Автор Тема: ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...  (Прочитано 5360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 370
  • Karma: +0/-0



Владимир Пегов:
Дорогие друзья!
Полезная статья для понимания последствий погружения детей в виртуальный мир
(оригинал и перевод):

https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divi..

"Цифровой разрыв между богатыми и бедными детьми
это не то, что мы ожидали.

Государственные школы Америки по-прежнему продвигают устройства с экранами в школах, даже предлагая «только цифровые» дошкольные учреждения. Дорогие частные школы полностью запрещают экраны в классах."

Автор - Nellie Bowles ,New York Times
https://www.nytimes.com/…/digital-divide-screens-schools.ht…
Перевод - Варвара Райнина

Родители в Оверленд-Парке, город Канзас, устали. Они хотели, чтобы их дети не смотрели в экраны, но им не хватало весомой поддержки. Почему? Во-первых, потому что никто не хочет, чтобы их ребенок был одиноким чудаком без телефона. Во-вторых, потому что забрать телефон у школьника на самом деле очень, очень сложно.

«Мы начинаем встречи, говоря: «Это сложно, мы находимся на новом рубеже, но кто поможет нам, если не мы сами?», - сказала Криста Боан, которая ведет городскую программу в Канзас-Сити под названием «START»( Stand Together And Rethink Technology), что означает «Быть вместе и переосмыслить технологии». «Мы не можем действовать в этом вопросе как дети, нужно быть взрослыми".

В течение последних шести месяцев, в школьных библиотеках в Оверленд-парке, пригороде Канзас-Сити, штат Миссури, около 150 родителей встречались по вечерам, чтобы поговорить об одном: как убрать детей от экранов.

Еще недавно беспокойство вызывало то, что богатые ученики раньше получат доступ к интернету, приобретая технические навыки и создавая цифровой разрыв. Школы просят учащихся сделать домашнее задание онлайн, в то время как только около двух третей населения Штатов имеют широкополосный интернет. Но теперь, когда родители Силиконовой долины все больше паникуют по поводу воздействия экрана на своих детей и переходят к образу жизни без экранов, растут опасения по поводу нового цифрового разрыва. Может случиться так, что дети из бедных семей и среднего класса будут воспитываться экранами, а дети элиты Кремниевой долины вернутся к деревянным игрушкам и роскоши человеческого общения.

Это уже происходит. Возвращающиеся из прошлого дошкольные учреждения, в которых главное - игра, популярны в богатых районах - а штат Юта запустил финансируемую государством полностью онлайн-программу обучения дошкольников, которая сейчас обслуживает около 10 000 детей. Организаторы объявили, что разработки в области внедрения экранов в дошкольное образование продолжаться в 2019 году и с помощью федерального гранта охватят Вайоминг, Северную Дакоту, Южную Дакоту, Айдахо и Монтану.

Согласно исследованиям Common Sense Media, некоммерческого наблюдателя в средствах массовой информации, подростки из семей с низким доходом проводят в среднем восемь часов и семь минут в день у экрана, используя его для развлечений, в то время как сверстники из семей с более высоким доходом проводят пять часов и сорок две минуты. (Это исследование учитывало каждый экран отдельно, поэтому если ребенок одновременно писал текст на смартфоне и сидел у включенного телевизора в течение одного часа, то засчитывалось два часа. Два других исследования, которые рассматривали этот вопрос, показали, что белые дети подвергаются воздействию экранов значительно меньше, чем афроамериканские и латиноамериканские дети.

И родители говорят, что разрыв между государственными и частными школами растет даже в одном населенном пункте. В то время, как частная Вальдорфская школа (Waldorf School of the Peninsula), популярная среди руководителей Кремнивой долины, в основном избегает экранов, находящаяся поблизости государственная средняя школа Hillview рекламирует свою программу iPad 1:1.

