Общий раздел > Пожелания и вопросы
Поэты
новикова нина:
Здравствуйте. Почему-то ни разу не заглядывала в раздел поэзии, а заглянув, была неприятно удивлена. По каким критериям отбирались произведения и авторы? И почему там есть стихотворение Высоцкого о том, что человек среднего роста не может обойтись без баб и спиртного ....и нет Гребенщикова, написавшего , допустим, вот это :"Никита Рязанский
Никита Рязанский
Строил город, и ему не хватило гвоздя.
Никита Рязанский
Протянул ладони и увидел в них капли дождя;
Никита Рязанский
Оставил город и вышел в сад.
Никита Рязанский
Оставль старца и учаше кто млад...
Святая София
Узнав о нем, пришла к нему в дом;
Святая София
Искала его и нашла его под кустом;
Она крестила его
Соленым хлебом и горьким вином,
И они смеялись и молились вдвоем:
Смотри, Господи:
Крепость, и от крепости - страх,
И мы, дети, у Тебя в руках,
Научи нас видеть Тебя
За каждой бедой...
Прими, Господи, этот хлеб и вино,
Смотри, Господи, - вот мы уходим на дно;
Научи нас дышать под водой...
Девять тысяч церквей
Ждут Его, потому что Он должен спасти;
Девять тысяч церквей
Ищут Его, и не могут Его найти;
А ночью опять был дождь,
И пожар догорел, нам остался лишь дым;
Но город спасется,
Пока трое из нас
Продолжают говорить с Ним:
Смотри, Господи:
Крепость, и от крепости - страх,
И мы, дети, у Тебя в руках,
Научи нас видеть Тебя
За каждой бедой...
Прими, Господи, этот хлеб и вино;
Смотри, Господи, - вот мы уходим на дно:
Научи нас дышать под водой...
или вот это : "Пили-пили, а проснулися - и ночь пахнет ладаном.
А кругом высокий лес, темен и замшел.
То ли это благодать, то ли это засада нам;
Весело наощупь, да сквозняк на душе.
Вот идут с образами - с образами незнакомыми,
Да светят им лампады из-под темной воды;
Я не помню, как мы встали, как мы вышли из комнаты,
Только помню, что идти нам до теплой звезды...
Вот стоит храм высок, да тьма под куполом.
Проглядели все глаза, да ни хрена не видать.
Я поставил бы свечу, да все свечи куплены.
Зажег бы спирт на руке - да где ж его взять?
А кругом лежат снега на все четыре стороны;
Легко по снегу босиком, если души чисты.
А мы пропали бы совсем, когда б не волки да вороны;
Они спросили: "Вы куда? Небось, до теплой звезды?.."
Назолотили крестов, навтыкали, где ни попадя;
Да променяли на вино один, который был дан.
А поутру с похмелья пошли к реке по воду,
А там вместо воды - Монгол Шуудан.
А мы хотели дать веселый знак ангелам,
Да потеряли их из виду, заметая следы;
Вот и вышло бы каждому по делам его,
Если бы не свет этой чистой звезды.
Так что нам делать, как нам петь, как не ради пустой руки?
А если нам не петь, то сгореть в пустоте;
А петь и не допеть - то за мной придут орлики;
С белыми глазами, да по мутной воде.
Только пусть они идут - я и сам птица черная,
Смотри, мне некуда бежать: еще метр - и льды;
Так я прикрою вас, а вы меня, волки да вороны,
Чтобы кто-нибудь дошел до этой чистой звезды...
Так что теперь с того, что тьма под куполом,
Что теперь с того, что ни хрена не видать?
Что теперь с того, что все свечи куплены,
Ведь если нет огня, мы знаем, где его взять;
Может правда, что нет путей, кроме торного,
И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты,
А все равно нас грели только волки да вороны,
И благословили нас до чистой звезды...
или вот это : "Дарья, Дарья в этом городе что-то горит
То ли души праведных, то ли метеорит
Но пусть горит пока я пою
Только не спрашивай меня, что я люблю
Говорящий не знает, Дарья, знающий не говорит
Ван Гог умер, Дарья, а мы еще нет
Так что Дарья, Дарья, не нужно рисовать мой портрет
Ты можешь добиться реального сходства
Или феноменального скотства
Ты все равно рисуешь сама себя, меня здесь нет
Бог сказал Лазарю - мне нужен кто-то живой
Господь сказал Лазарю - хэй, проснись и пой!
А Лазарь сказал - Я видел это в гробу
Это не жизнь, это цирк Марабу
А ты у них, как фокусник-клоун, лучше двигай со мной
Смотри из труб нет дыма, и на воротах печать
И ни из одной трубы нет дыма, и на каждых воротах печать
Здесь каждый украл себе железную дверь
Сидит и не знает, что делать теперь
У всех есть алиби, но не перед кем отвечать
А я пою тебе с той стороны одиночества
Но пока я пою, я поверну эти реки вспять
И я не помню ни твоего званья, ни отчества
Но знаешь, в тебе есть что-то, что заставляет этот курятник сиять
Спасибо Дарья - похоже время идти
Дарья, Дарья нас ждут где-то дальше на этом пути
Мне было весело с твоими богами
Но я чувствую - трава растет под ногами
Мы разлили все поровну, Дарья, - прощай и прости
Да перечисляй не перечислишь эти песни-посвящения! Или на сайте Гребенщиков под запретом?
новикова нина:
Хотелось бы предложить вашему вниманию ещё вот эту ссылку на подробный анализ творчества Бориса Гребенщикова http://www.grebenschikov.com/index.html . С мнением Веры Клетц я не всегда согласна, но серьёзность подхода сама по себе достойна уважения.
Галина:
Дня ДОБРОГО ВАМ,
Ниночка!
А были Вы ПРИЯТНО УДИВЛЕНЫ тем, что есть на серьезном сайте, серьезном философском сайте, на нашем интеллигентном антропософском сайте - вообще ЕСТЬ раздел "СТИХИ!"Верно? Конечно - как же там собрать и охватить всю МУДРОСТЬ?! А неприятно удивлены Вы были тем, что вот еще не успели РАНЕЕ представить автора - ПОЭТА, котороый сердцу Вашему открыл мир, и тут уж и предоставили эту возможность для посетителей и участников сайта!
И за это Вам СПАСИБО!
Ваше личное участие так необходимо.
А вот это:
--- Цитировать --- Смотри, Господи, - вот мы уходим на дно;
Научи нас дышать под водой...
--- Конец цитаты ---
Настолько к месту для одного хорошего человека!
Она сдесяток лет занимается антропософией - и пришло горе в ее дом... Что мне делать, Галина?!
А вы уже участвуете, вы уже помогаете:
--- Цитировать --- ... Научи нас дышать под водой...
--- Конец цитаты ---
Спасибо.
новикова нина:
Галине.
Кроме чисто душевного восприятия этих слов, для меня было удивительным найти сходство образа с образом, данным Бондаревым в одной из работ. Вот сравните: ""Три великих мировых кризиса,или метаморфозы,выражают смену тотальной мировой тенденции
к нисхождению,материализации,на универсальную мировую тенденцию к восхождению,
одухотворению.Чтобы понять действующие здесь процессы,представим себе мяч,наполненный
воздухом,который нужно удержать под водой,- что-то вроде этой задачи стояло перед
Иерархиями в течение первых трёх эонов,когда они объективировали части собственной
субстанции и старались наделить их самобытием. В эоне Земли "мяч" наполовину
"наполнился водой" - его развитие стали обуславливать имманентные законы природы.
После Мистерии Голгофы он получил опасную тенденцию "утонуть" полностью в природном самобытии. Поэтому эволюционно возникла задача вновь наполнить "мяч" воздухом(духом)."
Галина:
Да!
Действительно...
Я сначала, читая, растерялась - как-то язык у нашего ФИЛОСОФА очень... строгий, выверенный. Похлопала глазами. Перечла. Вернулась к тексту Гребенщикова - ба! Да это не просто совпадение, это восприятий ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!
Спасибо!
Навигация
Перейти к полной версии