Антропософский форум > Разное

НАШ ХЛЕБ

<< < (3/4) > >>

Галина:
Рудольф Хаушка «УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ»
«Хлеб насущный» -
это наше образцовое строительное питание.
Пшеница, рожь, ячмень и овес
являются наиболее прижившимися и культивируемыми в средней полосе видами злаков.[/b]

Они исключительно опыляются ветром, т. е. опыление их происходит не посредством насекомых, но посредством движения воздуха в окружающей среде. Мировая душа, действующая в атмосфере Земли и во всевозможных бабочках, пчелах и насекомых, касается растения, и оно отвечает на это красочным великолепием своих цветков.

          Злаковые не ограничиваются однократным легким прикосновением, они постоянно участвуют в этом душевном дуновении воздуха. Это дает злаковым особую ноту, с точки зрения исполненной мудрости душевной мировой благодати, ту, которую мы можем назвать силой Изиды-Мадонны.

          Охарактеризованные таким образом злаки представляют в своей четверичности - пшеница, рожь, ячмень, овес - расчлененный организм. Уместно вспомнить, что описанные в «Учении о субстанции » дающие нам крахмал растения - картофель, пшеница, рис - также представляют членение, охватывающее весь земной шар. Образующие принципы ландшафта, растений и малых формообразующих элементов, зерен крахмала, на Западе проявляют склонность к уплотнению в вещество, на Востоке к распылению в тепловом.

          Пшеница же, представляющая середину, охватывает четверку: пшеницу, рожь, ячмень, овес, и мы познаем, что эта четверка в своем облике и мельчайших формирующих элементах вчленена в великий порядок земного круга.
Пшеница имеет самый компактный облик, тогда как овес со своим рассеянным соплодием и своими маленькими лучевидными семенами приближается к рису. (ср. рис. 18)

Земля и огонь - это две полярности, между которыми располагаются элементы воды и воздуха. В самом деле, рожь и ячмень во всех отношениях занимают промежуточное положение между пшеницей и овсом. Аристотелевы элементы - это не только то, что в современной физике обозначают как агрегатные состояния, но они суть отражение прошлых состояний развития Земли, к которым принадлежат также более высокие элементы: свет, звук (химизм) и жизнь (облик).

Эта таблица показывает, что эта четверка злаков вчленена в строительный план творения, как и другие четверичные сообщества, например, четыре соли, с которыми мы познакомились в главе «солевое питание », или четыре системы органов или четыре элемента белка, и многое другое, с чем мы еще познакомимся в ходе изложения.

Прежде всего, четыре темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический — могут в описанных нюансах наших видов злаковых найти поддержку при чрезмерной односторонности и неуравновешенности.

Так меланхолика можно воспламенить овсяной пищей. Овес производит жар, говорят знатоки лошадей, и если кто-то не только раскован и свободен, но даже распущен, то народная мудрость говорит: «Он укололся овсом». И этот овес поставляется сегодня в удобных для употребления формах: в виде хлопьев, крупы, муки. Но при этом следует воздерживаться от каш, которые являются довольно-таки флегматичной пищей; есть много соответствующих времени рецептов.

И обратно, холериков желательно утяжелять пшеничным или ржаным хлебом, а также клецками.

Вследствие того, что злаковые кроме углеводов содержат еще белки, жиры и соли, они действительно являются полным строительным питанием.

Процентное содержание названных пищевых категорий представлено в следующей таблице:
Бросается в глаза высокое содержание масла в овсе. Огненная природа масла нам хорошо известна из «Учения о субстанции ». На таких примерах мы удивительным образом познаем, как связаны друг с другом жесты творения и, более того, как непреклонно в творческом плане силы высшего порядка развивают в «организм» категории низшего порядка, в которых раз за разом отражается пра-жест.
Лилии и родственные им виды злаковых показывают нам, что как праобраз в них действуют лунные, исполненные мудрости нервные процессы...

ссм. НА САЙТЕ.

Галина:
Хлеб Новых времён

        Желание печь свой хлеб возникло у меня давно. Я думаю, с детства. Когда я гостила в деревне и бабушка доставала из русской печки булочки и румяные пирожки на большом противне, это было нечто! Видимо, эти действия отложились у меня на подсознательном уровне, и пришло время, когда сундучок открылся. Долго, можно сказать, очень долго происходил процесс созревания, который вылился в определённое чудо – свой хлеб.

           Конечно, сразу мои изделия с большой натяжкой можно было назвать чудом кулинарии. Первые мои хлебоподобные изделия были клейкими, кислыми и твёрдыми. Такими твёрдыми, что я даже зуб один об так называемый хлебушек сломала. Но, как ни странно, каким бы хлеб ни был, он мне и моим близким нравился всегда. Видимо, все мы понимали, что это только начало.
Сейчас это уже… нет, конечно, не совершенство, ведь развитию нет предела, а что-то такое, без которого трудно обходиться в повседневной жизни. Выезжаю в город – обязательно кусок с собой беру. Ведь путники раньше, собираясь в путешествие, брали не рюкзак еды, а всего лишь краюху хлеба.

            Особенно мне симпатичен хлеб, когда вынимаешь его из печки: корочка поджаристая, а запах! Весь дом сразу наполняется его ароматом. Вы скажете, что любое печёное изделие издаёт приятный запах. Да, здесь я с вами согласна. Давайте понюхаем два хлеба, основы приготовления у которых разные.
Принесла как-то моя соседка мне своего хлебца беленького, на дрожжах. А надо сказать, что стряпуха она отменная, мне всегда её хлеб нравился. Понюхала я её хлеб, а потом свой. Чувствую: разница большая. Белый пахнет дрожжами со спиртом, а мой – конкретно не скажешь, но в нём заключена гамма приятных кисленьких ароматов. Любопытно-любопытно, в чём же здесь разница?
     
             А дело в том, что основа у этих хлебов разная. Галин хлеб (соседки) на дрожжах, а мой – на закваске. Её хлеб настраивает организм на спиртовое брожение, а мой на молочно-кислое. Ну и что? В чём же разница? – спросит дотошный читатель. Чем тебе спиртовое брожение не угодило? Ведь последние десятилетия только такой хлеб в магазинах! Его все и покупают. Вот-вот, все! А где же выбор? Сортов хлеба много, а основа у него одна – он весь на дрожжах!

            Может быть, в маленьких сибирских деревеньках бабушки ещё стряпают хлеб на закваске? Возможно, где-то в труднодоступных местах и стряпают, но что касается близлежащих деревень – ничуть не бывало. Ехала я как-то в маршрутке с одной бабулей, которая мне поведала, что хлеб в деревню привозят очень низкого качества: черствеет на другой день да и быстро крошится. «Что же ты, милая, сама не стряпаешь?» – спрашиваю. «Да какой там! Ведь пока со скотиной управишься! Да ещё и огород надо в чистоте содержать!» – «Да, понимаю, очень даже понимаю, сама скотинку держала. Знаю, если есть в хозяйстве корова, работать будешь большую часть времени на неё».

           Вернёмся всё-таки к спиртовому брожению: чем же оно меня не устроило? Оказывается, оно не свойственно природе человека. Конечно, нельзя сказать, что мы после такого хлеба пьяные ходим, ведь спирт при высокой температуре полностью разлагается, так как температура кипения у него – ниже, чем у воды. Однако такой хлеб вызывает в организме чуждые ему реакции в большом количестве.

            Вот что пишет более компетентный в хлебопечении Отто Вольф: «Добавление дрожжей придаёт разложению сахара или крахмала совершенно иное направление, чем закваска. Однако при разложении сахара внутри человеческого организма должен возникать не спирт, а молочная кислота. С этим связан целый ряд проблем, на которые во всём мире до сих пор не обращают должного внимания. Как воздействует на человека хлеб, выпеченный на натуральной закваске, и как тот же самый хлеб, выпеченный на дрожжах? Образование молочной кислоты, начатое закваской, в самом деле полностью соответствует человеческому обмену веществ. Это ясно ощущали в древности, поэтому данный способ повсеместно использовался для приготовления разных продуктов (хлеба, кислой капусты, солёных огурцов, кваса)».

             Всё это я как-то очень хорошо прочувствовала и поняла, что молочно-кислое брожение даёт возможность больше раскрыться организму человека и даже «начать новый синтез в обмене веществ». Теперь, наверное, дорогой читатель, ты понимаешь, почему я стряпаю хлеб на закваске.

             Из всех заквасок наиболее просто готовится закваска на ржаной муке. Хотя бывают закваски ещё хмелевые, на изюме, на солоде и так далее. Закваска на ржаной муке – это самая, на мой взгляд, несложная: стоит развести в воде муку, довести её до консистенции сметаны и поставить её в тёплое место на два-три дня. Закваска готова, когда вы увидите, что ваше изделие, образно говоря, начинает дышать, а точнее, немножко пузыриться. Значит, лактобактерии начали действовать.
Я же свою первую закваску делала по рецепту М. Тун. Она часто печатает рецепт выпечки ржаного хлеба в своём календаре «Посевные дни». Вот он:

«Одну чайную ложку с горкой цветочного мёда хорошо растворить в одном стакане воды (500С), а затем перемешать с примерно 1/4 фунта (1 фунт равен около 0,5 кг) ржаной муки грубого помола. Эту небольшую опару готовят с вечера и ставят на ночь в тёплое место – температура должна быть между 260 и 300С, например, недалеко от печки или рядом с электроконфоркой, включенной на минимальный нагрев. На следующее утро добавляют такое же количество муки и воды (или сыворотки). Вечером готовят закваску, используя около 60% от общего количества муки и в достаточной мере добавляя тёплую воду. Можно положить семена льна, тмин, фенхель и т.п. На ночь закваску ставят в тёплое место. На следующее утро добавляют в неё соль и замешивают тесто. Когда оно только начинает подниматься, формуют булки, дают им хорошо подойти, а затем ставят в предварительно нагретую печь и выпекают примерно в течение одного часа. Рожь легко усваивается организмом, если она прошла эти пять стадий. Часть теста можно оставить для следующего раза. Для этого нужно отложить в кастрюлю около 500 гр. готового теста, дать ему немного подняться, затем накрыть бумагой, перевязать и поставить в подполье. В холодильнике тесту будет слишком холодно. В следующий раз, когда собираются печь, тесто достают утром из подполья, добавляют один стакан тёплой воды с растворённой в ней одной чайной ложкой мёда и ставят в тёплое место. Вечером готовят закваску и дальше продолжают так, как описано выше. Можно начать и с самого начала, но это потребует немного больше времени. Рожь должна подходить в пять стадий, а для пшеницы, ячменя и овса достаточно трёх стадий. Удача выпечки зависит от того, достаточно ли тепло в помещении, где пекут».
Хороший рецепт хлеба, но я на нём не остановилась по одной причине, что у меня нет мельницы для перемалывания зерна. Я пробовала на мясорубке молоть, но это не принесло мне много радости. Полностью стряпать хлеб из покупной муки я не хочу, так как не знаю, кто её вырастил и когда она была перемолота. Ведь продукт этот живой лишь в течение пяти-семи дней. А вдруг она стояла два месяца или больше? Будет ли толк от такого хлеба?
Тогда я сделала так: замочила зерно пшеницы в кастрюльке стакана два-три, спустя два дня перемолола его на мясорубке, что не составило никакого труда. Если брать рожь, то она более твёрдая. Зерно было мягким, с чуть проклюнувшимися проростками. Затем добавила туда закваски (а она постоянно находится у меня в чашечке и переходит от одного хлеба к другому). Если закваска немного подсохла, разведём её водичкой. Затем в эту смесь из закваски и перекрученного зерна добавляем ржаной муки также стакана два-три в зависимости от величины вашего будущего каравая. Доводим ваше тесто до густоты манной каши, закрываем полотенцем и ставим в тёплое место. Утром добавляем муки, соли, пряностей. Муку можно брать здесь любую: если возьмёте белую, хлеб будет серым, если ржаную, то хлеб будет по-настоящему чёрным. Соль я беру только крупную, завожу предварительно в воде. А пряности могут быть по вашему вкусу: это тмин, укроп, фенхель, анис и так далее.
Хлеб нужно хорошо вымесить. Он должен быть действительно густым. Чем пластичнее он будет, тем меньше будет сохнуть. Но не переборщите: если положите слишком много муки, получите деревянное изделие. Затем вы придаёте форму своему караваю.
Хлеб вы, конечно, замесили в сказочном настроении. Всем, кто его будет кушать, вы желаете здоровья, скорости мыслей, раскрытия душевных качеств и так далее. Это чисто индивидуально. Но обязательно. Иначе хлеб будет наполнять только телесную субстанцию, не подпитывая другие ваши тела. Если вы будете часто стряпать и ваша фантазия окажется не на высоте, посвятите хлебушек планетам, которые соответствуют каждому дню недели. Понедельник – Луне, вторник – Марсу, среда – Меркурию, четверг – Юпитеру, пятница – Венере, суббота – Сатурну, воскресенье – Солнцу. Можно на хлебушке нарисовать и значок этой планеты (см. календарь М. Тун «Посевные дни»). Ребятишкам понравится это новое знание.
Так вот, дальше смажем подсолнечным маслом сковородку или противень и поставим на один, два или три часа в тёплое место. Как хлеба начнёт подниматься, ставим его в печь. И ждём!
Маленькие уточнения – хитрости
1. Хлеб начинаем стряпать в плодовый или цветочный день по календарю Марии Тун. Если что-то у вас не срастается, тогда хотя бы приготовьте закваску в плодовый или цветочный день, так как импульс у хлеба должен быть благоприятным.
2. Ставим хлеб в разогретую духовку, иначе корочка будет жёсткая и твёрдая.
3. Когда ставлю зерно на замачивание, обязательно кладу горсть своего зерна (если есть). У меня это рожь. У кого своего зерна достаточно, то желательно хлеб печь только из него.
4. Не забудьте от готового теста, перед тем как выложить его на противень, отщипнуть кусочек для следующего хлеба на закваску и положить в прохладное место (на нижнюю полку холодильника).
5. Если хлеб у вас получается кислым, значит, вы его передержали, тогда в следующий раз к передержанному тесту можно добавить больше муки и воды. Со временем вы найдёте оптимальные сроки для выпечки своего хлеба.
Несколько раз я пробовала печь безмучной хлеб, то есть совсем без муки: только кусочек закваски плюс перекрученное зерно. Вымесила я его, оставила на ночь, а утром испекла. Хлеб мне понравился, только вид у него был не такой красивый, как с мукой. Зато сколько пользы – сами понимаете. Хочу этому хлебу в дальнейшем уделить немного больше внимания. Оказывается, на Кубани уже пекут безмучной хлеб в пекарнях, и он там пользуется большой популярностью. Если у вас, дорогие читатели, возникнут вопросы, пишите обязательно, ответим.
Очень радостно наблюдать, как у людей растёт интерес к выпеканию собственного хлеба. Люди как-то сразу глубоко проникают в суть хлеба, который они стали печь для себя и своей семьи. Чтобы не быть голословной, я приведу отклики молодых мамочек, которые водят своих детей в Вальдорфский садик, где и состоялся наш семинар.
Маша:
– Я испытала на себе выпечку своего хлеба. На первый раз он получился сыроватым, но всё равно этот вкус! Я чувствую, что это моё, что этот хлеб гораздо лучше магазинского, и я когда питаюсь им, то действительно получаю что-то от этого продукта. Очень рада, что у меня получилось, и я хочу делать и делать! Спасибо!
Людмила:
– Я пришла домой, замочила зерно и ждала. Эти два дня были в ожидании чуда. Почему-то только на второй день у меня проклюнулось зерно, я вечером сделала опару, утром выпекла. Хлеб получился для меня очень хороший, вкусный, мы со старшей дочерью съели его сразу больше половины, муж пришёл – ему только кусочек достался! Меня попросили стряпать ещё.
Женя:
– Я очень рада, и теперь буду стряпать только такой хлеб, больше никакой. Этого хлеба хватает два кусочка, что наесться. Первый раз я его мало месила, и он получился не очень хороший, но потом мне очень понравилось!
Тим:
– Я уезжал на два дня, и зерно немного подкисло, но на хлебе это не отразилось, он получился замечательным!
Оля:
– Я стряпаю свой хлеб где-то уже 8 месяцев по рецепту Марии Тун. Мой хлеб получается кислым и не всем нравится. Но моему мужу он очень хорошо подходит. Сын же вначале сопротивлялся, но после того как мы вскоре перестали покупать хлеб, стал кушать свой. Видимо, организм постепенно перестроился.
На этом, дорогие читатели, мы с вами точку не ставим. Исследования продолжаются, и к каким удивительным открытиям они нас приведут – покажет время.

Лариса Тужилина,
«Живая Земля», №1(33) 2010 г
Опубликовано: 16-04-2011 16-30 в разделе "Питаться по законам природы"
( из материалов сайта http://www.bdsib.ru/content/hlebnov.html)


По рецепту, приведенному Ларисой выпекаем ХЛЕБ мы не первый год- вот и вчера...

Галина:


--- Цитировать ---Мёд и Орех                                                                            Опубликовано: 08-03-2011 16-33 в разделе "Питаться по законам природы"
                                                                                                                                         http://www.bdsib.ru/content/med.html
 
Дедушка достал из своей походной сумки Орех и положил его между собой и учеником.

- Знаешь ли ты что-нибудь об этом друге?

- Об Орехе? Знаю, что Орех с медом очень вкусный.

- Орех – материал. Мед – мастер. Но знаешь ли ты о том, что их нельзя смешивать между собой?

- Почему?

- Потому что кожура зерна Ореха – сильный яд, или Мертвая Вода. Она хорошо очищает организм от слабых и вредных материй. То, что под кожицей зерна – Вода Живая, новый материал взамен тому, что себя уже истощил, отработал. Прожевывая зерно целиком, мы очищаем организм от старых лекарств, даем ему новые и свежие вещества. И лишь только после съедания зерна Ореха можно съесть ложечку Меда. Мед – это живой мастеровой, который безупречно уложит живой материал Ореха.

- А если сначала съесть Мед, а потом Орех?

- Нарушишь Закон и не будешь иметь максимальной пользы.

- Если все это запить водой?

- Во благо. Особенно, если вода из родника. Такая пища дает большой как лечебный, так и просто укрепляющий эффект. Тем более это важно и полезно зимой.

- Много нужно запасать Орехов и Меда?

- Если в день ты съешь три Ореха и закусишь чайной ложечкой Меда, то этого тебе будет вполне достаточно. Если делать такую “трапезу” хоть раз в три дня, то никакие другие чаи и лекарства могут и не потребоваться. Ты просто не будешь слабеть.

- Так просто быть здоровым?

- Да, если Мед и Орех ты приобрел честно, за заработанные деньги. Но это еще не все! Орех как Троица: твердая кожура, крестовая сердцевина и зерно. Пепел сожженной кожуры заживляет порезы и раны на коже. Настоянная на спирту сердцевина укрепляет и лечит заболевания сердца, а зерно крепит мысль и разум. Зерно имеет особенную таинственную связь с мозгом.

- Хотелось бы узнать об этом поподробнее. Расскажете?

- Догадайся сам. Основное я сказал. И повторю:

Кожура – Телу;

Сердца крест – Сердцу;

Две пары зерен – Мозгу.

Прояви смекалку, и пусть дядя Орех сам тебе уточнит, как и когда его можно использовать, как Помощника. Правда, Орешек?

Не сболтнул ли дед на старости чего лишнего?..

                                                               Отрывок из книги С. Гриневича «Секреты седого знахаря», газета «Живая Земля», №4 2004 г

--- Конец цитаты ---

Галина:

ПИТАТЬСЯ НУЖНО КАК ДЫШАТЬ.

--- Цитировать ---Как вы правильно поняли, дорогие читатели, речь в этой рубрике пойдет о питании. Прежде всего, какой пище мы обязаны хорошим настроением, а какой приливу агрессии? Какая пища ускоряет мысль, а какая помогает сохранить энергию в течение дня, недели и т. д.?

Что же побудило меня начать писать о питании? Прежде всего – найти единомышленников, которым не безразличные вопросы питания, а во-вторых, не хочется обрастать кучей болезней и обременять своих близких в так называемые преклонные годы. А хочется, как у многих членов клуба “Гармония” – постоянный блеск в глазах и куча “всяких идей”. Ведь как пишет доктор С. С. Коновалов: “Эволюционная программа, заложенная Творцом в развитие человека, не предусматривала старение. Человек взращивает свое тело, и в 40 лет оно становится совершенным для пребывания в физическом мире”. А все остальные годы “приобретаем опыт и набираемся мудрости”.

Так будем же набираться с вами мудрости вместе. Я думаю, что это не поздно в любом возрасте, тем более что мудрость и питание – это звенья одной цепи. А если вы посмотрите повнимательнее на себя, на своих знакомых и друзей, то, вероятно, фраза философа XIX в. “мы есть то, что мы едим” - вызовет у вас множество разнообразных мыслей. Вернемся к высказыванию Анастасии “питаться нужно как дышать”. В этих словах скрыт очень глубокий смысл, и мы еще будем долго каждый по-своему обдумывать эту фразу. Конечно, трудно так питаться, если у Вас нет земельного участка; если есть дача – немного проще, но только немного, а если Вы обладатель 50 соток, 1 га, то Вам и карты в руки. У Вас и Ваших потомков большие перспективы.

Вы, наверное, понимаете, что на дачном участке невозможно создать такого пищевого разнообразия (Анастасия предлагает около 300 видов многолетних растений), да и для зерновых можно отвести лишь маленький уголок. А ведь хлеб и каши – продукты, которые составляли основу питания на Руси. Щи да каша – пища наша, мало каши ел – гласят русские пословицы. Вот почему я начала с зерна, так как злаки служат для организма постоянным ровным источником энергии. Но эта энергия в хлебе, кашах, макаронах, лапше и т. д. будет сохраняться только тогда, когда, во-первых, пшеничная мука будет использована не позднее 5 дней со дня перемола, и, во-вторых, она будет вырабатываться в прохладном помещении путем размалывания цельных зерен на каменных жерновах с очень медленной скоростью. В результате этого сохраняется драгоценный пшеничный зародыш. “Так как современные мельницы перерабатывают зерно при высоких температурах, то при этом разрушаются зародыш и отруби, а естественное масло, содержащееся в зерне, немедленно горкнет. Затем муку обрабатывают едкими веществами, такими, как квасцы, мел, бромид метила, карбонат аммиака, трихлорид азота; обрабатывают консервантами и обесцвечивающими и отбеливающими веществами. В целом около 90 питательных элементов теряется при очистке и только 4 должны вернуться при обогащении” (Целительное питание, 1995 г., Санкт-Петербург). Теперь давайте поразмыслим, кому выгодно уничтожить в зерне 90 питательных элементов, а затем предлагать их нам в качестве биологически активных добавок. И это касается почти всех продуктов (о них речь еще впереди).

К сожалению, мы сами еще полностью не питаемся своим зерном и хлебом, но постепенно начинаем понимать, осознаем, как это важно. Так вот, сегодня ставила закваску для ржаного хлеба и открыла календарь Марии Тун “Посевные дни” посмотреть, какой сегодня день. Отлично – цветок. Можно заводить тесто. Пробегаюсь глазами по предыдущей ее статье (“Зерновые культуры в питании”), цитирую дословно: “Потребителя все время волновал вопрос качества питания, и он интересовался, каким образом использованные при выпечке хлебные злаки были выращены. Домохозяйки ездили на биологические и “деметровские” (биолого-динамические) хозяйства, покупали там зерно и начинали сами печь хлеб.

Сразу же возникает вопрос: а где же наши хозяйки?, Почему они не хотят накормить своих близких полноценным хлебом? Почему у нас нет биологических и биолого-динамических магазинов? Почему практически во всем мире есть, а у нас нет? Почему никого из наших фермеров, не говоря уже о крупных сельхозпроизводителях, не интересуют вопросы качества, а в основном количества, количества и еще раз количества? Так вот эти “почему”, я думаю, не изменят ничего в нашем сельском хозяйстве, поэтому спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Лариса Тужилина,

«Живая Земля» №1 2004


--- Конец цитаты ---

Галина:


Зимние заготовки и консервирование
          Итак, продолжаем тему зимних заготовок и консервирования.

