Антропософский форум > Антропософские инициативы

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ

<< < (11/13) > >>

Галина:
    "...Развитие человека не включает только явно видимые, ограниченные рамки: сад, школа, университет. С момента рождения до последних дней на Земле происходит развитие, совершенствование. Все, что встречается на жизненном пути человека, является - Школой. Гуманистический подход в педагогике - это ценностная ориентация, связанная и с перестройкой личностных установок педагога.

        Успехи педагога зависят не только от знания процесса развития ученика или преподаваемого материала, но и от знания личности каждого ученика и закономерностей учебного процесса. Распределение занятий согласно естественной готовности к усвоению преподаваемого материала, соблюдая ритм, способности сосредоточится и потребности в активной деятельности ребенка, имеет большое значение для успешного обучения и воспитания.

          Экономная направленность использования ресурсов психики ребенка является также решающим фактором. Главное, к чему стремится педагог - это возбуждать всеобщий интерес в ребенке на каждом уроке, избегая утомления, достигая этого с помощью ритмичности.

         Дифференциация учебы согласно индивидуальной восприимчивости каждого ученика также является частью экономного обучения. Воспитание согласно типам темперамента служит средством для достижения данной цели. При его помощи обеспечивается и сбалансированное развитие свойств разных типов характера.

         В планировании отдельных занятий, распределении занятий и работы учебного года следует принимать во внимание природное ритмическое соответствие степени сознания и способности сосредоточится. Имеется в виду обучение, разносторонне захватывающее ребенка и не требующее от него большой затраты энергии психики.

          В учебном плане определяются рамки обучения и воспитания, основывающиеся последовательно на знании закономерностей развития и роста человека. В нем определяются цели преподавания по разным предметам и цели воспитания в разных классах согласно потребностям каждого данного возраста. Основы методики, соответствующей данным потребностям. Необходимые инструкции о содержании преподаваемого материала и объема курсов. Инструкции по организации учебной и воспитательной работы в школе.

ЗАДАЧИ содержат в себе воспитание воли, художественное и умственное воспитание и обучение..."
(Из лекции.) 

Галина:
И вопрос остался:
       "Как мне быть с моим подростком? Я ВСЕ делала неправильно..."
На лекции пришлось разбираться, помимо основной темы, с тем, что особо волновало родителей.

    ...Выясняли, что отвечая на вопрос, "ЗАЧЕМ?"(зачем ЭТО растущему человеку), мы неуверенно относимся  ко многим, ранее совершаемым действам.
* Зачем я веду ребенка, например,4-х лет на художественную выставку? А так как разговор о телесном развитии, становлении, то и получается, что это действо ребенку-то и не надо!
* Зачем заходить с дитем, например, в ... кафе? Опять же, если для того, что бы накормить его - то не выдерживает критики та пища. Если для того, что бы побыть вместе, то уж ему это лучше в парке ли, в лесу ли... если - ВМЕСТЕ!
* Зачем мы идем в двухдневный поход с малышом? Ему это надо? Ему - нет! Это честно. Поход необходим нам, взрослым, для того, что бы быть счастливыми! А ребенок пришел к нам... И мы ВМЕСТЕ!
        И разговор о человеческом, родительском счастье оказался назревшим и ... отложенным до лучших времен. Ребенку будет хорошо, если нам, родителям - хорошо! Если мы счастливы!

О том, что социальное качество СВОБОДА развивается, становится в основном лет до семи через свободное волеизъявление, через подражание ПРИМЕРУ взрослых - об это мы упомянули, но говорить станем на следующих встречах
А вот то, что социальное качество РАВЕНСТВО развивается, становится качеством души и, позднее, делает человека необходимым в обществе - мы говорили сегодня. И развитие это происходит в основные школьные годы!
И далее, что БРАТСТВО, как качество, необходимое для ведения хозяйственно деятельности, правильного понимания экономических законов развивается после пубертета  и КАК это воспитывать?!

       Пока ребенок - малыш, его подражание в младшем возрасте всеобъемлещее войство - он подражает всему! Нашим делам - действиям, нашим чувствам, нашим мыслям...  Сложно? А то...
       Когда ребенок - ученик, он благоговеет перед АВТОРИТЕТОМ учителя.
Встал вопрос о том, что такое авторитет? Его отличии от авторитарности. (Всегда сложно, но приходится рассматривать именно это отличие. Авторитет - необходим. Авторитарность - вредна. Где граница?....)
        И вот он - подросток. Нет ни подражания. Нет ни почитания авторитета. Что же движет подростком? И движет нашим поросшим человеком - ЛЮБОВЬ! И быть рядом с ним НАСТАВНИКОМ, СОБЕСЕДНИКОМ - это особое качество взрослого. И ценит он, подросток, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!

Время; время убегает от нас. Вопросы; вопролсы множатся.

         Директор школы Константин Юрьевич вновь отвечает на вопросы.

         Что произошло нового? - Что сделано за неделю? - вот тебе и на! Это родители вот так становятся экспертами эффективности ! Что ж: Подготовлен приезд еще одного учителя для знакомства. Доделывается сайт; и 14 мая сайт вальдорфской школы г. Сочи стартует! Проведена учительская коллегия, где рассмотрены важнейшие вопросы: введению в рассписание нового предмета - ЭВРИТМИИ; и по завершению учебного года, празднику - фестивалю; и подготовке учителями ХАРАКТЕРИСТИК на учеников. Проведен мониторинг рекламной компании о наборе в 3 класса. Подготавливается вст реча Совета учредителей по утверждению Устава. ю
         Вопросов много. Все имеет первостепенное значение. Родители уже точно решили, что ребенок - их дитя - пойдет в вальдорфскую школу! теперь важно уточнить, насколько обоснованые слова директора о том, что помещение будет к сентябр, что учителя приедут - не переменят своего решения. Что учебный процесс рассчитан на многие годы...

        Назначили собеседования с для родителей, которые приведут детей в первый класс...
               Назначили время консультаций....

...Уже время встречи закончилось, уже стоим групками на улице и разойтись не можем!
      ...Я замечаю невысказанные вопросы в глазах у моих постоянных слушателей. Они терпеливо предоставляют возможность расспросить тем, кто пришел недавно, а то и впервые. Стараюсь поддержать их, так или иначе приободрить "ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!" А сама рада, что они имеют возможность проявить свои лучшие качества - терпения, доверия, надежды!

Галина:
"...Теперь мы живем в такое время, когда человек, благодаря своему естественному развитию, хочет иметь другую надежность /уверенность/, которая не опиралась бы на такое лабильное основание, как в средние века. Эти поиски новых основ выражаются в многочисленных стремлениях к реформам воспитания в наше время.


        Из познания этого факта исходила Вальдорфская педагогика. Ее вопрос: как следует воспитывать, когда между 7 и 14 годами душа продолжает хранить возмущение против консервирования детства? И когда человек к тому еще потерял старее отношение к традиции и памяти? Внешне человек потерял доверие к традиции; внутренне он хочет стать свободным существом, которое в каждое мгновение стоит непредвзято перед жизнью. Он не хочет всю жизнь стоять на почве воспоминаний.


          Перед нами встала необходимость воспитывать не на основе традиции и памяти, а на основе того непосредственного жизненного мгновения, которым человек включен в земное бытие, когда он из мгновенно даваемых фактов должен принимать решения как свободный человек. Впервые является вопрос: как нам воспитывать свободных людей?

***
        ... Мы должны считаться с тем, что последует у ребенка после начала половой зрелости, как он будет переживать человеческое сознание, которое вспыхнет в нем се стихийной, вулканической силой, если мы попытаемся задержать его. Мы не должны больше погружать его в сонный сумрак, как это было у греков, у самых возвышенных греков даже еще у Платона и Аристотеля, которые принимали рабство как само собой разумеющееся. Так как воспитание затемняло сознание после начала половой зрелости, мог грек быть охранителем первого детства в период между 7 и 14 годами.

          Мы же должны стать пророками позднейшего человечества, если хотим правильно воспитывать, а не консервировать природные данные, полагаясь на инстинкт, как грек. Мы должны, как воспитатели, уметь развивать интуиции, предусматривать вперед все человеческое.

          Правильным будет такое воспитание, если наш воспитанник в будущем, оглядываясь на то, что мы посеяли в него в 7 - 14 лет, скажет: "Да!" с удовлетворением. Ребенок должен любить нас как воспитателя не только в школьном возрасте, но и в будущем, когда проснется его сознание, он должен в зрелом суждении находить оправданной эту любовь к нам, как учителю и воспитателю.

         Воспитание и обучение должно стать в высокой степени нравственным делом, свободным делом. Как это осуществить?.."

Рудольф Штайнер
СОВРЕМЕННАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ВОСПИТАНИЕ
GA 307

Галина:
19 мая в субботу
в 11,30
Лекция "Вальдорфские детский сад и  школа"
аудит. 22
ул. Комсомольская 11

На Ваши вопросы готовы ответить:
Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75
Социальный педагог - Галина Васильевна - 8 928 449 01 25
воспитатели детского садика: Альбина - 8 918 619 37 73
                                                и Надежда - 8 988 146 55 57

Галина:
         Предпоследняя встреча с родителями. Дети наши из детского садика переходят в школу. По каким же основаниям? Что является решающим?
        Физические изменения при готовности к школе проявляют себя в выпадении двух первых пар молочных зубов. .. Особо интересует наших родителей такой важный подход - ГТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ!
        ... Накануне приемная комиссия проводила консултации и встречу с родителями и их будущими учениками. Семь семей. Семь судеб. 3 мальчика и 4 девочки.
...Девчушке только исполнится 6 лет! Но зубки-то выпали! Зубки-то выпали, но посмотрите... Рекомендуем еще год подождать; можно в детский сад.
       Есть мнение, что ребенок до перехода из детства в отрочество должен пережить семь пасх... Это не принцип, но хорошо, если 6 лет приходится на время до Пасхи.
       Разные аспекты учитываются при собеседовании с родителями, особое внимание уделяется и умениям ребенка, его социальным навыкам, его познавательным интересам...
       Для следующей встречи с будущими учениками определен день - 25 мая, пятница. Записываться по тел: 8 918 005 97 75


        Встреча педагогов и родителей в "Родительской Академии"
по теме "Д Е Т С Т В О" будет по адресу г. Сочи, ул Комсомольская 11, офисс 22 (2-ой подъезд)
26 мая с 11.30

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии