Автор Тема: С П А С А Т Ь - ЯРОСЛАВЛЬ. ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.  (Прочитано 29638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
К началу учебного года , (как анти-подарок) опубликовали решение о изъятии здания , в котором размещается вальдорфская школа в Ярославле! И размещается комплекс - сад-школа! И это с 1990 года, одна из первых школ в России. История развития школы, педагоги - это уже ЦЕННОСТЬ!

Цитировать
- НОУ "Школа-сад на ул.Вольная" (г. Ярославль)

E-mail: для зарегистрированных пользователей сайта
Почтовый адрес: 150014, Ярославль, ул. Вольная, д.10
Телефон: +7 0852 305 745
Контактные лица:
Поярков Владимир Будимирович; вальдорфская педагогика, вальдорфский детский сад;
исполнительный директор Волкова Галина Владимировна;
Огородникова Нина Максимовна, заведующая, социальный педагог


Галина Владимировна ушла из жизни более года назад...

...Я видела НА   САЙТЕ   участие в делах спасения лечебно-педагогического центра "Турмалин", в Москве. Участе к судьбе лечебно-педагогической общины "Светлана" под Санкт-Петербургом...
Может КТО-НИБУДЬ дать дельный совет, какие-то размышления - как спасти это место...
И вот она статья

Цитировать
Вальдорфскую школу в Ярославле выселят из занимаемого здания

На ее месте построят детский сад

 
На месте Вальдорфской школы построят детский сад
Фото: Елена ВАХРУШЕВА
Екатерина ЛЕЩЕНКОВА — 05.07.2011 10:50
К нам в редакцию обратились родители, которые водят своих детей в Вальдорфскую школу-сад. Ярославцы обеспокоены известием, что это частное образовательное учреждение городские власти намерены выселить из занимаемого здания на улице Вольной. А ведь здесь занимаются почти 200 ярославских ребятишек, в том числе 50 дошколят.

Как ни странно, руководство Вальдорфской школы от комментариев в прессе по этому поводу пока отказывается. А вот в мэрии Ярославля информацию подтвердили.
- У нас сейчас не хватает мест в муниципальных детских садах, а площадки для строительства нового садика в Кировском районе нет. Поэтому руководство города приняло решение снести два муниципальных помещения, в которых сейчас расположена вальдорфская школа-сад, и на этом месте построить новое современное здание детского сада, - пояснил директор департамента образования Ярославля Андрей Сибриков.

В то же время Андрей Викторович пообещал, что взамен старых зданий вальдорфской школе-саду будет выделено другое.
- Мы уже предложили на выбор руководства школы два помещения. Прорабатывается третий вариант. О том, чтобы вообще закрыть это учебное заведение речи не идет, - сообщил Андрей Сибриков.

По словам, директора департамента образования, город готов помочь с подготовкой выбранного помещения к занятиям. Также Андрей Сибриков заверил, что до окончания следующего учебного года трогать вальдорфскую школу-сад никто не будет. Переезд запланирован не раньше 1 июля 2012 года.

Галина

  • Гость
СПАСАТЬ!
И это так - всем миром...
Но, может быть, расширить МИР до духовных оснований?
Может быть, посмотреть, что стало ПРИЧИНОЙ?

Ниже привожу некоторые, основные положения ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ:

Цитировать
... Основные инновации, которые осуществил Штайнер в «материнской школе» вальдорфского движения:
 
специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения;
[size=14pt]содержание образования ориетируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;
[/color]

принцип классного учителя, который ведет свой класс с первого по восьмой год обучения;

классный учитель ответственно в сотрудничестве со своими коллегами, в кооперации с родителями, выстраивает весь учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; для ребенка младшей и средней школы учитель важней предмета;

возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества ( сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.);

рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время урока; интеграция театральных постановок этих сюжетов в учебный процесс;

особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла;

в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла - работа по дереву и металлу,- (также и для девочек), садоводство;
таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;

совместное обучение мальчиков и девочек, а также отсутствие разделения по социально-материальному признаку;
школа - есть школа для всех;

отмена цифровой оценки (отметок);
отмена второгодничества;
школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции - сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
 
терапевтический аспект педагогики;

введение гигиенической организации преподавания, ориентация на ритм дня, недели, года;

предметы преподаются эпохами - в течение 3-4 недель один предмет на первом сдвоенном уроке;
это ведет к концентрации учебного материала, а также дает возможность учителю для органического, последовательного развития материала в течении эпохи.

связанная с терапевтическим аспектом интеграция врача в жизнь школы; последний участвует в конференциях и преподает;

преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;

еженедельные конференции учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубление познания человека и практического дальнейшего образования и профессионального развития учителя;

 этому служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики;

коллегиальное самоуправление школы учителями;

совместная работа родителей и учителей, посвященная общей задаче воспитания; [/size]

мОЖЕТ БЫТЬ, ЕЩЕ РАЗ ОБРАТИВ НА ДАННЫЕ АСПЕКТЫ ВНИМАНИЕ, УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ увидит ВОЗМОЖНОСТИ?

Галина

  • Гость
Да, скорее всего, в данной ситуации следует посмотреть, что можно сделать изнутри...
Армен Тыугу при решении других и подобных вопросов предлагал  МЕТОД ИНТУИТИВНОЙ ДРАММЫ.

А. Тыугу
Об итогах интуитивной драмы по уравновешиванию последствий межнационального конфликта
 
 http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2309

Как мы с этим работали на "Неделе упражнений в мире" показало - есть возможность к движению!

Галина

  • Гость
И вот мы знакомимся с вальдорфской школой в Ярославле, которая справила 20 лет своей деятельности в 2010 году!

Цитировать
... Школа родилась из маленькой педагогической лаборатории при МЖК «Икар». Молодые родители на волне новых перестроечных веяний думали не только о строительстве квартир (что, по тем временам, как и сегодня, было актуальной задачей), но и хотели необычную, добрую, свободную, развивающую их детей школу. Самой главной отличительной чертой этой школы должно было стать ее несомненное, коренное отличие от советской школы, в которой учились они. Вот и вся идея…

… Весной 1990 года в Москве проходит  трёхмесячный семинар по ознакомлению с вальдорфской педагогикой, курсы ведут педагоги из Швеции, Германии, Дании. И вот, вызывая ироничную улыбку…, звучит, как уже понятно сегодня, судьбоносная фраза: «Как хочется, чтобы в Ярославле была вальдорфская школа!..»

… 1 октября 1990 года маленькие первоклассники с учителем Ириной Николаевной пришли в новую школу, у которой тогда даже помещения своего не было (занимались в маленьком проходном классе городского планетария). Но у педагогов было много сил и любви, чтобы начать долгий путь длиною в неизвестное количество лет…

… И наконец, после длительных дискуссий, глубоких споров и  сомнений учителя и родители выбирают  вальдорфское направление развития школы. В 1992 году  вместе с Майей – Стиной Линдестрём, которая впоследствии стала куратором школы, приезжают опытные педагоги из Швеции, чтобы провести теперь уже более содержательный и длительный по времени семинар по вальдорфской педагогике. Учатся на семинаре педагоги не только Ярославля, но и Ярославской области.

 Учителя из Ярны из своего большого педагогического опыта помогали в дальнейшем строить нелегкий вальдорфский процесс в России, стараясь никоим образом не нарушить традиций, присущих русской нации и русскому менталитету. Школа не могла быть построена по шведскому или немецкому образцу, она могла жить в России, став только русской вальдорфской школой.

… директором нового образования (в 1993 году) становится Галина Владимировна Волкова. Начинается серьёзная работа по завоеванию статуса общеобразовательного учреждения, по праву иметь лицензию на образовательную деятельность, по поиску помещений для школы.

 В 1995 году мы с радостью поселяемся в здании на Вольной -8, а в 1996 году нам передано в пользование помещение на Вольной – 10. Сколько комнат, лестниц, своя столовая!… После тесных четырёх помещений на Полиграфической – это рай! В школе уже 6 классов, много учителей, и – стоят новые задачи – получение вальдорфского образования педагогами школы.

 На базе школы открывается всероссийский периодический семинар по вальдорфской педагогике, который возглавляют опытные классные учителя Колин Янг ( из Америки) и Йорген Нильсон ( из Дании). Каждой весной школа принимает в своих стенах до 60-ти педагогов России из различных вальдорфских школ и инициатив. В 1999 году мы проходим аттестацию начальной школы, в 2001-м году – старшая ступень, первые выпускники, сдают экзамены на базе школы № 43. В школе 27 педагогов и 112 учащихся.

Сегодня школе – 18 лет (ТЕПЕРЬ в 2011 году  - ДВАДЦАТЬ ОДИН ГОД!!!) И пока она еще очень молода. За эти годы школа выпустила 7 классов. 98% учеников поступили в различные высшие учебные заведения. Но, наверное, не это стало главной отличительной особенностью школы, а то, что, выстояв много кризисов, пройдя через многие трудности, школа и её учителя и родители хотят развиваться дальше, потому что образование, в котором тебе помогают стать человеком среди людей, становится всё более и более редким и ценным.

( из статьи официального сайта вальдорфской школы г. Ярославля  http://www.yarwaldorf.ru

Галина

  • Гость
Цитировать

Когда на землю осень приходит златая…

        Когда осень сыплет золотыми листьями, когда все реже появляется солнышко, а чаще моросит дождь,
наступает День Архангела Михаила.
        Вся школа готовится к этому дню. Младшие дети слушают историю о Святом Георгии, о его великой вере в Христа, об испытаниях, которые выпали на долю Георгия, и о его чудесных появлениях на земле уже после смерти. Святой Георгий, направляемый архангелом Михаилом, появляется и спасает царскую дочь от дракона, помогает слабым, дает веру в свои силы.
Младшие дети готовятся к битве с драконом, собирают силы, чтобы победить его. Они знают, что «у дракона когти остры, что копья. Только смелый может избегнуть смети!»
        Старшие дети в школе тоже готовятся к празднику. Кому-то предстоит стать драконом, кому-то – Бабой-Ягой…
Учителя, конечно, вместе с детьми разучивают песни к празднику, готовят детей к испытаниям. А родители перевоплощаются в королевских персон: на празднике нас ждут король, королева, их дочь, а вместе с ними – Святой Георгий, жрица и достойные горожане.
         В этом году (2009) в День Михаила с самого утра моросил дождь, и стало понятно, что праздник впервые за 18 лет необходимо проводить в помещении школы. Но организаторы праздника к этому испытанию были готовы. Школьный зал должен был постепенно перевоплотиться из царского двора в место испытаний, здесь же пройдет битва с драконом, затем школьный зал превратится в тронный зал, где будет проходить посвящение в рыцари. Испытания было решено проводить в классах и в зале. А в учительской комнате поселятся две очаровательные Бабы-Яги, которые угостят всех яблочками с березы да отваром из сушеных лягушек.
          Итак, праздник начался. Большой колокол собрал всех на царском дворе, и мы увидели действо о Святом Георгии, после которого нас ждали испытания.
        Что это были за испытания! Дети смело пробегали через тоннель, ловко проползали через мышеловку, без страха падали с высоты на руки пап, осторожно пробирались через паутинку с колокольчиками, отважно переправлялись через огненную реку, не морщась пили отвар из сушеных лягушек. Все ребята с честью прошли испытания.
Собрав силы для битвы с драконом, все вернулись в зал. И битва началась. Вскоре дракон был побежден. После этого наступил торжественный момент посвящения в рыцари юных воинов-мальчиков 1 класса.
        Король обращался к будущему рыцарю со словами: «Меч на плечо я тебе кладу, силу с меча я тебе отдаю». А королева давала напутствие: «Будь храбрым, будь смелым и сильным в бою. И защити принцессу свою».  Из рук самой королевы рыцарь получал королевский кубок и рыцарским напитком.
         После посвящения в рыцари король пригласил всех на королевский пир, который открывали танцами. Королевская чета с улыбкой наблюдала, как их подданные танцевали в зале, стараясь доставить радость своей королеве и своему королю.
        Долго еще после пира никто не хотел расходиться. Все вспоминали испытания и битву с драконом. И неожиданно из-за туч вышло солнце. Удивительно, но это случается каждый год на празднике Михаила: солнце появляется тогда, когда силы добра побеждают…

Галина

  • Гость
Цитировать
20 вопросов о вальдорфской школе
Дорогие родители!
Печатаем для Вас «20 вопросов и ответов», написанных в Германии.
Для тех, кто интересуется вальдорфской педагогикой, но знает о ней только по слухам.
Текст перевела учитель немецкого языка в нашей школе (Ярославль) - Михно Наталья Васильевна.

1)Каких детей принимают в вальдорфскую школу?
-Всех, независимо от религиозных убеждений, цвета кожи, происхождения родителей. После обстоятельных информационных встреч с родителями и ребёнком проводят собеседование в школе. Так же осуществляется приём уч-ся из других школ в старшие классы.

2)Кто был Р. Штайнер и в чём суть его педагогики?
-Это основатель вальдорфской педагогики. Эмиль Мольт, владелец сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория» , основал вместе с Р.Ш. первую вальдорфскую школу. Содержание и методы вальдорфской педагогики базируются на знаниях закономерностей развития детей и подростков. Наряду с педагогикой научно-духовные исследования Р.Ш. вошли в медицину, искусство и биодинамическое хозяйство.

3) должен ли быть ребёнок музыкально одарённым, чтобы поступить в вальдорфскую школу?
-Нет, эта школа предназначена для развития всех творческих составляющих.
Когда дети рисуют, чертят, лепят или валяют, речь идёт не только о результате, сколько о процессе. В процессе дети и подростки развивают множество способностей для создания чисто художественных образов.
Учителя стремятся к равновесию в развитии у своих учеников мышления, творчества, индивидуальности.

4) Разве это не так, что в вальдорфскую школу идут дети, испытывающие трудности в обучении?
-Нет. Категорически нет. Для детей, у которых наблюдаются поведенческие отклонения или слабо развиты способности к обучению, существуют, как и в государственной школьной системе, особые вальдорфские школы: лечебно-педагогические . В вальдорфских школах, которые не обязательно таковыми являются, учатся дети с различными способностями и талантами, только здесь наряду с интеллектуальным развитием обращают внимание и на формирование социальных, творческих, трудовых составляющих.

5) Правда ли, что в вальд-х школах всегда очень большие по численности классы?
-По-разному. Но верно то, что класс может насчитывать до 38 учеников. Поэтому на многих предметах класс делят на 2-3 группы. Дети, легко успевающие в определённом предмете помогают более слабым. Ученикам, всё постигающим быстро, учителя дают более сложные дополнительные задания.
В большом классе, благодаря множеству различных индивидуальностей, темпераментов и характеров, через 12 лет обучения возникает социальная общность, в которой подрастающее поколение учится друг у друга.

6) Правда, что в вальдорфских школах нет оценок и второгодников?
Даже если в начальной и средней Школе нет оценок, учителя проверяют все работы учеников.
Для оценки они применяют индивидуальные характеристики, в которых речь идёт о личностном развитии ученика и его продвижение в учебном процессе. Вальдорфская Педагогика руководствуется поступательностью в развитии детей и подростков, поэтому решающим является не уровень знаний, а общее развитие. С первого по двенадцатый классы ученики по возможности остаются в классе, даже если их успехи временно снижаются. На второй год никто не остаётся.

7) Без оценок и второгодников: мотивированы в таком случае дети к учёбе вообще?
-Так как занятия соответствуют определённой фазе развития ученика и максимального приближены к жизни, такая проблема возникает редко. Дети и подростки развивают инициативу не под нажимом на успех, а из здоровой мотивации.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Цитировать
Правда, что в вальдорфских школах нет оценок и второгодников?
Даже если в начальной и средней Школе нет оценок, учителя проверяют все работы учеников.
Для оценки они применяют индивидуальные характеристики, в которых речь идёт о личностном развитии ученика и его продвижение в учебном процессе. Вальдорфская Педагогика руководствуется поступательностью в развитии детей и подростков, поэтому решающим является не уровень знаний, а общее развитие. С первого по двенадцатый классы ученики по возможности остаются в классе, даже если их успехи временно снижаются. На второй год никто не остаётся.


Это неправда.
В Самарской вальдорфской школе детей оставляют на второй год. Поступательное развитие детей уже давно никого не интересует.
Думаю, что и в других вальдорфских школах, имеющих государственное финансирование ситуация такая же.

Галина

  • Гость
И, все же, продолжим.

Цитировать
Цитировать

8 ) Не является ли вальдорфская педагогика чем-то типа заблуждения в благополучном мире? Справляются ли потом ученики с жестокими его реалиями?
-Практика показывает, что именно вальдорфские выпускники высоко ценятся руководством различных организаций. Они успешно учатся и работают во всех сферах, т.к. обладают такими ключевыми качествами, как креативность, коммуникабельность и способность процессуально мыслить.

9) Каковы сроки окончания вальдорфской школы?
-Они различны. Это зависит от определения правительств федеральных земель. Например, в земле Саарланд и Рейнланд – основную школу заканчивают в 10 классе, реальную в 12 классе, а аттестат зрелости получают по окончанию 13-го класса.
Непосредственно вальдорфская школа заканчивается в 12 кл., после чего в 13-м классе вальд-й школы ученики могут подготовиться к выпускным экзаменам.

10) Дорого ли стоит обучение в вальдорфской Школе?
-Хотя и доказано, что вальд.е школы лучше ведут своё хозяйство чем государственные, они всё же зависят от родительских взносов. После того, как родители основательно знакомятся с нуждами школы, они сами вносят деньги так, что с одной стороны, сумма соответствует потребностям школы, а с другой стороны она соот-т финансовым возможностям родителей. Это принцип вальд-й школы-не отказывать детям по финан. основаниям.

11) Вальдорфские школы называют себя свободными. Не означает ли это, что дети воспитываются там антиавторитарно?
-Нет. Напротив, вальдорфские учителя строят на начальной ступени обучения отношения «мягкого авторитета» к своим ученикам. Дети ищут свои границы. Только в том случае, если они узнают свои границы от взрослых, они чувствуют себя, с одной стороны, увереннее, с другой-переживают себя как личность.

12) Почему у детей в первые восемь лет обучения один и тот же классный руководитель?
-В коллективе с четким ритмом и постоянством дети имеют возможность расти и развиваться здоровыми. Чтобы быть им при этом надежной опорой, классный учитель ведет их по возможности в течении 8 лет через эпохи. Это помогает ему хорошо узнать своих учеников и понять сильные и слабые стороны каждого их них.

13) Может ли учитель квалифицированно преподавать все предметы?
-Для учителей вальдорфской школы существует специальное обучение, которое готовит их соответственно особым требованиям данного типа школ.
Каждое утро классные учителя проводят эпохи в течении многих недель. Затем следуют уроки специалистов – спорт, иностранные языки, эвритмия, религия, музыка, ремесло. В начальной и средней школе речь идёт не о «наполнении» детей спецзнаниями, а том, чтобы у учеников возникло живое отношение к тому, что они изучают, что они из себя представляют и что они переживают в этом мире. Тогда учёба будет радостью всю жизнь.

Галина

  • Гость
14)Что понимается под эпохой?
-Это, например, проведение на первых двух уроках истории в течении трёх недель, затем соответственно математики и т.д. Это помогает интенсивно прорабатывать учебный материал, основные навыки-счёт, письмо-ученики закрепляют в последующие уроки.

15)В чем различие между вальдорфскими и другими школами?
Вальдорфские школы хотят развивать у детей и подростков творческие, практические, социальные способности. С 1 года обучения ученики изучают 2 иностранных языка. Девочки и мальчики вяжут, шьют на уроках рукоделия, пилят, строгают на уроках труда. В 8 и 12 классе учат соответствующую театральную Пьесу и работают в течении года над большой проектной работой , в теории и практике , выбирают самостоятельно тему. Садоводство и эвритмия-важные составляющие учебных занятий.

16) Как готовят старшеклассников к выбору профессии?
-Все обучение в старшей школе ведется специалистами. Ремесло заполняется несколькими практиками: сельскохозяйственная, полеводческая. Здесь ученики получают основы образования. При этом смысл практики заключается не в поиске профессии, а в формировании социальных и личных качеств.

17) Не отнимают ли практики, ремесло, театр, эвритмия время на подготовку к окончанию школы?
-Верно то, что эти виды деятельности в совокупности с учебной программой являются двойной нагрузкой для учеников на некоторых этапах. Здесь всегда нужно искать индивидуальные решения. Сроки окончания вальдорфской школы совпадают с государственными.

18) А как насчет формирования мировоззрения?
-Вальдорфские школы не связаны конфессионально. Сначала решают родители, какие занятия по религии будет посещать их ребёнок, позднее это решают сами подростки. Научно-духовные познания самого Штайнера не являются темой школьных занятий.

19)Что представляет из себя эвритмия?
-Это искусство движения, которое преподается во все классах вальдорфских школ.
В отличие от гимнастических, пантомимных и танцевальных движений, где все изображается вольно, в эвритмии для каждой буквы и звука существуют определённые жесты. Ученики изображают или звуки, содержащиеся в стихах или в музыкальной композиции.

20) Играют ли естественные науки какую-нибудь роль? И как обстоят дела с компьютером?
-В вальдорфских школах естественные науки стоят в одном ряду с другими предметами. Информатика- прочная составляющая в школе, причем педагог уделяют большое внимание тому, чтобы дети сначала познали естественный мир и развили свои социальные и творческие способности, прежде чем познакомиться с миром виртуальным. В старшей школе работа с техникой и программным управлением само собой разумеющееся."

Материалы представлены на официальном сайте вальдорфской школы г. Ярославля, которая в 2010 году отметила 20-летие со дня образования....
http://www.yarwaldorf.ru/?p=769

Галина

  • Гость
МЫ ПОГОВОРИМ С РОДИТЕЛЯМИ - ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ, ЧТО ОЩУЩАЮТ ИХ ДЕТИ, ДА И ОНИ САМИ.
С официального сайта: http://www.yarwaldorf.ru/?p=604

Родители о школе – результат анкетирования в нескольких классах
Воспитание. Атмосфера в школе
[color]

1 класс
•   Ребёнок чувствует себя комфортно, у него глаза светятся, он находится в гармонии со своими чувствами, утром легко просыпается, чтобы пойти в школу
•   Чувствую уверенность и спокойствие за ребёнка в течение дня
•   Дети ходят в школу с радостью и удовольствием
•   К детям в школе внимательное отношение и индивидуальный подход
•   Немногочисленные классы ( не более 20 человек)
•   У детей развиваются душевные качества: доброта, человечность, терпение…
•   У ребёнка остаётся время для себя

3класс
•   Мне видится одной из главных целей педагогического коллектива – воспитать наших детей интеллигентными людьми
•   В школе отсутствует сквернословие
•   Дети учатся вести себя в разных ситуациях, учатся доверять себе и окружающим. В развитии детей здесь всегда подчёркивают положительные перемены
•   Ценю школу за чуткое отношение к ребёнку, за умный подход к его проблемам
•   Самое главное – здесь детей не причёсывают под одну гребёнку. В этой школе учат детей жить с разными людьми
•   Для каждого учителя каждый ребёнок особенный и интересный
•   Дети чувствуют себя здесь любимыми

4 класс
•   Дана возможность ребёнку быть собой как на уроках, так и на переменах
•   Школа – это семья, где все друг друга знают по имени, могут вместе играть дети из разных классов
•   У ребёнка есть желание ходить в школу, думать не только о себе и своих результатах, но и помогать своим одноклассникам, переживать за них
•   Каждым ребёнок чувствует себя ценным, особенным, интересным, личностью
•   Ребёнок с радостью уходит в школу и возвращается счастливый
•   Дети чувствуют себя людьми раскрытыми и любящими этот мир
•   Ребёнок рвётся на занятия, даже если у него температура

Галина

  • Гость
Ярославль

Здравствуйте!
Посылаю вам новости за апрель 2011.

         С 4 по 8 апреля в школе проходили исследования психологов из Самары «Моральное сознание учащихся». Мы ставили своей задачей не поиск ошибок в работе учителя, а профессиональный анализ сильных и слабых сторон класса и школы. По общим параметрам результаты совпали с самарской школой. Отличными оказались отношения учеников с родителями в семье. У ярославских учеников выявилось больше проблем семейных, нежели школьных. Старшеклассники показали высокий уровень постконвенционального (свободного от шаблонов, индивидуального и человечного) сознания, в 10 классе таким сознанием обладает 74 процента учащихся. Родители с большим интересом слушали доклад В.А. Дудко, также приглашены были и начальник отдела общего образования Департамента Образования мэрии города Ярославля Е. А. Ильина, и доцент кафедры педагогики ЯГПУ  Т.Н. Гаврилова. Результаты исследования являются теперь бесценным материалом в школе. В свете новых стандартов образования исследование оказалось как нельзя актуальным, поскольку подмена моральных понятий стала частым проявлением слабых сторон общества.

Благодарим Самару за начало такой работы. Родители 2 класса и учитель А.В. Денисова  также получили хороший материал для дальнейшей работы, поскольку во 2 классе Н. Ивашкиной было проведено исследование памяти и саморегуляции учащихся. Только один родитель отказался от такого исследования. Есть материал, с которым можно работать, который доказательно выявляет сильные стороны вальдорфской педагогики в работе с индивидуальностью и личностью ребёнка.

          С 11 по 22 апреля в школе работала  антропософский художник из Петербурга А.М. Боронина. Ученики 9 классов создали автопортреты и портреты своих одноклассников. Их работа показала, что ребята очень деликатно и бережно относятся друг к другу. 10 класс нарисовал удивительные пейзажи и натюрморты, а также создал галерею иконописных работ на деревянных досках. Родители и учителя школы на Страстной неделе рисовали 7 планетарных картин в технике послойной живописи, проходило день за днём проживание Страстной, а в пятницу неделя закончилась эвритмическим концертом 8 и 5 классов. Также три номера были сделаны А.М. Борониной. Впервые на эвритмическом концерте были слёзы, многие зрители после концерта отмечали, что впервые видят такую «тёплую и сердечную» эвритмию.

           15 апреля учителя школы и ученики 4 класса проводили мастер-класы в ТЮЗе  в программе совместного творчества «Калейдоскоп». Дети из разных школ Ярославля попробовали себя в жонглировании вместе с В.Б. Кулаковым, в изготовлении картины из цветной шерсти с Е.Н. Цапаловой, в ритмах музыки с А.В. Марушиной, слепили парад насекомых из глины с Е.В. Жильцовой, а также с удовольствием рисовали с Е.А. Кулаковой формы восковыми мелками. Работы учеников стали украшением витрины ТЮЗа.

           21 апреля в городе Ярославле состоялся фестиваль творчества на немецком языке «Кураж». В фестивале приняли участие 22 школы города и области, а также наша школа. Четвёртый класс под руководством Л.О. Сердюковой был признан лучшим творческим коллективом, а девятиклассники  Н.В. Михно – А.Иванов и П. Сергеева получили грамоту за лучшее произношение на немецком языке. От нашей школы выступили также ученики 8 класса с эвритмическим номером, подготовленным с учителем эвритмии Н.П. Кожуховой  – стихотворением немецкого поэта К. Майера. Жюри отметило необычность и неординарность номера.

          13 и 27 апреля восьмиклассники защищали свои мини-проекты. Ребята учились публичному выступлению перед аудиторией и самостоятельно исследовали материал на темы, которые их интересуют. Работа учеников удовлетворила руководителей проектов, но 3 человека ещё не закончили свои проекты, которые члены комиссии отложили на май.

          28 апреля кафедра педагогики ЯГПУ проводила с коллегией учителей деловую игру на тему «Развитие вальдорфской школы. Взгляд в будущее». За полтора часа работы в группах было выделено 13 пунктов, в развитии которых большинство учителей испытывают  насущную необходимость. Из 13 было выбрано 4 , поскольку это те направления, которые могут начать свою жизнь с завтрашнего дня, иначе говоря, для осуществления которых в школе уже сегодня есть ресурсы. Это:

1. Связь с общественностью и учебными заведениями города Ярославля

2. Обобщение опыта и создание внутришкольной методической базы

3. Укрепление на начальном этапе преподавания математики и русского языка

4. Развитие более профессионального подхода при осуществлении набора детей в школу.

           Все классы на последней неделе участвовали в генеральной уборке школьного двора после таяния большого и мощного снега. Самыми первыми свой участок от зимнего мусора очистили девятиклассники. Работали дружно и добросовестно все классы. Самая большая территория досталась пятиклассникам, но они и не заметили, как быстро всё подмели и вынесли мусор. Спасибо всем участникам.

             В апреле состоялось последнее заседание Совета Школы. Принят бюджет на следующий учебный год. Бюджет будет утверждён на общешкольном родительском собрании 16 мая.

             Окончательно утверждены списки детей в детский сад, они есть на доске объявлений в группе «Росточек». К сожалению, несмотря на то, что мы очень хотим помочь всем желающим родителям воспитывать детей в русле вальдорфской педагогики, возможности в помещениях очень ограничены. 20 мая проводится собрание всех, кто не попал в списки 2011, 2012 года. Предлагаем родителям организацию семейного детского сада, есть педагог – вальдорфская детская садовница".

Елена Сергеева
http://russkij-waldorf.livejournal.com/36283.html#cutid1


Комментарий Галины:
         Вот удалось посмотреть материалы представленные за один месяц работы вальдорфской школы в г. Ярославль. Это - движение. Это "ЖИВАЯ ПЕДАГОГИКА", как назвали одну из тем на нашем форуме.

          Как возможно - исходя из каких-то оснований лишать покоя, надежности, ЛИШАТЬ ДОМА почти полтысячи человек: дети, родители, родные, учителя, коллеги, соучастники процесса?!

        Кто может остановить такой процесс?

Галина

  • Гость
 Кто может остановить такой процесс?

У школы забирают здание, служившее верой и правдой ученикам, родителям, учителям, детям детского садика и воспитателям...

ОЧЕНЬ СТРАННО! Родители говорят о школе:

Цитировать
Школа даёт мне как родителю

3 класс
•   Возможность учиться
•   Возможность проявлять инициативу
•   Заставляет думать и видеть, как меняется ребёнок
•   Осознание того, что реально помогаешь своему ребёнку
•   Радость от того, что ты вкладываешь деньги в будущее, а не только в материальное
•   Пищу для размышления, порой подталкивая к действиям
•   Возможность участвовать в семинарах вместе с учителями
•   Возможность делать качественные подарки для детей своими руками


Спасибо учителям за :
•   Терпение
•   Отзывчивость
•   Понимание
•   Доброту
•   Открытое обсуждение всех проблем
•   Человечность
•   Энтузиазм
•   Открытость и честность
•   За то, что они не надзиратели, а ангелы каждого ребёнка
•   То, что к ним можно обратиться за любым советом в любое время
•   Продлённое детство детей
•   Искреннее, доброе, личное отношение учителей к каждому ребёнку
•   Домашнюю, уютную атмосферу
•   Заинтересованность
•   Желание моего ребёнка ходить в школу
•   Просыпающуюся в моём ребёнке любознательность
•   Круглый стол на родительских собраниях
•   Завершённые и качественные работы моего ребёнка
•   Ровные строки в неразлинованных тетрадях, нарисованную своими руками карту и ещё очень многие вещи…
•   Оригинальность в преподавании школьных предметов

Галина

  • Гость
Взаимосвязь «Родители – учителя – дети»:

1 класс
•   Тесная взаимосвязь учителей, родителей, детей
•   Объединяющие мероприятия для детей и родителей
•   Доброжелательные отношения учителей и детей
•   Конструктивный диалог родителей и педагогов
•   Активное участие родителей в праздниках, спектаклях, занятиях рукоделием, в изготовлении подарков

3 класс
•   Многочисленные спектакли, выставки, поездки, праздники
•   Чудесные праздники, где все едины: дети, учителя, родители, бабушки и дедушки , друзья семей
•   Ученик для учителя не учебная единица, в которую нужно запихнуть как можно больше информации, а живой человек со своим неповторимым внутренним миром
•   Наша открыта ребёнку, рада ему и умеет притихнуть, чтобы услышать ребёнка, и если нужно, помочь ему
•   Учителя не отгораживаются от родителей и детей стеной казённых запретов и правил
4 класс
•   Возможность диалога при возникновении даже маленьких проблем
•   Учителя не просто педагоги, а близкие люди для детей и родителей
•   Мероприятия, организуемые в нашей школе, побуждают родителей с удовольствием участвовать в жизни школы и детей, узнавать больше друг о друге. Можно сказать, что мы вместе учимся и растём
•   Школа учит радоваться жизни ежедневно
•   Дети чувствуют себя в школе уверенно, защищено и безопасно
•   Замечательные отношения между учениками всех классов: они дружат, общаются, спрашивают совета у старших, заботятся о младших
•   Дети гордятся своими родителями, которые делают что-то для класса, для школы
•   Моя дочь сама встаёт в 6 утра, собирается потихоньку, стараясь не разбудить старших, уходит в школу. Чтобы быть там уже за час до уроков

9 класс
•   Люблю школу за фанатичных учителей
•   Ценю школу за человечность и душевную теплоту, а также за мужество и смелость учителей
•   Уважаю школу за наличие единого духа
•   В школе я встретила много интересных людей, научилась многое делать руками
•   В нашей школе с годами раскрывают скрытые и явные таланты, способности. Здесь происходит общение с интересными людьми, развивается самостоятельность в детях
•   С учителями вместе хочется расти и самой

Галина

  • Гость
Родители о школе – результат анкетирования в нескольких классах

Учебный  процесс:

1 класс:
•   Нестандартный подход к подаче материала, метод позволяет получать знания при активном развитии правополушарных структур, активно развивает память
•   Развиваются творческие способности детей
•   Углублённый иностранный язык
•   Интересные методики обучения искусству и ремеслу
•   Школа стимулирует желание учиться, активность на уроке, развивает любопытство к мир

3 класс
•   Комплексный подход к образованию позволяет ребёнку сосредоточиться на определённом предмете, более глубоко и вдумчиво проникнуть в предлагаемый материал
•   Вызывает восхищение методика преподавания и умение учителей доносить сложный материал «играя»; с помощью песен, скороговорок, ритмов развивать память детей
•   Ценю получение знаний не путём зубрёжки, а таким способом, чтобы ребёнок сам пришёл к решению той или иной задачи
•   Дети умеют хорошо выражать свои, а не чужие мысли
•   Важно, что в школе практикуется творческий подход к изучаемым предметам, развиваются разносторонние навыки у детей

4 класс
•   Нет оценок, то есть учёба важна сама по себе, а не для оценок
•   Не зазубривание, а проживание знаний
•   Индивидуальный подход: уважение учителя к темпу и индивидуальным особенностям ребёнка
•   Школа вырабатывает самостоятельное мышление, творческое отношение ко всем аспектам жизни

9 класс
•   В школе дают знания не только по основным предметам, но и по искусству, рукоделию, музыке. Дети ходят в музеи, у них много поездок, языковая практика в Германии, а особенно нравятся педагоги
•   Возможность развиваться творчески
•   Возможность учиться наблюдать и мыслить
•   Ответственность учителей к учебному процессу
•   Дружный, опытный коллектив преподавателей
•   Школа даёт возможность путешествовать, знакомиться с другой культурой, даёт другой, глубокий, взгляд на жизнь и на свободу
•   Школа даёт хорошую базу моему ребёнку не только в области знаний общих предметов, но и развивает вопросы духовности
•   Здесь ребёнок развивается гармонично: и интеллектуально, и физически, и духовно

Галина

  • Гость
А в школе, между тем, идет подготовка к ПРАЗНИКУ!
РОЖДЕСТВО!

Рождественский базар 17 декабря!
ЯРОСЛАВЛЬ.
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
Ул. ВОЛЬНАЯ 10.

Рождественский базар будет проходить во дворце молодежи (Гигант) 17 декабря с 11:00 до 15:00.

Задача праздника – создать радостную атмосферу новогодних и рождественских праздников, научиться своими руками создавать традиционные и нетрадиционные рождественские игрушки.

Программа праздника


11:00 — 11:15 Встреча гостей скоморохами
оформление холла для воспитателей детских садов, молодых мам и учителей школы :
стол сезона (выставка для родителей и детей детского сада) — маленькое отображение того, что происходит вокруг нас в мире, в природе. Композиции из натуральных материалов, тканей, кукол , камней, минералов, животных и главных героев Рождества….
11:15 — 13:15 Ярмарка новогодних и рождественских подарков и розыгрыш лотерии
Мастер- классы:
лепка из воска: рождественские свечи. Отв. А.В. Денисова
сухое валяние: новогодние игрушки. Отв. Е.П. Севрикеева
лепка из глины: рождественский ангел. Отв. Е.В. Жильцова
игрушка из ткани.. Отв. Е.Н. Цапалова
рисование восковыми мелками: Рождественские мотивы. Отв. Т.В. Чернышова
уголок сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отв. Е.Г. Гладышева
лекция о проведении праздников года и их воспитательном значении в школе и детском саду (с показом слайдов). Отв. Е.Ю. Сергеева,Е.Е.Чайка
13:15 — 14: 15   Рождественский концерт
Поделки для ярмарки, которые будут представлены родителями и учениками вальдорфской школы:
рождественские игрушки из валяной шерти
куклы для Рождественского вертепа
куклы для детей
деревянная игрушка
глиняная посуда и украшения
рождественские гирлянды и венки из туи
открытки и календари с иллюстрациями работ по живописи учеников и учителей школы
рождественская выпечка
экологически чистое мыло(ручного приготовления)
экологически чистые продукты: хлеб и молочная продукция
Рубрики: Новости, Автор Елена Юрьевна

Галина

  • Гость
...После представления вальдорфской школы в Ярославле…
...После определения ситуации – их собираются выселять из здания, где выросли и ученики и учителя и родители…
...После многих интересных дел в школе, несмотря на ситуацию неопределенности…
   Придется еще раз напомнить, что решить ситуацию можно, работая внутри коллектива, в здании ЭТОЙ школы…
И еще раз направляю внимание на метод интуитивной драмы…

В начале разговора – я предлагала статью Армена Тыугу – теперь еще статья Аристовой.

   
К. Аристова
Интуитивная или образная драма

           "... Интуитивная драма является методом для изучения разных жизненных ситуаций, для выявления проблемных отношений в них и для нахождения возможных путей достижения гармоний в этих жизненных ситуациях.
Мы иногда попадаем в сложные жизненные ситуации и оказываемся перед необходимостью принять какое-то решение. Однако, правильное решение трудно выбрать.

         Мы погружены вовнутрь самой ситуации и не видим её объективно, противоречивые эмоций охватывают нас. Когда же мы находимся в роли постороннего наблюдателя, то мы можем лучше видеть общую картину, можем даже предположить хорошее решение, но непосредственное знание обстоятельств у нас отсутствует, тем более, что не все важные действующие в конкретной ситуаций факторы могут быть очевидными.

         Непосредственный участник ситуаций может более-менее четко ощутить и невидимые действующие силы. Но ему не достает силы внимания, чтобы увидеть всю картину целиком перед внутренним взором и непредвзято изучить возможные варианты развития и разрешения ситуаций.

          В интуитивной драме наиболее целостную и объективную картину ситуаций делают в пространстве физически видимым в сотрудничестве группы людей. С помощью помощников, представляющих точку зрения того или иного, видимого или невидимого фактора взаимодействие существенных сил и лиц становится отчетливо наблюдаемым. При этом представители поддерживают взаимно общее поле внимания и сосредоточения. Что невозможно в одиночку, становится возможным совместно…"
 

См: http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5601


Галина

  • Гость
... Для ШКОЛЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ЯРОСЛАВЛЯ...

Цитировать
Сенников писал только для души, так и не вступив в Союз художников. А "для хлеба" работал оформителем, выполняя заказы на плакаты, книжную графику...
   Юрий Сенников в совершенстве владел техникой акварели и большинство его картин написаны акварелью, - пояснил также Харченко.
   А одной из дочерей художника накануне приснился вещий сон. Отец явился ей и успокоил: не надо волноваться, выставка получится...[/i][/color]


Цитировать
Сенников Юрий Иванович родился 11 марта 1948 года в селе Аман-Карагай Семиозёрского района Кустанайской области (территория современного Казахстана). В Казахстане прошли его детские годы.
С 1966 по 1969 год жил в Челябинске, где занимался живописью в городской художественной студии под руководством Юрия Бунова, которого считал одним из своих учителей в искусстве.
В 1970 году переехал в Ленинград. В 1971 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, которое успешно окончил в 1976 году по специальности «Книжная графика и упаковка». Во время учебы принимал участие в выставках, в 1973 году стал победителем Всесоюзного конкурса студенческих работ.
В 1976 году приехал по распределению в Загорск (Сергиев Посад) на Загорский оптико-механический завод в бюро художественного конструирования.
Со студенческих лет Юрий интересовался религией философией. В 1977 году он познакомился с трудами Рудольфа Штайнера и его учением-антропософией, которое определило дальнейшее развитие как его творческого, так и жизненного пути. В то же время он познакомился с техникой послойной живописи, в которой, впоследствии, выполнил множество творческих работ.
С 1978 по 1993 год работал при Союзе художников в Химках, а затем в Загорске (Сергиевом Посаде), выполняя заказы: плакаты, фирменный стиль, книжная графика, оформление города, в т.ч. к праздникам.
В 1980-1981 годах выполнял росписи в покоях наместника Троице-Сергиевой Лавры.
В 1991 году состоялась его первая персональная выставка в г. Штудгарт (Германия). 1995-1997 выполнял заказы для журнала «Weleda Nachrichten» фармацевтической фирмы Weleda в городе Швебиш Гмюнд (Германия)
В 1997 году - персональная выставка на фирме Weleda
В 1999 году - персональная выставка в Антропософском обществе в Москве
В 2000 году - персональные выставки в Штутгарте и Мюнхене
С 2000 по 2003 успешно провел несколько курсов акварельной живописи в различных городах Германии



В 2006 году закончил свою последнюю работу, картину «Рассвет», для вальдорфской школы в Ярославле.[/i][/color]
http://www.kopeika.org/articles/view/2237


[/quote]