Антропософский форум > Разное
Вальдорфская педагогика и современное образование
Галина:
Центр современной педагогики "Живая Школа"
Стремянный пер., 33/35, школа 1060, ст.м.Серпуховская
"Педагогика - не наука, а искусство,
самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств."
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
Центр Современной педагогики
приглашает Вас
познакомиться с новаторским миром Вальдорфского образования.
В программе будет четыре темы - музыка, живопись, рисование форм и построение урока.
Ведущие семинара:
• СТАРОДУБЦЕВ Михаил Леонидович – учитель музыки школы №1060, победитель конкурса «Учитель года России – 2008».
• ОВЧИННИКОВА Наталья Александровна – художник, педагог, преподаватель живописи в школе №1060.
• ВАРЛАМОВА Мария Григорьевна - вальдорфский учитель, методист МИОО.
• ЖЕЛЕЗНОВА Марина Евгеньевна - классный учитель школы №1060.
18 февраля 2012 г.
Начало в 11:00, продолжительность – 3 часа
Стоимость участия в семинаре - 500 руб. Вся прибыль от проведения семинара будет направлена на финансирование
Курса Современного педагога -
новой двухлетней программы подготовки учителей в рамках Центра Современной педагогики.
Доп.информация и регистрация - по телефону: 8-925-205-37-48
Приходите с детьми!
Во время семинара ваши дети смогут посетить "детский семинар", в программе которого сказка, лепка, рисование.
Галина:
А, между тем, в государственной школе что-то происходит...
--- Цитировать ---Уроки религии введут в школах с осени
образование школа
3 Февраля 2012
Правительство России опубликовало на своем официальном сайте распоряжение, по которому с нового учебного года во всех школах страны начинают преподавать курс религиозной культуры.
Впрочем, это не означает, что с первого сентября школьников будут массово учить креститься и молиться, как боятся многие родители. На самом деле, курс состоит из 6 модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Из них будет преподаваться только один модуль - тот, который выберут родители и сами дети.
Определиться с выбором надо до марта этого года - в период с февраля по август учителя будут повышать квалификацию, осваивая новый предмет. В ближайшее время откроется сайт с информацией и методическими рекомендациями по курсу.
В порядке эксперимента уроки религиозной культуры проводились с 2010 года в 21 регионе страны. В нем участвовали 10 тысяч школ и около 240 тысяч учеников 4-5-х классов.
...Эксперимент, стартующий в скором времени в школах России, вызывает много вопросов. Детям на выбор предложат изучать либо основы мировых религий, либо основы светской этики.
http://deti.mail.ru/roditeljam/religija_v_shkolah_vopros_dlja_diskussij/
--- Конец цитаты ---
А размышлений и отзывов - очень много: как за, так и против.
Галина:
Я не думаю, что предлагаемая статья о "СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ" решит чьи-то вопросы; предлагая для просмотра, я полагаю, что найдется такой посетитель форума, который умеет ВИДЕТЬ за событиями, статьями, проблемами - З А Д А Ч И для решения, и ПУТИ решения задач...
--- Цитировать ---Версия для печати
Как Америка сводит своих детей с ума 03.02.12 06:13
Наука, техника, образование
"AsiaTimesOnline" (Гонконг)
Дэвид Голдман
Вокруг Шпенглера
"Это равнозначно признанию того, что у психологов там, где должны быть мозги, находится поджелудочная железа"
Ныне мы знаем, что компьютеры не помогают детям учиться, а таблетки не помогают сконцентрироваться. А шишки из компаний, продававших нам компьютеры и таблетки, признали свой провал. 29 января в статье "Нью-Йорк таймс" известный профессор, специалист по развитию детей (1) объяснил, что таблетки против дефицита внимательности и расстройств лишь нанесли вред трём миллионам принимавших их детей. Каждому десятому американскому ученику поставлен диагноз так называемого дефицита внимательности/гиперактивность, и большинство из них получало медикаменты. (2)
Несколько месяцев назад "Таймс" сообщила, что в тех школьных районах, которые массово включились в компьютерное образование, баллы за тесты оказались провальными. (3) Кажется, шишкам так и не пришло в голову, что именно компьютеры вызывают дефицит внимательности и расстройства. В соответствии с устоявшейся просвещённой моделью наш мозг – машина, а так называемая наука о мозге учит нас настраивать его деятельность с помощью медикаментов или стимулировать его развитие с помощью цифровой аппроксимации логических способностей. Великолепный результат ценности применения науки о мозге в течение поколения: целое поколение школьников, непропорционально неграмотных, не знающих арифметики, тревожных, раздражённых и несчастных.
Разоблачение лечения таблетками ADD в "Нью-Йорк таймс" профессором Л.Аланом Сроуфом содержит такое признание:"Ещё в 1960-е гг. я, как и большинство психологов, полагал, что дети с трудностями концентрации внимательности страдают от проблем интеллекта, вызванными генетическими или другими врождёнными причинами. Подобно тому, как диабетики первого типа нуждаются в инсулине для корректировки проблем врождённого биохимического характера, так и эти дети считались нуждающимися в таблетках, корректирующих их дефицит внимательности. Как оказалось, доказательств в поддержку этой теории немного, если они вообще есть".
Это потрясающее заявление: господствовало мнение академических психологов, что мозг – всего лишь ещё одна железа, только функции её состоят в выделении мыслей вместо инсулина. Это равнозначно признанию того, что у психологов там, где должны быть мозги, находится поджелудочная железа.
Кое-кто действительно желает взять в руки фонарик и отправиться в замок Франкенштейна – известное место профессиональной деятельности психолога. До принятия в 2005 г. "Закона о лицах с нетрудоспособностью" школы могли заставить детей принимать таблетки, а конкретно – амфетамины, и даже если родители возражали против такого лечения, имели право просто не пускать детей в класс. Я не знаю, скольким детям был нанесён вред "учениками волшебников", сидящих в школьных кабинетах психологов, но новые исследования могут обеспечить основания для ведения показательных судебных процессов. Оказалось, что господствующее мнение в психологии формировалось представителями культов и сумасшедшими. Религиозные дневные школы, домашнее обучение, альтернативные школы, вроде движения Вальдорфа, оказались островками здравомыслия в море бреда.
Психологи 1960-х гг. защищали принцип немедленного вознаграждения во всех аспектах жизни, особенно в сексе, основываясь на глупом допущении, что во всех личностных и школьных проблемах стоит винить исключительно сдерживание нашего стремления получить вознаграждение. Если существующие у детей неограниченные возможности получения вознаграждения поощряются более чем реалистичным (ещё более неистовым и развращённым) компьютерным моделированием, то по наблюдениям профессоров-психологов, интервал времени концентрации внимательности резко сокращается. Они осмелились предположить, что причина этого – генетические недостатки. Звучит, как плохая фантастика, но таков стандартный рабочий подход каждой государственной школы Соединённых Штатов.
Задача образования – научить учиться. Мы забудем огромное большинство частностей, которым нас учили: теорему Эвклида, теорему полиномов, римских императоров, французскую грамматику, атомные веса, стихи Браунинга и всё остальное, что вкладывалось в наши головы в школьные годы. Чему мы научились, если научились, – запоминать, анализировать и объяснять. Если мы сегодня знаем геометрию, алгебру или французский, то это не потому, что мы сохранили наши знания, а потому, что мы вновь и вновь изучаем предмет. Короче говоря, школа учила нас концентрироваться. Самые успешные люди – не самые умные в смысле чистой способности перерабатывать информацию, а те, кто умножает свой ум настойчивостью.
Психология, напротив, считает, что мозг – машина; и лучший способ её завести – использовать другую машину, а именно – компьютер. Наверняка компьютеры не убивают мозг, это люди убивают мозги с помощью компьютеров. Компьютеры в руках людей, полагающих, что вознаграждение есть величайшее стремление человека, и что чем скорее получено вознаграждение, тем лучше, опустошили наш ментальный пейзаж. Наши дети не читают, они скользят. Они не пишут, только набирают сообщения. Они не планируют и не разрабатывают стратегию в играх, – нанося фальшивое увечье, реагируют на визуальные и слуховые стимулы. Они не следят за сюжетом – они двигаются среди разрозненных образов в стиле рэп-видео. А когда они не могут сконцентрироваться, мы даём им аддеролл и риталин.
И вот это сумасшествие – с пеной у рта, с завываниями на луну – наша господствующая культура. Компьютерное подключение классов не сработало, поэтому наши управители образованием рекомендовали ещё больше того же шарлатанского лечения. В сентябре "Нью-Йорк таймс" сообщила, что компьютерное обучение не дало значимых результатов, разве что негативные (баллы за тесты упали после массовых вложений средств в компьютеризацию школ). И всё же гуру от образования никак не остановить. Бывший исполнительный директор отдела образования в организации Билла и Мелинды Гейтс Том Вандер Арк заявил "Таймс": "Данные крайне слабые. Очень трудно находиться под прессом предоставления убедительных данных". Репортёр Мэтт Ричтел писал: "И всё же, практически на одном дыхании, он заявил об изменениях исторической важности, неизбежно происходящих в классах в нашем десятилетии: "Это одно из трёх-четырёх самых крупных событий в мире на сегодня".
Одержимость компьютерным обеспечением классов началась при президенте Билле Клинтоне, призвавшем в 1997 г. к увеличению их количества в школах.15 лет неудач, – и сегодня администрация Барака Обамы в своём новом национальном плане технологий образования "призывает к применению во всей нашей системе образования передовых технологий с использованием в повседневной жизни (и дома, и на работе) персональных компьютеров для улучшения обучения студентов".(4)
Американская элита, конечно, собственных отпрысков не подвергает такого рода компьютерному воздействию. Наиболее привилегированные частные школы Нью-Йорка, где норма приёма ниже, чем в колледжах Ивовой лиги, ведут дела в старом добром стиле. Школа Брерли – иногда её считают лучшей частной школой для девочек – требует от каждого студента умения играть на музыкальном инструменте и соло, и в оркестре (вторая нью-йоркская школа с подобными требованиями – школа Рудольфа Штайнера). Школа Далтона учит каждого студента играть в шахматы. Акустические инструменты, классическая музыка и старые игры деревянными предметами учат концентрировать внимание.
В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия, отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома. По всей стране школы рвутся обеспечить классы компьютерами, и многие политики считают глупым поступать иначе. А противоположную точку зрения можно обнаружить в самом эпицентре техно-экономики, где некоторые родители и преподаватели поставлены в известность: школу и компьютеры не надо смешивать".(5)Такова местная школа Вальдорфа, представляющая собой часть движения в образовании, основанного немецким математиком и мистиком Рудольфом Штейнером. Некоторые из идей Штейнера были странными, но его методика образования – учение через деятельность – вполне здравая. В нью-йоркской школе Штейнера, которую посещали мои дети, например, ученики 8 года обучения изучали Ренессанс, копируя научные инструменты 16 века, распевая вокальные произведения Ренессанса на 4 голоса и представляя на сцене пьесу о физике 17 века Иоганне Кеплере. В 9 классе они изучали Шекспира, поставив на сцене полностью "Двенадцатую ночь", причём состав участников менялся так, чтобы каждый ученик запомнил пару сотен строк. Школы Вальдорфа требуют от родителей обещания запретить детям смотреть что-либо по телевизору до окончания начальной школы.
По сообщениям Мэтта Ричтела в части Аризоны – самой насыщенной компьютерами – в показательном 7 классе школы учитель английского бродит среди учащихся (31 человек), сидящих на партах или группами на полу. Они изучают шекспировскую пьесу "Как вам это понравится", но не традиционным методом. В этом ориентированном на технологичность классе студенты склонились над портативными компьютерами: некоторые ведут блоги или создают страницы в Фейсбуке от лица шекспировских характеров. Один из студентов собирает список песен из Интернета, подбирая мелодию рэппера Кэнни Уэста для выражения эмоций шекспировского страдающего Сильвио. (6)
Почему-то я не думаю, что именно это имел в виду Шекспир под "как вам понравится". В данном случае доступ к сети просто отговорка для того, чтобы помочь студентам седьмого класса понизить Шекспира до своего уровня вместо того, чтобы позволить Шекспиру подтянуть студентов до его уровня.
Движение Вальдорфа радикально отличается от мейнстрима. Оно тяготеет к набору гибкой команды бунтарей против городской цивилизации, любящих акустические инструменты и рукоделие, и выпускников-философов основных университетов, глубоко увлечённых метафизикой. Некоторые из классических курсов немецкой гимназии столетней давности сохранены, словно в янтаре. А тот факт, что столь многие преподаватели университета компьютерной эры отправляют своих детей в такие атавизмы альтернативной культуры – истинный показатель деградации господствующего обучения.
Кстати, аддералл и риталин невозможно найти в китайских аптеках (хотя эмигранты могут обнаружить небольшое количество риталина в паре местечек Шанхая). Оказывается, китайские дети, которым надо запоминать несколько тысяч иероглифов в начальной школе, не страдают от расстройств и дефицита внимательности. Две трети китайских детей успешно оканчивают среднюю школу, осилив массу упражнений на запоминание. Как я уже писал раньше, 50 миллионов китайских детей изучают западную классическую музыку ("Преимущества Китая перед США: 6 к 1", "Эйша таймс" 2 декабря 2008 г.). Точно такое же количество детей в возрасте от 5 до 17 лет делают то же самое в Америке. Ничто не развивает внимательность лучше, чем исполнение классической музыки. Основная часть китайской системы образования ориентирована на механическое запоминание, большинство китайцев не могут получить высококачественного обучения и всё-таки количество китайских детей, обладающих навыками высокого уровня, во много раз превышает количество таких же американских детей по абсолютной величине.
Америка – величайшая страна мира, уникальная и благословенная, а Китай остаётся под управлением авторитарного режима, колеблющегося между добротой и жестокостью. Но мы, американцы поручили своих детей поставщикам чуждой идеологии (абсурдной доктрины о том, что мозг представляет собой машину), последствия которой столь разрушительны, что либеральные правящие круги не в состоянии защитить свою основную политику прошлого полувека. И что хуже всего – мы маскируем наш дефицит духовности, подмешивая миллионам наших детей амфетамины.
Если Китай займёт наше место превосходящей всех мировой державы, это произойдёт потому, что их дети умнее, более настойчивы, более амбициозны и последовательны, чем наши. И нам некого будет винить, кроме самих себя, за передачу наших детей в руки шарлатанов и продавцов пустышек.
Ссылки
1. Ritalin Gone Wrong, New York Times, Jan 29, 2012.
2. Centers for Disease Control and Prevention website.
3. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.
4. Transforming American Education: Learning Powered by Technology, US Department of Education.
5. A Silicon Valley School That Doesn’t Compute, New York Times, Oct 22, 2011.
6. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.
Шпенглер в передаче Дэвида П. Голдмана, президента Макростратегии. Его книга "Как умирают цивилизации (и почему ислам тоже умирает)" вышла в сентябре 2011 г. в "Регнери пресс". Собрник эссе о культуре, религии и экономике "Это не конец мира – это всего лишь ваш конец" недавно издана в "Ван праг пресс".
http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/66389/
--- Конец цитаты ---
Irina:
--- Цитировать ---...Эксперимент, стартующий в скором времени в школах России, вызывает много вопросов. Детям на выбор предложат изучать либо основы мировых религий, либо основы светской этики.
--- Конец цитаты ---
Как это они все эти вещи разделяют:(
Если не на религии, то на чем интересно собираются основывать светскую этику?
Галина:
Вопросов о введении этих курсов, наверное, много больше!
Например - каким образом ДЕТИ смогут выбирать курс? Петя выбрал ЭТО, и уважаю Петю, значит выбираю ЭТО же... Возраст-то - 4, 5, 6 классы, как я поняла. Т.е 9,10, 11 лет. Очень важно чье-то мнение. Не всегда родителей, кстати.
Однако, более важный вопрос - КТО станет вести эти курсы? Священники говорят, что это не они. Значит - переучивать учителей. А это яснее ясного: ПЕРЕ - учивать. Т.е. о ВЕРЕ в Бога разговор не идет! Идет разговор о методике и материале. Ну, как математика. Как, интересно, литератор может ПЕРЕ - учиться в математика? А в православного?!
А если, к примеру, буддистский курс - один человек из 4 класса, один из шестого? Два человека ИМЕЮТ право иметь свой выбор?
А если школа - малокомплектная?
А если учитель, который курс ведет - настоящий УЧИТЕЛЬ! и ведет, допустим иудаизм? так ведь к нему потекут детки! Просто потому, что он - ХОРОШИЙ! и при чем тут желание ребенка?..
Навигация
Перейти к полной версии