Антропософский форум > Мастерские
Город - призрак.
(1/1)
Sergei:
Как это созвучно реальности форума. Два года назад была заявка на виртуальный город, содружество сайтов.
Сегодня же видим - пустые остовы тем, годами висят в разделе.
Если же посмотреть реальное, не виртуальное строительство, ситуация не лучше.
Макет здания Нарвского колледжа Тартусского университета
И здесь видим здание призрак, отпечатанный на фасаде строящегося университета.
Sergei:
Спасибо Галина!
Душевно глухие и душевно слепые ... Вот в таком мире живем, боюсь культура зеленых распятий и до вас дойдет.
Так живет город - призрак.
--- Цитата: Галина от 11 Окт. 2012, 07:49:30 --- "....Когда я снова пришел, она провела меня во внутренний двор, где передо мной предстала ужасная картина. Все ветви высокой липы были спилены, вплоть до последней! Только мощный голый ствол возвышался не менее чем на шесть метров в высоту! Я попросил женщину оставить меня на несколько минут одного и подошел к стволу дерева. Чтобы установить точки контакта для беседы, я легко кладу руки на кору дерева. Затем я открываю свое эмоциональное сознание, изливая любовь. Благодаря этому возникает мост, по которому может течь беседа с существом дерева.
Моя встреча с фавном, страдающим в искалеченной липе.(рис.)
Едва мост был создан, как в мое сознание внедрился образ распятого гиганта, который испытывает ужасные страдания. Порывистыми движениями он то и дело поднимался кверху, как будто отталкиваясь от земли, но потом сразу же падал без сил. Непереносимая мука повторялась при каждом подъеме.
Чтобы лучше пояснить, какие страдания испытывал фавн, я хотел бы упомянуть историческую параллель. Римляне так «усовершенствовали» метод распятия, что жертва испытывала муки на кресте не менее трех дней. Под ногами распинаемого они укрепляли поперечную балку, на которую жертва непроизвольно опиралась, и снова отталкивалась, когда она теряла силы и появлялась опасность задохнуться.
Положение, в котором находился бедный фавн, было как две капли воды похоже на положение распинаемого. Гигантские корни были еще здоровы, и то и дело посылали потоки жизненной энергии вверх, в ствол. Однако кроны, которая могла бы принять эту энергию, больше не было. Поэтому поток энергии переламывался и снова откатывался назад. Фавн описал мне весь трагизм своего положения одним единственным образом.
Я пошел к обеспокоенной хозяйке и сказал ей, что никогда нельзя подвергать дерево таким мучениям. Но поскольку это уже случилось, я хотел попробовать «пересадить» фавна. Я попросил ее показать мне молодые липы, которые она посадила в последние годы вокруг дома, чтобы в будущем заменить старую липу.
Я проверил каждое деревце рукой, есть ли у него фавн или нет. И действительно, я нашел на стоянке для машин липу без фавна, которая выглядела тоже довольно жалко. Тогда я вынул из кармана красивый камень - у меня всегда есть с собой несколько штук - подошел к терзаемой липе, поднес камешек вплотную к стволу и объяснил фавну, что я хочу переместить его на другую липу, где он сможет оказывать свои услуги. В завершение я попросил его перенести свой фокус на камень, и осторожно перенес его к молодой липе. Там я снова поднес камешек вплотную к тонкому стволу и попросил необычного пассажира сойти и перенести фокус своего сознания на молодую липу.
После этого я порекомендовал хозяйке как можно скорее спилить старую липу полностью. Когда в начале лета я снова был гостем в «Кузнице», женщина рассказала мне, что молодая липа еще никогда не цвела так прекрасно, как в этом году..."
Марко Погачник "Элементарные существа"
--- Конец цитаты ---
Обрезка деревьев в парковой зоне
--- Цитировать ---Газета "Виру Проспект". Новости Нарвы, Ида-Вирумаа. Октябрь 11, 2012
Казалось, прокатившаяся в прошлом году по нашему городу массовая вырубка и обрезка тополей, по своему масштабу и варварскому характеру напоминавшая лесоповал или плановую заготовку древесины в бескрайней тайге, осталась в прошлом.
Главным образом потому, что своими размахом обеспокоила не только любителей зеленых насаждений, но и городские власти, поначалу весьма снисходительно смотревших на действия людей с пилами и топорами. Да и как было не обеспокоиться, как было не испугаться, если, как довелось прочитать в одной из городских газет, сославшейся на вице-мэра Софью Хомякову, начиная с 2000 года, в городе было вырублено полтысячи тополей! Правда, лично у меня эта цифра вызвала очень большое сомнение: кто их считал, попавшие под неустанную руку местных лесорубов деревья? Как и тот факт, что городская власть сама по себе «прониклась» размахом проблемы. Да если бы не вмешательство взволновавшейся общественности, взявшейся бомбить звонками редакции всех газет, власть так и продолжала бы смотреть на происходящее сквозь пальцы.
Ту прошлогоднюю кампанию мы с грехом пополам пережили. И на время успокоились. Как оказалось, до нынешней весны. Потому что с наступлением весны вырубка деревьев на городских улицах возобновилась. И хотя в отличие от прошлого года масштабы ее значительно скромнее, но опять заставляет часть горожан хвататься за сердце. Раньше главным образом убирали тополя – дескать, не только свет застят, но и в пору цветения отравляют жизнь аллергикам. И при этом как будто забывали, что цветут тополя 2-3 недели, а в остальное время исправно озонируют воздух, лучше многих других деревьев очищая его от примесей, весьма вредных как для людей, страдающих аллергией, так и для всех прочих.
А нынче, после того, как спилили липы на улицах Креэнхольми и Пушкина, рядом с магазином А-маркет, когда у домов №10 и 12 на улице Йоала вместе с тополями затронули и клены, теперь это предположение стало уверенностью.
Деревья не только пилят под корень, но и обрезают – причем, как те, что цветут, так и другие, которые пухом горожанам не докучают. Короче говоря, все подряд, но теперь уже под предлогом того, что осенью облетающей листвой они засоряют водостоки. В результате от деревьев остаются лишь жалкие в своем уродстве обрубки. Особенно страшно, что обрезают их в пору активного сокодвижения и сейчас, когда на деревьях уже распустились листья.
Помнится, в свое время общественность Таллинна сумела отстоять старинные липы на бульваре Карли и убедить городские власти, что их необходимо сохранить. А у нас действующим по указке квартирных товариществ «лесорубам» все сходит с рук. Хотя обрезать, а тем более пилить деревья они должны, как уверяла в той газетной публикации вице-мэр, только по согласованию и с разрешения Департамента городского имущества и хозяйства.
Если так будет продолжаться, если вместо старых деревьев на улицах и в скверах не будут появляться молодые, боюсь, что очень скоро Нарва утратит славу одного из самых зеленых городов страны и превратится в пустыню – без деревьев, без кустарников и без птиц. Вы этого хотите?
Екатерина Веселовская
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Загадка Чуди
--- Цитировать ---На Урале, и в Сибири, и на севере России, на Алтае во множество преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь».
В одной из былин «белоглазая чудь» даже осаждает Иерусалим при царе Соломоне.
Суть преданий различных народов в том, что когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, их населяла чудь. Но гордый народ не захотел жить с инакомыслящими людьми и вместе с тайными знаниями и несметными сокровищами ушел под землю.
Чаще предания о чуди бытуют у коми и саами, в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом.
Несмотря на то, что финно-угры считаются самыми древними народами заселившими европейский Север, в их преданиях упоминается народ предшественник – карлики ушедшие в горы или под землю. В лапландских преданиях часто упоминается "враждебная чудь". Куйва, запечатленный в скалах Сейдозера, был предводителем чуди,но был побежден саамским шаманом-нойдой.
C чудью, приходящей с гор, связаны предания в области Финмарк, в северной Норвегии. Куйва переводится как «северный ветер», что позволяет предположить трактовку этого предания как борьбу с враждебным северным населением.
А вот что рассказывает одно из преданий, записанных в поселке Афанасьево Кировской области: «…И когда стали появляться по течению Камы другие люди (христиане), эта чудь не захотела общаться с ними, не захотела поработиться христианством. Вырыли они большую яму, а потом подрубили стойки и себя захоронили. Это место так и называется — Чудской берег».
Чудское озеро также в своем названии сохранило память о племени, которое участвовало в Ледовом побоище, но затем постепенно сошло с исторической арены.
По Алтайским преданиям, Чудь-народ богатырей, «из селения в селение топорами перебрасывались», скрываясь от Белого царя, ушла под землю и завалила проходы каменьями, унеся с собой сокровища. Эти входы можно наблюдать и сейчас. Только, якобы, не навсегда ушла Чудь: «когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами».
Чудских кладов много, даже известны места их нахождения, но на них наложен завет, что найти их могут только потомки чудского народа. Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады. Некоторым искателям сокровищ все же удавалось проникать в тайны подземных жителей, но, повстречав духов в подземельях, выходили оттуда совершенно помешанными и уже не могли поправиться всю оставшуюся жизнь.
В 1913 году Николай Рерих, побывав на Алтае, написал картину «Чудь под землю ушла».
--- Конец цитаты ---
Н. Рерих, "Чудь под землю ушла"
--- Цитировать ---У этнографов, краеведов и лингвистов на сегодняшний день нет точного определения такому народу, как чудь.
Казанский профессор Иван Николаевич Смирнов считал, что чудь — это коми-пермяки до принятия христианства, так как в некоторых преданиях говорится о том, что чудь — это «наши предки».
Этнографы-краеведы Федор Александрович Теплоухов и Александр Федорович Теплоухов чудью считали угров (хантов и манси), так как имеются документальные сведения о пребывании угров на территории Прикамья на Урале.
Уральские предания указывают конкретные места, где проживала чудь, описывают их внешность (а были они в основном темноволосые и смуглые), обычаи, язык.
C открытием на Урале в 1970-80-е годы древнейшего города ариев Аркаима и «Страны городов» Синташты начали появляться версии о том, что чудь — это древние арии — предки индоевропейцев.
Интересно, что финно-угорские и индоиранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Не зря и на Русском Севере (Архангельская и Мурманская области) имеются географические названия с корнем «ганг»: Ганга (озеро), Гангас (залив, возвышенность), Гангос (гора, озеро), Гангасиха (залив). Да и само искусство Пермского края имеет явно «иранское влияние», которое характеризуется «звериным стилем».
Существуют параллели и в мифологии финно-угорских и индоиранских народов. В преданиях древних ариев сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии.
По последней переписи населения России, современной чудью, считают себя потомки заволоцкой чуди, которая письменными источниками помещается в границах нынешней Вологодской и Архангелськой области. Несмотря на сходство и родственные связи с вепсами, чудь чётко отделяет себя от собственно вепсов, как и от западных коми, соседствовавших с чудью по реке Верколе.
Так что же это, все-таки, за народ?
Если арии, то почему этноним чудь «прилип» именно и только к финно-угорским народам? Какая существует взаимосвязь между индоиранскими и финно-угорскими народами?
До сегодняшнего дня, вопрос, кого же считать Чудью, остается открытым.
--- Конец цитаты ---
http://www.karvin.ru/etnos/chudi/
--- Цитировать ---06.07.2009,
Праздник песни и танца может стать официальным символом Эстонии и той самой «эстонской Нокией», которую безрезультатно ищут уже более 10 лет, предложил известный эстонский журналист Кале Муули.
«Я считаю, что в лице праздника песни и танца у нас символ Эстонии уже есть. Пока его продвигали и развивали для своего народа и для внутреннего использования, и это было полезно и здорово. По моему мнению, его можно превратить в магнит для туристов, который бы представлял Эстонию за рубежом, привлекал сюда туристов и прославлял бы Эстонию», - сказал Муули в эфире программы Olukorrast riigis («О положении в государстве») на радиостанции Raadio 2.
Для этих целей надо сделать праздник более продолжительным (сейчас он длится два дня. - Ред.), а также проводить его мероприятия не только на Певческом поле в Таллинне, предлагает Муули.
Второй ведущий передачи, журналист Анвар Самост отметил, что эстонский певческий праздник уникален, так как нигде в мире такая огромная аудитория (около 100 000 человек) не собирается на одной площадке, где выступает коллектив, состоящий из десятков тысяч певцов.
В этом году праздник песни и танца собрал более 175 000 певцов и зрителей, что стало рекордом с момента восстановления независимости Эстонии.
Воскресный концерт на Певческом поле продолжился спонтанным исполнением народных песен после завершения официальной программы.
...
В этом году праздник песни и танца состоялся под девизом "Единое дыхание". Автор идеи танцевального праздника - Хенн Тийвель, художественный руководитель - Юло Лухт. Худрук певческого праздника - Антс Соотс.
В празднике приняли участие 864 хора и оркестра, в состав которых входят 26 430 певцов и музыкантов, а также 534 танцевальных и спортивных коллектива, в состав которых входят 7460 человек.
На праздник приехал 41 коллектив из зарубежных стран (1340 человек), включая Россию, США, Бельгию, Канаду, Норвегию, Швецию, Испанию, Германию, Финляндию, Великобританию, Данию, Украину и Венгрию.
Следующий, 26-й праздник песни и танца, состоится 4-6 июля 2014 года.
В 2011 году, когда Таллинн на год станет культурной столицей Европы, состоится внеочередной молодежный певческий праздник.
--- Конец цитаты ---
http://finugor.ru/node/11307
Так древнейший Иоаннов праздник оживает в Душе Эстонского народа.
Навигация
Перейти к полной версии