Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA
GA 200 о социальной трехчленности в связи с Востоком, Центром и Западом
urga:
Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.
Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 31 Дек. 2011, 11:29:25 ---Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.
Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).
--- Конец цитаты ---
Том 200 содержит лекции за 1920 год, когда шла гражданская война и советский режим еще не установился окончательно. Говоря о преобладании духовного на Востоке Р.Штейнер имеет ввиду общую многовековую тенденцию, а не последние два года в России. И под духовностью подразумевается образование, наука, религия и в меньшей степени государственная или иная идеология. Кстати, учение Маркса тоже духовность, хотя и ариманическая. Европейские иезуиты, - одни из врагов антропософии, - додумались до того, что стали обвинять Р.Штейнера в расизме, то есть обвинять того, кто утверждал, что человек как таковой вообще не имеет национальности! Этот иезуитский набор пытаетесь повторить и вы, г. Урга.
urga:
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
Непосредственному наблюдателю, в том числе и духовному, в первую очередь видится сиюминутная тенденция. Проще понять близкое окружение, нежели охватить картину целиком. Поскольку развитие человечества связано с перемещением по планете в различных исторических циклах. Безусловно, перед подъемом Запада была череда Востока. Но было время, когда ведущими влияниями были другие - северные и южные.
А вот география, континенты - это незыблемое влияние, находящееся во взаимосвязи с другими планетами. Об этом я и говорю, когда даю характеристику Востоку, Западу и Центру. Возьмем к примеру самое великое государство Востока - Китай. Его основатели-Духи учили людей хозяйственной жизни: сажать рис, плести сети и прочему. Один из известнейших памятников духовной культуры Китая - Книга Перемен - содержит описания житейских ситуаций, народных поговорок; максимально приближена к быту, а не к философии и религии. Восток берет от Земли. И сегодня попробуйте отрицать что Япония, Азиатские Тигры и Китай являются локомотивами мировой экномики.
Религия и образование - действительно подпадает под определение духовности. А вот наука, современная наука, занимается природой, а потому является составной частью экономической и хозяйственной деятельности. И ожидать от науки чего-то кроме обслуживания экономической жизни незачем.
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
Sergei:
--- Цитата: urga от 01 Янв. 2012, 10:05:40 ---Ну что тут поделаешь, что Штейнер отрекся от Восточной духовности, объявив ее мертвой и упаднической, а от Европы он потребовал внедрить антропософию в социальную жизнь? Может он и не был расистом и националистом, но все равно был чрезмерного мнения о немецком (особенно о немецкой философии), а описание культурно-исторического развития у него охвыатывает в подробностях только белую расу: все остальные для Штейнера отброшены на обочину мирового развития. Правда же о мировом развитии других рас мелькает у него так же редко как озарение и молния в темную дождливую ночь. Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
--- Конец цитаты ---
Слова здесь не помогут.
Идет процесс - выпал в осадок. Осадок теософии. Так формируется 8 сфера.
Хочется помочь, но не сейчас. Эйфория должна отойти.
urga:
Из рассмотренной трехчленности, мировой и европейской, можно вывести главные связи между ними:
а) Британия и Азия объединены экономическими интересами
б) Центральная Европа связана изживает в самой себе (вместе с Россией, арабским миром и Африкой) правовое поле и межгосударственные отношения, в том числе милитаристические (особенная роль принадлежит германцам)
в) Прибалтика (и возможно Россия) развивают духовную жизнь вместе с Америкой.
Насчет духовной жизни следует сказать важное замечание: взаимодействие с Духовными Иерархиями сознательно осуществляется только в мистериях. Однако бессознательно такие контакты тоже происходят. Лично, индивидуально, они порождают философов и мистиков. Коллективно, они создают социальные импульсы, в том числе национальные и относящиеся к духу времени (идеологические).
Навигация
Перейти к полной версии