Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

<< < (7/30) > >>

Галина:
 

Год 2013...
ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ... 4 недели:
1 неделя с 1 декабря по 7 декабря
2 неделя - с 8 декабря по  14 декабря
3 неделя с 15 декабря по  21 декабря
4 неделя с 22 декабря по 24 декабря.

          23 декабря - ДЕНЬ АДАМА И ЕВЫ[/size]!

--- Цитата: Галина от 29 Нояб. 2012, 09:17:39 ---

П О Д Г О Т О В К А    к    Р О Ж Д Е С Т В У
ЭТИ 4 НЕДЕЛИ ДО СОБЫТИЯ - ЦЕНТРАЛЬНЫЕ В СТАНОВЛЕНИИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.


НАПОМНЮ, ЧТО

Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния.
Когда день – самый короткий.
Самая длинная ночь.
Ночь!
 Особое состояние Духа.
Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа – Божественное Дитя.
И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!

   И, каждый год, каждый человек в Рождество испытывает ЭТУ Мистерию и получает ЭТОТ импульс…
   Независимо от того, готов он или нет. Это происходит, согласно космическим законам развития Мира и человечества.
   Хочу прояснить несколько моментов.
1.   Что бы почувствовать и принять такое Космическое событие, душа должна подготовиться.

Четыре недели до Рождества – особое время в развитии Души человека.


             Ф Т                     Э Т                АТ                      Я        Рождество
                                                                                                    24-25 декабря
___х_1 неделя__х__2 неделя_х__3 неделя__х__4 неделя___х___________
      испытание      испытание         испытание    одиночество      12 священных ночей
      огнем               водой                 воздухом               !
            !                      !                             !              мудрость       
                                                         мужество             
                             умеренность
 справедливость

По сути дела, ежегодно происходит определенный «экзамен души», испытание. Оккультное испытание. Хотя, эти испытания отлично и образно раскрывают именно русские сказки! Где главный герой проходит преграды: огонь, вода и медные трубы…

1 неделя. «Испытание огнем»
 подступает к человеку через физическое тело. С одной стороны – это очищение. С другой, в зависимости от уровня развития и состояния души, возраста – это и боль, и повышенная чувствительность, и состояние… обнаженности.
Если человек не готов к таким переживаниям, то есть опасность к утрате своей самостоятельности, лишиться душевного прямостояния.
Что бы противодействовать силам разложения необходимо культивировать душевное качество СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как моральную силу, несущую человеку очищение.

2 неделя.  «Испытание водой».
  Силы противодействия подступают к эфирному телу человека. Проявляться это может в переизбытке (или упадке!) жизненных сил, непомерных желаний, эгоизме, себялюбии.
Необходимо самообладание, что бы проявилась способность действовать свободно и уверенно. УМЕРЕННОСТЬ, вот качество души, способное противодействовать силам искушения.

3 неделя. «Испытание воздухом» (медные трубы!).
 Подступает вплотную к астральному телу, телу души.
Будят всевозможные страсти. Рождаются опасения, страхи. Через потерю внутреннего равновесия человек может превратиться в дикое животное (хищного орла, рыкающего льва, разъяренного быка) – которые пожирают и его и окружающих, через него…
Необходимо МУЖЕСТВО и храбрость души, присутствие духа. Только в себе следует найти точку опоры!

4 неделя. Одиночество.
И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен  - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!

Это время в четыре недели исцеляет нас от переизбытка эгоизма. Создает условия в  необходимости для дальнейшего расширения сознания.

Кругооборот года завершается рождением нового Солнца в тьме зимней ночи… Так и описанный процесс посвящения человека, завершается рождением его Высшего Я, внутреннего духовного Солнца!


--- Конец цитаты ---
             

Галина:
Тридцать пятая неделя
35                                          (1 - 7 декабря)

Могу ль познать я бытие,
Чтобы оно вновь обрело себя
В душевном созидательном порыве?
Я чую, что  дарована мне власть
"Я" собственное   Мировому "Я"
Смиренно приживлять
                подобно члену тела.

        "Вспомним изречение, обращенное к нам из потаенных глубин земного развития:
Откровение божественного в вершинах бытия,
И мир тем людям на Земле,
Что проникнуты доброй волей.

         И с приближением Рождества в этом году мы в первую очередь должны задуматься о том, какие чувства связывают нас с этим изречением и его глубинным общемировым смыслом? Тем глубинным общемировым смыслом, что воспринимается бесчисленным множеством людей так, что в нем звучит и отдается слово «мир», причем в такое время, когда этот самый мир обходит обширнейшие области нашего земного существования стороной. Какими мы вспоминаем данные слова в это время?

        Первая мысль заключается в том, что, быть может, при теперешних обстоятельствах это раздающееся по всему миру восклицание должно нас затрагивать даже с большей интенсивностью, чем в другое время. Подумать только! Народы враждебно противостоят друг другу. Кровь, много крови льется на нашу Землю. Нам доводится наблюдать, ощущать бессчетные смерти вокруг. Безмерное страдание пронизывает окружающую нас атмосферу в области восприятий и ощущений. Ненавистью и антипатией веет в духовном пространстве, что с легкостью могло бы показать, насколько пока еще бесконечно, безмерно удалены в наше время люди от той любви, о которой желал возвестить тот, чье появление на свет празднуется на Рождество.

           Но одна мысль приходит на ум прежде всего: мы помышляем о том, как враг может противостоять врагу, соперник — сопернику, как люди могут взаимно причинять смерть один другому и как они могут проходить в одни и те же врата смерти с мыслью об этом божественном подаятеле света, о Христе Иисусе.
           Мы думаем о том, как на той Земле, по которой распространяются война, и боль, и раздор, могут быть едиными те, кто столь разъединен, поскольку в глубине сердец они несут свою связь с тем, кто явился в мир в день, когда мы торжественно справляем Рождество.

           Мы думаем о том, как сквозь всю вражду, всю антипатию, всю ненависть повсюду в человеческие души может проникнуть из крови и ненависти: мысль о внутренней связи с тем, кто связал сердца чем-то таким, что выше всего того, что когда бы то ни было могло разделять людей на Земле. Так чтовот поистине мысль бесконечного величия, мысль бесконечной глубины восприятия, мысль о Христе Иисусе, который объединяет людей, какими бы разъединенными они ни были во всем, что связано с мирским..."

Рудольф Штейнер "Образование судьбы и жизнь после смерти"
7 лекций, прочитанных в Берлине с 16 ноября по 21 декабря 1915 года
Лекция шесть.
GA 157a

Галина:
 И, продолжая развитие мысли о РОЖДЕСТВЕ далее, нам открываются в е л и к и е    т а й н ы! Которые Рудольф Штейнер развивает в этом цикле лекций. В том числе, о роли и месте ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА...

         
--- Цитировать ---Зададимся вопросом (и здесь мы прикасаемся к важной тайне духовной науки): «Как, собственно говоря, обстоит дело с теми членами, с которыми мы ознакомились как с составными членами человеческой природы?»

            Так вот, прежде всего в качестве высшего члена человеческой природы нам известно наше «я». К определенному возрасту, будучи детьми, мы выучиваемся выражать собственное «я». Мы завязываем отношение к этому «я» с какого-то времени и вплоть до момента, когда будем вспоминать об этом впоследствии. Об этом нам известно по самым разным духовнонаучным трактовкам: вплоть до какого-то момента это «я» само действовало в нас, формируя и преобразуя, вплоть до такого момента, когда мы обретаем осознанное отношение к нашему «я». У ребенка это «я» также имеется в наличии, однако оно действует в нас, поначалу оно формирует наше тело.

           Вначале оно творит при помощи сверхчувственных энергий духовного мира. После того, как мы прошли через зачатие и рождение, оно продолжает еще некоторое время, длящееся годами, трудиться над нашим телом, пока мы не овладеем своим телом как орудием настолько, что окажемся в состоянии сознательно постичь себя как единое «я». С этим вступлением «я» в человеческую телесную природу связана глубокая тайна.

           При встрече с человеком мы спрашиваем его: «Сколько тебе лет?» В качестве ответа он указывает свой возраст в годах, прошедших после его рождения. Как сказано, здесь мы касаемся некой тайны духовной науки, которая в ближайшее время будет становиться нам все яснее, но сейчас я хочу это только упомянуть, но уже скоро поведаю об этом подробно. Так что то, на что указывает нам человек в качестве своего возраста в какой-то определенный момент своей жизни, относится к его материальному телу. Он говорит нам не что иное, как то, что его материальное тело со времени рождения такое-то время пребывало в состоянии развития. Но само «я» в этом развитии материального тела участия не принимает. «Я» пребывает в неизменном состоянии.

          И труднодоступная пониманию тайна в том-то как раз и заключается, что, собственно говоря, «я» остается неподвижно стоять ровно на том же самом месте, пока мы не вспомним о нем снова.

          Оно не изменяется вместе с телом, но пребывает в неподвижности. Как раз потому-то мы и наблюдаем его всегда перед собой, так что наше «я», когда мы устремляем на него взгляд, отражает наши пережива¬ния. «Я» не проделывает нашего земного странствия вместе с нами.

         Лишь когда мы прошли через врата смерти, нам приходится проделать обратный путь, называемый камалокой, назад, вплоть до рождения, чтобы вновь повстречать¬ся со своим «я» и далее снова взять его с собой в дальнейшее наше странствие.
          С годами тело продвигается вперед, а «я» остается на месте, оно продолжает стоять там же, где и было.
Это трудно поддается пониманию, поскольку невозможно представить, чтобы что-то оставалось стоять во времени на месте, между тем как само время продолжает течь дальше. Но все же так оно и есть. «Я» продолжает сохранять неподвижность, причем оно сохраняет неподвижность по той причине, что, в сущности, это «я» не связано ни с чем тем, что доходит непосредственно до человека из земного существования, но продолжает сохранять связь с теми энергиями, которые мы именуем нашими энергиями в духовном мире. Это «я» хранится в духовном мире.

            По сути, оно остается там в той форме, какую ему придали, как мы это знаем, Духи Формы. Оно и должно сохраняться в духовном мире, поскольку в ином случае мы как люди ни за что бы не смогли в ходе своего земного развития вновь достичь изначальной цели и изначального предназначения Земли.

         То, через что человек прошел здесь, на Земле, благодаря своей адамовой природе, чей отпечаток он уносит с собой в могилу, когда умирает в качестве Адама, все это пристегивается к материальному телу, эфирному телу и астральному телу, происходит от них. «Я» ожидает, ожидает вместе со всем тем, что в нем имеется, на протяжении всего того времени, что человек проводит на Земле, и лишь наблюдает за дальнейшим развитием человека — как человек все это повторяет, пройдя через врата смерти, когда он проделывает весь этот путь назад. То есть в некотором смысле нашим «я» мы остаемся в духовном мире. Человечество должно это осознать.

         А осознать это оно смогло лишь вследствие того, что в определенный момент из тех миров, к которым принадлежит также и человек, из духовных миров спустился Христос и подготовил в теле Иисуса, как мы знаем вдвойне, то, что должно было служить ему в качестве тела на Земле.

--- Конец цитаты ---

Галина:
Дорогие мои!
        Вторая неделя ПОДГОТОВКИ к РОЖДЕСТВУ дает возможность почувствовать свои силы. Силы жизни! Качество души УМЕРЕННОСТЬ восстанавливает внутренние взаимосвязи.

И лейтмотив недели:

Тридцать шестая неделя
36                                      ( 8 - 14 декабря) 

Вещает Мировое Слово
Таинственно в моих глубинах
И  к откровению стремясь: 
Наполни цель своей работы
Моим духовным светом,
Чтоб чрез Меня
              пожертвовать собой


А Вещает Мировое Слово в шестой лекции!


--- Цитировать ---...Из духовных миров спустился Христос и подготовил в теле Иисуса, как мы знаем вдвойне, то, что должно было служить ему в качестве тела на Земле.

          Если мы правильно понимаем сами себя, на всем протяжении нашей земной жизни мы неизменно взираем на свое детство. И там, в нашем детстве, осталось то, что как раз и представляет собой наше духовное начало. Мы неизменно глядим туда, если только правильно себя понимаем. И для этого нужно было воспитать, подготовить человечество — взирать на то, к чему Дух, обращаясь сверху, мог сказать: «Пустите ко мне детей!», не людей, связанных с Землей, но детей. Для этого и следовало воспитать человечество — через то, что ему было дано празднование Рождества, когда его добавили к Мистерии Голгофы, которой вообще-то лишь и должно было быть удостоено человечество по отношению к трем последним годам жизни Христа, когда Христос пребывал в теле Иисуса из Назарета. Этот праздник указывает на то, как еще в детстве Христос подготовил себе тело.

          Вот что и должно лежать в основе рождественского ощущения: знать, что, в сущности, человек всегда остается связанным через то, что осталось на месте в его росте, что осталось в небесных высотах, с тем, что приступает к нему теперь. В детском образе человек призван вспомнить о человечески-божественном, от которого удалился, снизойдя на Землю, но которое должно вернуться к нему вновь, человеку следует напомнить об этом детском начале в нем.

         Ему следует напомнить о том, что ему вновь принесло с собой детское начало. И верно, это было не просто, но именно в том, каким образом, на каких принципах развился этот праздник Всемирного Дитяти, праздник Рождества на просторах Центральной Европы, именно в этом-то мы и можем усмотреть чудодейственную, не знающую отказа и стойкую энергию.

--- Конец цитаты ---


         
--- Цитировать ---То, что мы увидели сегодня, было лишь небольшой частью множества рождественских представлений.

От старинных времен от той разновидности рождественских представлений, на которые я чуть намекнул, еще сохранилось какое-то число так называемых «райских представлений», которые также исполнялись на Рождество, когда, собственно говоря, воочию изображалась история творения. Еще сохранилась связь с действом о пастухах, о трех королях, приносящих свои дары. Очень и очень многое из этого продолжало жить в многочисленных представлениях. Теперь они по большей части исчезли...
--- Конец цитаты ---

Галина:
        "Эти самые рождественские действа хранились там у некоторых семейств по деревням в рукописном виде как что-то особенно священное.

           Исполнялись они таким образом, что, собственно говоря, с наступлением октября люди начинали уже думать про то, что на Рождество это действо необходимо будет исполнить перед крестьянами того местечка. И здесь выискивали самых ладных юношей и девушек, и на это время они прекращали пить вино, употреблять алкоголь. Они больше не могли, как это и вообще практиковалось в таких местах, курить по воскресеньям, не могли предаваться также и прочим излишествам. Они на самом деле должны были, как говорится, «вести святую жизнь». Так что люди сознавали, что тем, кому на Рождество предстояло посвятить себя представлению такого действа, следовало находиться в неком высоконравственном состоянии души. И уж точно такие действа должны были исполняться не на основании заурядного мирского настроения.
          И затем они исполнялись — со всей той безыскусностью, с которой крестьяне могли исполнять нечто подобное, но при этом во всем исполнении безраздельно господствовала глубочайшая серьезность, бесконечная серьезность...

        ...Во многих местах, к примеру, все начиналось с того, что перед каким-либо боковым алтарем той или иной церкви выставляли ясли (было это еще в XIV, XV вв., но восходит к еще более ранним временам). Итак, выставлялись ясли, то есть стойло, а в нем бык, ослик и младенец, а еще две куклы, представлявшие Иосифа и Марию. Так вот на первых порах исполнялось это с помощью примитивной скульптуры.
            Затем о себе дало знать желание привнести сюда больше жизни, но прежде всего это исходило от духовенства. Священники одевались в костюмы, один Иосифом, второй — Марией, и вот они-то это и изображали — вместо кукол действие разыгрывали они. На первых порах они исполняли это даже на латинском языке, ибо в древней церкви придавали очень большое значение этому; тогда, как кажется, очень глубокий смысл вкладывали в то, чтобы те, кто смотрел или слушал, насколько это возможно, вообще не понимали, что происходит, а видели исключительно внешнюю мимику.
          Но им это уже больше не нравилось: теперь люди уже хотели понимать что-то из того, что исполнялось перед ними. И постепенно произошел переход к тому, чтобы переложить некоторые части на соответствующий язык, на котором говорили как раз в той местности. Наконец, в людях проснулась потребность также принять участие в этом, пережить все это самим.  "

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии