Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
Галина:
Изречение на неделю № 30, звук D:
В душе моей сиянье солнечном
Плоды созрели мысли
И чувство претворяется
В разумную уверенность.
Я ощущаю радостно:
Проснулась в Духе осень;
Зима в душе моей
Теперь пробудит лето
--- Цитировать ---... антропософски ориентированная духовная наука, будучи миро- и жизневоззрением, старается всё, что она получает в результате исследования духовных миров, применить ко всей жизни, ко всему, что может встретиться человеку в жизни...
... Должно настать время, когда всё самое повседневнейшее будет приводиться в связь с божественно-духовным, когда вещи, приобретаемые из духовной жизни, не будут рассматриваться с наиабстрактнейшей точки зрения.
... И для современности является не здоровым, влечёт за собой катастрофы, когда люди не делают и малейших усилий для выработки хоть какого-то ощущения того, каким образом они пребывают в социальной общности...
... Этот русский большевизм – я уже не раз об этом говорил – не свойственен, естественно, коренному характеру русского народа. Он внесён в Россию извне. Но не об этом должна идти речь, когда хотят иметь дело с фактами, ибо, будучи однажды внесённым в области, бывшие прежде царскими владениями и занимавшие огромные территории, и получив там большое распространение, он должен рассматриваться теперь как природное явление, имеющее в себе стремление распространяться всё шире и шире...
... Необходимо однажды совсем сухо спросить себя о том, чего хочет этот русский большевизм, и каким он представляет себе своё место во всём развитии человечества? – Ибо, вне всякого сомнения, он не является чем-то эфемерно преходящим, он есть глубоко идущее явление мировой истории. А потому исключительно важно представить себе однажды ту основную социальную структуру, которую как образ создаёт себе этот русский большевизм, чтобы быть в состоянии проследить, до некоторой степени, её происхождение из глубоких мировых импульсов...
Так вот, если рассмотреть главные особенности русского большевизма, то придётся сказать, что первое его устремление состоит в том, чтобы буржуазию – как мы вынуждены её назвать, пользуясь марксистской лексикой – уничтожить, изъять из мира. ..
...Таким образом, со всеми подобными представительными органами, избираемыми на основе того или другого избирательного права, к нужной цели не прийти. Поэтому дело заключается в том, чтобы своё место заняли те установления, которые происходят от самого пролетариата, рождаются в его голове, которые не может взрастить никакая буржуазная голова, поскольку голова буржуа способна создавать только такие установления, которые потом нужно преодолевать...
...Человеку необходимо научиться сначала душевно, а потом духовно постигать суть того, что находится во внутренней связи со всем движением человечества вперёд. Именно такова задача духовной науки: душевно и духовно постигать происходящее.
Должны окончиться времена, когда во время ленивых воскресных посещений, людям, для так называемого согревания души, с кафедр говорится бессвязный вздор, не имеющий никакой связи с жизнью. На смену тем временам должны прийти другие, когда каждому, имеющему желание соучаствовать в духовной жизни, вменялось бы в обязанность оглядываться также и на внешнюю жизнь, стоять в непосредственной живой связи с нею.
Немалую долю вины за несчастья нашего времени несут люди, издавна правящие религиозными чувствами человечества, потому что со своих мест, со своих кафедр они говорят вещи, не имеющие ни малейшей связи с жизнью вообще, произносят речи, несущие человеческим сердцам, человеческим душам расслабляющий вздор, способный вызывать приятное томление, но не способный найти никакой связи с жизнью. Поэтому жизнь стала безбожной, поэтому жизнь стала бездуховной и, в конце концов, пришла к хаосу.
Ищите причины многих долгов, за которые теперь приходится платить, именно в пустой болтовне, например, тех, кто управляет религиозными чувствами и при этом не имеет никакой связи с жизнью.
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---.
Но, мои дорогие друзья, ведь на деньги жить нельзя!
Деньги не есть что-то такое, чем можно жить.
Здесь должно начинаться размышление.
И затронутый вопрос внутренне связан с действительным интересом человека к человеку. Кто здесь считает, что на те деньги, которые он получил по наследству или каким-либо другим способом, исключая нормальный путь, когда их зарабатывают, он может жить, кто считает, что он может жить на деньги, тот не имеет никакого интереса к окружающим его людям, ибо жить на деньги нельзя.
Человеку нужно есть, а то, что он съедает, должно быть произведено людьми. Человеку нужно одеваться, а то, во что он одевается, должно быть сделано людьми...
...Дело тут заключается не в том, чтобы, ублажая себя, говорить: "Я люблю людей".
– Людей не любят, когда считают, что живут на свои деньги и не имеют ни малейшего представления о том, как трудятся люди, чтобы обеспечить себе хотя бы жизненный минимум!
... вернуть что-либо социуму можно, опять-таки, не в виде денег, а в виде работы, которую для этого необходимо исполнить. И только, когда почувствуют себя обязанными вернуть в какой-либо форме то количество работы, которое взяли для своих нужд у других, только тогда появится у человека интерес к своим ближним. А когда своим ближним дают деньги, то это лишь означает, что своих ближних держат на привязи, в оковах рабства, заставляют их работать на себя.
....чувствовать себя в долгу перед обществом, в котором живёшь, – здесь лежит начало того интереса, который должен развиться в здоровом социальном организме...
....Ибо в последнем столетии у людей мало-помалу выработалась привычка лишь для пользы собственной персоны развивать интерес к социальным импульсам...
... Как раз в среде буржуазии сложилась привычка рассматривать наслаждение как нечто само собой разумеющееся.
Время и пространство являются искусственными, а не действительными препятствиями. [/b]
.... нельзя просто наслаждаться, ... за всё, использованное для личных нужд,
в социум должен быть внесён соответствующий эквивалент...
--- Конец цитаты ---
Галина:
Мы, по прежнему переживаем эпоху АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
Изречение на 31неделю, звук «Е»:
Свет из глубин духовных
Стремится солнечно вовне
И став воленьем жизненным
Мрак чувственности озаряет,
Дабы созрели силы,
Которые из вожделений
В деяньях творчество рождают.
На сегодня у меня девиз дня: «Свет из глубин духовных…»
И соответственная медитация...
--- Цитировать ---.
....А о том, чтобы истина постигалась здоровым человеческим рассудком, – об этом должна позаботиться духовная наука. Ибо факты необходимо рассмотреть также и с духовной стороны.
Мне приходилось слышать от антропософов, как, взяв в руки деньги, они с пафосом восклицают: "Это Ариман!". – С подобным пафосом нельзя ничего достичь.
Деньги сегодня являются эквивалентом товаров и рабочей силы, чем указывается на происходящее в действительности. Если от абстракций перейти к действительности, то следует сказать себе: "Если у меня есть десять стомарочных видимостей, и я их даю кому-то, то я при этом из рук в руки, вместе с этими десятью стомарочными видимостями, передаю определённое количество человеческой работы, ибо в этих видимостях заключена власть над работой определённого количества людей".
– Если я так говорю, то, значит, я пребываю в действительной жизни. Я пребываю в жизни со всеми её разветвлениями и импульсами, и тогда я не остаюсь с абстракциями, тогда я не занимаюсь абстрактным подсчётом денег, но спрашиваю себя: "Что это означает, когда я из рук в руки передаю десять стофранковых видимостей, которые вызваны к существованию тем, что столько-то человек, имеющих голову, сердце и душу, должны были работать? Что это означает?" Ответ на поставленный вопрос даёт, в конце концов, только духовное рассмотрение сути дела.
....Но, дорогие друзья, имеется причина, по которой всё это так стало. В сложившемся положении отражается кое-что другое, о чём я говорил в предыдущей лекции. Там я обращал ваше внимание на то, что Бог Ягве получил на некоторое время господство над миром благодаря тому, что сверг других Элоимов и теперь не может больше спастись от духов, которых он пробудил по этой причине. Своих товарищей, других шесть Элоимов, он сверг. Благодаря этому в человеческом сознании может стать господствующим лишь то, что человек пережил ещё в эмбриональном состоянии.
И тогда прорвалось – поскольку мудрость Ягве, вырабатываемая эмбрионами, способна провидеть лишь внешнюю природу, а это провидение перестало быть понятным, – прорвалось простое атеистическое естествознание. Отражением этого и явилось развитие циркуляции денег, не сопровождаемой циркуляцией товаров; деньги переходят от одного человека к другому без того, чтобы при этом циркулировали товары.
Но в той области, где деньги производятся как таковые, живёт ариманическая сила. Вы не можете получить наследство без того, чтобы вместе с деньгами к вам не перешло какое-то количество ариманической силы. Нет никакой другой возможности здоровым образом иметь деньги внутри социальной структуры, как только иметь их по-христиански, то есть приобретать их наравне со всем тем, что мы приобретаем в жизни между рождением и смертью.
--- Конец цитаты ---
Галина:
ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
Изречение на 32 неделю, звук F.
Я силу чувствую свою.
Меня дарящую Мирам,
В себе я ощущаю крепость,
Чтоб к ясности стремиться
В судеб земных сплетеньиИ , сегодня в понедельник, у меня девиз дня и моя медитация: "...Меня дарящую Мирам..."
Далее - работаю, по-прежнему, по книге Р. Штайнера:
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ
"... Дело тут обстоит так, как при качании маятника: сила, отклоняющая его в одну сторону, становится силой, отклоняющий его затем в другую. Таким образом, как при отклонении маятника скапливается сила, влекущая его затем в обратном направлении, так нечто подобное происходит и в исторической жизни человека. Любой социальный строй, который вы считаете подходящим или даже наилучшим для какой-либо эпохи, приходит через некоторое время, если вам удаётся его осуществить, в расстройство. Эволюция не идёт по равномерно восходящей линии, эволюция проходит через отливы и приливы, она волнообразна...
Мне стоит Вас адресовать к оригиналу этой паразительной работы, т.к. ну невозможно же ВСЕ мне описать в реферате, верно?
Пропустив солидную часть 2 лекции, я обратила внимание на разницу между тремя состояниями оккультного сознания: механический оккультизм, евгенический оккультизи и гигиенический оккультизм.
И привожу лишь вывод:
"... Итак, люди Запада и Востока и Средней Европы смогут получить материальный оккультизм от Запада. Они будут также наделены земными благами – продуктами. Гигиенический оккультизм – он будет развиваться в Средней Европе, евгенический – в странах Востока. Но между людьми должно развиться общение. Это должно быть воспринято социальными импульсами будущего; это делает необходимым, чтобы в будущем на Земле была только общечеловеческая жизнь..."
"... если американец захочет жить только как американец, то наибольшее, чего он сможет достичь – это материального эффекта, но при этом он осудит себя на то, что будет совершенно не в состоянии пробиться к общеземному развитию. Если он не будет искать социальных отношений с Востоком, то он осудит себя на то, что его душа после какой-либо инкарнации так свяжет себя с земной сферой, что подобно призраку останется связанной только с этой земной сферой. Земля могла бы быть вырвана из её космических связей, и тогда все эти души были бы вынуждены остаться призраками.
Люди же Востока, если бы они не смогли в будущем воспринять в дополнение к своим евгенически-оккультным способностям того, что притягивает к Земле – материализм Запада, – то они потеряли бы связь с Землёй. Они тогда были бы втянуты в какое-либо психически-спиритуальное развитие и утратили бы земное развитие; Земля тогда как бы исчезло под ними, и они не смогли бы получить плодов земного развития.
Между людьми должно развиться доверие в глубочайшем смысле этого слова.
К этому взывает особое человеческое развитие в будущем..."
Галина:
"... Таким образом, сегодня мы должны изучать трёхчленного человека, поскольку он развивает трёхчленный инстинкт: иметь во внешней структуре, в общественной структуре то, о чём я вам говорил:
во-первых, духовную сферу, самоуправляющуюся, с собственной структурой;
во-вторых, сферу безопасности и государственного управления, политическую сферу, которая, опять-таки, является самостоятельной;
в-третьих, экономическую сферу, внешняя организация которой впервые потребовалась в наше время...
... людей влечёт взглянуть выше обычной внешней действительности, но их не хватает на то, чтобы захотеть этого всерьёз, чтобы желаемое осуществить. Представьте себе, в той книге говорится, например, о том, что человек имеет определённое родство с космическими силами.
Но только всё равно нельзя идти к людям и сообщать им то, что об этом говорится в моём "Очерке тайноведения"! Они от этого шарахаются. Однако социальных явлений, в том смысле, как я вам о них говорю, не понять, если вдаваться лишь в то, что можно увидеть, и игнорировать всё, чего увидеть нельзя. А увидеть невидимое бесконечно важно.
....Ошибку совершают как раз тогда, когда это рассматривают как основополагающее. А рассматривают это как основополагающее по той причине, что среди антропософов всё ещё обитает, происходящий из старого теософского общества, обычай заниматься торгашеством тайнами.
Считают, что если слово говорится таинственно или оккультно, что если можно сослаться на нечто тайное или оккультное, то этим приобретают особое уважение. Но таким образом ничто не действует плодотворно, когда речь идёт о внешней действительности. Задача заключается в том, чтобы указать на то, как совершаются события, указать просто на то, что доступно пониманию каждого, кто обладает здоровым человеческим рассудком.
...Итак, люди Запада и Востока и Средней Европы смогут получить материальный оккультизм от Запада. Они будут также наделены земными благами – продуктами. Гигиенический оккультизм – он будет развиваться в Средней Европе, евгенический – в странах Востока. Но между людьми должно развиться общение. Это должно быть воспринято социальными импульсами будущего; это делает необходимым, чтобы в будущем на Земле была только общечеловеческая жизнь...
... Эти способности выступают в земном человечестве дифференцировано и, в то же время, взаимно переплетаясь. И их взаимопереплетённостью будут обусловлены социальные связи в обществе будущего по всей Земле...
...Легче всего будет держать в руках Восток, если сохранить ему безнаучную религию. Легче всего держать в руках Среднюю Европу, если привить ей безрелигиозную науку, поскольку религия к ней не прививается...
... Видите ли, осторожность в суждениях есть нечто такое, что так же необходимо приобрести. Если осторожность в суждениях приобретена, то она становится большой помощницей в развитии тех скрытых способностей, о которых я сегодня говорил, которые в будущем должны трояким образом развиться в человечестве..."
Навигация
Перейти к полной версии