Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

<< < (12/30) > >>

Галина:
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ  в свете духовной науки
КОММЕНТАРИИ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАТФЕЯ
V 1-12. Смысл Нагорной проповеди Христа в действительности намного глубже, чем его передает канонический перевод. Христос говорит, что Его задача не упразднить, а исполнить "закон и пророков". Пророки же были посвященными древних Мистерий, в их числе и Моисей, получивший в откровении, т. е. в сверхчувственном переживании, десять заповедей.
Христос говорит языком Мистерий, как Учитель новых, христианских Мистерий, которые Он основывает своим Пришествием. Его речь бесконечно значительнее, чем то ее понимание, которое имеют заурядные проповедники морали. Начать хотя бы с того, что гора, как таковая, всегда обозначает, что те, кого на нее возводят, если речь идет о вещах оккультных, приводятся к некоторым тайнам бытия. (22.09.1912 ИПН 139)
Каждое изречение Нагорной проповеди относится к одному из девяти членов человеческого существа. Она есть то деяние Христа Иисуса, благодаря которому Он целиком превратил во внутренний импульс, сделал внутренним то, что содержалось в древнем законе Моисея, так что "я" человека надлежащим образом становится действенным для всех девяти членов человеческого существа. Ибо, воспринимая Импульс Христа, "я" воздействует на все девять членов (2. 02.1910 ИПН 116). Об этих членах хорошо знали ученики древних Мистерий; знали о них и апостолы - ученики новых Мистерий. И вот. их Учредитель рассказывает первым ученикам, как следует работать над преображением девятичленной природы человека, чтобы стать христианином в истинном смысле слова и не потерять при этом связи с древними Мистериями.
Как в древнем мире, так и в новом нет ничего выше идеалов посвящения, ибо их осуществление приводит человека в связь с Богом. Все люди на Земле идут путем посвящения, только одни идут быстрее, другие - медленнее, одни следуют старым идеалам, другие - новым. Пути посвящения служат и религия, и наука, и искусство. Высших результатов достигает тот, кто все три приводит в себе к единству, поскольку тогда он получает возможность особенно успешно работать над преображением всей своей многочленной природы.
Антропософия дает целое учение о многочленном существе человека, индивидуальный центр, средоточие которого образует "я". Вот некоторые из его характеристик. Путем самосознания человек определяет себя как самостоятельное, от всего другого отделенное существо, как <я>. В "я" человек собирает воедино все то, что он переживает как телесное и душевное существо. Тело и душа суть носители <я>; оно действует в них. Как физическое тело имеет свой центр в мозгу, так душа - в "я".... "я", как истинная сущность человека, остается совершенно невидимым.... Со своим "я" человек пребывает наедине. И это <я> есть сам человек, что дает ему право смотреть на "я", как на свою истинную сущность. Поэтому он может называть свое тело и душу "оболочками", внутри которых оно живет. Имя "я" никогда не может проникнуть к нашему уху извне, если оно означает нас самих. Только изнутри, только через саму себя может душа определить себя как "я". Значит, когда человек говорит себе "я", в нем заявляет о себе нечто такое, что не имеет ничего общего ни с одним из миров, из которых взяты вышеупомянутые "оболочки". "Я" постепенно становится все более и более властелином души и тела. Это выражается в изменении духовного, сверхчувственного облика человека, называемого "аурой". По мере роста "я" аура делается расчлененнее, разнообразнее, красочнее. Ясновидящий может переживать это влияние "я" на ауру, но не само "я".
Человек дает вливаться в "я" мыслям истины и добра. Чувственные явления раскрываются для "я" с одной стороны, дух - с другой. Тело и душа отдаются <я", чтобы служить ему; "я", в свою очередь, отдается духу, чтобы он наполнил его. "Я" живет в теле и душе; дух живет в "я". И то, что имеется в "я" от духа, то вечно,... Поскольку оно живет в физическом теле, оно подчинено законам минерального мира; благодаря эфирному телу - законам воспроизведения и роста; благодаря душе,.. законам мира душевного; поскольку оно воспринимает в себя духовное, оно подчинено законам духа; что образуется путем законов минерального мира и законов жизни, возникает и преходит; дух же не имеет ничего общего с возникновением и смертью. (ИПН 9, гл. "Тело, душа, дух")
В ауре человека "я" образует овал, вернее - "я-тело"; у неразвитого человека он маленький, голубого цвета; у среднего человека современности он имеет примерно такую же величину, как вся аура. Внутри этого овала вспыхивает излучение (его переживают как "нимб")... оно является выражением того, что человек сделал из себя сам. (ИПН 34, стр. 133)
Я-тело имеет для ясновидящего вид синего полого шара, находящегося между бровями за лобной костью. Когда человек начинает над ним работать, то из него исходят лучи (ИПН 95, прил.). В циркуляции крови "я" выражает себя окольным путем, через текло организма. (17.12.1920 ИПН 202)
"Я", как я-сознание, я-чувствование, я-волеизъявление, постоянно работает над тройственной телесностью: астральной, эфирной, физической (о которой у нас уже шла речь). В результате развивается тройственная душа: ощущающая, рассудочная и сознательная. В древнееврейском языке они носят названия: хефиш, руах и нешама; Аристотель, имевший некоторое отношение к Мистериям, называет их так: Оретикон, кинетикон, Дианоэтикон. (4.07.1909 ИПН 112; 21.09.1909 ИПН 112)
Душа ощущающая в своих действиях зависит от эфирного тела, поскольку из него черпает то, чему дает вспыхнуть, как ощущению. И поскольку эфирное тело - это жизнь внутри физического тела, то и душа ощущающая хотя бы косвенно зависит от него. Только при условии хорошо развитого и правильно функционирующего глаза возможны соответствующие ощущения красок.... в своей деятельности душа ощущающая определена и ограничена телом.... Итак, тело строится из минеральных веществ, оживляется эфирным телом и само ограничивает душу ощущающую (ИПН 9, гл. "Тело, душа, дух" ). Душа ощущающая живет ощущениями, страстями, инстинктами, влечениями. Поэтому она, в конечном счете, является первым результатом проникновения "я", через развитие жизни чувств, в астральное тело. Ею обусловлен человеческий эгоизм. Придавая ему все более косвенный характер, т.е. ища свою пользу через принесение пользы другим, человек очищает свою душу ощущающую; в сфере чувствований этому служит выработка такта и нравственного вкуса. Облагорожение души ощущающей действует вплоть до укрепления здоровья.
Другая часть души, которая пользуется услугами мышления, называется душой рассудочной. Она ширится по мере осознания нами собственного эфирного тела; она тогда приобретает субстанциональный характер. Облагораживается она, с одной стороны, за счет свободного следования заповедям, за счет развития совести, с другой - путем замены негативных привычных чувств (гнева, зависти, высокомерия, ненависти и т.д.) позитивными (покоя, доброжелательности, скромности, любви). Имеющий орган для созерцания души, видит душу рассудочную как сущность, отдельную от души ощущающей (ИПН 9, гл. "Тело, душа, дух"), хотя и взаимосвязанную с ней. Ее еще называют "душой характера".
Бессознательно переработанное физическое тело есть душа сознательная... она пользуется мозгом физического тела (29.03.1913 ИПН 145). Если душа рассудочная еще запутана в порывах, аффектах и т. п., то душа сознательная, как ядро человеческого сознания, живет истиной, если даже все личные чувства восстают против нас. В душе сознательной человек способен переживать мировые интересы, интересы всего человечества, как свои личные.
Полная переработка тройственного тела, пронизание его сознанием ведет к выработке тройственного духа. В индийской традиции он носит названия: Манас, Буддхи, Атма; в Антропософии говорят о Самодухе, Жизнедухе и Духочеловеке.
Дух излучается в "я" и живет в нем как в своей "оболочке", подобно тому как "я" живет в теле и душе как в своих "оболочках". Дух образует "я" изнутри наружу, минеральный мир - извне во внутрь. Этот, образующий <я" и живущий как <я " дух называется Самодухом, ибо он является нам, как "я" или "Сам" (самость) в человеке. (ИПН 9, гл. "Тело, душа, дух")
Возвысьте свою мысль до постижения вечного - и вы будете жить в Манасе. Возвысьте свое чувство и ощущение до характера вечного - тогда вы будете жить в Буддхи, в Жизнедухе. (9.02.1905 ИПН 53)
Высоко развитый Манас, воспринимающий Буддхи, - это Мудрость, София, Матерь, оплодотворенная Отцом Христа. (3.02.1907 ИПН 97)
В древней Греции Буддхи называли Христос. (2.12.1906 ИПН 97)
Физическое и эфирное тела распались бы во время сна, если бы их не пронизывали Атма-божественное и Буддхи-божественное Существа. (9.05.1908 ИПН 103)
... просветленное сознанием физическое тело называется Атма (Атман). Христианская эзотерика называет его Отцом (25.03.1907 ИПН 96). Христос воскрес как Духочеловек.
Мудрость есть отражение Манаса; красота, благочестие, доброта - отражение Буддхи; сила - отражение Атма. (24.10.1905 ИПН 93а)
Вначале мы, способствуя мудрости, развиваем вокруг нас царство мудрости. Затем мы развиваем чувство красоты во всем. Тогда мудрость выступает видимым образом и отражается в нас - Буддхи. Наконец, мы придаем всему бытию в физическом мудрость в отношении внутреннего и красоту в отношении внешнего.
Если в нас есть сила все это проделать, то мы обретаем крепость: Атма, силу перенести все это в реальность. Так возводим мы в себе три царства: Манас, Буддхи, Атма. (24.10.1905 ИПН 93а)
Таков, говоря вкратце, девятичленный человек. О нем-то и ведет речь Христос в Своей Нагорной проповеди. В ней под бедными духом подразумеваются те, кто уже не мог восходить к духу в экстазе. Но этого уже тогда нельзя было делать. От этого стало необходимо исцеляться. Ранее от горя исцелялись, уходя в духовное, освобождаясь от "я". Теперь стало необходимо искатъ утешителя не вне, а внутри себя, укрепляя свое "я". Страдание должно стать испытанием. Все импульсы к поступкам, страсти в прошлом как внушение приходили из астрального тела. Но пришла задача осознать свое <я" и обуздать, усмирить все то, что человек получил в астральном теле еще на древней Луне. Речь здесь идет не о "кротости" (это неверный перевод), а о "невозмутимости".
Первые три заповеди имеют отношение к физическому, эфирному и астральному телам (эфирное тело также осознает страдание, но вслед за астральным телом). Далее мы подходим к работе "я" над душой ощущающей. Что она обычно ощущает лишь в физическом (голод, жажду), она должна научиться от Христианства переносить на духовное: испытывать голод и жажду вездесущей правды.
В душе ощущающей "я" находится в состоянии смутного отупения, в душе рассудочной оно впервые загорается как человеческое "я>, и оно равняет нас со всеми людьми, носителями "я": любовь вернется к тем, кто ее излучает. Подлежащее здесь равно сказуемому.
В работе над душой сознательной <я> появляется в чистом виде, совершенно осознает себя, чистое в сердце, в крови, как носителе "я>.
Воспринявшие Импульс Христа сделаются миротворцами в той части человеческой природы, которая лишь постепенно разовьется в Манас. И они в новом смысле станут "Сынами Божиими".
"Исполнены божественной силы те, кто при новом порядке, возглавляемом Христом, терпят гонения от сторонников старого порядка". - Здесь речь идет о Буддхи.
И последняя заповедь прямо указывает на импульс Христа: исполнитесь Божественной силы вы, особенно призванные нести в мир Имя Христа. (8.02.1910 ИПН 116)
Будучи выраженной для эфирного тела, новая истина должна звучать так: Переносящие страдания более не могут быть утешены благодаря тому, что они вживаются в духовный мир и дают притекать к себе потокам духовного мира в ясновидческом состоянии; но когда они теперь сживаются со Христом, исполняются новой Истиной, то в себе переживают они утешение во всех страданиях.
Для астрального тела новая истина звучит так: в прежние времена, если человек хотел избавиться от страстей, эгоизма, то в высших сферах добывал он силу; с ним предпринимались процедуры, убивавшие плохие инстинкты его астрального тела. Но теперь пришло время, когда человек в своем <я> через деяние Христа сам может обрести силу обуздать, сковать страсти и эмоции своего астрального тела.... Блаженны кроткие благодаря самим себе, благодаря силе <я", ибо они наследуют земное царство!
Человек должен стать таким, чтобы, желая все более и более переживать в себе Христа, он в своей душе ощущающей переживал бы к этому такую тягу, какую он в ином случае переживает в своем теле как голод и жажду.... И если в своей душе ощущающей он исполнится силой Христа, то сможет достичь того, что в себе самом найдет возможность насытить свою жажду справедливости.
Когда человек воспринимает силу Христа, то в душе рассудочной он развивает те добродетели, которые идут от подобного к подобному, которые не приходят с Неба, как вознаграждение, но вновь возвращаются к подобным существам, каков есть и сам человек.... Блаженны милосердные, ибо достигнут милосердия. (9.09.1910 ИПН 123)
В такой интерпретации слов Христа по-новому, как, вероятно, уже заметил читатель, встает отношение Бога и человека. Бог призывает человека больше обращаться к себе, опираться на собственные силы, чем ждать прямой помощи от Бога. Это может показаться неудобным. Но будь это не истинным, то как следовало бы понимать слова Христа о том, что Царство Божие силой берется?"
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1201

Галина:


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
        «…В нашей душе пробуждается поистине глубокое ощущение, когда в своем размышлении и чувстве мы имеем словно сжатым в одну Ночь с 24-го на 25-е декабря все то, чем человечество стало благодаря люциферическим силам со времен Адама и Евы до рождения Христа в Иисусе.
         И ощущая это, мы уже достаточно сильно чувствуем все значение этого праздника, чувствуем то, что благодаря ему было поставлено перед человечеством.
         И если человечество действительно использует однажды возможность принять эти указующие знаки времени как материал для медитации, то оно будет в состоянии познать свое чистое начало из космических сил Вселенной.
Только поднимая свой взор к космическим силам Вселенной и проникая при помощи Антропософии, при помощи Истинной Духовной Мудрости хотя бы отчасти в тайны Вселенной, человечество созреет для понимания того, что высшая ступень Праздника рождения Иисуса есть понятый некогда гностиками Праздник Рождества Христова: праздник Рождества Христова, который должен был праздноваться 6-го января, – Праздник Рождения Христа в теле Иисуса из Назарета.
         И как бы для того, чтобы мы могли углубиться в 12 мировых космических сил, поставлены двенадцать священных Ночей между рождением Иисуса и тем Праздником, который должен был бы праздноваться 6-го января, который является ныне праздником «трех святых царей», и который является, в сущности, охарактеризованным выше праздником.
         Опять-таки, без определенного знания об этом со стороны существовавшей до сих пор науки, стоят они, эти 12 священных Ночей, установленные точно из сокровенных мудрых душевных глубин человечества, как бы желая сказать: «Почувствуйте всю глубину Праздника Христа, но погрузитесь затем в течение 12 священных Ночей в самые священные тайны Космоса!» – То есть в область Вселенной, из которой сошел на Землю Христос.
         Ибо только когда человечество захочет дать инспирировать себя той мудрости, которая проникает в эти 12 сил, в 12 священных сил Вселенной, символически представленных в 12 знаках зодиака, но воистину раскрываемых только духовной мудростью, только когда человечество углубится в истинную духовную мудрость и познает ход времен в великой Вселенной и в отдельном человеке, только тогда будущее человечество, оплодотворенное Духовной Наукой, обретет ко своему благу ту инспирацию, которая из Праздника Рождества Иисуса может войти в исполненную величайшего доверия и глубокой надежды мысль о будущем.
           Таким образом, мы можем дать празднику Рождества действовать на нашу душу как Празднику инспирации, Празднику, который так чудесно проводит перед нашей душой в образе ребенка – святого, божественного, общечеловеческого происхождения – идею происхождения человека.
           Тот Свет, Который как символ человеческого света являет Себя нам в Своем истоке в Святую Ночь, Свет, Который в новое время символизируют нам свечи рождественской елки, этот Свет – правильно понятый – может дать нашей душе одновременно лучшие, крепчайшие силы стремления к истинному, подлинному миру мира, к истинному, подлинному счастью мира, к истинной подлинной мировой надежде.
          Почувствуем себя укрепленными этими мыслями о деяниях прошлого, об установлениях прошлого, укрепленными этими импульсами, которые нужны нам для будущего: рождественскими мыслями, мыслями-воспоминаниями о человеческом истоке, мыслями, которые являются одновременно как бы корнями, которые развиваются в истинное, крепкое душевное дерево, в истинное будущее человечества".
Рудольф Штейнер
РОЖДЕСТВО
КАК ПРАЗДНИК ИНСПИРАЦИИ
Лекция в Берлине 21 декабря 1911 г.
Из GA127 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/127f.doc

Галина:
"Круг 12 чувств помыслим себе покоящимся в организме. Но жизнь пульсирует через весь организм, и она дифференцирована. Во-первых, мы имеем нечто, присущее всему живому: дыхание. ... Дыхание человека постоянно обновляется тем, что он воспринимает из внешнего мира, и это полезно всему кругу чувств. Ни обоняние, ни зрение, ни слух не могут исполнять свои функции, если то, что жизнь получает от дыхания, не идет на пользу всем чувствам. ... Тепло, внутреннее согревание есть второе, что поддерживает жизнь. Третьим видом поддержания жизни является питание. ... Во всех трех случаях мы имеем связь с внешним миром. ...
    Затем идут процессы более внутренние. ... Первое, что выступает внутренне после питания, — это разъединение, разобщение. Разъединение возникает уже в тот момент, когда пища только принята, стала членом в организме. Это не только разъединение с внешним, но сообщение вовнутрь того, что восприня­то через питательную субстанцию. Разъединение отчасти состоит в отдаче со стороны внешнего, или в восприятии средства питания. Это разобщение, происходящее через органы служащие питанию: разобщение в организме. Что разобщено в организме, должно быть удержано, сохранено в жизненном процессе; это опять-таки особый, жизненный процесс, который мы должны обозначить как удержание, сохранение.
    Но чтобы жизнь могла существовать, воспринятое должно не только сохраняться, но и увеличиваться. Все живое подлежит ... процессу роста в широком смысле ... И, наконец, к жизни на Земле принадлежит воспро­изводство целого.


 ... Кроме этих семи нет других жизненных процессов. На 7 процессов распадается жизнь. ... все они лежат в основе круга 12 чувств ... всё оживляют".
    "Нарисуйте круг 12 знаков Зодиака — вы получите макрокосмос. Впиши­те туда сферы чувств — вы получите микрокосмос. Допишите к 7 жизнен­ным процессам знаки планет — вы получите макрокосмос. Напишите одни названия жизненных процессов — вы получите микрокосмос.

        И как в макро­космосе планеты в своем движении относятся к знакам Зодиака, через ко­торые они проходят, так живые жизненные процессы проходят через сферы органов чувств".
170 (7)   Рудольф Штейнер «Загадка человека. Духовные подосновы человеческой истории».
 

Галина:
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода,
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок, костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком,
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
И. Бродский «Рождество»

Галина:

Дорогие друзья и коллеги,

Уважаемый школьного сообщества,

Мы хотели бы выразить нашу искреннюю благодарность за вашу верность и сотрудничества, как

каждый год. Только вместе мы можем привлечь к сегодняшних детей и поддержать thatthey

получить качественное образование. Все дети имеют право на образование, которое считает

их индивидуальных потребностей в целостный образ и развивать свои способности и таланты на полную катушку

потенциал.

Ваш вклад позволяет тысячам детей, чтобы получить доступ вальдорфской педагогики, если мы

вместе помогли собаки красные вальдорфской учреждений во всем мире получают поддержку

разработка и консультирование.

В большинстве стран альтернативные школы не субсидируются. Среди них много

Инициативы Waldorf сделал посещать детям из неблагополучных семей, которые часто не имеют ни доступа

на образование, ни на горячую еду.

Мы благодарны за вашу помощь, в противном случае наша работа была бы невозможна.

Мы желаем вам Рождество полны света и перспективного Новым годом!

Теплые поздравления,

Нана G?bel и Оливия Girard

Для друзей вальдорфской педагогики

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии