Антропософский форум > Мастерские

Маленький Ханси

<< < (3/4) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---Солнечное начало, которое долгое время человек
воспринимал только из космоса, станет светить
во внутреннем мире души. Человек будет
учиться говорить о "внутреннем Солнце".
Р. Штeйнер,
Основные aнтропософские положения (август 1924 г.)
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---5. По поводу вышеизложенного необходимо подчеркнуть, что Р. Штейнер вовсе не был беспочвенным фантазером, питавшим одни лишь радужные надежды и ожидания от будущего. Он всегда указывал на альтернативу. Он предсказывал и возможность II-ой мировой войны, создание супертехники и непродолжительное мировое господство Америки в области образа мыслей, в экономике и политике. Ему принадлежат слова: "В конце столетия мир будет стоять у могилы цивилизации, если не будет принята антропософия". Он понимал, какую смертельную опасность представляет для него возглавить новое Антропософское oбщество; раньше он не хотел быть его формальным главой. Его завершающие лекции для рабочих Гетеанума 1923-24 гг. наполнены прощальными нотами, а "Антропософские руководящие положения", написанные в период смертельной болезни являются итогом антропософии и своеобразным завещанием. Но как истинный духоиспытатель, он всегда видел лучшие возможности и в первую очередь указывал на них. Что касается реальной численности людей интересующихся антропософией, то ее нельзя сводить к нескольким десяткам тысяч членов общества; дети в Вальдорфских школах и садах, сотрудники предприятий, наконец, читатели Штейнера - их число давно перевалило за миллион.
--- Конец цитаты ---



DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt  Михаил защитник земли, с железным жезлом
Противостоит-  Нерешительности и отчаянию
--- Цитировать ---Михаил изображен активным защитником мира, в котором живет истинный образ человека.
Он защищает свободу человека. Он решительно сдерживает наступающие силы зла своими космическими ежовыми рукавицами.
Описание изображенного:  Жест нерешительности в  фигуре Януса (слева) и и фигура в полном отчаянии (внизу справа). Можно было бы эти две фигуры рассматривать, в связи с шизофренией и депрессией.
--- Конец цитаты ---
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html

--- Цитировать ---6. До сих пор антропософы, особенно в России плохо осознают, что их первейшая задача лежит не в сфере схоластическо-теоретических изысканий на тему антропософии, а в установлении искренних, дружеских, человеческих отношений друг с другом; они увлечены выискиванием друг у друга недостатков или теоретических "уклонов", вследствие этого они не облегчают работу и жизнь друг друга, но осложняют ее до крайности придирками, завистью, и даже прямым нанесением ущерба. До сих пор антропософу гораздо легче найти понимание с посторонним человеком, чем со своим "собратом по антропософии". Если такое положение дел не изменится, то антропософы своего деятельностью будут содействовать не новой духовной культуре, а, скорее, "войне всех против всех". Установление нормальных человеческих отношений - вот первейшая задача и обязанность русских или, если угодно, российских антропософов.
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501

Посланничество Каспара Хаузера на русский лад – взгляд изнутри, Иванушки дурачка, почему и имеем на бытовом уровне такое нетерпимое отношение к людям с особыми потребностями, на зеркало пеняем. И такое заботливое на западе, взгляд извне.
В недалеком прошлом было все наоборот. Прослеживается переход от группового к индивидуальному самосознанию.

Sergei:
Военные годы в Дорнохе
--- Цитировать ---7 октября 1914 года мягким осенним днем мы сидели возле кантины и наблюдали, как большая повозка с мебелью, покачиваясь, поднималась по Герцентальштрассе. Неподалеку от распятия, стоящего на повороте, она внезапно перевернулась. Дело уже шло к вечеру; чтобы поднять повозку, нужно было ждать до утра. Перед лекцией и после нее видели, как доктор Штейнер озабоченно разговаривал с садовником Фаиссом и его женой. Тяжкое горе нависло над ними в тот вечер. Тео, старший сынишка Фаиссов, общий любимец, все еще не возвращался домой. Живой и разумный ребенок причинял беспокойство своим родителям: он любил наблюдать за животными, рассматривать цветы. Ночью доктор Штейнер настоял на том, чтобы подняли перевернутую повозку: мальчик лежал под ней.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg3325.html#msg3325

--- Цитировать ---Год 1914-   Незадолго до Рождества мы переехали в Дорнах,  на первый этаж славного старого домика,  принадлежащего приветливой госпоже Томанн.  Фруктовый сад с большим вишневым деревом сразу переходил в окружающий его луг,  а наш домик глядел на садовую калитку  "Дома Ханси", и часто можно было видеть, как в нее выходит и входит доктор Штейнер. - Однажды во время сильной простуды мне приснилась ночью снежная метель и русский свадебный поезд с колокольцами на санях и с разукрашенными лентами лошадьми.  Что бы это означало?  На следующий день Бугаев внезапно уехал в Базель, чтобы купить для фрейлейн фон Сиверс великолепный букет чайных роз.  Когда мы передавали розы,  госпожа Штейнер нам едва поверила,  что мы ничего не знали о ее бракосочетании с Рудольфом Штейнером, состоявшемся в этот день. Но для всех это тоже стало неожиданностью.  Вскоре вслед за тем нас пригласили в Дом Ханси,  и Бугаев в смущении путался: "фрейлейн"... "фрау"... "фрейлейн фон Штейнер!" - вырвалось у него внезапно к общему веселью...
--- Конец цитаты ---



Ася Тургенева и А. Белый. Дорнах. 1915 г.
--- Цитировать ---ТУРГЕНЕВА А.А. АННА (АСЯ) АЛЕКСЕЕВНА (1890, Москва - 1966, Арлесгейм)
Принадлежала к старинному роду Тургеневых, явл. внучатой племянницей писателя И.С. Тургенева. Вместе со своим мужем поэтом-символистом Андреем Белым принадлежbn к первому поколению русских антропософов. Приехав в 1912 г. в Германию, Ася Тургенева и Андрей Белый знакомятся с Рудольфом Штейнером, вступают в круг его ближайших учеников и принимают участие в строительстве Гетеанума - здания антропософского центра в Дорнахе. После 1915 года отношения супругов Бугаевых разлаживаются; Ася целиком посвятила себя антропософии, оставшись жить в Дорнахе да конца жизни. Будучи прекрасным художником выполняла огромный объем работ на стройке 1-го Гетеанума, руководила бригадой резчиков, а потом стекольщиков-шлифовальщиков. Асей выполнены витражи, которые после пожара 1-го Гетеанума стали украшением 2-го Гетеанума. Глоссарий Библиотеки духовной науки 
--- Конец цитаты ---

Военные годы в Дорнохе
--- Цитировать ---"Почему Вы не работаете в стекольном доме?" - несколько раз останавливал меня на улице доктор Штейнер. Но я неоднократно наблюдала, как из-за неосторожного обращения с занавесками и водной струей цветная стеклянная пластинка на солнце разлеталась на куски. Хотя доктор Штейнер выразился так, что "Ариман сказал мне, что он перебьет еще больше стекол", - однако Ариман также омрачал отношения между людьми в стекольном доме. Поэтому я чувствовала себя там неуютно и ответила уклончиво: "Мне нравится больше резьба по дереву".
Однажды, несмотря на мое сопротивление, Рихтер привел меня в стекольный дом; меня поставили перед голубым стеклом на подвижный мост только что налаженного аппарата с мотором и орошающим устройством. К счастью, под вращающимся карборундовым диском было видно, как свет проникает сквозь стекло. Однако вскоре раздался страшный крик: передо мной в сильнейшем возбуждении появилась работница, которая вырвала у меня из рук инструмент. "Вы ведь тоже не позволили бы всякому пользоваться вашим скакуном!" - кричала она. Я покорно удалилась оттуда.
Постоянные конфликты в стекольном доме прекратились с призывом в армию Тадеуша Рихтера. Я ощущала себя слишком молодой для того, чтобы взять на себя его функции, что подтвердил и доктор Штейнер. "Вы также не смогли бы нести солдатский рюкзак в 40 фунтов", - сказал он. Руководство работами в стекольном доме взяли на себя супруги Сидлецкие.
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf


--- Цитировать ---Наташа в это время усиленно занималась у Рихтера в мастерской на стеклах;  ей поручили красное стекло,  на котором должна была быть вырезана огромная голова "посвящаемого", сделанная с наброска д-ра Эккартштейн  (помнится, когда Эккартштейн работала над рисунком своим, она рисовала "глаза" с меня); в группе резчиков по стеклу, сгруппированных в домике Рихтера,  помню:  братьев фон-Май,  Седлецких,  Лигского,  Ледебура  (с которым мы мало стали видаться); скоро к этой группе присоединилась молоденькая художница фон-Орт, ставшая в 16-м году невестою Ледебура, а потом вышедшая замуж за Лигского (уже после моего отъезда). В это время начались интенсивные работы художников по подготовке к раскраске куполов "Bau",
M.B. Сабашникова работала над картиной "Египетского Посвящения"; Перальтэ разрабатывала один из мотивов большого купола; Линде и Полляки  (муж и жена) работали над эскизами малого купола; Асе поручил Рихтер разработать один из мотивов для стекла. К тому времени д-р вылепил голову Христа,  а англичанка Мэрион с этой модели разрабатывала огромную статую Христа  (из пластилина); статуя впоследствии должна была быть вырезана из дерева. 
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205


Фото южного розового витража второго Гетеанума
--- Цитировать ---Наташа, разбив красное стекло в мастерской Рихтера, более не работает у него; Ася же часто бывает в этой мастерской; опять у нас часто появляется Рихтер, который жалуется на Седлецких,  мешающих ему развернуть художественную работу;  доктор поручил ему стекла;  он выписал из Польши Седлецкого, как опытного работника, ввел его в свою мастерскую; а теперь вот Седлецкийъ ведет всяческие интриги против Рихтера и мешает ему работать;  Рихтер высказывает нам опасение, что его скоро призовут отбывать войну; он бросит порученную ему доктором стекольную мастерскую; и всею работою будет заправлять Седлецкий, которому он, Рихтер, не верит; поэтому он просит Асю разрешить ему ходатайствовать перед доктором о том,  чтобы она стала заведующей работами по стеклу;  Ася отговаривается отсутствием опытности,  но Рихтер настаивает,  утверждая,  что он будет уверен в этом случае за то,  что эскизы доктора к стеклам будут разрабатываться в том именно направлении,  какого хочет доктор; Седлецкий же,  который мнит себя великим художником,  не обязанным следовать эскизам доктора,  загубит весь стиль стекол;  в опасениях Рихтера было много правды;  они подтвердились впоследствии;  но Ася всетаки уклонялась от ответственности руководить стеклами;  между тем:  Седлецкий узнал о переговорах Рихтера с Асей; с той поры он и его жена (руководительница польской фракции А.О.) сильно не взлюбили меня и Асю  (они оказались натурами мелочными и мстительными); однажды мы с Асей налетели на неприличный скандал,  разразившийся у Рихтера в мастерской между Седлецкой и Рихтером; Седлецкая,  застав Рихтера у себя на стекле показывающим Асе что-то,  повела себя неприлично и грубо: Рихтер вспылил и наговорил ей много дерзостей; формально он был неправ, но de facto прав, ибо он восставал против всей линии поведения Седлецкой у него в мастерской; а эта линия заключалась в сети интриг против Рихтера. Этот инцидент в мастерской тяжело разыгрался; Седлецкие обвинили Рихтера в грубости перед Марией Яковлевной; Рихтер нас назвал свидетелями инцидента;  Мария Яковлевна вызвала нас к себе.  Мы старались быть объективными; и все-таки: пришлось говорить в защиту бедного Рихтера, которого обвиняли все,  начиная с Гросхайнцев; этого Седлецкие нам опять-таки не могли простить.
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=205 



Фото южного розового витража первого Гетеанума
--- Цитировать ---Рихтера брали на войну;  он с грустью прощался с нами и все приставал к Асе,  чтобы она согласилась принять заведование стекольной мастерской из рук в руки,  потому что Седлецкий,  выписанный Рихтером, вообразил себя гением и калечит рисунки доктора; кроме того: Седлецкий по его словам оказался подозрительным интриганом. Доктор не может вмешаться и не допустить Седлецкого до заведования; из намеков Рихтера выходило, будто доктор ничего не имеет против того, что Ася возьмется за заведование. 
Асю пугали интриги, ответственность и неопытность ее: за Седлецкими - все права: старшинство лет,  имя "художника"  Седлецкого,  сан "председательницы польской секции"  его жены;  я поддерживал Асю в решении не браться за стекла. Рихтер с досадой махал руками:  - "Пустяки: дело идет о спасении рисунков доктора; в вашей неопытности вам помогут Ашиа" -  так звал он ее - "в сущности будет заведовать весь коллектив, а вы лишь формально возглавлять:  надо не дать Седлецким мастерской".  Ася все же отказалась. 
А. Белый Дорнахский дневник
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Все последнее время перед Рождеством Ася усиленно занималась работой над стеклами под руководством Рихтера; работа эта была очень тяжелой; громадные стекла надо было вырезывать особым сверлильным аппаратом, очень тяжелым, и соединенным с бор-машиною; аппарат, под действием электрического тока начинал вертеться; и надо было с силой держать его в руках, чтобы он не вырвался и не разбил стекла, стоившего баснословных денег; кроме того: стекло, поставленное перпендикулярно, находилось под потоком холодной воды, охлаждавшей накал стекла; вода разбрызгивалась во все стороны; работавшие надевали гуттаперчевую одежду и гуттаперчевые перчатки, чтобы не промокнуть; ледяная вода холодила руки, скрежетание сверлильного аппарата по стеклу раздражало нервы; физически-тяжелая, ответственная, раздражающая нервы работа! Перед самым Рождеством Ася промокла однажды насквозь во время этой работы; и вместо того, чтобы посушиться, она мокрой же отправилась на репетицию эвритмии в холодное каменное помещение "Bau"; последние дни перед Рождеством она уже ходила простуженной. (1914г)
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/205.pdf


Sergei:
Нашлась старая интересная фотография Дорнаха. В красном кружке дом Штейнера. 



--- Цитировать ---Такое стало возможным благодаря предшествующему периоду стагнации, во время которого реальная Антропософия постепенно умирала в Дорнахе и в других центрах. Знаки этого — на каждом шагу, каждый многократно натыкается на них повсюду. Вот малюсенький тупичок в Дорнахе, он носит имя Р.Штайнера. А чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что это именно тупик, в начале его годами висела табличка: "Прохода нет". Разве это не символ?
Однажды антропософы из Тбилиси посетили музей А.Стеффена. После интересной экскурсии они попросили экскурсовода: "Расскажите нам теперь о Рудольфе Штайнере, который жил в этом доме". Экскурсовод скороговоркой, не очень внятно пролепетал что-то в том роде, что, да, Штайнер жил в этом доме, но... вот Альберт Стеффен... и снова речь пошла о Стеффене. Экскурсанты еще раз повторили свой вопрос, но результат был тот же.
Я не хочу ничего плохого сказать об Альберте Стеффене. Это был незаурядный человек — поэт, драматург, оккультист. Я понимаю также, сколь много "объективных" фактов могут привести люди, объясняя сложившееся положение дел в Дорнахе, доказывая, что иначе и быть не могло, что все получилось как бы само собой и т.д. Однако не напоминает ли такое поведение проштрафившихся школьников? — Это в лучшем случае! А что получается в худшем?
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=104



--- Цитировать ---Книжное собрание   17.05.2012

Новая редакция статьи
Бондарев Г.А.  - О положении в Антропософском обществе
Новая редакция книги
Бондарев Г.А. - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 - 2005 (.PDF, 7439 Kb)
Добавлена глава "Семь лет спустя".
--- Конец цитаты ---
http://www.predela.net/index.php

--- Цитировать ---Лучи  надежды?
В конце марта 2012 г. произошло событие, какого, как уже казалось, нельзя было и ожидать: в  деятельности Управления   Наследия  Рудольфа Штайнера совершился радикальный поворот к лучшему. Оттуда был уволен Вальтер Куглер  – фигура, вокруг которой в Наследии в течение 30 лет постоянно кристаллизовались все те силы, которые своей задачей  имели остановку  полного издания  трудов  Рудольфа Штайнера.  Это им в конце концов и удалось сделать, что  лишило  смысла само существование  Управления  Наследия. Такие действия можно вполне квалифицировать как преступление против  человечества, ибо творчество Рудольфа Штайнера не просто принадлежит всему человечеству, но является для него, особенно в настоящее время, единственным  средством, способным удержать его от продолжения того кошмара, через который оно прошло в ХХ веке.
    В наследии Рудольфа Штайнера ещё очень многое остаётся не изданным, и какое значение это имеет для тех, кто Антропософию изучает всерьёз и глубоко, – объяснять не нужно. Её подлинное осмысление, овладение её методами познания,  что позволяет со знанием дела  выходить с нею в широкий мир, требуют наличия именно полного издания трудов Рудольфа Штайнера, где порой
даже малый фрагмент открывает глаза на большие  мировые взаимосвязи.
   О поистине революционных изменениях, произошедших в Управлении  наследия, говорят два  выпущенных им документа, которые мы приводим в конце этой нашей заметки. В них недвусмысленно, хотя и в мягкой форме, сказано о злонамеренной деятельности г-на Куглера, который ( мы уже  писали об этом в приложении )  неким загадочным образом был привлечён к работе над изданием трудов Рудольфа Штайнера «не будучи антропософом», и каковым, можно не сомневаться, он и остался . 
   Большую роль в спасении Наследия  из плена такого своеобразного «моджахедства» сыграло так наз. «Антропософское объединение в Швейцарии ( AVS)» , основанное ещё в 1948г. с целью
«создать защитный покров вокруг Управления Наследия». И вот  теперь, 65 лет спустя, в особенно критический момент существования  Управления и всего архива Рудольфа Штайнера оно  это своё 294 Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание предназначение исполнило, что,несомненно, с одной стороны, делает честь  AVS, а с другой  –  служит укором  всей антропософской
общественности за её постыдное разгильдяйство.
   Представитель AVS Андреас Кюне теперь вошел в состав  членов  правления Управления   Наследия  и в одном из упомянутых  документов он пишет: « Лейтмотивом (этих)  изменений было возвращение архива вновь к его первоначальной задаче:  старательно  издавать труды (Рудольфа Штайнера)  и заботиться о сохранности архивных документов. Остаётся надеяться, что AVS сможет вновь внести свою более существенную лепту в защиту (охрану ) трудов  Рудольфа Штайнера; также и в ХХI в. в этом имеется большая необходимость».
    Предполагается теперь издать не менее 40 томов ещё ни разу не публиковавшихся лекций Рудольфа Штайнера  в составе Издания полного наследия ( GA ) ,материалы из сотен его записных книжек и различные документы, относящиеся к истории ВАО и Антропософского Движения в целом. Начать теперь эту работу в Наследии будет нелегко, в первую очередь, из-за основательно подорванных прежними «властителями» финансов, но будем надеяться, что такое радостное обновление подвинет многих антропософов в мире на оказание необходимой финансовой помощи. Ведь теперь она впервые за много лет не будет злонамеренно  утекать между пальцами – на пропаганду субкультуры  Ё.Бойса  и  проч.
   Если дело обновления пойдёт успешно, то нам, со своей стороны, останется лишь сказать, что статья о  положении в Наследии,которую мы дали в качестве приложения к этой книге с целью хоть как-то подвинуть антропософов на защиту  их главной ценности, теперь представляет собой лишь исторический интерес, что  мы сделаем с большой радостью.
                                                      ***
   Необычные позитивные сдвиги наметились и в судьбе нашей главной фармацевтической фирмы «Веледа». Она, как и Наследие, уже  стояла на грани краха. Но вот каким-то образом удалось весь
состав её правления, деструктивная деятельность которого, длившаяся также много лет и без помех, и привела «Веледу» на край гибели, побудить уйти в отставку. Отправили на пенсию и её  главу. Всё это описано в документе, который  озаглавлен весьма примеча-Статуты Р.С. 295 тельно: «Призыв ( а можно перевести и как «воззвание»)  к членам ВАО». Этот документ мы также приводим ниже . 
                                      ***
   Эти  радостные и в то же время экстраординарные события должны, несомненно, вызывать у антропософов ещё и вопросы: что всё это означает и какая  действительность стоит за этими фактами? Чтобы на них ответить нужно будет подождать,понаблюдать за дальнейшим  развитием событий, но делая это в соответствии с принципами антропософской методологии: наблюдать феномены, так сказать, «sine ira», стремясь сквозь них проникнуть к пониманию стоящей за ними  действительности.
   Действительность же эта  может приподнести  нам самые разные сюрпризы.  Прежде всего, потому, что Антропософия  является по своей  сути  ничем иным, как формой Христианства, соответствующей современной эпохе культурного развития, эпохе души сознательной.  А у такого глобального явления,  как Христианство , наравне с его приверженцами, всегда было и остаётся много умных и изощренных в борьбе с ним противников. То,что они сделали с историческим Христианством ,может послужить основательному пониманию того, что можно ожидать от них в настоящем.  А в прошлом были и учреждение цезаро-папизма, и консервация в форме «византизма», догматизация преданий, а с другой стороны – превратившаяся во вражду к Христианству длившаяся века борьба с церковью за её отхождение от сути Христианства, и  и
многое,многое другое. Все  эти призраки прошлого стремятся изо всех сил удержаться и в настоящем; и все они стремятся наполнить и переполнить собой Антропософское Движение. Наконец, напомним ещё раз о повороте большого колеса цивилизации.
    Всем  вышесказанным мы хотели  также  показать, что история Рождественского Собрания 1923/24 г. ещё  не закончилась и возможно  нам ещё предстоит дописывать эту книгу.
Бондарев Г.А. - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 - 2005 - 2012
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 03 Окт. 2011, 06:11:08 ---Первые фотографии Рудольфа Штейнера на форуме. И это в юбилейный то год ...
В этом плане Владимир потрудился на славу. И хотелось бы, чтобы и там, в библиотеке, в фотоархиве, и здесь на форуме появлялись новые фото доктора Штейнер, наверняка ведь есть.
 
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg8103.html#msg8103



На нашем сайте, в фото архиве, не нашел такой фотографии, но скорее всего более полная, но менее качественная версия фотографии 1918 года.
--- Цитировать ---Для самого Рудольфа Штайнера это стало возможным лишь благодаря тому, что он смог на исходе XIX столетия сам пройти через "духовное предстояние Мистерии Голгофы" и в этом "наивнутреннейшем торжественнейшем празднике познания" принять в свое Я отпечаток макрокосмического Я Христа. Поэтому следующие слова, сказанные Рудольфом Штайнером через десять лет после этого центрального переживания его жизни, могут быть прежде всего отнесены к нему самому: "Да, отпечаток Я [Христа] в Иисусе из Назарета может быть найден людьми, которые сделали себя зрелыми для этого; он может быть найден ими, и одновременно с ним — сияние Силы Христа и Импульса Христа, содержащиеся в нем".
Таким предстоит нам в современную эпоху человеческой свободы Рудольф Штайнер как "друг" Христа и "сын" Софии, принесший в XX столетии на Землю Антропософию или мудрость Софии, необходимую для истинного познания Христа как Божественного, Вселенского Человека — Антропоса. Этим он открыл современному человечеству духовный путь, на котором все люди доброй воли могут в полном сознании стать сыновьями и дочерьми Софии и друзьями Христа под знаком ведущего ныне человечество Духа Времени Михаила — космического Сына Софии и солнечного Лика Христа.
Поэтому, как ответ на вопрос об отношении Антропос-Софии ко Христу, должно быть сказано: — Для нашей эпохи души сознательной она является водителем к современному осуществлению тех слов Христа, которые были переданы челове¬честву Его любимым учеником Иоанном: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоанн 15, 15).
Все это позволяет еще глубже понять эзотерический смысл имагинации, данной Рудольфом Штайнером после Рождественского Собрания на вопрос о его отношении к Христиану Розенкрейцу: Сверхчувственный алтарь в духовном мире, а возле него слева — Христиан Розенкрейц в голубом одеянии, а справа  Рудольф Штайнер в красном. Эти цвета: голубой и красный в их сочетании образуют одеяние или паллу Марии-Софии.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---


 Фотография Штейнера привела и на перекресток дорог, "ведущих из Арлесгейма в Обер-Дорнах и из Нижнего Дорнаха к "Bau", очень интересную и богатую подборку рождественских видов Дорнаха, появившуюся накануне 150 летнего юбилея
http://fotki.yandex.ru/users/liube-n/album/144663/?p=22



Пожалуйста, бесплатная подъездная дорога к дому 36

А такой уж точно нет. Но нельзя утверждать, что здесь не пользовались фотошопом.
Уж больно сомнительный сайт.
http://stavroskrest.ru/sects?field_sectovedenie_sects_tid=All&page=1
А по этим адресам находим подтверждение наличия такой фотографии.
http://i.ytimg.com/vi/0FDuHiwTLjI/0.jpg
http://rudolfsteinerfilm.squarespace.com/rudolf-steiner/

Sergei:
     
--- Цитировать ---Убив Авеля, Каин впустил в себя силы Авеля, отставшие силы лунного развития. Допустив смерть, он сделал себя должником ее сил, сил нисхождения, разрушения. К Авелю из макрокосма струятся силы, которые Каин должен получать из окружающего мира. Авель воздействует на астральное — он пастух. Каинит способен построить храм микрокосма, в котором могут быть овнутрены все силы, действующие из внешнего мира. Авелит доводит их лишь до образного представления храма. Каинит силой Я может гармонически работать с семью планетарными силами (семь металлов), которые изживают себя в семи членах его природы (три высших и четыре низших); и он может прийти к созерцанию духа. В центре Земли он созерцает мировое Я, которое он овнутрил собственной силой, что дает ему силы для дальнейшего решения его задачи. Предают же его подмастерья из-за сил смерти, которые он принял в себя. Пламя символизирует тепло крови, которая ведет его к его предку. 265, с. 381-387
--- Конец цитаты ---


В этой части храма должно быть «медное море» -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg9603.html#msg9603
--- Цитировать ---Своей вершины, "зияющего" апогея пренебрежение к памяти Рудольфа Штайнера достигло в так называемом акте "перезахоронения" урны с его прахом. 20 ноября 1992 г., в сумерках члены правления Всемирного АО в сопровождении двух могильщиков с лопатами вынесли урну Рудольфа Штайнера из Гетеанума и зарыли в яму на склоне дорнахского холма возле здания, где находится издательство "Наследие". В №46 журнала "Гетеанум" (от 15 ноября) было объявлено, что встреча по случаю перезахоронения состоится 21 ноября. Но когда люди собрались на ту встречу, их поставили перед совершившимся фактом: сказали, что захоронение уже совершено. Было дано разъяснение в том роде, что якобы не хотели вызывать ажиотаж, привлекать внимание журналистов и т.п. Как оказалось, внимание их, действительно, не следовало привлекать, ибо прах был просто брошен в наспех вырытую яму и закидан кусками полусухой глины! Показывать такое журналистам было нельзя.*
* Позже над ямой положили грязные бревна, а на них каменную плиту, из которой прямо над могилой стали высекать надгробие. Каждый день после работы накапливался мусор, его смывали водой из шланга и все это стекало в могилу. Так продолжалось до середины сентября 1993 г., т.е. в течение почти года, 30 июня в ту же яму зарыли и прах Марии Штайнер. Дорнахский руководитель ветви г-н Хертч написал по этому поводу ("Гетеанум", №29/30), что видит в таком событии "хороший знак для будущего", но не уточняет, для кого и в каком смысле он "хороший". В то же время известно; что хорошо для господина Хертча, то плохо для Антропософии.
Когда министр культуры Армении посетил Дорнах и увидел ту яму, то в полном недоумении спросил: "Что же вы — своего Учителя достойно похоронить не можете?" — Так реагируют на увиденное обыкновенные, нормальные люди. А кто же тогда мы?
Вся духовная Россия (да и не только она) возводилась на почитании останков святых людей. Когда к власти пришли большевики, первым делом они постарались их осквернить. И это понятно. Святые оставляли после себя нетленные тела, осененные Духочеловеком, Телом Воскресения. От них веками исходят целительные силы.
Рудольф Штайнер был великим посвященным. Об этом мы вправе говорить как о факте, не обращая внимание на поднимаемый в нашей прессе вопль о "культе" и т.д. Ошибкой была кремация тела Рудольфа Штайнера. Имеются свидетельства, что сам он этого не хотел, но ..."не успели" оформить соответствующие документы! Теперь "не успели" приготовить могилу. Прах просто выкинули из Гетеанума. Он кому-то там сильно мешал. Хотели также проверить, насколько глубоко все уснуло, но особой уверенности не было, что спят все. Спешили: вдруг кто-то спохватится! Важно так же было успеть все сделать под знаком Скорпиона (работают оккультно грамотно).
Но правда ли, что надежды больше нет? Я обращаюсь к тем, кто сохранил верность Рудольфу Штайнеру, сохранил чувство ответственности за развитие цивилизации: что случилось с вами, дамы и господа? Почему вы допустили такое? Я наблюдал вас в ателье Рудольфа Штайнера. На ваших лицах было искреннее волнение,трагизм. Да и как ему не быть, если Рудольфу Штайнеру мы обязаны практически всем? Без него жизнь каждого из нас протекла бы бессодержательно и ничтожно. В братских могилах хоронят солдат во время мировых войн, когда не хватает гробов для груд трупов. Те, кто желает нам зла, и тем не менее забрал власть над нами, они с издевкой теперь говорят: "Так он же хотел быть со своими учениками, вот мы и ссыпали их пепел вместе; кроме того он же сам говорил, что лучше кремировать". А мы в ответ лепечем, что да, говорил, и кроме того сам не распорядился, как нам его следовало хоронить.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В эту грязную яму под бревнами, в деревянной коробке (чтобы поскорее ото всего и следа не осталось) был брошен прах великого посвященного пятой культурной эпохи Рудольфа Штайнера, а неподалеку в общую ямку ссыпан прах десятков его честных последователей.
Что ж, если все обстоит так плохо, то хотя бы для наших потомков я хочу засвидетельствовать: двадцатого ноября 1992 года правлением Всемирного Антропософского Общества во главе с г-ном Манфредом Шмидтом (Брабант) было совершено осквернение праха Рудольфа Штайнера, и не нашлось никого, кто попытался бы помешать этому злодеянию совершиться.
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=104
Ожидается своеобразный анти юбилей.

--- Цитировать --- Преобразование минерального во внешний храм идет рука об руку с преобразованием волнующегося ас.тела в гармоническую человеческую любовь. Так творится вовне и внутри "медное море". Минеральный мир станет в конце концов выражением любви человека. Внутри — любовь, вовне — красота: таким станет образ мира".
     Хирам возвращается из "медного моря" одаренный высшими принципами, но ученики убивают его. Это война низшего с высшим в человеке. "Я вступает с востока через высшие принципы (подобно Солнцу восходит оно над человеком). Три подмастерья приходят от трех других сторон света". Хирам успевает написать слово Майстера на Золотом Треугольнике и бросает его в глубокий колодец. Этим он указывает на будущее, когда ас. тело будет очищено, и "медное море" затвердеет, физ. и ас. тела создадут твердое основание для дальнейшего развития.265, с. 401-405
     "Когда человеческое Я нисходит в три свои оболочки, оно прежде всего встречает астральное тело. Оно ощущает его таким, каково оно в действительности. Как бы через удар осознает себя Я и познает себя в ас. теле. Человек тогда начинает сомневаться во всем, также и в себе. Такого рода нападение переживает он; таков первый подмастерье-предатель.
     Затем человек встречает свое эф. тело, в которое он нисходит. И снова он познает себя в этом теле через удар. Тут ему навстречу выступают суеверия, всех верований и всех мнений, усвоенных через воспитание. Таков второй подмастерье-предатель.
     Затем человек нисходит в свое физ. тело и познает иллюзию собственной самости. Это третий подмастерье-предатель. Благодаря встрече с ним как бы одним ударом отнимается возможность ощущать себя закрытым в своей самости, изолированным от окружающего внешнего мира. Он учится познавать видимость и истину и возвышается над своей узкой ограниченностью. Более не заключенный в три оболочки человек свободно выходит из себя в окружающий мир и познает себя как микрокосм в макрокосме". (Удары Хираму наносятся подмастерьями в левый висок, в правый и в лоб.) 265,c.413-414
--- Конец цитаты ---

В северной половине находится и домик Ханси.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии