и ответы на вопросы. Практические примеры.

ВНИМАНИЕ!

Для обучения на семинаре необходимо иметь при себе:
1.   Спортивную обувь для занятий гимнастикой;
2.   Спортивный костюм.

                                      Количество участников ограничено!

Место проведения цикла:
проспект КИМа, д.1 «Вальдорфский центр искусства воспитания», спортивный зал
метро до станции «Приморская», далее пешком 5-7 минут
Время проведения:
8 ноября 2014 года
Начало занятий в 09.00
Окончание  в 20.00
Стоимость обучения: 1200 руб. (студентам 600 руб.)
Телефон для записи и справок (812) 3252364 // E_mail: info@terapeuticum.ru