Психолог Ричард Фрид написал книгу об опасностях, которые грозят детям при взаимодействии с экранами (смартфоны, планшеты и т.п.), и о том, как детей снова связать с реальным жизненным опытом. Он делит свое рабочее время между докладами в полных аудиториях в Силиконовой долине и клинической практикой с малообеспеченными семьями Восточного Залива, где он часто первый, кто говорит родителям, что ограничение времени за экраном может помочь в вопросах внимания и поведения.

«От разговора с группой в Пало-Альто (Кремнивая долина), где все прочитали мою книгу, я перехожу в Антиок, где я первый человек, кто упоминает о каком-либо из этих рисков», - сказал доктор Фрид.

Он особенно беспокоится о том, как психологи, работающие на IT-компании, делают феноменально захватывающие инструменты. Многие из них хорошо разбираются в области убедительного дизайна, в том, как влиять на поведение человека через экран. Примеры: автоматическое воспроизведение видео в YouTube; постоянное обновление Instagram, для просмотра количества "лайков" и получения удовольствия от этого; Snapchat полосы (мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео).

«Цифровой разрыв был связан с доступом к технологиям, и теперь, когда каждый имеет доступ, то образуется новый цифровой разрыв в ограничении доступа к технологиям», - сказал Крис Андерсон, бывший редактор журнала Wired (журнал о влиянии компьютерных технологий на культуру, экономику и политику).

Технология - огромный социальный эксперимент на детях.

Некоторые родители, педиатры и учителя по всей стране противостоят этому.

«Эти компании лгали школам, и они лгут родителям», - сказала Наташа Бургерт, педиатр в городе Канзас. «Мы все обманываемся».

«Наших детей, и моих детей в том числе, мы подвергаем одному из самых больших социальных экспериментов», - сказала она. «Что происходит с моей дочерью, если она не может общаться за ужином? Как она найдет супруга? Как она пройдет собеседование?

«Я знаю семьи, которые полностью отказались от технологий», - сказал доктор Бургерт. «Они говорят: «Всё, хватит!».

Одна из таких семей - Браунсбергеры, которые давно запретили использование смартфонов, но в последнее время также запретили и интернет-телевидение.

«Мы сняли его, мы сняли телевизор со стены, и я отключила кабель», - сказала 34-летняя Рэйчел Браунсбергер, мать 11- и 8-летних мальчиков. «Хотя это звучит безумно!»

Она и ее муж, который управляет декоративной бетонной компанией, держат своих детей подальше от смартфонов. Они обнаружили, что даже небольшое экранное воздействие меняет поведение мальчиков. Ее старший сын, у которого есть ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), очень сердился, когда выключали экран. Именно это ее и беспокоило.

Его рождественский список пожеланий был - Wii, PlayStation, Nintendo, MacBook Pro и iPhone.

«И я сказала ему: «Ребенок, ты не получишь ни одну из этих вещей», - сказала мисс Браунсбергер. «Да, я строгая мать».

Но одно обстоятельство облегчило этот момент: другие семьи в том же сельском округе за пределами города Канзас, делают то же самое.

«Для поддержки требуется сообщество, - сказала она. «Как будто я только вчера разговаривала со своим соседом и спрашивала: «Может быть я самая плохая мать из всех существующих?"

У г-жи Боан три пилотных программы, в каждой из которых участвует около 40 родителей. Она подбирает лучшие способы для того, чтобы спасти детей от смартфонов и экранов. Торгово-промышленная палата Оверленд-Парка поддерживает эту работу, и город работает над включением элементов здорового использования технологий в свой новый стратегический план.

«Городской планировщик и коммерческая палата сказали нам: «Мы видели, как это влияет на наш город», - рассказала г-жа Боан. «Мы все хотим, чтобы наши дети были независимыми пользователями устройств, были способными себя контролировать. Но мы должны их оснастить, научить!».

Возможность выбора, как привилегия

В Кремниевой долине возрастает беспокойство по поводу растущего классового разрыва, который связан с количеством времени, проведенного у экрана.

Кирстен Стечер и ее муж, работающий инженером в Facebook, воспитывают своих детей почти полностью без экрана. «Может быть это потому, что мы достаточно много знаем об этих экранах, или потому, что в этом привилегированном месте мы не нуждаемся в них так сильно?», - говорит она.

Когда Пьер Лоран был на посту руководителя Microsoft и Intel, он говорил: «Если ваш ребенок будет без экрана, то он станет калекой и будет жить в другом измерении».
Теперь он член попечительского совета в Вальдорфской школе Кремниевой долины и уточняет, что «это сообщение не так актуально в этой части мира».

«Люди в этом регионе мира (Кремниевая долина) понимают, что реальная вещь – это все, что происходит вокруг больших данных, искусственного интеллекта, и это не то, в чем вы будете особенно хороши только потому, что у вас есть смартфон в четвертом классе», - сказал Лоран.

В то время как те, кто работает над созданием продуктов, становятся все более настороженными в этом вопросе, бизнес по тотальному внедрению экранов детям процветает. Apple и Google соревнуются в поставках своих продуктов именно в школы. Их цель - ученики младшей и средней школы, ведь именно в этом возрасте начинает формироваться лояльность к бренду.

Компания Google опубликовала тематическое исследование своей работы в школьном округе города Гувер, штат Алабама, заявив, что технология оснащает студентов «навыками будущего».

Компания пришла к выводу, что ее собственные устройства Chromebook и Google изменили жизнь: «Руководители районов верят в то, что готовят школьников к успеху, обучая их навыкам, знаниям и поведению, необходимым им для того, чтобы стать ответственными гражданами в мировом сообществе».

Доктор Фрид, однако, утверждает, что эти инструменты слишком полагаются на школы для детей с низким доходом. И он видит эту разницу каждый день, когда встречает техно-зависимых детей из семей с низким и средним доходом.

«Для многих детей в Антиок эти школы не имеют ресурсов для внеклассных занятий, а их родители не могут позволить себе нянь», - сказал доктор Фрид. Еще он сказал, что пробел в знаниях об опасности технологий огромен.

Доктор Фрид и еще 200 других психологов обратились в Американскую психологическую ассоциацию в августе с просьбой официально осудить работу психологов, работающих над созданием убедительного дизайна для технических платформ, предназначенных для детей.

«Как только дети попадаются на эту удочку, становится действительно сложно», - сказал доктор Фрид.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 370
  • Karma: +0/-0


Выбор под угрозой!
Петиция для лиц, ответственных за образование в ЕС
и государствах-членах


ПЕТИЦИЯ. ЗА ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ и НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
БЕЗ ГАДЖЕТОВ. СМАРТФОНОВ....


Цифровая революция движется вперед с огромной скоростью благодаря экономическим и политическим интересам. В школах это происходит с использованием ключевой фразы «построение цифровой компетенции». Используемая технология включает в себя смартфоны, ноутбуки и Wi-Fi. Это означает, что преподавание, школы и обучение все чаще определяются с точки зрения цифровых средств массовой информации. Подписи под этой петицией поддерживают более ориентированное на человека образование по всей Европе, ориентированное на конкретные этапы физического, душевного и духовного развития. Сторонники признают, что развитие всесторонних цифровых компетенций является важной частью обучения. Наряду с предоставлением базового понимания цифровой технологии, она также поощряет творческий, ответственный и критический подход к ее использованию. Но - все в нужное время!

Мы требуем, чтобы: учителя, педагоги и родители сами решали, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться без экрана. Лица, ответственные за обучение, должны быть в состоянии определить, какую среду они используют, используют ли они цифровые средства массовой информации и для какой цели они предназначены. Для достижения этой цели крайне важно право на детские сады, детские сады и начальные школы без экранов. Образовательная политика должна отказаться от зацикливания на цифровых технологиях и разрешить использование творческих альтернатив тем, чья основная задача заключается в том, чтобы дать детям реальный образовательный опыт обучения

.

Образование, ориентированное на человека: возрастное взаимодействие между головой, сердцем и рукой
Дети имеют право на период развития, в котором они учатся осваивать свое окружение, используя все свои чувства, посредством движения и творческой игры (сенсорно-моторная интеграция). Только через это сенсорное и моторное взаимодействие с окружающей средой они могут найти здоровую ориентацию на пространство и время и развиваться физически и духовно способами, соразмерными их возрасту.

Когда цифровые медиа вводятся слишком рано, они тормозят развитие и уменьшают участие в реальной жизни вплоть до простого прикосновения к экрану. Из-за минимальных движений тела, иммобилизации глаз и переживаний, которые чрезмерно сфокусированы на голове и пассивны, нервы стимулируются нездоровым способом. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на развитие мозга. Развитие детей находится под угрозой из-за целого ряда негативных побочных эффектов, в том числе: сенсорной перегрузки, склонности к зависимости, отчуждения от природы, а также нарушения самоконтроля и способности мыслить. Психология развития и нейробиология дали убедительные результаты исследований, подтверждающих это. (1) Вы можете прочитать больше в позиционном документе, а также в информационном бюллетене .

Цель школы и обучения - помочь ученикам стать самостоятельными и самоопределившимися людьми. Цифровая революция требует людей, которые способны думать и действовать для себя. Дети учатся этому в социальном контексте класса, через диалог и прямое взаимодействие. Обучение - это результат гармоничного взаимодействия головы, сердца и руки. Мозг является органом взаимоотношений, и для его развития требуется физическая активность и непосредственный опыт окружения. (2)
Пионеры информационных технологий, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос, знают об этом и действуют соответственно - они делают Не давайте своим детям смартфоны и ограничивайте их доступ к ИТ! (3)

ПОДПИШИТЕ ЗДЕСЬ:
https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 370
  • Karma: +0/-0
Деградация мозга —
« Ответ #42 : 05 Янв. 2020, 08:34:46 »
Деградация мозга!
                                                       


Деградация мозга
С каждым днем все больше людей жалуется на проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги.

Деградация мозга

И просят дать им что-нибудь для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста. При этом многие даже не интересуются, почему так происходит — автоматически списывают это на стрессы, усталость, нездоровую экологию, на тот же возраст и т.п., хотя все это даже близко не является причиной. Среди моих пациентов есть те, кому далеко 70, но кто не имеет вообще никаких проблем ни с памятью, ни с мозговой активностью. Так в чем же причина?

А причина состоит в том, в чем, несмотря ни на какие доводы, никто, категорически, не хочет отказаться от, так называемой постоянной, круглосуточной «подключенности к информации». Другими словами, ускоренная утрата твоих мозговых функций началась в тот самый знаменательный день, когда Вы решили быть постоянно «на связи». И нет никакой разницы — вынудила ли Вас к этому служебная необходимость, изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных.

Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев! Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот — выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это «откровение» кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной «отрыжки», сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.

В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы — посмотреть, «чем дело кончилось».

Деградация мозга
Красным — зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего.
Желтым — зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще

Поэтому наиболее эффективным способом подачи информации рядовому интернет-пользователю является отображение информации в виде перевернутой пирамиды (т.е. согласно принципу «чем ниже, тем меньше») с обязательным выделением ключевых слов (чтобы потребители информации понимали, что важно, а что — не очень) и раскрытием не более одной мысли за абзац. Только так можно задержать внимание на странице максимально долго. Если же по мере спуска вниз по странице плотность информации не убывает или, того хуже, увеличивается (как, например, в этой статье), то на таких страницах задерживаются лишь единицы.

Мое личное мнение такое:

Интернет — это реальный наркотик. А что такое наркотик? Это совершенно бесполезная вещь, без которой любой человек может прекрасно жить до тех пор, пока не попробует. А когда попробует, то зависимость возникает пожизненная — наркомания не лечится.

На проблемы с восприятием информации жалуются люди всех рангов и специальностей — от высококвалифицированных университетских профессоров до сервисных работников по обслуживанию стиральных машин. Подобные жалобы можно особенно часто услышать в академической среде, т.е. от тех, кто по роду деятельности вынужден плотно и ежедневно общаться с людьми (обучать, читать лекции, принимать экзамены и т.д) — они сообщают, что и без того низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у тех, с кем им приходится работать, год от года падает все ниже и ниже.

Большинство людей испытывает колоссальные затруднения при чтении больших текстов, не говоря уже про книги. Даже блог-посты размером более трех-четырех абзацев уже кажутся большинству слишком трудными и нудными для восприятия, а потому скучными и не заслуживающими даже элементарного вникания.

Вряд ли найдется человек, который не слышал бы популярного сетевого высказывания «слишком много букв — не осилил», которое обычно пишут в ответ на предложение прочитать что-то длиннее пары десятков строк. Получается замкнутый круг — писать много нет смысла, поскольку это почти никто не будет читать, а сокращение объема передаваемой мысли приводит к еще большему скудоумию не только читателей, но и писателей. В результате имеем то, что имеем — массовое отупение.

Даже люди с хорошими (в прошлом) навыками чтения говорят, что после целого дня метания по интернету и лавирования среди десятков и сотен электронных писем, они физически не могут начать даже очень интересную книгу, поскольку чтение уже одной только первой страницы оборачивается настоящей пыткой.

Чтение попросту «не идет», прежде всего, потому, что:

а) не получается заставить себя перестать сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова и

б) совершенно не усваивается сложный синтаксис, свойственный большинству классических, высокосодержательных или наукоемких произведений, который полностью отсутствует в обмене телеграфной «СМС-отрыжкой».

В результате этого одно предложение приходится перечитывать по нескольку раз! Наиболее откровенные люди так прямо и говорят: я противен/противна сам (а) себе.

Но это еще далеко не все. Из-за постоянной подключенности к интернету резко ухудшаются такие навыки человека, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение. Еще хуже то, что в 80% случаев люди ходят в интернет за сомнительными развлечениями, либо черпают оттуда информацию, имеющую не то что нулевую, а отрицательную культурную ценность.

При этом большинство людей (особенно молодых) привязаны к своим гаджетам настолько, что при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня испытывают не только психическую подавленность, граничащую с паникой, но и реальную физическую ломку, напоминающую наркотическую. Не верите? А ну-ка выключите свою мыльницу СОВСЕМ и попробуйте прожить без нее хотя бы 2–3 дня.

Есть мнение, которое я вполне разделяю, что способность эффективно воспринимать сложные тексты, читать сложную литературу вскоре станет элитарной привилегией, доступной только особой касте людей. Идея эта не нова, поскольку еще Умберто Эко в романе «Имя розы» предлагал пускать в библиотеку только тех, кто умеет и готов воспринимать сложные знания. А все остальные будут в состоянии читать лишь вывески да интернет.

Короче говоря, никакие таблетки, никакие пищевые добавки, никакие диеты, никакие мозгоправы и т.п. не способны остановить деградацию мозга. Остановить ее может только одно — прекращение поступления в систему обработки всевозможного информационного мусора и ежедневная загрузка мозга так называемой «полезной информацией». Процесс этот чрезвычайно сложный, а для многих людей так и вовсе невыполнимый. Для многих поезд, как говорится, уже ушел.


Ещё раз, коротко:

1. Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать. Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убеждены в обратном — в том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.

2. Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что ты годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.

3. Короче говоря, слушайте плохие новости: мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях. Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.

4. Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть. Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться. Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».

5. И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги. Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужно — в первый день прочитайте полстраницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.
Удачи Вам не желаю, поскольку Вам понадобится совсем не она.

А.Н. Стацкевич
https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/degradatsija-mozga/