Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
В плане подготовки к событию Мистерии Голгофы, к событию Пасхи для людей, начну пассмотрение этой темы с этой работы.
Рудольф Штайнер
Четыре Жертвы Христа
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
--- Цитировать ---
...В отношении нашей моральной жизни, нашего понимания Мира и в отношении ко всей деятельности нашей сознательной Души, мы должны сначала стать неэгоистичными.
Это является обязанностью нашей современной культуры перед будущим. Человечество должно становиться все более и более неэгоистичным; в этом располагается будущее правильной жизни и всех деяний Любви, возможных человечеству Земли.
Наша сознательная жизнь есть и должна быть на пути к неэгоистичности. В определенном отношении существенная неэгоистичность уже существует в нас и было бы величайшим несчастьем для человека Земли, если определенные части его существа были бы такими же эгоистичными, каким он все еще является в своей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни. Если некоторая степень эгоизма завладела бы нашими чувствами, это было бы величайшим несчастьем, потому что наши чувства теперь действуют в наших телах в истинно неэгоистичной манере.
Мы имеем глаза в нашем теле; через эти глаза мы видим, но только потому что они являются неэгоистичными и мы не чувствуем их. Мы видим вещи через них, однако сами глаза находятся вне нашего восприятия; то же самое есть с другими чувствами.
Давайте предположим, что наши глаза были бы эгоистичными. Что произошло бы с человеком? Если бы мы должны были бы приблизиться к голубому цвету, например, и потому что наши глаза поглощали бы цвет сразу в себя, вместо того, чтобы позволить ему проходить насквозь, мы бы ощущали некое чувство всасывания в глазах. Если наши глаза были бы такими же эгоистичными, какими мы являемся в нашей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни и они желали бы переживать воздействие красного в себе, мы должны были бы ощутить резкий удар. Если наши глаза были бы эгоистичными, все наши впечатления приносили бы нам всасывающую или ударяющую боль. Мы должны были бы болезненно осознавать, что у нас есть глаза. Сегодня, однако, человечество осознает цвет и свет, не будучи вынужденным раздумывать о зрительном процессе.
В наших чувствах царит неэгоистичность, но они никогда не достигли бы такой неэгоистичности, если бы Люцифер, даже в древний Лемурийский век, был бы предоставлен своим собственным делам. Дух, который сказал, как повествуется в Библии, "Твои глаза будут открыты", сделал возможным перевести человека в сферу Земной жизни, в которой его глаза, если бы они развились под влиянием Люцифера, стали бы эгоистичными. С каждым впечатлением - а это было бы так же с другими чувствами - человек кричал бы "Ой, это ударяет меня здесь!". Он не воспринимал бы красное в своем окружении. Он сказал бы, "Ой, что-то всасывает в моих глазах!". Он не осознавал бы голубой цвет, но просто чувствовал бы всасывание.
Такая опасность для человечества была отвращена в Лемурийский век тем Существом, Кто позднее, посредством Мистерии Голгофы воплотился в теле Иисуса из Назарета. В тот давний век, однако, Он одушевил Себя - я не могу сказать воплотил - в одном из Архангелов.
--- Конец цитаты ---
Галина:
ФЕВРАЛЬ
21 ЯНВАРЯ - 21 ФЕВРАЛЯ
Кто, доверяя судьбе, постиг непреходящесть собственной подлинной сути, становится молчалив. Истинное молчание - это библейская метанойя, умопревращение, которое также называют раскаянием. Ибо противоположность молчания - увлеченность внешними чувствами. Бессмертная сила мужества, этот центр нашего существа, предаваясь чувствам и обращаясь вовне, теряет сознание о самой себе. А, в таком превращении она себя осознает. Так в молчании копятся силы. Оно - защитное облачение нашего духовного начала, которое невозможно передать в образах или на языке чувственного мира и которое ускользает от обращенного вовне слуха. Молчание защищает и охраняет духовное как неприкосновенную тайну души. И оно достойно быть носителем этой тайны. Оно оправдывает доверие, оказанное ему духовным миром и людьми, поскольку принимает его в ту область души, которая охраняется превращением нашего алчущего существа. Молчание - сила, благодаря которой душа постигает себя и видит себя принадлежащей не к миру чувственного, но к миру духовного.
Так МОЛЧАНИЕ становится медитативной силой.
Возможная медитация молчаливости:
Я есмь мысль, которая мыслится иерархиями Космоса.
МАРТ
21 ФЕВРАЛЯ - 21 МАРТА
В молчании голос духа слышен как голос собственной подлинной природы. Такое слышание есть чувство индивидуальности. Это чувство - великодушие.
Великодушие - это великое понимание.,
с большим интересом и вниманием предоставляющее пространство в себе для самовыражения любого другого существа. Для этого понимания каждая индивидуальность - неприкосновенное выражение духа в сердцевине человека. Это понимание чувствует себя ответственным за каждую другую индивидуальность как за собственное высшее существо. Переживание солидарности не является для великодушия субъективным, а имеет для него объективное значение ответственности за дух, в котором индивидуальности имеют общее происхождение, из которого они выделяются, обретая самостоятельность, и который на более высокой ступени - ступени свободной общности - они призваны взаимно осуществлять. Поэтому великодушие не может не соединять себя в свободном предрасположении с каждой индивидуальностью, если только она и впрямь такова, пусть даже ее жизнь совсем необычна.
Так ВЕЛИКОДУШИЕ становится ЛЮБОВЬЮ.
Возможная медитация на тему такого великодушия –
погружение в несправедливость, случившуюся с другой индивидуальностью, которую мы прощаем, словно она произошла с нами, неустанно пытаясь ее устранить.
АПРЕЛЬ
21 МАРТА - 21 АПРЕЛЯ
Любовь, в ответственности за каждую ин-дивидуальность осознающая себя участником свободной общности, есть благоговение.
В благоговении узнается существо живого мышления, духа, живущего в нас как индивидуальность. В живом мышлении мы развиваем не наши субъективные мысли; скорее, дух мыслит через нас мысли, живущие в существах. Однако дух не принуждает нас, мы объединяемся с ним в свободном деянии, которое одновременно есть усмотрение. В почитании духа, живущего в нас и во всем сущем, мы распрямляемся до этического индивидуализма. Но содержание этого почитания различно в зависимости от того, обращено ли оно к природным существам или к человеку. Природные существа мы познаем через наши мысли, людей же - через их собственные. Самоотверженно думая о других людях не наши субъективные, а их собственные мысли, мы превращаем нашу индивидуальность в носителя другой. Поскольку в мышлении преодолевается все внешнее, несущественное, мы теряемся в этой другой индивидуальности, чтобы вновь себя в ней найти. Таким образом, для благоговения свобода становится общностью.
Так БЛАГОГОВЕНИЕ становится ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
Возможная медитация на тему такого благоговения –
погружение в образы потерь и достижений в жизни водителей человечества. (Будда был вновь обретен под деревом с певцами, двенадцатилетний Иисус - в храме среди учителей.) .
Итак,
подготовка к Мистерии ПАСХИ проходит через три состояния души:
От состояния, где МОЛЧАНИЕ становится МЕДИТАТИВНОЙ СИЛОЙ.
Через состояние, где ВЕЛИКОДУШИЕ становится ЛЮБОВЬЮ.
К состоянию, где БЛАГОГОВЕНИЕ становится ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
Галина:
Что же перевел нам Александр Демидов из наследия Рудольфа Штайнера? Что можно считать его даром к Рождеству в 2011-2012 года и ПАСХИ ...2044 года?
Вот, ОТКРОВЕНИЯ работы Рудольфа Штайнера
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
Древние мифы и их значение
Шестнадцать лекций,
прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8709/topicseen.html#msg8709
--- Цитировать ---
...Тот, кто честно и искренне хочет связать смысл годового кругооборота с Мистерией Голгофы, рассматривает часть года от Рождества до Пасхи как образ тридцатитрёхлетней жизни Христа. Перед Мистерией Голгофы, к которой я причисляю и Рождественскую Мистерию, маги-волхвы указывали на небо, если они хотели иметь дело с какими-либо тайнами, также и относительно развития человечества. Они указывали на констелляции. В том, как одна звезда стояла по отношению к другой, они усматривали, что должно произойти на Земле. Но в тот момент, когда они посмотрели, что происходит на Земле в соответствие с таким признаком, как положение Солнца в Деве с 24 на 25 декабря, они сказали: эту звездную констелляцию надо рассматривать непосредственно, в человеческих поступках на самой Земле.
Но есть ли в человеческих поступках звездные констелляции? Мои дорогие друзья: умение читать - вот что тут требуется: суметь прочесть смысл, используя чудесное руководство по чтению, которое дано в ежегодных Мистериях христианства. Эти годовые Мистерии были построены на основе всех без исключения других годовых мистерий всех народов, живущих на Земле. Имеется в виду, что время от Рождества до Пасхи составляет тридцать три года. Это надо понять, на это следует обратить внимание. Тридцать три года, как считают, должно пройти между Рождеством и Пасхой.
Что из этого следует? Из этого следует, что праздник Рождества, который мы справляем в этом году, относится только к той Пасхе, которая наступит через тридцать три года, а та Пасха, которую мы празднуем в этом году (1917) относится к Рождеству 1884года. В 1884 году человечество праздновало то Рождество, которое относится к Пасхе этого 1917 года. А то Рождество, которое мы празднуем в этом году, не связано с Пасхой следующего 1918 года, оно относится к той Пасхе, которая наступить через тридцать три года. Как считают, период в тридцать три года составляет время одного человеческого поколения. Время одного человеческого поколения должно пройти между взаимно принадлежащими Рождеством и Пасхой. Это является руководством для чтения в соответствие с новой астрологией, той астрологией, которая направляет взор на те звезды, что сияют в самом историческом развитии человечества.
Как это можно выполнить? Это может быть выполнено посредством того, что человек использует Рождество, чтобы осознать: событие, происходящее примерно в это время, - о таких вещах, конечно, следует говорить лишь приблизительно, - имеет обратную историческую связь такого рода, что свой день рождения происходящее теперь событие имеет тридцать три года тому назад, и что оно само опять-таки является днем рождения для того, что разовьётся в течение следующих тридцати трёх лет.
В отдельной, личной жизни, в индивидуальном бытии господствует наша карма. Тут каждый несет ответственность за себя сам; однако тут каждому приходится принимать то, что заложено в его карме. Тут он должен ожидать того, что как безусловная связь - в кармическом смысле, - устанавливается между предшествовавшим и последующим...
--- Конец цитаты ---
Галина:
Из второй лекции:
--- Цитировать ---
... будущее надо познавать так, чтобы говорили себе: то, что происходит теперь, восстанет через тридцать три года; мне надлежит действовать сейчас, имея в виду ответственность, которая вытекает из этой идеи. Вот то, что будет в дальнейшем требоваться от тех, кто хочет вмешиваться в жизнь с какой-либо жизненной точки зрения...
...Так и человек должен учиться читать те письмена, что являются письменами, которые непрерывно должны читать умершие. Что происходит здесь, на Земле, человек до Мистерии Голгофы видел так, что он говорил: там вверху стоят Солнце, Луна и Овен; или Солнце, Луна и Телец; или Солнце, Луна и Близнецы; или Близнецы и Венера или тому подобное, таковы констелляции. Это знак того, что из Космоса приходят некоторые импульсы. Если эти импульсы имеют место, тогда надо делать то или иное; ибо то, что происходит здесь, происходит во времени...
...Тайны древних магов-волхвов были таковы, что соединяли прошлое, настоящее и будущее. Но в этом прошлом, настоящем и будущем они видели покров Майи, покров самой Паллады Афины, который лишь отражал констелляции звёзд. И те три мага-волхва, которые появились перед яслями, понимали то, что из содержания времени, того, что является отраженным образом звёздных констелляций, из Майи времени должно развиться новое, то чему надлежало поднести прошлое, настоящее и будущее: золото, ладан и смирну. Прозрение в Божественно-духовное - это золото; жертвенное служение, человеческая добродетель – это ладан; связь человеческой души с вечностью, бессмертие - это смирна.
Перелом, лежащий между временем перед Мистерией Голгофы, и после неё столь мощен, что можно сказать: наиболее священное, лежащее позади, снизошло, соединилось в любви с Майей и породило импульс, который в дальнейшем должно нести земное развитие: это импульс Христа Иисуса. Понять Христа Иисуса, - понять, как Божественно-космическая любовь из лона Майи породила Христа, - значит понять Мирового Бога, Который устраняет все те различия, которые необходимым образом должны происходить от взгляда вверх на чисто пространственные констелляции.
Звёздные констелляции для одного куска Земли иные, нежели для другого куска Земли. Древние легенды изображают, как странствовали посвящённые герои, как в разных областях Земли они по-разному созерцали богов вверху. Так то, что как достойное почитания происходит из пространства, переходит во время. В этом случае для всех человеческих детей Земли время становится объектом почитания, универсальным Богом, Богом, в отношении которого ни одно узкое сообщество не имеет права претендовать на него для себя, ни одно человеческое сообщество не смеет говорить, что оно действует во имя его, но только сообщество всех людей без исключения...
...в мыслях, примыкающих к Мистерии Голгофы, так называемые умершие и так называемые живые понимают себя наилучшим образом.
Ведь Христос действительно спустился с неба на Землю и с тех пор Его надо искать на Земле. Тут человек в плотском теле знакомится со своей тайной, как и сам Христос в плотском теле искал свою миссию на Земле. Умерший смотрят вниз из духовной страны на то, что он пережил здесь на Земле, как на основу для своих импульсов, касающихся Мистерии Голгофы. Лучше всего понимают себя те души, которые живут на физическом плане во всём том, что связано с Мистерией Голгофы. Но к Мистерии Голгофы примыкают не только те, у кого эта Мистерия Голгофы на устах при любых обстоятельствах, но все те, кто отыскивает её в смысле слов: «Я с вами во все дни до скончания времен».
--- Конец цитаты ---
Галина:
ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ из тома 180 ПС
Дорнах 25 декабря 1917г
Перевод А.Демидов
--- Цитировать ---
...время, которое совпало с Мистерией Голгофы, является временем величайшего перехода в земном развитии, о чём внешняя история, конечно, не знает. Не знает она и всех тех вещей, которые связаны с этим переходом. В древности, особенно в то время, которое предшествовало Мистерии Голгофы, человек в возрасте четырнадцати, пятнадцати лет в дополнение к силам, которые он имел ещё в детстве до этих лет, получал совсем особенные силы.
В те древние времена человек с четырнадцати, пятнадцати лет, получал силы, которые были утрачены после Мистерии Голгофы, которых после Мистерии Голгофы больше не стало, они могли существовать лишь в атавистической, остаточной форме, а не как нормальные силы общей человеческой природы. Силы, которые получал человек, когда ему было четырнадцать, пятнадцать лет, были в его окружении просто потому, что сам человек был здесь; это были силы, которые могли связываться с процессами при физических манипуляциях.
Если сегодня соединяют кислород и водород, то водород и кислород, соединяясь дают воду; при этом не присоединяется ничего, что исходило бы, струилось бы от человека. В те древние времена с этим соединялось нечто, струящееся от человека; человек принимал участие в таком взаимодействии. Лаборатории магии учреждались тогда благодаря этим силами, которые развивались у человека в четырнадцать, пятнадцать лет...
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- ...Те силы, которые тогда получал человек в четырнадцать, пятнадцать лет постепенно утрачивались, и почти совсем исчезли, начиная с 15 века. С этим связано также и то, что вещи, о которых писали до 15 века, сегодня больше непонятны, если только их не понять с точки зрения духовной науки.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
....Как в древности эти механические, химические, физические занятия смешивались с люциферическими силами, так эти занятия сегодня , когда они уже не скрываются, смешиваются с ариманическими силами, впрочем, при вполне определенных условиях. Есть закон, что всё происходящее из машинного, механического, химического, физического образа мыслей, может быть особым образом оплодотворено посредством того, что происходит из части человеческой природы, следующим образом: совокупность мыслей, которая имеет отношение к химии, физике, механике, технике, финансам, как то, о чём думают люди сегодня, может, например, оказаться включенной в национальный, националистический образ мыслей, что оказывается несовместимым.
....Ибо мысли и дела, связанные с деятельностью в области химии, физики, механики, техники, финансов, коммерческая деятельность совместимы лишь с таким образом мыслей, который не национален, который интернационален.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
...Тот, кто знакомится с жизнью человеческой души между смертью и новым рождением, знает, как благодарен умерший за то, если в жизни он смог уберечь себя от наиболее крайних выходок человека, от сепаратизма в группах, замыкания людей, например, в национальных группах, или в чем-то подобном. Все древние религии направлялись на то, чтобы сдерживать, упорядочивать, закономерно формировать определенные силы, которые выступают в четырнадцать, пятнадцать лет. Вместе с Мистерией Голгофы в эволюцию человечества вступила сила Христа. «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Бог был Логос». Указывается на Слово, на воплотившийся Логос, который, кроме других импульсов имел и тот, чтобы преодолеть всякий специальный логос (Speziallogos) преодолеть всё то, что из человеческой природы поднималось к человеческой гортани, туда, где создавалось слово, преодолеть то, что посредством создания слова разделило людей на Земле...
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии