Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA

GA 200 о социальной трехчленности в связи с Востоком, Центром и Западом

<< < (4/4)

Галина:
[quote       
         ....Поскольку  волевой   элемент  спускается  в  область   подсознательной   душевной   жизни,   мы   должны признать, что эта область воли должна быть в совершенно ином отношении к человеку и его индивидуальной   личности,   чем   область   познания,   область   Духа.   И   поскольку   мы   употребляем   слова, различающие   Духа   и Сына,   мы   можем   сказать: можно  пробудить   в   себе  представление   о  том, что человек  по отношению в Духу стоит в  совершенно ином отношении, чем к Сыну.

             Как это понимать? Это легко понять уже в экзотерической жизни. Конечно, об области познания очень много спорят, но нужно сказать, что если бы договорились о понятиях и идеях, которые формулируются в области познания, то спор о вопросах познания постепенно   бы   стих.   Мной   не   раз   указывалось,   что   мы больше  не  спорим  о   вопросах  математики,   потому что они  полностью вошли в область нашего сознания и что те вещи, о которых мы спорим, еще не вполне восприняты нашим сознанием и к ним примешиваются подсознательные инстинкты, страсти и побуждения.

            Этим уже указано на то, что в области познания пред нами нечто более общечеловеческое, нежели в подсознательной сфере. Когда мы встречаемся с каким-нибудь человеком,  мы   входим с ним в различные взаимоотношения, и нужно сказать: область сознательной духовной жизни - это  нечто,  где должна  быть  возможность для взаимопонимания  между  людьми.   И   здоровая  душевная жизнь   выражается   в   том,   что в ней   возникает стремление, надежда найти взаимопонимание с другими в вопросах духовной жизни, сознательной душевной жизни.   

             Болезнь   охватила   бы душевную жизнь, если бы у человека исчезла надежда найти общий язык с другим человеком в вопросах познания, сознательной духовной жизни. Напротив,  волевой   элемент   и   все, что имеется в  подсознании, познаётся  как  нечто, во что мы в принципе совершенно не должны  вторгаться, если оно выступает в других личностях, но должны рассматривать как наиболее внутреннюю святыню другого человека.

            Нужно хоть раз принять во внимание,    как   неприятно   здоровой   душевной  жизни,  когда   подавляется   воля   другого  человека. Надо уяснить, что не только не эстетично, но морально неприемлемо, когда под гипнозом или иным насильственным образом отключается сознательная душевная жизнь, когда воля одного  оказывает прямое воздействие на волю другого. Здорово только то,  когда всякое влияние на волю другого человека происходит с помощью познания. Только через познание   одна   душа   понимает    другую.   

             То, чего хотят, должно прежде проникнуть в сознание, затем войти в познание других и лишь окружным путем познание затрагивает волю других. Только это в высоком, идеальном смысле может казаться подходящим в здоровой душевной жизни, тогда как всякого рода насильственное воздействие волей на волю должно производить неприятное впечатление.

           Другими словами: природа человека побуждает его,   поскольку он  здоров,  развивать  в  области Духа  совместную  жизнь   и  уважать  и  ценить   область подсознательного,  как она проявляется в  человеческой организации, как неприкосновенную святыню, которая должна покоиться в каждой личности, в каждой индивидуальности отдельного человека,   и   к   которой   можно   подходить   не   иначе,   как вратами  сознательного  познания.   Так,  по  крайней мере,  должно  ощущать  современное,  соответствующее   нашим   дням   сознание,   если   оно   здорово...   [/quote]

Рудольф Штейнер

От ИИСУСА ко ХРИСТУ

GA 131

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 16 Янв. 2012, 05:19:16 ---Да нет, пройдет энное число лет, и апологеты Штейнера возьмут на вооружение его подход к Евангелиям, только перенесут его на лекции самого Штейнера.
Все будет по-протестантски: "Все Писание богодухновенноо...", или даже по-мусульмански: "Коран сошел с неба..."
И это не смотря на существование книг, написанных Штейнером собственноручно - и с такими же противоречиями. А некоторые его книги были им же самим отброшены ("Антропософия" например, выпущенная "Титурелем").

--- Конец цитаты ---
Не беспокойтесь, антропософия никогда не превратится в религию. Хотя, конечно, есть и такие люди, которым место скорее в церкви или мечети, а не в антропософии.  А говоря о противоречиях в книгах РШтейнера следовало бы говорить конкретно. Иначе это просто теософский спам.

--- Цитировать ---Ай-яй-яй! Урга покусился на святое - на уместность антропософского супермодератора в России!
В связи с "трехчленностью" мировой и европейской, я указывал на то, что эзотерическое и духовное развитие в первую очередь присуще Западу, во-вторую Восточной Европе. Однако характер духовности и подхода к сверхчувственным мирам неизбежно разный в Америке и в Европе, потому что Центральная и Восточная Европа принадлежат не Западному миру, а Центральному. Ясновидческие методы антропософии, используемые для познания природы и ее преобразования,  органично подходят Западу. Не признавая Западнической сути антропософии, вы пытаетесь опровергнуть самого основателя. Напрасный труд.
--- Конец цитаты ---
Супер или не супер, но модератор на всяком форуме должен быть. Охотников поглумиться над антропософией и Р.Штейнером достаточно и Вы далеко не самый худший из них.
Разве кто-то отрицает различия между Западом и Востоком? Кстати в лекциях Р.Штейнера под Востоком и Западом часто имеется в виду только сама Европа: Запад - это Англия, Франция, -иногда и Америка, как придаток Европы,- тогда как Восток - это славянские области и европейская Россия. Средняя или Центральная Европа рассматривается как особый самостоятельный регион. Так что надо бы Вам уточнить, что называете Западом. Ведь глядя из Москвы, Польша, Белоруссия  - тоже Запад. А глядя из Сибири, можно и Урал сюда же причислить. К тому же не обязательно жить на Западе или Востоке, чтобы иметь тот или иной уровень сознания. В  некоторых лекциях Р.Штейнер пишет, что в результате опиумной войны, которую Англия вела с Китаем за право ввозить в Китай опиум (1842г), в Англии стали усиленно воплощаться китайцы, так как не могли найти в Китае подходящих тел. Тела в Китае были испорчены наркоманией, которую распространяла Англия.
Так что не надо забывать об индивидуальном развитии. Сам Рудольф Штейнер не раз повторял, что хотя антропософия носит интернациональный характер, она  есть явление именно среднеевропейской духовной жизни, а не западной, как Вам хочется это представить.
Буду рад, если Вы изучив основные книги Р.Штейнера конкретно укажите на противоречия, иначе Ваши утверждения не более, чем теософский спам.
 

urga:
Спам будет, если я начну повторятся. Перечитайте мои посты - я сразу дал определение тому когда говорю о масштабах мира, а когда Европы.
Лукаво сердце человеческое. Вы ведь человек, ув. Сильвестр?
Вы прекрасно знаете о каких противоречиях я говорю - мы с вами перетираем их уже несколько лет. Только вы по-прежнему скала в вашей броне, а я вот уже нашел основание тому, почему Штейнер отдал предпочтение Западному тайноведению, а вы не знаете.
Да, и что там насчет оставленной Штейнером работы "Антропософия"?

urga:

--- Цитата: urga от 31 Дек. 2011, 11:29:25 ---Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.

Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).

--- Конец цитаты ---
Удивительным образом обнаружил, что противостоит трем искушениям в разных частях света.
Искушению "Орла" на Западе, т.е. склонности отдаться духовному и оторваться огт реальности - противостоит тот род духовного познания, который связан с мистерией Вулкана. Вулкан погружается в глубины материи выковывает в них Богам различные орудия. На Западе будет процветать духовность такого рода, которая в первую очередь будет раскрывать познание глубин, хтоноса, познание материального мира, чтобы преобразовывать его, подходить к земной жизни из духовных оснований. Западу придется решать проблему зла, перековывать мечи на орала, постепенно вводя во все эзотерические знания. Поэтому именно на Западе важно укоренение антропософского способа познания мира и антропософских практических инициатив. Кроме того, в Америке возродятся и веды 1-ой арийской культуры, такие как васту, аюр и прочие.
Восток поддается искушению "Коровы", когда живут только материальным и не смотрят на небо, тем не менее с готовностью внедряют и колдовские техники, если они дают экономический эффект. На Востоке этому противостоит банальная религия, основателями которой выступают эзотерические ученики. Независимая религия в состоянии ограничивать от ошибок как политиче6скую власть, так и обывательское мещанство. Эзотерический ученик достиг своего уровня благодаря отречению от мирских целей и в то же время он в состоянии указать цель и способ преодоления различных трудностей материалистичеки настроенного социума. Такая модель, в принципе, давно уже закрепилась в индийской культуре, в которой брахманам приписывается ответственность наставлять кшатриев и другие касты своими советами (морального уровня). Удивительный образец влияния духовной личности на общественные процессы дал Махатма Ганди.
Центральный мир понять сложнее. Он подвергается искушению "Льва": во главу угла ставится благополучие, "свободы" и самочувствие отдельно стоящей личности. Духовная же жизнь Центра сосредоточена в закрытых ашрамах, где осуществляется посвященческая работа. В этом смысле, Центр больше работает на Восток (скрытым образом). Посвященные люди давно решили задачи своей отдельно взятой личности и перешли к работе над мировой кармой. Такого рода деятельность нам распознать вряд ли представляется возможным. Тем не менее, от них исходят импульсы, которые все население Центра принуждают обращать внимание на то, что происходит на Земле в целом, т.е.  озаботиться судьбами мира. Из повестки сегодняшнего дня можно выделить идеалы гуманизма, права человека, верховенство закона.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии