Автор Тема: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА  (Прочитано 87368 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #20 : 12 Нояб. 2011, 04:01:52 »


Галина

  • Гость
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #21 : 13 Нояб. 2011, 05:43:45 »
Изречение на неделю № 33, звук G:
Так чувствую я мир,
Который, без души моей участья,
Лишь пустота и жизни холод,
И, в откровении бессильном
Себя воссозидая в душах,
Лишь смерть в себе найти способен.

Девиз дня: «Так чувствую я мир…»
...Распространенность… Но и – собранность… Как особое упражнение на расширение и возвращение в центр…
Ощущение ритмичности, дыхания - и ... свежести!

Цитировать

...поверхностные события не следует рассматривать поверхностно...


     ...Проникнуть за вещи можно только занимаясь симптоматологией. Ибо симптоматология приводит к тому, что о внешних явлениях человек начинает судить правильно и начинает видеть то, что стоит за симптомами. Это важно. Это есть то, чего мне более всего хочется достичь...

     ...Следует опасаться, что в мире удовольствуются тем, что находится в архивах...

... Видите ли, осторожность в суждениях есть нечто такое, что так же необходимо приобрести. Если осторожность в суждениях приобретена, то она становится большой помощницей в развитии тех скрытых способностей, о которых я сегодня говорил, которые в будущем должны трояким образом развиться в человечестве. И тогда вы так же поймёте, что, поистине, не из каких-либо интеллектуальных мыслей, из которых возникают программы, ..., может развиться то, что я называю единственно правильным решением социальных вопросов в том смысле, в каком о подобном решении сегодня может идти речь...

      ...Человеку по сердцу иметь о себе наипростейшее представление, поскольку сегодня в своём мышлении, в своих представлениях он особенно привык к удобствам. Но человек совсем не простое существо.

        В отношении действительности какие-либо действия, основанные на произвольных представлениях, не допустимы. Человек, прежде всего, так же в социальных отношениях не является простым существом. Именно в социальных отношениях он является таким существом, каким он бесконечно охотно не хотел бы быть; неимоверно охотно он стал бы другим, чем он есть.

          Можно сказать, что человек, ведь, собственно говоря, неимоверно нравится себе. Ни в коем случае нельзя отрицать, что человек весьма и весьма нравится самому себе. И любовь к себе делает для человека самопознание источником заблуждений. Так что, человек не может сознаться в том, что он, собственно, лишь на половину является социальным существом, а в другой своей половине он есть антисоциальное существо.

Строго и энергично признать, что человек, в одно и то же время, есть социальное и антисоциальное существо – это является краеугольным требованием социального человекопознания.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА год 2012
« Ответ #22 : 18 Сен. 2012, 05:51:51 »




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА год 2012
« Ответ #23 : 18 Сен. 2012, 06:17:08 »
Мистерия Михаила - как Праздник воспоминания



DN-MICHAEL 7 Рак Дэвид Newbatt  Михаил с зовущей лирой.
Противостоит апатии и косности.

Цитировать
579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.



"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #24 : 23 Сен. 2012, 11:38:15 »
      И серия картин, уже выставленных у Сергея.
У художника  Дэвид Newbat серия картин DN-MICHAEL, посвященная Архангелу Михаилу – по знакам Зодиака.
David Newbatt
Dvanast aspektov Michaela
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html
Время Михаила
David Newbatt DN-MICHAEL Михаил с мечом Света
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8448.html#msg8448
David  Newbat DN-MICHAEL2 Михаил на стороне человечества
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
DN-MICHAEL3 Михаил - Дух нашего времени
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=373.msg8427#msg8427
DN-MICHAEL 4 Михаил на небесной колеснице
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8222.html#msg8222
DN-MICHAEL5 Михаил - Архитектор
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8192.html#msg8192
David Newbatt - MICHAEL 6 Михаил - Господин земли и моря
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg8273.html#msg8273
DN-MICHAEL 7 Михаил с зовущей лирой
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8200.html#msg8200
DN-MICHAEL 8 Михаил - герой Солнца
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8238.html#msg8238
DN-MICHAEL 9 Весы David Newbatt Михаил, жест урожая, с колосьями.
Противостоит – жесту высокомерия и хвастовства
DN-MICHAEL 10 Весы David NewbattN-MICHAEL Cуд Михаила
  Противостоит Амбиции и Поспешности
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8521.html#msg8521
DN-MICHAEL11- Скорпион David Newbatt Михаил с копьем.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt  Михаил защитник земли, с железным жезлом
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8489.html#msg8489



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #25 : 23 Сен. 2012, 17:00:06 »
1. Козерог. Михаил с мечом Света.
Противостоит поспешности суждений и отступившим.

2. Водолей. Михаил на стороне человечества. 
Противостоит изворотливости и спонтанности.


3. Рыбы. Михаил, как Дух нашего времени.
Противостоит: "Разве я сторож брату моему"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #26 : 24 Сен. 2012, 03:42:03 »
4. Овен. Михаил на небесной колеснице.
Противостоит просыпающим сущее

5.  Телец. Михаил, как Архитектор.
 Противостоит Забывчивости и бездействию.


6.  Близнецы. Михаил как Господин земли и моря.
Противостоит: "Немощи"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #27 : 25 Сен. 2012, 10:03:41 »
7. Рак. Михаил с зовущей лирой.
Противостоит апатии и косности.

8. Лев. Михаил, герой Солнца.
Противостоит равнодушию и нетерпимости.


9. Дева. Михаил, как Господин жатвы.
Противостоит чванству, хвастовству.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #28 : 26 Сен. 2012, 06:01:54 »
10. Весы.  Cуд Михаила.
Противостоит Амбиции и Поспешности.
 

11. Скорпион. Михаил с копьем.
Противостоит Недобросовестной критике.
center]

12. Стрелец.  Михаил защитник земли, с железным жезлом.
Противостоит  нерешительности и отчаянию.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #29 : 16 Сен. 2013, 16:25:24 »
Приближается Праздник Архангела Михаила.
             Собственно, просматривая материалы предыдущих постов, увидела, что многое уже есть.
В том году я, вслед за Сергеем, исследовала свое состояние в сентябре через картины. У художника  Дэвид Newbat серия картин DN-MICHAEL, посвященная Архангелу Михаилу – по знакам Зодиака прекрасно иллюстрирует состояния души, которые как испытание ли, как искушение одолевают человеком.
            Вот, где необходимо КОПЬЕ!!!

            Собственно, Инго Юнге, педагог, целитель, астролог, исследует эти состояния, как влияния идущие от знаков Зодиака.

Цитировать
      ...для развития человечества произошло нечто ужасное.

В 869 году в Константинополе прошел Вселенский Собор, который отменил дух.

          Под страхом смертной казни людям было запрещено думать, что они обладают духом.

Вот это вот ошибочное мышление, вот это заблуждение привело к тому, что люди потянули вниз своих ангелов, то есть ангелы сдвинулись в сторону Люцифера. И это зашло так далеко, что из каждых семи ангелов шесть были, как бы низвергнуты.
          Например, то, что сегодня мы называем общественным мнением, все это – эти падшие ангелы. Когда-то падшие ангелы, конечно, оказали влияние и на стоящих над ними архангелов. И из семи архангелов, руководящих человечеством, шесть стали в оппозицию к Христу. И только архангел Михаил остался рядом с Христом.

          И каждый раз, когда человечеством руководит Михаил, духовное развитие человечества продвигается далеко вперед, а когда царят другие архангелы, наоборот.

         В предыдущем столетии руководителем человечества был архангел Гавриил. Он соответствует планете Луна. Луна связана с беременностью и рождением. И архангел Гавриил рассеял среди людей эту сказочку о наследственности. Поэтому сегодня все вопросы сводятся к генам, к наследственности. Хотя это и не имеет никакого смысла.

         Но с 1879 года наступила эпоха Михаила, и мы можем сегодня преодолеть это суеверие, связанное с наследственностью...

Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ. Сентябрьские встречи.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=101


1. Козерог. Михаил с мечом Света.
Противостоит поспешности суждений и отступившим.

Приближается время Михаила.  Есть возможность заглянуть за горизонты восприятий. Прикоснуться к творящему началу.



Sandro Parise
Цитировать
Еще до Мистерии Голгофы посвященные на земле знали, что Михаэль управляет солнечной интеллигенцией, что космическая интеллигенция специфицированная в солнечной интеллигенции и интеллигенции других планет, хотя и соуправляется Архангелами других планет, но надо всем господствует Архангел Михаэль.
Так было в древности, но к VIII-Х столетию по Р.Х. планетарные интеллигенции стали принимать во внимание, что Солнце и Земля сильно изменяются. Они увидели, что сила Солнца начинает убывать, на нем появляются потемнения, которых раньше не было; оно начинает терять силу света. Физические пятна на Солнце являются внешним проявлением утраты Михаэлем власти над панинтеллигенцией Солнечной системы. Рудольф Штайнер так говорит об этом: «И по появлению достаточно большого числа солнечных пятен интеллигенции планет распознали, что ими больше не хотят управлять с Солнца. И они вознамерились больше не оставлять Землю в зависимости от Солнца, но чтобы она зависела напрямую от всего Космоса. Это произошло благодаря планетарному решению Архангелов. Говоря совсем конкретно, под водительством Орифиэля [Архангел Сатурна] совершалась эта эмансипация планетарных интеллигенции от интеллигенции Солнца. Это было полнейшим разделением находившихся прежде в единстве мировых властей. Солнечная интеллигенция Михаэля и планетарные интеллигенции встали постепенно в космическую оппозицию друг к другу» (ИПН. 237, 8.8.1924).

С точки зрения земных представлений это можно назвать революцией на Небе, восстанием Архангелов планет против Михаэля.

 В этом с особенной силой выразился принцип поляризации, движущий развитие. Но на высоком уровне Архангелов это, конечно, носило характер жертвы, приносимой ради эмансипации земного человека от всего родового и наследственного.

Всё это произошло на плане метаистории.

А духи субистории, воспользовавшись происшедшим, довели эмансипацию человека в истории до абсурда, до утраты им себя, что мы в наше время наблюдаем повсеместно. Человек должен процесс своей эмансипации взять под контроль своего Я, чтобы уже как автономная личность войти в эволюцию высших существ. А то, что вытворяется с его «эмансипацией» в современном мире, есть грубая пародия на его истинную задачу.

        Но обратим внимание на то, что и супостаты стараются достигать своих целей считаясь с законами развития. Они только ставят добро не на его место, слишком замедляя одно и безумно ускоряя другое. В результате личность освобождается не от низшего, принуждающего, а от высшего. Интеллектуальность, возрастая, делается гордой и презрительной. А эгоизм грозит погасить личность в точке ничто.

Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #30 : 20 Сен. 2013, 17:05:37 »
«…Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.

         Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента.

         И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это.

          К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру.

Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него. Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг.

        Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко.

 Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас.

Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно.

        Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России. И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей.

И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю…»

Инго Юнге «Ноябрьские встречи» http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #31 : 28 Сен. 2013, 08:01:37 »
Завтра –
День Архангела Михаила.

26 неделя  ( 29 сентября - 5 октября)
 
Звук Z

Настроение Михайлова дня.

Твоё, Природа, материнство
Я в  сути волевой моей ношу;
И моей воли огненная мощь,
Во мне порывы духа закаляет,
Чтоб чувство "я" они родили, -
Нести меня во мне.

Цитировать
…Имя Архистратига Небесных Сил, первое из тварных имен духовного мира, Михаил, самой этимологией своей, указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит "Кто как Бог", или "Тот, Кто как Бог".

          Оно означает, следовательно, наивысшую ступень богоподобия. Это - имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией в ее осуществлении, в ее посланничестве.

          Это - мгновенный и ничем не преодолимый огонь, кому - спасение, а кому - гибель. Оно "исполнено ангельской крепости". Оно подвижнее пламени, послушное высшему велению, и несокрушимее алмаза Небесных Сфер, которыми держится Вселенная.

           По своей природе, имя Михаил - противоположность земной косности, с ее и враждебным, и благодетельным торможением порывов и устремлений…
Павел Флоренский «ИМЕНА» http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books

Доброго  дня, Вам, дорогие друзья!
Поздравляю Вас с Праздником!
Днем Архангела Михаила!

Наступает то событие  года, которое  обозначено в  ДУХОВНОМ КАЛЕНДАРЕ, как
день Архангела Михаила.

 И, надо признать, не только у нас – менее «отмечаем» этот праздник. И менее известен…
 И введен, как таковой, именно Рудольфом Штайнером.
 И считаю своим  долгом описать, как это СОБЫТИЕ отзывается в моей  душе...
 
И, уже  когда готовила материалы, поняла, что будет ПРАВИЛЬНО, если приведу отрывок, а именно 10 главу, из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

1.

Цитировать
          … Воспитание воли в человечестве, по сути, еще не начиналось. В воспитании духа царит полный дилетантизм. В воспитании чувств — полный хаос. Воспитание воли примитивно. Это видно из любой книги, где читатель надеется найти хоть что-нибудь по такому поводу.

          С другой стороны, участившиеся случаи заболеваний воли: слабости воли, нерешительности, постоянных колебаний — свидетельствуют о том, что в этой области должно что-то произойти.

          Здесь мы сразу полностью отметем все методы, которые подходят к недугу слишком поверхностно.

Можно воздействовать на волю аскезой, дыхательными упражнениями, приемом определенных средств — все это поддержит органическую основу волевой жизни. Но духу нашего времени больше соответствует формирование воли из духовного центра человеческого существа — из "Я".

           Только тогда она будет полностью здорова и постоянно активна. Конечно, здесь человеку полезно, исходя из своей свободы, отказываться от определенных удовольствий. Он непременно заметит, как в результате уплотняется и крепнет его воля. Но отречение должно быть свободным, содержащим в себе нечто царственное, способное в любую минуту осуществить желание, но по самой природе духа не хотящее.

           Насильственность и привнесенные извне жизненные предписания легко вызывают застой, чреватый вредными последствиями и рецидивами. В древности, когда человеческое "Я" было развито еще слабо, дело обстояло по-другому. Сегодня с уверенностью помогает лишь отказ, который "Я" осуществляет во всякое мгновение, исходя из собственного свободного усмотрения. Такой отказ необычайно освежает жизнь воли...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #32 : 29 Сен. 2013, 04:42:10 »

Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

2.

Цитировать
Отвергаем мы и воспитание воли, представленное в иезуитских экзерцициях и аналогичных упражнениях.

          При этом мы вовсе не отрицаем, что они прекрасно школят и укрепляют волю. Они ломают своеволие, но ломают и собственно волю человека.

          Для времени, когда эти упражнения возникли, и для целей, каким они должны были служить, это понятно. Но им недостает внимания к становящемуся "Я" с его индивидуальными возможностями и задачами. Недостает бережности к зреющей в человеке свободе. Недостает взгляда на волю как на нечто царственное, действующее из "Я".

          Таким образом, эти упражнения формально развивают силу воли до высокой ступени, но ценой отсутствия свободного "Я", которое способно этой волей управлять.

          Они втискивают человека в униформу. В этой униформе он может интенсивно переживать чувство самости и полагать себя чем-то большим, и даже быть чем-то большим, нежели обычно. Но ничто не уводит человечество так далеко от истинной цели, как духовная униформа. По крайней мере, в наше время.

          В иезуитских экзерцициях действует сила тысячелетнего оккультного опыта, но действует в эпоху, которая нуждается в ином. Иезуитские экзерциции консервируют среди нас средневековье, в том числе и там, где они, объединившись с модернизмом, завораживают многих людей. Можно сказать, к примеру, что они проповедуют Христа как земного царя, а не как Господа высшего "Я", опутывают человека целой системой догм прошлого, насаждают эгоизм и материализм, но, отвлекаясь от всего прочего, решающим обстоятельством для нас является паралич свободного "Я", а ведь только из "Я" и может прорваться воля.

         Предлагая современному человеку новые упражнения воли, мы должны в гораздо большей степени учитывать индивидуальную ценность каждого отдельного "Я".

           В противном случае возникает волевая масса, могущая подпасть под управление какой-либо силы, но не полнота божества, открывающая себя в свободных личностях. Опасности, ожидающие на этом пути, необходимо преодолеть.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #33 : 30 Сен. 2013, 05:17:05 »
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

3.

Цитировать
Третий метод, о котором мы не станем здесь говорить подробно — это спорт.

          Конечно, между спортом и спортом существует много большее различие, чем думает любитель, для которого все виды спорта сливаются в "олимпийские" состязания современности.

          И свободный от предрассудков человек не может отрицать, что бывают спортивные упражнения, благодетельные для воспитания самодисциплины и уверенности в себе, черпающие из воли силу, быстроту, подвижность, выносливость. Но все это не идет дальше ограниченной телесной закалки и общего воспитания души, что отчетливо видно по тому, как некогда великие спортсмены впоследствии большей частью растворяются в будничной жизни, не совершая в ней ничего значительного.

         Кроме того, в настоящее время заметна тенденция недооценивать неблагоприятные побочные воздействия спортивной сферы — честолюбие, погоню за сенсацией, страсть к рекордам, показуху, бездуховность.

        Лучшее, что делает для души спорт в том виде, в каком он сегодня практикуется, это общее воспитание человечества к порядочности в отношении соперника, к самообузданию общепринятыми правилами, к оглядке на других в жизненной борьбе.

        Необходимо, чтобы в отношении спорта, идущего с Запада, Центральная Европа демонстрировала не стыдливое подражание, но разумную критичность в отыскании истинного места этой сферы в развитии человечества. Тогда можно будет в совершенно другой атмосфере говорить о том, что достижение телесных целей, делая достигнутое очевидным, придает уверенность человеческой воле, что телесная подтянутость и крепость создают совершенно иную основу для волевой жизни.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #34 : 01 Окт. 2013, 05:45:57 »
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

4.

Цитировать
Мы стремимся к воспитанию воли, происходящему изнутри.

         Рудольф Штайнер рекомендовал в этом смысле простое упражнение: в ближайший день предпримите что-нибудь вполне определенное, но диктуемое не распорядком дня, а совершенно свободной волей. Например: завтра в семь вечера я возьму с моего заваленного стола книгу и поставлю ее на место в шкафу.
        Предприятие может быть, на первый взгляд, и сумасбродным, например: в семь вечера я высуну руку из окна. Подобные бессмыслицы даже предпочтительнее, потому что поступок не испытывает никакого давления ни извне, ни со стороны разума, а напротив, полностью исходит из свободной воли. Можно заметить, как благодаря таким скромным упражнениям, если добиться, чтобы они в свой час сами подавали о себе весть из бессознательного, приходит переживание царственной силы свободной воли. Переживание небольшое, но обвеянное предчувствием отдаленного будущего человечества.

        В другом месте Рудольф Штайнер советовал бороться с дурной привычкой забывать, куда положена какая-либо вещь, но бороться не обычным способом, когда ее регулярно кладут на то же место, а как раз наоборот: постоянно сознательно класть ее в разные места и стараться запомнить, где она находится. Вне всякого сомнения, в психиатрии будущего подобные простые средства обнаружат много более глубокий лечебный эффект, чем принято считать сегодня.
 
         Есть у нас и еще одна цель. Для начала весьма полезно представить себе в душе различные виды воли.
Существует сильная воля, которая способна энергично пробиться сквозь препятствия, но легко ослабевает, и
существует долгая воля — выражение принадлежит Ницше, — которая на протяжении продолжительного времени преследует свою цель и растет под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Бывает воля подвижная, гибко приспосабливающаяся к различным положениям, и
воля косная, не способная менять свои средства.
 Есть воля осознанная, живущая в ярком свете познания,
и неосознанная, о которой мы сами ничего не знаем, хотя она властвует нашими поступками.
Есть воля привычки, действующая на основе приобретенных обучением или унаследованных душевных комплексов,
и воля оппозиционная, постоянно встречающая общепринятое в штыки.
Есть воля коллективная, которая очень сильна в индивиде, если он знает, что разделяет ее с другими,
и воля экстравагантная, которая теряет всякую радость от самой себя, если кто-нибудь другой одобряет предмет ее стремлений.
Есть воля прямая, идущая к своей цели кратчайшим путем,
и воля "кривая", осуществляющая свои намерения в обход.
Есть воля, ориентированная на внешний мир, не задумывающаяся о том, что нужно добиваться чего-то внутренне,
и воля, ориентированная на внутренний мир, охотно оставляющая все внешнее без перемен, если это способствует достижению внутренних целей.
          И так далее, и так далее.

Сначала нам нужно научиться видеть, что в этой области есть все что угодно.
           Тогда мы внутренне сумеем лучше понимать самих себя.

Главная опасность для воли стать бездуховной, продолжать действовать в полную силу, даже если воззрения, из которых она родилась, подлежат изменению. Воля бездуховна и тогда, когда не основывается на глубоком понимании.
           В особенности бездуховны два заблуждения, в какие, как можно обнаружить, воля впадает чаще всего,
                                                                 — материализм или эгоизм, или то и другое сразу.

В первом случае она придает слишком большое значение земному в мироздании, во втором случае — единичному "Я". Все те же ариманические и люциферические заблуждения, какие мы встречали повсюду.

Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека,
подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей.
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #35 : 02 Окт. 2013, 05:02:30 »
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

5.

Цитировать
Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека,
подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей.

Мы обретем ее, если сознательно вглядимся в нечеловеческие силы супостата, если наперекор им примем в свою волю цели Христовы, если будем смотреть на Христа как на образец. Так мы с должным размахом исполним мировой закон, гласящий: воля возрастает на великих целях, на великих примерах, на великих препятствиях.

        Среди людей самая могучая из сил супостата зовется злом. Но в сегодняшнем христианстве "грех" рассматривается почти исключительно в аспекте прощения.
        Сколь ни справедливо все, что об этом говорят, есть и другой взгляд на зло, в котором открываются последние глубины и высоты христианства.

        Зло понимается как сила, необходимая для становления добра. Где нет зла, строго говоря, нет и добра.

Зло должно возрасти до полного своего величия и ужаса, чтобы тем самым до полной своей силы и величия возвысилось добро.

И если удастся внутренне противопоставить злу превосходящую силу добра, тогда станет возможно преобразить это зло.

Тогда сила сопротивления претворится в тем большую силу божественного добра.

         Кто познал зло во всей его противобожественности, тот глубочайшим образом познал Бога.

         Кто прочувствовал зло во всей его отдаленности от Бога, тот лучше всех знает, что такое любовь.

         В том, кто в мятежном упрямстве горячо возжелал зла, могут раскрыться огромные силы для совершения добра.


Так зло окажет развивающее действие на дух, чувства и волю человека.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #36 : 10 Окт. 2013, 06:57:20 »
Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.

С праздником!!!

Цитировать
Во второй половине XIX века все более темным становился для человеческого сознания внеземной Космос.
Если человек снова станет способным переживать в себе идеи также и тогда, когда он не обращается с ними к миру внешних чувств, то навстречу его взору, направленному во внеземной Космос, снова воссияет свет. Но это означает: научиться узнавать Михаила в его царстве.
Когда в некоем будущем осенний праздник Михаила станет настоящим и задушевным, тогда в ощущении справляющих этот праздник людей будет с глубочайшей честностью выступать его лейтмотив и жить в сознании: исполненная идеями душа переживает свет Духа тогда, когда видимость внешних чувств находит отзвук в человеке лишь как воспоминание.
Если человек ощутит это, он в соответствии с этим праздничным настроением снова правильно погрузится в мир внешних чувств. И Ариман не сможет нанести ему ущерб.    Гетеанум, январь 1925.

Штайнер Р. «Антропософские руководящие положения. Путь познания Антропософии. Мистерия Михаила.» Пер. с нем. Богословского В.А. под редакцией Усачёва Д.А.. М.: Издательство "Антропософия", 1996. Т 26.




Michael - Birgit Tiller 2000

Цитировать
Как в Рождество празднуют рождение Спасителя, на Пасху празднуют смерть и Воскресение Спасителя, в Иванов день празднуют космическое излияние человеческой души в мировые дали, так и в Михайлов день, если действительно хотят понять праздник Михаила, надо праздновать то, что духовно живет в процессе сульфуризации и метеоризации человека. В Михайлов день этот процесс должен вставать в сознании человека во всем своем душевно-духовном значении. Человек говорит себе: ты станешь господином этого процесса, который до сих пор бессознательно протекал в тебе, направляемый из царства природы, если ты в Рождество, благодарно склоняясь перед рождением Спасителя, с глубоким внутренним душевным порывом переживая Пасху, переживешь в этом осеннем празднике Михаила как должно, в тебе пробудится все то, что, преодолевая удобство и страх, должно развиться во внутреннюю инициативу, в свободную, сильную и мужественную волю. Праздник сильной воли - вот как надо представлять себе праздник Михаила. И если это так, если природное сознание так объединит себя с истинным духовным человеческим самосознанием, то и праздник Михаила приобретет свой настоящий колорит, свою настоящую окраску.
Поэтому, прежде чем человечество сможет думать о праздновании Михайлова дня, поистине необходимо обновление всего душевного строя, ведь именно это обновление всего душевного строя и должно происходить на Михайлов день. Не внешним, не подобным обычным узаконенным праздникам должен стать праздник Михаила; проведенный по достоинству, он должен стать праздником, который обновляет все внутреннее человека.
Тогда из всего только что описанного мной выступает величественный образ Михаила с драконом. Образ Михаила с драконом вырисовывается нам тогда из космоса. И сам дракон вырисовывается нам, строя свое тело из голубовато-желтых серных потоков. Мы видим мерцающий, светящийся образ дракона, подобно облаку, образующийся в серных парах, над которым возвышается Михаил, обнажая свой меч.
Но изображение будет правильным, мы нарисуем его правильно в том случае, если атмосфера, то пространство, в котором Михаил во всем своем величии властвует над драконом, заполнится не безмятежными облаками, а стремительным роем железных метеоритов, - роем, который образуется благодаря власти, струящейся из сердца Михаила, образуется, сплавляясь в его железный меч. И этим железным мечом, состоящим из метеоритов, Михаил побеждает дракона.
Если понимают, что происходит во Вселенной и в людях, тогда космос как бы вырисовывает свои силы. Не человеческий произвол накладывает тогда ту или иную краску. Тогда рисуют в соответствии с божественными силами мира, которые раскрывают свою сущность - сущность Михаила с драконом. Это может быть представлено. Это может вырисовываться при непосредственном взгляде в космос, вырисовываться как обновление древнего образа.
Тогда будет изображено то, что есть на самом деле, а не то, что некоторые фантазеры представляют себе сегодня как образ Михаила с драконом. Тогда человек поймет, осмыслит и душой, чувством и волей сопереживет осень во временах года. Тогда на Михайлов день будет вставать образ Михаила с драконом; то, что должно действовать на человека в событиях нашего времени как мощное требование, как мощная побудительная сила. Тогда станет понятно, как это воздействует на симптомы всей судьбы и, быть может, трагедии нашей эпохи.
Праздник Михаила - Михайлов день - тоже должен иметь значение: он связан с великим, важным внутренним переживанием человека, с той внутренней силой, которая призывает человека развивать из природного сознания самосознание, развивать его благодаря силе своего мышления, силе своей воли, чтобы он смог стать мастером-руководителем метеоритного железистого процесса - в своей крови процесса, который является противником процесса сульфуризации.
GA 229 РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР "Сопережевание годового кругооборота в четырех космических имагинациях". Перевод: Демидов А.А.   

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #37 : 25 Сен. 2014, 19:05:12 »
Цитировать
Мистерия Михаила

Наконец, в самом конце жизни Сергею Прокофьеву удалось также завершение его великой, целиком и полностью новой книги о Мистерии Михаила, подготовительную работу к которой он – по сути – осуществлял на протяжении всей жизни. Никогда прежде ни одним учеником и сотрудником Рудольфа Штайнера не было разработано нечто настолько глубинное и всеобъемлющее о сущности Михаила в ее различных аспектах и видах деятельности. Как он был связан с этой темой ведущего Солнечного Архангела, который намного сильнее, чем другие Архангелы, соединился с целью развития человечества – поскольку он является Ликом Христовым и представляет Его силы! Мы, люди, – так говорил Рудольф Штайнер, – должны научиться в будущем работать вместе с Михаилом. Его последняя речь 28 сентября 1924 года была речью о Михаиле и для михаилитов – и Сергей Прокофьев пришел на свою незабываемую лекцию о Михаиле и об Имагинации Михаила, приведшую затем к книге, 8 мая 2011 года из клиники Иты Вегман в Арлесхайме, где незадолго до этого был поставлен диагноз его тяжелой болезни...
Поминальная речь в Столярной мастерской Гетеанума 29 июля 2014 года
"О деле жизни Сергея О. Прокофьева" ПИТЕР ЗЕЛЬГ


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #38 : 28 Сен. 2014, 08:30:06 »
Цитировать
Об огне земном и небесном

nnn_yar wrote in waldorf_ru
17 ноября, 2013
В процессе подготовки к празднику фонариков мы говорили на коллегии о сути этого праздника, а также о единстве трёх праздников тёмного времени года - фонариков, зажжения свечей (спираль) и Рождества. Хочется поделиться размышлениями и, возможно, развить эту тему.

В преддверии тёмного времени года идёт время Михаила, когда Михаил дарует нам мужество как для преодоления собственных драконов, так и для прохождения этого тёмного времени года в состоянии бодрствования, сознательного незасыпания вместе с природой.
И вот осень устоялась, оголилась земля - поэтому именно сейчас шанс увидеть гномов, духов земли, самый высокий, ведь земля не прикрыта ни зеленью, ни снегом. И эти духи земли приносят нам свои дары - дары Земли. Всё, что полыхало в красках осени, сгустилось до состояния огня реального и поместилось в фонарик. Гномы дарят нам камушки и огонёк, силу и свет Земли - это дар уходящей осени в преддверии зимы, в преддверии сокрытости земли от нашего глаза и чувства. Дар как надежда на то, что мы не забудем, не потеряем, сохраним эти дары, тем самым будем верны земле. И тогда мы сами сможем делиться её дарами - сразу или чуть позже.
Рождество - это время самого глубокого погружения в отлучённость от света небесного. Самый короткий день, самая длинная ночь - и вот тут-то мы получаем новый дар, дар небес. Дар света неземного, надежду на свет вовне. И мы имеем особенное право на этот внешний свет, если сохранили свет внутренний.
А между двумя дарами - света земного и света космического, неземного, стоит тихий, очень музыкальный праздник зажжения свечей. Праздник, когда не дарят подарков, не ставят спектаклей и каких-либо шествий-путешествий. Когда каждый, сосредоточившись внутри себя, может помочь прийти внешнему свету, показав ему дорогу своим маленьким огоньком. Путь к себе, к своему, сохранённому внутри, огню земли - и путь вовне, где ты можешь нести свой свет для других. И это, конечно, время Адвента, ожидания Рождества...
http://waldorf-ru.livejournal.com/221068.html


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
« Ответ #39 : 29 Сен. 2014, 11:46:34 »
Эпоха Михаила (Д.Хорнеман)


 
День Архангела Михаила отмечают 29 сентября. По традиционному латинскому календарю (по календарю Папы Павла Шестого) эта дата посвящена трём Архангелам – Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. С восьмого века (сакраментарий Григория) 29 сентября упоминается как праздник освящения базилики святого Михаила – ныне несуществующей церкви на Виа Салария в шести милях к северу от Рима. Михаил – могущественной ангел, которого мы встречаем, умирая. Он – ясность, перед которой отступают все иллюзии. Он помещает человека на весы духа (с 22 сентября наступает время Весов в зодиакальном круге), показывает ему, сколько весит каждый на этих мировых весах. Настроение осени – серьёзность и ясность. С одной стороны, мы вправе вернуться к себе, с другой стороны, нам становится ясно, сколь слабы ещё наши силы. Наша натура дремлет, но мы должны пробудиться, чтобы не проспать импульса нашей эпохи. Михаил зовёт нас стать современниками.


Время Михаила – особое в годовом кругообороте. Уходит лето – и впереди долгая, холодная и тёмная зима. Человек, внимательно относящийся к событиям своей жизни, может заметить, к 29 сентября в организме накапливается бездонная усталость, люди становятся раздражительными – и нет сил вырваться из калейдоскопа событий. Так небесный воин Михаил сообщает нам о том, что на нашем земном пути существует множество преград, преодолевать которые – трудная, но необходимая задача для человека. Нужно победить в себе дракона (раздражения, усталости, озлобленности…), перебороть его и обернуть в достояние. Человек справляется с этой задачей, если в череде захлестнувших его проблем и трудностей не теряет человеческое лицо, учится ладить и договариваться с другими людьми. Предрождественское время тоже отличается такой напряжённостью, которая уходит, как только наступает Праздник.
 
День Михаила – это действительно призыв к современному человеку обратить внимание на своих драконов и победить их силой своего сердца и ясного сознания. Эти качества сейчас актуальны для всех граждан мира, а столица России недаром выбрала образ Святого Георгия, побеждающего дракона, своим символом.
 
Родители могут рассказывать своим детям истории о том, как проходила битва Михаила с драконом, или даже устроить маленькое театрализованное представление, или полосу препятствий, чтобы ребёнок мог, преодолевая их, сражаться с драконом (перевёрнутый, накрытый скатертью стул) и даже спасти прекрасную принцессу!
 
На самом деле, родителям ни в коем случае не нужно комментировать для ребёнка, что эти препятствия – суть жизненные проблемы и неурядицы. Ребёнок сам, неосознанно, но очень точно сделает все необходимые для своей души выводы. И если из года в год переживать таким образом ритм года, то душа маленького человека будет крепнуть и развивать активную жизненную позицию. Задача родителей же – придумывать всё новые испытания для своего растущего малыша.
 
Архангел Михаил учит нас смотреть на жизнь «с открытым забралом». В лицо всем незадачам и трудностям, не пасовать перед ними, а искать приемлемое решение, достойное современного, цивилизованного, гуманного человека.
 
Архангел в сияющих латах
И с красным мечом из огня
Стоял на клубах синеватых
И дивно глядел на меня.
Порой в алтаре он скрывался,
Светился на двери косой –
И снова народу являлся
Большой, по колено босой.
Дух гнева, возмездия, кары,
Я помню тебя, Михаил,
И храм этот тёмный и старый,
Где ты моё сердце пленил.
И. Бунин
 
В помощь родителям, для совместного с детьми переживания настроения Михаила, подойдёт всё многообразие русских народных сказок, где свершается битва доброго молодца с драконом.
 
Рудольф Штайнер в «Антропософском календаре души» (1912/1913 г.) так описывает этот период годового цикла:
 
Твоё, Природа, материнство
Я в  сути волевой моей ношу;
И моей воли огненная мощь,
Во мне порывы духа закаляет,
Чтоб чувство "я" они родили, -
Нести меня во мне.

(Перевод А. Демидова)
 
(29 сентября – 5 октября)

Материал взят тут: http://waldorf-ru.livejournal.com/190682.html