В биодинамике активно идет разработка и поиск приемов и методов консервирования и просто хранения с максимальным
сохранением жизни в плодах (с понятием жизни, живой пищи мы познакомились чуть ранее).

Во-первых, имеет значение календарное время сбора и закладки на хранение (если плоды нужно хранить в свежем виде) и время консервирования или высушивания плодов. Об этом в "Практической биодинамике в Сибири" я уже писал, но не лишним будет и повторить. Такое лучшее время - это дни цветка и плода для хранения, консервирования и высушивания плодов и листовых растений, и дни корня - для корнеплодов на хранение. Подробно об этом пишет Мария Тун ежегодно в календаре "Посевные дни" и в своей книге "Результаты исследования констелляций" (Иркутск, 2003).

Во-вторых, большое значение имеет посуда, в которой проходит процесс консервирования, и огонь для приготовления. Например, в начале 60-х годов 20 века в Дорнахе (Швейцария) в исследовательском центре ученые задались целью выяснить, при каких условиях готовая к употреблению пища сохраняет больше всего "жизни". Они провели серию опытов с посудой и огнем для приготовления пищи методом чувствительной хроматографии (это метод распознавания и интерпретации рисунков воды и др. жидкостей на бумаге, используется для определения качества продуктов) и пришли к выводу, что древесный огонь максимально сохраняет качества пищи. Варить пищу оказалось лучше в глиняной посуде на древесном огне.

          Эксперимент касался таких источников огня, как электричество, газ, масло, уголь и дрова.

Посуда составляла ряд из алюминия, железа, нержавеющей стали, эмалированной, стеклянной и глиняной тары.
         
          В результате опыта получились две крайности: на одном конце - в алюминевой посуде на электроконфорке, где рисунки приготовленной пищи были похожи на сильно загрязненную воду, абсолютно без жизненных сил, а на другом конце - в глиняной посуде на древесном огне. Здесь рисунки походили на свежую сырую (живую) пищу и показывали легкое преобразование в сторону дозревания. То есть даже в вопросе приготовления пищи "прогрессивное развитие человечества" ведет нас куда-то не туда. Когда появились микроволновые печи, этот опыт повторили с их использованием.

Хроматографический анализ вновь подтвердил, что сложная химия вкуса пищи и продуктов сохраняется лучше и усиливается с использованием дров как источника огня; газ не так далеко от них отстал. Но когда используется микроволновое электричество, большинство химических связей сложных вкусовых и пищевых факторов распадаются таким путем, что в результате они становятся менее резонантны и гармоничны химии человеческого тела (Хью Ловел, 1999). Интересно, не правда ли? Но я здесь никого никуда не призываю, это, как и все, о чем пишу, - лишь пища для ума. Не надо сразу выбрасывать из окошек газовые или электрические плиты и алюминиевые кастрюли - всему свое время, но при заготовке на долгую сибирскую зиму желательно не забывать, что речь идет о процессе сохранения жизни или жизненных сил в пище, которую мы готовим летом или осенью. К тому же несложно догадаться, что содержание жизненных сил в продуктах оказывает влияние в том числе и на скорость нашего мышления.

Теперь пойдем дальше, и это будет, если не забыли, в-третьих. Если пищу не надо варить, а идет процесс засолки, квашения (капуста, огурцы, томаты и т. п.), то негоже живые плоды заквашивать (=замуровывать) в стеклянные банки с пластиковыми крышками. Посуда для хранения продукции и сохранения в ней жизненных сил также имеет большое значение для нас. Наши удивительные предки владели различными ремеслами, и все соленья, зимние заготовки определяли в дубовые, березовые, липовые, осиновые, кедровые и другие кадки, кадушки и бочки, в берестяные туеса и короба, а кое-что в глиняную или каменную посуду в зависимости от вида соления и его предназначения..."
Сергей тужилин

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии